Аудиосистема в VolksWagen Golf 6
Студия: Eclectic Audio
Руководители проекта: Виталий Карев, Андрей «Waterman» Зубков
Линией патта является линия, по которой игрок хотел бы послать мяч ударом на паттинг-грине.
Правила ассоциации гольфа России. Издание 3-е.
В силе с 1 января 2012 г.
Хорошо ли вы играете в гольф? Если без помощи телевизора? Следите ли за нововведениями в правилах? Ну хорошо хоть, что честно признались…
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
- Источник: OEM, Apple iPod Touch 5
- Процессор: Audison bit one + Audison SFC
- Интерфейс Wi-Fi: Apple AirPort Express
- Усилители: Audison AV quattro + Audison AV bit IN, Audison AV uno + Audison AV bit IN
- Акустика: Bewith R-130, Focal Utopia TBe
- Сабвуфер: Peerless XXLS 10
Слово «Гольф» для нормального россиянина означает автомобиль. Те же граждане РФ (обычно наполовину), для кого это слово означает игру, о существовании автомобилей с таким именем не догадываются или делают вид. Для них написаны правила их игры. Для нас, нормальных — нашей.
Имя Андрея Зубкова вместе с самопровозглашённым прозвищем появляется на наших страницах далеко не впервые. Поищите на сайте — убедитесь. Только лучше по фамилии как в паспорте, а не по прозвищу, а то вас замучают предложениями купить дорогую авторучку. Долговечным и результативным показал себя и творческий союз тверича Зубкова с москвичом Каревым, в чём вы к этому моменту должны были уже убедиться, взглянув на результаты поиска.
Главным требованием при создании этой системы было невмешательство в интерьер. «Что-что? — должны бы вы здесь вскричать (если прислушались к совету воспользоваться поиском, если нет, можете не кричать). — Зубков? Waterman? Не трогать интерьер!? Да они с Каревым, было дело, при установке системы в ВАЗ-21130 живого места там не оставили… Это же постоянный участник автозвуковых соревнований, а теперь ещё и вице-чемпион России в одном из классов». Стоп. В каком? Мастер OEM. В том, где ничего в интерьере менять не разрешается. Таковы требования правил EMMA, наше (в смысле их) дело — выполнять.
Правила допускают в категории OEM лишь замену головного устройства и перенос пищалок. Других видимых изменений в салоне быть не должно. В багажнике — как пожелаете (или сможете), а в салоне — ни-ни. Оба требования были даже перевыполнены, головное устройство осталось прежним, а пищалки установлены «по-штатному». Это что, снижение планки требований? Наоборот, планка оказалась поднята на такую высоту, с которой мелочей уже не видно.
С традиционными задачами и штатный источник справляется неплохо, а для соответствия новому веку в качестве источника подвизается iPod Touch 5. Чуть позже вы увидите, что одно это открыло принципиально новые возможности.
В рамках тех же правил о трёхполосном фронте можно было даже не думать. Думать надо было о другом: как получить наилучший результат от двухполосной системы, если видеть цель и не замечать препятствий. Итогом дум стала очень нетривиальная комбинация компонентов, которые и взятые отдельно — очень нетривиальные.
Мидбасом пустили работать Bewith R-130. Самый (без оговорок) на сегодня передовой в технологическом отношении мидбасовый динамик. И один из самых дорогих, но сейчас о цели, а не о препятствиях. Единственный в своём роде осенесимметричный (во сказал!) диффузор не только отличается плавным и управляемым переходом к зонному режиму, но и диаграмму направленности формирует несимметричную и управляемую. Поворотом динамика вокруг оси можно направить максимум отдачи на средних частотах в нужную сторону. С нижними частотами, несмотря на скромный, как кажется, калибр, тоже проблем нет, динамик у нас в тесте побывал, там всё как надо.
С одним пальцем — «Легенда», с двумя — Waterman. Впрочем, кому я рассказываю…
Пищалки Focal Utopia TBe — эксклюзив, каких немного. Вогнутый купол — это ладно, мы привыкли, если Focal — значит, купол такой. Но только здесь он изготовлен из бериллия, металла с самой высокой скоростью звука, больше второй космической, при таких делах понятно, что частоты собственных колебаний купола окажутся далеко в ультразвуковом диапазоне. Если они возникнут, конечно — модуль упругости (то есть жёсткость) бериллия в полтора раза выше, чем у стали, удельный вес — почти впятеро меньше. Титан, магний и алюминий по сравнению с этим металлом курят в отведённых местах, правда пока не подойдёт очередь в кассу: по трудности обработки у бериллия конкурентов тоже мало, так что стоимость пищалок понимающего человека не удивит.
