- Яуза-209, Яуза-209-1-стерео
- Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
- Хочу восстановить Яузу 209-1
- Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
- Яуза 209 1 стерео инструкция
- Курпикофон
Яуза-209, Яуза-209-1-стерео
Четырехдорожечный, стереофонический (до линейного выхода) магнитофон второго класса «Яуза-209» предназначен для записи или воспроизведения моно и стереофонических фонограмм.
Московский электро-механический завод №1
Выпуск с начала 1980 года
Монофонические записи прослушивают через собственную АС из двух громкоговорителей 2ГД-40, стереофонические — через УКУ с АС или стереотелефоны.
В отличие от модели »Яуза-207» в магнитофоне увеличена скорость ЛПМ, 19,05 и 9,53 см/с, вместо 9,53 и 4,76 см/с соответственно, предусмотрено использование катушек №18 и ленты толщиной 27 мкм.
Помимо стрелочного индикатора контроля уровня записи, имеется и светодиодный пиковый индикатор, предусмотрены контроль магнитного потока короткого замыкания в режиме воспроизведения, регулирование громкости и тембров при прослушивании фонограмм на телефоны.
В магнитофоне использованы 4 микросхемы, 27 транзисторов и 15 диодов. С начала 1983 года выпускался уже магнитофон-приставка «Яуза-209-1-стерео», в принципе аналогичный описанному выше.
Основные технические характеристики:
Магнитная лента — А4409-6Б, А4309-6Б.
Скорость протяжки магнитной ленты — 19,05 см/с и 9,53 см/с
Коэффициент детонации:
— на скорости 19,05 см/с — ±0,12%;
— на скорости 9,53 см/с — ±0,25%.
Диапазон рабочих звуковых частот:
— на скорости 19,05 см/с — 40. 20000 Гц;
— на скорости 19,53 см/с 63. 12500 Гц.
Уровень помех в канале записи и воспр. -48 дБ.
КНИ на линейном выходе — 3%.
Номинальная выходная мощность — 3 Вт
Максимальная выходная мощность — 6 Вт.
Потребляемая мощность — 65 Вт.
Габариты магнитофона — 385х335х185 мм.
Масса — 11,5 кг.
Источник
Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
Хочу восстановить Яузу 209-1
Хочу восстановить Яузу 209-1
КУПЛЮ КАТУШКИ С ЛЕНТОЙ и БЕЗ
ПОМОГУ С РЕМОНТОМ ТЕХНИКИ В ЛИПЕЦКЕ
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
КУПЛЮ КАТУШКИ С ЛЕНТОЙ и БЕЗ
ПОМОГУ С РЕМОНТОМ ТЕХНИКИ В ЛИПЕЦКЕ
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
Ставить туда стекло можно, но нужно ли? Во первых колхозить с крепежом, во вторых — жирно ей будет.
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
Родная голова Яуза-209 (слева), вместо неё ставил 6д24.051 (справа). Частоты магнитофон выдает действительно хорошие, а вот с роликом у меня засада была — стучал и скрипел — что я только с ним ни делал.
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
Вот внешний вид, хоть страшноват, но сойдёт
Очень понравился ролик:
Ну вот и головки, я думал, что разбитая, но попробуем запустить:
Ну а вот напоследок, недавно приобретённый Ревокс (ещё раз спасибо Петру ), две дороги всё таки это сила
КУПЛЮ КАТУШКИ С ЛЕНТОЙ и БЕЗ
ПОМОГУ С РЕМОНТОМ ТЕХНИКИ В ЛИПЕЦКЕ
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
КУПЛЮ КАТУШКИ С ЛЕНТОЙ и БЕЗ
ПОМОГУ С РЕМОНТОМ ТЕХНИКИ В ЛИПЕЦКЕ
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
После отмывки от грязи и после смазки — вот, что получилось
[youtube]
[/youtube]Также хотелось бы купить универсальную голову (лучше стекло 711-е).
Ну и электролиты надо бы поменять
КУПЛЮ КАТУШКИ С ЛЕНТОЙ и БЕЗ
ПОМОГУ С РЕМОНТОМ ТЕХНИКИ В ЛИПЕЦКЕ
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
Молодец, оживил старушку!
Респект и Уважение.
Сам не так давно Снежеть 203 восстановил (тема была)
С головой советую не парится. Можно новую маяковскую найти за копейки, и будет счастье.
