Какие бывают наушники и как их правильно выбирать
Уверен, перед каждым меломаном уже не раз вставал вопрос выбора наушников. Направлений и разновидностей которых стало настолько много, что сориентироваться в них стало сущим адом. Сегодня мы и постараемся максимально подробно раcкрыть эту тему.
Полноразмерные, накладные, вкладыши или затычки?
Для начала нужно понять, где именно будут использоваться наушники. Именно от это зависит тип и класс выбора этих устройств. Так, для домашнего прослушивания просто идеально подходят полноразмерные модели. Но здесь есть тонкость, они бывают открытого и закрытого типа. Для качества лучше выбирать открытый тип, однако в них слышно все что происходит вокруг, а окружающим слышна ваша музыка. То есть это вариант только для дома и только когда вы никому не помешаете и вам никто не помешает. Да, критически много ограничений. Именно поэтому продвинутыми меломанами и в студиях звукозаписи используются исключительно закрытые модели. Как минус тут отражение от внешней стенки конструкции, а плюс — хорошая звукоизоляция. Словно ты слушаешь колонки в специально оборудованной студии.
Накладные наушники куда более мобильны, но сколь либо серьезно этот сегмент давно не развивается. Чаще всего их помечают словом «DJ», которое обозначает лишь складную конструкцию. К качественному звуку диджейские модели не имеют никакого отношения. Я рекомендую, по возможности, их избегать, поскольку они не дают правильного прижима и охвата уха, а значит окружающим ваша музыка будет таки слышна, и при этом они имеют в большинстве своем закрытую конструкцию. Следовательно, собирают все минусы каждой из этих моделей. Плюс же один — чуть лучшая мобильность. Но это очень спорно, по сравнению со следующим сегментом.
Огромное распространение в последнее время получили так называемые «капельки» или «вкладыши». По сути это та же самая открытая модель в минималистичном исполнении. Таковые бывают как посредственного качества, так и аудиофилского уровня. Пользоваться ими очень удобно, они компактны и не требуют подгонки под размер вашего ушного канала. Хотя лично мне такой класс не подходит совершенно, после них начинают болеть уши в местах, где происходит контакт с корпусом. Я всегда рекомендую вкладыши только тем людям, которым по каким-либо причинам не подходят внутриканальные.
Внутриканальные же наушники за последние 10 лет прогрессировали до профессионального уровня. То и дело в студиях звукозаписи можно увидеть музыкантов не в больших «лапухах» а в компактных «затычках». В суете города они также подходят как никто. Но есть у них одно важное ограничение: для того, чтобы оценить качество их звучания важно правильно подобрать насадки. Часто, например, я слышу восклицания, мол, купил, а баса нет. Вот это первый признак неправильно подобранных амбушюр. В статичном режиме внутриканальные наушники должны давать хороший уровень звукоизоляции. В этом, кстати, и состоит их основной минус — вы просто не слышите происходящего вокруг. То есть для велосипедиста или прогулок по проезжей части они строго не рекомендуются. Решается же вопрос только в беспроводных версиях средствами дополнительных микрофонов, от которых звук помешивается вам в музыку.
То есть домой хорошим вариантом будут полноразмерные закрытые наушники, для мест, где важно быстро реагировать на внешнее окружение — вкладыши, а для метро и общественного транспорта — внутриканалки. Сам же я предпочитаю исключительно последние.
Динамические, изодинамические, гибриды или чистые арматуры?
Также наушники подразделяются на динамические, изодинамические, арматурные и электростатические модели. Все это различные способы расположения мембраны излучателя в магнитном или электрическом поле. Принцип же работы у них примерно схожий.
В народе считается, что изодинамические наушники в плане звучания лучше своих динамических собратьев, однако это мнение давно и сильно устарело. В отличии от всяких планаров, динамика довольно сильно развивалась в последние годы. Появилось великое множество разнообразных напылений, которые улучшают скоростные характеристики диффузоров, а то и вообще их делают из совсем уж нетривиальных материалов. Как следствие, сегодня хороший динамический драйвер легко может превосходить качеством своих изодинамических конкурентов. У которых, к слову, также имеются свои маленькие недостатки. Как правило связанные с краями диапазона, то есть бас и высокие.
Если же рассматривать внутриканальный сегмент, то тут кроме динамики и изодинамики присутствует такой класс излучателей, как арматуры. На сегодня это наиболее перспективный тип излучателей. Главное достоинство их — малые габариты и полная независимость от акустического оформления камеры. То есть динамик сильно страдает от всевозможных отражений сигнала внутри самого корпуса наушника, а арматуре все это чуждо. Хотя, как у изодинам, у них ровно те же проблемы. Высокого качества баса в арматурах добиться крайне сложно, как и превосходных высоких частот. С этими вопросами активно работают американские компании и уже частично закрыли вопрос, однако 100% успеха все еще нет.
Поэтому и появились, так называемые, гибридные модели, где при помощи кроссовера совместили достоинства динамического драйвера на басах и арматурного на средних и высоких. Очень разумно, согласитесь, просто назначить излучателям играть тот диапазон, в котором они сильнее всего. От количества драйверов при этом мало что зависит, главное — правильно состыковать их между собой.
Почему же просто не использовать качественный динамик? — спросите вы. Есть и такие модели, но обычно, если один диапазон в них звучит превосходно, то другой не более, чем хорошо. Создание идеального излучателя очень сложный процесс и, как правило, наушники с таким динамиком выходят за пределы нескольких сотен долларов, в то время как при помощи гибридов схожих результатов можно добиться куда меньшими издержками, более предсказуемым результатом и, как следствие, меньшей ценой.
По поводу электростатических драйверов, которые в последнее время часто мелькают на рекламных фото, я рекомендую поостеречься. Изначально стоит понять, что это в большинстве своем не электростатические, а электретные излучатели и ставят их только на верхние частоты, где они наиболее уместны. Да, это лучше всяких арматурных 30095, но прямо невероятного качества я среди них еще не встречал. Возможно, лишь пока — тут не отрицаю.
Высокоомы лучшие?
По сопротивлению проводных наушников также имеется поветрие, что чем оно выше, тем лучше звучание. И за этим мнением действие есть здравые нотки — лучше выбирать наушники с максимально высоким импедансом. Однако тут же стоит понимать, что тем более тугие наушники вы выбираете, тем мощнее понадобится источник. На моей памяти человек приобрел 600 Омные наушники, а потом сильно горевал понимая, что к ним просто необходим довольно дорогой усилитель.
Выходной же мощности вашего смартфона (около 25 мВт) максимум хватит на 64 Ома. Если же у модели сопротивление будет больше 200 ом, то желательно иметь хотя бы 200 мВт выходной мощности, а лучше все 500. То есть сразу прикидывайте, к чему вы их будете подключать и потянет ли ваш источник выбранную модель.
Для смартфонов однозначно стоит придерживаться разумного максимума в 64 Ома. А лучше еще меньше. Для плеера и ЦАПа изучите их характеристики, чтобы понять хватит или нет. По собственному опыту все что выше 200 Ом требует дорогого плеера, внешнего усилителя или вообще полностью стационарного ЦАПа. Энергии такие наушники кушают изрядно, поэтому в портативном сегменте с ними делать особо нечего.
Проводные или беспроводные?
Когда мне задают подобный вопрос, то я ориентирую людей на иной выбор: качество или удобство? Нет никаких сомнений, что без проводов наушники стали намного удобнее. Кроме того, беспроводные наушники полностью стали отвязаны от аналоговой части источника. Им больше не нужен дорогой аудиоплеер, поскольку от источника наушники получают звук в виде цифры и уже своим внутренним ЦАПом преобразуют его в аудио, а затем же своим внутренним усилителем усиливают. То есть ЦАП и усилитель вашего смартфона или плеера не используется.
Вроде как удобно, можно выбрать наушники с лучшей начинкой и отличными излучателями. Однако из-за габаритов корпуса возможности по качеству преобразователя ограничены. И на все это еще и накладываются недостатки кодеков сжатия, используемых для передачи данных между смартфоном и наушниками. Актуального канала не хватает, а значит мы имеем потери. Сильнее всего страдает общая детализация и высокие частоты. Именно поэтому данный диапазон в беспроводных наушниках часто уводят на второй план. Причем это касается даже современных AptX HD и LDAC кодеков.
По качеству музыки блютуз сейчас не может соперничать с проводным соединением от слова совсем. Это технически невозможно. Есть конечно очень удачные в плане звучания беспроводные модели, созданные с учетом всех недостатков соединения, но таковых откровенно мало. В основном блютуз сегмент ориентируется на среднего не особо требовательного меломана.
Активное шумоподавление
Современные проблемы требуют современных решений, оттого как проводные, так и беспроводные наушники повсеместно получают функцию активного шумоподавления. Удобно ли это? — однозначно да, особенно в метро или самолете. Другой вопрос, что при этом происходит с качеством музыки. Обычно все это реализуется как подмешивание к ней сигнала с микрофона в противофазе. То есть внешние шумы как бы схлопываются, увы, с частью вашей музыки.
Следовательно, активный шумодав — это вообще не про меломанию. А если все это происходит в беспроводных наушниках, где и так все далеко не идеально, то в итоге мы ухудшаем качество еще сильнее. Хотя, бывают моменты, когда необходимость перевешивает эстетство и активное шумоподавление все таки жизненно необходимо. Тут уж смотрите сами.
Задержка воспроизведения
Вопрос с задержкой воспроизведения встречается только в беспроводных наушниках и зачастую в приложении их к играм. Большая часть хорошего видео идет в дубляже, так что слова все равно не попадают в губы актера. А вот для игр — это реально важно. Но опять-таки, если вы идете на рекорд, то никакие TWS вам не помогут — используйте провода. А так, чем более современный кодек, тем ниже задержка.
Исключение составляют модели с так называемым «игровым режимом», где таковые уменьшены за счет более короткого буфера. Помните только зависимость: ниже задержки — хуже связь. Поэтому игровой режим не рекомендуется для улицы, а мощные современные кодеки зачастую сами переключаются в адаптивный режим связи при наличии проблем.
Графики АЧХ
С АЧХ все очень просто, если вам нравится бас, то смотрите чтобы данный диапазон имел подъем. Если не любите звонких и резких верхов — лучше чтобы не было соответствующих пиков. В любом случае, АЧХ — это, конечно, очень важно, но ее всегда можно скомпенсировать под собственные нужды при помощи эквалайзера. Так что прямо критичного здесь ничего нет.
Послесловие
Как итог подчеркну, что для максимального качества и минимальных задержек сегодня все еще нужны проводные наушники. Беспроводные модели, жонглируя встроенным ЦАПом, усилителем и установленными в корпус излучателями, пытаются выдать максимально чистое, детальное звучание по всему диапазону, но это лишь попытка выжать максимум из того, что есть. По поводу беспроводных кодеков лучше всего иметь AptX HD или LDAC. Пока они слабо распространены в TWS сегменте, но отдельные модели уже встречаются. Относительно же AptX, он не намного лучше более распространенного AAC. Тут разница скорее в реализации на конкретном устройстве. Наилучшим выбором на сегодня являются закрытые полноразмерные и гибридные внутриканальные модели. Шумодав и режим звуковой прозрачности смотрите по необходимости. В общем, выделяйте те характеристики, что нужны именно вам и то, с чем вы, в принципе, готовы мирится. После чего выбор конкретной модели станет намного прозрачнее.
Источник
Какие бывают амбушюры, и почему они так важны при выборе наушников
Контакты
Телефон: 8 (800) 444 24 28
Время работы: пн-пт с 10:00 до 19:00 МСК
По всем вопросам пишите на почту: shop@bose.ru
При трудностях с заказом: help@bose.ru
Наш адрес: 105005, Россия, г. Москва, ул. Радио, 12 стр 2
Если вы хоть раз выбирали наушники, наверняка видели загадочное слово «амбушюры». Простой любитель музыки его пропустит (просто еще один непонятный термин) и лучше посмотрит время зарядки и цену. Но такой подход приведет к неудачной покупке, ведь амбушюры — это как раз та самая деталь, которая обеспечивает комфорт и пассивное шумоподавление.
Для чего нужны амбушюры?
Амбушюры — съемная часть наушников, которая соприкасается с ушами. Именно ее вставляют в ухо в «затычках» и накладывают на уши у «тарелок». Обычно амбушюры идут в комплекте разного размера, чтобы пользователь мог выбрать самые удобные с учетом анатомии уха.
Надеюсь, вы нашли в своих наушниках парочку похожих съемных деталей. Я долгое время опознавал их как «что-то нужное, что положил производитель». Теперь можно пользоваться звучным словом и выглядеть экспертом в глазах друзей.
Но кроме названия, про эти детальки можно рассказать еще много интересного и полезного. После знакомства с ними вы точно поймете, наушники с какими амбушюрами стоит покупать не раздумывая, а какие — даже даром не нужны.
Типы амбушюр
В зависимости от вида наушников, амбушюры выпускаются разной формы и материала. Пожалуй, начну с формы.
Форма
У внутриканальных наушников (тех, что вставляются в уши) амбушюры могут быть круглые, овальные, или чуть вытянутые, но могут иметь свои особенности в зависимости от производителя. Например, у вкладышей Bose — специальная запатентованная форма, чтобы они не вставлялись глубоко в ушной канал для избежания повреждений слуха, но в то же время прочно и надёжно крепились за ушную раковину.
Прочнее всех прочих форм в ушах держатся «елочки» — двух- и трехконтурные накладки, создающие эффект беруш. Да, к ним надо привыкнуть, но эффект того стоит. Разберу самые популярные амбушюры для внутриканальных моделей:
- Стандартные. Имеют жесткую сердцевину и мягкие лепестки. Из названия ясно, что именно они обычно надеты на заводе и подходят большинству меломанов. Как правило, идут в комплекте разных размеров — сменные малые и надетые на наушники средние.
- «Елочки» или двух- и трехфланцевые. Твердая сердцевина и несколько лепестков разного диаметра. Обеспечивают пассивное шумоподавление, так что их выбирают для особо громких помещений. В отличие от стандартных амбушюр, «елочки» удобны не всем, и неправильный размер доставляет массу неудобств.
- «Якорь» или «бабочка». Встречаются на спортивных наушниках, помимо контакта с ухом обеспечивают дополнительное крепление.
Выполненные на заказ. Самые дорогие и удобные, поскольку это слепок вашей ушной раковины. Их чаще всего предпочитают профессиональные музыканты, а вот обычным меломаном нет смысла долго ждать и переплачивать за индивидуальную форму: гораздо проще подобрать готовую модель.
- Пенные. А вот эти наушники встречались, и даже раньше ими пользовался. Предыдущие формы изготавливаются из силикона — о материале я расскажу отдельно. Но пенные изготавливаются из мягкого пористого полимера, который нагревается в ушах и принимает анатомическую форму.
У накладных наушников встречаются круглые, овальные и прямоугольные амбушюры. Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки. Так, круглые значительно дешевле, однако, удобство зависит от диаметра — такая форма может не полностью закрывать ухо, оставлять зазоры из-за анатомического строения черепа и т. д.
Овальные считаются лучше круглых, потому что полностью закрывают ухо. Есть несколько вариантов овальной формы: плоский овал, также оставляющий зазоры, и скошенный с учетом анатомии. Естественно, размер тоже имеет значение.
Прямоугольные я бы назвал королевскими. Из-за углов они явно выступают за ухо, а значит зазоров быть не должно. Во время долгого ношения такие амбушюры не давят на уши, как круглые или овальные, или давят, но сравнительно слабее благодаря большей площади контакта амбушюры и уха.
Помимо формы, на качество звука и комфорт в использовании влияет материал для амбушюр.
Материал
Качество во многом определяется сборкой и сырьем. Даже идеальная форма не спасет, если производитель решил сэкономить, а в результате наушники неудобные и расстраивают хозяина. Рассмотрим, из какого материала лучше выбирать амбушюры.
Для внутриканальных наушников амбушюры изготавливаются из силикона, полиуретана (пенные) и акрила.
- Силикон. Материал, который ругают на многих форумах. Он не дышит, уши сильно потеют, звук воспринимается хуже, звукоизоляция ниже, чем в пенных амбушюрах. Однако силикон силикону рознь. Из этого материала изготавливают как наушники низкого качества, так и премиальные — все дело в составе, форме и свойствах. Добавлю, что силикон служит дольше, чем полиуретан и чиститься проще.
- Полиуретан (пена). Шумоизоляция выше, чем у силикона. Их часто сравнивают с берушами — настолько они «тихие» и удобные. Пеналегко принимает любую форму, а после использования возвращается в исходное состояние. Бывает более пористая или более плотная — тут важно понимать, что пористая охотнее примет форму уха, а плотная защитит от внешних звуков. Но такие амбушюры трудно чистятся и быстро становятся непригодными.
