Захрипела колонка спортейдж 3

Содержание
  1. Клуб владельцев корейских автомобилей
  2. [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)
  3. [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)
  4. Re: Помогите разобраться откуда хрип при игре музыки
  5. Re: Помогите разобраться откуда хрип при игре музыки
  6. Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)
  7. Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)
  8. Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)
  9. Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)
  10. Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)
  11. Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)
  12. Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)
  13. Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)
  14. Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)
  15. Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)
  16. Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)
  17. 10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
  18. Как определить хрипящие динамики в машине
  19. 1 Ошибки при подборе мощности акустики
  20. 2 Неправильное подключение динамиков
  21. 3 Перегрев автомагнитолы
  22. 4 Неисправность автомагнитолы
  23. 5 Некорректная настройка автомагнитолы
  24. 6 Отклеивание катушки динамика
  25. 7 Прорыв или отклеивание диффузора
  26. 8 Мусор в катушке
  27. 9 Повреждение гибких проводов
  28. 10 Нехватка напряжения бортовой сети

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 08 ноя 2021, 19:14

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage KM[Sportage KM] Аудио и видео
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)

[Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)

Bratts3s » 09 апр 2012, 22:36

Здравствуйте, в общем, история долгая, начну по порядку, в общем в ноябре 2011 года сделал себе шумку 5 дверей, где-то через три недели сначала сдох динамик задней левой двери, потом передней правой. Точнее пошли сильные хрипы, причем, когда только заведусь, нормально, стоит машине прогреться в салоне, сразу начинается хрип, который перебивает сам звук музыки.Оказалось, что попросту оторвалась мембрана.
Приехал в сервис, где делал шумку посоветовали поменять все штатные динамики на новые, из всех вариантов выбрал Hertz’овские, были еще Eclipse и Infinity, но на тот момент для меня было дорогвато. Поставили, все было хорошо, хрип пропал, поставили новые динамики, новые твиттеры, но кроссы фирмы Mistery оставили старые.
Через некоторое время стал замечать что при минус 15-20 басов вообще нету, только глухое звучание, когда машина отогревается(чуть-чуть) все становится нормально, когда сильно разогревается появился хрип из передней правой двери, причем только на определенных частотах басов, то есть, если песня почти вся на верхних частотах — идеально, на совсем низких — идеально, на средних — нормально, что-то среднее между средними и нижними — начинаются хрипы пластика, такого ощущения что у той двери несварение желудка и повышенное газообразование(пытался сказать покультурнее один термин, короче все всё поняли).

Читайте также:  Как сделать свои наушники удобнее

Стали разбираться, попытались поставить вместо кросса мистери родной Hertz’овский кросс, скрип стал чуть поменьше, но есть, когда в машине тепло.
Потом стали копаться в настройках магнитолы, выяснилось, что фэйдер и баланс перепутаны местами, то есть перепутано подключение колонок) Перевожу фэйдер назад, он вместо этого переводит вправо… баланс делаю вправо, он вместо этого удаляет звук назад… мне предложили попробовать переподключить магнитолу правильно, может, типо поможет, типо у нее распределение частот может отличаться на перед и на зад. Естественно, не бесплатно.

Просто с каждым визитом в сервис оставляю там по 2-3 штуки за «очередную» попытку разобраться что же все-таки хрипит. Если есть грамотные звукари или физики, подскажите пожалуйста, в чем же все-таки теоретически может быть проблема, честно уже очень устал от нее.

Re: Помогите разобраться откуда хрип при игре музыки

O’lexx » 09 апр 2012, 22:44

был, Саня ака Pikalo 13, но он уже дааавно тут не появляется

а вообще, хрип обычно идёт если не соответствие головы, усилка и динамиков по мощностям и звуку, а так же (думаю) надо смотреть, под какие частоты и децибелы динамики заточены. Если громко включить — динамики захрипят, если не дотягивают до остальных из цепочки. Мне так кажется, хотя я могу и ошибаться. Но по моим наблюдениям — чаще всего именно так всё и происходило.

