- §7. Русское государство при Ярославе Мудром
- Тематическая контрольная работа по теме «Русь в IX – первой половине XII вв. ». Вариант 2
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Олимпиада по истории 7 класс
§7. Русское государство при Ярославе Мудром
Задание 2. Составьте схему управления Древнерусским государством при Ярославе Мудром. Используйте пункт 3 § 7.
Задание 3. Заполните вторую колонку таблицы.
Сделайте вывод о значении деятельности князя Ярослава.
Расширение и укрепление границ Руси, принятие свода законов, распространение христианства.
Какие направления его деятельности, по вашему мнению, более всего связаны с его прозванием – Мудрый?
Правление Ярослава – эпоха правления древнерусского государства.
Задание 4. В чем деятельность Ярослава была продолжением деятельности князя Святослава, в чем – князя Владимира?
Святослав отражал набеги печенегов, а Ярослав Мудрый разгромил их. Ярослав, как и Владимир способствовал распространению христианства, укреплял южные границы Руси.
Задание 5. Вернитесь к главному вопросу темы (с. 56 учебника):
Почему период правления Ярослава Мудрого считается временем расцвета Древнерусского государства? Запишите ответ на этот вопрос в виде тезисов.
1. Борьба с княжескими междоусобицами.
2. Распространение христианства на Руси: новые церкви, Киево-Печерский монастрыь, Софийский собор.
3. Создал первое собрание законов «Правда Ярослава».
4. Укрепил рубежи Руси: разбил печенегов.
Задание 6. Решите кроссворд.
Задание 7. Установите соответствие между событиями и датами.
Задание 8. Отметьте на схеме современника (современников) князя Ярослава Мудрого.
Какие события связаны с выбранными вами историческими деятелями (деятелем)?
Брат Ярослава Мудрого – Святополк в 1018 году разбил Ярослава и изгнал его из Киева. 1019 год – Ярослав выступил против Святополка, который бежал в Польу выступил против Болеслава и погиб.
Источник
Тематическая контрольная работа по теме «Русь в IX – первой половине XII вв. ». Вариант 2
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тематическая контрольная работа по теме «Русь в IX – первой половине XII вв. ».
Задание 1. Базовый уровень.
Выберите правильный ответ.
1.Одну из первых летописей создал:
2. Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке:
3. Создание «Правды Ярославичей» (отметьте дату):
4. Зависимое население Руси:
5. Кто объединил земли славян и положил начало Древнерусскому государству:
6. вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки:
7.Установленный размер дани:
8.Крещение Руси произошло:
9. Город, в котором княжили Аскольд и Дир:
10. Ученый основоположник норманнской теории:
А) М. В. Ломоносов;
Задание 2. Повышенный уровень.
2.1. прочитайте описание деятельности правителя и напишите его имя:
2. Объединение Новгорода и Киева, поход на Царьград и победа над греками.
3. Разгром Хазарского каганата, переговоры с византийским императором Иоанном Цимисхием.
4. Изменение порядка сбора дани, расправа с древлянами.
5. Правление в Новгородской земле, основание княжеской династии.
2.2.Заполните вторую колонку таблицы:
Направления деятельности Ярослава Мудрого
Расширение территории и укрепление границ.
Упрочение положения Руси в Европе.
Задание 3. Высокой сложности. Прочитайте фрагмент из Русской Правды и выполните задания:
«Если кто убьёт княжеского мужа как разбойник, а (члены верви ) убийцу не ищут, то виру за него в размере 80 гривен платить той верви, на земле которой будет обнаружен убитый; в случае убийства людина платить 40 гривен.
За убийство княжеского повара или конюха платить 40 гривен.
А за рядовича – 5 гривен. За ремесленника – 12 гривен. А за смердьего холопа платить 5 гривен. Если закуп бежит от господина (не расплатившись с ним за ссуду), то становится полным холопом . А (за убийство) холопа или рабы виры нет. А второе холопство: кто женится на рабе без договора (с её владельцем). Если кто купит (поступающего в холопы) в присутствии свидетелей».
