- Все о акустических тканях для музыкальных динамиков
- Структура и свойства акустических материалов
- Разновидности
- Бархат
- Блэкаут
- Многослойные шторы
- Сферы применения акустической ткани
- Акустическая ткань для колонок
- Тема: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
- Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
- Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
- Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
- Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
- Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
- Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
- Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
- Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
- Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
- Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
- Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
- Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
- Акустическая ткань: название говорит за себя
- Описание
- Производство
- Свойства акустической ткани
- Применение и функции
- Производители
Все о акустических тканях для музыкальных динамиков
Звук играет огромную роль в современной технике. Звуки постоянно смешиваются, и проблема выделения необходимых частот существует еще со времен изобретения радио. Одновременно с улучшением техники проводилось улучшение материалов для ее изготовления. Один из самых старых материалов, который появился почти 100 лет назад – акустик ткань, называемая в те годы радиотканью.
Основным ее предназначением стала маскировка деталей приемника и звуковых устройств. При этом она должна была пропускать звук без искажений. Сегодня акустические ткани производятся нескольких видов. В материале подробно будут рассмотрены их разновидности, свойства и сферы применения.
Акустик-ткань
Структура и свойства акустических материалов
Самая первая акустическая ткань изготавливалась из хлопка и реже из шелка. Ткань переплеталась особым образом, что можно увидеть на старых приемниках и звуковой технике. Современные материалы для этих целей делаются преимущественно из полиэстера.
Советский акустический материал
Ткань может по-разному переплетаться, образуя сетчатую решетку, и иметь различный цвет: от белого и черного до разноцветного, содержать фирменные узоры, которые определяют производителя материала.
Важно! Плотность, фактура и эластичность материала может быть разной, в зависимости от назначения.
Она применяется для декорирования аудио- и акустических музыкальных систем, для создания эффекта благоприятной акустической среды. Производства ткут ткани из нитей разной толщины и оттенка. В результате этого получается огромное количество фактур. Некоторые виды обрабатываются специальной пропиткой на основе антипиренов для придания им огнеупорных свойств.
Главными характеристиками такого вида тканей является:
- Высокий показатель прочности;
- Устойчивость к износу;
- Отсутствие реакций при взаимодействии с большинством химических соединений;
- Низкая гигроскопичность;
- Высокий акустический эффект, пропуск и отражение сигналов звука;
- Отдельные виды тканей устойчивы к высоким температурам и огню.
Разновидности
На сегодняшний день акустик ткань активно применяется не только для декорирования, но и для использования внутри устройств. На рынке можно найти как минимум два вида материала:
- Звукопрозрачного, то есть звукопроницаемого;
- Звукопоглощающего.
Первый тип полотна можно отнести не только к декорирующему, но и к звуковому. Основным ее назначением стало экранирование внутренних деталей аппаратуры и их защита от механических повреждений, особенно динамиков. Такая ткань является акустически прозрачной.
Звукопрозрачная
Важно! Звукопрозрачная ткань может быть совсем тонкой и выглядеть, как шифон, а может быть потолще, как рыхлая рогожка.
Главным требованием, предъявляемым к такому типу тканей, является свободное пропускание звука без каких-либо искажений. Поскольку звуковые устройства играют важную роль в дизайне интерьера, такая ткань должна быть привлекательной и иметь множество раскрасок для того, чтобы подойти к конкретному интерьеру.
Главным свойством звукопоглощающей ткани является поглощение звуковых сигналов и волн, особенно тех, которые отражаются от стен и создают интерференцию с основным сигналом. Такой материал более плотный и пористый. Он идеально подходит для размещения его на стенах в помещениях, где важно качество звучания: звукозаписывающих студиях, концертных залах, домашних кинотеатрах. Применение такого текстиля в автомобилях стало трендом последних лет.
Важно! Такого рода звукопоглощающий материал, размещенный на потолке и стенах, не только создает комфортные условия и защищает от шумных соседей, но и является хорошим элементом дизайна.
По разновидностям этот вид тканей можно разделить по материалу, из которого они изготавливаются, а именно: бархат, блэкаут или многослойные шторы.
Бархат
Наиболее распространенный материал. Его преимуществами стали те факты, что он приятный на вид и ощупь, а также отлично поглощает звуковые сигналы. Для акустических целей следует выбирать толстый и плотный бархат с длинным ворсом. Чаще всего его применяют для отделки спальных комнат, залов для конференций, музеев.
Блэкаут
Блэкаут защищает не только от 90% солнечных лучей, проникающих извне, но и звукоизолирует. Его можно драпировать или использовать в качестве штор и занавесок. Отлично подойдет для изоляции спален, фотолабораторий, кинотеатров.
Многослойные шторы
Шторы для звукоизоляции делаются из нескольких видов материалов: шерстяной прослойки или полиэстера. Сегодня они не обязательно должны быть многослойными, поскольку изобретаются виды, которые хорошо пропускают свет, но являются акустическими и могут заменить шторы, выполненные в несколько слоев. Используются такие шторы не только в квартирах, но и в общественных местах, ресторанах, кинотеатрах.
Сферы применения акустической ткани
Высокие потолки, ровные полы и отражающие стройматериалы стают причиной интерференции звуковых волн и появления эха. В таком помещении невозможно слушать музыку без эха и посторонних шумов. Именно для таких комнат и применяется акустическая ткань, которой обивают стены, потолок и стыки стен. Это является отличным решением не только для жилых комнат, но для звукозаписывающих студий.
Важно! Обивка стен и их стыков такими материалами не только улучшит акустику помещения и подкорректирует звучание, но и впишется в интерьер при грамотном выборе производителя и свойств.
Помимо декоративной и звукоизолирующей функции, акустические ткани используются для защиты динамиков и прочих элементов аудиосистем и колонок от механических воздействий. Объясняется это ее прочностными свойствами.
Акустическая ткань для колонок
Благодаря защитным свойствам ткани, ее применяют для обтяжки защитных решеток динамиков и прочих элементов акустических систем, а также для декоративного оформления сабвуферов. Акустическая ткань из полиэстера тянется в разные стороны и поэтому легко обтягивает предметы различной формы для придания им звукоизоляции или звукопропускной способности. Она легко красится, благодаря чему на ней часто изображаются названия брендов и их логотипы.
Акустическая ткань или ткань для динамиков – достаточно старый вид материала, использующийся при создании аудио- и радиотехники, в ее дизайне, а также в дизайне помещений, в которых важна звукоизоляция и отсутствие отражений звуковых волн.
Источник
Тема: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
Опции темы
Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
начитался противоречивой информации по поводу глушения резонансов в ящике войлоком.
Некоторые утверждают , что войлок положительно влияет на звук (Troels например везде пихает его).
Георгий Крылов не использует войлок, как я понял ,а использует синтепон для подавления стоячих волн.
Но я видел мнения в инете, что любой звукопоглотитель внутри ящика с фазоинвертором вреден для звука и убивает динамику.
И ещё вопрос — можно ли заменить войлок ватной ветошью простроченной и сложенной в несколько слоёв. Не могу войлок найти.
Хотелось бы услышать побольше мнений на этот счёт — вредно или полезно? И как именно влияет такая набивка — может после глушения корпуса одновременно нужно менять настройки фазика и кроссовера?
Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
это просто бред.
Поставте любой симулятор (БассБокс, лспКАД) умеющий учитывать заполнение и поиграйте с ним, вопросы отпадут
Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
Наклеил плотные маты (прострояенная туго вата) 1-1.5 см в одну колонку (полочник 18л на seas 1456)
Ощущения неоднозначные. Микрофоном показывает ровнее ачх на сч. Но бас какой то стал совсем не волнующий
Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
Зачем побольше — как вы разберетесь, какое из них правильное? Достаточно одного правильного.
Но, к сожалению, правильных крайне мало, в основном в и-нете все копируют один и те же перлы, типа «убийства микро- и макро-динамики», «сдавленного, душного звука», «подъедания хвостов сигнала», что-то еще было, не помню. Последнее время модно давать выход задней волне наружу, как для СЧ, так и для НЧ, а боковые стенки — да, оклеивать войлоком, ватином, и т.д.
Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
И все забывают о наружной стороне ящиков.
Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
Не все. У моего приятеля еще лет 30 назад колонки с боков и сверху были укутаны толстыми шерстяными одеялами. Говорил, что звук намного лучше.
Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
Оклеивайте АС звукопоглотителем частично. В основном возле СЧ. Около басовика может и не понадобиться присутствие поглотителя.
Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
можно поподробнее? с задней стенки содрать войлок чтоли?
Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
modus2000, в двух словах я не смогу вам ответить, т.к. конструирование АС включает в себя много аспектов, и то что интересует вас — это один из них, но он вписывается в остальные, в весь другой конструктив, не существует сам по себе.
Те же Troels, Георгий Крылов и другие, что-то делают, хоть и разные вещи, но не просто так, а с умыслом, и желательно понимать, почему они выбрали такие пути.*
И что имеют в виду те, кто отстаивают вред поглотителя для звука, часть правды есть везде, и здесь тоже. Просто так вам сказать — «сдерите с задней стенки войлок» — я не скажу, ибо это будет чушью. Нужно от начала до конца разобраться и сконструировать всю АС, на что может уйти весьма много времени.
Если вы в этом не специалист, то лучше просто повторить чей-то удачный, проверенный многими проект. Или идти методом проб и ошибок самому и нарабатывать свой опыт, который будет бесценным.
Не сердитесь, если не смог ответить вам по существу.
—————
* Например, размещение поглотителя на стенках может преследовать одни цели, размещение его в середине объема — другие. Эти цели могут быть связаны с типом, конструктивом, примененных головок, частотами раздела, конструкцией и конфигурацией основного ящика, и отсеков в нем под под другие полосы, «общей концепцией» построения АС, и т.д.
Последний раз редактировалось gross; 09.06.2015 в 17:20 . Причина: добавление текста
Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
В приличном обществе стараются от этого воздерживаться .
Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
Вполне возможно, но аудио-дело не оперирует таки понятием, как приличное общество. Тут бал правят другие факторы.
Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
приклеил вчера. боковые и заднюю стенку. вата стёганная, спресованная.
что то звук как то изменился по моему в худшую сторону.
зажатые СЧ и бубнилка получилась — голоса съехали в область верхнего диапазона СЧ. И низа по моему меньше стало — может настройка фазика «съехала» ?
Источник
Акустическая ткань: название говорит за себя
Акустической тканью принято называть материал, не препятствующий распространению звуковых волн и не искажающий их. Другие названия такого материала — звукопрозрачная ткань, радиоткань.
Описание
Также в акустике применяют материал, противоположный по назначению. Он поглощает шумы и не дает звуку распространяться за пределы поверхности, отделанной им. Это плотная, часто ворсистая или пористая ткань. Такие ткани называются звукопоглощающими или звукоизолирующими. Их используют для отделки жилых помещений или специализированных студий звукозаписи, кинотеатров и концертных залов. Пол, потолок и стены, обшитые звукопоглощающей тканью исключают отражение звука от поверхности и возникновение эха.
Производство
Изготавливают современную звукопрозрачную ткань из полиэстера или полиолефина. Нити переплетаются таким образом, что образуется своеобразная решетка или сетка. Нити могут быть различной толщины, в зависимости от нужд и сферы применения.
Производители предлагают богатую палитру таких материалов (стандартный выбор — 150 цветов и оттенков). Они могут быть однотонными, а могут иметь определенный рисунок или даже логотип заказчика. Цвета бывают от черного до ультрамарина, расцветка леопардовая, 3Д печать, фотография и т. д.
До недавнего времени звукопоглощающие ткани были только очень плотными и толстыми. Шторы из них практически не пропускали свет, но обеспечивали хорошую звукоизоляцию. Современные технологии позволили создать очень тонкие и пропускающие дневной свет материи, имеющие те же функции, что и их предшественники. Их производят из негорючих волокон, что повышает уровень пожаробезопасности в помещении. Шторы и перегородки из таких материалов визуально не уменьшают пространство, но позволяют разделить его на зоны и увеличить четкость звука.
Свойства акустической ткани
Все аудиоткани обладают следующими характеристиками:
- экологичность. Не выделяют токсичных веществ, полностью безопасны; высокая прочность на разрыв; очень низкая гигроскопичность. Это свойство обеспечивает тканям защиту от воздействия неблагоприятных погодных условий, грибков, бактерий; малый удельный вес. Такие ткани очень легкие, поэтому их использование не утяжеляет конструкции; хорошая устойчивость к трению; высокая температура плавления. Выдерживают длительное нагревание и воздействие отопительных приборов, прямых лучей солнца; устойчивость к воздействию химических веществ (например, щелочей).
Большинство радио тканей имеют специальную огнеупорную пропитку, поэтому пожаробезопасны, что особенно важно, так как в основном они используются в помещениях с большим скоплением людей.
Применение и функции
Используются акустические ткани для производства колонок, динамиков, акустических систем для автомобилей и отделки помещений с особыми требованиями к акустике: кинотеатров, концертных залов, комнат прослушивания, помещений для симпозиумов, конференц-залов и т. д.
Звукопрозрачная ткань выполняет следующие функции:
- декоративная. Помогает скрыть внутреннее устройство звукового прибора, не мешая свободному распространению звука;
- защитная. Предохраняет диффузоры динамиков от попадания внутрь пыли или мелких предметов и механических повреждений.
Ткань для колонок легко крепится на поверхность при помощи строительного степлера или клея, края при раскройке не осыпаются. Благодаря богатой палитре можно подобрать материал для любого интерьера.
Ткань для акустики препятствуют отражению звука, возникновению эха и обеспечивают хорошую шумоизоляцию. Они являются обязательным элементом отделки стен залов кинотеатров, конференц-залов, холлов отелей и ресторанов, а также ими обшивают все внутренние поверхности автомобилей.
Производители
Обычно акустические ткани продаются в специализированных магазинах. На мировом рынке популярностью пользуются немецкие производители Drapilux, Gutermann, голландский Vescom, американский Guilford и другие.
Источник