Фотоотчет Установка нештатных динамиков в Фольксваген Гольф 4 (имплантация инородных динамиков)
Замена динамиков была обусловлена их поломкой, динамики пердят и/или самопроизвольно затихают
сопротивление динамика изменяется при нажатии на диффузор, плохой знак, обрыв в токоведущих жилах подвеса.
разборку проводим как в мануале
два винта под торкс снизу двери, накладка ручки сидит на защёлках, открываем уверенным движением, там два винта под шлицевую отвёртку, затем плоской отвёрткой поддеваем обшивку, тянем руками на себя. отключаем проводаи трос ручки двери.
в жестяном щите гоайки под ключ 10.
отключаем стекло от механизма стеклоподъёмника, по мануалу, понадобится длинный шуруп 5мм диаметром. и WDшка.
это не проставка! там это динамик такой формы!
деревянный подиум там трудно сделать тк в щите есть подштамповка, и туда надо попасть, то есть толщина кольца должна быть 10мм типа того, или делать его наборным с разным диаметром уровней, в общем очумелить руками.
75 мм вполне хватит при желании.
это динамик с резиновым рупором:
это причина демонтажа, перетёрлись токоведущие жилы, оттого сопротивление их плясало от 10 до 100 Ом, динамик пердел и самопроизвольно затихал, исправный динамик играет очень прилично (я бы не менял их). сейчас стоят какие то непонятной фирмы динамики JBL, они басят лучше, но родные чувствительнее что ли, фортепиано играет у них намного лучше, а у этих неизвестных джибилэ рок лучше получается.
был чудной динамик, стал обычный подиум
тотал дестрой!
в получившийся подиум вклеил акриловым клеем новый динамик
вот вид снизу.
установка обратно сборке.
стеклоподъёмник отключается согласно мануалу, там всё ясно, если что могу и это выложить.
Источник
Установка задних колонок в Фольксваген Бора, Гольф 4 (небольшой фототчёт)
Журнал http://vwts.ru/forum/166482.html
Вот удивило что в машине проведены только под пердние компоненты. И вот совпали такие факты выходной/желание установить задние колонки/предельная трезвость, так что может пригодиться кому.
Для работы понадобилось
а. Набор ключей Торкс
б. Головка на 10 с самим ключом
в. Провод акустический по два с половиной метра, остался лишний, но сколько точно не скажу.
г. Отвёртка плоская и крестовая.
д. Клеммы типо «мама» 12 штук. не очень большие.
д. От 3 и больше часов времени, всё зависит от умения.
Снимаем плюсовую клемму с аккамулятора, я это не сделал, но всё таки спокойнее будет снять.
Как разбирать задние двери говорить не буду информации уже пруд пруди, поясню правда что мне поскольку акустика ставилась штатная, с другого гольфа пришлось снимать и консоль ЭСП и замка, ибо крутить на саморезы не хотелось.
Итак начнём.
1. Поддеваем накладку ручки, лучше всего это делать снизу, чтобы если и подомнёте тактильный пластик этого было не так видно
Под ручкой два крестовых болта
Внизу два торкса
Затем аккуратно плоской и тонкой отвёрткой(или руками если пальцы цепкие) отщёлкивем обшивку от двери.
После отщёлкивания всех пистонов нежно толкаем обшивку вверх
Всё обшивка снята. К сожалению нет фото снятия консоли ЭСП, но основные моменты, открутить болты крепления замка сбоку двери, выдавить пластмассовые удерживатели стекла(увидите при опущенном стекле и отщёлкнутой круглой резинке на консоли) открутить все болты по кругу на консоли, вытащить консоль.
Теперь отдираем заглушку под динамик, счищаем всё что не захотело отдираться сразу.
2. Ищем болтики с шайбами, размер в железе маловат, так что предупреждаю сразу здоровые болты не влезут
Прикручивал таким макаром на каждый болт использовал по шайбе с обеих сторон +гровер с тыльной, всё таки вибрации постоянны.
Получилось такое
3. Аккуратно рассоединям гофру двери, проще просто снять резинку с пластиковой обоймы чем пытаться снять с крепления саму пластиковую обойму, одну я так обломал((
4. Под разъёмом двери в стойке есть свободное место куда спокойно протягиваеться кабель, понятно что колхоз и не столь долговечно как разъёмное соединение но по цене/качеству меня устроило)))
Также в самой консоли ЭСП в резинке что закрывает от пыли место прохода кабеля аккуратно протыкаем небольшую дырку, куда и проводим кабель от колонки. Внутри я посадил на два жгута, чтобы он не болтался.
Поскольку колонка штатная с неё самой есть выход на пищалки. Подключен кабель сейчас не правильно, использовать надо два противоположных контакта 1 и 4.
5. Собираем дверь, удостоверяемся что поднятие/опускание стекла никак не затрагивает кабель.
