Vibe что за акустика

Акустика VIBE Space 6

При распаковке этой акустики случился казус — вначале мы решили, что комплект не содержит кроссоверов. Потом оказалось, что круглая «деталь», которую мы приняли за среднечастотник, это и есть кроссовер. А серединка — это то, что мы вначале посчитали твитером. Строго говоря, среднечастотник VIBE по своей частоте резонанса (см. таблицу) и по размеру мембраны (44 мм) занимает промежуточное положение между обычными твитером и серединкой. Материал мембраны — алюминиевый сплав. Корпус головки (как и у остальных компонентов) отлит из сплава алюминия и магния, он рассчитан на монтаж «в тело». И вообще, качество исполнения деталей настолько высокое, что мне даже пришлось уточнить у поставщиков — с ценой они ничего не напутали? Нет, не напутали. У пищалки (изготовитель называет её supertweeter, и, наверное, не без основания) кольцевая тканевая диафрагма, внешний диаметр 32 мм, внутренний — 16 мм. Центральное тело в таких конструкциях присутствует по определению, надо думать, дисперсия излучения тут будет широкая. Корпус пищалки представляет собой «чашку» для заглублённого монтажа. Вернее, даже не «чашку», а «блюдце», поскольку диаметр фланца 73 мм при максимальной глубине около 10 мм. Диффузор басовой головки тоже изготовлен из алюминиевого сплава, вероятно, весьма пластичного, поскольку рамка с защитной решёткой закреплены на корпусе, чтобы исключить возможность его деформации. Корпус также литой и исключительно глухой. Подвес из чёрного пластика (10 мм) имеет три волны гофра — при небольших смещениях диффузора линейность такого подвеса максимальна. Габариты магнита 86 х 13 мм. Для увеличенной звуковой катушки это не так уж и много. Диаметр катушки по спецификации 35 мм, я всё же думаю, что это дюйм с четвертью, то есть 32 мм. Контактные зажимы винтовые под отвёртку, причём для «плюса» отвёртка должна быть крестообразная, для «минуса» — плоская (для удобства). Провода зафиксированы на конусе (второй способ). Литой алюминиевый корпус кроссовера закрывает прозрачная крышка. Под ней четыре катушки (одна из них намотана на ферритовом каркасе) и четыре конденсатора (один — плёночный). Формула кроссовера нам сегодня ещё встретится не раз: II + (II + II) + II. Здесь же переключатель уровня твитера на четыре положения: +3/0/-3/-6 дБ. В цепи ВЧ стоит полимерный предохранитель PTC. Ещё один выключатель позволяет отключить цепь вуфера, если используется би-ампинг с активным фильтром НЧ. Та самая 2,5-полосная схема, что подтверждает: разработчик живёт в реальном мире.

Читайте также:  Шумоподавляющие наушники это как

В соло ударных сразу отмечаем мощные послезвучия басовых барабанов, а также впечатляющую динамику. Но тарелки даже в верхнем положении аттенюатора ведут себя сдержанно, а потому мы и не будем пытаться перевести переключатель в другое положение. Роялю недостаёт собранности: ноты нижней середины и низов воспроизводятся рельефно и крупно, обертона средних нот звучат ярко и броско, а вот сами эти ноты порой теряются. Акустическая гитара по динамике рывка струн похожа на гитару электрическую. Не только низкие (для обычной гитары) ноты передаются мощно, но и высокочастотные струнные призвуки довольно настойчивы. Бас-гитара делает лишний акцент на атаке, тогда как рельеф кажется несколько скруглённым. Контрабас внушительный, но мелодический рисунок инструмента порой скрадывается. Бубен предстаёт как чистая идея, лишённая изрядной части материальности. Впрочем, и чистоты этой идее иной раз не хватает. Артикуляция мужского вокала уверенная, низкие ноты собранны и объёмны. Что же касается сибилянтов, то они существуют сами по себе и иногда как бы зависают в воздухе. Женский вокал немного укрупнён, однако мягок и комфортен.

  • Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 390/130
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 52 — 17000
  • Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
  • Средний коэффициент нелинейных искажений
    (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц),% 4,02
  • Коэффициент нелинейных искажений
    (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц),% 4,56
Параметры Тиля — Смолла НЧ СЧ ВЧ
Частота собств. резонанса Fs, Гц 64,2 1080 2190
Эквивалентный объём Vas, л 9,17
Полная добротность Qts 0,902

В объёме двери полная добротность басовой головки 0,98, так что на АЧХ возникнет локальный подъём 1,8 дБ. Граничная частота 57 Гц в свободном поле и 23 Гц в салоне, и с басом у этой акустики проблем не будет. Минимальный объём ЗЯ (по добротности 1,1) 15,5 л, так что басовые головки рассчитаны почти исключительно на установку в двери.

Читайте также:  Windows 10 проблема с блютуз наушниками

Расчётное значение силового фактора басовой головки самое обычное — 4,53 Тл м, масса подвижной системы тоже — 15,0 г. Чувствительность системы в целом получилась, по меньшей мере, не хуже средней. Нелинейные искажения на басах повышены, в отличие от «коллег» основным источником нелинейностей является форма поля в зазоре. На средних частотах КНИ сильно возрастает на 1 кГц (потом увидим, отчего так получается).

  • КТО
  • VIBE Space 6
  • ПОЧЕМ
  • 7690 руб.
  • ЭТО — ПЛЮС
  • Увеличенный резерв по перегрузке
  • Ровная дисперсия излучения
  • Солидные басовые возможности
  • ЭТО — МИНУС
  • Повышенные нелинейные искажения
  • ОДНИМ СЛОВОМ…
  • Нетривиально задуманная и тщательно выполненная акустика
  • РЕЙТИНГ
  • Конструкция 9
  • Частотная характеристика 7
  • Чувствительность 8
  • Басовый потенциал 9
  • Звук 7
  • Итог 40

Бесплатный совет: как вариант попробуйте отключить фильтр ВЧ полосы среднечастотника, а супертвитер может и отдохнуть.

Осевая АЧХ системы далека от идеала, но под углом 50 градусов дисперсия оказалась довольно ровной. В этом, в частности, есть заслуга и супертвитера. Минимальный импеданс 1,9 Ом приходится на 1,1 кГц, и тут ещё один показатель того, что частота среза фильтра среднечастотника была выбрана не оптимально.

На этом графике показаны частотные характеристики компонентов с участием фильтров. Частота среза фильтра НЧ басового динамика выбрана разумно, это позволило прибрать финальный пик на частоте 4 кГц. А вот частота среза фильтра (ВЧ) среднечастотника странная — 800 Гц. Так что головка играет ниже частоты резонанса — какая уж тут линейность. Поверху этот же динамик «режется» на 5,5 кГц, что, в общем, делать было не обязательно, поскольку «супер» на верхах ведёт себя не идеально. Словом, как вариант я бы попробовал убрать фильтр НЧ в полосе среднечастотника, перестроить фильтр ВЧ на 4 кГц, а «супер» вообще из коробки не доставать. За разумные деньги вы получите двухполосный фронт с эксклюзивным качеством исполнения.

АЧХ компонентов системы без фильтров, голышом. Это если поканалка. Басовая головка полностью готова для работы в качестве мидбаса в двухполосной системе. Среднечастотник при правильном выборе частоты среза фильтра (3,5 — 4 кГц) справится с высокочастотной частью лучше многих твитеров, при этом перестанет существовать проблема с ростом искажений вблизи резонанса. А вот «супер», честно говоря, не потрясает, красивая вещь, но как-то не очень понятно, зачем.

Источник

Автомобильная акустика Vibe — Рейтинг 2021 года

Автомобильная акустика Vibe — Рейтинг — ТОП-10 лучших в 2021 году

10. Автомобильный сабвуфер Vibe BlackAir Bandpass 10

Полезные отзывы владельцев

глубокий басс , есть гнездо для подключения высокочастотного провода (для тех у кого нет линейного выхода на магнитоле) Красивый дизайн. Саб для меломанов. Если вы хотите играть для улицы и грохать крышкой багажника , он не для вас. Очень мягкий басс , перегрузить динамик очень трудно.

Нет регулировки на самом сабе , выносной регулятор не всегда идет в комплекте. Заявленная мощность завышена в разы , 250 наминалка =)

Саб на любителя.

Характеристики Автомобильный сабвуфер Vibe BlackAir Bandpass 10

Общие характеристики
Тип сабвуфер
Типоразмер 25 см (10 дюйм.)
Количество полос 1
Мощность 500 Вт (номинальная), 1500 Вт (максимальная)
Импеданс 4 Ом
Встроенный усилитель есть
Сабвуфер
Корпус есть
Тип корпуса полосовой (Band-pass)
Особенности высоковольтный вход

9. Автомобильная акустика Vibe BlackAir 1

Полезные отзывы владельцев

Чистый прозрачный слегка мягкий звук. Раньше стояли Пролоджи с кроссоверами, так это был не звук а скрежет писк и завывание. Когда поставил эти твиттеры ощутил блаженство. Пролоджи сразу выкинул вместе с кроссоверами и 16 см-ми динамиками. Поставил Фокал и эти твиттеры. Земля и небо. Сделаны великолепно. Металлический корпус. Приятная тяжесть в руке. Цена просто смешная за такое качество 400 р. Берите пока дёшево.

Характеристики Автомобильная акустика Vibe BlackAir 1

Общие характеристики
Тип твитер
Типоразмер 2.6 см (1 дюйм.)
Количество полос 1
Мощность 60 Вт (номинальная), 180 Вт (максимальная)

8. Автомобильная акустика Vibe BlackAir 69

Полезные отзывы владельцев

Очень качественный звук,великолепное исполнение,ЦЕНА КАЧЕСТВО на высоте.Поставил на аккустическую полку стало еще лучше)))) Четкий и громкий бас,пищалки в них отъигрывают свое в полнейшем объеме.Великолепная акустика я доволен более чем.

За свои деньги отъигрывают на все 100%.Отличная модель!

Характеристики Автомобильная акустика Vibe BlackAir 69

Общие характеристики
Тип коаксиальная АС
Типоразмер овальный 15×23 см (6×9 дюйм.)
Количество полос 3
Мощность 175 Вт (номинальная), 525 Вт (максимальная)
Чувствительность 90 дБ
Диапазон воспроизводимых частот 50 — 20000 Гц
ВЧ-динамик
Материал диффузора шелк
НЧ-динамик
Размеры 150х230 мм
Магнит ферритовый

7. Автомобильный сабвуфер Vibe SLR 10

Полезные отзывы владельцев

Цена, качество звучания,компактность

не выявил,для его цены звук отменныйчный

Отличный саб расчитаный на качественное звучание,кто не фанат давки а любит качественный басс(Зя самое то для этого) это отличный выбор!Но надо правильно настроить усилок к нему и будет бомба звук.

Характеристики Автомобильный сабвуфер Vibe SLR 10

Общие характеристики
Тип сабвуфер
Типоразмер 25 см (10 дюйм.)
Количество полос 1
Мощность 350 Вт (номинальная), 1000 Вт (максимальная)
Чувствительность 88 дБ
Диапазон воспроизводимых частот 20 — 1700 Гц
Импеданс 4 Ом
Встроенный усилитель нет
Сабвуфер
Корпус есть

6. Автомобильный сабвуфер Vibe SLR 15

Полезные отзывы владельцев

Низкий, мощный, приятный басс. Закрытого типа. Поэтому басс именно «играет» и «давит», а не «дует».

форм-фактор «трапеция».Это моё личное мнение, но что в нексии, что в октавии занимает 2/3 багажника. А они там немаленькие)). Неудобно закреплять, чтоб не болтался по всей полке. хотя по весу он достаточно тяжёлый при неудачном расположении быстро царапается мембрана(низ). Но на звук не влияет.

Источник

Vibe что за акустика

Акустика недешёвая, в Россию пока попало всего лишь несколько комплектов, один из которых оказался у меня в лаборатории. Точно цену не скажу, не располагаю такой информацией, но трёхполоска тянет на шестизначную сумму в рублях.

Компоненты продаются раздельно, т. е. можно состыковать их как в 3-полосную, так и в 2-полосную систему. Динамики собираются Франческо вручную, каждая пара имеет свой номер.

Динамики подбираются друг к другу по параметрам, к каждому комплекту идёт собственный лист с индивидуальными результатами измерений. Серьёзный подход, ничего не скажешь.

Первое знакомство, конструкция

Начну с мидбасовых динамиков. Выглядят брутально, достаточно тяжёлые. Углеволоконные диффузоры, литые корзины, крупные моторы.

Диффузоры выглядят лёгкими (и измерения это потом подтвердили, Mms меньше 12 грамм, что по нынешним меркам меньше среднестатистического для 6,5-дюймового калибра).

Большой осевой канал закрыт пористой вставкой, выполняющей функцию акустической нагрузки и демпфирующей движение воздуха.

Определить геометрию звуковой катушки достоверно не представляется возможным – верхняя шайба магнитопровода скрыта нижним фланцем могучей литой корзины. Но по косвенным признакам можно предположить, что соотношение рабочих витков катушки к длине намотки здесь высокое, а это обещает хороший контроль движения диффузора.

Среднечастотники тут довольно интересные и необычные – размером всего 2 дюйма. Их внешний диаметр – всего 6 см. Монтажная глубина – 3,7 см. Сначала было предположение, что они могут работать как широкополосники, однако это не подтвердилось: вверх забираются хорошо, но твитеры собой не заменят. Зато внизу чувствуют себя неожиданно уверенно для своего калибра.

Конусы диффузоров выполнены из целлюлозного композита, а колпачки – как и у НЧ/СЧ динамиков – углеволоконные.

Магнитные системы построены на неодимовых магнитах. Здесь тоже есть крупный осевой канал, закрытый пористым вкладышем – акустическая нагрузка.

Твитеры имеют точно такой же внешний диаметр, что и среднечастотники – 6 см. Мягкие тканевые купола слегка утоплены, их обрамление образует собой подобие короткого рупора. Так обычно делают для корректировки отдачи на самом верху и получения нужной диаграммы направленности. Потом при измерениях, кстати, обращу на это внимание.

А вот с тыльной стороны – сюрприз. У твитеров открытое акустическое оформление, так что в один объём к среднечастотникам их не поставишь, нужно в отдельные. И да, подкупольное пространство здесь тоже сообщается с «окружающим миром» через акустическую нагрузку.

Грилей к мидбасовым динамикам в комплекте нет, зато к «серединкам» и твитерам идут изящные металлические кольца с защитными дугами. К слову, абсолютно одинаковые (внешний диаметр – 6,4 см), так что инсталл СЧ/ВЧ звена можно сделать одновременно компактным и красивым.

Измерение электромеханических параметров динамиков

Хоть на каждый экземпляр динамика и даны параметры, от собственных измерений решил не отказываться. Разбросы в парах небольшие, так что привожу усреднённые значения, копаться в мелочах нет необходимости.

Измеренные параметры НЧ/СЧ динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 17,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 11,61
  • Qes (электрическая добротность) – 0,36
  • Qts (полная добротность) – 0,35
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,7 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,3 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 91,8 дБ

Измеренные параметры СЧ динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 132 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,95
  • Qes (электрическая добротность) – 0,85
  • Qts (полная добротность) – 0,73
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 3,0 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,3 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 79,4 дБ

Мидбасовые динамики. Непривычно сильные моторы, мягкие подвесы, лёгкие подвижки и очень высокая чувствительность.

Среднечастотники. Неожиданно низкая резонансная частота для 2-дюймового калибра. Масса подвижки явно не как у широкополосников, а, скорее, как у нормального 3-дюймового среднечастотника. Полная добротность Qts обещает расширение рабочего частотного диапазона вниз чуть ли не до Fs. Но этот момент ещё требует изучения, так что торопиться с выводами рано.

Твитеры. Много ли вы видели твитеров с основным резонансом в 350 Гц? Я что-то навскидку и не припомню таких среди автомобильных моделей (да и в домашке такое не на каждом углу встречается). Впрочем, совсем лёгкие следы резонанса просматриваются ещё и на 2 кГц.

Анализ работы НЧ/СЧ динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9

За счёт непривычно сильного мотора и, соответственно, низкого значения электрической добротности получается пологий спад АЧХ при понижении частоты. Это и хорошо и плохо одновременно – смотря как будут использоваться динамики.

Например, для двухполоски это не очень хорошо, потому что получается эффект «lack of bass», т. е. когда бас по своей структуре хорош, но его хочется добавить. А вот в трёхполоске такой пологий спад легко нивелируется настройками стыка с СЧ звеном, зато точность баса выходит на первые планы – ни грамма гудения, отличная импульсная характеристика и очень чёткий, правильный панч.

В принципе, это и график искажений наглядно показывает. Обратите внимание, с понижением частоты искажения не растут, как у обычных динамиков с привычным «автомобильным» Qts около 0,7. Т. е. динамик отлично контролируется усилителем и не уходит «в разнос» на своей резонансной частоте.

Выше по частоте всё тоже выглядит прилично. В подвесах никаких резонансов, диффузоры хоть тонкие и лёгкие, но задемпфированы хорошо и их поршневого режима работы переходят в модальный ровно, без крикливых истерик и всплесков АЧХ. Фазовая характеристика ровная примерно до 4 кГц, а выше просто начинают сказываться физические размеры динамиков.

Анализ работы СЧ динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9

Серединки построены чуть иначе, но концептуально они тоже очень интересны. Посмотрите, АЧХ уверенно стартует примерно с 200 Гц (и это при калибре 2 дюйма!) и идёт вверх, не шелохнувшись, примерно до 4 кГц.

Впрочем, я бы не стал говорить, что они могут нормально работать от 200 Гц. Во-первых, как ни крути, а это 2 дюйма, загонять их почти что в верхний бас неправильно. Во-вторых, у них не такой могучий мотор, так что при понижении частоты начинается рост искажений. Если судить по этой характеристике, то за самую нижнюю границу их диапазона я бы принял 300-400 Гц, ниже при любом раскладе неразумно.

Вверх динамики, в принципе, забираются неплохо, но это далеко не широкополосники. Стык с твитерами логично делать не выше 4-5 кГц – именно до этой частоты динамики работают с правильной, линейной фазовой характеристикой.

Анализ работы твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Собственную АЧХ твитеров можно назвать «правильной шёлковой» – купола не начинают играть волнами на отдельных частотах, всё ровно, предсказуемо, контролируемо. А ещё обратите внимание – при развороте характер АЧХ практически не меняется (вот вам и форма фланца, обрамляющего купол). Это даёт свободу в инсталляции – не обязательно тонко ловить направление твитеров, чтобы получить нужный характер ВЧ, небольшие углы разворота вполне допустимы.

При понижении частоты искажения растут плавно. Однако нужно помнить, что у твитеров открытое оформление, так что, несмотря на формально низкую резонансную частоту, сильно опускать настройку ФВЧ не следует. Да это на самом деле и не нужно – оптимальный стык со среднечастотниками как раз получается в районе 4-5 кГц, а до этой отметки твитеры работают нормально.

Ровная фазовая характеристика – лишнее подтверждение корректности поведения куполов. При возникновении в них резонансов на графике появились бы ступеньки и резкие перепады. Здесь же всё ровненько.

Оценивать звучание, имея лишь отдельные компоненты, нужно крайне взвешенно, ведь в готовой системе 80% характера звука (или даже больше) определяется настройками. Однако кое-какие характерные моменты подметить всё же можно.

Мидбасовые динамики. Офигенно точное и панчёвое звучание. В процессорную двухполоску я их вряд ли бы рекомендовал из-за эффекта «lack of bass», но в трёхполоске – это просто бомба. При повышении громкости динамики нисколько не зажимаются, не начинают вянуть и гудеть, звучание сохраняет остроту и чёткость мидбасового диапазона. Вот всё же как ни крути, а упругий и разборчивый мидбас – основа эмоциональности звучания.

Среднечастотные динамики. Когнитивный диссонанс – вроде бы 2-дюймовые малыши, а нижнюю середину выдают как какие-нибудь 3-дюймовые или даже 4-дйюмовые динамики. Это не значит, что их нужно заставлять работать так низко, но свободу в настройке стыка с мидбасовым звеном дают большую. Сверху – да, действительно, твитеры им нужны, это не широкополосники. При установке желательно предусмотреть им достаточный объём с тыльной стороны: в тесных корпусах (пробовал 150-200 мл) немного зажимается динамика звучания. При установке в тестовые 2-литровые боксы звучание раскрывалось как-то полнее.

Твитеры. Хорошие, правильные, шёлковые. Звучат красиво и детально, ни капли жёсткости и вообще какого-либо окраса. Без искусственного «воздуха» в виде захода ультразвук, но в информативном диапазоне подача очень лёгкая, с отличной микродинамикой.

Коротко по делу

Похожий подход к конструированию топовой акустики я встречал ещё у одного бренда – немецкого, но тоже с ярко выраженными итальянскими корнями (кто не понял, речь об RS Audio, там динамики делает Роберто Скалабрино). У Франческо похожая концепция – точный и поджаро-мускулистый мидбасовый диапазон, ровная серединка и лёгкие, но естественные по своей подаче верха. И не важно, что сам бренд Vibe английский, и на коробках написано Made in England – итальянский стиль авторской акустики (а в данном случае это именно авторская акустика) всё же выдаёт её настоящее происхождение.

  • Серьёзная конструкция, качественная сборка
  • Необычно компактные СЧ динамики
  • Эмоциональный, панчёвый мидбасовый диапазон
  • Деликатные и детальные верха с нейтральным характером

  • Маленькие терминалы подключения кабелей

Источник

Оцените статью