- Звуковая колонка история создания
- История развития колонок
- История колонок
- Развитие компьютерных колонок
- Другие статьи раздела Колонки: другое
- Советские колонки времен СССР
- Как сделать колонки самому
- Популярные статьи
- История возникновения и создание аудио колонок
- Виниловый проигрыватель
- Радио
- Hi-Fi приемники
- Stereo 8
- Компонентное стерео
- Кассетник
- Бумбокс
- CD-проигрыватель
- Super Audio CD
- Классификация громкоговорителей [ править | править код ]
- Виды громкоговорителей в зависимости от способа излучения звука [ править | править код ]
- Функциональные виды громкоговорителей [ править | править код ]
- Классификация по другим признакам [ править | править код ]
- Как выбрать колонки
- Рупорные громкоговорители [ править | править код ]
- Подключение колонок
- Основные виды подключений:
- Как заряжать портативную колонку правильно
- Усилитель звука своими руками
- История громкоговорителя [ править | править код ]
- Низкочастотный громкоговоритель [ править | править код ]
Звуковая колонка история создания
Необходимо понимать, что совсем простенькие колонки малого габарита создают весьма скверную звуковую картину, которую не смогут по достоинству оценить настоящие любители музыки. Первые звуковые карты на своем борту имели всего лишь 8-битные аналогово-цифровые преобразователи (АЦП), т.е. могли обрабатывать 8 разрядов звуковой информации единовременно. Динамика в этом случае составляла порядка 45-50дБ, что весьма мало, ведь ухо человека различает звуки с диапазоном аж в 120дБ и воспринимает частотный спектр от 20Гц до 20кГц, кстати, тогда было проще купить бинокль, чем это чудо техники. Столь скверные, на наше время, характеристики звуковой системы могли лишь пригодится для воспроизведения речи и озвучки компьютерных игр. Воспроизведение же музыкальных произведений по качеству звучания не отличались от обычного радиоприемника с плохой антенной.
После появления компакт-дисков и CD-ROM приводов старые звуковые карты были сняты с производства, их сменили новые 16-битные системы, которые порадовали ухо даже самых придирчивых меломанов. Динамический диапазон был расширен до уровня в 96 дБ. Именно в это время выяснилось, что дешевенькие колонки персонального компьютера уже не отвечали этим требованиям. Для увеличения качества звука пользователи подключали линейный выход звуковых карт ко входу обычных кассетных магнитофонов. Такой симбиоз имел место непродолжительное время.
После нескольких лет развитие полупроводниковых технологий перешла в принципиально новый уровень. Разрядность цифро-аналоговых преобразователей увеличилась до 32 бит, динамическая мощность также повысилась. Размеры звуковых колонок соответственно тоже увеличивалась. Вместо привычных 2 динамиков в составе звуковых систем добавился сабвуфер (генератор низкочастотных сигналов). Его размер значительно превосходит габариты своих сородичей. Количество спикеров увеличилось до 5-7, и могли расставляться по всей комнате, что придавало эффект присутствия на настоящем концерте с живой музыкой.
Источник
История развития колонок
Акустические системы сегодня представляют высокотехнологичные устройства, способные воспроизводить звук самого разного типа. И подключить современные колонки можно практически к чему угодно – к любому устройству, способному передавать звуковую информацию: компьютеру, телефону, телевизору, музыкальному центру. Отдельная тема – автомобильные акустические системы, которые тоже имеют широкое разнообразие и часто используются для модернизации заводских версий автомобилей.
Но колонки далеко не сразу стали такими, какими мы их знаем сейчас. Всего пару десятков лет назад люди не могли себе представить многоканальную цифровую акустическую систему, создающую полноценное звуковое объемное окружение. Какими же были колонки на заре своей истории и как изменялись с течением времени?
История колонок
Первые прототипы колонок появились еще в далеком XIX веке. Связано это было, конечно, с одним из величайших открытий в истории человечества – открытием в 1831 году явления электромагнитной индукции, совершенным Майклом Фарадеем. Вскоре после этого изобретатели начали использовать электричество в своих исследованиях, и спустя три десятка лет был создан первый прототип телефона, использовавший такое устройство, как громкоговоритель для воспроизведения звука.
Этот момент и считается рождением того, что к нынешнему времени стало динамиком. Стало возможным создание колонок, однако в те времена их просто-напросто не к чему было подключить. К тому же, тогда еще не существовало усилителей, которые необходимы для получения достаточно мощного и качественного звука. Все это привело к тому, что сразу после изобретения колонки не обрели популярности и широкого применения.
Однако о технологии не забыли, и она начала настоящую свою жизнь после того, как был создан первый ламповый усилитель. Отсюда пошло первое разделение акустических устройств на активные – использующие встроенный преобразователь электрического сигнала, и пассивные – требующие подключения отдельного усилителя звука. Первые усилители были ламповыми – в них использовались обычные лампы накаливания, которые смогли позволить усиливать электрический сигнал до достаточной для воспроизведения звука мощности.
После появления технологии для усиления звука колонки начали стремительно развиваться. Первое устройство, использовавшее усилитель вместе с динамическим излучателем, появилось в 1926 году – это была Radiola 104, позволявшая получать звук мощностью 1 Вт. Усовершенствовались колонки на протяжении всего XX века, а на 70-80-е годы пришелся период наиболее активного акустических систем. Несмотря на появление все новых технологий, общие принципы конструирования колонок практически не изменились – как в прошлом, так и сейчас они состоят из звукоизолированного корпуса, усилителя и динамического излучателя. Улучшаются со временем только электрические детали за счет появления новых материалов, которые можно использовать при производстве микросхем и некоторых деталей динамика. Так, к примеру, сегодня появляются сложные полимерные пленки, призванные заменить бумагу на посту мембраны диффузора.
Современный облик колонки обрели в середине 1950-х годов, когда в Америке была запатентована закрытая конструкция акустических устройств. Закрытость динамика от окружающего воздуха позволила не только существенно увеличить качество издаваемого колонкой звука, но и в разы уменьшить размеры устройства. Примерно в то же время было начато производство высокочастотных динамиков – твиттеров – которые, в отличие от средне- и низкочастотных излучателей имеют купольную конструкцию.
В середине 1970-х годов компания Yamaha совершила настоящий прорыв в производстве акустических систем – ею были выпущены первые колонки, в которых был использован экспериментальный по тем временам материал – бериллий. Распыленный в вакуумной камере, он был применен для конструирования средне- и высокочастотных динамических излучателей. Сложность использования бериллия заключалась в том, что он очень хрупок и легко разрушался под нагрузкой в динамике. Инженеры Yamaha же научились обрабатывать его таким образом, чтобы целостность материала сохранялась в любых условиях.
Чем же был так важен бериллий? Дело в том, что изделия из него обладают самой высокой жесткостью, которая является одним из главных параметров мембраны диффузора, поскольку именно она определяет стабильность хода пленки при вибрации. Соответственно, от нее зависит непрерывность и чистота звука. Эту характеристику как-то нужно совместить с плотностью, от которой зависит, насколько на звук влияет сам материал изготовления диффузора, и малым весом устройства.
В 1973 году появился первый высококачественный сабвуфер, воспроизводивший звук частотой от 20 Гц. В его конструкции использовались 22-сантиметровые магниты, а все устройство весило чуть больше 50 кг.
В СССР, в отличие от стран Запада и Японии, развитие акустических систем высокого качества шло замедленными темпами. Когда как в последней колонки высшего класса, NS 1000 monitor, которые до сих пор считаются едва ли не лучшими акустическими устройствами за всю историю, появились в 1974 году, в нашей стране процесс активной разработки и производства Hi-Fi устройств только начался в конце 70-х годов. Советский технический гений смог создать колонки достаточного качества, чтобы отвечать всем международным требованиям, но очень хорошими их назвать было нельзя. Несмотря на все усилия отечественных инженеров, советская техника никогда не могла догнать и уж тем более перегнать по качеству продукцию западных компаний.
Развитие компьютерных колонок
После того, как началось массовое производство персональных компьютеров, изменились и тенденции в разработке и изготовлении акустических систем. Нужно было сделать колонки не только достаточно качественными, но и компактными, а также способными подключаться к звуковой плате компьютера.
До изобретения более-менее совершенных звуковых карт компьютерные колонки не были способны выдавать хоть сколько-нибудь качественный звук. Он был сравним с тем, как звучат плохие магнитофоны – если музыку еще можно было слушать, то человеческая речь, например слова песен, воспроизводилась с жуткими помехами.
С появлением звуковых карт стала возможной организация двухканального звучания. Эта схема широко используется и по сей день – в ней применяется пара колонок, на которые при помощи микросхемы в компьютере подается два отдельных электрических сигнала, кодирующих два разных канала – обычно это фронтальные каналы, создающие основную часть звукового окружения. Такие системы отмечаются индексом 2.0 – то есть, в них используется две широкополосные колонки и ни одного сабвуфера.
Звук уже стал достаточно качественным – оставалось только расширять его способности. Для этого система 2.0 была дополнена еще двумя колонками – тыловыми. С такой системы 4.0 началась эпоха объемного звучания. Первые такие модели еще не были тем, что сейчас представляет собой полноценное многоканальное окружение, но уже позволяли получить представление о расположении источников звука в пространстве. Для еще большей полноты звука к широкополосным колонкам стал добавляться сабвуфер, и система получила индекс 4.1.
И, наконец, один из финальных этапов развития колонок – появление системы Dolby Surround, которая реализуется благодаря еще одной, пятой, колонке. Эта колонка является центральной и привносит в звуковое окружение финальный штрих, делая воспроизводимую речь максимально качественной. Кроме того, центральная колонка позволяет объединять сигналы с разных каналов для одновременного их усиления.
Таким образом, история колонок весьма объемна и занимает почти два века. Она началась с открытия электричества, и с тех пор акустические системы неотрывно следовали за развитием технологий, являясь неотъемлемой частью научно-технического прогресса. Что будет с колонками дальше – неизвестно. Кажется, что сделать звук еще более качественным уже невозможно, но кто знает – может быть, завтра ученые откроют новый материал, который при использовании в динамиках вознесет звук на неслыханные ранее высоты.
Другие статьи раздела Колонки: другое
Советские колонки времен СССР
Несмотря на огромное разнообразие вполне современных акустических систем, среди любителей. 23000
Как сделать колонки самому
На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть разного. 2342052
Популярные статьи
Наушники – это весьма простые устройства, и, как. 6894236
Динамический излучатель – это та часть колонки или. 5114162
Даже самые высококачественные колонки не. 3021104
На сегодняшнем рынке акустической техники. 2342052
Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная. 1760530
Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют. 1558262
Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в. 1386743
Как известно, для воспроизведения звуковых волн в. 1310631
Источник
История возникновения и создание аудио колонок
Экскурс в вековую историю аудиосистем.
Виниловый проигрыватель
Появление: 1920
Несмотря на то, что проигрыватели существовали еще в конце XIX века, именно в первой половине XX столетия винил стал неотъемлемым предметом практически в каждом доме. Первые пластинки вмещали чудовищно малый объем музыки, однако дарили людям главное – возможность сохранять и вновь прослушивать любимые мелодии.
Радио
Появление: 1930
В свое время радио было настоящим Интернетом 30-х годов ввиду совершённой им революции в восприятии и передаче музыки и любых других форм развлечения. Радио было центром любой гостиной и приковывало к эфиру тысячи семей, по крайней мере, до тех пор, пока не появилось телевидение.