Бес кроется в деталях

Источник нашей мудрости — наш опыт. Источник нашего опыта — наша глупость.
НО
Опыт мешает нам получать удовольствия от совершения глупостей

Re: Помогите разобраться откуда хрип при игре музыки

Flymax » 09 апр 2012, 22:46

Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)

Bratts3s » 09 апр 2012, 23:10

Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)

Ivan555 » 10 апр 2012, 07:15

Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)

Bratts3s » 10 апр 2012, 07:51

Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)

Ivan555 » 10 апр 2012, 10:06

Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)

Bratts3s » 10 апр 2012, 10:22

Просто, вообще, как звук подается на динамики? Он на все делится одинаково или как? Насколько я понял, у динамиков слева и справа параллельное соединение цепи, у передних и задних последовательно, следовательно, по закону Ома на каждую сторону подается всего половина мощности, но одинакова на передних и задних парах. Просто может ли как раз причиной всему быть неправильное подключение магнитолы?
То есть лево-право перепутаны с перед-зад, т.е. как я описывал, баланс регулирует не лево-право, а наоборот перед-зад, а фейдер вместо отдаления звука переводит лево-право.

Конечно, так не хочется магнитолу снимать, так как рамочка для магнитолы не подходила, у кулибиных выточил в размер пласстмаску, залепил на двусторонний монтажный скотч, все равно отваливалась от скотча, поэтому я ее приделал так: скотч к самой панели на родную липучку, рамочку к скотчу на супермомент))) Так что отдирать ее не повредив будет проблематично.

Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)

Ivan555 » 10 апр 2012, 11:15

Видимо ты в радиотехнике не очень… для ликбеза: выходы 4х усилителей магнитолы выполнены по мостовой схеме и между собой не соединяются и не должны влиять друг на друга…. похоже у тебя все перепутано, кстати мне при официальной врезке магнитолы официалы колодки «родные киа авто» и «магнитолы ISO» пообрезали и всё перепутали,

потом ругался с ними, дали они мне новый разъем магнитолы, и сам все переделывал … прийдется тебе все-таки снимать магнитолку и тестером прозванивать провода и батарейкой проверять фазировку… в помощь kb.php?a=151

Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)

Bratts3s » 10 апр 2012, 13:12

161 » 10 апр 2012, 13:33

Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)

Bratts3s » 10 апр 2012, 14:19

Динамики, можно сказать новые, не пойму как туда что-то могло попасть, тем более конструкция у них неплохая. С кроссом вряд ли, так как у меня стояли старые мистери, когда сняли обшивку и посмотрели, оказалось, что он плохо раскачивает диафрагму, поставили абсолютно новые хертсовские(недели 2 назад), провода старые были выкинуты, проложены новые.

А насчет динамика — непонятно, хрипит ОН сам или обшивка, потому что, когда снимаю обшивку, хрип трудно уловить, он под обшивкой сильно себя проявляет. Поэтому мне вообще ничего не понятно. Просто я не знаю на что именно грешить, потому что из 4-х хрипит 1, если бы обшивка была хрипучая, думаю, все динамики давали бы эффект, но может я ошибаюсь… если это она, то где интересно и чем нужно проложить чтобы не было звука

Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)

saho » 10 апр 2012, 15:00

Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)

Игг » 10 апр 2012, 19:45

Re: [Sportage KM]Помогите разобраться (хрип при игре музыки)

Bratts3s » 11 апр 2012, 17:23

В общем, более менее разобрались, опишу в чем были проблемы, может кому пригодится!

1)Как писал Иван, действительно те кто ставил, отрезали разъемы и соединили провода на скрутках, причем они попали только в одну колонку, переднюю левую, остальные же были между собой перепутаны. Причем, знакомый мастер, к которому сегодня ездил, сказал что занимался всякими магнитолами, и, что именно пионеры дают больше мощности на перед, меньше назад, поэтому был сильный дисбаланс в звучании.