Усилителей в системе два — четырёхканальный Audison AV quattro и моноблок Audison AV uno. Моноблок работает в классе AB, но не в ущерб эффективности, она повышена за счёт применения в блоке питания технологии Power on Demand (буквально — «Мощность по запросу», по существу — «Сколько надо?»). На малых уровнях сигнала напряжение питания снижается, уменьшается и потребление энергии.
Бардачок для чаевых заправщику теперь стал центром управления
Но главное не в этом. Линейка Voce построена в соответствии с концепцией полностью цифрового тракта высокого разрешения Full DA. Для приёма цифрового сигнала в каждый усилитель установлен интерфейсный модуль Audison AV bit IN, в результате чего сигнал приходит даже не по коаксиальному цифровому кабелю, а по витой паре пятой категории, причём усилители включены в цифровой тракт последовательно, каждый берёт полагающуюся ему часть. А какая кому полагается, решают не они, для этого в системе находится процессор Audison bit one. У нас уже была одна машина, где весь сигнал передавался по Cat5. Будут и ещё, предвижу даже, что в ротацию войдут (у «домашников» уже вошли) особые аудиофильские сетевые кабели, где пары свиты с шагом, вычисленным в секретных лабораториях, разъёмы RJ45 сделаны из авиационного бронестекла и помещены в золочёные титановые корпуса… Впрочем, я размечтался. Вернёмся к делу.
Источников сигнала, напомню, в системе два, и обошлись с ними принципиально по-разному. «Родное» ГУ (по прозвищу OEM) подключили к процессору по входам высокого уровня. Для оставленных ему задач (радиограмму принять, грампластинку, если что, послушать) этого было достаточно, а мелкие огрехи можно поправить процессором. Зато «плеер века» подключён по технологии века. Вместе с ним работают два устройства, находящиеся в родственной связи, каждый — со своей частью системы.
К пищалкам какие вопросы? Штатные, из каталога VW
От Apple в систему вошёл Wi-Fi-роутер Apple AirPort Express, самим своим присутствием придав системе изящество, которое «шнурки» нарушили бы самым бессовестным образом. S/PDIF-сигнал с оптического выхода роутера поступает на преобразователь частоты дискретизации цифровых аудиоформатов Audison SFC. Этот представитель семьи Audison работает так: на вход может приходить сигнал в любом разрешении — разрядностью от 16 до 24 бит и частотой дискретизации от 32 до 192 кГц. Сигнал на выходе Audison SFC всегда имеет фиксированную частоту дискретизации 48 кГц, а разрядность совпадает с входной. Заодно производится нейтрализация джиттера. Выходной сигнал можно снять как с оптического, так и с коаксиального выхода, для полной гальванической развязки и вообще для соответствия правилам нового века использовали оптику.
Что куда поставили — вопрос не праздный. Мидбасы спрятаны в дверях за штатными сетками, своё «нетитульное» происхождение и существенно незаводской метод установки демонстрируют только после снятия обивок, тогда-то и станут видны опорные кольца толщиной под 30 мм и скошенные диффузоры. А с пищалками приключилась интересная история. Для их интеграции использовали треугольники зеркал от автомобиля более дорогой комплектации, с пищалками Dynaudio. Пищалки заменили, а осадочек… то есть сеточки — остались… Наверное, придётся повторить, не всякий поверит с первого раза: сеточки оставили, пищалки Dynaudio — выкинули. Ну ладно, убрали до подходящего случая…
Для сабвуфера Peerless XXLS 10 изготовили закрытый корпус объёмом 20 л по комбинированной технологии. Верхняя часть, плоский ящик, выполнена из фанеры. Нижняя, входящая в центр запасного колеса — из стекловолокна с плоской фанерной стенкой с нижней стороны. Сначала её хотели сделать вогнутой, чтобы оставить на месте шпильку крепления запаски, потом решили шпильку, ставшую ненужной, срезать. Сабвуфер, процессор и усилители установлены в багажнике на общей подъёмной раме из алюминиевых профилей на аргонно-дуговой сварке. Доступ к запаске и её извлечение из ниши стали даже более удобными, нежели было с OEM: гайку отворачивать не надо, запаска теперь центруется и фиксируется полусферой сабвуфера. А без запаски никак, машине предстоит неблизкий путь в австрийские края, совсем скоро Андрей выступит в составе команды EMMA-Россия на Еврофинале. По всем правилам категории OEM…
