- Штатные динамики Ford Focus 3: снятие и замена
- Замена штатной акустики (колонок)
- Установка центрального динамика, твитеров и замена фронтальной акустики Ford Focus 3
- 1. Установка центрального динамика и твитеров Ford Focus 3
- 2. Замена фронтальной акустики Focal Performance 165FX в Ford Focus 3
- Установка AUX в Ford Focus 3
Штатные динамики Ford Focus 3: снятие и замена
Необходимый инструмент: отвертка с крестообразным лезвием, ключ «на 10», Torx Т25.
Для снятия динамиков, установленных в дверях автомобиля, выполните следующие операции.
Работа показана на примере динамиков, установленных в левой передней двери. Правый динамик меняется также.
1. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2. Снимите обивку передней двери (см тут) .
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от вывода динамика.
4. Открутите 3 крепежных винта..
5. . и снимите динамик аудиосистемы.
6. Установку осуществите в обратном снятию порядке.
Для снятия высокочастотного динамика выполните следующие операции.
1. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2. Подденьте пальцем
3. . и , преодолевая сопротивление фиксаторов, демонтируйте декоративную крышку динамика.
4. Потяните на себя.
5. . и преодолевая сопротивление пистонов, снимите облицовку наружного зеркала заднего вида.
6. Нажмите на фиксатор, отсоедините колодку проводов от вывода динамика и снимите облицовку наружного зеркала в сборе с динамиком.
Высокочастотный динамик закреплен в облицовке путем оплавки пластика. Для извлечения динамика аккуратно подрежьте острым ножом места оплавки. При установке динамика восстановите точки крепления при помощи электрического паяльника.
7. Установку осуществите в обратном снятию порядке.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года.
Источник: Ford Focus III — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы
Источник
Замена штатной акустики (колонок)
Доброго всем дня!
Решил создать тему по акустике отдельно, т.к в существующих обсуждениях вопросы замены/установки не всегда заметны или вообще не обсуждаются.
Сам пока только жду фокуса, заказал вообще без музыки, так что буду ставить любые какие пожелаю, все буду запитывать с 4-х канального усилителя.
Вообще, как Вы думаете стоит ли ставить два комплекта компонентной акустики на фронт и на тыл, чтобы обеспечить верхами оба ряда сидений или достаточно только на фронт?
Решил ставить на фронт Varta V-SPB6.2, на тыл пока не определился, но что нибудь из артсаунда или той же Варты.
Прошу Вас дать советы по выбору и по возможности рассказать, что Вы сами решили себе поставить или уже инсталировали.
акустика, колонки, динамики, штатная, магнитола, аудио, мультимедия, модернизация |
первое и самое главное — ставить колонки без замены магнитолы смысла нет никакого, даже ставить колонки+усилитель без замены магнитола нет тоже смысла.
вот подробно я расписал все в одном посте: http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus_iii/. 532169/
точнее в двух http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus_iii/. 644555/
а по колонкам твоим — да проставки нужны, да хотябы минимально шумить дверь нужно, сабвуфен нужен если хочешь чтобы обьемный басс появился в салоне (для рока может это и не нужно, но для электронной музыки маст хев)
4ERKESS
в общем у меня была похожая ситуация. РП32 и штатный звук.
первым что я сделал, заменил задние динамики на JBL с полной шумоизоляцией дверей. проставки делал сам из фанеры, в-принципе никаких проблем, по времени 2 часа на колонки и проставки, и 2 часа на шумку. скажу сразу, что эффекта ожидал большего, поэтому особого смысла в этом нет. to с завода задние каналы на РП32 задушены, довольно серьзно, на передние идт большая мощность, поэтому задние динамики прокачать не удаётся.
затем я купил китайский мафон, у которого идёт 4*50W на выходы. вот тогда задние динамики заиграли как надо. но само качество звука, его АЧХ несколько пострадали. но не страшно.
активный саб на РП32 поставить можно, для этого необходим конвертер уровней (например Mystery). можно просто подцепить усилок к одной из колонок, потом задние колонки и саб подключить как-раз через усилок. но это затратно.
1. всё-таки по деньгам и по результату, как мне-кажется, оптималом является китайская голова с нормальными выходами под сабвуфер и сам активный саб.
2. просто по деньгам интересен вариант с конвертером и активным сабом, наиболее дёшево получается. НО! у тебя тогда не будут играть задние колонки. можно запитаться в паралель, но от этого сильно пострадает сигнал и его качество.
3. третий вариант промежуточный: поставить усилок и развести все динамики от него, но геморный по выполнению. зато играть будет хорошо. но никакие динамики не дадут ту глубину баса что даст саб, даже самый дешёвенький.
конвертер:
http://magnitola.ru/Mystery-MAD-HL-p-9831.html
пис
ffiist
еще вопрос, вы в своем отчете — в первой части, указали ссылку на Ford Focus /Ver.3/Black 2.0 , я так понял вы тянули провода от самой магнитолы а он от порога, припаивая к проводам? Да, и как подключить провода к штатной магнитоле? припаиванием? «ввариванием линейных входов?»
Andrew_Savkin
Спасибо большое! Грамотные разъяснения, я наверно буду делать через усилитель и от него ко всем колонкам.. я так понимаю, подключать усилитель нужно от передней колонки? (припаиванием?) и потом ко всем колонкам.. сам усилитель силовым проводом накидывается на аккумулятор? Сабвуфер подключается только на усилитель? или его силовик тоже нужно тащить к аккумулятору?
4ERKESS
цитата: |
спустя 1.5 года)) про динамики — Hertz 165 ESK — в штатные места устанавливаются только с «проставками?» сопротивление подходит? |
Обязательно в проставочные кольца.
Если делать не качественный звук то конверторы Мистери подойдут, играет и норм, если делать качественный со штатной башкой то только через процессор например Audison BitTen как у меня и не нужно менять башку, проц включает моноблок и усь, управление сабом и всей системой через пульт DRC, также есть два режима А и В, где под А у меня стандартная правельная настройка звучания, под В настройка под SPL давление и землятресение по 9 бальной шкале.
1. по деньгам — не помню, но я делал бюджетно относительно. Все названия всего есть в постах — можно посчитать по интернету.
2. ты главного не понял, (кроме своего опыта я тогда еще с многими общался на форуме и на драйве), по высокому уровню (припаиваться к колонкам) получается полное говно. Звук беспонтовый еще у многи (и у меня) на громкости усилок уходил в защиту от перегрева через 5 минут. В общем деньги и время на ветер. По выпаиванию линейников я тоже сложил впечатления об отсутствии желаемого результата у тех кто пробовал.
3. я тебе могу только 2 варианта посоветовать:
а) Либо менять всё , начиная с ГУ, мне например магнитола обошлась в 4000 руб. (новая в плеер ру, туда айпод как ты видел можно запихнуть, все необходимые настройки, 24битный процессор)
б) Просто купи понравившийся по звуку активный усилок с высоким уровнем и от задних колонок подключи его, думаю , если не пункт а) — это единственный здравый вариант улучшения звука.
Источник
Установка центрального динамика, твитеров и замена фронтальной акустики Ford Focus 3
Содержание статьи:
1. Установка центрального динамика и твитеров Ford Focus 3
Задача : установить центральный динамик и задние твиттеры для Ford Focus 3
Еще с момента покупки я жалел, что не приобрел себе радиопакет с ситемой SONY и 9-ю динамиками. Но узнал, что можно «доукомплектовать» своё авто, и многие уже это сделали. Вот и я решился. И это даже хорошо, что не заказал этот пакет при покупке машины, т.к. все равно головное устройство было заменено на магнитолу с 8″ дисплеем, а продавать не нужные комплектующие за бесценок тоже не хочется.
Ход работ по установке центрального динамика и задних твиттеров на Ford Focus 3
Были куплены необходимые комплектующие — решетки, динамики, зажимы и т.д.
По трафарету были вычерчены контуры и вырезаны ниши для вставки динамика и решетки. Скажу честно, резать было страшно (боялся испортить торпедо) и тяжело, т.к. мягкий пластик только сверху, под ним ещё 5 мм какого-то пенного уплотнителя и снизу жесткий пластик.
Под панелью есть заводской разьём для подключения динамика. Он есть на всех комплектациях, но для того что бы он заработал, авто нужно прошить под 9-ти канальную систему.
Вот так выглядит все после окончания работы. У меня уже было прошито все для его работы, поэтому музыка заиграла сразу после подключения
Теперь приступаем к врезке задних твиттеров. ДЛя начала нужно снять обшивку. Углубляться не буду, там все просто.
Отлепляем заводскую изоляцию, что бы не мешала.
