Elsheep-Team
Toyota RAV4. установка аудиосистемы среднего уровня
By admin on 07 Август 2014
Новый RAV4. клиента не устраивает звук и хочется поставить сигнализацию с автозапуском. Порыв Интернет, клиент находит нас и приезжает на осмотр машины и обсуждение концепции. После согласования основной концепции установки, договариваемся о конкретных числах. Жесткое ограничение одно — успеть ровно за неделю.
- штатное головное ус-во, распаянное в Эрте
- 5-ти канальный усилитель Alpine MRX V70
- фронтальная акустика CDT Audio HD62
- тыловая акустика CDT Audio CL61Cv
- сабвуфер Morel Primo 104
- расходники — Stinger
как видно из списка оборудования — все достаточно просто и стандартно: устанавливаем 2 комплекта новой акустики; разумеется, шумоизолируем 4 двери и то место, где . ; будет установлен сабвуфер-стелс.
Сначала речь шла об обычном коробе под 10 дюймовый динамик. Померяли его и он вполне себе ничего встает в багажник, но. клиент подумал и решился на стелс.
Давайте посмотрим на процесс
в этой машине можно без особых проблем поменять головное ус-во на что-либо другое. Кучу вариантов предлагают всякие российско-китайские бренды типа Incar, Mydean и т.д. Можно поставить и качественную магнитолу 2DIN от Alpine, Pioneer, Kenwood, JVC. Но клиент хочет оставить ту, которая у него есть . Не вопрос
в передних дверях нормальные места под миды и есть потенциальное место для правильного размещения пищалок — треугольнички зеркал
в багажнике, под полом , лежит полноценная запаска. Поэтому багажник не такой уж и большой
в правой части есть карман, в котором размещается домкрат. Мы предлагаем поставить стелс сюда. Домкрат же переложить в колесо
в левой части — глухая обшивка. даже лючка нет. хотя место там, за обшивкой, однозначно есть.
запаска и немного места под полом
штатные сопли виброизоляции на полу. РАВ4 — очень звонкая машина. Шумки практически нет.
а вот и готовый корпус под 10 дюймовый саб, который уже был и мог существенно сократить время инсталла. Но. он занимает , как не смешно, 1\3 багажника. Клиент не был готов к таким жертвам
долго думали над тем куда же поставить пищалки. В РАВ4 есть штатные места в торпедо, в которых нет ничего.
мало того, «гриль» который закрывает эти места- сплошной. просветлять его — не так то просто. Это полная переделка. Поэтому решили поставить ВЧ классическим способом — в штатные треугольнички зеркал , с изготовлением подиумов.
разбираем машину (точнее — 4 двери)
как видите — клееночка и больше ничего
а вот и штатная акустика. Давайте посмеемся вместе
багажник разобрали полностью для того, чтобы спокойно работать с проводкой
как видите на арках задних колес даже намека на виброизоляцию нет
двери сделаны по классической схеме: виброизоляция внутри, виброизоляция + сплен снаружи и отдельно обработаны все обшивки (виброизоляция + шумоизоляция + Антискрип по периметру)
магнитола снимается и уезжает в Эрту на распайку
протягиваем межблочный кабель от магнитолы до места размещения усилителя, который мы решили поставить за левую обшивку багажника.
штатные разъемы в дверях позволяют протащить через себя нештатную акустическую проводку. Мы же тянем топовый акустический кабель Стингер
правую обшивку багажника придется немножко порезать
искусство требует жертв
место установки сабвуфера обрабатываем виброизоляцией и затем спленом
начинаем макетить саб
первый слой стекломата
начальная стадия болванки
болван уже набрал толщину.
готовим опорное кольцо под сабвуферный динамик
кольцо вырезается из 21 мм фанеры
а сабвуфер продолжает набирать толщину
крепим его к кузову машины в 3 местах. на болтах
придумываем как будет располагаться опорное кольцо с динамиком и грилем
дальше — бифлекс — для того, чтобы создать форму лицевой части саба
затем — фронтальная часть набирает толщину. после каждого слоя — шлифовка и новый слой. Грязная работа. И вредная для здоровья. Именно поэтому макетка — редкость для московских студий.
после этого болванка устанавливается на свое место и накидывается шпатлевка для того, чтобы минимизировать зазоры между корпусом и обшивкой
ну а затем долгий процесс шпатлевания и шлифования
готовый корпус красим сзади
фронтальную часть обтягиваем специальным тянущимся кожзамом , под названием биэластик
готовый корпус виброизолируем внутри и проклеиваем специальным материалом , который исключает стоячие волны внутри корпуса. корпус получился примерно на 30-35 литров, что есть отличный результат даже для 12 дюймового динамика. А для 10-ки — тем более хорошо
Также ведется работа по подиумам для ВЧ динамиков. Тут не все так стандартно как всегда
дело и в месте размещения пищалок и в том, что штатный пластик очень плотно упирается в резиновый уплотнитель двери и сразу в торпедо
поэтому — извращаемся как можем
например, вот так вот оставлен бифлекс засыхать на ночь. для того чтобы сформировать тыльную часть будущего подиума
после этого — 1 слой стекломата и можно шкурить
еще немаловажный момент — пищалки вставляются в подиумы изнутри. Такая вот конструкция у штатного пластикового корпуса, на базе которого и строится этот подиум
шкурим шкурим , выводим выводим
напоследок красим для проверки отсутствия косяков
обтягиваем биэластиком, заливаем пищалки намертво термоклеем изнутри
получается вот такой результат. С разворотом на середину салона.
а вот и магнитола , распаянная в Эрте , вернулась к нам
пришел черед переходных колец для установки акустики
кольца сажаются на стекольный герметик
кроссоверы от акустики — в дверях. Т.к. система не процессорная, то на левом кроссе делаем -3дБ на пищалку, а на правом все по нулям
тыловая акустикса с кроссовером
коммутируем усилитель и запускаем систему. Все играет. Настраиваем усилок сразу на финальный результат,т.к. добраться к нему будет затем не так то просто
новое силовое питание: «плюс» и «минус» идут напрямик от аккумулятора. Кабель -топовая 4Ga -от Стингера
устанавливаем также и доп.пульт управления для регулировки уровня сабвуфера. RUX Knob. Удобная штука именно в таких случаях, когда больше нечем регулировать уровень саба
вот здесь она теперь торчит
Финальная АЧХ неразогретой системы , на розовом шуме. Миды разомнутся за недельку и провал на 250 Гц пропадет
Источник