6. Снятие центральной обшивки стойки. Для этого отжимаем под уплотнителем в месте сочленения с верхней обшивкой немного в сторону двери и в салон, в основном она сидит на самом уплотнителе + 1 клипса
Клипсы желательно купить новые ибо по тх они одноразовые. После снятия обшивки провод спокойно пропускаем внутрь.
7. После этого полез снимать бардачок и обшивки под рулём. Описние как это делать есть, укажу ключевые моменты. Для снятия бардачка необходимо открутить 7 винтов -6 винтов видим один винт спрятам под центральной консолью. Так же не забваем про разъём от подсветки бардачка.
Соответсвенно центральную косоль, только переднюю часть снимаем. Для этого два винта на ней спереди, два винта в месте стыка с задней частью под заглушками, один винт под пепельницей. После этого ухитриться но вытащить её можно. Сначала отделить её от задней, приподняв вверх, затем затем на себя чтобы вышли два ползунка вставленые в центральную стойку, вверх и вытаскиваем, сразу скажу мне показалось это самое сложное место.
Подрулевые панель, Отщёлкиваеться крышка предохранителей, Далее откручиваються болты снизу, крепящие панели, затем аккуратно вытаскиваеться из держащих скоб, сломать чтолибо сложно, просто не тяните сильно, если не поддаёться скорее всего ещё где-нить ботл.
Посля снятия внешних панелей под ними будет ещё одна, с ней тоже трудностей нет, держиться вроде болтах на 6-7, откручиваються и она выпадает к нам в руки.
Накладки которые идут в продолжении порогов под торпедой, правый отщёлкнулся без проблем, держался на скобке, а вот с левым у меня возникли траблы, не прочитал сначала как ручку открывания капота снять, поэтому пришлось нежно отодвигать от уплотнителя и проталкивать кабель.
Сами пороги снимаються элементарно поддеванием широкой отвёртки. Скобы держащие их железные, на излом стойкие, но перебарщивать с силой не стоит.
8. Протягиваем кабель вдоль порогов, вообще для получение чистого звука необходимо тянуть всё по правому порогу, в нем нет силовых проводов, которые приводят к искажению звука, на практике я на это забил, не такой уж фанат.
9. Протаскиваем кабель под бардочком, смотрим чтобы не болтался, а то будет обо что-нить долбить на кочках. Соотвественно протягиваем и с другой стороны, там я крепил на жгуты
10. Теперь очередь пищалок, устанавливаються они на саму обшивку двери, на герметик,
поскольку времени не было ждать я ещё прикутил двумя самыми маленькими саморезамиих установочные места.
Пищалки ставил штатные 1J0 035 411 H ( 96 р штука )
провода просто протягиваються от свободных контактов с мидбассов
Вообще если сделать грамотно то можно было бы поставить штатные разъёмы, в мидбассы 4пины 1J0972704 (104 рштука) и 2пиные в пищалки вроде 3B0 972 712
11. Снимаем магнитолу, дотягиваем шнуры к разъёму, подключаем,
только после этого начинаем собирать обратно.
12. Советую особое внимание обратить на все скобы, по возможности раздвинить их усы немного в стороны отвёрткой, лишним не будет. Сборка уже проходила несколько легче, уже знаешь куда чего ставить.
На допущенные ошибки и опечатки не обращайте внимания, писалось в час ночи
Источник
Аудиосистема в Volkswagen Golf IV
Студия «Скорость звука». Руководитель проекта Алексей Стрельцов
КРАСНЫЙ ДЬЯВОЛЁНОК
Занималась алая,
Занималась алая,
Занималась алая,
Заря
«Любэ», «Батька Махно»
Будем надеяться, что владелец автомобиля заголовок не примет на свой счёт. Возраст его это, в принципе, допускает.
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
- Источник: Alpine CDA-9853R
- Усилители: Zapco Z200C2-SL, Z100C2-SL, Alpine MRD-M501
- Акустика: Polk MOMO MM6, db 650
- Сабвуферы: JL Audio 12W3v2-D4
Конечно же, имеется в виду автомобиль, но мы же понимаем, как отражается на блестящей поверхности его кузова облик владельца, этому феномену даже любители собак могут подивиться и позавидовать. Молодого и энергичного жителя столицы сильно пробивало на приобретение транспорта, отвечающего его возрасту, темпераменту и привычкам. И чтобы не в сильном противоречии с уровнем благосостояния его и ближайших (и горячо любимых) родственников. Путём взаимных консультаций вариант нашёлся.