Hi-Fi приемники
Появление: 1958
Главная цель технологии заключалась в улучшении качества домашних аудиосистем. Одним из главных идейных вдохновителей Hi-Fi был Эвери Фишер, скрипач-любитель и, что самое важное, инженер и изобретатель. Он, а также Bell Labs и RCA Records хотели подарить слушателям возможность прочувствовать качество, сравнимое с выступлениями живого оркестра. В итоге с задачей справилась фирма Harman/Karman, которая разработала первый в мире стереоприемник, сочетающий в себе радиотюнер с расширенным диапазоном FM-частот и усилителем. Их Festival TA230 стал настоящей классикой.
Stereo 8
Появление: 1966
Кассеты 8-track навсегда останутся в памяти как настоящий провал. Но правда в том, что в свое время эти аналоговые магнитные кассеты имели большой коммерческий успех и, по сути, заложили фундамент для всех последующих аудиоформатов. Изначально их разработали специально для радио-диджеев, чтобы проигрывать записанную рекламу, джинглы и синглы. А в итоге подобные кассетники превратились в полноценные аудионосители, на которых одновременно могло храниться сразу восемь песен.
Компонентное стерео
Появление: 1960-е–1980-е
Компонентные стереосистемы впервые дали слушателем возможность купить одно устройство и наслаждаться музыкой в полной мере. Они сочетали в себе приемник, проигрыватель, динамики и своего рода кассетный проигрыватель. Разумеется, сначала подобные системы стоили немалых денег, но как только цены начали падать, продукт тут же пошел в массы – удобно и без лишних затрат.
Кассетник
Появление: 1970-е–1990-е
Подобные проигрыватели в момент сделали 8-track кассеты устаревшими. Устройства предлагали и качественный hi-fi звук, и возможность перемотки. А уж когда дело дошло до возможности отмотки и появления проигрывателей сразу на несколько кассет, все прочие устройства стали складываться на полку.
Бумбокс
Появление: 1980
В конце 70-х наметился спрос на громкий и более динамичный звук, что в итоге и привело к созданию бумбокса. Портативный кассетный проигрыватель с громкими динамиками превратился в настоящий поп-культурный феномен, поскольку привлекал урбан-коммьюнити своим, казалось, бесконечным количеством звуковых примочек. Бумбокс стал незаменимым элементом любой блок-пати или субботнего барбекю, а уж рэпер с бумбоксом на плече и вовсе стал настоящим символом эпохи.
CD-проигрыватель
Появление: 1982
Цифровая революция началась как раз в 80-е, и лидером звукового переворота стала Sony, выпустив первый в мире компактный CD-плеер CDP-101. CD-формат считается прорывным по целому ряду причин. Помимо лучшего качества звука (в сравнении с кассетами), диски использовали лазерную технологию для хранения данных. А с появлением первого Walkman мир уже никогда не был прежним.
Super Audio CD
Появление: 1999
В новом тысячелетии SACD должен был заменить привычные диски. Первой, как всегда, оказалась Sony, выпустив на рынок устройство, которое и по сей день считается экспертами одним из самых впечатляющих достижений в области аудио – SCD-1. Звук был такой, что легко было спутать с мастер-дисками. Несмотря на большую емкость и поддержку объемного звука, эти проигрыватели так и остались простой демонстрацией технологии и продавались крайне посредственно, поскольку стоили далеко не три рубля.
Классификация громкоговорителей [ править | править код ]
Виды громкоговорителей в зависимости от способа излучения звука [ править | править код ]
- Электродинамический громкоговоритель
— в нём источником механических колебаний диффузора является лёгкая катушка, движущаяся в поле мощного магнита. Получил наибольшее распространение. - Электростатический громкоговоритель — основан на электростатическом взаимодействии тонких мембран, между которыми приложено высокое напряжение
- Пьезоэлектрический громкоговоритель — основан на пьезоэффекте.
- Электромагнитный громкоговоритель — в нём диффузор из магнитных материалов движется под действием магнитного поля электромагнита
- Ионофон — схема без диффузора, в которой колебания воздуха возникают под действием электрического заряда
- Громкоговорители на базе динамических головок специальных видов (магнепланарных, изодинамических, ленточных, ортодинамических, излучателях Хейла)
Функциональные виды громкоговорителей [ править | править код ]
- Акустическая система — громкоговоритель, предназначенный для использования в качестве функционального звена в бытовой и профессиональной [К 1] радиоэлектронной аппаратуре, имеет высокие характеристики звуковоспроизведения.
Классификация по другим признакам [ править | править код ]
- Однополосный громкоговоритель — громкоговоритель, головки которого работают в одном и том же диапазоне частот
- Многополосный громкоговоритель — громкоговоритель, головки которого работают в двух или более разных диапазонах частот
- Диффузорный громкоговоритель
- Рупорный громкоговоритель — громкоговоритель, акустическим оформлением которого является жесткий рупор
- Громкоговоритель непосредственного излучения
Как выбрать колонки
К выбору акустической системы необходимо подходить крайне ответственно, и четко понимать для каких целей она будет использоваться. От этого будут напрямую зависеть габариты системы и количество компонентов включенных в нее.
- Портативные колонки. Легко транспортируются и работают автономно, поэтому подходят для активного загородного отдыха. Основные параметры, которые нужно учитывать: мощность динамиков, емкость батареи и рейтинг колонки среди одноклассников всех брендов .
- Компьютерные колонки. Так как используются стационарно, поэтому привязка к габаритам не является первостепенной. Главное это мощность и чистота звучания. Если бюджет ограничен, то можно остановиться на динамиках в пластиковом корпусе, а если хочется “дорогого” звучания, то основной материал короба — дерево.
- Саундбар. Если необходимо дополнить просмотр телепередач и фильмов качественным и естественным звучанием, то это наиболее подходящий вид акустики.
- Многоканальные системы. Если хочется окунуться в атмосферу кинотеатра или ночного клуба прямо у себя дома, то обратить внимание следует на сборки в комплект которых входит сабвуфер и несколько сателлитов.
В том случае, если подобрать акустику не получается, то не нужно тянуть, а рекомендуется обратиться за помощью специалистов в интернет магазина AKS.ua.
Купить колонки в интернет-магазине Aks.ua
Рупорные громкоговорители [ править | править код ]
Рупорные громкоговорители чаще всего применяется в случаях, когда требуется большая громкость, но не требуется высокого качества звука — в таком случае достаточно просто создать рупорный громкоговоритель небольших габаритов, развивающий значительное звуковое давление при небольшой подводимой мощности (а значит — имеющий высокий КПД).
Рупорный громкоговоритель состоит из электродинамической головки прямого излучения и рупора. Чаще всего применяется в составе мегафонов для озвучивания массовых мероприятий на открытом воздухе (в парках, на улицах и площадях), как наружное устройство для массового оповещения на производственных объектах, для излучения сигналов тревоги; сеть таких громкоговорителей имеется в распоряжении подразделений ГО и ЧС. Использовались в прошлом в многополосной акустике, преимущественно в киноиндустрии, для воспроизведения средних и высоких частот, от 1000 до 20 000 Гц, но в дальнейшем от рупорных громкоговорителей здесь отказались, так как для рупорных громкоговорителей сложно добиться высокого качества звука при небольших габаритах. Для более низких частот такие громкоговорители неприменимы, так как требуется рупор слишком большого размера.
