- Звук только там, где он необходим!
- без компромиссов.
- История появления
- Применение
- В музее
- На выставке
- В магазине
- Технология
- Скачать презентацию, PDF 5.7Мб
- Видео
- В жизни
- Музей Отечественной Войны 1812 года
- Описание проекта
- Стенд компании ARBEN на MIFS
- Описание проекта
- Музей истории ГУЛАГа
- Описание проекта
- Реклама шоколада Милка
- Описание проекта
- Стенд «Новый город»
- Описание проекта
- Музей «Брестская крепость-герой»
- Описание проекта
- Направленный звук в Лукойл
- Описание проекта
- Болгарский музей-заповедник
- Описание проекта
- Музей «Рабочий и Колхозница»
- Описание проекта
- Реклама Боржоми в магазине
- Описание проекта
- Дарвиновский музей
- Описание проекта
- Стенд Йота
- Описание проекта
- Отзывы клиентов
- Модели
- Направленный звук: технология, которая может заменить наушники — как она работает
- Что такое системы направленного звука
- Как решили эту проблему
- Где технологию будут применять
- Кто еще разрабатывает подобные системы
Звук только там, где он необходим!
без компромиссов.
История появления
1997
Известный финский изобретатель Кари Кирьявайнен, занимался разработкой динамиков, основанных на излучении звука за счет колебаний пленки EMFi в воздушной полости между воздухопроводящими статорами из пористого пластика или фибры. Когда динамики были готовы, он получил патент и продал технологию нескольким инвесторам, так появилась компания Panphonics Oy .
2003
Panphonics Oy представила на рынке первые коммерческие образцы динамиков направленного звука. Самые активные покупатели — музеи.
2015
Больше 20 000 установок направленного звука по всему миру
Применение
В музее
Для озвучивания экспонатов, экранов, проекций, интерактивных решений, проходов, экспозиций
На выставке
Для озвучивания выставочных образцов, экранов, проекций, проходов между стендами
В магазине
Для озвучивания прикассовых зон, полок с товаром, точек с промоакциями, экранов, проходов в ТЦ, входа в магазин
Технология
Запатентованная технология базируется на явлении плоской волны
Звук, в динамиках Panphonics, проявляется за счет колебаний специальной пленки EMFi, в воздушной полости между воздухопроводящими статорами из пористого пластика или фибры.
Пленка колеблется в электрическом поле воздушной полости, при приложенном дополнительном напряжении смещения между электродами, обеспечивая уровни звукового давления порядка 80-90 дБ.
В результате звук выходит из динамика подобно лучу фонарика, поэтому звук слышен только там, куда направлен динамик!
- Угол расхождения звуковых волн 5 градусов Уровень звукового давления сохраняется по всей площади Дальность действия до 40 метров Диапазон воспроизводимых частот
16 кГц Толщина динамика от 2 до 3.5 см
Скачать презентацию, PDF 5.7Мб
Видео
Cмотрите как направленный звук работает в реальной жизни
В жизни
Посмотрите какие проекты мы с партнерами сделали в России
Музей Отечественной Войны 1812 года
Описание проекта
Один из главных московских музеев оснастил динамиками Panphonics два этажа экспозиции. Они озвучивают ЖК и проекционные экраны, а также арки между выставочными залами. На фото — интерактивная инсталляция посвященная одному из больших сражений войны 1812 года.
Стенд компании ARBEN на MIFS
Описание проекта
Компания ARBEN взяла в аренду динамики направленного звука Panphonics, чтобы разделить звуковое пространство в соответствии с тематикой стенда. Для каждого типа тканей подготовили свой контент.
Музей истории ГУЛАГа
Описание проекта
С 31 октября 2015 года Музей истории ГУЛАГа начал работу в новом здании по адресу: 1-й Самотечный пер., д.9, стр.1. Ещё на стадии проектирования нового здания, задумались об активном внедрении современного аудио и видео оборудования.
Экспозиция начинается с мрачной инсталляции — двери тюремных камер. Их привезли из настоящих лагерей, Анадырь, Магадан, Воркута. Шаг к двери и слышно леденящий душу лязг закрывающихся железных дверей и гулкие шаги в пустом коридоре. Физическое прикосновение к дверям, за которыми томились и умирали зэки, и звук, складываются в единое, тяжелое чувство ощущения реальности происходящего.
Возле проекционных экранов, показывающих документальные фильмы, установили динамики Panphonics SSHP120x20.
В музее вообще очень продуманно подошли к вопросу использования направленного звука. Например, в небольшой комнате, на противоположных стенах установлены экраны. Один экран озвучен обычным динамиком, а второй — направленным звуком. Это решение позволяет комфортно слушать контент как на одном, так и на другом экран.
Реклама шоколада Милка
Описание проекта
Рекламное агентство установило динамик Panphonics, чтобы привлечь людей, которые проходят мимо полки с шоколадом Милка. Звук слышен только в этом месте и не мешает другим покупателям магазина. Результат — рост продаж.
Стенд «Новый город»
Описание проекта
Для посетителей предусмотрены две стойки с экранами, а над ними динамики Panphonics.
Музей «Брестская крепость-герой»
Описание проекта
Брестская крепость — монументальный символ мужества и силы человеческой воли. Мемориальный комплекс работает с 1971 года. Он постоянно развивается, стараясь использовать новое оборудование, чтобы представить наиболее полно суть тех событий.
