Внутриканальные наушники sony ier m7

Как в сказке – только наоборот. Обзор наушников-вкладышей Sony IER-M7

Sony IER-M7 – младшая модель в семействе внутриканальных референсных вкладышей для профессионального использования. Их основное назначение – контроль звучания в процессе выступления на сцене, когда солидные охватывающие наушники, уместные на голове звукорежиссера, совсем не украсят артиста. Тем не менее, по качеству работы они должны быть сопоставимы.

Сохранить и прочитать потом —

  • Крепкая конструкция
  • Сбалансированное, достоверное, естественное, детальное, прозрачное звучание
  • Четкая организация акустического пространства
  • Удобство и неутомительность длительного использования

Против

Для кого

Для артистов – в первую очередь, а также тех меломанов, которые предпочитают вдумчивое и углубленное прослушивание музыки

Для чего

Для контроля звучания, а также для получения удовольствия от информативного и выразительного исполнения композиций разных жанров

С чем сочетается

С профессиональной аппаратурой, а также источниками/усилителями высокого класса. Предпочтение стоит отдать тем, что оснащены балансным выходом

Со средними из трех представленных в линейке наушниками, Sony IER-M9, мы уже имели удовольствие познакомиться. IER-M7 очень на них похожи, но стоят вдвое меньше. Попробуем разобраться, из чего складывается эта ценовая разница, и какие из этих вкладышей больше подойдут простому любителю музыки.

Читайте также:  Беспроводные наушники работают через раз

Миниатюрные, но не простые

Все модели профессионального семейства оснащены арматурными динамиками собственной разработки Sony. Это особый вид электродинамических головок, изобретение которых относится к 20-м годам прошлого века. Их также именуют излучателями с уравновешенным (сбалансированным) якорем – так в электротехнике называется подвижный элемент с рабочей обмоткой. Определение уравновешенный в данном случае означает, что он сконструирован так, чтобы совершать вращательные колебания вокруг некоторой оси, приводя таким способом в движение через специальный рычаг мембрану для создания звуковых волн.

Главные преимущества таких излучателей – миниатюрность и точность преобразования электрического сигнала в акустический, однако им присущ ограниченный рабочий частотный диапазон, поэтому в наушниках используется набор таких элементов, зачастую в сочетании с более традиционными динамиками для создания низкочастотного звука. В маленьких корпусах Sony IER-M7 работает по четыре арматурных динамика, у IER-M9 их пять – на один супертвитер больше.

Крошечные излучатели размещены на внутреннем шасси из магния, созданный ими звук поступает в короткий выполненный из латуни волновод и выводится наружу. Музыкальный сигнал перед подачей на них разделяется на частотные поддиапазоны кроссовером, в котором используется специальный аудиофильский пленочный конденсатор.

Корпуса вкладышей изготавливаются из пластика, они легкие и удобные для размещения в ушной раковине. Украшений никаких не предусмотрено – все элементы в черном цвете, лишь буквы R и L на выступающих уголках, помогающих правильно ориентировать наушники, нанесены на красном и белом фонах, соответственно, как это повсеместно принято для обозначения правого и левого каналов. Теми же цветами (точнее, красным и серым) помечены разъемы на комплектных кабелях, так что при их подсоединении не ошибешься.


Вкладыши содержат в своей конструкции сильные магниты без экранирования, так что не стоит их класть рядом с банковскими или иными магнитными картами – во избежание порчи последних

Богатая комплектация

Sony IER-M7 комплектуются изрядным количеством аксессуаров, помещенных вместе с ними в коробку из твердого картона. Внутри по своим местам расставлены шесть пар насадок из вспененного силикона и семь – из твердого силиконового каучука. Имеются также два 1,2-метровых кабеля для обычного и балансного подключения к источнику/усилителю. Первый снабжен Г-образным 3,5-миллиметровым миниджеком, второй – аналогичным по форм-фактору 4,4-миллиметровым штекером.

Вкладыши надежно, но необременительно удерживаются в ушных раковинах благодаря упругим заушным креплениям, которыми кабели заканчиваются с другой стороны. Важно также использовать насадки правильного размера: они должны достаточно глубоко входить в слуховой проход, чтобы не вываливаться при движениях головой, и обеспечивать максимальную звукоизоляцию – только в таком случае удастся получить глубокие и весомые басы.


Балансное подключение наушников подразумевает полностью раздельную подачу сигналов правого и левого каналов посредством четырёх изолированных проводников (по два на каждый наушник) и разъёма с 4-мя (или более) контактами

Достоверное прозрачное звучание

Звучание мониторов Sony IER-M7 с полным основанием можно назвать правильным. Оно тонально сбалансированное, весьма детальное, тембрально насыщенное, динамичное, но без аффектации; наушники четко организуют акустическое пространство, обеспечивают зримую фокусировку музыкальных образов. Длительное прослушивание с ними не вызывает ни малейшего утомления, а с хорошо подобранными насадками они совершенно не пропускают внешних шумов. Помимо этого, они не представляют собой большую нагрузку для усилителей, даже таких, какими располагают смартфоны. Однако эти гаджеты, даже дорогие, не стоит рассматривать как подходящий источник для IER-M7 – разве что те немногие из представленных на рынке модели, что поддерживают Hi-Res-аудио.

В ходе тестирования напарником этих вкладышей Sony выступал отменно оснащенный портативный музыкальный плеер FiiO M11 Pro. Очень важно, что он располагает балансным 4,4-миллиметровым выходом. Сравнение звучания при подключении комплектными кабелями очень быстро склонило наш выбор в пользу балансного варианта, обеспечивающего лучшее отношение сигнал/шум, а значит, и более тонкую нюансировку, лучшие микродинамику и текстурность басов, а также больший объем акустического пространства над головой. Более того, при подборе источника/усилителя для этих недешевых наушников стоит поискать вариант среди моделей, оснащенных таким выходом – тогда каждый затраченный на систему рубль будет вложен в качество звука.

А Sony IER-M7 с легкостью дают понять, какие сигналы подаются на них: в стандартном (16 бит/44,1 кГц) или высоком разрешении, не говоря уже об MP3. Нельзя сказать, что первые проигрываются плохо, но разница будет очевидна – ценители звука получат существенно больше удовольствия от прослушивания записей Hi-Res-аудио.

У плеера FiiO M11 Pro есть функция All to DSD (Все в DSD); ее включение делает звучание PCM-файлов более плавным и изысканным, и наушники убедительно демонстрируют разницу, заставляя выбирать эту опцию – несмотря на повышенный расход заряда аккумулятора.


В кабелях применены проводники из посеребренной бескислородной меди высокой степени очистки

Что же касается собственно DSD, то, к примеру, «лучший джазовый альбом 20-го века» Jazz at Pawnshop в формате DSD128 исполняется просто замечательно. Прекрасно передается атмосфера заполненного приятно отдыхающими людьми зала, инструменты отлично сфокусированы, их голоса насыщенные, естественные, ритмические рисунки радуют четкостью, а вибрафон издает нежные, шелковистые и порой игривые звуки, украшающие всю музыкальную картину. На экране плеера при этом демонстрируется величина скорости потока, равная 11289 кбит/с – и наушникам, очевидно, она тоже нравится.

«Реквием» Моцарта в формате FLAC (24/48) с примерно в восемь раз меньшим битрейтом подается чрезвычайно достоверно, с точной прорисовкой групп оркестра, хора и четырех солистов на переднем плане. Особенно впечатляет натуральность звучания их голосов: тембры строго индивидуальны, разборчивость на высочайшем уровне, эмоции строго дозированы – как это и должно быть в произведении данного жанра.

Хорошие записи в CD-качестве с Sony IER-M7 тоже не разочаруют, даже напротив, вы расслышите в них гораздо больше деталей, чем получалось до этого. В композиции Rapture of the Deep с одноименного альбома группы Deep Purple легко прослеживаются все мелодические и ритмические структуры. Линии, которыми они прочерчены, очень отчетливые, при этом музыкальное полотно весьма красочное, полное полутонов и оттенков. С динамикой также все в полном порядке, атака стремительная, удары барабанов весомые, в том числе и благодаря глубоким басам. Вокал живой и артикулированный, образ солиста четко сфокусирован.

При этом может показаться, что немного недостает драйва. Однако послушав ту же песню с другими вполне классными наушниками, начинаешь понимать, что к эмоциональности IER-M7 особых претензий нет, просто невольно вдобавок к их потрясающей дотошности ожидаешь еще и какую-то особую энергетику, которая, однако, вряд ли поможет трезвой оценке звучания – не будем все же забывать о профессиональном назначении этой модели.


Определившись с размером насадок и выбрав подходящий кабель, все это вместе с наушниками можно поместить в небольшую комплектную шкатулку с откидной крышкой, где уже найдутся держатель для кабеля, клипса для его крепления к одежде, а также салфетка

Подводим итоги

Если говорить о простых меломанах, то Sony IER-M7 понравятся тем, кто предпочитает погружаться в прослушивание с головой, смакуя все детали и нюансы, кто оценит высокую точность и достоверность воспроизведения записей самых разных жанров, обеспечивающие естественность звучания. Тем же, кто слушает на бегу или желает подзаряжаться от музыки энергией, стоит подыскать что-то другое.

На наш взгляд, у этой модели лучше соотношение цена/качество, чем у Sony IER-M9, опять же с точки зрения простого любителя, а не артиста, выступающего на сцене.

Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
Как мы тестируем Hi-Fi-компоненты

февраль 2021 г.

Источник

Обзор наушников Sony IER-M7: четырёхдрайверные арматурные IEM-ы, которые порадуют ваши уши

Sony — легендарная и крайне необычная (иногда и противоречивая) корпорация, которая имеет очень много не особо связанных между собой подразделений и выпускает под своей маркой невероятное количество электроники. В частности и аудиотехники. Ассортимент наушников Sony тоже крайне разнообразен: начиная с дешёвых «одноразовых» моделей, «попсовых» вариантов среднего сегмента, Bluetooth-гарнитур с активным шумоподавлением и заканчивая легендарными в определённых кругах Sony MDR-7506 или серъёзными внутриканальными арматурными и гибридными моделями с соответствующим звуком. К нам приехала 4-х драйверная арматурная модель Sony IER-M7, которая ориентирована на использование профессиональными музыкантами. Хотя никто не запрещает использовать Sony IER-M7 для «бытового» прослушивания музыки.

Что это?

Sony IER-M7 — внутриканальные арматурные наушники с четырёхдрайверной конфигурацией, заушным способом крепления и сменным кабелем со стандартным MMCX-коннектором.

Чем они интересны?

Sony IER-M7 позиционируются компанией как профессиональная модель для сценического мониторинга. За звук отвечает система из четырёх балансных излучателей, которые помещены в корпус из магниевого сплава. Последний (по утверждению Sony) должен гасить нежелательные вибрации. А широкий звуковод из меди призван улучшить контроль и точность воспроизведения. Это всё мы проверим на деле. А из очевидных особенностей — сменный кабель со стандартным MMCX-коннектором и заушное крепление.

Что в коробке?

Комплект поставки наушников далеко не всегда интересен, но это не касается дорогих моделей, в том числе Sony IER-M7. Наушники упакованы в большую коробку мз чёрного жёсткого картона, поверх которой — белая обложка с технической информацией и изображением наушников. Внутри — весьма внушительный набор: сами наушники, 7 пар Hybrid Silicone и 6 пар Triple Comfort амбушюр различного размера, жёсткий кейс для транспортировки, намотка для кабеля, прищепка для крепления к одежде, кусок микрофибры для протирки и два кабеля. Один — стандартный с коннектором 3.5-мм, второй — балансный 4.4-мм Sony Pentaconn.

Как выглядят Sony IER-M7?

Sony IER-M7 выглядят довольно строго, что нельзя назвать недостатком. Очертания наушников обтекаемые. Сделаны наушники из чёрного пластика, преимущественно глянцевого, матовая только внешняя крышка. Глянец собирает отпечатки пальцев, но в данном случае это не очень критично:

На наушниках есть лого Sony, название модели, страна производства (Таиланд, если быть точным) и обозначения левый-правый:

Звуководы сделаны из меди и размещены под углом (разумеется) и имеют обод для надёжной фиксации насадок. Внутри звуководов — фильтры из чего-то похожего на поролон. Компания утверждает, что звуководы широкие, хотя на практике они оказались вполне стандартными. На них без проблем «сели» SpinFit:

Кабель съёмный, со стандартным MMCX-коннектором. Хотя общая конструкция не совсем стандартная: разъём находится в широком круглом углублении, а коннектор кабеля расположен на выступающей части красного или серого цвета (правый или левый), которая как раз и прячется в это углубление. Но на практике это не мешает использовать сторонний кабель. Балансный 2.5-мм Era Cables подошёл без проблем:

На комплектных кабелях есть несъёмные мягкие заушины. В комплекте Sony IER-M7, как мы помним, кабеля два. Стандартный и балансный 4.4-мм Pentaconn. Оба сделаны из бескислородной меди с серебряным напылением. Несмотря на то, что это не «плетёнка», комплектные кабели совершенно не путается. Да и в целом сделаны очень добротно. Есть регулируемый делитель, коннектор металлический Г-образный:

Sony IER-M7 не бросаются в глаза и смотрятся сдержанно. Но, учитывая позиционирование, так и должно быть. Собраны качественно.

Насколько удобны и что со звукоизоляцией?

В целом, форму Sony IER-M7 можно назвать удачной: посадка глубокая, наушники лёгкие и не торчат из ушей. Единственный момент, который был замечен только спустя несколько часов использования — наушники начали немного давить в паре мест. Возможно анатомические особенности, но это стоит учитывать и предварительно примерить. Особенно если вы планируете проводить в наушниках много времени не снимая (как обычно делаю это я). Кабель лёгкий, не путается, но по поводу поведения на морозе ничего сказать не получится. Очень порадовали заушины: они без эффекта памяти и возможности корректировки, но это и не нужно. Они очень удобные и вообще не мешают.

При использовании удачных насадок можно получить очень хорошую звукоизоляцию, которой достаточно, чтобы комфортно слушать музыку и в метро. Плюс относительно стандартный размер звуковода позволит использовать любимые сторонние варианты. К примеру, пенные Comply или вышеупомянутые SpinFit.

Как звучат Sony IER-M7?

За звук в наушниках отвечает схема из четырёх арматурных излучателей Т-образной формы разработки Sony на каждый наушник. Они помещены в корпус из магниевого сплава, который (теоретически) убирает лишние вибрации. Наушники довольно требовательны к источнику и качеству прослушиваемых, хотя в этом нет ничего удивительного, особенно в ценовой категории выше среднего. Все огрехи записи или недостатки источника вы обязательно услышите. Но отдельно стоит упомянуть, что нужно не только качество, а и количество: Sony IER-M7 оказались туговаты и источник с низкой выходной мощностью их попросту не «раскачает».

Sony IER-M7 использовались с USB-ЦАПами Centrance DACport HD, iBasso DC01, USB-аудиоинтерфейсом Ficusrite 2i2, плеерами FiiO X5 III и iBasso DX200. Наушники звучат очень нейтрально по окрасу, но при этом крайне детально и информативно. Излучатели отлично согласованы и выдают цельный звук без явных пиков или провалов на всём частотном диапазоне. Ни на одном из источников звук не становится тёмным или излишне ярким. По жанрам наушники оказались тоже универсальными и отлично справляются как с нетребовательной электроникой/хип-хопом, так и с более сложными инструментальными жанрами, включая классическую музыку, джаз и различные вариации на тему метала. Как раз в этих случаях отлично чувствуется насколько хорошо это всё отыгрывает арматура и «выгребает» даже очень скоростные, насыщенные инструментами куски с большим количеством нот в секунду.

Низкие частоты очень собранные и детальные, с отличной скоростью и контролем. НЧ отрабатываются с достаточным объёмом, массивностью и наличием суббаса в правильных количествах. Без гула, но с нужной напористостью. Среднечастотный диапазон звучит естественно и очень богато. Вокал и живые инструменты очень хороши. Воображаемая сцена не поражает воображение, но она немного шире и глубже, чем можно было ожидать от внутриканальных наушников. С разделением инструментов и планов всё отлично. ВЧ имеют отличную детализацию и микродинамику, добавляют пространства и «воздуха» звуку. При этом они не режут по уху даже в некоторых специфических источниках, которым это свойственно, никаких сибилянтов не замечено.

В целом, Sony IER-M7 звучат именно так, как их позиционирует производитель: точно, нейтрально и честно. Без приукрашивания и без существенного приукрашения. С одной стороны это хорошо: для мониторинга на концерте или студии это именно то, что нужно. С другой стороны, если использовать Sony IER-M7 в качестве просто наушников для прослушивания музыки в своё удовольствие, то как раз эмоциональности и может не хватать. Но это уже исключительно вкусовой вопрос. И, возможно, обильный опыт прослушивания разных наушников разного ценового сегмента. Мне же больше по душе более яркий и агрессивный звук.

В сухом остатке

Получив на обзор Sony IER-M7 я был настроен весьма скептично. Возможно из-за обильного опыта с дорогими моделями более узкоспециализированных компаний. Подсознательно я ожидал получить «попсовый» излишне прилизанный и не особо интересный звук. Sony IER-M7 меня очень удивили с положительной стороны: они радуют очень точным, сбалансированным, живым и естественным звуком и не теряют в детализации по всему частотному диапазону. Помимо шикарного звука они порадуют будущих владельцев очень неплохой посадкой (хотя и с оговорками), отличной звукоизоляцией и сменным кабелем. Их, к слову, в комплекте два, качественные, стандартный и балансный 4.4 мм Pentaconn. Единственным объективным аргументом против Sony IER-M7 является их цена 22 000 грн, которую далеко не каждый готов выложить за наушники. Остальные мелочи исключительно индивидуальны и стоит проверять самому.

4 причины купить Sony IER-M7:

  • отличное качество звука;
  • шикарная звукоизоляция;
  • сменный кабель (2 в комплекте);
  • практичные материалы и хорошая сборка.

1 причина не покупать Sony IER-M7:

Sony IER-M7

Четырёхдрайверные арматурные внутриканальные наушники с отличным звуком, заушным способом крепления и сменным кабелем со стандартным MMCX-коннектором

Sony IER-M7
Излучатели 4 арматурных излучателя
Диапазон воспроизводимых частот 5 Гц — 40 000 Гц
Способ ношения заушный
Импеданс 24 Ом
Чувствительность 103 дБ
Тип кабеля Съемный MMCX, симметричный, Г-образный коннектор
Длина кабеля 1.2 м, в комплекте стандартный и балансный 4.4 Pentaconn

Для тех, что хочет знать больше:

Обратите внимание и на другие наши обзоры наушников, там есть из чего выбрать.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Источник

Оцените статью