А между тем пара Utopia TBe одевалась в заказной дюраль
Заелись, скажут. От Dynaudio — только сеточки…
Штатное головное устройство осталось на месте, в рамках правил
Внешне (в тех же рамках) ничего не изменилось и в дверях. Внутри — другое дело…
Современный источник спрятался в самом укромном уголке, тем более что ему и проводов не надо
Один багажник в трёх видах: «ходовом», «боевом» и «сервисном»
Сварная цельноалюминиевая рама получилась лёгкой и прочной
От неказистого пузыря к произведению современного искусства. Этапы пути
Интересно, что АЧХ басового звена не выглядит столь уж безукоризненной. Интересно потому, что, во-первых, никаких признаков бубнения или иной монотонности баса слышно не было (после измерительной сессии ещё раз послушал, с пристрастием). Во-вторых, уже эта парочка могла сделать АЧХ, какую пожелает, следовательно — такую и пожелали, там было что-то сказано про судейский диск EMMA, сейчас не суть, да и сглазить не хотелось бы. Выше 150 Гц АЧХ колеблется вокруг горизонтальной линии, отклонения от неё не меняют общего частотного баланса. А наверху ясно виден почерк бериллиевого купола: «20 килогерц? Нет, не видел…»
Если честно, давненько я не слышал так хорошо звучащих двухполосных систем. Впрочем, слово «двухполосных» можно убрать без ущерба для смысла заявления. Звучание просто безукоризненное, без каких-либо оговорок. Мощно, ровно, прозрачно. Сцена — где ей и положено быть, тональный баланс — без замечаний, баса — столько, сколько нужно для хорошей музыки. Так что обойдусь на этот раз без критики, пусть судьи ищут недостатки. Если смогут…
Источник
Популярные автомобили
Автозвучим 6й гольф
Под катом длинный пост про начало моих звуковых доработок обычного 6го гольфа
То что я буду менять штатный звук я знал изначально. Но первое время финансы и погода не позволяли проводить никаких переделок, поэтому сначала я просто воткнул себе патефон с гордым названием Apline CDA-117ri.
Так я прокатался осень, зиму, весну и почти все лето, и наконец решился.
Сперва я сделал шумку дверей:
Ну как шумку, скорее акустическую подготовку.
Двери гольфа это какая-то жесть в плане разборки. Внутренняя обшивка снимается достаточно без проблем, отвернуть несколько винтов, выдернуть обивку с пистонов, отсоединить разъемы, ну и все.
А вот дальше начинается секас 🙂
Дверь внутри выглядит так (фото не мое):
Дальше следующая проблема: для того, чтобы снять щит, нужно вытащить стекло, т.к. стеклоподъемник держится как раз на этом щите.
Стекло снимается достаточно просто, ослабляются две гайки на 4 (на 4 блин!! Почему это вызывает у меня столько эмоций напишу позже) и вытаскивается стекло.
Далее двери были обезжирены галошей и закатаны процентов на 80 вибропластом голд, ушло на каждую двери по листу, ну может чуть больше.
Проводку и тяги в местах соприкосновения с обивкой обклеил битопластом, на щит еще несколько кусков вибры налепил.
А теперь про головку на 4. Хоть и дело происходило на даче, где инструмента достаточно много, головка на 4 у меня была одна, купленная специально для разбора двери. И вот собираю я довольный дверь, прикрутил стекло, вытаскиваю отвертку с надетой головкой (нужный винт находится слегка в глубине внутри двери) иии. задеваю головкой за этот самый щит и она благополучно улетает в недра двери 🙂 Напоминаю, головка одна, пассатижами туда не подлезть, без нее дверь не разобрать. В общем вытаскивали ее вдвоем с женой часа полтора — сперва час пытались понять куда именно она упала (был вариант, что она примагнитилась к динамику), к счастью щит можно было отогнуть, подсунуть туда телефон с камерой, пропихнуть сперва проволоку, чтобы переместить головку в место, где щит больше всего отгибался, а потом магнитом вытащить оттуда.
В общем из-за этих дурацких заклепок и головки на 4, шумка дверей вместо нескольких часов заняла два выходных.
Так я проездил еще наверно месяц, закупил компоненты и наконец начал все устанавливать:
Компоненты подбирались достаточно вдумчиво, но без случайностей не обошлось. Концепция системы — поканалка, задержки с магнитолы, фильтрация с усилителя.