Вот так выглядит дверная карта изнутри, довольно рельефная поверхность, поэтому обклейка виброизоляционных материалов займет определенное время.
Начинаем аккуратно вырезать отверстие для динамика по выгравированному контуру. Я сначала просверлил коронкой на 3,5, а затем подогнал края ножом. Пластик довольно мягкий и режется легко. Здесь самое главное не переборщить и не срезать лишнего, иначе потом ничем не скроешь…
Отверстие готово, твиттер легко вставляется и жестко фиксируется на защелках, никакого люфта.
Вот так это выглядит с лицевой стороны. Не отличишь от заводского.
Никаких щелей между дверной картой и твиттером не остается, все довольно просто.
Так как проводки под высокочастотники у меня не было, пришлось наращивать свою. Был взят обычный акустический кабель и подключен к имеющемуся динамику внизу.
Провода аккуратно припаиваются к разъёмам динамика.
Помимо врезки твиттеров, было принято решение проклеить задние двери шумоизоляционными материалами (вибропласт), которые были заранее заготовлены, так как на большой громкости при хороших басах карты начинали противно дребезжать. К сожалению, это болезнь всех Ford Focus 3. Хотя странно — почему только задние а не все 4 двери? Ведь по сути, одно и то же. В этом деле — главное соблюсти золотую серединку, так как вибропласт довольно тяжелая штука, в моем случае пол кило на дверь.
Нарезаем вибропласт на куски удобные для проклейки внутри двери.
Естественно, перед началом проклейки — поверхность обезжириваем.
После проклейки внутренностей двери, остатками вибропласта оклеиваем дверную карту изнутри.
Вот так получилась виброизоляция.
Так же был куплен изомат для тепло-звукоизоляции.
Под каждый пистон вклеиваем кусок изомата, для исключения малейших дребезжаний пластика на низких частотах.
Слой изомата поклеен поверх вибропласта, твиттер врезан, можно подключать и закрывать карту обратно на дверь.
Результат : работы по установке центральных динамиков и задних твиттеров в Ford Focus 3 выполнены.
2. Замена фронтальной акустики Focal Performance 165FX в Ford Focus 3
Расстроился я тем, фирма сделала все не совсем так как я заказывал, но делать нечего и фронт надо было менять.
справа — было, слева — стало
На фото наверняка не видно, но корзина у динамиков разная и пилить старые кольца, естественно с доработкой было бесполезно, посему были изготовлены новые с применением клея, герметика и саморезов. Теперь я не понаслышке знаю как пилят ровные круглые кольца из фанеры.
Делаем проставочные кольца, склеиваем их, проходим стыки герметиком и красим
Наклеиваем шумоизоляцию, дабы все плотнее прижалось и не было призвуков никаких
Далее клеем в дверь «линзу Френеля» я не сфоткал сей процесс, но это просто кусочек шумоизоляции непосредственно за динамиком.
Ставим динамик в дверь и создаем тоннель из шумоизоляции, дабы звук у нас не гулял под обшивкой, а шел прямо в сетку.
Теперь отзыв, правда до конца систему еще предстоит настроить после того, как динамики разомнутся. В сравнении с Morel Doutech Ovasion 6 вот что получилось:
1. Средние частоты стали несколько попроще, но возможно надо разыграться Focalу.
2. Басовый потенциал у Focal очень хорош. Они играют в двери от 40 Гц и как играют… В сравнении с Morel у которых баса вообще не было и ниже 65 они не играли.
3.Призвуки ушли и треск тоже, но динамики тут не причем. Мы их гоняли отдельно — они исправны, видимо сказались косяки установки которые мы подправили.
4. Мой любимый тяжелый рок и металл стал тяжелым роком и металлом, все же Морел мягковат для таких жанров…
5. Нигеры басят так, что трясется все (зеркала, стекла) и внутренности, но ничего не трещит. Не зря я потратил столько сил и времени на проклейку салона. Не SPL конечно, давления безумного нет, но вполне можно послушать…
А впереди меня ждет настройка. В общем, я могу с уверенностью сказать одно — в этой машине вопрос с музыкой у меня закрыт! Меня абсолютно все устраивает.
Установка AUX в Ford Focus 3
Задача: установить AUX в Ford Focus 3
Данная тема актуальна для владельцев авто с РП32.
Мой Ford Focus 3 выпуска конца ноября
Источник