Wharfedale колонки для компьютера

Wharfedale

Репутация Британии как родины самых лучших акустических систем ковалась десятилетиями, и немалая заслуга в этом принадлежит бренду Wharfedale, созданному более семидесяти лет назад. Wharfe – так называлась река в Йоркшире, где основатель компании Гилберт Бриггс построил свой первый громкоговоритель.

В дальнейшем Гилберт Бриггс и его колонки завоевали доверие любителей музыки по всему миру, он написал множество книг и перед выходом на пенсию сумел привлечь крупных инвесторов Rank Organisation, для дальнейшей экспансии Wharfedale на мировых рынках. Расчет оказался верным. С 1965 по 90-е годы были построены новые крупные фабрики, радикально изменился дизайн, а в производстве АС были введены новейшие инструменты проектирования вроде лазерных зондов (SCALP).

Новые высокотехнологичные продукты навсегда изменили лицо индустрии громкоговорителей. В результате исследования, проведенного для High-End модели TSR102, появился маленький, скромный внешне полочник Wharfedale Diamond с фантастическим звуком. В XXI веке уже в составе концерна IAG вышла восьмое и девятое поколение семейства Diamond, получившее заслуженные награды в специализированной прессе.

Wharfedale входит в состав IAG Group Ltd. с 1996 года. Находиться на переднем крае развития громкоговорителей – эта концепция не изменилась со времен Гилберта Бриггса. Wharfedale всегда славились собственными динамиками, избегая закупать их на стороне, как это делает подавляющее большинство акустических брендов. Капитал IAG продолжает эту традицию, позволяя инвестировать и развивать собственные производственные мощности и технологии.

Современные акустические системы Wharfedale сегодня собираются в «Особой экономической зоне» — городе Шэньчжэнь на одной крупнейших фабрик мира, головном предприятии IAG. Полная вертикальная интеграция означает, что компания может изготавливать практически любую часть каждого продукта прямо на месте, позволяя полностью контролировать затраты и качество на каждом этапе каждого процесса. Залогом этого является рационализация процесса разработки нового продукта. Прямой доступ к сырьевому и инструментальному оборудованию означает, что прототипы могут быть переведены непосредственно в готовые изделия после окончательного бета-тестирования.

Читайте также:  Koniycoi наушники инструкция по применению

Системы управления в каждой точке производственного процесса с эффективными петлями обратной связи интегрированы в процесс «Total Quality Management», который был подтвержден сертификатами ISO 9001, ROHS и WEEE.

Источник

Тест полочной акустики Wharfedale 11.2: конвертор времени в удовольствие

За последние несколько десятилетий в сознании большинства потребителей прочно укоренилось представление о том, что музыкальность и класс звучания стереосистемы напрямую зависят от количества инвестированных в нее денежных средств. Но есть еще и конкуренция, которая вынуждает производителей находить нетривиальные решения, меняющие рыночную конъюнктуру.

Британская компания Wharfedale в этом году на мюнхенской выставке High End Show представила публике очередное поколение бюджетных акустических систем семейства Diamond с индексом 11, из которых мне на тест достались самые крупные полочники — Wharfedale 11.2.

Притягательность

На сегодняшний день эта модель доступна в нескольких вариантах отделки: имитации красного дерева или ореха, а также белом и черном оформлении, предложенном для прослушивания. Их корпуса имеют все тот же полюбившийся многим изогнутый параболический профиль, исчезнувший на какое-то время в сотой серии, но, к всеобщему удовлетворению, появившийся снова. Очевидно, это не просто дань уважения памятной девятой и десятой серии. Это еще и тренд привносить в дизайн бюджетной акустики элементы из высоких «сословий».

Wharfedale 11.2 — самые крупные полочные колонки в новой линейке

В облике Wharfedale 11.2 определенно есть какая-то притягательность, не сводящаяся к броским внешним эффектам. При относительной скромности в этих колонках все говорит о том, что перед нами отнюдь не рядовая колонка, а серьезный инструмент, предназначенный для чего-то большего, нежели просто качественное фоновое воспроизведение треков.

Благодаря необычной системе акустического оформления их корпуса словно бы левитируют в воздухе на небольшом расстоянии от поверхности. На лакированной фронтальной панели расположена пара электродинамических излучателей, окружности которых подчеркнуты кольцами из фрезерованного металла. Логотип изменен до неузнаваемости — традиционный для Wharfedale декоративный шрифт уступил место альтернативному. Черная пылезащитная сетка оснащена магнитной системой крепления и покрывает почти всю переднюю панель, остается лишь небольшой полукруглый зазор, где и разместили лого.

Акустическое оформление типа «слот» снижает зависимость звучания от особенностей помещения

Прочие стороны корпуса, за исключением основания, покрытого черной эмалью, оформлены матовым винилом с отличной имитаций древесной фактуры. Следов стыка не наблюдается, общее качество изготовления также не вызывает ни малейших нареканий.

Помимо изгибов и переливов корпуса от рояльного лака фронтальной панели к матовой текстуре корпуса, акустика привлекает внимание и парадоксальным сочетанием кевларовых диффузоров на необычно широких, серых подвесах из вспененного материала, выступающих основной визуальной доминантой. Скажу больше: если бы я увидел эту акустику первый раз, то вряд ли бы усомнился в том, что подвесы не были виртуозно переклеены каким-то акустиком в порядке эксперимента.

Площадь акустического терминала с единственной парой клемм сокращена до минимума

Складывается впечатление, что Wharfedale 11.2 разрабатывались разными поколениями инженерных кадров, объединившимися, чтобы создать что-то необычное, в равной степени сочетающее достоинства старой и современной акустических школ.

Акустические терминалы выглядят предельно аскетично. По сути, производитель ушел от сложившейся практики размещения на них сопроводительной информации о модели и технических параметрах, сократив его площадь до предельного минимума, достаточного для вертикального размещения пары весьма качественных акустических клемм.

Пылезащитная сетка оснащена магнитной системой крепления

Выбирая акустику для себя, я бы остановился на белом варианте оформления, поскольку сочетание белых корпусов, серых подвесов и черных, как смоль, диффузоров создает магический эффект визуальной воронки.

Слот и сэндвич

Колонки выполнены по двухполосной схеме в акустическом оформлении типа «слот». Его особенность заключается в том, что порт фазоинвертора направлен вниз и находится между корпусом и основанием акустических систем, образуя по периметру щель заданной ширины. Такая конструкция позволяет оптимально согласовать давление воздуха внутри акустических систем и снаружи, в итоге снижает эффект турбулентности, тем самым улучшая бас. И в отличие от заднего порта фазоинвертора такие колонки можно поставить близко к стене.

За куполом высокочастотного динамика скрывается ряд любопытных технологических решений

Материал корпусов представляет собой сэндвич из МДФ-панелей переменной плотности, а их форма образует в сечении сложный профиль, близкий к параболическому, благодаря которому, по заявлению производителя, удалось снизить резонансную частоту на 25 дБ. Изнутри корпуса усилены ребрами жесткости, достаточно плотно заполнены звукопоглотителем и покрыты специальным материалом для дополнительной акустической абсорбции.

Батарея электродинамических головок состоит из двух излучателей: средне-низкочастотного с кевларовым диффузором и высокочастотной головки с текстильным куполом, оформленным в небольшой рупор для улучшения дисперсии.

Небольшой рупор значительно улучшает дисперсию звуковых волн в области высоких частот

Подвес СЧ-драйвера сделан, как пишет компания, «на основе вспененного материала», внешне похожего на поролон, однако, возможно, имеющего несколько иные характеристики. Если же мои догадки верны, то использование этого материала — недвусмысленный намек на то, что основной акцент был сделан разработчиками на воспроизведение средних частот, а значит, акустика изначально ориентирована на опытного слушателя, предъявляющего особые требования к качеству фонограмм и их воспроизведения. Сегодня производители используют подобные технологии только в тех случаях, когда требуется достичь экстремально высоких акустических характеристик.

Необычное сочетание кевларовых диффузоров и широких подвесов из «вспененного материала»

Динамики оснащены мощными, массивными магнитами, улучшающими чувствительность и контроль перемещения диффузора при воспроизведении низких частот. Увеличенная масса магнита повлекла за собой и ряд конструктивных изменений, направленных на достижение особой прочности и жесткости всей системы в целом. Так, например, было значительно переработано шасси, чья сетка ребер напоминает ажурные металлические пролеты архитектурных сооружений конца 19 начала 20 века.

Компания пишет, что расширила частотный диапазон твитера, а специальная камера обеспечила резонансную частоту ниже 800 Гц и линейность во всем диапазоне. Также в нем используется керамический магнит усиленной мощности, который, по мнению производителя, дает более мягкий и плавный звук в сравнении с неодимовым магнитом.

Система

Обычно мы стараемся слушать акустические системы с усилителями, находящимися с ними в равной ценовой категории или, по крайней мере, с наиболее вероятными претендентами, входящими в предполагаемый шорт-лист потенциального покупателя. Однако на этот раз получилось тестировать акустику с компонентами, о которых большинству из нас остается только мечтать: предварительным усилителем Quad QC-24 и двумя моноблоками Quad QII 40. В качестве источника стоял проигрыватель Cambridge Audio Azur 651BD, коммутация — Atlas Cables серии Equator.

Звучание Wharfedale 11.2 воспринимается как естественное дополнение к связке усилителей Quad

Перед началом прослушивания обе акустические системы и мое кресло разместили в вершинах равностороннего треугольника с длиной стороны 1,5 м. Расстояние от колонок до расположенной сзади стены составляло около полуметра.

На этот раз в качестве музыкального материала остановимся на диске «Мистическое сновидение» (The Mystic’s Dream) в исполнении Лорины Маккеннитт (Loreena McKennitt), а также традиционной подборке рока и современной музыки от EISA.

Единое целое

Когда я включил «Мистическое сновидение», сразу обратил внимание, что нет легкого синтетического окраса, характерного для недорогих систем с мембранами из кевлара на резиновом подвесе. Иначе говоря, использование нового подвеса — действительно удачное решение.

Изменения затронули не только технические решения, но и логотип компании

Хорошее разрешение системы позволяет этим полочникам создавать масштабные образы и глубокую сцену. Низкие частоты неожиданно глубокие, а усилитель их точно контролирует. Порадовала и микродинамика: в звучании Wharfedale 11.2, я бы сказал, что слышишь не просто обилие деталей, а эти детали, благодаря реалистичной передаче даже сложных тембров, объединяются в единое живое целое. Во время теста мне как-то быстро захотелось закончить с анализом техники и попросту послушать музыку.

Судя по всему, основной акцент при проектировании Wharfedale 11.2 сделали на воспроизведении вокала и живых музыкальных инструментов. Именно они становятся реперными точками, по которым понимаешь, насколько аккуратно и точно стараются эти колонки донести музыку.

При относительно скромной внешности Wharfedale 11.2 обладают удивительно щедрым звучанием

Дальше я включил подборку современной музыки от EISA. Обращает на себя внимание филигранная подача с элементами некоторой вальяжности и теплоты, которые при полном отсутствии агрессии и напора создают довольно странное впечатление. Безусловно, такую манеру игры высоко оценят поклонники ритм-н-блюза и акустического рока, но сможет ли она удовлетворить слушателей, предпочитающих более жесткие музыкальные формы, я предсказать не берусь. Электронная музыка также прозвучала интересно, однако некоторая тембральная сухость и выхолощенность электронных музыкальных инструментов неизбежно дала о себе знать на тракте столь высокого разрешения.

Выводы

Это прослушивание в очередной раз показало мне, что качество звучания акустических систем и их доступность отнюдь не противоречат друг другу, особенно, если производитель дает добро на выпуск подобных вещей. В какой-то момент я даже подумал, о том, что для человека, незнакомого с порядком цен на Wharfedale 11.2, их звучание будет восприниматься как вполне естественное дополнение к тестовой связке усилителей Quad, сумевших проявить их незаурядный потенциал. Прослушивание этой акустики (в сочетании с Quad уж точно) — один из очень доступных способов конвертировать время в удовольствие.

Достоинства: высокое качество изготовления и звучания

Недостатки: легкая жанровость, высокие требования к качеству воспроизводимых фонограмм

Официальный сайт: Wharfedale 11.2

Цена: 31 000 рублей

Паспортные данные

Излучатели: СЧ/НЧ – 150 мм; ВЧ – 25 мм

Диапазон частот: 48 Гц-20 кГц

Чувствительность: 88 дБ

Рекомендованная мощность усилителя: 25-125 Вт

Источник

Оцените статью