2)Дальше стали выяснять откуда идут еще скрипы, оказалось, что дверь вибрирует об торпедо. Т.е., когда машина непрогрета, пластик сужен, когда нагревается, идет естественный физический процесс расширения, и они начинают вибрировать друг об друга при громкой музыки, ибо при открытой двери шума нет, при закрытой стрекочет. Попробую купить лист шумки и приклеить к боку торпеды, авось поможет.

3)Новые динамики взамен штатных покупал басовые(с большими магнитами), в общем, мастер сказал что у него такая же проблема на хундай купэ была, в самой обшивки плассмасовые чашки под динамики рассчитаны под штатные, а у этих ход диффузора больше, он даже показал на резинке диффузора, каким именно местом цепляет об эту пласстмасовую чашку, проблема решилась спиливанием ножовкой части этой пластиковой чашки и сзади захлеб колонок ушел.

Вот такие вот дела, пока все нормально, как будет дальше посмотрю)

Источник

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Характерное хрипение динамиков в машине является довольно часто встречающейся проблемой, которая легко устраняется при понимании, где искать причину. Для этого необходимо,

  1. во-первых, «вычислить» точно, какие (какой) из всех динамиков в салоне работает с искажениями.
  2. Во-вторых, определить, на какой громкости проявляется хрип – на максимальной, повышенной или на любой.
  3. В-третьих, на основании этих факторов искать причину в описанных далее местах.

Как определить хрипящие динамики в машине

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.

Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.

Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

1 Ошибки при подборе мощности акустики

Одна из самых частых причин, почему хрипят динамики в машине, вызвана их недостаточной мощностью. То есть, грубо говоря, автомагнитола «дает» больше мощности, чем головка способна превратить в качественный звук без искажений. Чаще всего такое бывает тогда, когда к добротной магнитоле подключаются недорогие динамики известно чьего производства. Определить, что причиной хрипа является именно это, можно по тому, как работает акустика на малой громкости. Хрипов нет. А при добавлении – появляются.

Довольно часто первоисточником этой проблемы являются так называемые маркетинговые уловки. Чтобы привлечь внимание потребителя, производитель на упаковке пишет крупно пиковую мощность динамиков, которая раз в десять превышает номинальную. То есть, если на коробке с динамиками за 2000 рублей (например) написано, что они на 300 ватт, не спешите радоваться и покупать их в машину, где установлен усилитель, способный выдать такую мощность. При такой цене это гарантированно пиковая мощность. Вполне возможно, еще и преувеличена слегонца. Не все же умеют проверять эту характеристику. На самом деле номинальной мощности там может оказаться не более 20-25 ватт.

Ситуация может быть и обратной. Если на слабую магнитолу навесить слишком мощные динамики, то нехватка мощности усилителя на некоторых уровнях громкости может проявить себя в виде все тех же хрипов. Поэтому очень важно, чтобы реальная выдаваемая мощность автомагнитолы (внешнего усилителя звука) была сопоставимой с суммой мощностей всех установленных в салоне динамиков.

2 Неправильное подключение динамиков

В случае с динамическими головками если перепутать «плюс» с «минусом», то ничего страшного не произойдет. Эти устройства могут работать как в одну сторону, так и в другую. Единственное, к чему это может привести, так это к разнобойной работе акустической системы. То есть, если н каком-то динамике перепутать полярность, а остальные подключить правильно, то он будет «дуть» в одну сторону, а другие – в противоположную. Причиной хрипов это быть не может.

Совсем другое дело, если подключить неправильно несколько динамиков на один канал. Здесь следует понимать следующие две наиважнейшие особенности. Во-первых, как бы вы не подключали несколько динамиков на один канал (параллельно или последовательно), их мощность в любом случае суммируется.

И распределяется она между динамиками в соответствии с их сопротивлением и тем, как они подключены в цепи. Рассмотрим пару примеров для наглядности.

Допустим, на один канал наша автомагнитола способна выдавать 30 Вт. Мы хотим полностью использовать эту мощность, и покупаем два динамика (чтобы врезать их в переднюю дверь, например), мощностью 20 Вт и 10 Вт (пищалка). Вроде все нормально подходит. Допустим, сопротивление всех динамиков одинаково – 8 Ом.

Если их подключить параллельно, то за счет одинакового сопротивления наша мощность распределится между ними поровну, то есть по 15 Вт на каждого. Соответственно, наша пищалка будет получать больше, чем сможет превратить в качественный звук. Сначала она будет хрипеть на высокой громкости, а потом и вовсе замолчит.

Если же мы подключим их последовательно, то сопротивление суммируется, и надо будет смотреть, рассчитана ли магнитола на нагрузку в 16 Ом.

Самым вероятным с точки зрения хрипов является неверное параллельное подключение динамиков на один канал. Как правило, на сопротивление никто не смотрит, а оно при таком соединении резко уменьшается, в результате чего динамики работают в режиме перегрузки. Хрипят, искажают звук и быстро перегорают.

3 Перегрев автомагнитолы

Сегодня практически все знают, какую важную роль играет эффективное охлаждение процессора или видеокарты в компьютере. Однако в автомагнитолах тоже имеется приличный источник тепла. Им является микросхема, усиливающая звук. Когда она перегревается, в динамиках можно услышать искажения звука, в том числе и хрипы.

А перегреваться она может по нескольким причинам. Во-первых, для нее изначально выполнено слабое охлаждение. Как правило, в дешевых автомагнитолах жадные китайцы даже маленького радиатора на эту микросхему не цепляют. Они ее привинчивают к корпусу, да еще и на тяп-ляп. Во-вторых, даже если микросхема усилителя звука расположена на добротном радиаторе, между ними может со временем высыхать теплопроводящая паста. В результате охлаждение становится неэффективным, при длительном прослушивании музыки на высокой громкости все перегревается, и появляются искажения, в том числе, и в виде хрипов.

Поэтому есть смысл проверять охлаждение этой микросхемы, и подкладывать под нее свежей термопасты. Найти в автомагнитоле ее очень просто. Она там самая большая, прикручена к радиатору или корпусу, и на ней присутствует маркировка, начинающаяся с букв TDA.

Причиной перегрева магнитолы нередко становится неосмотрительность пользователей, которые перед установкой и подключением не снимают с корпуса защитные наклейки и пленку. В результате отверстия в корпусе оставляются закупоренными, и тогда даже добротный радиатор со свежей термопастой не помогает.

4 Неисправность автомагнитолы

Тоже может вызывать хрипение динамиков. Ремонт магнитолы без соответствующих навыков проводить сложно, однако, кое-что можно попробовать сделать и без помощи специалиста (если есть хоть какой-то опыт работы с паяльником).

Без особых знаний и опыта можно проверить в магнитоле на предмет выхода из строя следующие вещи:

  • Микросхему усилителя звука, которая описана выше. Если на ней, или же на токоведущих дорожках рядом, есть следы перегрева (сажа), то, скорее всего, была перегрузка, и теперь рассчитывать на качественный звук не приходится. Соответственно, микросхему можно выпаять, купить такую же, и впаять ее на свое место.
  • Несложно таким же способом вычислить и другие пострадавшие детали. Например, диоды или резисторы.
  • При осмотре внутренностей магнитолы обратите внимание на электролитические конденсаторы (как они выглядят – посмотрите в Интернете). Если среди них есть вздувшиеся, то замена на такие же может помочь устранить хрипы в динамиках.

Если охоты или навыков возиться с поиском неисправности нет, то обратитесь к специалисту.

5 Некорректная настройка автомагнитолы

Даже в недорогих моделях есть что по настраивать. Тут и усиление звука LOAD, и басы, и высокие частоты, и несколько вариантов эквалайзера. При умелом использовании этих настроек можно значительно улучшить качество звучания музыки в машине. Однако можно добиться и того, что появятся те самые неприятные хрипы. Поэтому накручивая бас или включая LOAD на небольшой громкости, не забудьте проверить, как заиграет музыка при добавлении громкости. Очень часто указанные две настройки приводят к хрипениям динамиков.

