guitar.by
Экранирование гитары
Модератор: moderator
Экранирование гитары
#1 Сообщение mnstrelhal » Вт янв 02, 2007 7:07 pm
Обсуждаем сабж, задаём вопросы, обмениваемся опытом!
Я экранировал свой страт фальгой, но получилось так коряво — на вид;) и как следствие результат, ибо фальга эта сожмякалась, не приклеилась во многих местах..порвалась..фу..)) 3 раза замыкал контакт и в следствии удары током( (пользовался статьёй http://www.guitarplayer.ru/forum/index. . ic=38804.0)
Так вот, для экранировки лучше всего использовать графит, который напылением наноситься на стенки внутренней полости гитары, а контакт от него идёт на землю (например на корпус резистора громкости). в идеале выглядит так — http://img119.imageshack.us/my.php?image=43qm9.jpg
А теперь главное — где достать этот графит( . Заказывать с Москвы и платить за доставку очень не выгодно для пары мазков кистью))) Может кто знает где есть в минске такое счастье?? В меньших колличествах желательно, ибо плаить сильно не хочеться.. А может кто поделиться? )))))
#2 Сообщение serious » Ср янв 03, 2007 9:40 am
#3 Сообщение Plexi » Чт янв 04, 2007 9:46 am
#4 Сообщение мой ник не работает( » Пт янв 05, 2007 10:51 am
serious писал(а): в архитектурный колледж
или в троллейбусное депо)))
#5 Сообщение mnstrelhal » Сб янв 06, 2007 12:06 am
#6 Сообщение Maverick » Сб янв 06, 2007 2:10 am
#7 Сообщение serious » Сб янв 06, 2007 11:21 am
#8 Сообщение Foucault » Чт апр 12, 2007 11:13 am
Вчера разобралл свою гитарку. Думал поменять струны, ну и заодно снял накладку решил посмотреть что там в нутрях, ибо фонит она сильновато. Жудковато это всё выглядело. Прозвонил тестером, то экранирование, что мне сделал «народный умелец». Оказалось, что оно никак(или почти никак, ибо сопротивление великовато) не связано с землёй. И делал он это экранирование какой-то хернёй, как будто карандашный графит потёртый в лак закинул.
Соответственно возникли вопросы:
— Чем снять эту бяку, которой была «заэкранирована» гитара.
— Стоит ли экранировать накладку с внутренней стороны целиком, или достаточно того фрагмента фольги, что находится в области потенцометров.
— Стоит ли экранировать выборку под пружины тремоло? И цеплять фольгу на крышку этой выборки.
— Где достать провод одножильный с экраном. Нужен для соединения потенцометра с гнездом под джек.
— И где, млин, эта улица Танковая? Я её в СитиИнфо не нашёл. Какие улицы там рядом есть?
Источник
В миллиардный раз про заземление и паразитный контур: вертушка, фонокорректор и компьютер
Всем доброго времени суток.
Наверное уже тысячи раз обсуждалось, но на свой вопрос ответа не смог найти, а точнее придумать. Суть эффекта понятна, но решение родить не получается. Суть следующая:
Имеется проигрыватель Audio-Technica AT-LP140XP, фонокорректор NAD PP 2e, активные колонки (музыкальный центр) Sven HT-210, а также компьютер.
К колонкам в разные входы подключены: телевизор (но это не важно, ибо по оптике), вертушка (то есть фонокорректор) и компьютер. Вертушка (то есть фонокорректор) подключена к колонкам аналогом через RCA-разъемы, компьютер подключен к колонкам аналог 5.1 через RCA + stereo через S/PDIF коаксиал. Вертушка и фонокорректор между собой заземлены проводом. В розетки фонокорректор и колонки подключены вилками без заземления. Компьютер и вертушка подключены в розетки вилками с заземлением.
Проблема следующая: если компьютер включен и проигрыватель подключен в розетку с заземлением, слышен сильный фон. Фон исчезает в трех ситуациях: либо выключить компьютер, либо подключить проигрыватель винила в розетку без третьего контакта (заземления), либо отключить от колонок все соединения с компьютером.