Очень даже живой «Гольф» со «сплющенной» шестёркой VR6 под капотом обещал потешить темперамент. И потешил, даже очень, нетрудно заметить: краска на кузове намного свежее самого кузова, и не совсем по своей воле. Ну ничего, нет худа без добра, прошедший «силовую обкатку» кузов засверкал самым революционным оттенком, какой можно найти в каталоге DuPont. Заодно уж Kamei — на морду, Remus — под жопу, в общем, со стороны темперамента претензий не было. Что же касается привычек…
Определённая музыкальная предыстория нашлась и у владельца, и у… машины. Предыдущим её хозяином был профессиональный установщик аудиотехники, так что явные планы владельца «дьяволёнка» и собственные воспоминания автомобиля привели к ожидаемому результату. Распугивая окрестных кошек прямоточным «Ремусом», Golf вкатился в пределы установочной студии «Скорость звука».
Музыкальные пристрастия и вытекающие из них требования к системе? Ну разумеется, владелец такой машины, закатывая глаза, станет бормотать про адекватную передачу чувства параллельных пространств в поздних сюитах Эдисона Денисова или натуральность воспроизведения храмовой акустики во «Всенощной» Рахманинова? Вы что, ещё сабвуфер не разглядели? Надо на систему Брайля переходить, не иначе…
Конечно же, первое, что было сказано — это про снос крыши. И только потом — про остальное. Это приняли к сведению, остальное — додумали, хороший установщик должен быть и неплохим психологом, иначе успеха в этом бизнесе ему не видать.
Начали проектировать систему не с головы, а с хвоста. Что у нас означает — с сабвуфера, в процессе сноса крыши этому агрегату принадлежит решающая роль. Багажник не жалели, зачем он дьяволё… извините, владельцу «дьяволёнка». Поперёк пространства, предназначенного для багажа, раскинули корпус сабвуфера довольно нетрадиционной формы. Основная плоскость у него, та, на которой стоят головки, обращена вверх, при первом взгляде может показаться, что перед нами установка типа free air. Однако air здесь совсем не free, сабвуфер представляет собой закрытый ящик общим объёмом 70 л. Его снаряжение — две 12-дюймовые головки JL Audio с длиннющим названием, очень похожим на компьютерный пароль: 12W3v2-D4. Две головки занимают большую часть площади бывшей полки под задним стеклом, установлены они не напрямую в верхнюю стенку ящика, это было бы банально, а в рельефную надстройку на ней, отформованную из полиэфирной шпатлёвки на каркасе из MDF. Задняя стенка сабвуферного ящика наклонно спускается к полу, оставляя на нём всё же некоторое пространство для личного имущества, верхняя после завершения работ над рельефом обтянута алькантарой, а диффузоры закрыты грилями Polk MOMO — самыми, пожалуй, удачными по дизайну на сегодня (ничего удивительного: MOMO — это имя, это касса…). передняя же стенка, обращённая в сторону салона, сделана с углублением, в котором разместилась вся электроника: три усилителя и две буферные ёмкости. Доступ к электронной начинке предельно прост: всё становится на виду при откинутой спинке заднего сиденья, впрочем, особого доступа тут и не требуется благодаря сознательному выбору усилителей.
«Бескнопочный» Alpine попал и в звук, и в цвет системы
Продолжая движение в выбранном направлении (от «Ремуса» к «Камеи», как договорились), остановимся ненадолго на сабвуферном усилителе. Это — импульсный Alpine MRD-M501. Модель не из самых новых (что, кстати, относится к большинству компонентов, использованных в системе, таким образом оптимизировали отношение качество/цена по кругу), но, помимо зубодробительной мощности, отличается ещё и редкими, даже, пожалуй, уникальными для таких устройств возможностями настройки: начиная с чувствительности, продолжая параметрическим эквалайзером и заканчивая временными задержками. Вернее — одной задержкой, для моноблока иметь больше одной задержки было бы метафизикой. При этом все настройки можно делать дистанционно, со специализированного блока управления RUX-4280. Управлять басовыми настройками самым исчерпывающим образом — с места водителя, что ещё нужно, чтобы спокойно встретить молодость? Ну, может, ещё чуть-чуть техники для полосы частот выше 80 Гц.
Эту часть системы выполнили на компонентах Zapco и Polk Audio. Два двухканальных Zapco обслуживают фронт и тыл, посильнее — не фронт, послабее — на тыл. Выбранные для этой системы модели — тоже не из новейшего каталога фирмы, но дело своё знают, у обеих даже входы балансные. Нагрузка у усилителей разная: у фронтального — компонентный набор Polk MOMO MM6 (тоже, как догадываетесь, из слегка винтажных моделей), у тылового — ныне действующие Polk db650. И там и там для установки пищалок использовались исходные места — уголки зеркал спереди и окрестности дверных ручек — сзади. Мидбасы формально установлены в штатные места, фактически — в радикально усиленные штатные: обивки и металл двери стянуты воедино 40-миллиметровыми кольцевыми опорами головок, набранными из колец MDF. Выбор акустики фронта и тыла был обусловлен повышенными требованиями к общей энергетике, при таком басовом звене худосочный фронт никак бы не прокатил, а тыл в системе, в значительной мере ориентированной на клубную музыку, должен быть соразмерен фронту, таков закон, не нам его отменять, не в Думе, чай…
Жаль, из-под сеток не видно: купола у пищалок тоже красные
Ну вот и подобрались максимально близко к спортивной решётке Kamei и бамперу с жабрами. Здесь в центральной консоли угнездился CD-ресивер Alpine CDA-9855R, а под потолком — контроллер басового усилителя RUX-4280. Теперь вроде всё готово. Нет, не всё…
Дьяволёнок — без сомнения, 2,3 л на такую массу — это точно не ангел с белыми крылышками. Да и крылышки не белые, а как раз наоборот. Чего не хватает? И верно — когда же заря займётся. Предвидя такую эстетику событий, специалисты из «Скорости звука» проявили инициативу и даже внесли вклад в инсталляционные технологии. Решено было: внутри машины должна заняться заря правильного цвета. Подсветка головного устройства становилась правильной путём переключения из меню, это было самое простое, если не считать установки ручки КПП с иллюминацией. Неправильную с точки зрения выбранного стиля подсветку контроллера на потолке исправили, заря занялась и там. Ниши под торпедо и интерьер багажника подсветили с помощью удачно найденной новинки этого жанра: фирма King Acessories предлагает как альтернативу неоновым трубкам плоские элементы подсветки на SMD-светодиодах. И уже вдохновлённые этим, решили сделать подсветку и на акустике. Для чего с обратной стороны грилей всех четырёх мидбасов и обоих сабвуферов закрепили миниатюрные платы с примерно такими же SMD-светодиодами, какие использует King. Если не выворачивать голову в противоестественное положение, источника сияния не видно, и кажется, что диффузоры раскалены докрасна. Такие вот выходки у красных дьяволят…
Так рождались опорные «стаканы» фронтальных мидбасов
Polk MOMO уместен в этой машине и как Polk, и как MOMO
Покрасневший (от гордости?) контроллер управляет главным, басовым усилителем
Басовый агрегат выглядит логическим центром системы, каковым и является…
Рельеф создавался из полиэфирной шпатлёвки на деревянном каркасе
Диффузоры защищают грили Polk MOMO, на сегодня — самые привлекательные внешне
Ниша на передней стенке сабвуферного короба вместила всю электронную начинку
Тыловая акустика разместилась по штатным местам
Миниатюрные светодиоды SMD создают «алую зарю» на диффузорах
Благодаря сильно наклоненной задней стенке сабвуфера на полу всё же осталось место для результатов шоппинга на скорую руку
SQ
Звучание нам показалось непривычным, нам по большей части попадаются машины, сделанные под другой темперамент. Бас, даже после того как его к нашему приезду утихомирили, «американский», звучит как бы крупными мазками. Ударник на 11-й дорожке «АудиоДоктора» явно больше любит барабаны, нежели тарелки, при этом звук барабанов как будто залезает на лобовое стекло. Вокал, напротив, звучит очень приближенно, вызывая ощущение, что забрался на сцену и решил спеть вместе с Magic Pump. Такое же непривычное ощущение на записи симфонического оркестра — словно сидишь среди музыкантов, контрабасы — за спиной, виолончели — прямо перед носом, скрипки — в двух шагах впереди. «Силовая» запись мотоцикла без глушителя с «Focal Tools» прозвучала так, будто на мотоцикле едешь сам (а не наблюдаешь, как на нём едет кто-то другой). Всё это немного озадачило, пока не сообразили: не это надо слушать, не под Шнитке строилась система. Порывшись в имуществе владельца, заправили в ресивер диск с диджейскими делами, и вот тут-то всё встало на свои места. Даже басу с потолочного контроллера слегка поддали, для полного воссоздания атмосферы клуба. Опыт воссоздания удался, даже почудился во рту привкус таблетки цвета утренней зари. Мы не призываем и не пропагандируем, боже сохрани. Просто музыка навеяла…
RTA
Ну, тут всё понятно. Основная энергия системы сосредоточена в басовой области, которая сама по себе, нельзя не отметить, устроена вполне корректно, далеко от академизма, конечно, но без колбасы, с хорошей и довольно ровной отдачей на информативном басе, продолженной мощным сверхнизкочастотным «хвостом». Неприятности начинаются на 300 Гц и заканчиваются на 1,5 кГц. Между этими двумя границами поместился и мощный провал на 500 Гц, и всплеск на 800 Гц. Потом всё это утихает, начинается спокойная АЧХ до 6 кГц и исключительно спокойная — до самого верха, с резким спадом выше 16 кГц. Даже по АЧХ видно: мы не в филармонии, мы — в клубе.
Источник