- Подборка цифровых процессоров и ламповых усилителей для идеальной домашней аудиосистемы: выбираем ЦАП на Aliexpress
- Винтажные усилители на лампах
- Цифровые медиакомбайны для стационарной аудиосистемы
- Носимые и мобильные ЦАП (для смартфонов)
- DIY модули для самодельных медиасистем
- Акустические процессоры
- Применение акустических процессоров
- Подключение акустических процессоров
- Вариант подключения DBX DriveRack VENU360 №1
- Вариант подключения DBX DriveRack VENU360 №2
- Вариант подключения DBX DriveRack VENU360 №3
- Купить акустический процессор
- Звуковой процессор для колонок
- Использование цифрового аудиопроцессора (DSP)
- Ответы
Подборка цифровых процессоров и ламповых усилителей для идеальной домашней аудиосистемы: выбираем ЦАП на Aliexpress
Улучшить звучание домашней аудиосистемы? Легко! Ламповые усилители и цифровые звуковые процессоры с Алиэкспресс помогут сформировать идеальный звук для ваших колонок. Добавляйте в корзину, выбирайте необходимые провода для подключения (аудиофильские коаксиальные RCA, оптические Toslink). Есть и продвинутые модели для беспроводных аудиотрансляций.
В качестве введения даю несколько определений:
Звуковой процессор — это устройство для обработки объемного звука, специально разработанное для использования в качестве управляющего центра современного домашнего кинотеатра или системы объемного звучания. Представляет собой комбайн с множеством входов и выходов, возможностью их переключения, а главное — с цифровой обработкой сигнала и рум-коррекцией.
Цифро-аналоговый преобразователь (DAC) — специализированное устройство для преобразования цифрового сигнала (источники USB, Spdif/Toslink) в аналоговый (звуковой) сигнал. Чем выше разрешение ЦАП — тем шире диапазон обработки, детальнее и объемнее звук. Подобные ЦАП установлены в источниках звука.
Цифровой сигнальный процессор (DSP) — специализированный микропроцессор, предназначенный для обработки оцифрованных сигналов. Используется в качестве для улучшения качества звучания, а также для других видов преобразования сигнала и обработки.
Для построения идеальной аудиосистемы потребуются: источники звука (компьютер, виниловый проигрыватель, медиакомбайн), усилитель (с предусилителем) и колонками или активная акустическая система. Начну с усилителей.
Винтажные усилители на лампах
Представляю продвинутую модель лампового усилителя Xduoo TA-30 со встроенным ЦАП ES9038Q2M (32 бит). Устройство обеспечивает воспроизведение через Bluetooth (APT-X HD), USB и SPDIF/TOSLINK. Это устройство можно использовать в качестве аналогового источника звука, передавая цифровой поток, например, с компьютера или смартфона. Еще один крайне интересный усилитель на лампах — модель от Minava. Модель SE-300B представляет собой винтажный усилитель открытой компоновки — все лампы и силовые трансформаторы расположены на верхней панели устройства.
Цифровые медиакомбайны для стационарной аудиосистемы
Для стационарной домашней аудиосистемы, а также для апгрейда хорошего домашнего кинотеатра и активных колонок рекомендую присмотреться к комбинированным цифровым медиаплеерам, внутри которых установлены современные сигнальные процессоры (ЦАП). Такое решение обеспечивает отличное качество звучания. Для стационарной аудиосистемы будут уместны продвинутые модели от SMSL: SMSL DP5 (ЦАП AK4493EQ) и SMSL SA300 (ЦАП MA12070 и встроенный усилитель 80 Вт), а также весьма интересные модели от LOXJIE: LOXJIE A30 (ESS ES9023) и LOXJIE D50 (AK4499EQ). Есть беспроводное подключение Bluetooth c поддержкой AptX HD, проводные цифровые интерфейсы.
Носимые и мобильные ЦАП (для смартфонов)
Одна из новых и популярных моделей мобильных ЦАП для смартфонов является IBasso DC03 — Hi-Res преобразователь со встроенным усилителем. Работает с USB-C смартфонами, а также с компьютером или ноутбуком, можно также использовать в качестве источника звука для стационарной аудиосистемы. Установлен CS43131 (2х), который обеспечивает воспроизведение звука до 32 бит. Не смог пройти мимо вот такой необычной модели портативного усилителя на лампах — Nobsound Little Bear B4-X. Представляет собой компактное устройство в металлическом корпусе, с прозрачным окном, в котором видно две установленные лампы типа RAYTHEON JAN5899. Имеется балансный выход для наушников.