В настоящее время рупоры с компрессионными драйверами иногда применяются и в бытовой Hi-Fi индустрии (Klipsch, Cerwin-Vega!), в сфере профессионального аудио (JBL pro), а также довольно широко распространены в нише так называемого Hi-End Audio — эксклюзивной аудиоаппаратуры для бытового пользования (Avantgarde Acoustic, Acapella Audio Arts, Cessaro), где чаще всего применяются крупногабаритные сферические рупоры на высоко- и среднечастотных диапазонах, а на низкие частоты работает активный НЧ-блок на динамических головках (хотя есть примеры полностью рупорных систем во всем диапазоне слышимых частот). Подобные изделия эксклюзивны и отличаются чрезвычайно высокой стоимостью [1] .
Подключение колонок
Разработчики музыкальных колонок постоянно внедряют в свою продукцию все более новые технологии, что позволяет максимально адаптировать акустику к той среде, где она будет активно эксплуатироваться. Особое внимание уделяется способу подключения дополнительных устройств, ведь путаться в проводах не всегда удобно, а порой, прокладка акустического кабеля просто невозможна.
Основные виды подключений:
- Bluetooth. Это беспроводная технология обмена протоколами на небольших расстояниях. Хотя этот способ сопряжения и считается морально устаревшим, однако очень широко используется в портативной акустике, так как позволяет подключить дополнительное устройство и при этом расходовать минимум энергии. Скорость передачи данных невелика, но стабильна, чего вполне достаточно для решения задач, возложенных на беспроводную акустику. Если колонка не подключается к дополнительному оборудованию, то нужно обновить соединение и проверить, появляется ли блютуз модуль в сети вообще. В случае если включить беспроводную сеть не получается, то нужно заменить микросхему отвечающую за нее.
- Wi-Fi. Это высокоскоростной способ обмена данными по воздуху. Отличается своей универсальностью, так как большая часть современной техники, (стационарные пк, телевизоры, ноутбуки и смартфоны) оснащены именно модулем Wi-Fi. Преимущество перед остальными технологиями заключается в большом радиусе покрытия и высокой скорости передачи пакетов данных. В том случае, когда активировать сеть не получается, необходимо настроить подключение заново. Если колонка не появляется в сети вовсе, требуется ремонт или замена wi-fi модуля.
- AUX или стандарт 3.5мм. Наиболее популярный и консервативный метод подключения. Секрет широкого распространения заключается в высоком уровне надежности и простоте использования. Скорость передачи данных молниеносная, так как технология является проводной. Достаточно иметь под рукой AUX кабель хорошего качества и бесперебойная работа обеспечена на долгое время. Основная неисправность, которая может возникнуть, это повреждение провода или гнезда, в которое он подключен. Устраняется эта поломка путем замены поврежденных элементов и не требует больших денежных затрат.
Если речь идет не о домашней акустической системе, а о портативной колонке, то помимо систем сопряжения с другими устройствами, необходимо понимать откуда берется автономность и как правильно с ней обходиться.
Как заряжать портативную колонку правильно
Конструкция портативной колонки включает в себя автономный источник энергии. Так как в современных устройствах применяются литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы, то инструкция по правильной эксплуатации будет соответствовать именно этому типу накопителей.
- Чтобы раскрыть потенциал аккумулятора в полной мере, после покупки колонки рекомендуется произвести калибровку в виде нескольких циклов полной зарядки и разрядки.
- Чтобы батарея прослужила весь срок эксплуатации, заложенный в ней, необходимо держать уровень заряда в пределах 20-95%, так как этот отрезок наиболее комфортен для аккумулятора.
- После использования колонки, необходимо полностью выключить ее, так как продолжительное нахождение в ждущем режиме может привести к полной разрядке аккумулятора, что чревато выходом из строя последнего.
- Во время активной фазы процесса зарядки, не рекомендуется прослушивать музыку на колонке, так как это приводит к быстрому износу батареи.
- Зарядку производить необходимо с помощью шнура или ЗУ, которые поставляются в комплекте с портативной акустикой.