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
КУПЛЮ КАТУШКИ С ЛЕНТОЙ и БЕЗ
ПОМОГУ С РЕМОНТОМ ТЕХНИКИ В ЛИПЕЦКЕ
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
КУПЛЮ КАТУШКИ С ЛЕНТОЙ и БЕЗ
ПОМОГУ С РЕМОНТОМ ТЕХНИКИ В ЛИПЕЦКЕ
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
В общем после трёхдневных посиделок :
Кстати чёрные свемовские катухи очень круто на нём смотрятся
Ну а вот небольшое видео работы:
[youtube]
[/youtube]КУПЛЮ КАТУШКИ С ЛЕНТОЙ и БЕЗ
ПОМОГУ С РЕМОНТОМ ТЕХНИКИ В ЛИПЕЦКЕ
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
КУПЛЮ КАТУШКИ С ЛЕНТОЙ и БЕЗ
ПОМОГУ С РЕМОНТОМ ТЕХНИКИ В ЛИПЕЦКЕ
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
А в чем проблема развести плату УМ под существующий разьем и габарит ? По мне так проблема одна, в библиотеке CAD-а разьема готового нету и рисовать придется. Я так с МРН14-1 трахался когда суховский УВ под Э004 разводил. Совпадает с родным УВ и по габаритам и пин в пин. Одну вынул, вторую вставил. Место кстати свободное на плате осталось ищщо.
У меня была яуза такая когда-то давно, платки там размером что-то в районе 100×100, места более чем чтобы развести и ушник и мощник в одном флаконе на современной элементной базе. В один слой причем.
Хотя я бы в яузе лучше родной мощник выкинул, а родной ушник оставил. Правильнее бы было хоть и возни больше.
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
КУПЛЮ КАТУШКИ С ЛЕНТОЙ и БЕЗ
ПОМОГУ С РЕМОНТОМ ТЕХНИКИ В ЛИПЕЦКЕ
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
Не все. Двухдорогих форматов как минимум три, евро, nab и ampex (пишу по памяти), и из них совместим с черытехдорогим только один евро. Ревокс под nab в котором между дорогами посередине предусмотрена достаточно широкая «промежность» (а на ампексе ищщо шире), из-за чего с правым каналом на 4 дорогах засада выходит.
Поэтому два трека писаных на каком-нть STM-е прекрасно играются в 4 дорогах (даже в нулевой уровень почти попадают), а вот писатые на ревоксе уже швах. Да и не только на ревоксе, у меня дома с техниксом и таскамом точно такая-же шляпа, оба под nab.
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
КУПЛЮ КАТУШКИ С ЛЕНТОЙ и БЕЗ
ПОМОГУ С РЕМОНТОМ ТЕХНИКИ В ЛИПЕЦКЕ
Re: Хочу восстановить Яузу 209-1
Ну две дороги между собой более-менее совместимы еще. Проблемы тока могут быть если например лента была записана в евро, а потом стерта двухдорогой стеркой на наб стандарте и записана снова. Если ее проиграть потом на евро, то будет «недотертая». То есть если ленту отписать на СТМ-е, потом заново записать на техниксе и послушать ее снова на СТМ-е то будут неприятности.
Если запись студийная то она независимо от формата трется на всю ширину, там с совместимостью все хорошо.
При воспроизведении на 4 дорогах к этому добавляется гемор с правым каналом. В экстремальном варианте евро-ампекс при воспроизведении на 4 дорогах на правый канал вообще почти полностью старая запись останется =)
Источник
Яуза 209 1 стерео инструкция
Стереофонический катушечный магнитофон 2 класса «Яуза-209» выпускался Московским электромеханическим заводом №1 с 1980 года.
Четырехдорожечный, стереофонический (до линейного выхода) катушечный магнитофон »Яуза-209», предназначен для записи или воспроизведения моно и стерео фонограмм. Источником сигнала могут быть микрофон, вещательный или телевизионный приёмник, звукосниматель, трансляционная линия, или другой магнитофон. Монофонические фонограммы прослушивают через собственную АС из 2х громкоговорителей 2ГД-40, стереофонические через стереоусилитель с АС или стереотелефоны ТДС-1, ТДС-3 и т.п. В отличие от предыдущей модели »Яуза-207», в описываемом магнитофоне увеличена скорость ЛПМ, 19,05 и 9,53 см/с, вместо 9,53 и 4,76 см/с, соответственно, предусмотрено использование катушек №18 и лент толщиной 27 мкм. Помимо стрелочного индикатора контроля уровня записи, имеется и светодиодный пиковый индикатор, предусмотрены контроль магнитного потока короткого замыкания в режиме воспроизведения, регулирование громкости и тембра звучания при прослушивании фонограмм на телефоны. В модели использованы 4 микросхемы, 27 транзисторов и 15 диодов.
Технические характеристики модели:
- Магнитная лента: А4409-6Б, А4309-6Б.
- Коэффициент детонации, при скорости ленты: 19,05 см/с ± 0,12 % ; 9,53 см/с ± 0,25 %
- Диапазон ЗЧ на ЛВ, на скорости: 19,05 см/с — 40. 20000 Гц; 9,53 см/с — 63. 12500 Гц.
- Относительный уровень помех, в канале записи-воспроизведения -48 дБ.
- Коэффициент гармоник иа линейном выходе, не более 3 %
- Выходная мощность: номинальная — 3 Вт, максимальная — 6 Вт.
- Пределы регулирования тембра по высшим и низшим частотам ± 10 дБ.
- Потребляемая мощность, при питании от сети 220 В — 65 Вт
- Габариты — 385х335х185 мм.