DIY модули для самодельных медиасистем
Одним из лучших вариантов для создания самодельной мультимедиа системы на сегодняшний день является решение от Arylic — это модули Up2Stream для потокового декодирования аудио, которые представляют собой полноценные медиаресиверы с ЦАП 24 бит и с возможностью интеграции в AirPlay, Spotify, DLNA, с функцией трансляции звука через Wi-Fi, Bluetooth. В продаже два варианта — просто Wi-Fi модуль, и модуль со встроенным усилителем мощности (2х50 Вт). Еще один интересный вариант — DIY модуль-декодер LUSYA с ЦАП и Bluetooth APTX HD. В качестве процессора звука используется PCM5102 (24 бит), а для качественной беспроводной связи чип Bluetooth CSR8675.
При заказе обращайте внимание на наличие указанные гаджетов на складах Алиэкспресс в России. Таким образом вы избегаете дополнительных расходов и получаете нужные товары в сжатые сроки. Напоминаю, что медиакомбайн стоимостью более $200 будет облагаться дополнительным налогом на посылки.
Источник
Акустические процессоры
6 входных/4 выходных каналов; подавитель обратной связи; кроссовер; задержка; EQ.
2 канала; конвертеры: 128 кГц / 24 бит; входы / выходы 2 × XLR + 2 × Jack; диапазон 20 Гц — 20 кГц.
6 входных/4 выходных каналов; подавитель обратной связи; кроссовер; задержка; Ethernet; EQ.
10 входных/6 выходных каналов; S/PDIF; подавитель обратной связи; задержка; Ethernet; EQ.
Процессор 2х2; детектор ОС; EQ; компрессор;экспандер/гейт; пресет; XLR; Euroblock; RS-232; 19»; 220 В.
1 канал; 8 полос; 24 бит; микр. пред.; гейт; компрессор; дилэй; фант. питание; XLR; 6.3 мм.
2 ан.+1 цифр.входы; 6 ан. выходов; AES/EBU; XLR; кроссовер; задержка; EQ; USB; RS-232.
2 ан.+1 цифр.входы; 6 ан. выходов; AES/EBU; XLR; кроссовер; задержка; EQ; USB; RS-232.
2 канала; подавитель обратной связи; XLR/Euroblock; задержка; лимитеры; параметрический EQ.
2 ан. входа; 6 ан. выходов; AES; XLR; подавитель обратной связи; задержка; EQ; Dante; Ethernet.
2 канала; 2х20 фильтров; 2 входа XLR/6.3 мм; сквозной интерфейс MIDI; параметрический эквалайзер.
3 входа/2 выхода; подавитель; компрессор; пресеты; EQ; синтезатор субгармоник.
2 ан. входа; 6 ан. выходов; подавитель; XLR; задержка; лимитеры; параметрический EQ.
2 ан.входа(1 цифр.AES/EBU);6 ан. выходов; EQ;XLR;RS-485; USB; MIDI;задержка;лимитеры;кроссовер.
20 Гц — 20 кГЦ; 4 входа/12 выходов; USB; RJ-45; 2U.
2 ан. входа; 6 ан. выходов; EQ; XLR; USB; задержка; лимитеры; кроссовер; пресеты.
2 канала; 2х24 фильтров; 2 входа XLR/6.3 мм; USB; 5 пресетов.
2 входных/6 выходных каналов; XLR; подавитель обратной связи; задержка; Ethernet; EQ; RTA.
10 входных/6 выходных каналов; S/PDIF; подавитель обратной связи; задержка; Ethernet; EQ.
2 ан. входа (1 цифр. AES/EBU); 6 ан. выходов; EQ; XLR; RS-232; задержка; лимитеры; кроссовер.
2 ан. входа; 6 ан. выходов; AES; XLR; подавитель обратной связи; задержка; EQ; BLU link; Ethernet.
4 ан. входа; 8 ан. выходов; 4×8 AES/EBU; подавитель обратной связи; задержка; EQ; Ethernet.
2 входных/6 выходных каналов; XLR; кроссовер; задержка; персеты; RS-232; EQ.
Плата серии Blackline; для использования 2-го контроллера M3 c S218 совместно с H3 bi-amp.
4 ан. входа; 8 ан. выходов; 4×8 AES/EBU; подавитель обратной связи; задержка; EQ; Ethernet.
4 ан. входа (2 цифр. AES/EBU); 8 ан. выходов; EQ; XLR; RS-485/232; задержка; лимитеры; кроссовер.
3 входа/2 выхода; RMC; кроссовер; задержка; пресеты; EQ; микрофон и ПО в комплекте.
2 ан. входа; 6 ан. выходов; EQ; XLR; задержка; лимитеры; пресеты.
2 ан. входа; 6 ан. выходов; EQ; XLR; USB; задержка; лимитеры; кроссовер; пресеты.
Плата серии Blackline; для использования пассивной акустики H3 при работе c S218.
Акустические процессоры – представляют собой приборы цифровой обработки звука и применяются для управления и полного контроля акустических систем. Их главная задача заключается в том, чтобы привести работу всего акустического комплекса к общему знаменателю, обеспечить максимальную безопасность и при этом получить максимальную эффективность. Конечно, цена таких процессоров довольно немалая, однако учитывая, что применяются они в достаточно серьезных звуковых комплексах, она полностью себя оправдывает. Помните, что наличие в цепи такого рода прибора, при правильной настройке, обеспечат не только высокое качество звука, но и уберегут от вывода из строя весь акустический комплекс. Чтобы купить акустический процессор, рекомендуем рассмотреть модельный ряд следующих производителей: BEHRINGER, DBX, MARTIN AUDIO.
Применение акустических процессоров
Так как акустические процессоры прежде всего являются цифровыми приборами, то и весь сигнал (входящий и исходящий) обрабатывается высококачественными аналого-цифровыми и цифро-аналоговыми преобразователями (АЦП и ЦАП). При получении входного сигнала с микшерна, он распределяется на несколько каналов (выходов). Далее, все подобные контроллеры акустических систем имеют несколько основных функций обработки:
Эквалайзер в современных процессорах зачастую применяется параметрический, поэтому позволяет осуществлять достаточно гибкую коррекцию с хорошей добротностью.
Компрессор обычно используется сравнительно мягкий, так как фактически выполняет роль мастеринговой динамической обработки.
Лимитер применяется для того, чтобы выходной сигнал не превысил заданного уровня, обеспечивая тем самым отсутствие клиппинга на выходе.
Кроссовер дает возможность, при необходимости, задавать каждому выходному каналу определенный частотный диапазон, урезая тем самым ненужный частотный спектр.
Задержка настраивается независимо на каждый канал в случае, если акустические системы находятся на разном удалении, приводя таким образом звук к общему знаменателю.
Итак, подведем итог: применение контроллера акустических систем позволяет придать звуку более индивидуальный окрас при помощи эквализации; увеличивает КПД выходного сигнала за счет компрессии; предотвращает клиппинг на выходе при помощи лимитера; при необходимости задает нужный частотный диапазон для каждого канала; приводит к синхронному звучание акустические системы, расположенные на разных расстояниях.
Подключение акустических процессоров
Подключаются акустические процессоры в цепь звукового оборудования только после микшерного пульта, но перед усилителями, и никак иначе. Всю коммутацию лучше осуществлять симметричными кабелями, дабы минимизировать уровень шумов. Далее, следует определить каким именно образом будет применяться процессор. В зависимости от сложности звукоусилительного комплекса, его можно использовать как для контроля всех акустических систем, так и для определенной группы, например, порталов или мониторной линии. Ниже приводятся варианты подключения акустического процессора на примере модели DBX DriveRack VENU360, которые Вы можете взять за основу.
Вариант подключения DBX DriveRack VENU360 №1
Вариант подключения DBX DriveRack VENU360 №2
Вариант подключения DBX DriveRack VENU360 №3
Купить акустический процессор
Чтобы купить акустический процессор, Вам вполне достаточно оформить заказ на нашем сайте, либо обратиться по телефону к нашим специалистам. Вы обязательно получите профессиональную консультацию, лучшие ценовые предложения и официальную гарантию от производителя на любой товар.
Компания Audio-Video является официальным дилером и ведущим специалистом в области продаж профессионального аудио и видео оборудования. На нашем сайте Вы найдете только сертифицированную продукцию ведущих мировых производителей.
Источник
Звуковой процессор для колонок
Контроллер для акустической системы требуется в тех случаях, когда необходима точная настройка ее звучания. Это устройство может выполнять много функций, и с его помощью можно отрегулировать работу системы в зависимости от ее конфигурации, параметров, условий размещения и использования. Процессор для акустической системы может потребоваться как при домашних аудиоинсталляциях, так и при установке профессиональных или коммерческих комплектов оборудования. Этот аппарат включается между источником сигнала и усилителями мощности и выполняется с учетом всех требований, предъявляемых к аудиотехнике высокого класса. Обычно такой контроллер/аудиопроцессор имеет рэковое исполнение, для удобного размещения в соответствующих стойках с оборудованием.