Динамики: polkaudio db6501
Усилитель: Audison SR4
Сила: DAXX P02 (сечение 2Ga)
Межблоки: DAXX R55
Акустические провода: Belsis Театр теней (сначала хотел покупать другие, скорее всего тот же дакс, но этого провода отдали нахаляву почти 20 метров, вот и поставил)
Змейка
Колба предохранителя
Сам предохранитель на 150А
Ну и естественно всякие там клеммы итп.
Честно говоря не думал, что сиденья такие тяжелые — каждое килограммов по 20 наверно было.
Да, тут электроника умная, чуть что ругаться начинает, поэтому все работы проводились со снятой клеммой акб. Ну и конечно же как только я все разобрал и опустил стекла, начался дождь 🙂
Окна пришлось укрыть пленкой.
Пользуясь случаем разобранного салона, приклеил к полу немного вибры. Честно говоря эффекта не ожидал, но он был оО.
Вся проводка перед установкой была закатана в змею, как позже выяснилось не совсем правильно. Но что поделаешь, первый осмысленный инсталл, без ошибок никак.
В дверь акустические провода пропихивал пропилив дырку в штатном разъеме.
Опять тупые сверла меня подвели, отверстие рассверливалось медленно и печально.
Динамики прикрутил через проставочные кольца из мдф — к полноценным подиумам с пилением обшивки я пока не готов.
Проставки прикрутил на крепеж, который был в комплекте с динамиками, и усилил это вибропластом.
Твиттеры закрепил в уголках зеркал с помощью той же вибры (сейчас пытаюсь соорудить нормальные подиумы)
Вот она моя ошибка в заделке проводов: нужно было оставить сантиметра 3 свободными от змеи, но мне это в голову не пришло, поэтому пришлось изрядно потрахаться во время подключения.
А вот межблоки тащить в гольфе очень удобно — снимается магнитола, открывается бардачок, снимается крышка в краю торпеды, и через вырезы в отсеке для сервисной книжки тащится межблок.
Просто фото бардака.
Силу и левые акустические провода пустил по левому порогу, межблоки и правые акустические — по правому.
В процессе сборки всего этого, меня осенило, что помимо силы, акустических и межблоков, потребуется еще и провод для ремоута оО — так как там размер провода особо не важен, на даче был найден старый проводок от телевизионной антенны. К сожалению ремоут пришлось класть просто так, без змеи.
Минус был взят под болтом ремня безопасности, отверстие в клемме пришлось немного рассверлить. А вообще по хорошему, его еще надо продублировать толстым проводом с аккумулятора на кузов.
Колбу предохранителя прикрутил к.. ну на тазах это в народе вроде называлось жабо)
Обжимал провода с помощью винта, гайки и газового ключа. Конечно нормальными пресс-клещами оно было бы лучше, но ради одного раза выкидывать полторы тыщи за клещи не хотелось.
С боковыми стенками:
Вот за эти места он крепится:
Почти готовый коробок:
А вот дальше случилось то, чего не должно было случиться, если бы я хорошо подумал перед покупкой ингридиентов для коробка)
Когда покупал краску я напрочь забыл, что она имеет свойство вонять. Поэтому купил самую дешевую НЦ-132 🙂
Ну в общем я почувствовал все прелести этой краски уже когда красил ей, а красил я в сарае, т.к. на улице шел дождь.
Мало того, что получилось совсем не то, чего я ожидал, но это ладно, все равно он там под ковриком лежит, так еще и вонищща в салоне первое время стояла жуткая. Я даже когда приехал в москву и покатался так еще день, выложил его в гараж. там он провел недолго, через два дня пришлось ехать за резиной, но теперь воняет только когда садишься в машину, которая некоторое время постояла.
Вот так вот теперь выглядит багажник. Пол приподнялся, объем уменьшился, да и хрен с ним)
Да, еще магнитола была заменена на Pioneer DEH-80PRS, теперь альп вспоминаю как страшный сон) Хотя на вид и на ощупь он мне нравился больше, но звучит и настраивается пионер приличнее.
Фух. Вроде бы все) Спасибо всем, кто осилил)
UPD примерная стоимость:
11,5 — ГУ
11 — усь
6 — акустика
8,5 — провода
ну и мелочей там еще тыщ на 5 наберется
Если делать все не самому, а в студии, то можно смело прибавлять еще тысяч 30 на инсталл. Будет конечно лучше, чем так, но бюджет не резиновый тоже)
Источник