Компьютер включен постоянно 24/7, отключать его на время проигрывания не удобно, во-первых. А во-вторых планируется оцифровывать с его помощью, а выключенный он оцифровывать не сможет.
От колонок каждый раз отключать все 7 разъемов, соединяющих их с компьютером, тоже не вариант.
Напрашивается логичный ответ: да подключи вертушку в розетку без заземления и голову людям не делай, фон то полностью исчезает в таком варианте, всё работает, всё везде подключено, а то что вертушка без земли, да и хрен с ним, всю жизнь же жили в домах без земли вообще, и ничего же.
Только вот с одной стороны да, а с другой стороны в таком варианте накапливается статика при проигрывании и слипмат всегда снимается с пластинкой. Если вертушка включена в розетку с третьим контактом, то слипмат всегда остается лежать на опорном диске.
Можно конечно забить на этот слипмат, но во первых хотелось бы прийти к тому, чтобы всё стало по фэншую, а во вторых в голове убеждение, что не очень хорошо получается, когда единственная точка заземления вертушки выполнена по схеме: PE проводок от вертушки к фонокорректора — далее по земле RCA-разъемов от фонокорректора к колонкам — далее по земле RCA-разъемов от колонок к компьютеру и только потом по земляному проводу силового кабеля компьютера в розетку.
Подскажите, пожалуйста, возможные пути решения. Есть мысли попробовать купить ферритовых фильтров и одеть их на всё, и на силовой кабель вертушки, и на сигнальные от головы к фонокорректору, и на межблочные от фонокорректора к активным колонкам, чисто ради эксперимента. Но крайне слабо верится, что сие действие хоть какой-то результат привнесет
Источник
Обо всём
Распайка и экранировка электрогитары снижающая фон
Запись опубликована linuxuser · 18 января 2017
8 520 просмотров
В первую очередь результат: https://soundcloud.com/user397549117/fon-do-i-posle-ekranirovki-elektrogitary-so-shnurom
Удалось избавиться от фона звукоснимателей порядка 10 Дб и более! Запись фона была взята с прошлого раза и при примерно таких же условиях записан текущий(немного громче и по иному накручено, настройки не сохранились): провод уходит в недавно спаянный шумоподавитель (выключен) без корпуса и ещё 2 метровым проводом в процессор сразу же с входа примочки(см. схему для лучшего понимания http://forum.cxem.net/index.php?/blogs/entry/367-собираем-decimator-g-string-в-kicad/ ), т.е. шумовая картина должна быть ещё лучше с более короткими проводами и корпусом.. Но и так уже «огонь»! Ушла грязь из сигнала, перегрузки стали звучать по другому — чище, пришлось добавлять искажений, и в целом картина меняется — гораздо приятнее ощущения от игры : ).. Появилась возможность накручивать так, что фон ещё меньше, чем есть на записи.. Так же стал различим фон розетки : )
Долгое время меня обходили стороной правильные решения, пробовал разные схемы и вариации и всё равно не давало результата. В итоге к чему пришёл:
1) Экран:
Жидкая медь и прочие спреи типа графита 33, не считая космической цены, могут по прошествии пары лет терять свойства, например: жидкая медь из-за окисления, листовые решения окисляются плёнкой по поверхности.. Поэтому используем медный скотч или листы, либо самое дешёвое — алюминиевый скотч. Можно запаять швы, но я предлагаю решение попроще, найденное в книге «Электронное конструирование — методы борьбы с помехами» Дж. Барнс. (см. 77 стр.)
Внахлёст заворачивая друг в дружку 13-20мм.. Или ещё проще: заворачиваем на 2см только верхний накладываемый слой скотча, прижимаем/раскатываем и сверху по верх шва фиксируем ещё слоем алюминиевого скотча, либо скотчем обычным..
Некоторые виды скотча не теряют соединения в месте склейки, естественно стоят в несколько раз больше..
Примеры соединений экрана:
1.1) Если ямы отдельные, от каждой из них увожу провод на одну точку. Я не сторонник обматывать звукосниматели из-за среза частотной характеристики, но вот ямы под ними вполне.