Дайте определение понятия «Русская Правда».
2) подтвердите выдержками из документа существование социального неравенства в Древней Руси.
Выпишите выделенные в тексте понятия и дайте им определения.
Укажите, каким образом человек мог стать рабом.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 814 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
- Сейчас обучается 191 человек из 61 региона
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 998 человек из 79 регионов
Номер материала: ДБ-226696
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Олимпиада по истории 7 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
Муниципальный ЭТАП. 7 КЛАСС.
Максимальный балл — 100
1. Установите соответствие между историческими событиями и годами, когда эти события происходили.
Был страшный год, когда все страны
Боялись больше, чем огня,
Батыя – внука Чингисхана,
Своё соседство с ним кляня.
Позади остался дом
И тепло людское –
Впереди сверкало льдом
В этот памятный год
Дали прозвище князю:
Введён судебник для суда.
2 Прозвища великих князей.
1. Князя Суздальского, а потом великого князя Киевского Георгия I или Юрия Владимировича (1155 – 1157) прозвали так за неуёмную жажду власти, за стремление к первенству во всём, за политическое объединение огромной территории: _____________________.
2. Великий князь Владимир Всеволодович (1113 – 1125) получил прозвище в честь своего деда по матери – греческого царя Константина: ___________________________________________.
3. Великий князь Симеон Иоаннович (1340 – 1353) прозван за то, что правил твёрдой рукой и первым именовал себя великим князем всея Руси: _______________________________________.
4. Князь Александр Ярославович (1252 – 1263), разгромивший шведов на берегу реки Невы в 1240 г., был наименован ______________________________________.
3. 2. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне:
А) на верхней Б) на самой нижней В) не входили в феодальную лестницу
4. Соотнесите понятия и их значения. Ответы впишите в таблицу
1) средние века А. место прибывание монахов
2) монастырь Б. эпоха в истории человечества с V по XV век.
3) халиф В. роспись, выполненная на стене по сырой штукатурке
4) бритты Г. система власти католической церкви
5) фреска Д. глава государства у арабов
6) папство Е. кельтские племена, населявшие Британию
5. Расположите в хронологической последовательности :
А.Судебник Ивана III В. стояние на реке Угре
Б. первый Земский собор Г. венчание Ивана IV на царство
К какому периоду истории России относится следующее описание.
История Европы не знает другой революции, которая казалась бы столь бесплодной по своей развязке и своим последствиям. В течении 10 лет эта революция расшатывала всю страну, заливала ее потоками крови и покрывала развалинами, но сама не внесла в народную жизнь ни одного нового начала, не указала нового пути ее будущему развитию. Она пронеслась разрушительным и бесплодным ураганом. Пройдя сквозь многие смены династий и политических и социальных порядков, Россия самодержавных царей путем этого длительного обхода вернулась к исходной точке. — Смута
7. Познакомьтесь с историческим портретом. Назовите имя государя.
Он вступил на царский престол в возрасте 16 лет не по наследству, а по случаю его избрания Земским собором. Новый царь поставил перед собой одну цель – восстановить экономическое развитие Руси после страшного десятилетия. Он был добр, набожен, очень любил цветы.
8. Четверо из перечисленных лиц -современники. Укажите их:
Иван Грозный, Христофор Колумб, Иван Калита, хан Батый, митрополит Илларион, польский король Стефан Баторий, литовский Великий князь Ольгерд, хан Кучум,, Алексей Адашев.
9. Из приведенных слов составьте определения исторических понятий и запишите их. Напишите сами понятия. Слова не могут быть использованы дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по числам и падежам.
Руси, дань, в, размер, Древней, установленный. _______________________________________________________________________
Князьям, ханская, право, грамота, княжествах, в, дававшая, своих, властвовать, русским. _______________________________________________________________
10. Впишите правильную букву вместо пропусков
1. Вот..ина, ве..е, п..люд..е
2. К..па, р..дович, в..ра
3. Друж..на, п..гост, ве..вь.
11 Перед Вами изображения знаменитых памятников русской архитектуры до конца XVII века. Заполните таблицу: во вторую колонку таблицы запишите название изображённого архитектурного памятника, в третью колонку таблицы запишите имя правителя (князя, царя), при котором соответствующий памятник был создан.
12.Найди исторические ошибки.
Автор. Шел 980 год от рождества Христова. Киевский князь Владимир Ярославич тяжело отходил от тревожного сна, сидя на диване. В княжеских покоях тихо тикали старинные часы. Тревога одолевала князя. Набеги половцев угрожали Руси. Воюй теперь с ними.
Владимир. Дружина недовольна: часто в походы ходим. Илья Муромец надоел: то Соловья-разбойника притащит, то Змея-Горыныча. Все в дружину просится. Алеша Попович постоянно с кем-то подерется на пиру. Ох, уж эти пиры княжеские, одни расходы с ними! Хоть и угощаешь одних дружинников, а все накладно: каждый ест и пьет за троих, вот если б так воевали.
Добрыня. Плохие вести, князь. Гонец прибыл. Половцы идут на Русь.
Владимир. Эх, Добрыня! Недобрые вести приносишь. Иди, собирай дружину.
13. Рассмотрите карту и ответьте на вопросы (2 балла за каждый правильный ответ).
1. Какие события изображены на карте _______________________
2. Цифрами на карте обозначены:
14. Прочтите отрывок из Никоновской летописи и определите, о каком событии идёт речь? Каковы были последствия этого события для судьбы Тамбовского края? Укажите не менее трёх событий.
«Той же зимою пришли с восточной стороны на Рязанскую землю, лесом, безбожные татары с царем Батыем, и придя, сначала, стали станом на Онузе, и взяли ее и сожгли. И оттуда послали своих послов: женщину-чародейку и двух мужчин с ней к рязанским князьям, требуя себе десятой части по всем. Князья же рязанские . ответили послам Батыевым: “Коли нас не будет, то все ваше будет”».
За каждый правильный ответ 2 балла. Всего 8 баллов
1 балл за каждый правильный ответ. Всего 6 баллов
Иван Грозный, Стефан Баторий, хан Кучум, А. Адашев.
Указаны имена 2 современников-1 балл, 3- 2 балла, 4 -3 балла
Установленный размер дани в Древней Руси. Уроки
Ханская грамота дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах. Ярлык.
Составлены только предложения -2 балла. Составлены предложения и написано 1 понятие-3 балла. Составлены предложения и написаны понятия-4 балла.
Вотчина, вече, полюдье,купа, рядович, вера, дружина, погост,вервь.
За каждое правильное слово 1 балл. Всего 9 баллов.
А)Новоиерусалимский монастырь Алексей Михайлович, Б)Дмитриевский собор во Владимире Всеволод Большое Гнездо,В) Собор Святой Софии в Новгороде Ярослав Мудрый, Г)Церковь Покрова на Нерли Андрей Боголюбский, Д)Успенский собор Московского Кремля ,Иван III
По 2 балла за каждый верный элемент ответа.
Всего за задание 20 баллов.
1. Киевского князя звали Владимир Святославич.
2. Во времена Владимира диванов не было. Князь спал на кровати.
3. В то время не было настенных часов.
4. В 980 г. половцы не нападали на Русь. Опасность исходила от вятичей, против которых князь Владимир дважды ходил в походы и обложил их данью.
5. Соловей-разбойник и Змей-Горыныч — литературные персонажи.
6. Илья Муромец и Алеша Попович не могли встречаться вместе на пирах, потому что жили в разное время.
7. На княжеских пирах угощали не только дружинников, но и простой народ.
За каждый правильный овеет 1 балл. Всего 7 баллов.
1. Какие события изображены на карте _ Ледовое побоище
Источник