- Автоакустика
- Цены на автоакустика
- Колонки в машину с хорошим звуком и басом: критерии, рейтинг
- Какие колонки лучше поставить в машину?
- Какого размера выбрать автомобильные колонки?
- Лучшие недорогие колонки в машину
- Magnum MBM 6.5-4SB
- Pioneer TS-1639R
- Pioneer TS-R1750S
- JVC CS-J610
- Критерии выбора
- По мощности
- По виду магнита
- По числу полос
- Самые лучшие колонки в машину
- Лучшие динамики для авто
- Как правильно выбрать динамики в машину
- Какие эстрадные динамики лучше поставить в машину
- Morel Tempo 6
- Урал AK-74.C
- ETON POW 172 Compression
- POLK AUDI DB651
- KISKER CS674
- CHALENGER PWR 16.2
- SoundMAX SM-CSA603
- JBL Stage2 624
- Digma DCA-K602
- Kicx Gorilla Bass GBL65
- Урал ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ АС-ПТ165
- Автоакустика JVC CS-V618J
- Автоакустика JVC CS-J1720X
- Автоакустика SKYLOR CLS-1624
- Автоакустика SKYLOR BS-1604
- Kicx ALQ 6.2
- Mystery MC 540
- 2Alpine SPG-17CS
- Kicker CSS674
- Sundown Audio SD3-12 D2
- Infinity Kappa 93ix
- Hertz MPK 165.3 PRO
- Alpine X-S65C
- Audison Prima APK 165
- 8Pioneer TS-E130CI
- Pioneer TS-1339R
- JBL GT7-96
- JBL CS760C
- JBL CS763
- Hertz DSK 165.3
- SWAT SP PRO-65
- EDGE EDPRO 6B-E6
- Focal RSE-165
- Другие важные особенности
- Сколько стоят хорошие колонки для авто?
- Какие колонки ставить в передние двери ?
- Какой должна быть мощность
- Как правильно подобрать акустику для автомобиля.
- Советы и рекомендации
- Характеристики коаксиальных колонок
- Как активировать встроенный динамик компьютера и ноутбука
- Завершающий этап
- Установка фронтальной акустики
- Подиумы
- Подиумы своими руками
- Готовим каркас
- Оклейка стеклотканью
- Окончательная установка
- Основные неисправности
- Сводная таблица цен на аппаратуру
Автоакустика
Цены на автоакустика
Название автоакустики | Цена |
---|---|
Ural AK-74.C | от 3 890 р. |
Ural AS-M165 Molot | от 1 880 р. |
Pioneer TS-G170C | от 3 113 р. |
Pioneer TS-650C | от 3 335 р. |
Ural TT 165 | от 2 527 р. |
Несмотря на название, современные системы автоакустики на самом деле применяется в двух различных направлениях: автомобили и мореходство. В зависимости от этого, устройства имеют разную устойчивость к воздействию неблагоприятных внешних условий, в частности, влаги, соли и ультрафиолета. Предназначенная для водных видов транспорта акустика может устанавливаться также и в автомобилях, особенно во время подготовки внедорожника к экстремальному путешествию. Но с понятных причин большой популярностью пользуются все же классические автомобильные акустические системы, различные модели которых можно увидеть практически в каждом авто.
Прежде чем отправиться в магазин за акустикой, разумно сначала определить, где именно в автомобиле будут установлены динамики. От этого зависят их размеры: варианты колеблясь от 0,5″ и до более 10″. Считается, что для среднего качества низких частот необходимы динамика размером хотя бы 5″, а чтобы получить насыщенный звук – от 7″ и выше. Традиционно “штатные” места для акустики в отечественных авто позволяют установить лишь модели диаметром не более 4-5″, в остальных случаях приходиться позаботиться о специальном “подиуме”.
Следующий важный вопрос – это тип самой акустики. Возможно несколько различных вариантов: широкополосная, коаксиальная, корпусная и компонентная. Широкополосная АС оснащена универсальными динамиками, умеющими воспроизводить все полосы частот; наиболее простой в установке и недорогой вариант, но при этом и обеспечивающий довольно невысокое качество звука.
Коаксиальная АС представляет собой более усовершенствованный вариант широкополосной: при сохранении небольших размеров удалось добиться лучшего качества звучания, но в целом оно все равно оставляет желать лучшего и может порадовать только непритязательного слушателя. Коаксиальные колонки чаще используются в качестве тыловых динамиков, либо в очень стеснённых условиях, когда для лучшего варианта попросту нет места.
Динамики корпусной АС примечательны собственным “внешним” корпусом, что делает их похожими на небольшие “классические” динамики от компьютера или музыкального центра. В этом как плюс, поскольку система не требует монтажа, что значительно упрощает установку, так и минус, поскольку она отнимает место в салоне автомобиля.
Наиболее продвинутый вариант – это компонентная АС. Для каждой отдельной полосы частот система выделяет полноценный динамик: твитер для воспроизведения высоких частот, специализированные динамики для средних и пр. Это позволяет достичь наибольшей полноты и качества звучания, но, в тоже время, это самый дорогой и сложный в установке вариант.
Среди прочего, на качество звука влияют три основных компонента, которым стоит уделить особое внимание при подборе системы для своего авто: количество полос, чувствительность, резонансная частота. Чем ниже резонансная частота, тем более глубокие басы могут выдать динамики.
Количество полос – это количество отдельных частотных диапазонов. Считается, что чем их больше, тем выше качество звука, но действует это правило далеко не всегда. Да и стоимость многополосных системы значительно выше.
От входной чувствительности зависит качество звучания динамиков без усилителя. Самым низким порогом чувствительности является 84-86 Дб – в таком случае звук очень слабый и обязательно требует усиления сигнала. Оптимальным вариантом является показатель в пределах 92.
Наиболее продвинутые современные акустические системы могут иметь внешний кроссовер или позолоченные контакты, что помогает достичь лучшего качества звучания, но при этом и существенно повышает стоимость устройства.
Источник
Колонки в машину с хорошим звуком и басом: критерии, рейтинг
Какие колонки лучше поставить в машину?
Выбор колонок в машину достаточно большой. Акустика делится на три типа:
- Широкополосная. Один динамик, способный воспроизводить полный диапазон звуковых частот. Самые лучшие варианты — 40-50 Гц по «низам» и 12-15 кГц «по верхам». Этот вариант акустики очень легко установить. Однако есть и нюанс. Конструкция диффузора такая, что одновременно издавать и низкие и высокие частоты он не может, поэтому возникают некоторые помехи. Широкополосная акустика поможет создать ровный звуковой фон в салоне автомобиля, но для поклонников качественно звука не подходит.
- Коаксиальная. Самая востребованная система среди большинства автомобилистов. Она сочетает в себе простоту в установке и высокое качество звука. По конструкции это широкополосная колонка, в центре которой монтирован высокочастотный динамик.
- Компонентная. Более дорогостоящая система, которая позволяет воспроизвести весь частотный диапазон без помех. Изменяя размещение и направление динамиков, можно сделать звуковую сцену шире, дальше или выше. В комплект такой системы входят: твитеры, мидренжи, мидбасы.
Соответственно для новичков в автомобильных звуках подойдет первая система, для уже опытных поклонников — последняя. Кто хочет получить золотую середину — коаксиальные колонки это то, что надо.
Какого размера выбрать автомобильные колонки?
Размер автомобильных колонок — один из ключевых показателей. Самые распространенные размеры круглых 10 см, 13 см и 16 см. Реже встречаются овальные модели 16х22 см. Предпочтение лучше отдавать большому размеру, если есть техническая возможность для этого. Такие колонки будут качественно воспроизводить низкие частоты.
Диффузоры диаметром 10 и 13 см больше подойдут в качестве излучателя на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему. Овальные колонки устанавливают на тыл. Они в как-то степени способны заменить сабвуфер.
Лучшие недорогие колонки в машину
Бюджетные колонки не означает, что они плохие. В этой категории есть достойные представители, которые мало чем уступают дорогим моделям.
Magnum MBM 6.5-4SB
Недорогие колонки диаметром 16 см, способные выдавать качественный звук, который значительно превосходит штатный. Пользователи отмечают, что даже на большой громкости музыка играет чисто, без искажений. Такой результат достигается благодаря жесткости диффузора и конструктивным особенностям подвеса. Magnum MBM 6.5-4SB подходит для универсальной двухполосной и трехполосной системы.
- колонки легко установить самостоятельно из-за стандартных размеров;
- данная модель славится как среднечастотная акустика, но качественно отыгрывающая мидбас;
- яркий дизайн, способный стать изюминкой салона;
- для больших поклонников звук все таки не безупречный;
- тканевой подвес.
Pioneer TS-1639R
Колонки дают чистый насыщений звук без усиления сигнала. Хорошая модель по цене и качеству. Причина этого — чувствительность данной модели. Она составляет 92 дБ (у предыдущей может 90 дБ). Производитель рассчитал трехполосную систему с высокой точностью, что дает действительно хороший результат. Примечательно, что качество сборки и используемые материалы Pioneer TS-1639R на высоте несмотря на невысокую стоимость.
- колонки с хорошим басом, что является большой редкостью для данного ценового сегмента;
- привлекательный дизайн — сочетание глубокого синего цвета с черным подойдет практически в любой салон автомобиля;
- отсутствуют защитные сетки;
- иногда на высоких частотах появляется шипение и хрипы.
Pioneer TS-R1750S
В этой модели колонок лучшее соотношение размера и номинальной мощности. Для динамиков размером 10 см такая производительность крайне редкое явление, что выделяет Pioneer TS-R1750S среди аналогов. Это демонстрирует, что производитель при сборке делал акцент на качестве, а не попытке снизить себестоимость продукта.
- подходят начинающим поклонникам авто-звука, которые не готовы тратиться на компоненту систему;
- небольшая монтажная глубина, что упрощает установку;
- не требую усилителя для выдачи хорошего звука;
- если не хватает басов, придется докупить сабвуфер;
- защитные сетки есть, но они слабо выполняют свою функцию.
JVC CS-J610
Достаточно высокая чувствительность 92 дБ позволяет получить яркий и насыщенный звук, однако на высокой громкости ситуация меняется. Из-за небольшого размера магнита басы могут быть не такими, как хотелось бы. JVC CS-J610 полностью оправдывает ожидания на свою стоимость.
- качество сборки и материалов, что значительно повышает срок эксплуатации колонок;
- малая глубина, благодаря чему колонки являются универсальными;
- лучшего звука можно добиться усилителем;
- из-за небольшой номинальной мощности требуется ограничение силы выходного сигнала.
Критерии выбора
При покупке акустики учитывают не только рабочие характеристики динамиков, но и габариты.
По мощности
Некоторые водители считают, что более мощное оборудование воспроизводит звук высокого качества. Это не совсем правильно. Мощность динамиков не должна быть меньше таковой у автомагнитолы.
Учитывают параметры следующих типов:
Наименьшую величину имеет номинальная мощность. Однако ее считают важным критерием выбора. Нередко указываемые в инструкции параметры не соответствуют фактическим. От номинальной мощности зависят воспроизводимые частоты, громкость. Иногда устройства с небольшим значением по чистоте звучания превосходят более мощную акустику.
По виду магнита
От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики прибора. Чаще всего громкоговорители снабжают неодимовыми или ферритовыми магнитами. Первый вариант отличается меньшими размерами, большей стоимостью. Его применяют в компактных акустических системах. Ферритовые магниты устанавливают в крупные колонки или устройства старого образца.
По числу полос
Чтобы выбрать колонки с качественной подачей автозвука, учитывают число полос. Некоторые считают, что показатель определяется количеством динамиков, однако это правило действует не всегда. Число полос зависит от поддиапазонов сигнала. Чем больше величина, тем чище звучание мелодии во всех частотах.
Самые лучшие колонки в машину
Для высококачественного воспроизведения звука автомобиль оборудуется компонентными акустическими системами. Чтобы знать какие динамики выбрать в машину нужно разбираться в их основных характеристиках. Основных параметров несколько:
- Мощность
- Предельная мощность
- Сопротивление катушки
- Диапазон воспроизводимых частот
- Чувствительность
Какие динамики по мощности выбрать для авто. Мощность громкоговорителя играет субъективную роль. Некоторые автолюбители считают, что чем больше громкость, тем лучше звук. Это не совсем так. Качество воспроизведения звука в большей степени зависит от следующих факторов:
- Размещение динамиков в салоне автомобиля
- Правильная шумо- и виброизоляция
- Параметры магнитолы и усилителя
Какие динамики и колонки лучше для автомобиля можно узнать, внимательно прочитав документацию на изделие. Некоторые производители указывают огромную мощность динамиков, доходящую до киловатта, но это пиковая мощность, ещё и завышенная. Нужно руководствоваться номинальным параметром, который определяет качество звуковоспроизведения. Какие динамики лучше поставить в колонки определяется выходной мощностью звуковоспроизводящей системы. Суммарная мощность динамиков, работающих на один канал, должна превышать мощность усилителя или магнитолы на 15-20%. Если она будет меньше, то звук будет воспроизводиться с искажениями. Сопротивление катушки может быть 2, 4 или 8 Ом. Другие величины встречаются редко. Сопротивление динамиков указывается в документации на усилитель. Если указано величина в 4 Ома, то при подключении динамика с меньшим сопротивлением громкость возрастёт. Какие колонки для авто лучше выбрать зависит так же от диапазона воспроизводимых частот.
Лучшие динамики для авто
Сложилось мнение что, компонентная акустика обеспечивает более высокое качество воспроизведения звука.Но это не совсем так. Хорошие коаксиальные акустические системы смогут обеспечить более высокое качество звука, чем плохие компонентные колонки. Топ колонок для авто составляется отдельно для разных типов акустики. В топе колонок для авто из коаксиальных систем лидируют следующие бренды:
- Morel Tempo Coax 6
- Sony XS-FB1330
- Pioneer TS-1339
Самыми лучшими динамиками для авто являются коаксиальные устройства «Морел Темпо». Это двухполосная конструкция из широкополосного громкоговорителя и твиттера, который установлен на поворотном шарнире. Этим можно выбрать оптимальное направление звукового потока и создать в салоне автомобиля картину пространственного звучания.
Рейтинг динамиков для авто продолжает компания «Сони». Она производит автомобильные звуковые системы высокого качества. Основной динамик в модели XS-FB1330 оборудован специальным диффузором, что позволяет значительно увеличить отдачу на низких частотах. Это создаёт эффект глубоких и насыщенных басов. Максимально допустимая мощность составляет 240 ватт, но при непродолжительном воздействии она не оказывает никакого негативного воздействия на конструкцию динамика. Лучшие колонки в автомобиль выпускает компания «Пионер». Модель TS-1339 представляет собой трёхполосную конструкцию. Благодаря своим габаритам, акустика легко устанавливается в любой автомобиль. Колонка обеспечивает воспроизведение частот в диапазоне от 40 до 20 000 Гц с минимальными искажениями. Недостатком системы является отсутствие защитной решётки.
Как правильно выбрать динамики в машину
Компонентная акустическая система состоит из нескольких громкоговорителей, которые размещаются в различных местах автомобильного салона. Это позволяет получить пространственное звучание с эффектом присутствия. Компонентную акустику можно приобрести в виде комплекта или выбрать лучшие динамики в авто самостоятельно. Приобретение динамиков для звуковой системы автомобиля предполагает определённые знания по радиотехнике, поэтому большинство покупают готовые комплекты. В компонентную акустику обычно входят два громкоговорителя и пассивный LC-фильтр или кроссовер. Это широкополосная головка, высокочастотная «пищалка» и плата с конденсаторами и индуктивностями.
Некоторые комплекты могут состоять из трех громкоговорителей. В этом случае разделение звукового сигнала после усилителя низкой частоты осуществляется на три частотных канала:
Какие эстрадные динамики лучше поставить в машину
Многие любители сочного и мощного звука предпочитают оборудовать свои автомобили не стандартной акустикой, предназначенной специально для салонов машин, а эстрадными динамиками. Это позволяет получить качественный звук при запредельной громкости. Такие параметры определяются высокой чувствительностью и мощностью лучших эстрадных динамиков. Минусом при использовании эстрадных динамиков является высокая стоимость и большие размеры, которые не допускают их установку в штатные посадочные места. Вес их так же превышает вес нормальных громкоговорителей за счёт мощных магнитов и полипропиленовых диффузоров. В топ эстрадных колонок для авто входят следующие модели: SWATREV-65 Pro, ORISLS-65 и MomoHE-810. Все громкоговорители отличаются большой мощностью и надёжностью.
Morel Tempo 6
Бренд, ставший синонимом старой доброй классики акустических систем. Твитеры, установленные на фронт, реально формируют сцену, дают детализацию звука, качественно отыгрывают весь спектр частот, но особенно хороши для середины. ВЧ не режут слух, звучат мягко и добротно, СЧ раскрываются богатой палитрой звука, а НЧ, хотя и не заточены под басы, но неплохо их передают. Эту акустику лучше поддержать сабвуфером для создания полного звукового эффекта. «Пищалки» идеально подходят для прослушивания инструментальной, классической, джазовой музыки. С усилителем и сабом раскрашивают и рок, и клубные стили. Дизайн динамиков скромный, классический. Монтировать лучше силиконовым акустическим кабелем и после предварительной шумоизоляции. Трудно испортить звук даже неправильной установкой, но вот «спалить» твитеры по незнанию легко. Лучше доверить монтаж и настройку профессионалам. Комплект заслуженно попал в топ, потому что не имеет существенных недостатков.
- качественный и зарекомендовавший себя одним из лучших бренд;
- 2-х компонентная система;
- размеры компонентов 2,8 см и 16,5 см;
- натуральные материалы купола и вуфера (шелк и картон с пропитками);
- хорошо раскрывают все частоты;
- защищены решеткой;
- невероятное прозрачное качество звука инструментов и вокала;
- добротный конструктив (большие ферритовые магниты);
- при правильной установке не боятся перегрузок;
- небольшая глубина посадки;
- дают чистый звук даже без усилителя, если магнитола с эквалайзером;
- отличный регулируемый кроссовер.
Урал AK-74.C
Отечественный производитель радует хорошей по качеству продукцией. Эти колонки для прокачки аудиозвука в авто вполне можно назвать бюджетным аналогом европейских брендов. Главное — правильно установить систему. Особенность именно этой модели — глухая середина при недостаточной направленности на слушателя. Большие динамики чисто и ровно отыгрывают басы. Чересчур сильный металлический призвук ВЧ лечится настройками эквалайзера. Динамикам требуется от 15 до 40 часов для разогрева. Удобно, что в штатной комплектации предусмотрены все компоненты для установки в автомобиль.
- дешевые колонки;
- 2-х компонентная акустика;
- могут работать без усилителя от штатной магнитолы;
- хорошая комплектность, легко сразу становить;
- неожиданно хорошее за эту цену качество звука;
- звучат лучше западных аналогов в этом ценовом сегменте;
- натуральные материалы купола и вуфера динамика (шелк и картон);
- размер динамика 16,5 см.
- есть жалобы на заваленную середину;
- непродуманное крепление динамиков, при установке легко повредить подвес;
- нужно время для разогрева.
ETON POW 172 Compression
Тоже компонентная система звучания. С номинальной мощью в 70 Вт. и максимальной в 100 Вт. Дорогостоящие колонки: от 10300 до 17600 рублей. Акустическая система с детальным звучанием. Верха приятные и не резкие.
Динамик ETON POW 172 Compression
Качество высокое, без видимых недостатков. Упругий, четкий бас. Монтируется без труда. Можно установить на панель. Технические характеристики соответствуют самым капризным запросам ценителей звуковых систем. Приятный внешний вид аппаратуры, подходящий цвет корпуса.
POLK AUDI DB651
Двухполосные динамики для авто 16 см. Мощность ниже предыдущих моделей — 180 Вт. Цена 3500-5000 рублей. Отмечается чистота звучания. Нет давления на слух. Для людей, ценящих музыку без сильных басов подходит лучше всего. Басы здесь настолько чистые, что не особо воспринимаются.
Можно устанавливать в двери и другие места в салоне. Нормальная, не глубокая посадка динамиков. Простота установки.
KISKER CS674
Двухполосная звуковая коаксиальная система 16 см. Хорошие колонки с мощью 300 Вт. Цена 3800-5400 рублей за комплект. Пользователи как один отмечают отсутствие недостатков как в установке, так и в звучании. Мощный звук.
Высокий уровень частот. Басы глубокие, запасы громкости и мощности запредельные. Полностью оправдывает свою стоимость.
CHALENGER PWR 16.2
Отличные динамики 16 см. в машину. С мощностью в 200 Вт. Номинал 100 Вт. Стоимость от 5500 до 7000 рублей. Система издает ровный звук, без искажений и хрипов. Полностью раскрывает локальное исполнение.
Динамик CHALENGER PWR 16.2
Колонки легко настраиваются. Для любителей музыки с басами — это идеальный вариант. Вставляются в штатные места машины. Служат долго.
SoundMAX SM-CSA603
- Низкая цена
- Хорошо звучат
- Охватывают широкий спектр частот
- Надежные материалы
- На больших мощностях могут возникать некоторые шумы
Надежный аппарат с диффузорами из прочных и долговечных материалов. При чувствительности 91 дБ и номинальной мощности 90 Вт обеспечивает правильное воспроизведение музыки с охватом широкого диапазона частот. В рамках одного устройства предусмотрены динамики НЧ, СЧ и ВЧ. Подобная конструкция помогает значительно сэкономить место и средства на организации воспроизводящей системы.
JBL Stage2 624
- Качество изготовления
- Низкая цена
- Удобство монтажа
- Отличное звучание
- Не подходят для установки в передние двери
Неплохие колонки по низкой цене. При номинальной мощности 40 Вт обеспечивают среднее качество звука и необходимый запас громкости. Не рекомендуется устанавливать в передние двери, поскольку такое решение приведет к полному смешиванию звуков. Комплект поставки включает в себя 2 коаксиальных динамика, защитные грили, набор крепежных винтов и скоб, а также 2 логотипа компании-производителя.
Digma DCA-K602
- Доступность
- Качество исполнения
- Дизайн
- Широкий диапазон частот
- Быстрое подключение к системе
- Не хватает мощности и высоких частот
Динамик 6,5 дюймов для установки в любом месте автомобиля. При номинальной мощности 70 Вт прекрасно справляется со сложными музыкальными треками и обеспечивает внушительный запас громкости. Воспроизводит звуки в диапазоне частот 100-20000 Гц, чего вполне хватает для правильного звучания всей системы.
Kicx Gorilla Bass GBL65
- Низкая цена
- Широкий диапазон
- Удобное крепление
- Качественная сборка
- Подойдут для замены штатного звука
Недорогой и простой динамик для средних частот, позволяющий организовать бюджетный автозвук. Стабильно воспроизводит музыку и служит альтернативой обыкновенным штатным устройствам. Максимальная мощность составляет 200 Вт, чего с учетом подключения от усилителя вполне хватает для комфортного прослушивания музыки. Диффузор в данном случае изготовлении из прочной
прессованной целлюлозы.
Урал ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ АС-ПТ165
- Большой запас громкости
- Широкий диапазон воспроизводимых частот
- Приятный дизайн
- Небольшие размеры
- Удобство установки
- Может показаться слишком дорогим
Хороший динамик с номинальной мощностью 170 Вт. Функционирует в диапазоне частот 112-12500 Гц, что обеспечивает правильную передачу всех необходимых звуков. Может комбинироваться с любыми низкочастотными и высокочастотными устройствами, а также встраиваться в готовую акустическую систему.
Автоакустика JVC CS-V618J
Автоколонки 16 см. выпускаются как в коаксиальном исполнении, где высокочастотный динамик (твитер) расположен непосредственно в корпусе самой колонки, так и в компонентном, где твитер вынесен и его можно расположить отдельно от среднечастотного динамика .Так же есть эстрадные 16 см. динамики для людей которы хотят получить более громкий звук Подобрать и купить автоколонки 16 см. можно оставив заказ на нашем сайте или позвонив непосредственно в магазин по телефону, где Вам всегда помогут наши менеджеры. Установить 16 см.динамики можно в нашем установочном центре Аудиопорт .
Автоакустика JVC CS-J1720X
Автоакустика SKYLOR CLS-1624
Автоакустика SKYLOR BS-1604
Kicx ALQ 6.2
Предпочитаете громкую музыку? Тогда вам следует обратить внимание на данную модель. Цена колонок доступная, а их размер составляет 16 см. Особое внимание обратите на мощность модели: 110 Вт номинальная и 220 Вт максимальная. Диффузор изготовлен из целлюлозы с водоотталкивающим покрытием.
- Звук чистый, играет без провалов
- Нет необходимости устанавливать усилитель
- Есть крепления под твитеры
- На высоких частотах звук режет слух
Mystery MC 540
Компонентная АС относится к недорогим моделям электроники, которую можно приобрести для автомобиля. Однако, несмотря на доступную стоимость, устройство обладает довольно неплохими характеристиками. Модель трёхполосная, корпус сделан из качественного пластика и имеет все необходимые разъёмы, так что дополнительные переходники не потребуются. Что касается мощности, то номинальная составляет 50 Вт, а максимальная – 150 Вт. Специальные крепежи позволяют установить устройство за короткое время и без посторонней помощи.
- Доступная стоимость
- Простой монтаж
- Чувствительность высокая
- Компактные размеры
2Alpine SPG-17CS
Средняя стоимость – 6200 рублей
Alpine SPG-17CS – это хорошая аудиосистема без усилителя, но с приятной ценой.
Отличается мощной характеристикой динамиков.
Твитер имеет шелковый купол, а магнитный привод сделан из неодима. Конструкция оснащена вентиляционными каналами для правильного распределения воздушных потоков. В целом, система имеет ровный, качественный звук.
Характеристики:
— размер – 16 см; — полосы – 2; — мощность – 70 Вт (номинальный показатель) и 280 Вт (максимальный показатель); — частота – 68 – 20000 Гц. — в комплекте — внешний кроссовер; — материал твитера — шелк.
— прозрачный звук; — качественная сборка; — приятная стоимость; — возможность установки на выбор твитера.
— низкие частоты отыгрывают хорошо при настройке; — большие возможности аппаратуры только при дверной установке; — без усилителя не выдают качественные басы.
Kicker CSS674
Комплект подходит для высокочастотных звуков. Состоит из 16-дюймовых мидбасов с полипропиленовым диффузором. Звук чистый, без шумов и помех, однако при прослушивании низких часто может появиться искажение. Установочная глубина колонок небольшая, поэтому монтаж можно сделать самостоятельно, все необходимые комплектующие прилагаются. Чувствительность динамиков находится на среднем уровне и составляет 89 дБ.
- Небольшая посадочная глубина и простой монтаж
- Чистый звук при прослушивании высоких частот
- Искажение звука при низкой частоте
Sundown Audio SD3-12 D2
Обладая компактными размерами, этот сабвуфер не может похвастаться очень мощным звучанием, но в списке лучших автомобильных колонок он присутствует по другой причине: он гарантирует качество воспроизводства на уровне SQ, причём практически во всём диапазоне частот, включая, конечно же, басы.
Sundown Audio SD3-12 D2
При диаметре 12 дюймов модель характеризуется уменьшённой глубиной посадки, а отсутствие вертикального выхода позволяет без проблем смонтировать устройство практически вплотную к коробке или даже с применением технологии «стелс».
Основные достоинства SD3-12 D2:
- укороченная катушка позволяет свести к нулю искажения звука и обеспечить идеальную управляемость динамика со стороны усилителя;
- басы идеально гармонируют со средними частотами, обеспечивая цельное восприятие полифонии;
- при небольшом для сабвуфера такого класса объёме имеем очень хорошую звуковую отдачу;
- качество сборки – отличное. Достаточно упомянуть посадку гаек на клей.
Недостатки вполне очевидны: высокая стоимость (от 14500 рублей), слабая мощность, не рассчитанная на любителей предельно громкого звучания, а также искажения, проявляющиеся на пиковых нагрузках.
Infinity Kappa 93ix
Трёхполосная АС овального форм-фактора 6х9 дюймов характеризуется обширным частотным диапазоном. Настолько большим, что для большинства автовладельцев необходимость в использовании сабвуфера отпадает. При номинальной мощности 110 Вт модель в состоянии воспроизводить звуки в интервале 35-30000 Гц при очень достойной чувствительности (96 дБ).
Среди других достоинств АС стоимостью 7000 рублей отметим следующие:
- современный дизайн, удобные монтажные размеры;
- увеличенная за счёт конического форм-фактора площадь главного диффузора;
- лёгкие и прочные пластиковые корзины колонок;
- стойка в ВЧ-динамиками поддаётся регулировке при необходимости изменения направленности звуковой волны;
- в комплекте поставки АС имеется специальное кольцо, существенно упрощающее установку динамика в штатное гнездо.
Недостатков как таковых нет, за исключением того, что при использовании усилителя качество звука будет чуть лучшим. Хотя это не самые мощные колонки в машину, но своих денег они точно стоят.
С динамиками разобрались, а теперь выделим тройку лучших, на наш взгляд, сабвуферов.
Hertz MPK 165.3 PRO
Эта двухполосная коаксиальная АС замкнула тройку лучшей автоакустики в данном сегменте тоже на зря. 16-аснтимаетровые колонки обеспечивают воспроизведение во вполне приличном диапазоне (40-22000 Гц). Если предыдущие модификации характеризовались слишком сухим звуком высокочастотных твитеров, то в последнем поколении эта проблема устранена. Что касается басов, то они и раньше были хорошими, а сейчас их глубина звучания только усилилась. Так что если вы апологет хардового направления в музыке, но не желаете приобретать и монтировать сабвуфер, MPK 165.3 PRO будет для вас просто находкой (за «скромные» 18800 рублей).
Hertz MPK 165.3 PRO
- хорошая балансировка тональности на всём диапазоне;
- высокая чувствительность системы (92 дБ), позволяющая не использовать отдельный сабвуфер;
- мидбасы смонтированы в литые корзины, что предотвращает возникновение резонансных явлений;
- диффузоры конического форм-фактора обладают немалой площадью излучении, позволяя получить чистые средние частоты.
Недостаток один: АС требует проведения качественных шумоизоляционных и виброизолдяционных работ, без чего нужного эффекта не добиться.
Мы отдаём себе отчёт в том, что для большинства автовладельцев дорогая компонентная акустика не всегда по карману. Для них мы предлагаем более доступный вариант – коаксиальные системы.
Alpine X-S65C
Обладатели этой мощной автоакустики (номинал – 120 В) наверняка в восторге от своего выбора – звучание практически не отличается от уровня хорошей домашней системы, чему способствует весьма обширный диапазон рабочих частот (60-40000 Гц). На такой АС просто не имеет смысла слушать композиции качества менее чем Hi-Res. Немаловажное значение производители уделили качеству материалов изготовления динамиков – это высокотехнологичное нановолокно и находящийся в тренде карбон.
- чистое и при этом сильное звучание;
- отсутствие искажений и стабильная АЧХ мидбаса, диффузор которого изготовлен из лёгкого и очень твёрдого нановолокна;
- неодимовые магниты, используемые в динамиках, позволили существенно снизить глубину посадки без потери мощности;
- среднечастотные излучатели изготовлены из прочного и лёгкого алюминия;
- имеется возможность осуществления перенастройки частотных параметров, и даже смены полярности колонок.
Есть и минусы. Прежде всего – это цена: выкладывать 31500 рублей за очень качественную систему отважатся не многие. К тому же акустика требует исключительно внешнего монтажа, а чтобы добиться рассеянного звучания, придётся постараться (настройка требует ювелирной точности в подборе направления). Наконец, если вы любитель стилей с преобладанием низких частот, придётся покупать и сабвуфер – этот диапазон немного не дотягивает до идеального уровня.
Audison Prima APK 165
Хорошая акустика в машину
Audison Prima APK 165
Audison Prima APK 165 (175$) – дорогая и хорошая по звуку акустика в машину. Эта модель уже не для тех, кто хочет просто улучшить музыку в авто после штатных колонок, а для тех, кто хочет реально качественного звука. Колонки играют чисто детально и в меру мощно. В данном случае наличие усилителя уже очень желательно.
Audison – один из дорогих брендов автомобильной акустики. Если цены вас устраивают, а в звуке важнее натуральность и детальность, а не бас, обратите внимание на колонки в авто от данного производителя.
- Тип: 2-полосная компонентная АС
- Типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
- Мощность RMS, Вт: 100
- Максимальная мощность, Вт: 300
- Чувствительность, дБ: 93,5
- Частотный диапазон, Гц: 60 — 20000
- Импеданс, Ом: 4
- Материал ВЧ-диффузора: Tetolon
- Материал НЧ-диффузора: бумага
- Кроссовер: 3500 Гц, 6 дБ/окт., уровень ВЧ 0 / +2 дБ
- Монтажный диаметр ВЧ-динамика, мм: 38,5
- Монтажная глубина ВЧ-динамика, мм: 8,5
- Монтажный диаметр НЧ-динамика, мм: 141
- Монтажная глубина НЧ-динамика, мм: 56
- Цена: 175$
- Колонки (2-полосная акустика)
- Кроссоверы
- Документация
- Качественный звук. Полезный комплект. Хорошее качество сборки и материалов.
- Высокая цена (175$). Простоватый дизайн.
- Звук. Audison Prima APK 165 – хорошая акустика в машину. Хорошо строится сцена. Детальность на высоком уровне даже без настройки, но, конечно, автомобильные колонки такого уровня уже надо внимательно располагать и настраивать. Комплект. Он богатый, соответствующий цене. Есть практически всё, что необходимо для установки. Качество сборки и материалы. Тут тоже не придраться. Колонки собраны надёжно, использованы хорошо зарекомендовавшие себя материалы диффузоров. И не только для них.
Audison Prima APK 165 комплект
- Цена. 175$ за двухполосную акустику – это перебор для большинства автолюбителей. Но для тех, кто увлёкся улучшением качества, а не громкости или басистости системы – самое то. Дизайн. Выглядят колонки простовато. С оглядкой на цену. Но это, естественно, не очень важно после установки.
8Pioneer TS-E130CI
Средняя стоимость – 6610 рублей
Система имеет колонки по 13 см, но это сказывается на качестве только в хорошую сторону – басы выдаются на прекрасном звучании.
При установке имеется небольшая рекомендация: следует распределить по дверям шумоизоляцию – тогда звук будет максимально мягким и глубоким.
— размер – 13 см; — полосы – 2; — номинальный показатель мощности – 35 Вт; — максимальный показатель мощности – 180 Вт; — чувствительность – 88 дБ; — кроссовер в комплекте.
— низкочастотный динамик звучит ярко и чисто; — не требуется дополнительно усилителя; — басовый потенциал.
— высокая стоимость; — динамик может нечетко воспроизводить высокие частоты; — необходима ручная корректировка звучания.
Pioneer TS-1339R
Колонки в авто с динамиками 13 см
Pioneer TS-1339R (35$) – коаксиальные трёхполосные колонки в авто с динамиками 13 см. Модель бюджетная, но проверенная: играет хорошо, свою цену оправдывает. Если не ждать от этих 13 см динамиков в машину глубоких сабвуферных басов.
Эти авто колонки в машину адаптированы под российский рынок и автомобили. Как заявляет производитель. Но в некоторые российские модели Pioneer TS-1339R непросто смонтировать. На штатные места, естественно.
- Тип: коаксиальная 3-полосная компонентная акустика
- Типоразмер: 13 см (5 дюйм.)
- Размер НЧ динамика (мм) 130 мм / 13 см
- Размер СЧ динамика (мм) 42 мм
- Размер твитера (мм) 10 мм
- Мощность пиковая 200 Вт
- Мощность номинальная 40 Вт
- Сопротивление: 4 Ом
- Чувствительность 91 дБ
- Частотный диапазон 40-30000 Гц
- Магниты: φ 80
- Монтажная глубина: 55,3 мм
- Монтажное отверстие: φ 121
- Цена: 35$
- 2 динамика.
- Провода.
- Крепёж.
- Документация
- Колонки стоят своих 35$. Интересный внешний вид. Достаточный комплект.
- Большая монтажная глубина. Нет защитной решётки. Недостаток НЧ.
- Ценакачество звука. За 35$ Pioneer TS-1339R – отличные коаксиальные 3-полосные колонки в авто с динамиками 13 см. Звучат громко, довольно чисто. Из разряда, «чтобы была музыка». Дизайн. Колонки выглядят красиво, довольно яркий цвет и хорошая компоновка. Комплект. Он не очень богатый, но вполне достаточный. Провода есть. А от такой бюджетной модели даже этого зачастую ожидать не приходится.
Pioneer TS-1339R комплект
- Большая монтажная глубина. В некоторых случаях при монтаже в двери, например, это может стать проблемой. Нет защитной решётки. Соответственно, подразумевается установка только в штатные места. Или ставить защиту самостоятельно. Недостаток НЧ. Если не забывать, что это 13 см колонки в машину, то баса в целом достаточно для такого размера динамиков. Поэтому, если вам нужны мощные глубокие басы, то стоит докупить сабвуфер.
JBL GT7-96
Задние колонки в машину
JBL GT7-96 (55$) – хорошие 3-канальные коаксиальные овальные задние колонки в машину. Качественная модель от известного производителя. Подойдёт тем, кто не хочет занимать место сабвуфером, но бас любит. Тут он довольно мощный, но не доминирующий над остальными частотами.
Если вы подбираете задние динамики в машину, овалы – отличный вариант. Эта автомобильная акустика вполне поместится и в штатную полку.
- ТОП-10: Лучшие Bluetooth колонки JBL ТОП-10: Лучших беспроводных наушников JBL
- Тип: коаксиальная АС
- Типоразмер: овальный 15×23 см (6×9 дюйм.)
- Пиковая мощность, Вт: 210
- Мощность RMS, Вт: 70
- Импеданс, Ом: 4
- Чувствительность (2,83В/м), дБ: 94
- Частотный диапазон, Гц: 40 — 21000
- Количество полос: 3
- Материал диффузора: полипропилен
- Монтажный размер, мм: 221 x 150
- Монтажная глубина, мм: 74
- Цена: 55$
- 2 динамика.
- Защитные сетки.
- Крепёж для сеток.
- Документация
- Обоснованная цена 55$. Не требуют усилителя.
- Ценакачество звука. JBL GT7-96 – задние колонки в машину с хорошим басом и громким чистым звуком. 55$ за интересные «блины» от надёжного производителя кажутся обоснованными. Не требуют усилителя. Благодаря довольно высокой чувствительности, эти колонки будут играть с достаточной громкостью и качеством и от магнитолы.
JBL GT7-96 магнит
- Комплект. Нет проводов. Впрочем, зачастую комплектные провода отправляются в помойку.
JBL CS760C
Еще одна бюджетная 2-х компонентная система. Идеально подходит для любителей американского звучания: хороший ощутимый бас, звонкие ВЧ. Необходима настройка для поиска оптимального эффекта на всех музыкальных жанрах. Может работать от ГУ, но от усилителя звучит чище и мощнее. Фирменные низы JBL и контроль качества — хрипов нет, есть наслаждение объемным и динамичным звуком. Обязательна качественная шумо- и виброизоляция машины, т.к. басы прилично вибрируют. Качество сборки и звука, долговечность работы — на высоте. Есть кроссоверы. В комплектации не хватает защитных сеток на овальные диффузоры, нет проводов. Прекрасный вариант автомобильной акустической системы за свои деньги.
- дешевая АС;
- именитый американский бренд;
- есть внешние кроссоверы;
- размер динамика 16,5 см;
- чисто проигрывает все частоты;
- мощные и яркие басы;
- работают практически сразу, без разогрева;
- недостатки убираются настройками на магнитоле.
- нет защитных сеток;
- твитеры резковаты;
- требуются провода;
- нужна качественная акустическая подготовка салона.
JBL CS763
Эстрадные колонки в машину
JBL CS763 (30$) – коаксиальные трёхполосные эстрадные колонки в машину. Они громкие, выдают в целом качественный звук. Бас присутствует, но, конечно, любителям «дрожащих стёкол» НЧ не хватит. Хорошо играют и без усилителя. Но лучше всего дать им время, чтобы разработались. Акустика для авто от JBL? Популярна среди любителей.
Монтажная глубина составляет внушительные 59 см, и это стоит учитывать при выборе места размещения.
- ТОП-10: Лучшие колонки для компьютера ТОП 5: Лучших умных колонок
- Тип: 3-полосная коаксиальная АС
- Типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
- Максимальная мощность, Вт: 135
- Мощность RMS, Вт: 45
- Чувствительность (2,83 В/м), дБ: 93
- Импеданс, Ом: 4
- Частотный диапазон, Гц: 55 — 21000
- Материал диффузора: полипропилен
- Монтажный диаметр, мм: 143
- Монтажная глубина, мм: 59
- Цена: 30$
- Стоят своих денег (30$). Качественные материалы и сборка. Хорошо звучат и без усилителя.
- Нет защитных решёток. В комплекте только колонки. Нужен «прогрев».
- Ценакачество звука. JBL CS763 – эстрадные колонки в машину с хорошим звуком. Качество достойное по всему диапазону, нет перегибов и провалов. На свои 30$ звучат точно. Материалы и качество сборки. Диффузор из полипропилена (хотя за такую цену ждёшь пластика), металлическая корзина, надёжная сборка. Ничего не отваливается, не болтается. Хорошо звучат и без усилителя.
JBL CS763 колонки
- Нет защитных решёток. Комплект. Нет ни проводов, ни саморезов. Только колонки и документация. Нужен «прогрев». Многие владельцы говорят о том, что по началу звук может не нравиться (зависит и от головного устройства), но через 20-25 часов работы происходят изменения к лучшему.
Hertz DSK 165.3
Передние колонки в машину (в передние двери)
Hertz DSK 165.3 особенности
Hertz DSK 165.3 (75$) – двухполосные компонентные передние колонки в машину. Динамики отлично можно расположить в передние двери. Ну и твитеры в подходящие места. Благо, в комплекте есть держатели для них. И ещё много всего. Звук ориентирован на качество и натуральность, а не на громкость, это стоит учитывать.
Hertz – производит проверенные и качественные автомобильные колонки, да и прочие компоненты авто-звука. Данную модель уже бюджетной не назовёшь, это уверенный «середнячок».
- ТОП-15: Лучших блютуз гарнитур для телефона ТОП-3: Спикерфонов для автомобиля
- Тип: 2-полосные компонентные АС
- Состав: НЧ/СЧ-динамики DV 165.3, ВЧ-динамики DT 24.3, кроссоверы DX 300
- Допустимая мощность (продолж./пик.): 80 / 160 Вт
- Диапазон частот: 50-23000 Гц
- Уровень чувствительности: 93 дБ/2,83 В/м
- Номинальное сопротивление: 4 Ом
- Диаметр НЧ/СЧ-динамика: 165 мм (6 1/2″)
- Диффузор НЧ/СЧ-динамика: V-cone, из прессованной целлюлозы с водоотталкивающей пропиткой
- Магнит НЧ/СЧ-динамика: Высокоэффективный ферритовый D80 х 15 мм
- Подвес НЧ/СЧ-диффузора: Из эластичного термополиуретана (TPU)
- Корзина НЧ/СЧ-динамика: Стальная штампованная
- Звуковая катушка НЧ/СЧ-динамика: D25 мм, намотана медным проводом на каркасе из Kapton
- Диффузор ВЧ-динамика: 24-мм купол из полэфиримида (PEI)
- Магнит ВЧ-динамика: Неодимовый (REN)
- Кроссовер в комплекте: ФВЧ, 3,5 кГц, 12 дБ/окт
- Диаметр монтажного отверстия: 144 мм
- Монтажная глубина НЧ/СЧ-динамика: 64 мм
- Цена: 75$
- 2 динамика
- 2 твитера
- Корпусы
- Комплект для крепления
- Документация
- Обоснованная цена (75$). В комплекте есть почти всё необходимое. Не требуют усилителя.
- Нет защитных сеток. Твитеры не лучшего качества.
- Ценакачество звука. Hertz DSK 165.3 – качественные передние колонки в машину. Строят хорошую сцену, отлично (для своего размера) отыгрывают мидбас и, особенно, середину. Главное – правильная установка. Возможно, в данном случае лучше доверить профессионалу. Любителям «валящих» басов и запредельной громкости данная модель понравится вряд ли. Комплект. Динамики, твитеры, кроссоверы, крепления, корпусы, провода. Не требуют усилителя. Для качественного звучания достаточно хорошего ГУ. Чувствительность у этой автомобильной акустики высокая, мощность достаточная, да и кроссовер в комплекте.
Hertz DSK 165.3 комплект
- Нет защитных сеток. Твитеры. Они быстро «уходят в перегруз». Кроме того, звучат не так качественно, как большие динамики, особенно в плане натуральности. Некоторым их звук кажется недопустимо резким.
SWAT SP PRO-65
Колонки заявлены как СЧ. При установке в АС с хорошими твитерами неплохо отыгрывают середину за счет натурального материала диффузора размером 16,5 см. Работают от штатной автомагнитолы. Но звук значительно громче через усилитель. Нужно обязательно дать динамикам около 40 часов на разогрев, т.к. резинка двойного подвеса тугая. Чувствительны к нагрузке. Удобно, что в комплектации предусмотрена защитная сетка, саморезы, пластиковая прокладка. Подкупают низкой стоимостью. Качество не самое хорошее, через полгода-год появляются хрипы.
- дешевые СЧ колонки;
- широкополосная система;
- размер динамика 16,5 см;
- натуральный материал диффузора — целлюлоза с пропиткой;
- неплохое звучание с усилителем;
- есть защитные сетки;
- легко монтируются.
- недолговечны;
- от ГУ работает посредственно;
- нужны другие компоненты АС для объемного звучания.
EDGE EDPRO 6B-E6
Еще один бюджетный среднечастотник от известного производителя акустики. Владельцы отмечают хороший объемный звук, мягкие и натурально звучащие СЧ, которые выдает 16,5-сантиметровый диффузор из пропитанной целлюлозы. В установке капризен, нужно разбираться в звуке и АС, чтобы получить полноценное звучание. В комплекте нет защитных сеток и проводов, сразу установить вместо штатных не получится. Боится перегрузок.
- недорогой СЧ;
- широкополосная система;
- бумажный диффузор размером 16,5 см;
- мощный и громкий звук;
- чистые и объемные СЧ.
- нет защитных сеток в комплекте;
- монтаж лучше доверить разбирающимся в акустике мастерам;
- недолговечный.
Focal RSE-165
Качественная компонентная система колонок от известного в мире акустики бренда. Выдадут максимум при грамотной установке и должной шумоизоляции. Большие выпирающие магниты заставят повозиться с подставками, но оно того стоит. Здорово звучат с инструментальной музыкой, хотя ВЧ могут быть несколько резковаты. Громкие, но недостатки хорошо устраняются настройками эквалайзера. Не для новичков, т.к. требуют знаний АС при монтаже, настройке и выборе компонентов.
- доступная цена;
- 2-х компонентная система;
- чистый звук ВЧ;
- сочные СЧ;
- есть басы;
- создают акустическую сцену;
- диффузор 16,5 см из полипропилена;
- есть монтажный комплект и защитные сетки;
- у твитеров есть угол поворота в корпусах;
- внешний кроссовер;
- колонки хорошо работают почти сразу, без разогрева.
- не настолько натуральный звук, как от бумажных диффузоров;
- нужна хорошая магнитола или усилитель, чтобы проявить их возможности.
Другие важные особенности
- Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя. Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями». Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов. Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.
Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.
- Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»). Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.
Сколько стоят хорошие колонки для авто?
Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные авто колонки в машину есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.
Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком.
От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». Это уже реально хорошая акустика в машину и требует она качественный усилитель . Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные музыкальные колонки машины, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться.
Какие колонки ставить в передние двери ?
лавным критерием при выборе акустических систем для дверей легковой машины считаются технические параметры и компания производитель. В отдельных случаях коаксиальная система от известного производителя обеспечивает более высокое качество звука, чем многокомпонентная система низкого качества. Какие динамики ставить в передние двери зависит от их конструкции. Электродинамические головки большого диаметра для этой цели обычно не применяются. Оптимальным размером акустических излучателей для установки в двери будет диаметр 6,5 дюймов. Это позволит получить громкое, для автомобильного салона, звучание и хорошее воспроизведение низких частот.
Установка динамика в двери несложная задача за исключением тех случаев, когда размеры динамика не позволяют установить его на посадочное место. Вопрос решается использованием специального подиума. В подиуме часто размещается компонентная акустическая система, при этом дизайн салона автомобиля окажется немного нарушенным.Часто любители хорошей музыки в салоне авто применяют громкоговорители диаметром двадцать сантиметров или восемь дюймов. Такие большие динамики в дверях автомобиля обеспечивают качественное воспроизведение средних и низких частот, но габариты этих громкоговорителей являются серьёзным препятствием при установке их в дверь автомобиля.
Какой должна быть мощность
Чтобы правильно подобрать динамики к автомагнитоле, необходимо помнить некоторые нюансы.
Требуется учитывать подбор мощности. Этот показатель у динамиков должен быть немного больше по отношению к магнитоле.
Иначе все попытки получить хорошее звучание не дадут необходимого результата.
Нужно подбирать так, чтобы мощность колонок была в несколько раз выше этого показателя у магнитолы. Чем выше такой параметр, тем лучше будет громкость с хорошим качеством воспроизводства звуков.
Стандартно на колонках пишут 2 показателя мощности — номинальная и пиковая. Первая указывает на то, когда устройство может функционировать в течение самого длительного времени без риска, что перегреются катушки либо повредится диффузор. Второй показатель — это максимальная мощность, которая допустима. Причем динамики смогут выдерживать ее только небольшой временной промежуток.
Как правильно подобрать акустику для автомобиля.
Перед началом всех работ по реализации проекта по установке аудиосистемы необходимо взять на вооружения некоторые рекомендации, которые помогут избежать досадных недоразумений.
- Перед началом работ, нужно позаботиться о шумоизоляции салона;
- Колонки следует закреплять на жесткое основание, используя по возможности подиумы, выполненные из дерева;
- В качестве элементов подвеса колонок использовать не тканевые, а резиновые держатели;
- Не пренебрегайте требованиями, предъявляемыми к эксплуатации головного устройства.
Советы и рекомендации
С учетом приведенной выше информации становится понятно, как выбрать хорошие автомобильные колонки. Прежде всего, выбор лучшей автомобильной акустики будет зависеть от того, какого результат необходимо добиться, а также каков бюджет на покупку акустики, монтаж колонок в машину и т.д.
Сразу отметим, при установке любой акустической системы важно выполнять частичную или комплексную шумо и виброизоляцию, чтобы избавиться от посторонних шумов.
Если выбирать между фронтальной компонентной или коаксиальной акустикой, на фронт лучше ставить компонентную акустику, так как благодаря ее особенностям можно сформировать основную сцену. Кстати, высокочастотные динамики и среднечастотники нужно направлять на передних пассажиров, а также ставить их как можно дальше от слушателя.
Выбирая колонки в авто, обращайте внимание не на максимальную, а на номинальную мощность. Именно от номинала зависит общая громкость звучания. В то же время максимальная мощность является предельным порогом.
Напоследок отметим, что при выборе колонок в машину нужно уделить внимание тому, какой стоит магнит. Как правило, лучшей считается акустика с неодимовыми магнитами. Такие динамики легкие, глубина посадки небольшая, что делает их наиболее подходящим решением для установки в двери.
Характеристики коаксиальных колонок
Минимальная и максимальная частота колонки во многом определяют качество звука аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. Если минимальная частота выше 50 Гц, «басов» у системы будет маловато, желательна установка дополнительного НЧ-динамика или сабвуфера. Если максимальная частота меньше 18000 Гц, для полноты звука желательно установить дополнительные ВЧ-динамики – твитеры.
У некоторых моделей максимальная частота превышает 20000 Гц, и порой – значительно: до 25000, 30000 и даже 35000 Гц. Разумеется, звуки такой частоты человеческое ухо уже не услышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) колонок будет максимально ровной.
Количество полос – это количество отдельных динамиков, установленных в колонку. Намного проще создать динамик, который хорошо будет воспроизводить только отдельный диапазон частот (полосу), чем все слышимые частоты. Поэтому в коаксиальной колонке установлено несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение звуков отдельной полосы. Это способствует сглаживанию АЧХ аудиосистемы и обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Теоретически – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Практически все зависит от материалов динамиков и качества их изготовления, так что у какой-то двухполосной колонки звук в итоге может оказаться лучше, чем у иной четырехполосной.
Внешний кроссовер позволяет принудительно «разделить» звук на полосы – чтобы каждый динамик получал на вход только «свои» частоты. С одной стороны, это может снизить искажения звука, возникающие при одновременном воспроизведении одной и той же частоты разными динамиками. С другой стороны, эти искажения недостаточно велики, чтобы сильно влиять на качество звука, поэтому заметно улучшить звук внешний кроссовер не может.
Размер колонки определяет размер самого большого из её динамиков – низкочастотного. Удобно, когда размер колонки соответствует штатному месту в машине, это значительно облегчает её установку. Однако штатное место в машине может быть разным – 10, 13, 15 или 16 см. Хорошо, если на вашей машине предусмотрена установка динамиков 15 или 16 см – чем больше площадь диффузора, тем проще динамику создать большое звуковое давление. Поэтому хорошие НЧ-динамики чаще встречаются среди крупных моделей.
В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 16-сантиметровый. Не стоит расстраиваться, если штатное место в вашей машине 10-сантиметровое: среди колонок соответствующего размера тоже есть модели с качественным воспроизведением низких частот.
Определившись с размером, обратите внимание на форму и посадочную глубину колонки – они также должны соответствовать параметрам посадочного места.
Максимальная мощность (Peek Music Power Output) – это та мощность, которую колонка может выдержать без повреждений в течение 2 секунд. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и использовать приведенное значение следует с осторожностью. При выборе лучше ориентироваться на номинальную мощность. Имейте в виду, что приведенное на коробке и корпусе колонок внушительное число – это именно PMPO.
Номинальная мощность (RMS) может подаваться на колонку длительное время (час без опасности повреждения). Номинальная мощность колонок должна соответствовать мощности усилителя (магнитолы). Как соответствовать? Интернет полон категорических и весьма противоречивых советов: одни утверждают, что усилитель должен быть мощнее в 1,5 и более раз, другие – что наоборот.
В общем-то, обе точки зрения имеют право на жизнь: испортить звук (и, что еще хуже, «убить» акустику) можно как недостаточной, так и чрезмерной мощностью усилителя. Однако конкретно коаксиальные колонки недостаточной мощностью повредить проще. А точнее, проще повредить высокочастотные «пищалки» колонок – они не выносят возникающих при «перегрузе» усилителя нелинейных искажений. Поэтому мощность акустики должна быть примерно равна мощности магнитолы или чуть ниже.
Если усилитель намного (больше чем в 1,5 раза) мощнее колонок – тоже ничего страшного, пока вы не подаете на них максимальную мощность (не выкручиваете регулятор громкости на максимум).
Импеданс колонок выбирается в соответствии с параметрами усилителя (магнитолы). Если к выходу усилителя, рассчитанному на 4 Ома, подключить динамик с импедансом 2 Ома, то его выходной каскад может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. В обратном случае – при подключении четырехомных динамиков к двухомному выходу – звук будет намного тише, чем при правильном подключении.
Иногда для увеличения звукового давления к одному выходу усилителя подключают несколько колонок. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.
Чувствительность характеризует максимальную громкость колонки, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Из двух колонок сравнимой мощности, подключенных к одному и тому же усилителю, громче будет звучать та, у которой больше чувствительность. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.
Материал диффузоров. К диффузорам динамиков предъявляются противоречивые требования – с одной стороны, он должен быть жестким для обеспечения мгновенной реакции на малейшее движение магнитной катушки, и, в то же время, он должен быть упругим и гасить колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.
Бумага (целлюлоза, прессованная целлюлоза) – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям. Для защиты от последних некоторые производители покрывают диффузор полиэфирными смолами (например, Acudamp), что устраняет основные недостатки целлюлозы, но стоят такие диффузоры дороже остальных.
Полипропилен (IMPP, PlusOne) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (что важно для автомобильной акустики – особенно той, которая в дверях). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука. Обычно используется для СЧ и НЧ-динамиков колонок.
Карбон, кевлар и композитные волокна (майлар, полиэфиримид, арамидное волокно, армированное волокно, стекловолокно, углеволокно) имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы. Используются для СЧ и ВЧ-динамиков.
Прорезиненная ткань прекрасно демпфирует, но жесткость имеет очень слабую. Используется в НЧ-динамиках.
Шелковые диффузорфы используются в ВЧ-динамиках – легкость и жесткость шелка в них особенно востребованы.
Для СЧ- и ВЧ динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого хорошо подходят ткань и некоторые пластики (полипропилен).
Резина (каучук, бутилкаучук) чаще используется в подвесах НЧ-динамиков, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.
Пенополиуретан (уретан, термополиуретан) имеет характеристики, делающие его подходящим для использования в подвесах СЧ- и НЧ-динамиков. Из недостатков можно назвать невысокую прочность простых недорогих полиуретанов.
Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.
Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.
Как активировать встроенный динамик компьютера и ноутбука
На ноуте обычно есть встроенные динамики. Они подключаются автоматически.
Если подключения нет, делаем так:
- в виндовс через кнопку «Пуск» идем в «Диспетчер устройств»;
- выбираем «Звуковые, видео и игровые устройства»;
- проверяем, определяется ли звуковая карта и есть ли драйвер;
- через BIOS подключаем звуковую карту;
- при необходимости устанавливаем драйвер.
Встроенные колонки на десктопе находятся на мониторе.
Для их подключения:
- аудиовход монитора соединяем кабелем с аудиовыходом звуковой карты;
- на панели экрана нажимаем на значок с зачеркнутым динамиком.
Завершающий этап
Теперь самое время использовать тестер, при помощи которого нужно проверить каждый кабель на наличие, а вернее, отсутствие замыкания. При отсутствии проблем с электропроводкой можно подключить её к разъёмам и установить головное устройство на его место. Все описанные нами действия категорически нельзя проводить при включённой АКБ.
Когда все этапы позади, можно проверить колонки на наличие сопротивления. Его показатель должен быть на уровне 4 Ом. Теперь можно поставить акустику на её постоянное место в машине и подключить электропроводку. На этом этапе проявляем крайнюю осторожность и не допускаем касания клемм с динамиков и металла с автомобиля.
Осталось проверить насколько хорошо работает наша аудиосистема, подключённая к магнитоле.
Установка фронтальной акустики
Как сделать правильный выбор и акустический расчет мы узнали. Теперь перейдем к самому главному – как грамотно эти динамики вмонтировать в автомобиль?
Подиумы
Для начала определимся с таким обязательными элементами, как подиумы. Ни один серьезный монтаж не обходится без подиумов под мидбасы, которые располагаются спереди. И этом практически в любой модели автомобиля. Если планируется устанавливать, к примеру, 3-компонентную схему фронтальной акустики, то выглядеть все должно так:
- На подиумах в дверях должен располагаться мидбас диаметром 16 см.
- В стандартных местах,например, на высокой панели, размещается мидренж диаметром 13 см.
- Пищалкам уделяется место на передних стойках.
Правильный угол расположения мидбасов – главная тонкость и сложность установки. Это надо подбирать долго и упорно, часто экспериментальным путем.
Примечание. Конечно же, обычному человеку, далекому от высокой музыки, делать идеальную установку мидбасов и не требуется. В автомобиле вполне сойдет собрать кое-какую акустическую сцену, а незаметные минусы «вырулить» с помощью пищалок и мидренжа. Поэтому угол наклона мидбасов и их форма могут быть подобраны на глаз.
Подиумы своими руками
Подиумы для фронтальной акустики своими руками
Установка фронтальной акустики всегда подразумевает выбор технологии обтягивания фанерного каркаса. Существуют на сегодняшний день несколько способов это сделать:
- Обтянуть каркас трикотажной майкой.
- Напылить на обшивку макрофлекс.
- Оклеить стеклотканью.
Предпочтение лучше отдать промежуточной схеме и на силовой каркас напылить макрофлекс и оклеить стеклотканью. Инструменты и материалы:
- Нужна, в первую очередь, фанера восьмимиллиметровая. Около 0,8 квадратного метра этого материала будет вполне достаточно. Кроме того, находим обрезки оргалита и толстого картона.
- Подготавливаем также стеклоткань, которая должна иметь толщину в 0,25 мм. Купить такой материал можно в магазине для авиамоделистов. Около 2 квадратных метров будет достаточно.
- Не забываем также купить и ткань 0,06, а также углеленту.
- Важный материал – эпоксидка. Этот клей желательно покупать сразу в упаковках по 150 грамм (7 штук будет достаточно).
- Покупаем шпаклевку обязательно полиэстерную со стекловолокном. Нужна одна баночка.
- Обязательно вооружаемся наждачной бумагой, для которой находим резиновый держатель, который можно купить в любом строительном магазине.
- Подготавливаем также резак, пластилин, клей ПВА, Макрофлекс, саморезы и гвозди.
Готовим каркас
Подиумы, сделанные своими руками
Для начала проводим примерку и понимаем, что приемлемая форма нижней части подиума может быть только одной:
- Из 8 мм фанеры вырезаем дно, своего рода кольцо под динамик и боковые распорки.
Совет. Заметим, что желательно все детали сразу вырезать в двойном экземпляре, чтобы гораздо проще было их подгонять друг к другу. Кроме того, при шлифовке будет проще соблюдать прямые углы.
- Собираем всю конструкцию при помощи гвоздиков и клея ПВА.
- Карман двери можно использовать и штатный. Поэтому надо отвинтить его и подпилить так, чтобы он соответствовал основанию подиума.
- Готовую конструкцию заливаем Макрофлексом, обязательно тонким слоем.
- Излишки после высыхания подрезаем, а форму придаем с помощью наждачной бумаги.
- Шпаклюем поверхность.
Оклейка стеклотканью
Как и было сказано выше, надо использовать толстую стеклоткань. СТ придется прокаливать на огне, ведь она пропитана изначально парафином.
- Втираем эпоксидный клей в пену.
- Кладем СТ, пропитанную смолой. После этого, еще два слоя.
- Сверху можно оклеить еще и углелентой, но это не обязательно.
Финишный этап работ:
- Из оргалита вырезается дополнительный задник, который клеится к фанере эпоксидным клеем.
- Затем накладывается шпаклевка, которую надо быстренько разравнять, а не то застынет.
- После высыхания выравниваем наждачной бумагой.
- Обтягиваем каркас, желательно винилом. Используем в процессе фен и особый клей.
Окончательная установка
Акустические подиумы готовы. Теперь остается всего-ничего – правильно их установить. Если подиумы были куплены готовыми, то все равно, надо прочитать эту инструкцию, чтобы не наделать ошибок:
- Прорезаем ножом дыру в обшивке двери.
- Прикручиваем подиумы к фанерному основанию саморезами.
- Лучше поставить покладку, которую надо заранее вырезать из фанеры. Ее затем нужно будет намазать герметиком и наглухо прикрутить саморезами к двери.
Примечание. Подиум через проладку схватывается намертво.
- Обшивку двери тоже желательно прихватить саморезами, так как пистоны держат не очень.
- Устанавливаем динамики.
Установка динамиков своими руками, наверное, уже особой сложности не представит. Инструкция, приведенная здесь, поможет сделать все правильно, если не забывать смотреть в процессе видео и фото – материалы. Цена на изготовление подиумов для фронтальной акустики не будет высокой, ведь придется заплатить только за расходный материал.
Основные неисправности
Желание выполнить установку 16 сантиметровых динамиков на Приору возникает из-за низкого качества звучания штатных колонок. Помимо полного отсутствия музыки, связанного с неисправностью проводки, владельцев Приор с заводской акустической системой приходится сталкиваться с:
- Хрипением.
- Шипением на большой громкости.
- Недостаточно громким звуком.
Решить проблемы позволит установка качественных аудиодинамиков, прежде всего – спереди. Такая модернизация значительно улучшает звучание аудиосистемы, не требуя значительных затрат.
Производители и цены аналогов
Автомобильные акустические системы разнообразны. Популярны среди водителей Приоры:
- Mystery MJ-650, стоят 2000–2500 р.
- Alpine SXE-1750s – стоимость от 3000 р.
- Kicx STC 6.3 – цена 3000–3500 р.
- Pioneer TS-A1600C, Цена от 4000 рублей.
- Morel Maximo Coax 6 – приблизительно 4000 р.
- Hertz DSK 165.3 – около 5000 рублей.
Цены указаны за комплект из двух динамиков. Конечно, это далеко не полный список. Выбор аудиосистемы ограничивается желаниями и возможностями владельца машины.
Сводная таблица цен на аппаратуру
На окончательную стоимость акустической аппаратуры влияют несколько факторов:
- возможность настройки угла звучания высоких частот как наиболее комфортных для уха человека — предусмотрена в компонентных системах, но невозможна в остальных;
- материал диффузора — от разного по прочности пластика в коаксиальных системах до стеклоткани, смолы, карбона, армированной целлюлозы и композитов в более дорогих моделях;
- шёлк твитеров, поскольку титановые «пищалки» жесткие и резонансные, что в условиях автомобиля создаёт дискомфорт, не заметный в помещении квартиры или магазина.
Марка автоколонки 16 см | Тип системы | Максимальная мощность, Вт | Диапазон цен в руб. |
Audison Prima APK 165 | компонентная | 300 | 11 300 – 13 500 |
Eton POW 172 Compression | компонентная | 100 | 10 300 – 17 600 |
Helix E 62C Esprit | компонентная | 180 | 9 900 |
Hertz ESK 165L.5 | компонентная | 300 | 7 300 – 9 500 |
Challenger PWR 16.2 | компонентная | 200 | 5 500 – 7 000 |
Alpine SPG-17CS | компонентная | 280 | 5 000 – 7 000 |
Kicker CS674 | коаксиальная | 300 | 3 800 – 5 400 |
Polk Audio db651 | коаксиальная | 180 | 3 450 – 5 000 |
JBL GT5–652 | коаксиальная | 135 | 3 000 |
Pioneer TS-G1731i | широкополосная | 230 | 1 400 – 3 000 |
Таким образом, если позволяют финансовые возможности, то выбор стоит остановить на одной из компонентных моделей аудиосистем. Сравнивать варианты можно по целому ряду параметров, основными среди которых, помимо стоимости, будут материал изготовления, мощность, размер, форма и производитель.
Источник