6 Отклеивание катушки динамика

Катушка у динамика отвечает за преобразование электрической энергии в механическую. То есть, она, получая звуковой сигнал от усилителя или магнитолы, двигает диффузор, создающий звуковое давление, который мы слышим в виде музыки.

Так вот, эта самая катушка посажена внутри динамика на клей, который имеет свойство пересыхать на жаре, а также раскисать при повышенной влажности. Как правило, при такой поломке, динамик хрипит на любой громкости. Починить эту неисправность, конечно же, возможно. Но дело это достаточно муторное, и не всем под силу.

7 Прорыв или отклеивание диффузора

Прорывы диффузора можно увидеть визуально. Они не образуются просто так, а только в результате механического воздействия. Порванная мембрана может нормально работать на малой громкости, а уже при средних ее значениях давать существенные искажения в виде хрипов.

Диффузор, в свою очередь, прикреплен к корпусу динамика на так называемом эластичном подвесе. И держится все это на том самом клею, который не любит жары и влаги. Отклеившийся диффузор аналогично порванному будет хрипеть. Причем, даже на малой громкости.

Что прорвавшийся диффузор, что подвес – можно заменить. Но процедура эта, опять же, не так проста, как может показаться на первый взгляд.

8 Мусор в катушке

Катушка двигается с высокой частотой в корпусе динамика. Между ней и постоянным магнитом имеется зазор. И чем этот зазор меньший, тем лучшими свойствами обладает динамик. К этому и стремится большинство производителей. Но когда между катушкой и корпусом попадает малейший мусор, он мешает ей двигаться, что и становится причиной хрипов и других искажений.

Чаще всего такой дефект случается, если на динамике отсутствует или поврежден пылезащитный колпачок. Расположен он на лицевой стороне динамика ровно посередине диффузора. Он может повреждаться при механическом воздействии, либо и вовсе отпадать, так как сидит он там тоже на клее.

9 Повреждение гибких проводов

Этими проводами катушка подсоединяется к клеммам динамика. Поскольку для его работы необходимо, чтобы катушка двигалась вместе с диффузором, то эти проводки закрепляются к последнему, после чего выводятся на клеммы. И делаются они гибкими для того, чтобы они выдерживали многочисленные колебания диффузора.

Когда эти провода переламываются (не полностью), динамик продолжает работать, но уже с хрипом. Чтобы устранить проблему, достаточно заменить провода на новые. Обязательно такого же сечения, как и поврежденные.

10 Нехватка напряжения бортовой сети

Если на пиках выдаваемой мощности автомагнитоле не хватает бортового напряжения, то могут появляться самые различные звуковые искажения. В том числе, и хрипы. Как правило, данный дефект можно определить визуально по дисплею автомагнитолы – при пиковых нагрузках он тускнеет.

Чтобы проверить, хватает ли автомагнитоле бортового напряжения, достаточно мультиметра или встроенного в автомобиль вольтметра. Надо просто проверить просадку напряжения во время пиковых нагрузок, когда появляются искажения звука.

Если напряжение заметно падает при заглушенном двигателе, то нагрузку «не держит» аккумуляторная батарея. При работающем двигателе питание автомагнитолы осуществляет генератор и регулятор напряжения бортовой сети. Если имеются просадки, то текущей мощности генератора недостаточно, чтобы обеспечить потребности автомагнитолы.

К чрезмерным просадкам напряжения могут приводить и провода, которыми соединены все упомянутые выше узлы. Если они имеют недостаточно сечение, повреждены, либо в местах соединения плохой контакт (окислы, ржавчина), напряжение будет просаживаться, и появятся дефекты в звучании акустики.

Итоги

Как видно из всего вышеописанного, причин, почему хрипят динамики в машине, может быть очень много. Практически все их можно без проблем найти, воспользовавшись рассмотренной информацией. Если же ничего из этого не помогает, то придется обращаться к специалисту.

Источник

Оцените статью