Вега 108 стерео описание

Электрофон Вега 108 Стерео

Видео

купить, продать Электрофон Вега 108 Стерео, цены

Описание

Вега 108 Стерео — стереофонический электрофон 1 класса.

С 1979 года выпускал Бердский радиозавод.

Электрофон Вега-108-стерео предназначен для воспроизведения стереофонических грампластинок, может использован для записи фонограмм с моно и стереофонических грампластинок на магнитофон, как усилитель для прослушивания программ с внешних источников, имеющих менее качественную систему воспроизведения.
От модели Вега-104-стерео отличается более совершенным устройством с электромагнитной головкой и алмазной иглой, утяжеленным диском, регулятором скорости со стробоскопическим контролем, микролифтом, электронно-оптическим автостопом и компенсатором скатывающей силы. Электрофон аттестован государственным знаком качества.

Комплектуется Акустическими системами 15АС-404

Технические характеристики:

— Диапазон воспроизводимых частот — 63-18000 Гц;
— Максимальная выходная мощность — 2×15 Вт;
— КНИ — 0,7 %;
— Уровень фона — -50 ДБ;
— Чувствительность на частоте 1000 Гц универсального входа — 250 мВ;
— Потребление мощности — 20 Вт.

Размер: 465х420х210 мм;
Вес: 15 кг.

Источник

Вега 108 — самая Аудиофильская вертушка первого класса в СССР!

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/wega108s.html

Всем Доброго Аудиофильского.

Чего это я такое понаписал-то? Это вообще как?

Это же самый сложный в использовании, и самый непослушный виниловерт, какой только бывает.

Действительно у него есть проблемы. Основная в том, что пассиковый привод, в нем примененный, плохо дружит с тяжелым маховиком стола.

А маховик ведь не просто тяжелый на вес, если его руками взять. Он ведь еще, согласно первому курсу физики, момент инерции нереально высокий имеет.

У него основная инерция-образующая масса расположена там, где метки стробоскопа. Т.е. на внешнем краю диска. А там каждый грамм, как маховик работает. Ведь чем дальше удален груз, постоянной массы, от центра вращения, тем выше вращательная инерция.

И в этом плане именно эта вертушка зверь. Тут высокая кромка на внешнем «радиусе».

Все это приводит к двум моментам. Первый в том, что этот стол не случается пассика. Ремень на него не действует, пАнимаешь. Взрослый аппарат. У него другие реакции на такое технопорево!

Стояк у него. В том смысле, что не слушаясь привода ремня, по части стабильности оборотов, он заодно плевать хотел на нестабильность оборотов мотора. А заодно с ней и на нестабильность своего подшипника.

Стоит себе под действием гироскопического эффекта, и на все ему пофигу.

Но тонарм при этом когда находится во второй половине пластинки, оказывает настолько сильное тормозящее воздействие(он ведь уже гораздо ближе к центу, и ощутимо за средней «фокальной» линией моментов сил) то обороты уходят. И их приходится подкручивать.

Вот нет бы на Унитре сообразить, и поставить датчик скорости по вращению стола, а они сообразили его по мотору поставить.

Стабилизация тут с обратной связью, но эта обратная связь тут никому даром не нужна. Косякок конструкции однако.

А вот стол красавец.

Тут есть одна проблема. Качественные параметры выглядят странно. Детонация 0.15%.

Но это как с Эльфой 201 и Корвет 003. Детонация есть, но есть и технологии маскирования ее.

А эти технологии нужно измерять по другим алгоритмам. Их в стандартных документах нет.

В данном же случае, детонация бывает как резкая с быстрым изменением скорости, почти как меандр, а бывает плавная. Вроде бы по цифрам она одинаковая, а вот на звук — совсем другая разница.

Есть еще такой параметр, как частота детонации. Тут она с таким маховиком тоже ощутимо ниже.

В итоге на ВЧ эта вертушка демонстрирует отличную детальность звучания. А вот на СЧ есть некоторая мутность. Но именно мутность. Не более того. Никакого сдерживания динамики. Есть только легкое размытие.

И то размытие размытию рознь. Бывает снижение контраста в больших величинах, с сохранением детальности в малых, а бывает снижение контраста в малых, с сохранением в больших.

Разница в случае фото, когда в первом случае идеальные черты лица, передача бархотистости кожи, при мягкости на архитектуре. А во втором архитектура хороша, а вот лица крупным планом лучше не показывать.

Вот так и тут. Хард Роки лучше не слушать — смягчает до софт-рока. А вот на Джазе, и Пинк Флойде, да Битлах — прелесть!

При этом тут нет маскирования артефактов в звуке. Тут просто вот такая подача. Без всяких попыток что-то замаскировать. Тут все хорошо. Просто есть некоторая стилистическая чувствительность.

Мы не рассматривали в этом обзоре усилитель в этой вертушке. Тут уместнее говорить о Вега 106 или Вега 110. Или обо всех трех сразу.

Но я почему-то решил выбрать для заголовка самую популярную версию данной вертушки. Все таки ее было выпущено 25 миллионов штук. Других аппаратов было меньше.

Ставили этот стол еще и на Арктур 004. Т.е. на высший класс. И схема корректора и в Арктур 004, и в Вега 106. и в Вега 108 при этом одинаковая.

Такая вот история. Тут еще надо сказать, что в СССР это была единственная вертушка с пассиковым приводом первого класса. СССР все таки шел по другому пути прогресса. В его трендах был прямой привод, и технологии устранения детонации, электронными средствами обратной связи.

А Унитра могла себе позволить механический путь устранения детонации. Или снижения чувствительности к ней полезного сигнала. В данном случае аппарат как раз из серии снижения чувствительности, а не устранения детонации.

Вот такая вот история. Она понадобится нам в следующих статьях и обзорах, для понимания некоторых технических аспектов.

Источник

Вега 108 стерео описание

Администратор

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 14349
Регистрация: 12.10.2007
Из: Twilight Zone
Пользователь №: 1

В Новогодние праздники выдалось немного свободного времени и решил я написать не совсем обычный для формата Хабра обзор, тем более, что с прошлого года ничем полезным на Хабре я не отметился.

Необычность обзора в том, что рассматриваться будет не старое компьютерное железо, а в некотором роде, просто старое железо.

Сегодня я достал старый виниловый стереопроигрыватель чтобы его отремонтировать и посмотреть на что старичок способен. Итак, наш пациент: проигрыватель 1985 года выпуска Вега 108 стерео Бердского радиозавода.

Так как данный проигрыватель позиционировался как один из самых лучших проигрывателей своего времени, он был рассчитан на состоятельного покупателя, поэтому корпус был выполнен в лакированном дереве с пластмассовыми вставками и пластмассовой передней панелью, а так же с тонированной верхней крышкой из оргстекла.

290 рублей за проигрыватель в 1985 году, это примерно как сейчас проигрыватель за 50 000 деревянных рублей!

Для 26 лет, аппарат внешне практически в идеальном состоянии!

Сняв верхнюю крышку, можно увидеть качественное и аккуратное исполнение одного из самых важных узлов проигрывателя — вертушки.

Вертушка тут тоже не простая, а польская Unitra G 602 Hi-Fi. Да-да, именно иностранная (правда, Польша считалась «братской страной») и именно Hi-Fi, что для Советского Союза картина достаточно редкая!

На фотографии видно, что крепление тонарма тоже выполнено очень качественно. На задней части тонарма находится противовес, с помощью которого настраивается давление иглы на пластинку, а так же компенсатор скатывающей силы, выполненный в виде двух-плечевого рычага с грузом.

Надо отметить, что вертушка обладает микролифтом, который плавно опускает и поднимает тонарм, то есть опускание звукоснимателя делается не вручную.

Задняя сторона проигрывателя сделана не совсем понятно из чего, похоже на прессованную пластмассу, но изнутри, это скорее материал, из которого делают хоккейные клюшки.

Ничего особо интересного задняя крышка проигрывателя не имеет, за исключением разъёмов для подключения колонок, предохранителя и надписи на английском (!) языке «Не влезай, убьёт!». Интересно, аппарат действительно шёл на экспорт? Но тогда и надписи на передней панели были бы на английском.

Проигрыватель комплектовался двумя колонками 15АС-208, тоже отделанные лакированным деревом. Для удобства, эксперименты я проводил с одной колонкой.

Провода и колонки подверглись небольшой модификации.

А сейчас, самое время заглянуть в недра проигрывателя и посмотреть что там под капотом.

Если честно, то лезть в недра мне не хотелось, но пришлось, так как у вертушки сдохла система контроля за оборотами вращения диска, а у усилителя оказался сдохшим один канал.

Если честно, то я ожидал увидеть что-то более технологичное, нежели такой симбиоз алюминия и фанеры.

Платы выполнены из допотопных советских комплектующих, хотя и попадаются некоторые относительно современные транзисторы. В конструкции нет ни одной микросхемы, всё сделано исключительно на рассыпухе. Да, я знаю что вы уже заметили четыре синих кондёра, которые не вписываются в общую картину. Пришлось менять сдохшие, поменял сразу для левого и правого каналов (платы усилителей для обоих каналов разделены, обе платы идентичны).

Плата вертушки выглядит значительно современнее, хотя и используется часть комплектухи производства Советского Союза. Особенно заметен резистор в левом нижнем углу.

Очень интересно реализован контроль оборотов вращения диска и крайнего положения тонарма. Всё сделано на фотоэлементах! В верхнем левом углу платы видна пара фотоэлементов. Контроль оборотов выглядит примерно так же, на двигатель надет круг с вырезанными лепестками по краям, сверху лампа, снизу фотоприёмник. Электроника считает сколько раз свет проходит между лепестками за определённое время и подстраивает скорость вращения двигателя вертушки.

Надо отметить, что такая система считывания количества оборотов используется до сих пор. Да-да, Хабраюзер, колесо прокрутки твоей мышки устроенно именно таким образом.

Счётчик оборотов отремонтирован и настроен, пора собрать проигрыватель и запустить его!

Нашему проигрывателю не хватает ещё одной важной детали, я бы даже сказал одной из самых важных детали.

Нужна виниловая пластинка. Конечно, можно отыскать что-то, выпущенное Мелодией или даже Балкантоном, но у нас же всё-таки Hi-Fi проигрыватель первого класса, поэтому нам нужна Настоящая пластинка, а именно запись 1979 года братьев Couchois, выпущенная Warner Brothers.

Запустив пластинку, я наслаждался ни с чем несравнимым качеством звука.

Для Хабра я даже ролик снял, только вы особо не получите удовольствия от прослушивания пластинки, ибо микрофоны на камере — говно. Да и оцифрованный звук в любом случае был бы хуже.

Так, как эта статья всё-таки для Хабра, то я не могу не упомянуть тот факт, что рассматриваемый проигрыватель имеет опциональную возможность подключения к нему не только iPod’a, но и иных устройств, воспроизводящих звук.

В моём распоряжении оказалась ещё одна довольно забавная вещица, а именно гибкая пластинка. Такие пластинки раньше вклеивались в журналы и их можно было слушать.

Расскажите своим детям, что раньше можно было передавать звук используя в качестве среды передачи звука — полиэтилен и рентгеновские снимки.

А знаете ли вы, что кроме, собственно говоря, музыки, такие пластинки использовались для передачи программного обеспечения, называлась такая технология — Floppy-ROM и именно она была прабабушкой дискеты. Floppy-ROM использовалась для передачи программного обеспечения ещё до Кворумов с загрузкой программного обеспечения с магнитофонных кассет.

Да, даже в статье про виниловый проигрыватель мне не удалось сдержать в себе айтишника.

В статье использовалась музыка:

Couchois Brothers Band — Do It In Darkness, Lюk — Друг, Оркестр Поля Мориа — Бразильский карнавал.

Источник

Читайте также:  Наушники противошумные самые лучшие
Оцените статью