Вольво s40 размер колонок

Как узнать какие динамики стоят в машине?

Постоянный участник сообщества

подскажите, как узнать какие динамики стоят в машине?

Штатная музыка бывает 3х видов как я понял, но какая у меня тоже понять никак немогу.

И подскажите размеры и параметры для их замены.

Alexei

подскажите, как узнать какие динамики стоят в машине?

Штатная музыка бывает 3х видов как я понял, но какая у меня тоже понять никак немогу.

И подскажите размеры и параметры для их замены.

При включении магнитолы на экране появляется тип аудиоситемы:
1. High Performance Sound — самая простая
2. Premium Suond — на ступень выше
3. Dynasound — самая продвинутая

В первом случае динамики стоят только в дверях
Во втором добавляется динамик на торпеде
В третьем полный набор по всему авто.

Добавить динамики для перехода на другую ступень нельзя, работать не будут, т.к. не прописаны в системе. Прописать в ситеме невозможно — железо не поддерживает.

Постоянный участник сообщества

При включении магнитолы на экране появляется тип аудиоситемы:
1. High Performance Sound — самая простая
2. Premium Suond — на ступень выше
3. Dynasound — самая продвинутая

В первом случае динамики стоят только в дверях
Во втором добавляется динамик на торпеде
В третьем полный набор по всему авто.

Интересно, пойдем глянем.

А на торпеде имеется ввиду в центре?

И как мне показалось они очень простые чуть ли не картонка))
Они же простые или фирма? А то менять надумал.

Leo_Spb

Встроенный модуль звуковоспроизведения (IAM) установлен на средней консоли. Он встроен в блок звуковоспроизведения, и они заменяются вместе.

На дисплее модуля управления информационно-развлекательной системы (ICM) отображается текущее состояние встроенного модуля звуковоспроизведения (IAM).
Встроенный модуль звуковоспроизведения (IAM) имеет встроенный усилитель (только Performance) мощностью 4х20 В.
Два других варианта не имеют встроенного усилителя, они используют модуль звуковоспроизведения (AUD) в качестве усилителя.

Встроенный модуль звуковоспроизведения (IAM) подключен к антенной системе AM и FM диапазонов. В ее состав входит главная антенна, вспомогательная FM-антенна и AM-антенна. Антенны подключены к антенному усилителю. Антенный усилитель имеет два канала: один для главной FM и AM-антенны, а другой — для вспомогательной FM-антенны.
Оба канала подключены ко встроенному модулю звуковоспроизведения (IAM) коаксиальным кабелем.
Соединение для вспомогательной антенны используется для подачи питания на усилитель антенны. Если в автомобиле есть модуль мультимедиа (МММ)(не относится к США), то вспомогательная антенна подсоединяется от усилителя антенны к встроенному модулю звуковоспроизведения (IAM) через модуль мультимедиа (МММ).

Дистанционное управление с клавиатуры на рулевом колесе устанавливается или как дополнительное оборудование, или как стандартное оборудование — в зависимости от конкретного рынка. Клавиатура расположена на правой стороне рулевого колеса и подключена к модулю рулевого колеса (SWM) с помощью последовательного интерфейса.

Встроенный модуль звуковоспроизведения (IAM) для Performance имеет 4 громкоговорителя, непосредственно подключенных к модулю управления:

  • одна пара передних громкоговорителей
  • одна пара задних громкоговорителей.

Импеданс каждого громкоговорителя 4 Ом.

В двух остальных вариантах встроенного модуля звуковоспроизведения (IAM) громкоговорители подключаются к модулю звуковоспроизведения (AUD).
Дополнительные сведения см. в разделе «Конструкция и функционирование», «Модуль звуковоспроизведения (AUD)».

Добавлено через 56 секунд
Модуль звуковоспроизведения (AUD)
Оффтоп

Модуль звуковоспроизведения (AUD) является усилителем, подсоединенным к сети MOST. Он имеет следующие функции:

  • перенос звукового сигнала, передаваемого по сети MOST к напрямую подсоединенным громкоговорителям и наушникам в виде аналоговых сигналов
  • для выполнения голосовых сообщений с микрофона по сети MOST.
  • для передачи запросов с панели гарнитуры и перехода на следующую или предыдущую дорожку, или для изменения источника звука.

Если имеется модуль низкочастотного громкоговорителя (SUB), установленный в сети MOST, то модуль звуковоспроизведения (AUD) может обрабатывать входящий сигнал и передавать его на модуль низкочастотного громкоговорителя (SUB).

Имеются следующие варианты модуля звуковоспроизведения (AUD):

  • High Performance
  • High Performance HP, Панель наушников
  • Premium Sound HP, Панель наушников

Модуль звуковоспроизведения (AUD) High Performance и High Performance HP имеют мощность 4х40 В, а Premium Sound HP имеет мощность 5х130 В.

Каждый вариант модуля звуковоспроизведения (AUD) имеет различное количество громкоговорителей и различные модели громкоговорителей.

Функции в модуле звуковоспроизведения (AUD)
Модуль звуковоспроизведения (AUD) может выполнять ряд различных функций, но эти функции могут быть также активированы другими узлами. Примером этих функций является уменьшение и увеличение громкости. Сигнал приходит от модуля управления информационно-развлекательной системы (ICM), но изменяет громкость фактически модуль звуковоспроизведения (AUD). Функции описаны ниже.

  1. Регулируемая громкость, увеличивает и уменьшает громкость
  2. Регулируемые низкие частоты, увеличивает и уменьшает уровень низких частот
  3. Регулируемые высокие частоты, увеличивает и уменьшает уровень высоких частот
  4. Звуковые сигналы, производимые системой, помогает другим узлам в системе с одиночными звуковыми сигналами, производимыми в модуле управления, например сигналами сигнализации функции помощи при парковке.
  5. Ограничитель, функция ограничения в модуле управления не позволяет увеличивать уровень выходной мощности, если это ведет к падению качества звука
  6. Смешивание, смешивание позволяет смешивать многие различные типы звуков. В этом случае различными типами звуков являются шум переднего плана, шум заднего плана и звуковые сигналы, производимые системой. Примером этого является звуковоиспроизведение проигрывателем компакт-дисков (шум заднего плана) и звонок автомобильного телефона (шум переднего плана). Сигнал звонка будет слышен через громкоговорители при одновременном снижении громкости музыки
  7. Мощность цифрового низкочастотного громкоговорителя, по сети MOST передает сигналы на Модуль низкочастотного громкоговорителя (SUB). В сигналах не должно присутствовать шумов переднего плана.
  8. Компенсация низких частот, низкие частоты из модуля управления компенсируются или модифицируются в зависимости от уровня громкости и скорости автомобиля. Если меняются скорость автомобиля и уровень громкости, компенсация низких частот также меняется
  9. Компенсация высоких частот, высокие частоты в модуле управления компенсируются или модифицируются в зависимости от того, как меняется громкость. Если громкость меняется, компенсация высоких частот также меняется
  10. Установка эквалайзера, компенсация звука, существуют различные установочные параметры для звука от модуля звуковоспроизведения (AUD). Это компенсирует такие факторы, как расположение громкоговорителей и компоновка салона автомобиля
  11. Dolby ProLogic II, декодер объемного звучания для воспроизводимого звука.

Существуют два типа звука, звук переднего плана и звук заднего плана. Звуки, являющиеся звуками переднего и заднего планов, приведены ниже.

  • Звук переднего плана:
  • навигация
  • производимые системой звуковые сигналы от модуля звуковоспроизведения (AUD) (различные типы звука сигнализации)
  • сообщения о дорожном движении.
  • Звуковой фон:
  • аналоговое радиовещание, AM/FM
  • проигрыватель компакт-дисков
  • воспроизведение звука через вход AUX.

Функции в различных вариантах модуля звуковоспроизведения (AUD) являются следующими:

  1. High Performance
  2. регулируемая громкость
  3. регулируемый уровень низких частот
  4. регулируемый уровень высоких частот
  5. звуковые сигналы, производимые системой
  6. ограничитель
  7. смешивание
  8. выходная мощность цифрового низкочастотного громкоговорителя
  9. компенсация низких частот
  10. компенсация высоких частот
  11. эквалайзер
  1. Premium Sound
  2. регулируемая громкость
  3. регулируемый уровень низких частот
  4. регулируемый уровень высоких частот
  5. звуковые сигналы, производимые системой
  6. ограничитель
  7. смешивание
  8. выходная мощность цифрового низкочастотного громкоговорителя
  9. компенсация низких частот
  10. компенсация высоких частот
  11. эквалайзер
  12. DPL2 — Система Dolby ProLogic II.

High Performanceи High Performance HP
Для High Performance и High Performance HP используется 8 громкоговорителей. Это двусторонняя система громкоговорителя с низкими/средними и отдельными верхними частотами. Громкоговорители установлены в передних и задних дверях. Есть также 2 громкоговорителя, установленных в задних стойках.
Акустическое сопротивление 2 Ом для низкочастотного/среднечастотного громкоговорителей и 8 Ом для высокочастотных громкоговорителей.

Premium Sound
Для Premium Sound используется 9 громкоговорителей. Это двусторонняя система громкоговорителя с низкими/средними и отдельными верхними частотами. Громкоговорители установлены в передних и задних дверях. Имеется также 2 громкоговорителя, установленных в задних стойках. Для усиления звука имеется двусторонний центральный громкоговоритель в приборной панели.
Акустическое сопротивление 4 Ом для низкочастотных/среднечастотных громкоговорителей и 8 Ом для высокочастотных громкоговорителей. Акустическое сопротивление центрального громкоговорителя составляет 6Ом, если экран дисплея установлен в приборной панели, в противном случае акустическое сопротивление громкоговорителя составляет 8Ом.

Модуль звуковоспроизведения (AUD) оснащен выходами для подключения левой и правой панели гарнитуры. Панели наушников (гарнитуры) находятся с внутренней стороны задней стойки. На каждой панели гарнитуры имеются регуляторы громкости, следующей дорожки, предыдущей дорожки и источника.

Микрофон напрямую подсоединен к модулю звуковоспроизведения (AUD). Микрофон передает аналоговые сигналы на модуль управления.

Телефонные звонки можно сделать,используя громкую связь или трубку. При вызовах по громкой связи используются микрофон и громкоговоритель, подсоединенные к модулю звуковоспроизведения (AUD). Микрофон искусственно подпитывается через модуль звуковоспроизведения (AUD).

Чтобы получить дополнительную информацию, см. Конструкция и функционирование, модуль телефона (РНМ).

Источник

Аудиосистема в Volvo S40

Студия: Maxi Tech
Руководитель проекта: Андрей Королёв

Я не могу предсказать действий России.
Это головоломка, завернутая в тайну, завернутую в загадку.

Загадочная русская душа…
Коль вы друзья, скажу вам по секрету:
Вся тайна в том, что тайны вовсе нету,
Открытостью она и хороша.

Шведам есть чем удивить остальное человечество. Одна конституционная монархия пополам с социализмом чего стоит. Или знаменитые на весь мир стол и семья…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + 2-полосный тыл + 2-полосный центр + сабвуфер
  • Источник: ОЕМ
  • Процессоры: Behringer ULTRADRIVE PRO DCX2496 (2 шт.)
  • Усилители: Audison VRx 6.420, VRx 4.300, VRx 1.500, SRx 2
  • акустика: Morel Elate-6/3, Morel Dotech Ovation 6, Morel MT-23
  • Сабвуфер: Peerless XXLS 10

Но южные соседи шведам готовы дать очков сто вперёд. Будет швед переделывать абсолютно новый и недешёвый автомобиль? Особенно если автомобиль шведский? А русский будет. Особенно если автомобиль шведский. Особенно если шведы начнут ему мешать это делать.

Поединок загадочных душ начался почти сразу. Дело в том, что автомобили этой модели не снабжают навигационной системой, если в комплектации предусмотрена люксовая аудиосистема с телефоном. Котлеты с картошкой. Тефтели с рисом. Менять — нельзя. Объединять — тем более. Загадочная шведская душа. Но что шведам нельзя, русским — только подавай.

Поскольку вся периферия в Volvo абсолютно лишена суверенитета и находится под жёстким контролем бортового компьютера (а это уже абсолютная монархия), то добавить что-либо «родное», но не прописанное в конфигурации автомобиля почти нереально. Бортового диктатора приходится почтительно уговаривать, нажим здесь бесполезен.

Шведов тоже пришлось уговаривать, причём на достаточно высоком уровне — к счастью, короля беспокоить не требовалось. Спецконфигурацию компьютера для «загадочных душ» подготовили за месяц, в Москве установили недостающие элементы навигации — и автомобиль был готов к следующему этапу своей биографии. Вы уже догадались, к какому?

«Родная» аудиосистема премиум-класса включала в себя ресивер с шестидисковым чейнджером, интегрированный туда же парктроник, телефон и аудиосистему ProLogic II (фронт, тыл и центральный канал, но без сабвуфера). Конструктивное исполнение — двухблочное. В «летящей» передней панели — транспорт, управление и тюнер. В левом заднем крыле — усилитель со встроенным звуковым процессором и пятиканальным ЦАПом. Двусторонняя связь между блоками — по оптоволоконной линии. Усилитель импульсный, громкий, не без этого. Но не более того. Все динамики — Dynaudio. Широкополосные…

В какой-то старой рекламе было: «Кофе из Европы? В Европе не растёт кофе…» Если мне предложат поверить, что звуковые катушки этих динамиков вручную мотают на фабрике в Скандерборге, а потом одни идут в «Эвиденсы» и «Сапфиры», а другие — в Volvo и VW, я, пожалуй, поблагодарю за предложение, но не поверю.

Решение было очевидным — сохранив штатный источник сигнала со всеми его комплексными функциями, полностью переделать тракт усилителей и акустики, а также изменить расположение динамиков. Никаких «кусочных ампутаций», никаких «штатных мест». Лучшие компоненты, лучшие места, лучшая отделка. Фронт — трёхполосный, тыл и центр — двухполосные. Каждому динамику — свой усилитель.

Басовый регулятор справа от рулевой колонки не нарушает стилистики салона

Предпочтения оформились быстро. Если вы уже прочли список компонентов, то я вас обрадую — он неполон. Кое-что из электронных блоков, не упомянутое в списке, было изготовлено специально для этого проекта в единственном экземпляре. И вряд ли будет повторено, такие проекты не повторяются. Но об этих блоках — в своё время.

Строительство системы начали с размещения динамиков. Фронт трёхполосный, на основе комплекта Morel Elate-6/3 без кроссоверов. Относительно просто было с пищалками — их встроили в треугольники зеркал, но и здесь простота довольно условна, хотя бы потому, что пищалки Supremo названы Piccolo как-то довольно опрометчиво. Кроме того, по штату в этих треугольничках стояли индикаторные светодиоды системы Blitz (она реагирует на потенциально опасные объекты в мёртвых зонах). Светодиоды пришлось перенести и попутно заменить более яркими. Купольные среднечастотники встали рядышком в элегантных «лопушках», благо динамики купольные, выгораживать объём не потребовалось. Хоть так…

С точки зрения банальной географии мидбас установлен в двери «почти по-штатному». Это если не приглядываться. Если хоть на секунду задержать тренированный взгляд, в его поле зрения попадёт порт фазоинвертора на месте бывшего кармана. Никаких подиумов тут нет в помине — для мидбаса изготовили фазоинверторный корпус. Он конструктивно независим, закреплён на двери болтами, доработанная штатная облицовка стыкуется с корпусом по периметру.

Тач-панель и пульт управления навигацией в центральной консоли…

…и штатный моторизованный монитор

Динамик центрального канала оставили штатный, но дополнили его пищалкой Morel MT-23, и с ней работает единственный в системе пассивный кроссовер. В данном случае принципами не поступались, уровень сигнала в центральном канале невелик, искажений можно не бояться. Оба излучателя центрального канала закрыты общей сеткой.

Тыл двухполосный, на Morel Dotech Ovation 6. Тоже без кроссоверов. В отличие от фронта, все излучатели которого установлены максимально близко друг к другу, здесь они разнесены на довольно приличное расстояние: мидбас в нижней части задней двери (тоже в индивидуальном оформлении), а пищалка — на задней стойке. Не спешите критиковать, а вспомните лучше тип системы объёмного звучания: ProLogic II.

Когда создавалась ProLogic II, многоканальные цифровые записи жили ещё в будущем, и сигнал для тыловых каналов (в смысле surround) искусственно извлекали из стереосигналов левого и правого каналов. Причём в основе технологии лежало вычитание синфазных составляющих, из левого канала вычитали часть правого, из правого — часть левого, немножко это обрабатывали фильтрами, автоматически подгоняли по уровню, в поздних версиях добавляли эхо. Полученный сигнал в чистом виде слушать не стоит, слух протестует. А вместе с фронтом появляются объём и эффект зала. В современной версии это реализовано в цифровом процессоре, степень обработки и глубина эффекта регулируется. И пространственное звучание можно получить от любой стереозаписи, не только формата 5.1, так что система ProLogic II ещё поживёт.

Для полного эффекта акустические системы канала Surround нужно устанавливать так, чтобы звук максимально рассеивался и не было его привязки к динамику. Здесь же взамен рассеяния увеличили расстояние от пищалки до мидбаса — с тем же эффектом.

Вопрос о штатных местах даже не поднимался, всё — с нуля

Усилители — естественно, лучшего итальянского сорта Audison. Все отдельные — чтобы исключить любую возможность взаимного влияния каналов. Шестиканальный Audison VRx 6.420 работает на фронт, четырёхканальный VRx 4.300 — на тыл, моноблок VRx 1.500 — на сабвуфер. Маленький, но удаленький SRx 2 — на центральный канал. И все усилители (кроме центрального канала) — в режиме линейной АЧХ. Хотя кроссоверные модули для усилителей линейки VRx превосходны, все обработки сигнала решили делать в цифровом сигнальном процессоре. Точнее — в двух, как того требовала архитектура системы. Процессоры не совсем простые и совсем не автомобильные.

Профессиональные Behringer ULTRADRIVE PRO DCX2496 в рэковом студийном исполнении в студии Maxi Tech уже применяли, и результат стоил всех неудобств, связанных с их адаптацией к условиям эксплуатации в автомобиле.

Принцип разделения труда применили и к процессорам: один раскладывает по трём полосам фронтальные каналы, второй — по двум полосам тыловые, а также формирует сигнал сабвуфера из суммы низкочастотных фронтальных сигналов. Для каждого из µ 11 каналов независимо устанавливаются уровни, задержки, частота и крутизна среза, частотная коррекция. Память настроек энергонезависимая, мучительно обидно при отключении аккумулятора не будет.

Профессиональная техника, как известно даже иным непрофессионалам, работает с симметричными балансными линиями. С усилителями проблем нет — линейка VRx такими входами уже снабжена. Соединители, конечно, другого стандарта, но сигнальные кабели всё равно паять по месту. Проблема здесь в другом — где этот балансный сигнал взять?

Полсекунды требуется опытному глазу, чтобы увидеть: НЧ-звено фронта — в фазоинверторе

Да где хоть какой-нибудь сигнал взять, когда кругом одна оптика? Сигналы высокого уровня с выхода штатного импульсного усилителя использовать не стали, потому что… извините, чуть не стал объяснять, почему, как будто неясно. Извлекли сигнал сразу после ЦАП в усилителе, получилось смешно и страшно. Смешной уровень сигнала, ниже 100 мВ, а страшно передавать его на расстояние больше 20 сантиметров… К тому же сигнал нужен с полной гальванической развязкой, иначе фон генератора в динамики всё же пролезает.

В результате в системе появился уникальный модуль — пятиканальный согласующий преобразователь. Он принимает входной небалансный сигнал низкого уровня, преобразует его в балансный высокого уровня и передаёт на усилители. И не просто передаёт — через винтажные сигнальные трансформаторы японского производства, сейчас такие уже не делают. Доводка этого узла продолжалась долго, версии 1,0, 2,0, 2,1 были забракованы, и только 3.0 удовлетворила всех.

Усилители Audison всегда отличались отменным аппетитом, поэтому для питания аудиосистемы установлен отдельный гелевый аккумулятор и суперконденсатор Soundstream SC-40C ёмкостью 40 Ф. Цепь питания соединяется с бортовой сетью только при работе двигателя при помощи силового реле, управляемого логической схемой собственной разработки. Кроме того, для принудительного отключения усилителей (сигнала remote нет в принципе, и для включения использован сигнал ACC) предусмотрен отдельный триггерный блок — тоже собственной разработки.

СЧ и ВЧ в этом комплекте — почти одинаковых габаритов и работают в одинаковом оформлении, то есть — без него

Большинство элементов системы, включая сабвуфер и аккумулятор, установлены в багажнике и на задней полке. Причём полезная площадь багажника сохранена, а эстетика — улучшена. Шестиканальный усилитель — сверху задней полки, четырёхканальник и моноблок подвешены под ней со стороны салона. С противоположной стороны — процессоры. Сабвуфер Peerless XXLS 10 в фазоинверторном оформлении объёмом 17 л установлен в левом крыле. В правом крыле — аккумулятор, суперконденсатор и силовое реле. На полу багажного отсека — хитрая многосекционная конструкция, в отсеках которой спрятались усилитель центрального канала, балансный преобразователь и преобразователь напряжения для питания процессоров. На оставшемся пространстве улеглось запасное колесо и другие полезные мелочи.

Как бы мне ни хотелось рассказать обо всём подробно (всё происходило на моих глазах, мне даже разрешили пару раз паяльником ткнуть, на ранних фазах проекта), но журнал не резиновый, поэтому остальные моменты изложу очень кратко. В систему добавили второй навигационный блок Phantom NaviBox, установили видеокоммутатор для перехода с одной навигационной системы на другую и тач-панель на центральной консоли — для управления навигацией, не бином Ньютона, что в Европе удобнее пользоваться штатной навигацией, а из номерных улиц Соколиной горы лучше выведет отечественная система.

Двери, салон и багажный отсек перешиты алькантарой, все компоненты закрыты крышками. Ряд элементов отделан под карбон. Для сабвуфера и аккумуляторного отсека изготовлены решётки с подсветкой. По нижнему краю передней панели и по контуру центральной консоли установлен световой шнур. Яркость подсветки изменяется регулятором слева от рулевой колонки. Такой же регулятор, но справа, изменяет уровень сабвуфера.

Настройка системы заняла немало времени, но всё же меньше, чем изготовление, растянувшееся на год с лишним. Для каждого из каналов необходимо было подобрать оптимальные уровень сигнала, полосу частот, крутизну среза, задержки. К счастью, делать это можно не только с панели процессора, но и через порт RS-232. Этот стандарт сейчас не в моде, и к процессорам добавили конверторы в протокол USB и вывели коннектор в бардачок. Настраивать систему с ноутбука неизмеримо удобнее.

Система получилась фантастически сложная, красивая и даже какая-то загадочная, как русская или шведская душа.

У мидбаса тыла оформление — ЗЯ, в двери он живёт один. Потом увидите, почему

ВЧ-излучатели каналов Surround вынесены в задние стойки, для технологии ProLogic II это предпочтительнее

Самый крупный из «Аудисонов», шестиканальный, поселился на задней полке

Под задней полкой, но со стороны багажника, расположились процессоры

Из аудиокомпонентов на полу багажника — только «маленький-удаленький», остальное — дорожные принадлежности

Два профессиональных «Беринджера» заняли места едва ли не больше, чем сабвуфер в компактном фазоинверторе.

Места, впрочем, осталось вполне достаточно, и на полу багажника, и под ним

Впечатление от прослушивания — самое благоприятное. Великолепный тональный баланс, мягкое и не напрягающее звучание во всех регистрах — и это притом что система ещё не разыгралась до конца, окончательная (или версии 2.0) настройка только предстоит. Долго хотел к чему-нибудь придраться, перебрал все треки с диска AMT — всё отлично: и разрешение, и глубина, и макро-, и микродинамика. Вот, нашёл: уровень баса можно бы и побольше, но для этого и ручка соответствующая есть…

Вот поди пойми… если бы мне показали эту АЧХ, закрыв всё, что выше 1 килогерца, я бы поморщился. Если бы закрыли всё, что ниже килогерца, я бы не поверил. На низах довольно мощный подъём с максимумом на 80 — 100 Гц, ниже которого какой-то непривычно плавный, даже округлый, спад, с «выхлопом» на 31 Гц. Так причудливо наложилась передаточная функция салона на «фазоинверторную» АЧХ сабвуфера и аналогичную же АЧХ мидбаса. Выше АЧХ идёт более привычно, но с некоторой неравномерностью в области 300 — 800 Гц. А выше 1 кГц… Это вы сами видите. Таинственным образом на слух всё это складывается в очень благоприятную картину, здесь какая-то тайна шведской и русской душ…

Источник

Читайте также:  Почему шумит колонка компьютерная
Оцените статью