Легендарные акустические системы: флагман 70-х — 80-х— YAMAHA NS-1000M, фанера и бериллий за 290 000 иен
В этой статье пойдёт речь об акустической системе, которая оставалась эталоном как в студийном, так и в домашнем сегменте в течение целого десятилетия (годы выпуска 1974 — 1986). Более того, варианты глубокой модернизации этой АС серийно выпускались аж до 1997-го года. YAMAHA NS-1000M — одна из немногих АС, которая получила признание как придирчивой аудиофильской прессы, так и звукооператоров во всём мире.
Плод лидерских амбиций
К началу-середине 70-х годов за продукцией японских гигантов YAMAHA, Matsushita Electric и SONY закрепилась репутация мировых лидеров в производстве звуковоспроизводящей аппаратуры. Можно смело утверждать, что до начала 80-х именно эти корпорации делили между собой рынок бытовой и студийной электроники (если, конечно, не брать в расчет микрофоны и наушники, где почти безраздельно царствовал немецкий Sennheiser).
Осознав необходимость в принципиально новом устройстве, японские инженеры начинают неутомимый и неистовый поиск технических решений для новой концепции. Следует отметить, что существовали и объективные причины для создания более совершенных акустических систем. Так к этому времени аналоговые устройства записи и сведения достигли пика своего развития, в дальнейшем их возможности существенно почти не менялись, лишь оптимизировались схемотехническое устройство и конструкция.
Технический уровень записей существенно вырос. В связи с этим возникла необходимость в принципиально новой акустике для студий. Закономерно выросли и требования к верности воспроизведения у меломанов, что породило необходимость в домашнем качественном звуке.
К 1972-му-1973-му — эти процессы привели к тому, что стала очевидна необходимость нового класса АС, которое объединило бы наработки предыдущих поколений и дала бы пользователю вожделенную верность воспроизведения без апелляций и компромиссов. Так на свет появляются ультимативные концепты, претендующие на звание лучшего из шедевров колонкостороения.
В 1973-м в Matsushita завершают разработку и запускают в серию Technics SB-1000.
Не заставляет себя ждать и менее известный сегодня аналог от SONY SS-7200, который также позиционируют как “прорыв” и “новое японское слово” в акустике. YAMAHA напротив, несколько задерживается с разработкой, но в итоге, к 1974-му году выпускает бессмертный бестселлер NS-1000, который почти моментально, без существенных маркетинговых вложений завоевывает аудиторию опытных меломанов и работников звукозаписывающих студий. Старт продаж начинается с 290 000 йен (эквивалентно $4022 сегодня с учетом инфляции).
Борьба частотных акцентов
В 60-е завершился период экспериментов и каждый крупный производитель АС создавал новые продукты с характерными концептуальными отличиями. Для новых флагманских колонок одним из таких отличий были характерные особенности звучания, которые позже превратились в канонический стандарт.
В противовес не слишком достоверному, но впечатляющему углублению НЧ-спекта в Technics и выпячиваю вокальной середины у SONY, специалисты YAMAHA решили сделать максимально ровную, т.н. мониторную АЧХ, а также основательно поработали с улучшением качества верхов и средних.
Для снижения искажений на СЧ и ВЧ компанией были впервые использованы металлические бериллиевые драйверы. Именно технологи YAMAHA первыми поняли, как обрабатывать этот капризный металл и применили его при создании полевых транзисторов и динамических громкоговорителей. Для этого использовалась разработанная инженерами компании технология вакуумного осаждения, распыленного бериллия.
Бериллиевые ВЧ и СЧ драйверы NS-1000
Свойства бериллия, которые побудили применять его для создания динамиков — это сочетание жесткости с низкой массой, также непревзойденная излучающая способность.
Особенности
Подавляющее большинство технических решений, которые использовались в этой АС, были рассчитаны на получение максимальной верности воспроизведения. В качестве акустического оформления, жертвуя некоторой частью громкости, но снижая вероятность паразитных резонансов, был выбран закрытый ящик.
Корпус устройства изготавливался из толстой (3 см) фанеры (различных сортов древесины в зависимости от модификации), при этом, несмотря на относительно большой объем (50 л), обладал небольшой массой (от 38 до 31 кг для каждой из модификаций). Применение толстых стенок, внушительного слоя войлочного демпфера и плотное нашпиговывание корпуса минеральной ватой позволили свести к минимуму вероятные паразитные резонансы. В зависимости от версии корпус покрыт уретановой краской или толстым лаком, что вызывает ассоциации с роялями компании YAMAHA.
Одновременно с основной моделью появляется студийно-профессиональная версия NS-1000M (monitor). Модификация отличается ещё более ровной АЧХ за счет использования другого НЧ-динамика. В NS-1000 применялся JA-3058 с более “окрашенным”, “насыщенным” (читаем между строк: с более горбатой АЧХ), для мониторной версии 1000M применили “холодный” и “бесстрастный” JA-3058A с совсем нейтральными амплитудно-частотными показателями.
Также для мониторной версии были внесены некоторые изменения в фильтр (кроссовер), в частности использована другая катушка. Задачей этих изменений стало получение ещё более высокой верности воспроизведения.
Но наиболее существенным отличием мониторной версии от домашней стало лакокрасочное покрытие. Оно не несло существенной акустической нагрузки, но эстетически домашний вариант был более роскошным, а кроме того, значительно более устойчивым износу. Роскошь и долговечность уретановой краски обошлась пользователям более чем в лишних 8 килограммов веса и почти треть стоимости.
«Богатый декор» NS-1000 за 290 000 иен
Технические и прочие характеристики устройства, были сравнимы с существующими в то время аналогами и порой превосходили флагманы основных конкурентов:
- Частотная характеристика: 40Hz — 20.000Hz
- Частоты кроссовера: 500Hz, 6kHz
- Нижняя резонансная частота: 40Hz
- Чувствительность: 90 Дб
- Мощность номинал: 50 Вт
- RMS: 100 Вт
- Импеданс: 8 ом
- Размеры: 375 x 675 x 326 мм
- Вес: 31 кг (NS-1000)/39 кг(NS-1000M)
Достижения
Можно смело говорить, что конкурентами этой модели по популярности могут выступать только бюджетные образцы, в своем ценовом сегменте она была наиболее востребованной на протяжении последних 30 лет прошлого столетия. Даже учитывая баснословную стоимость — 216 000 (для NS-1000M — $2,993), мониторная версия колонок YAMAHA в 1976-м году обошла по объему продаж мониторы от Matsushita, SONY в Японии и Tandberg, Celestion, Bang & Olufsen и Bowers & Wilkins в Европе.
Этому во многом поспособствовал заказ на 1000 экземпляров от шведской государственной телерадиовещательной корпорации, где модель стала официальным монитором компании. Ещё через 2 года примеру соседей последовала финская национальная телекомпания и заказала 200 единиц NS-1000M.
Интересно, что консервативный Европейский аудиорынок очень тепло встретил японскую новинку и чопорная западноевропейская пресса, как бы не замечавшая японских производителей до середины 80-х, сделала исключение для этих мониторов YAMAHA.
Модель NS-1000M перенесла несколько переизданий, в 1992-м с обновленным дизайном она была выпущена крупной серией под названием NS-2000, через 4 года интерес к ней снова возник и её еще раз запустили в серию в модернизированном варианте под названием NS-1000X. Выпуск АС, которые можно считать наследниками концепции NS-1000, продолжается и по сей день — это NS-5000, которые, по мнению специалистов YAMAHA, будут не менее популярны, чем их легендарные предшественники.
Журнал “Stereophile” включил NS-1000M в свой почетный ТОП-100 лучших акустических систем.
Инженеры, которые разрабатывали эту акустику, вероятно понимали, что создают шедевр. Но, полагаю, они вряд ли могли представить, что именно их детищу предстоит стать одним из самых серьезных долгожителей на современном рынке акустических систем.
Джинса
В нашем каталоге представлено множество акустических систем высокой верности воспроизведения, в частности, прямые потомки легендарных NS-1000M — NS-5000
Источник
YAMAHA NS244 TWO WAY SPEAKERS
RESTORED AND CUSTOM UPGRADED YAMAHA NS244 SPEAKERS.
■ EXCELLENT WORKING CONDITION
■ FULLY FUNCTIONAL
■ CLASSIC VINTAGE LOOK
■ RARE, FULLY FUNCTIONAL SPEAKERS
PRICE IN CANADIAN DOLLARS: $ 130 CAD
CUSTOM UPGRADES:
■ NEW YAMAHA TWEETERS
■ TOTALLY REWIRED
■ REAR PASSIVE RADIATOR INSTALLED FOR BETTER BASS REPRODUCTION
■ TOTALLY OVERHAULED AND RESTORED
Stands seen on video and photos are extra $25 USD.
Great crisp sound, fills the average size room easily. Compatible and sounds great with many popular vintage gear including Sansui, Marantz, perfect compliment to your turntable / vinyl record player audio setup.
These are fine sounding speakers with well balanced and smooth sound reproduction. You won’t believe your ears how great they are. There is nothing close in sound quality you can buy for this price.
Set up for audition.
Pick up only in London, Ontario, Canada.
TECHNICAL SPECIFICATIONS:
Drivers:
* 1⅛ dome tweeter
* 10-inch woofer
Electrical:
* Nominal Impedance = 8 ohms
* Sensitivity = 90dB/watt/meter
* Rated Power = 30 watts
* Maximum Power = 60 watts
* Frequency Response = 50Hz to 38kHz
* Crossover = 2 kHz
Dimensions (approximate):
* 21¼ inches High x 12⅝ inches Wide x 11⅞ inches Deep (540 x 320 x 300mm)
* Weight = 35lbs (11kg) each
Demo video of this unit:
Источник
Почему многие считают, что Yamaha не звучит?
Во-первых, всем здрасте! Это мой самый первый здесь пост)
Во-вторых, растолкуйте, почему преобладающее большинство здешних (и не только) обывателей, ужасно хают фирму Yamaha? Почему часто видишь посты, типа: «Ямаха не звучит»?
В-третьих, таких вот высказываний уйма, а по факту растолкованных ответов нема.
Спасибо, я кончил.
Ответы
Ответ простой, когда найдётся денег на более дорогую апаратуру и вы её послушаете, то про ямаху вы забудете, это правда жизни! Хотя кому то и нравится усилки за 20р. , но уверен дай вам денег к примеру 200000р. , сомневаюсь , что вы будете рассматривать ямаху , а побежите к другим производителям)))))
Японская фирма Yamaha выпускает очеь достойные по саунду av ресиверы средней и высшей группы, а так же классные стерео компоненты высшей группы 1000, 2000 и3000серий. Компоненты начальной и средней ценовых групп 300, 500 и 700 линейки. Как и любые другие компоненты начальных линеек фирмы имеют свою технические и соответственно звуковые ограничения, которые отражаются на звучании, но это характерно абсолютно всем компонентам других производителей. Ко всему прочему звуковой почерк усилителей Ямаха весьма характерен и специфичен и может восприниматься нашим ухом слишком ярким и даже агрессивным. При подборе АС, источников и кабелей в звуковом тракте можно невелировать данные особенности звукового почерка данных компонентов.
Не соглашусь ! Были у меня и 300 и 700 и 1000 ( сравнивал с 2000, отличаются только балансным выходом , а по звуку та же 1000 ) серии , что это компоненты высшей группы , именно по этому у меня и сложилось такое мнение о ямахе, но ресиверы достойные вроде . 3000 не довелось послушать , но думаю это зря потраченные деньги , по звуку будет те же 1000 и 2000 а цена заоблачная , за эти деньги однозначно нужно глядеть в другую сторону ! Но вот внешний вид чмахи меня до сих пор только радует)))) красивенькие такие))))
Вы хотите сказать, что 300, 700, 1000, 2000 (Вы не упомянули 500) по звуку не отличаются?! ГЛУПОСТИ. На каких же ас Вы их слушали, если они для Вас звучат одинаково?
Или я не правильно поняла Ваш пост?
Не просто слышала, но и слушала. Я сравнивала в одном тесте 300, 500, 700. Подача конечно приблизительно одинакова (ярковаты по верхам), но всё же звучание отличается.
300 не выдерживает никакой критики;
500 для первой системы для не требовательного меломана, который не слушает живую музыку — проканает;
700 если сравнить с младшими моделями, то хороша, но за те деньги, что она стОит — есть много более достойных конкурентов;
1000 и 2000 уже совершенно другой уровень. Но себе не купила бы.
Если перевести ваш вопрос в автомобильную плоскость, то получится, что большинство на форуме (как и в жизни) ездят на различных иномарках бюджетного и бизнес класса и, естественно, их мнение об отечественном автопроме, то есть о бюджетной японской аппаратуре – снисходительное или отрицательное. Это мнение складывается после многих прослушиваний компонентов различных производителей, в результате чего и приобретается тот опыт, которым они здесь делятся. Поэтому, вам лучше один раз услышать, как играет вашу любимую музыку грамотно собранная система, чем прочитать здесь, чем плоха Yamaha.
И ещё. В основном отрицательные отзывы о Yamaha здесь посвящены не всей продукции фирмы, а чаще всего бюджетным ресиверам, применяемым пользователями для прослушивания музыки (в сравнении с усилителями).
Конторе Yamaha годков то порядком будет, и выпускают они ох много чего, лот дешевого до дорогого. Бывает разная техника по степени удачности, бывают периоды подъема и спада.
Была у меня когда то система из топовых аппаратов из древних лет — пред CX-2000, мощник MX-2000, CD GT-CD1, корректор HX-10000 и вертушка GT-2000X, так вот доложу я вам, странная была система, со специфическим характером. Продержалась недолго, только корректор с вертушкой остались. Вот и пример, а техника по всему классная, да звук на любителя.
Катерина, Вы абсолютно правы, звучание 1000-х линеек усилителей Ямаха в корне отличается от бюджетных моделей и эта разница просто колоссальная! Если коротко охарактеризовать звук начальных усилителей от Ямаха, то в их голосе четко присутствуют синтетика и резкость подачи вокала и явно подчеркиваются себилянты. Бас сухой и не глубокий. В дорогих линейках звук совершенно другой, он намного чище, отсутствует подкраска на сч и верхах они звучат намного качественнее и детальнее, причем нет той характерной сухости и резкости в звучании, как явно присутствуют в не дорогих усилителях. Бас глубокий и бархатистый на слух, звук буквально льется, а не отрывисто кричит, как у дешевых Ямах.
Согласна на все 100%.
Ну понятное дело , что чем аппарат дороже , то естественно они совсем немного будут отличаться , но у всех у них подача одинакого убогая на каких бы вы их колонках не слушали и про бархатистый бас ( это лично моё мнение ) это сказки , ну опять же у кого какое понятие про бас! Слушал в салонах на различных колонках , тогда я много не знал и много не слышал , по этому после 3 месяцев продал это барахло и колонки тоже! С Катенькой я полностью согласен ! Именно для ямахи 1000/2000 это флагманы , а 3000 — это вообще шедевр ( но только именно для ямахи ))))))
Про данные Варфедейлы могу сказать однозначно, что они ни каким боком не подходят по характеру звучания к 1000 Ямахам! Уверен, что перед покупкой Вы не слушали данной связки, иначе данная ситема у Вас не сложилась.
Ответ простой — в схемотехнике инженеры постарались сделать звучание узнаваемым. Каскады только усилителя мощности имеют свои специфические отклонения от классической схемотехники, что говорить о высокой верности воспроизведения новодельных усилителей — крайне сложно.
к вопросу я яма хе . Вот сижу и думаю .те кто говорят о 2000 серии , что к примеру выберут в реальности.
Sim audio бюджетный или ямаховский бархотистый басс. Ну это так . абстрактно:-)
Ну можно не мун — вариантов масса
Спасибо всем за ответы. Очень интересно услышать мнение других людей «в теме». Тут было сказано, что если бы мне вот так просто упали, скажем, 200000руб., то я бы даже и не посмотрел в сторону Ямахи. Отнюдь, мне бы очень даже были любопытны серии Aventage и Soavo)
Пожалуйста! Тут все » в теме» даже если и в глаза не видели технику всё равно насоветуют. Лучьше никого не слушать и самому делать выбор , я уже это понял давно))) никого не хочю обидеть))))
Кроме как видеть «обертку» на Ваших фото, важно знать, что у всего этого внутри находится. А если внутри вместо раздельного питания из экономии или специально — сделано общее питалово — это уже делает невозможным получения высокой верности воспроизведения, в схемотехнике все должно быть грамотно. И таких проблем у ямахи, чем дешевле, тем больше. Поэтому на выходе — «фирменный звук». Про ворфы — вообще промолчу.
Аналогично, не хотел .
Так я и говорю » куча железа» и про варфы тоже » скворечники» убогие, разве я их тут расхваливаю , по этому и избавился от них!Но для начало вполне потянет, люди и на советском барахле слушают и кайфуют)))) И чтоб наслаждаться качественной музыкой не обязательно размахивать паяльником. Аналогично, не хотел.
Как писал уже Alex в бюджетном сегменте косяки есть у всех не взирая на фирму . И Yamaha выпускает вполне конкурентно способный продукт ,их начальные ресиверы по своему качеству уступают лишь Onkyo и то не всегда. Их ресиверы вполне музыкальны (для своего класса)и специфика ямаховской подачи там менее слышна чем к примеру у усилителей . А частая критика в их адрес(опять же как писал Alex) связана с те что их постоянно пытаются сравнить с усилителем (забывая о том что это абсолютно другой вид техники и цели у них разные) а если сравнивать их с другими ресиверами то в своем классе Yamaha ни чем не уступает остальным а многих даже превосходит .
Я не про Вас, тут вроде дамочка писала, потом удалила! Мне ямаха не понравилась из-за резких ВЧ , может колонки нужно было поменять , продал и купил Musical Fidelity M6i, Звук стал намного приятнее и комфортнее, хотя многие говорят , что MF уже не тот , что раньше был , ну не знаю не слушал , вообщем от фиделити остались только приятное впечатления
В стерео Ямаховские компоненты, даже высокого класса имеют свой, особенный характер звучания, который подойдет далеко не всем и не для любых АС. А вот кинотеатральные ресиверы у них очень достойные. Множество настроек окружающего звучания и качественный звуковой процессинг и достойные усилители делают своё дело. Не много найдется конкурентов у Ямаха в этой области. У меня во второй системе ДК есть такой аппарат avr 4600 в кино ему равных отыскать очень трудно, правда в свое время он стоил 1600баксов, но до сих пор аппарат работает как часы и радует окружающем саундом в кино, да и в стерео в режиме директ играет вполне достойно. Техника надежная и выглядит довольно интересно.
Такое говорят люди, которые как раз сталкивались с ямахой))) , а видимо кому то , кроме ямахи ничего и не доводилось услышать)))) за свои деньги до подарожания и на первое время потянет , не более и то 1000/2000 серия.
Если вы имеете в виду меня то уверяю вас это не так . Я отслушал большинство моделей современных линеек от Onkyo, Denon, Pionner, Sherwood, Yamaha, Marantz (признаю условия прослушивания были разные , но я старался учитывать это влияния на свою оценку того или иного аппарата )также в моём пользовании были различные ресиверы из старых линеек от разных производителей , по возможности я подключал разную акустику и отслушивал полученные связки .На основе этого опыта у меня и сформировалось мнения .Я пишу лишь про бюджетные(и чуть выше) линейки. В среднем и высоком сегменте есть более серьёзные конкуренты такие как Arcam, Anthem, некоторые модели Nad, но и там Yamaha может составить достойную конкуренцию .
P.s у меня в данный момент Yamaha rx-v475 и Yamaha ns 555 конечно звёзд с неба она не хватает но звучит достаточно не плохо (если не ждать от бюджетного ресивера звучания класса Hi-Fi и понимать для каких целей он создан то и он способен радовать долгие годы).
Мне тоже взгрустнулось, когда показалось что Ямаха не звучит. Греется зараза долго. Но когда я заменил акустику B&W 603 S3 на Legacy Audio Expression. Я ахнул. Звучит! Плюс акустический QED genesis silver spiral, плюс проложил от щитка во время ремонта отдельную электрическую линию моножилой NUM 3×4, плюс установил Донстаб СНПТО-4 и выставил желаемые Ямахе 230 вольт. теперь полюбил джаз. а раньше он как-то меня не притягивал. (комплект YAMAHA A-S2000 и CD-S2000)
Ваши АС с лампой стоит попробовать. Может потом и ямаху и не вспомните.
Сколько людей — столько и мнений) Я вот всегда считал
звучание Ямахи одним из самых натуральных, ибо фирма более ста лет занимающаяся
производством музыкальных инструментов — априори должна понимать как они должны
звучать на аппаратуре. Доводилось слышать аппараты Онкио, Денон, Пионер, Сони и
Техникс — а устроила только Ямаха) Вообще и с инструментом этой фирмы знаком с
детства, со времен муз. школы. Когда приобрели новый рояль, вообще офигел, по
сравнению со старым — просто космос! Сам когда сменил струю трубу на Ямаху,
было не оторвать. Первая система конечно была Ямаха, она и по сей день
трудиться исправно, но появилось желание поменять на классом повыше. Она вполне
себе бюджетная, ресивер RX-V559, 5.0 — NS-8900, саб YST-SW216. Так что вот так
как-то)
Ямаха выпускает прекрасную технику. Даже недорогие ресиверы и усилителю звучат очень натурально. Ничего удивительно, фирма больше века имеет прямое отношение к музыкальным инструментам. Именно со своими первыми компонентами ямахи многие полюбили музыку. Ямаха — отличные компоненты и акустика за небольшие деньги!
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник