- Четыре секрета расстановки акустических систем [перевод]
- Местоположение слушателя по отношению к колонкам критически важно
- Расстояние между стеной и акустической системой влияет на уровень баса
- Чем дальше от стены, тем глубже и правильнее звуковая сцена
- Разворот громкоговорителей напрямую влияет на тональный баланс, ширину звуковой сцены и образность
- ЗВУКОМАНИЯ
- Можно ли размещать акустику горизонтально?
- Можно ли размещать акустику горизонтально?
- Можно ли размещать акустику горизонтально?
- Почему горизонтальное расположение акустики неидеально?
- Страдает стереоизображение и звуковая сцена
- Нарушение вертикальной дисперсии
- Расположение бас-динамика
- Система охлаждения может быть повреждена
- Распространенные ошибки размещения акустики
- Ошибки при размещении акустики
- Акустика на боку
- Есть ли колонки, которые можно положить на бок?
- Наклон вертикальных колонок в сторону
- Слегка наклоните мониторы, чтобы твитеры смотрели вниз
- Переверните акустику с ног на голову
- Итоги
Четыре секрета расстановки акустических систем [перевод]
Важнейшими факторами качественного звучания вашей системы являются правильная расстановка колонок и точка прослушивания.
Сохранить и прочитать потом —
Просто переставляя колонки, можно изменить тональный баланс, количество баса и его качество, ширину и глубину звуковой сцены, выраженность средних частот, а также образность звука. По мере перестановки акустики и дальнейшем точном подгоне ее местоположения, можно уловить ранее недоступное качество звука и музыкальную гармонию. Когда вы правильно расставите колонки, ваша система «оживет». Предлагаем четыре простых совета, которые заставят систему звучать лучше, чем вы могли бы подумать. И все это абсолютно бесплатно.
Местоположение слушателя по отношению к колонкам критически важно
Базовый принцип, без которого невозможно добиться хорошей сцены и образности, таков: точка прослушивания и колонки должны располагаться по схеме равностороннего треугольника. Слушатель должен сидеть точно между двумя акустическими системами (эта точка называется «зоной комфортного прослушивания»). Расстояние до каждой колонки должно быть лишь немного большим, чем расстояние между самой акустикой. Если этот основной принцип не соблюден, то о хорошей звуковой сцене не может быть и речи.
Дистанция между колонками напрямую влияет на ширину звуковой сцены, образность и ощущение сосредоточенного центра. Чем дальше друг от друга находятся колонки (точка прослушивания при этом остается неизменной), тем шире становится звуковая сцена. Однако большое расстояние негативно влияет на образность — в конечном итоге слушатель может полностью потерять этот нужный эффект. Чем ближе стоят колонки, тем, соответственно, уже сцена.
При правильной, оптимальной расстановке громкоговорителей появляется эффект достаточно широкой сцены и сфокусированной образности. Для поиска лучшего местоположения акустики идеально подходит музыкальный материал, где основная роль отдана вокалисту с ненавязчивым аккомпанементом. Поставьте колонки поближе друг к другу, чтобы услышать максимально собранный в центре вокал. Постепенно отодвигая системы в разные стороны, слушайте музыку и анализируйте слышимое. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не поймете, что центральный звуковой образ стал шире, рассеяннее. Исчезающая сфокусированность станет индикатором того, что максимально возможная дистанция между колонками была превышена.
Расстояние между стеной и акустической системой влияет на уровень баса
Чем ближе к стене и углу стоит АС, тем громче басы. Если отодвинуть колонку от стены, то низкие станут мягче. Расстояние до стен также влияет на ясность баса. В некоторых точках колонки вызывают меньше резонансов, в других — больше. Можно постараться снизить эти резонансы, если руководствоваться «правилом третей»: оптимальный уровень баса достигается тогда, когда дистанция между колонкой и стеной равна одной трети длины комнаты. Это не всегда практично, поэтому в качестве второго запасного варианта можно использовать схему расстановки, при которой колонки отодвинуты от стены на расстояние равное одной пятой длины помещения.
Чем дальше от стены, тем глубже и правильнее звуковая сцена
Установленная впритык к углам или стене акустика портит впечатление от звуковой сцены — исчезает глубина. Также на качество сцены могут повлиять отражающие звук объекты, включая телевизоры и камины. Если поставить колонки близко к стене, то вряд ли получится услышать качественную выраженную звуковую сцену. При этом буквально полметра могут сделать из плохой звуковой сцены замечательную.
Разворот громкоговорителей напрямую влияет на тональный баланс, ширину звуковой сцены и образность
Под разворотом мы имеем в виду развернутые по отношению к слушателю вовнутрь (или наружу) колонки. Эта техника очень полезна, если есть задача улучшить звуковую сцену и добиться сбалансированных высоких частот. Строгих правил здесь нет — оптимальный угол разворота зависит от самой акустики и помещения.
Чем больше колонки развернуты по отношению к слушателю, тем выразительнее становятся ВЧ. Чтобы получить желаемое звучание, следует постепенно менять угол разворота и оценивать результат после каждого небольшого изменения.
Помимо прочего, развернутые вовнутрь громкоговорители добавляют звучанию сфокусированности. Как правило, большой угол разворота дает очень выраженную, буквально оконтуренную звуковую сцену. Музыкальные образы становятся более независимыми, собранными и четкими, а размытость и пространственная неопределенность уходят.
Оптимальный разворот — это то положение, при котором высокие не слишком превалируют, но сосредоточенность в центре сцены явно ощущается. Если разворот вовнутрь сделать слишком большим, то звук станет чересчур ярким. Полное отсутствие разворота колонок сделает высокие частоты более плавными, однако это негативно повлияет на образность. Как и всегда, нужно шаг за шагом искать лучшее положение.
Стоит также отметить, что разворот акустики сказывается на объемности звуковой картины. Если колонки стоят прямо, то звуковая сцена становится больше, обширнее и при этом неразборчивее. Звук покажется «большим», но отследить положение инструментов станет сложнее. Направив акустические системы на точку прослушивания, звучание можно сделать гораздо яснее. Наконец, разворот двух колонок должен быть абсолютно идентичным. От этого зависит уровень реализма звуковой сцены.
Помните, процесс «слушай, подстраивай, слушай» невозможно обойти — только таким методом вы найдете идеальное местоположение для колонок.
Источник
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Можно ли размещать акустику горизонтально?
Можно ли размещать акустику горизонтально?
Можно ли размещать акустику горизонтально
Привет всем любителям хорошего звука. Вы меломан, аудиофил или звукорежиссёр и серьезно относитесь не только к мониторингу музыки, но и к высококачественному прослушиванию музыки. В этом случае вы должны быть внимательны не только к типу звукового оборудования, которое вы используете, но и к тому, как вы его используете, а именно, как вы их размещаете акустику.
Можно ли размещать акустику горизонтально?
Когда акустика расположена не так точно как должны быть, качество прослушивания и мониторинга звука заметно ухудшается, особенно когда колонки расположены горизонтально.
Левчук Александр Николаевич©
Размещение акустики по горизонтали физически возможно, но считается акустической ошибкой! Многие колонки и студийные мониторы не предназначены для горизонтального размещения. Их низкочастотные и средне, высокочастотные динамики расположены вертикально. При размещении в горизонтальной плоскости колонок — это влияет очень сильно на звуковую сцену и стереоизображение инструментов и вокала в целом.
Можно ли размещать колонки горизонтально?
Ниже опишу подробнее о проблемах, с которыми могут столкнуться ваши полочные колонки, если они будут размещены горизонтально.
Почему горизонтальное расположение акустики неидеально?
Независимо от того, насколько дорогими или высококлассными являются ваши колонки, студийные мониторы, треки, миксы, не будут звучать правильно, или вы не сможете безупречно контролировать звук, если их расположение акустики неверно.
Есть причины, по которым горизонтальное размещение колонок — плохая идея:
Страдает стереоизображение и звуковая сцена
Стереоизображение — основная причина, по которой горизонтальное размещение мониторных колонок не работает. Низкочастотный динамик и твитер в акустике стандартно выровнены по вертикали, так что звук от каждого из них поступает к вам одновременно. Когда колонки наклонены набок, звуки перестают звучать должным образом.
Это неизменно приводит к нестабильному, странному и несвязному стереозвуку. Другими словами, различные частотные элементы конкретного источника звука звучат так, как будто они исходят из другого источника. Более того, изменяющаяся длина пути каждого драйвера и подавление фазы приводят к эффекту гребенчатой фильтрации!
Говоря простым языком, звук и сцена становится неточным и весьма специфичным.
Не говоря уже о том, что надежность и точность акустики как инструмента мониторинга тоже снижаются. Более того, окраска резко меняется при перемещении вправо и влево от центральной позиции прослушивания.
Нарушение вертикальной дисперсии
Большинство полочной акустики также имеют довольно узкую вертикальную дисперсию, чтобы минимизировать проблемы отражения от рабочей поверхности, потолка и т.д. Эта дисперсия может регулироваться волноводом, который сделан вокруг твитера в перегородке.
акустика на широкополосных динамиках
Когда вы поворачиваете акустику в сторону, вы меняете его дисперсионные характеристики, что приводит к специфичному стереоизображению и слишком узкой «зоне наилучшего восприятия».
Расположение бас-динамика
Еще один аспект, на который стоит обратить внимание, — это низкочастотный динамик, который обычно устанавливается подальше от дна корпуса. Если акустика расположена сбоку, басовый динамик неизбежно окажется намного ближе к месту установки.
6АС-15
В зависимости от того, как динамик получает поддержку, такое расположение может привести к изменению частотной характеристики в области низких частот.
Система охлаждения может быть повреждена
Охлаждение — еще одна вероятная проблема, которая может возникнуть, когда полочные колонки расположены горизонтально. Большинство активных мониторов содержат встроенный усилитель с радиаторами охлаждения — ребрами, расположенными сзади, которые работают как охлаждение. Они выталкивают холодный воздух вверх через вертикальные ребра – охлаждая это всё.
Можно ли размещать акустику горизонтально!?
Когда вы поворачиваете колонки на бок, поток холодного воздуха прерывается и становится турбулентным. Это значительно снижает эффективность охлаждения динамика, акустики в целом что приводит к тепловым проблемам.
активные мониторы внутри ADAM F5
И когда эти динамики перегреваются, они автоматически отключаются, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя компонентов или любое дальнейшее повреждение.
Распространенные ошибки размещения акустики
Полочная акустика обычно имеет набор атрибутов, называемых «направленностью». Они сделаны с учетом графиков частотной характеристики по акустической оси.
График, как правило, представляет собой график под углом 90 градусов с каждой стороны.
Ошибки при размещении акустики
Плохое расположение акустики означает не только горизонтальное размещение, но и расположение колонок слишком высоко или низко от ваших ушей. Кстати, студийные мониторы воспроизводят звук направленно. А в случае высокочастотных динамиков высокие частоты распространяются даже более направленно, чем низкие частоты.
Следующим большим минусом размещения акустики является расположение слишком низко или на уровне груди. Если студийные мониторы расположены слишком низко, вам будет сложно слышать высокие частоты, что приведет к неточному микшированию звука.
Акустика на боку
Если вы хотите проверить, как высота акустики влияет на точность звука, проведите этот небольшой эксперимент с прослушиванием:
Подключите колонки и слушайте любимую музыку или хорошо знакомую композицию.
Пока включена музыка, медленно переместите колонки, чтобы они не были обращены к вам лицом, а звук проецировался прямо на вас. Высокие частоты теперь должны звучать громче и отчетливее.
cравнение Grande Maestro Обертон и Статик ЗМ мини
Теперь, когда вы поняли, что звук, генерируемый диффузорами и твитерами, движется по направлению, попробуйте поднять громкоговорители, чтобы твитеры находились на одной линии с вашими ушами. Для этого вы можете использовать подставки для мониторов, шипы для акустики. Изолирующие прокладки тоже подойдут.
шипы Акустика
Использование прокладок, акустического поролона или какой-либо формы отделения от стола или платформы также поможет улучшить звук акустики.
Проблема с размещением мониторов непосредственно на консоли или столе заключается в том, что АС интегрируется с платформой и резонирует с ней.
шипы+подставки под шипы
Это часто приводит к мутности и менее выраженному звуку. В больших студиях мониторы обычно подвешены в воздухе, что обеспечивает минимальную вибрацию корпуса динамиков – акустики в целом. Не говоря уже о том, что это помогает колонкам воспроизводить звук намного точнее.
Есть ли колонки, которые можно положить на бок?
Предположим, студийный монитор предназначен для горизонтального размещения. В этом случае рекомендуется класть их на бок, потому что в противном случае могут возникнуть те же проблемы, что и при горизонтальном размещении вертикальных АС.
Большинство полочных колонок предназначены для вертикального размещения. Вы редко встретите удлиненные студийные мониторы. Но если вам удастся их увидеть, их будет не так сложно идентифицировать, так как они будут выглядеть соответствующе. Горизонтальные колонки обычно имеют высокочастотные динамики, расположенные с небольшим смещением от центра их низкочастотных динамиков, чтобы устранить проблемы с фазой звука.
Наклон вертикальных колонок в сторону
Вертикальные колонки нельзя класть на бок. С этим нельзя спорить. Но есть моменты, в которых вы можете или, возможно, придется немного наклонить акустику, хотя и не на полные 90 градусов.
Некоторые вертикальные мониторные колонки могут иметь акустические оси выше обычных. Поэтому их, возможно, придется наклонить, чтобы можно было опустить твитеры.
Вот несколько способов сделать это:
Слегка наклоните мониторы, чтобы твитеры смотрели вниз
Существует ограничение на угол наклона АС, чтобы они не опрокинулись. Некоторые производители, такие как Genelec, допускают наклон монитора до 15 градусов, так что отражения от пола минимальны. Этот угол наклона можно использовать в качестве ориентира для других колонок.
Акустика Focal
Переверните акустику с ног на голову
Переворачивание полочных колонок вверх дном может показаться странным, но на самом деле никаких реальных проблем со звуком при этом не возникает. Самое главное, что перевернутое расположение помогает опустить акустическую ось.
Итоги
Когда полочные колонки, предназначенные для вертикального расположения, кладут на бок, это влияет на их стабильность, частотную характеристику, охлаждение, окраску и т. д. Проще говоря, исходная звуковая сцена акустики теряется. Поэтому, если вам не нужно или если этого можно избежать, воздержитесь от вертикального расположения акустики.
Bowers & Wilkins 704 Отзыв
И если вы не можете точно контролировать звук, то ваши треки, миксы не будут звучать правильно.
Если вы хотите, чтобы колонки, расположенные горизонтально на полке, звучали правильно, послушайте, как они лежат на полу. Но даже в этом случае внутренние компоненты АС могут быть повреждены.
Я надеюсь, что эта статья « Можно ли размещать акустику горизонтально » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Источник