Вега 208 стерео проигрыватель

Содержание
  1. ЗВУКОМАНИЯ
  2. Вега-002 — самый лучший из советских электрофонов!
  3. Вега-002 — самый лучший из советских электрофонов!
  4. Вега-002 — самый лучший из советских электрофонов!
  5. Внешний вид
  6. Очень плохо
  7. Итоги
  8. Давайте разберемся винтажная техника: мода, обман или качественный звук?
  9. Музыкальность превратилась в точность цифровых технологий
  10. Послушай правильное звучание!
  11. Скачать схема, инструкция Вега-002 можно ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО . Размер 961.21 KB
  12. Под маркой «Вега»
  13. Продукция Вега в каждый дом Вега эп-120
  14. Возвращение к жизни проигрывателя «Вега ЭП-110 Стерео». Часть 2
  15. Содержание / Contents
  16. ↑ План работ
  17. ↑ Техобслуживание тонарма
  18. ↑ Модернизация схемы управления ЭПУ
  19. ↑ Новая плата управления
  20. ↑ Проверка и ТО двигателя
  21. ↑ Стробоскоп ЭПУ, новый генератор на таймере 555
  22. ↑ Установка Target Light
  23. ↑ Сборка ЭПУ
  24. ↑ Файлы
  25. ↑ Полезные ссылки
  26. Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
  27. 🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Вега-002 — самый лучший из советских электрофонов!

Вега-002 — самый лучший из советских электрофонов!

Сегодня рассмотрим электрофон »Вега-002-стерео»

Интересный СССР проигрыватель винила, но из года в год он становится редкий.

Вега-002 — самый лучший из советских электрофонов!

Внешний вид

Тяжелый массивный диск, корпус неплохой также тяжелый внешне лакировная передняя панель и бока. Верхняя часть.

В комплекте с электрофоном электрофон »Вега-002-стерео» поставляются две акустические системы »10МАС-1′‘. Пожалуй, Вега 002 самый лучший из советских электрофонов. Хорошо помню звук Вега-002 + акустика 10MAC-1M + UNITRA игла – когда то для многих такой «вертак» был мечтой. После него начали делать «Вега-109», но это совсем другая история.

10мас-1М

Электрофонов Вега-002 было вообще всего несколько видоизменений, в основном, отличие между ними в самой «вертушечной» части:

Читайте также:  Колонка для айфона обзор

Прекрасно. ЭПУ Unitra G-600B стол с отличным классическим (для 60гг.) пассиково-роликовым приводом на более тяжелый в серии диск.

Немного хуже. ЭПУ Unitra G-600C на этом проигрывателе винила стол с пассиковым приводом и немного легче диск.

Очень плохо

ЭПУ Unitra G-602 Hi-Fi стол с пассиковым приводом и очень легкий диск в данной серии.

Итоги

Электрофон »Вега-002-стерео» это проигрыватель винила начального уровня. Первый советский звук Hi-Fi, причем доступный. Миллионы аудиофилов и меломанов начали приобщение к винилу именно с Вега-002.

И руками к Вега-002 прикасаться здорово — действительно настоящая полировка, лак, дерево.

Давайте разберемся винтажная техника: мода, обман или качественный звук?

Красота звука, прозрачные детальные высокие частоты, не гулкий, но точный бас, великолепная динамика. Музыка притягивает красивой мелодией, расслабляет и увлекает в водоворот чувств и эмоций — это о винтажной аудиотехнике и акустике.

Большая популярность и возрастающий интерес к выдержанной технике прошлого времени, создали новое направление Hi-fi и Hi-End рынка – винтажное аудио. Впрочем, Vintage— означает классический, старинный.

Все направление развития аудиотехники поделено отрезками, оставившими свой большой след не только в новых схемах и решениях, но и в различных нюансах звучания и дизайна. Транзисторы в последствии сменили лампы, позже микросхемы вытесняют большие транзисторы.

Музыкальность превратилась в точность цифровых технологий

Кстати, дизайн утратил характерные технические черты, теперь предлагая взамен большим алюминиевым корпусам, скучные коробки с пластиковыми ручками управления, которые к тому же выходят из строя быстро.

недорого Фонокорректор ЗМ № 5

Кстати, современный High-End показывает всю актуальность интереса к винтажной аудиотехнике в наши дни. По большей части, это – аудиокомпоненты довольно крупного веса и размера, с великолепным промышленным дизайном и, все-равно, «старая добрая” лампа перебралась и сюда.

Аналоговые источники — это хорошо, всё на своем видном месте. И чем не «современный винтаж”?

Послушай правильное звучание!

В музыкальном бизнесе, вертушки еще служат для ди-джеев и тех, кто до сих пор владеют заветными коллекциями винила. В то время как проигрыватели компакт-дисков и MP3-плееров доминируют на рынке музыкальных плееров, звук винила даже в начальном исполнении очаровывает.

Любители музыки и коллекционеры ищут давно редкую винтажную технику и вертушки. Ты думаешь твои китайские-компо-пукалки выдают изысканный звук? Послушай правильное звучание!

Ламповый фонокорректор дешево

Скачать схема, инструкция Вега-002 можно ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО . Размер 961.21 KB


Я надеюсь, что статья «Вега-002» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

You may manage your subscription options from your profile
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник

Под маркой «Вега»

Арктур 003 Стерео.
Стереофонический электрофон высшего класса предназначен для взыскательного слушателя с диапазоном воспроизводимый частот 40-20000 Гц. Дальше уже ультразвук.

Вега 326
Переносная кассетная монофоническая магнитола.
Наверное самая массовая модель Веги, выпускалась с 1977 по 1982 год. Данная модель была удостоена Диплома 1 степени ВДНХ и Государсвенного Знака Качества.

Вега 117 стерео
Комбинированное устройство, состоящее из электрофона и кассетной магнитофонной панели в одном корпусе, в народе называли комбайном.

Вега 50АС-104
Акустическая система предназначена для высококачественного воспроизведения музыки.

Вега 328 Стерео
Переносная кассетная стереофоническая магнитола. Одна из первых советских моделей в своем классе. Имела функцию расширения стереобазы. Кстати патент на эту функцию тогда купили даже хваленые японцы.

Вега МП 120
Кассетный стерео-магнитофон приставка с псевдосенсорным управлением и сендастовой головкой.

Вега ПКД 122-С
Первый в СССР цифровой проигрыватель компакт-дисков, разработан в конце 80-х годов

Стерео комплекс Вега 122 Стерео
В состав комплекса входило: Усилитель 25у-122с, акустистика 50ас-106, проигрыватель компакт дисков, двух кассетная дека и электропроигрыватель-122с.

Еще много чего выпускалось, но это уже в видеоклипе про музей завода.

Источник

Продукция Вега в каждый дом Вега эп-120

Сегодня речь пойдет о проигрывателе пластинок Вега эп-120.Если быть точнее проигрыватель приставка,ему необходим усилитель.Проигрыватель начал выпускаться с 1984 года на Бердском радиозаводе.В электропроигрывателе есть фонокорректор,а также выход напрямую(5 и 500мв),электропроигрывающее устройство польского производства G-602,игла мф-100,цена 145рублей.

Данный аппарат мне попадается часто,даже очень,наверное сказывается близость г.Бердска.Приобрел его не так давно за 1500 рублей,внешний вид хороший,крышка не треснута уже радует,петли на месте тоже хорошо(подходят на Арктур 006),бежала скорость,в фонокорректоре работал один канал.

Разобрал,отмыл,поставил новый пассик(они сейчас выпускаются и цена 400р),старый пассик был на склейке,сменил электролитические конденсаторы их там немного.Убрал старую смазку и набил новой,заправил микролифт чтобы тонарм плавно опускался(использую пмс 250000).Сменил микросхему в фонокорректоре,зазвучало оба канала.Подстроечники промыл на плате эпу,а также точной подстройки,скорость стала регулироваться.Настроил автостоп,путем сдвигания карретки,сложного там ничего нет.

В итоге проделанных работ,аппарат работает штатно.Девиз завода изготовителя был : Вега аппаратура для всех,и действительно так и было.В каждой семье практически она была(не обязательно проигрыватель),была доступна и не била по карману.

Пишите если такая аппаратура была,и будет также интересно узнать работает ли еще,после стольких лет.

Всех вам благ,и как всегда свои фото и видео.

Источник

Возвращение к жизни проигрывателя «Вега ЭП-110 Стерео». Часть 2

Содержание / Contents

↑ План работ

Проанализировав довольно значительное количество материалов о ремонте и модернизации ЭПУ, был сформирован следующий план работ:
1. Обслуживание тонарма
2. Незначительная модернизация схемы управления ЭПУ
3. Проверка и ТО двигателя
4. Доработка стробоскопа
5. Установка Target Light.

↑ Техобслуживание тонарма

Учитывая гаражное хранение проигрывателя у предыдущего владельца, тонарм (как и весь проигрыватель) находился в плачевном состоянии: головка отсутствовала, шелл поврежден, трубка окислена, все пыльное и грязное.

Посему тонарм был подвергнут полной разборке. Далее пластиковое основание было помыто водой с мылом. В итоге получилось, как новое:

Ось тонарма опирается на два подшипника типа «конус-чашка». Чашки очищаются от остатков старой смазки (если она есть) и устанавливаются в посадочные отверстия в основании тонарма:

На внутреннюю поверхность чашек наносится смазка. В качестве таковой я использовал силиконовую смазку СИ-180.

Следует отметить, что я консультировался по поводу применяемых смазок со специалистами Бердского радиозавода на сайте http://vega-brz.ru. Так вот смазка СИ-180 была одобрена для смазки подшипников тонарма.

Далее в чашку укладываются шарики:

Далее также очищается и заново смазывается конус на оси тонарма. Ось аккуратно (чтобы не высыпались шарики) вставляется в отверстие в опоре. С обратной стороны в смазанную чашку укладываются шарики второго подшипника, и на ось надевается ответный конус.

При установке оси следует правильно сориентировать рамку — боковой штырек должен находиться на стороне установки рычага антискейтинга:

Далее на ось устанавливается пластиковая защитная шайба и накручивается фиксирующая гайка. Сила затягивания гайки и люфты тонарма выставляются по правилу ¼: гайка затягивается до появления первых признаков сопротивления вращению, после чего гайка поворачивается в обратном направлении на ¼ оборота. Если при этом возникает большой люфт — значит, подшипник изношен и требуется замена его конусной части.
После установки требуемой силы затягивания накручивается контргайка для окончательной фиксации.

Осталось установить на вертикальную ось флажок автостопа. Вначале устанавливается сам флажок, затем пружинная шайба и регулировочная пластина. При установке регулировочной пластины необходимо совместить лыску на оси с соответствующим местом в отверстии пластины, а регулировочный винт установить в отверстие во флажке. Весь «бутерброд» фиксируется квадратной гайкой. Ось горизонтального перемещения тонарма готова!

Сразу можно установить рычажок антискейтинга. Он устанавливается в специальное углубление в опоре тонарма и фиксируется специальным штифтом:

Здесь же можно установить микролифт. Он устанавливается в два отверстия в опоре, снизу на шток ставится пружина и фиксируется стопорным кольцом. Несколько слов о демпфировании микролифта: демпфирующая жидкость при необходимости закладывается в зазор между штоком и бронзовой втулкой микролифта

В качестве демпфирующей жидкости рекомендуется применять ПМС 250000. У меня микролифт работает исправно, поэтому я ничего делать не буду. Да и ПМС 250000 у меня нет!

Переходим к узлу вертикального движения. Начнем с трубки тонарма. Трубка изготовлена из алюминия (или какого-то алюминиевого сплава), и годы не пощадили ее — она вся была покрыта пятнами окисления. Привести внешний вид трубки в первозданное состояние помогла полировальная алмазная паста и кусочек фетра. В итоге поверхность получила практически зеркальный блеск.

Сборку начинаем с укладки внутрь трубки сигнальных проводов головки

Следует отметить, что родной шелл с моего проигрывателя был поврежден — отломана боковая ручка, — но мне посчастливилось приобрести оригинальный для замены.

↑ Модернизация схемы управления ЭПУ

Самой распространенной неисправностью проигрывателя является нестабильность частоты вращения двигателя и, следовательно, диска. Причин такого поведения двигателя на самом деле немного: это либо неисправность (износ щеток, плохая смазка) самого двигателя, либо деградация радиоэлементов на плате. Для начала давайте разберемся с платой.

Рассмотрим схему управления ЭПУ:

Первое, на что следует обратить внимание — это однополупериодный выпрямитель на диоде D4. Чем руководствовались инженеры Unitra, когда разрабатывали схему, мне неясно. Может, и были какие-то причины… Ладно, нам нужны лишние пульсации питающего напряжения? Нет! Поэтому долой D4, ставим вместо него мост. Кстати, это уже сделано на плате блока питания, поэтому на контакты L1 и L3 с блока питания подаем уже постоянное напряжение.

Далее параметрический стабилизатор на стабилитроне D5 и резисторе R15. Тоже, на мой взгляд, не самое лучшее решение. Выбрасываем все это добро и ставим линейный стабилизатор 7810. Крепим его к шасси ЭПУ через термопасту и слюдяную прокладку (если корпус 7810 не изолирован).
Для уменьшения ВЧ помех шунтируем конденсатор С9 пленочным на 220-330 нФ.

Камрад Termen советовал в своей статье также заменить электролит С1 на пленку с таким же номиналом. Почему бы и нет? Делаем.

Далее диоды… Примененные в электросхеме ЭПУ диоды BAVP17 и BAVP18 весьма неприятны из-за следующих проблем — выпаянные из схемы, они на тестере показывают свою совершенную исправность, но при работе, из-за протекающего через них тока 10-30 мА, их прямое падение напряжения плавает, что также приводит к плаванию оборотов двигателя и общему снижению стабильности схемы. Рекомендуется их заменить: вместо BAVP17 можно использовать 1N4148, вместо BAVP18 — 1N4007.

Ну и наконец, «оптопара» (лампа и фоторезистор) автостопа и двигателя. Родные фоторезисторы RPP131 в 99% случаев имеют повреждение фоторезистивного слоя и либо не работаю вовсе, либо работают с различными отклонениями. В абсолютном большинстве случаев подлежат замене.

К сожалению, найти новые фоторезисторы RPP131 практически невозможно, поэтому будем использовать вместо них современные фоторезисторы ФПФ-7А или ФПФ-7Б.

В качестве источника света в схеме применены лампы накаливания, что весьма неэффективно ввиду их невысокой яркости и работы в широком диапазоне длин волн. Целесообразно использовать в качестве источника света светодиоды. Пик чувствительности фоторезисторов ФПФ-7 приходится на длину волны 550-700 нм. Поэтому будем использовать красные светодиоды с длиной волны 660 нм.

Нелишним будет также проверить все электролиты на соответствие емкостей и ESR. При значительном несоответствии бракованные электролиты следует заменить.

Итак, с учетом всех изменений схема управления ЭПУ принимает следующий вид (синим цветом обозначены новые и измененные элементы):

С теорией разобрались.

Приступаем к практике.
Берем плату ЭПУ и отпаиваем все провода для удобства работы. Выпаиваем из платы все элементы, которые будут удалены или заменены в соответствии с новой схемой:

Устанавливаем плату на шасси и переходим к обслуживанию и модернизации других узлов.

↑ Новая плата управления

↑ Проверка и ТО двигателя

Двигатель находится в силиконовым кожухе и плотно сидит в корпусе. Извлекаем его из корпуса надавливая на него снизу через отверстие в корпусе.
После извлечения двигатель следует разобрать. Крышка двигателя очень плотно запрессована в металлический корпус. Для их рассоединения можно поставить на линию между корпусом и крышкой нож и слегка ударить по ножу. После появления щели маленькой плоской отверткой аккуратно по периметру поддеть крышку и отделить ее от корпуса.

Далее аккуратно вставляем ротор во втулки, совмещаем метки на крышке и корпусе и собираем двигатель, вдавливая крышку в корпус. Надеваем на двигатель силиконовый кожух и вставляем его в пластиковый корпус.
Осталось заменить фоторезистор. Извлекаем старый и убеждаемся в его неисправности. И снова мы имеем ту же проблему с размерами посадочного гнезда и нового фоторезистора, что и в плате ЭПУ. Для надежного расположения и фиксации нового фоторезистора в огромном гнезде мне также выточили переходную втулку

У этой втулки есть небольшая лыска. Без нее втулка упиралась в двигатель и не садилась в гнездо. При установке необходимо направить лыску в сторону двигателя и вдавить втулку до упора в гнездо. Далее одеваем на вал крыльчатку и фикисируем ее зажимным винтом.

Светодиод для освещения фоторезистора двигателя крепим в штатном кронштейне аналогично светодиоду автостопа на плате ЭПУ.

↑ Стробоскоп ЭПУ, новый генератор на таймере 555

Таким образом, для правильной установки скорости вращения диска лампа стробоскопа должна мерцать с требуемой частотой. В проигрывателе «Вега ЭП-110 Стерео» освещение производится неоновой лампой, питаемой напрямую от сети 50 Гц, поэтому лампа мерцает с частотой 100 Гц, потому что зажигается как на положительной, так и на отрицательной полуволне.

Эта конструкция, однако, имеет два существенных недостатка:
— яркость неоновой лампы невысока, и метки бывает трудно увидеть, особенно при хорошем освещении помещения;
— частота в сети может колебаться и, следовательно, приводить к искажению настройки скорости вращения диска.

Для устранения этих недостатков проведем небольшую модернизацию штатного стробоскопа: в качестве источника освещения будем использовать светодиоды, которые будут питаться от генератора импульсов частотой 100 Гц.

Простой генератор импульсов можно построить на таймере 555.
Схема приведена ниже:

Далее подключаем генератор к осциллографу и смотрим, что получилось:

Режим измерения: усиление 5 В/дел, длительность 2 мс/дел.
Как видно, на выходе мы имеем четкий меандр амплитудой примерно 12 В, что соответствует напряжению питания генератора. Это хорошо. А вот что не очень хорошо — это частота импульсов. Она оказалась меньше 100 Гц. При указанных настройках осциллографа для частоты 100Гц период должен равняться 5 клеткам (f=1/5×0,002=100 Гц). Поэтому необходимо подстроить частоту при помощи резистора R3.

В итоге получилось так:

Как видно, период теперь равен точно 5 клеткам, что соответствует частоте 100 Гц. Для более точной настройки лучше воспользоваться частотомером, но, к сожалению, у меня его нет, поэтому я буду довольствоваться полученным результатом. Коэффициент заполнения при этом у меня получился 56%. Это вызвано отклонениями в номиналах элементов схемы от расчетных при подстройке нужной частоты.
Генератор готов!

Светодиоды стробоскопа устанавливаются в штатное место. Для этого из крепежного кронштейна удаляется лампа и на ее место любым доступным способом крепятся светодиоды.

Можно придумать какой-нибудь специальный крепежный элемент, но я решил пойти по простому пути — зафиксировал их термоклеем. Не очень эстетично, зато просто. К тому же, все это хозяйство прячется в декоративном кожухе стробоскопа.

↑ Установка Target Light

Сделать данную доработку меня подтолкнула статья о доработке проигрывателя «Арктур-006» . Сразу следует отметить, что эта «фича» не является столь уж необходимой, но здорово помогает при выборе треков на пластинке, когда проигрыватель эксплуатируется в месте с недостаточным освещением.
К тому же всякие Technics’ы и иже с ними ставят Target Light на свои вертушки, а мы чем хуже?
Ничем, поехали!

Не беря в расчет всяческие экстравагантные конструкции, Target Light обычно делают двумя основными способами. Первый сложнее, но выглядит более изящно. Target Light представляет собой колонну, которая утоплена в корпус проигрывателя. Для ее использования необходимо нажать на расположенную рядом кнопку или на саму колонну. В этом случае колонна поднимается на уровень пластинки и зажигается подсветка. Такую конструкцию, например, имеет Target Light у проигрывателя Technics SL-1200, а также у похожих моделей проигрывателей Audio-Technica, Pioneer и других.

Эта колонна имеет довольно сложное внутреннее устройство из-за механизма подъема/опускания. Поэтому изготовление чего-то подобного в домашних условиях не то, чтобы невозможно, но довольно проблематично. Поэтому рассмотрим вторую основную конструкцию Target Light. Здесь лампочка распложена в маленьком цилиндрическом корпусе с разъемом RCA на конце.

Вот эту конструкцию уже значительно проще реализовать, ей и займемся.

Итак, для начала нам необходимы основные элементы — разъемы RCA. Гнездо («мама») с креплением на корпус у меня было, а вот «папу» пришлось купить. Здесь звуковой сигнал протекать не будет, поэтому покупать позолоченные разъемы, прокипяченные на рассвете в слезах девственницы, нам ни к чему. Берем что-то более-менее приличное по внешнему виду и вперед. Я использовал вот такие:

Далее необходимо изготовить некоторые дополнительные детали, чтобы из аудио разъемов получить мини светильник. Во-первых, гнездо крепится обычной гайкой, что не совсем презентабельно. Нужно что-то более эстетичное. Во-вторых, разбираем «папу» и выбрасываем корпус. Вместо него нужно сделать цилиндр с отверстием для лампы. После некоторых раздумий были спроектированы и изготовлены вот такие детали:

А вот так разъемы выглядят в сборе:

В качестве источника света будут использованы 2 ультраярких белых светодиода диаметром 3 мм. На корпусах светодиодов имеется лыска со стороны катода. На одном светодиоде необходимо надфилем или наждачной бумагой сделать такую же лыску со стороны анода.

Затем нужно склеить эти два светодиода между собой, совместив их катод к аноду. Два средних вывода спаиваются вместе, а к крайним припаиваются тонкие проводки. Другие концы проводов припаиваются к контактам разъема RCA.

Далее обе части колонны собираются вместе, и, таким образом, получается рабочая часть Target Light.

Питание светодиодов будет осуществляться от 10В с платы управления ЭПУ. Подключение осуществляется по следующей схеме:

↑ Сборка ЭПУ

↑ Файлы

↑ Полезные ссылки

На этом пока всё. В следующей заключительной части будет описание сборки и настройки проигрывателя.
Спасибо за внимание! Продолжение следует.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

Источник

Оцените статью