- Кастом или акрил. Материал, из которого выполняют индивидуальные слепки, больше нигде не используется.
Для накладных «тарелок» ассортимент материалов намного шире. Это и кожа, и бархат, велюр — но обо всем по порядку.
- Натуральная кожа. Самый дорогой и удобный материал, принимает форму и температуру тела, мягкий, не впитывает влагу и запахи. Обеспечивает хорошее шумоподавление и передает все оттенки звука. Но при плотной коже на жаре уши потеют, а перфорированная позволяет дышать, однако шумоподавление будет уже не таким сильным.
- Экокожа. Дешевый кожзам скорее навредит, чем повысит качество звучания. Но в последние годы технология вышла на новый уровень и некоторые материалы из экокожи по качеству ничуть не уступают натуральной. Не рекомендуется носить на морозе бюджетные версии — некачественный материал склонен к растрескиванию.
- Бархат и велюр. Для нежных ушей подойдут мягкие тканевые материалы. Выглядят премиально, но их сложнее чистить. Притягивают шерсть, пыль и быстро изнашиваются. К тому же они не смогут обеспечить такую же шумоизоляцию, как кожаные амбушюры или вкладыши из кожзама.
- Алькантара или искусственная замша. Близка по ощущениям к велюру, но проще чистится и служит дольше. Принимает форму уха, мягкая и дышащая, ее спокойно можно носить целый день и забыть, что вообще надеты наушники. Помимо производства амбушюр, ею обивают каюты яхт и салонов дорогих автомобилей. Яркий пример наушников с подобными амбушюрами — Bose Quietcomfort 35 ii
- Микрофибра. По ощущению что-то среднее между велюром и экокожей. Обычно встречаются у бюджетных моделей, но могут идти в комплекте продукта премиального качества. Они дышат, не искажают и не подавляют звук. Служат они недолго, но и цена вполне приемлема.
- Поролон. Раньше он встречался везде, сегодня его чаще заменяют экокожей. Он дешевле, принимает форма уха, при пропитке может служить сравнительно дольше, чем без нее. Но как и у внутриканальных моделей, поролоновые амбушюры сложнее чистить и необходимо чаще покупать замену.
После такого внушительного списка верю, что вы определились с материалом, который подходит. Ниже приведу несколько лайфхаков, которые помогут вам не ошибиться с выбором модели.
На что обратить внимание при выборе амбушюр
Я не буду выступать ни «за», ни «против» каких-либо вкладышей, хотя бы потому что вкусы у всех разные, о плюсах и минусах уже рассказал выше.
Но! У любого материала в первую очередь стоит смотреть на мягкость. Бывает внешнее покрытие приятное на ощупь, но наполнитель недостаточно пышный. К чему это приводит? При эксплуатации на уши давит жесткая конструкция наушников, поскольку наполнителя в чашку положили явно недостаточно.
Как это проверить: надеть наушники и походить с ними 5–10 минут. Зачем так долго? Дело в том, что некоторые материалы смягчаются от естественного нагрева, так что после покупки вслепую вас может ожидать неприятный сюрприз.
И также к мягкости можно отнести и деформацию — важный показатель, если собираетесь слушать музыку долго. Крепко сожмите насадку и отпустите. Хорошие амбушюры медленно возвращаются к исходной форме, если же они выровнялись быстро — ходить с ними несколько часов станет настоящим мучением. Если у вас уже был неудачный опыт, присмотритесь к QuietComfort 35 II — вы приятно удивитесь, какими удобными могут оказаться наушники.
Высота амбушюры, не очевидно, но влияет на качество звука. Чем больше расстояние от чашки до края амбушюра, тем хуже будет звучание. Поэтому стоит выбирать модели, где это пространство будет минимальным. Например, SoundLink II.
И, конечно, размер. Перед покупкой всегда примеряйте, потрясите головой. Ваш размер — когда внутриканальные наушники не выпрыгивают, а тарелки полностью закрывают уши и не съезжают с головы. Например, накладные наушники внешне выглядят довольно миниатюрными, однако, это ни в коем случае не сказывается на их удобстве.
Марк Авершин, приглашенный эксперт
Источник