У меня все потенциометры, выходное гнездо, корпуса звукоснимателей не соприкасаются с экраном (изолента + термоусадка местами, можно ещё резину приклеить в местах где может продраться под давлением). А от корпусов уже идут проводки на землю в одну точку.. Если этого не сделать получим наводки при касании..
2) Провода:
В принципе любые, но чем качественнее тем меньше потерь, можно взять например микрофонный провод (низкое сопротивление), гитарный кабель, витую пару от интернета, во всех случаях качественная медь, ну или экстрим по типу серебряные — для особых извращенцев. Провода монтажные типа МГТФ итп. сильно собирают наводки — фонят, но вот толстый МГТФЭ в оплётке уже другое дело.. Видел но не пробовал — сурово распаивают толстым для обмотки трансформатора проводом.. Видел где-то совет — от 0,4мм провод уже годится.. Обычно советуют: чем толще, тем лучше..
Пишите в комментариях: какой провод больше всего понравился и используете для таких целей.
Конденсаторы — только металлоплёнку ставить лучше брэнды типа Epcos.. Вольтаж максимальный.. Ёмкость (влияет на глубину ВЧ) ставят обычно 0.022 или 0.047 мкф (слегка снижает чёткость и замыливает).
3) Распайка:
Монтаж как можно плотнее провода короче, можно дополнительно в косички сплетать, он не обязательно..
Все земли от ям потенциометров итп сводим в одной точке и припаиваем к экрану, как можно ближе к выходу (у меня в соседней яме, не страшно)..
Чтоб припаяться к алюминию понадобится флюс для низкотемпературной(280-350 °C) пайки алюминия и паяльная станция на которой можно выставить температурный режим. Вариант попроще: просто прижмите к экрану спаянный пучёк скажем потенциометром или ещё как придумаете.. Пайка должна быть качественной..
Все провода идущие на экран от потенциометров и звукоснимателей собираем в воздухе, спаиваем, изолируем..
От этих точек уводим провода на гнездо джек, экран на sleeve, собранные от потенциометров земли на ring, и сигнальный выход на tip.
У меня на гитаре трубчатое моно гнездо джек с замыканием sleeve и ring при контакте, разобрал, откусил и изогнул одну из пластин коннекторов (очень ломкие, нужно быть аккуратным). Получил стерео гнездо. Обратно пришлось запаивать кольцо, чтоб держалось — ломкая кромка, после отгибания поотваливалась. (Для потенциометров и подобных мест мне нравится канифоль-гель(нейтральный флюс), очень термоядерный и слегка вонючий.)
4) И теперь главная магия: берём гитарный стерео шнур (можно и микрофонный) и стерео джек — этот конец идёт в гитару, а второй конец ставим моно джек и на нём спаиваем вместе экран (sleeve) и земляной вывод с потенциометров (ring). Этим концом в примочки, процессоры, головы итп..
Как спаивать джеки:
Схема в моей гитаре выглядит так:
Если есть интересные дополнения / замечания, пишите..
Источник
Экранировка гитары — дело бесполезное
Экранировка гитары — дело бесполезное.
Почему вам не нужна экранировка (экранирование)?
Да, эта тема поднималась не раз, и все же в статьях и видео необходимость/бесполезность не была раскрыта полностью или раскрыта неправильно некомпетентными людьми.
Для тех кому лень читать и готовы поверить на слово: экранировать лучше не надо.
Для остальных 99% рассказываем. Экран — это оболочка из токопроводящего материала, закрывающего какой-либо объем пространства. В нашем случае — тембрблок или полости датчиков. Чаще всего гитарные гуру экранируют алюминиевой или медной фольгой, графитным или медным составом. Нет, есть те кто делает, так, что экран вроде бы работает и у народа нет претензий, шумов-то меньше стало. Но даже у этого есть побочные эффекты, о которых скажем после небольшого ликбеза. Да, мы в мастерской Easy Fix, не экранируем гитары, но не потому что мы криворукие дебилы, а потому что от шума лучше избавляться по-другому.
Пуканы гитарных пионеров, ключ на старт!
Фон — это электромагнитные волны генерируемые внешними источниками, которые при попадании на границу раздела сред металл-воздух (читай экран-воздух) частично отражаются, частично поглощаются экраном, частично проходят через него. Куда же деваются поглощенные экраном волны? Они гасятся, переходя в поверхностные токи в экране, и уводятся в «землю». Земля у нас — бОльший контакт на джеке, который соединен с нашей аппаратурой, у которой та же земля, которая потом тоже уводиться уже в САМУ землю. Короче, все одна земля. И если в какой-то из этих точек нет контакта, или оборудование не заземлено, то эти токи многократно отражаются в экране и проходят в экранируемую область во всех местах отражения (да, не большие токи, но проходят в миллионах мест). Что, соответственно, наводится на сигнальные проводники внутри тембрблока и спокойненько искажает наш сигнал (ток, генерируемый колебаниями струн над катушками датчиков), взаимодействуя с ним и создавая лишние электромагнитные шумы, отличные от сигнала. Источниками внешнего электромагнитного излучения может быть все что угодно: ваш телефон, сам комбоусилитель (если вы к нему близко сели, там же трансформатор внутри, катушки и вообще куча источников), ваш ноут, монитор, настольная люминесцентная лампа, зарядные устройства, холодильник, микроволновка, куча сценического оборудования. Короче все стремится запороть вашу божественную игру противным шипением.
Почему шипение частично пропадает, когда мы касаемся бриджа (если конечно он соединен с землей всей схемы, чего иногда не бывает после вмешательства сомнительных личностей)? Потому что эти самые токи в экране просто уходят в наше тело через руку, рассеиваются там и тоже уходят в землю через тело. Но гитара продолжает шипеть, потому что тело — далеко не идеальный проводник, да и электрическая емкость нашего тела колеблется в области пикофарад, потому шумы все же остаются.
Вот так развлекаются электромагнитные волны, при взаимодействии с экраном. Кто дотошный и хочет погрузиться в теорию: http://neo-chaos.narod.ru/useful/emc/screening_physical.pdf
Еще один важный аспект. Фон — это сигналы на высокой частоте относительно выходного сигнала гитары, соотвественно, обрезав эту верхнюю частоту, можно убрать вместе с ней и фон. Именно это происходит, когда мы играемся ручкой тона, то есть часть тока идет на конденсатор+переменный резистор(вы его уртите если что), которые, как мы знаем, (или нет) образуют фильтр высоких частот и, соответственно, (сильно упрощая физику) верхние частоты он уводит в землю, а нижние оставляет и мы получаем немного гнусавый и теплый джазовый саунд. То есть мы убираем ВЕРХНИЕ частоты, где есть и фон и наша читаемость, яркость и миксопрорезная мощь. Зачем вам эта инфа? Читаем дальше!
Теперь, когда мы разобрались, откуда берется фон, и что он делает с нашей гитарой, расскажем, что хотят сделать гитарные мастера, которые шарят и хотят действительно помочь клиентам избавиться от фона. Они делают полностью замкнутый экран тембрблока (и в полости, и на крышке есть проводящий материал, который в совокупности представляет собой единую оболочку). А так же заполняют экранирующим составом или фольгой полости под датчиками, соединяя все это землей последовательно, без закольцованности земельного контура (это когда все земельные провода сходятся исключительно в одной точке и нет попарного соединения, как правило эта точка — крышка одного из потов громкости). Соответственно, все электромагнитные помехи, собираемые экраном, уводятся в землю. Вроде бы все хорошо, да?
А вот нифигашеньки, иначе зачем я тут такую простыню пишу. Экран собирает ВСЕ электромагнитные сигналы, в том числе сигнальные сигналы. Да, именно так. Э/м излучение генерируемое нашими звучками он тоже собирает и уводит в землю. То есть все верхние частоты вместе с шумом он собирает и уводит в землю. Да, принцип работы у экрана не такой, как у конденсатора, но результат тот же — гитара теряет в чувствительности и читаемости. Но происходит это не только из-за описанных эффектов. Есть еще один.
ВАРНИНГ! АДВАНСЕД ЛЕВЕЛ! Электромагнитные катушки, коими являются наши звучки, генерируют сигнал (переменный ток) за счет изменения статического магнитного поля, создаваемого сердечниками катушек. Кто меняет это поле — правильно колеблющиеся струны. Струна колеблется, раздербанивает магнитное поле и изменяет магнитный поток, пронизывающий воздух вокруг катушки. Линии магнитного поля выглядят так:
Линии поля в катушке
Это изменение магнитного потока вызывает генерацию электрического тока в проводнике — то есть в катушке, который и является выходным сигналом звучка. Если нашу катушку окружить немагнитопроводящим материалом (не путать с электропроводящим), а именно таковыми материалами являются медь, алюминий (дада, все чем экранируют), то в этом самом материале начинает происходить эффект генерации вторичного магнитного потока, противодействующего направлению потока в катушке. Таким образом, вторичный поток гасит первичный, что так же уменьшает уровень выходного сигнала, потому что уменьшается амплитуда магнитного потока, а значит и генерируемого электрического тока в проводнике катушки. Что это дает — опять уменьшение чувствительности звучков и уменьшение читаемости.
«Твою мать, зачем так сложно и занудно…» — думаете вы. Но что мы имеем в итоге:
Даже правильно сделанный и спаянный экран забирает верха вместе с шумом и еще и магнитно подавляет чувствительность катушек.
Как же тогда быть? Что делать с шумом? Спокуха, во-первых, из вышесказанного подытожим:
1) Все ваше звуковое оборудование должно быть заземлено (часто дома у вас нет земли в розетках).
2) Вокруг не должно быть компов, светильников и других источников электромагнитного излучения, как минимум в радиусе полутора метров.
3) Гитара должна быть качественно распаяна — без кучи болтающихся проводов, ловящих еще больше помех, с землей сходящейся в одной точке, каждый элемент схемы должен быть заземлен, и не забудьте про бридж.
Во-вторых, купите нойзгейт. ЧТО? Да, хороший нойзгейт уберет только нежелательные шумы, наведенные на сигнал, а сам сигнал подрезать не будет. Причем на всех ваших палках. Потому что собственно этот гейт (полосу пропускания) вы можете настроить так, чтобы он пропускал сигналы только определенного уровня по Дб. Ваш сигнал в абсолюте громче шума, если их отделить друг от друга (именно поэтому непосредственно в момент игры шума вы не слышите, сигнал его перекрывает). Следовательно, гейт отделяет (условно) сигналы по уровню шума и пропускает только те, которые вы разрешили, задав гейт. Да, если слишком сильно крутануть, он и выходной сигнал с датчиков не пропустит, и все станет мутнее. Но так он выборочно пропускает сигнал и не пропускает шум. Это если упрощенно, потому что есть очень крутые нойзгейты с обратной связью и вообще всякие Hi-Fi.
Гайд как запионерить все, чтоб фонило еще больше:
1) Используйте алюминиевый скотч, у него нетокопроводящая клейкая основа, которая не соединяет слои кривожопно наклеенного скотча между собой, но по- прежнему собирает Э/М волны и работает как большая плоская антенна из многих кусков.
2) Не заземляйте экран.
3) Забудьте заземлить бридж.
4) Накрутите поты без изоляции прям на фольгу, чтоб посреди песни сигнал заземлился ножкой на экран и пропал.Что хорошо — фон в таком случае тоже пропадет в вместе с сигналом вообще.
5) Используйте самые дешевые провода и побольше ШОБ С ЗАПАСОМ.
6) Поты и свитчи берите тоже подешевле — они побыстрее износятся и дадут теплый лампово-пердежный хруст.
5) Поздравляем! Вы создали радиоприемник, работающий на рандомной частоте. Приз юного пионера ваш!
А если серьезно — по любым вопросам, не только касательно электроники, пишите или звоните.
Если вдруг в этой простыне я забыл рассмотреть какой-то аспект — напишите пожалуйста, вдруг тут есть мощные радиоэлектронщики.
Спасибо тем, кто дочитал. Чертовски надеюсь, что статья вам оказалась полезна, если это так — отправьте ее своим друзьям-гитаристам, особенно начинающим, и не забудьте сами подписаться. Давайте повышать уровень образованности в гитаристических кругах!
Источник