Кроссовер для акустической системы обеспечивает точное разделение исходного сигнала на частотные полосы, с возможностью введения очень гибких регулировок. Такое устройство поможет создать многополосную систему с раздельными усилителями для каждой частотной полосы, благодаря чему искажения звука будут сведены к минимуму, а динамический диапазон звука значительно расширится. При этом точные и гибкие настройки в таком кроссовере позволят получить равномерный и сбалансированный звук.
Еще одной функцией, которую может выполнять контроллер/аудиопроцессор, является устранение акустической обратной связи между микрофоном, подключённым к системе, и колонками. Такой подавитель обратной связи является незаменимым устройством в составе комплектов концертного оборудования, а также для систем, предназначенных для озвучивания массовых мероприятий.
Источник
Использование цифрового аудиопроцессора (DSP)
В последнее время цена на програмируемые DSP типа ADAU сильно упала, качество их работы возросло, а быстродействие стало позволять вести сложную обработку в реальном времени. Указанные DSP появились в продаже как в виде наборов «сделай сам», так и готовых сборок.
Если кратко — такие DSP представляют из себя аудиопроцессор цифровой обработки с возможностью управления с компьютера специальным ПО в реальном времени или с помощью загрузки заранее подготовленного файла с параметрами обработки.
Довольно подробно это дело рассмотрено например тут и тут с кучей ссылок и выводов.
В свете этого заинтересовала возможность использовать такие DSP как:
1. Активный кроссовер для АС.
2. Инструмент рум-корекции.
Учитывая, что такой вариант позволяет менять параметры фильтрации/разделения буквально мышкой в реальном времени и то, что в данном случае DSP работает как FIR-фильтр и не крутит фазу — должно быть очень неплохо.
Насколько я понял это дело довольно активно рассматривается для выравнивания АЧХ и задержек в автозвуке (это понятно, сделать из кузова авто нормальную КДП — то еще развлечение), но кто мешает использовать для наших нужд ?
В случае наличия полного spdif на входе и выходе все выглядит совсем непохо, но таких устройств немного. В случае аналоговых входов/выходов получается двойное преобразование в цифру и обратно и тут все упирается в качество комплектных DAC и ADC.
Ответы
Ну вот я в процессе решения этого вопроса пришел к тому, что в отдельном устройстве для стерео нет решительно никакого смысла. Mac Mini + Dirac Live лучшее решение в DSP для дома на сегодняшний день. Для многоканального кино можно взять miniDSP или ресивер дружественной компании.
P.S. По моему мнению ключевую роль здесь играет программное обеспечение.
Проглядел как-то эту тему, спасибо — почитаю.
Вопрос простой — пробовал ли кто-нибудь и стОит ли оно того ?
Хотя да, тут скрей инфо для размышления.
Насколько например для собирающих свои АС будет удобней подбирать параметры кроссовера и менять частоту разделения на лету, а не перепаивая катушки и емкости ?
Или как без дорогостоящего процессора попробовать поиграться коррекцией АЧХ помещения ?
Или как без дорогостоящего процессора попробовать поиграться коррекцией АЧХ помещения ?
Скачайте пробную версию Dirac Live на компьютер, поиграться — хватит (-:
Я не совсем это имел в виду.
И в помянутой выше ветке и в случае с Dirac Live имеется в виду обработка средствами софта, установленного на стандартный PC или Mac. Тут вопросов нет, благо можно легко найти «народную версию» ARC System от IK Multimedia, недорогой измерительный микрофон Behringer ecm8000 и софтовый плеер с поддержкой vst-плагинов. Эта связка рабочая, проверенная (в т.ч. мной) и показала очень неплохие результаты.
Я немного о другом, хотелось избавиться от ПК в любом виде и собрать отдельный, небольшой, непрожорливый и гибкий инструмент для рум-коррекции. DSP-платы, о которых я говорил как раз этим условиям удовлетворяют — мелкие, питаются от 5-12В, настройки легко меняются родным софтом с большого брата — после чего PC уже не нужен.
И вообще все это касаемо только рум-коррекции, а я упомянул еще об использовании в качестве кроссовера с гибкой настройкой и минимальным влиянием на фазу. На основе этого возможно изготовление активной АС например такого типа.
хотелось избавиться от ПК в любом виде
miniDSP DDRC-22D, DSPeaker Anti-Mode 2.0, Emotiva XMC-1?
На основе этого возможно изготовление активной АС
Я думал над активным кроссовером некоторое время, но это надо с головой прыгать и все делать самому. Или как вариант можно использовать автомобильные решения, там как раз это вариант по умолчанию. Например, как с активным кроссовером предварительное усиление планируете делать? Для коррекции в цифровом виде без преобразования АЦП-ЦАП (тут можно воспользоваться моделью с парой выходов) я для себя ответов не нашел.
Встречный вопрос — зачем искать узкое решение, если компьютеры так компактны? Сборка на MiniITX, Raspberry PI или готовые NUC, Mac Mini занимают крайне мало места и очень функциональны (отдельная DSP плата точно им не конкурент).
miniDSP DDRC-22D, DSPeaker Anti-Mode 2.0, Emotiva XMC-1 и т.д.
Да, но 800$, 1400$, 2500$ и т.д.
А ADAU1452 Evaluation Board например за 200$ предлагается, с одним spdif-входом и 8 аналоговыми выходами. Если в варианте для кроссовера — при желании можно хоть для 4-полосной АС его сделать.
Встречный вопрос — зачем искать узкое решение, если компьютеры так компактны?
Как вы уже выше сказали, основное — софт. После сборки источника на стандартной mini-ITX плате на основе максимально урезанного Linux с реал-тайм ядром я это услышал своими ушами. Поэтому есть мнение, что универсальность не всегда есть хорошо.
Если вам нужно решение без софта, просто загляните в раздел miniDSP Kits, до 200$ там весьма интересный ассортимент. Посмотрите miniSHARC Kit и DIGI-FP, например — чуть дороже (230$), зато весь набор интерфейсов есть (AES-EBU/SPDIF/TOSLINK).
spdif-входом и 8 аналоговыми выходами
Выбор и реализация ЦАП’ля на таких платах обычно оставляет желать лучшего. Не вижу смысла пытаться лезть в бескомпромиссный звук за счет активной фильтрации и сразу же загонять себя в тупик копеечным ЦАП’лем. Тут уж если идти, то ва-банк.
Выбор и реализация ЦАП’ля на таких платах обычно оставляет желать лучшего
Соглашусь, вот это больше всего и напрягает. Но вроде как есть полностью цифровые варианты.
В общем спасибо, есть о чем подумать.
есть немало производителей системных акустических решений, где в акустических системах нет пассивных кроссоверов совсем. Иногда такая акустика активная, иногда усиление вынесено в отдельные усилители со встроенным dsp. Из самых заметных решений ОЕМ для таких задач — например Ice Power или Hypex тот же.
Компьютерные решения не люблю — ждать, когда там наконец «щелкнет» в аудиоканал и отстрелит пару динамиков не хочу. И надо очень серьезно разбираться в ПО, чтобы заставить компьютер выдавать аудио высокого качества..
Поэтому — только спец. устройства для аудио в отдельном блоке. Аналоговые источники лучше не рассматривать, непосредственно цифра на вход, обработка и только на выходе уже ЦАПы. Мини-ДСП и даже дешевые студийные ДСП процессоры вроде свои задачи выполняют с одним но — они обычно имеют процессор 32 бита и все цифровые стандарты на входе приводят к частоте 48кГц. Если вы воспроизводите Си-Ди форматы и разные стриминги с файлов 44,1кГц с преобразованием в 48кГц- качество звука серьезно падает, а 32бита в процессоре ограничивают возможности по коррекции и регулировки громкости. ДСП, которые умеют делать обработку звука на приходящей частоте и имеют процессор на 64 бита с плавающей запятой (как тот же Trinnov например) уже значительно дороже, недостатков фактически не имеют. «Самодельщикам» имеет смысл, как выше уже написали, использовать современное импульсное усиление ICE Power, Hypex, Powersoft в вариантах со встроенным ДСП — их можно купить без корпусов и встроить непосредственно в акустические системы например- активные АС получаются достаточно легко.
Мини-ДСП и даже дешевые студийные ДСП процессоры вроде свои задачи выполняют с одним но — они обычно имеют процессор 32 бита и все цифровые стандарты на входе приводят к частоте 48кГц
ДСП, которые умеют делать обработку звука на приходящей частоте и имеют процессор на 64 бита с плавающей запятой (как тот же Trinnov например) уже значительно дороже
Именно поэтому надо брать Mac Mini — там нет проблем с характеристиками и стоимость более, чем гуманная (-:
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник