- Подключение и настройка звучания проводных наушников
- Подключение проводных наушников
- Устройства звука в Windows
- Настройка звука в наушниках
- Громкость и баланс
- Enhancements (Звуковые эффекты)
- Частота дискретизации
- Пространственный звук
- Нет звука в наушниках на телефоне: 10 советов тем, у кого пропал звук
- Как вернуть «пропавший» звук в наушниках: на что обратить внимание
Подключение и настройка звучания проводных наушников
Несмотря на всю простоту подключения наушников к компьютеру и их настройку в ОС Windows, у пользователей возникают вопросы и проблемы. Например, не подходит штекер или кажется, что звук может быть лучше, чем есть. В этой статье разберёмся как же правильно использовать наушники с ноутбуком/компьютером.
Подключение проводных наушников
Первая проблема может возникнуть уже на этапе подключения штекера наушников в гнездо. Разделим встречающиеся штекера на:
- Стандартный 3,5” трёхконтактный — есть на большинстве наушников;
- Комбинированный 3,5” четырёхконтактный – используется на наушниках с микрофоном;
- Редко встречающийся 6,5” штекер выглядит также, но больше в несколько раз;
- Маленький трёхконтактный штекер 2,5” был раньше на некоторых гарнитурах для мобильных телефонов.
На компьютерах и ноутбуках не бывает разъёмов для 6,5” и 2,5” наушников, но их можно подключить также как 3,5” наушники через специальные переходники. Зато всегда есть 3,5” гнездо спереди:
и сзади системного блока:
По стандарту оно зелёного цвета или со значком «наушники» . В такой разъём можно вставлять наушники или гарнитуру с микрофоном. Иногда, передняя панель не подключена к материнской плате, и наушники не работают при подключении к передней панели, но работают, если их вставить сзади системного блока. В таком случае нужно открыть крышку компьютера и разобраться с проводами и местом их подключения к материнской плате, согласно нанесённым обозначениям.
На ноутбуках бывает два отдельных или один комбинированный разъём:
Если разъёмов два, то один для наушников/колонок, а второй для микрофона. Если разъём всего один, то в него можно вставлять как обычные наушники (трёхконтактный штекер), так и наушники с микрофоном (гарнитура) с четырёхконтактным штекером.
Проще говоря, наушники с микрофоном с 4-х контактным штекером можно вставлять в любое гнездо, но если оно не рассчитано на микрофон, то он просто не будет работать, но в наушниках будет звук. Трёхконтактный штекер вставляется как в обычное, так и в комбинированное гнездо, никакие переходники не требуются.
Устройства звука в Windows
В Windows 7,8 и 10 звуковая система устроена так, что звук выводится на текущее «устройство по умолчанию» . Откроем панель управления звуком, для этого нажимаем правой кнопкой по значку динамика возле часиков и выбираем «Звуки» и перейдём на вкладку «Воспроизведение» :
На скриншоте указано, что звук будет выводиться на «Динамики – Устройство High Definition Audio» , потому что оно выбрано как «Устройство по умолчанию» . Также есть «Устройство связи по умолчанию» , оно используется в мессенджерах типа Skype, Viber, WhatsApp:
Когда вы подключили наушники, здесь может появиться новое устройство, и если оно не помечено как «по умолчанию» , тогда нажмите по нему правой кнопкой и выберите «Использовать по умолчанию» :
Обычно в списке всего одно устройство, но если у вас есть телевизор или монитор, подключенный по HDMI, то вы увидите его в списке звуковых устройств Виндовс. Можно легко понять, к какому устройству вы подключили наушники, для этого нажимайте правой кнопкой по очереди на каждое устройство и выбирайте «Проверка» . В наушниках должен прозвучать тестовый сигнал. Запись микрофона настраивается аналогично.
На некоторых звуковых картах Realtek можно разделять задние и передние гнёзда компьютера, т.е., чтобы задние и передние гнёзда отображались как одно общее, или же как два отдельных устройства. Для этого перейдите в «Панель управления -> Оборудование и звук» и поищите там «Диспетчер Realtek HD» :
В правом верхнем углу нажмите на «Дополнительные настройки устройства» :
Можно выбрать из двух режимов: классический и многопотоковый. В многопотоковом режиме задние и передние выходы работают отдельно, т.е. можно настроить вывод разного звука на колонки, подключённые сзади, и на наушники спереди. В классическом режиме эти гнёзда настроены на одинаковый звуковой поток. Также, в Диспетчере Realtek бывает доступно переназначение гнёзд, таким образом вы сможете назначить для наушников не зелёное, а, например, чёрное гнездо.
Настройка звука в наушниках
Если звука до сих пор нет, то почитайте статью про решение проблем со звуком. Когда звук в наушниках появился, можно настроить параметры звучания, для этого перейдите в панель управления звуком на вкладку «Воспроизведение» и кликните два раза по устройству.
Громкость и баланс
Перейдём на вкладку «Уровни» :
С помощью ползунка устанавливается общий уровень громкость, но он также доступен по клику по значку динамика возле часиков. А вот баланс левого и правого каналов доступен только из этого окна. Нажмите кнопку «Баланс» и выставьте уровень правого и левого каналов, если в этом есть необходимость. При изменении общей громкости, уровни правого и левого каналов будут меняться пропорционально установленным вами значениям.
Enhancements (Звуковые эффекты)
На вкладке «Enhancements» настраиваются звуковые эффекты, их ещё называют улучшением качества звука. Список эффектов отличается, в зависимости от звуковой карты и драйверов, но логика применения одна. Галка «Disable all enhancements» отключает все звуковые «улучшалки», поэтому чтобы эффекты работали в наушниках, нужно снять галку:
Далее, отмечаем нужный эффект и нажимаем кнопку «Settings» (настройка). Для каждого эффекта будут свои настройки. Вот список некоторых «улучшайзеров»:
- Bass Boost: увеличивает уровень низких частот. В настройках нужно выбрать частоту (Frequency) и уровень усиления (Boost Level). Для наушников подходят значения частоты 50-100 Hz, усиление 3-12 dB, подбирается индивидуально на слух;
- Virtual Surround: кодирует многоканальный звук как стерео (для ресиверов);
- Room Correction: позволяет настроить звук с помощью откалиброванного микрофона для компенсации отражающих способностей комнаты, не актуально при подключении наушников;
- Loudness Equalization: уравнивает громкие и тихие звуки, может пригодится для прослушивания в наушников тихих записей;
- Equalizer: эквалайзер для настройки тембра звучания, встречается реже.
Оценить влияние эффекта на качество звука поможет кнопка «Preview» . Она проигрывает тестовый звук, или ваш аудиофайл.
Частота дискретизации
На вкладке «Дополнительно» не нужно ничего менять, но если вы прослушиваете высококачественные фонограммы с частотой дискретизации выше 48 КГц, т.е. смысл выбрать из списка «24 бит, 96000 Гц» или «24 бит, 192000 Гц (Студийная запись)» . В обычном случае, разницы в качестве звучания не слышно, но увеличивается нагрузка на процессор. По умолчанию должно быть установлено «16 бит, 48000 Гц (Диск DVD)» .
Блок «Монопольный режим» не трогаем, но если в вашей программе нет звука после того, как запускается какая-то другая программа, то уберите обе галочки.
Пространственный звук
На вкладке «Пространственный звук» попробуйте:
- выбрать «Windows Sonic для наушников» ;
- «Включить виртуальный объёмный звук 7.1» .
Оцените, есть ли эффект в фильмах или играх. Если у вас остались вопросы по работе наушников, то не стесняйтесь спрашивать в комментариях.
Источник
Нет звука в наушниках на телефоне: 10 советов тем, у кого пропал звук
Всем доброго здравия!
Вообще, телефон, судя по статистике, — гораздо надежнее в плане звука, чем ПК (это в Windows — то выбрана не та звуковая карта, то подключено что-то не так, то в BIOS что-то не то, и т.п.). Однако, ни одного беспроблемного гаджета пока не создано.
В этой небольшой заметке решил собрать 10-ку наиболее популярных советов и рекомендаций, которые «малой кровью» помогают решить проблему отсутствия звука в наушниках на телефоне. Не претендую на истину в последней инстанции, но нижеприведенная «мелочь» покрывает большую часть причин текущей проблемы. Так что. 👌
Перейдем ближе к теме.
Важно!
Если всё-таки какой-никакой звук у вас есть, но он плохой или слишком тихий — рекомендую вместо сей заметки ознакомиться с этим:
1) Плохой звук в Bluetooth наушниках : он прерывается, есть задержки, легкое шипение и т.д.
2) Как увеличить громкость на телефоне (Андроид) — слишком тихий звук
Как вернуть «пропавший» звук в наушниках: на что обратить внимание
👉 Совет 1
Первая рекомендация банальная и простая — попробуйте перезагрузить телефон и проверьте настройки звука. Возможно, включен какой-нибудь «тихий» режим в параметрах телефона.
Кроме этого, посмотрите на уровень громкости непосредственно в том приложении, которое у вас воспроизводит MP3-файл, или радио, или еще что-то. 👌
Настройки звука — Android 9.0
👉 Совет 2
Если у вас проводные наушники — обратите внимание на состояние провода, особенно возле штекера(👇). Очень часто в этом месте из-за постоянных перегибов — происходит обрыв медных жилок, и контакт становится не стабильным. Если слегка пошевелить провод (в этом месте) — возможно, у вас на мгновение появится звук (тогда причина очевидна) !
Частое место излома
В любом случае, рекомендуется перепроверить наушники на другом (заведомо исправном) телефоне/ПК/ноутбуке.
👉 Совет 3
Обратите внимание на аудио-разъем, не попало ли в него что-нибудь? Нередко, туда попадает пыль, размахрившиеся кусочки ниток (из кармана, в котором носите), и пр. мусор.
Для его очистки можно порекомендовать следующее:
- взять обычную зубочистку и ее конец обернуть ватой;
- затем смочить ее в спирте;
- после, аккуратно вставить зубочистку в аудио-разъем и сделать несколько вращательных движений;
- как правило, вся пыль и мусор оседают на вате. Кстати, если после первой чистки она была грязная — процедуру следует повторить.
Нет ли в разъеме постороннего мусора
👉 Совет 4
На верхней панельке при подключении штекера от наушников должен загораться соответствующий значок. Причем, в 98% случаев вне зависимости от того, исправны ли сами наушники или провод: главное, чтобы аудио-разъем и штекер были в порядке.
Если этого не происходит — высока вероятность, что аудио-разъем неисправен и ему требуются замена.
Значок наушников / верхняя панелька
👉 Совет 5
Если речь идет о беспроводных наушниках — проверьте, заряжены ли они (обычно, при их включении — загорается световой индикатор).
Кстати, новые наушники всегда обычно идут разряженными «в ноль» (в целях безопасности).
Включена ли гарнитура — обратите внимание на индикатор
👉 Совет 6
При использовании гарнитуры, которая ранее авто-подключалась к другому телефону по Bluetooth, может привести к тому, что функция сопряжения будет отключаться сразу после включения устройств.
Попробуйте запустить сопряжение в ручном порядке: зажмите кнопку включения до тех пор, пока не начнет моргать индикатор сине-красным цветом.
👉 Совет 7
Проверьте в настройках телефона — включен ли Bluetooth, и видны ли наушники в списке подключенных устройств (актуально для беспроводной гарнитуры) .
Вообще, я бы порекомендовал проделать следующее:
- удалить из списка устройств Bluetooth всё: наушники, микрофоны и пр. гаджеты, которые вы ранее подключали к телефону;
- после, выключить работу Bluetooth в настройках телефона;
- перезагрузить аппарат;
- затем снова включить Bluetooth и произвести процедуру сопряжения с наушниками.
Настройки — подключение устройства — Bluetooth
👉 Совет 8
Если для подключения наушников вы используйте переходники — обратите пристальное внимание на них. 👀
Далеко не все из них обратно-совместимые, и подходят ко всем моделям телефонов. На тех же Xiaomi нередко приходится сталкиваться с «фишками» от производителя, аппараты которых требуют «родные» переходники и адаптеры.
👉 Совет 9
Очень не лишним будет попробовать подключить к телефону заведомо исправную гарнитуру (причем, если у вас ранее перестала работать проводная модель — стоит попробовать беспроводную / и наоборот. -//-) .
Главное здесь выяснить: будет ли работать гарнитура с другим интерфейсом. Если все «OK» — то может на ней и остановиться. Ну а заказать гарнитуру по дешевке можно в китайских онлайн-магазинах, ссылки ниже.
1) Как заказать товар на AliExpress со скидкой (покупка в интернет-магазине с экономией).
👉 Совет 10
В случае заражения телефона вирусами, появления критических системных ошибок, глюков и пр. «добра» — стоит попробовать сбросить аппарат до заводских настроек ( важно : при этом будут стёрты и удалены контакты и файлы из памяти телефона — сделайте заранее их бэкап) .
Как сбросить настройки Андроид до заводских [Hard Reset] (т.е. удалить все данные с телефона, планшета).
Если вам удалось как-то решить вопрос иначе — дайте знать в комментариях (заранее благодарю).
Источник