- Масса — 11,5 кг.
Источник
Курпикофон
Магнитофон «Яуза-209» для своего времени был вполне «на уровне». Не самый навороченный, не самый престижный – просто эдакий «работяга». Но именно этого катушечного работягу использовали на высших партийных форумах для записи «исторических докладов» самого-самого высокого уровня. Это когда вокруг «бурные аплодисменты, переходящие в овацию» и все такое… Но речь не об этом.
Главное в магнитофоне – лентопротяжный механизм. Не будет нормальной лентопротяжки – никакая электроника не спасет вас от дрянного звучания. Так вот, в той «Яузе» лентопротяжка была не только хорошей, но еще и безумно дешевой – примерно 17 руб себестоимости… По любому курсу это практически даром. А все потому, что московский электромеханический завод в те времена абсолютно все делал сам – и двигатели, и головки, и резиновые пассики. На прилавках недорогой аппарат не пылился, прибыль заводу давал стабильную, а главный создатель «Яузы» – Борис Васильевич Курпик – носился по цехам и лабораториям, увлеченно рассказывая всем про будущую модель – вертикальную, современную и все такое.
В том, что Курпик сделает новый аппарат, сомнений не было ни у кого. Все знали, что он практически своими руками собрал не одну лежачую «Яузу» – значит, сделает и стоячую. К тому же, любой творческий процесс Борис Васильевич превращал в священнодействие. Даже запись пустяшной фонограммы выглядела солидно: он бережно клал магнитофон на свой стол, вытаскивал откуда-то специальные очки-линзы и тщательно, с любовью юстировал магнитную головку. Молодые пацаны ухмылялись – дескать, переписать и так можно! – но при этом смотрели с уважением.
Все бы шло своим чередом, если бы одна из «особ, приближенных к императору», полушепотом не предложила директору по дешевке закупить аж двести тысяч японских лентопротяжек фирмы «Мацуки» для кассетных магнитофонов! Два мотора, сендастовая износостойкая головка, прекрасный частотный диапазон – что еще нужно для современной деки? Устоять было невозможно: сделка свершилась и «японцы» поступили на заводской склад.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что иностранцы прибыли из Индии, потому как вся партия, в общем-то, была странного качества. Где-то встречался скотч, намотанный на тонвал, откуда-то выпадали шестеренки, но в целом все было классно. Часть протяжек просто пустили на запчасти, а завод в ускоренном темпе перешел на выпуск своей первой кассетной деки: «Яуза – 220».
Победа над конкурентами по союзному рынку была полной: никакие «маяки» не дотягивались до параметров коллеги с берегов Яузы. Народ ночевал в очередях, склад лентопротяжек усиленно охранялся, директору звонили большие люди с просьбой «устроить магнитофончик по блату»… И только Борис Васильевич Курпик с первой секунды почувствовал неладное.
– У нее же себестоимость – 120 рэ! – глотал он воздух. – А что будем делать, когда склад опустеет? Ребята – не разрушайте производство: оно нам пригодится! Давайте делать и то, и другое!
Бориса Васильевича вежливо хлопали по плечу и мысленно посылали на самый известный в СССР адрес. Любое упоминание вертикального варианта будущей модели уже звучало как насмешка: на кой черт она нужна, когда вот они – почет и слава! Даже тот факт, что параметры древней 209-й были повыше, чем у 220-й – кассета против катушек не тянула – ничего не менял. Производство собственных лентопротяжек похоронили как класс, а оставшиеся на складе 209-е, как и любые подобные аппараты, с чьей-то легкой руки стали называть курпикофонами.
Когда японо-индийские механизмы все-таки стали заканчиваться, до директора дошло, что через несколько месяцев завод встанет наглухо. Срочная мобилизация повелела незамедлительно передрать иностранный механизм один в один: так, собственно, и сделали. Моторы, головки, тонвалы – все купили где-то на стороне. Получилось нечто: работает, в общем-то, но, как говорят сегодня – не айс! Было-то куда лучше, да и времени сколько утекло… Заикаться про себестоимость не хотелось уже никому.
На Бориса Васильевича было жалко смотреть. Из ведущего спеца-золотые руки он на глазах превращался в эдакого неандертальца из минувшей эпохи, когда люди слушали не кассетники, а курпикофоны. В качестве коробейника его гоняли по командировкам за чужими магнитными головками и тонвалами – число заводчан, отличающих одно от другого, таяло на глазах. А на прилавках тем временем потихоньку стали появляться неведомые доселе проигрыватели на CD-дисках – без всяких искажений, детонаций и прочих неприятностей, придуманных тупыми стариками. Окончательный крест на собственном производстве поставили ценники: ничего похожего заводик, отвыкший что-то делать самостоятельно, осилить уже не мог.
Кстати, заводик цел и сегодня. Не сам заводик, конечно, а здание. Сколько внутри разных фирм и фирмочек, я точно не знаю – да и какая разница? Но Борис Васильевич больше там не работает.
Источник