- Время зарядки будет прямо пропорционально емкости аккумулятора и мощности зарядного устройства.
Усилитель звука своими руками
Иногда в руки могут попасть акустические колонки пассивного типа, в конструкцию которых не входит усилитель.
Усилитель звука — это устройство которое увеличивает уровень пропускаемого сигнала в несколько раз с помощью дополнительных питающих элементов, при этом конфигурация его(сигнала) остается неизменной.
Для того чтобы соседи сверху были удивлены, попробуем собрать простейший усилитель самостоятельно.
За основу возьмем микросхему TDA7396, так как она наделена рядом преимуществ:
- Небольшие габариты;
- Для отвода тепла достаточно пассивного радиатора;
- Есть встроенные системы защиты и дополнительные настройки;
- Найти можно в любом радиомагазине.
Прежде чем приступить к сборке, обратимся к распиновке микроконтроллера
Теперь вооружаемся паяльником, несколькими радиодеталями, которые включены в принципиальную схему усилителя и приступаем к сборке.
На выходе получаем классный одноканальный усилитель звука способный в пике выдать до 40 Вт мощности, что весьма неплохо для простой конструкции.
Если возиться с пайкой и заготовкой радиодеталей не хочется совсем, то можно сразу приступить к поиску уже готовых колонок.
История громкоговорителя [ править | править код ]
Александр Грэм Белл запатентовал свою первую электромагнитную головку (капсюль) как одну из составных частей своего телефона, в 1876-1877г. В 1878 г. конструкция была усовершенствована Вернером фон Сименсом. Никола Тесла в 1881 г. также заявил об изобретении подобного устройства, но не патентовал его. В то же время Томас Эдисон получил британский патент на систему, использовавшую сжатый воздух в качестве механизма усиления звука в его ранних валиковых фонографах (см. сирена (акустика)), но в конечном итоге установил обычный металлический рупор, колебания воздуха в котором вызывались мембраной, связанной с иглой. В 1898 г. Х. Шорт запатентовал конструкцию громкоговорителя, управляемого сжатым воздухом, и затем продал права Чарльзу Парсонсу, получившему ранее 1910 г. еще несколько британских патентов.
Низкочастотный громкоговоритель [ править | править код ]
Проектирование низкочастотных громкоговорителей (НЧ ГГ), как и всей конструкции в целом, так и их отдельных элементов, исходит из специальных требований, основные из которых следующие:
- низкочастотные ГГ, как правило, имеют более низкую чувствительность по сравнению со средне- и высокочастотными. В связи с этим для обеспечения необходимого звукового давления в области низких частот они должны выдерживать значительные мощностные нагрузки (до 200 Вт и более) при сохранении тепловой и механической прочности;
- сравнительно низкая резонансная частота (16—30 Гц) этих ГГ, необходимая для обеспечения эффективного воспроизведения низкочастотных составляющих сигнала, требует высокой линейности упругих характеристик гибких элементов (подвеса и шайбы) при больших смещениях подвижной системы вплоть до ± 12—15 мм;
- для обеспечения «неокрашенности» звучания НЧ ГГ должны иметь, помимо малых уровней гармонических искажений, как можно более «гладкую» амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) звукового давления, вплоть до верхней границы воспроизводимого ими диапазона частот (как правило, 1500—3000 Гц). Экспериментально показано, что для того, чтобы НЧ ГГ не вносил слышимой окраски в звучание акустической системы (АС) в верхней части воспроизводимого им диапазона, резонансные пики на его АЧХ должны быть не менее чем на 20 дБ ниже среднего уровня звукового давления, создаваемого АС в этой области частот.
Для удовлетворения таким требованиям при проектировании НЧ ГГ уделяется большое внимание конструктивной и технологической разработке всех элементов: подвеса, шайбы, диффузора, пылезащитного колпачка, звуковой катушки, гибких выводов звуковой катушки, магнитной цепи и диффузородержателя.
Источник