В таких местах будет неуместным громкий звук, поэтому предложили установить в музее динамики направленного звука Panphonics. Теперь посетители музея могут подойти к любому из экранов и прослушать рассказ об истории крепости, при этом в музее сохраняется тихая обстановка.
Направленный звук в Лукойл
Описание проекта
На заправках компании Лукойл, с помощью направленного звука Panphonics рекламируют полезные продукты для водителей.
Болгарский музей-заповедник
Описание проекта
В музее установлены динамики Panphonics размером 120*20, озвучивающие шестиметровый экран. Кроме того, часть динамиков установили над потолком Грильято. Так они не видны посетителям, при этом озвучивают несколько отдельно стоящих экспонатов.
Музей «Рабочий и Колхозница»
Описание проекта
Направленный звук озвучивает макет скульптуры «Рабочий и Колхозница». В соседнем зале, на стене подвешен экран, напротив установлены стулья — они тоже озвучиваются направленными динамиками Panphonics SSHP 120*20.
Реклама Боржоми в магазине
Описание проекта
Реклама воды «Боржоми« в сети магазинов. Чтобы усилить эффект, динамик направленного звук разместили возле полок с алкоголем, напоминая что утром пригодится минералка. Рост продаж впечатлил владельцев бренда.
Дарвиновский музей
Описание проекта
Дарвиновский музей использует динамики направленного звука Panphonics для озвучивания интерактивной экспозиции «Пройти путем эволюции». Каждый динамик озвучивет животных и птиц из древних времен.
Стенд Йота
Описание проекта
Йота разместила направленный звук Panphonics на стенде и направила их в разные стороны, чтобы охватить как можно больше посетителей.
Отзывы клиентов
Спасибо, что предоставили динамики Панфоникс для звукового оформления в новогоднем представлении детям. Всем понравилось!
Д.В. Родионов
Театральный музей им. А. А. Бахрушина
Благодарим за акустическое оформление выставки «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения.»
И.В. Лебедева
Государственная Третьяковская галерея
Выражаем искреннюю благодарность за оснащение направленным звком проекта «ТЕАТР-МУЗЕЙ». Это было здорово!
Е.Б. Артамонова
ООО Евроконцерт
Модели
Позвоните менеджеру и он поможет вам разобраться в характеристиках, подскажет какое количество динамиков нужно для проекта и предложит персональную скидку.
Источник
Направленный звук: технология, которая может заменить наушники — как она работает
В следующем году на выставке CES 2019 стартап Noveto планирует представить аудиосистему с направленным звучанием, предназначенную для массового рынка. Это акустическая колонка, звук от которой слышит его лишь один человек в комнате, как если бы он надел наушники.
Рассказываем, как это работает и где уже применяют такие технологии.
Что такое системы направленного звука
Такие системы отличаются от обычных колонок тем, что формируют узкий аудиопоток, который слышен лишь перед ней. Первые динамики направленного звука появились в конце 80-х годов.
Конструкция была достаточно примитивной. Они представляли собой обычные динамики, повешенные под потолком, которые окружал пластиковый купол. Звук отражался от внутренней поверхности купола и был слышен лишь человеку, стоящему непосредственно под устройством.
В 90-х появилась другая технология, в которой используется ультразвук. В этом случае колонка с помощью пьезоэлектрических преобразователей излучает звук, частота которого находится за пределами диапазона слышимости человека. Но по мере распространения звуковых волн в воздухе происходит проявление слышимых частот (из-за нелинейных эффектов).
У этих систем есть серьезный недостаток. Они рассчитаны на то, что слушатель стоит на одном месте — часто колонки размещают на потолке, а звук концентрируется в точке под ними.
Как решили эту проблему
Решили эту проблему инженеры израильского стартапа Noveto. Их система направленного звука умеет передавать звук слушателю вне зависимости от его местоположения в помещении.
Акустическая колонка имеет 3D-сенсоры, которые отслеживают положение головы пользователя. После этого система сама рассчитывает, в каком направлении и под каким углом следует посылать звуковые волны (в этом случае также используется ультразвук). В результате на ушах пользователя как бы образуются «виртуальные наушники» — небольшие области, в которых слышна музыка.
Сенсоры реагируют на движения слушателя и перемещают звуковой поток, если человек поворачивает голову или садится на другое место. При этом система способна распознавать нескольких сидящих рядом людей и каждому посылать персональный аудиопоток разной громкости.
Демонстрацию работы технологии можно посмотреть в этом видео от CNBC:
Сейчас система Noveto находится на этапе разработки, поэтому у него есть определенные недостатки. Например, если повернуться к колонке одним ухом, то звук будет поступать только в него (очевидно, система просто «не видит» второе ухо). Однако, по словам представителей компании, это можно исправить, если разместить дополнительную аудиосистему на потолке.
Другой момент, над которым также ведется работа, — качество звучания. Как пишут журналисты из Business Insider, колонки Noveto пока воспроизводят аудио с искажениями. Плюс такие системы, из-за особенностей реализации, плохо проигрывают низкие частоты. Генеральный директор стартапа говорит, что со временем качество звучания системы будет существенно улучшено.
Где технологию будут применять
Сейчас системы направленного звука нечасто встречаются в повседневной жизни. В основном их используют в музеях или на выставках. Посетители могут слушать лекции электронных гидов и не мешать другим. Иногда такие системы можно найти в магазинах около полок с рекламируемым товаром. Такие технологии также используют в банках. Например, в некоторых отделениях Сбербанка установили терминалы для видеоконсультаций с колонками направленного звука.
Ожидается, что с появлением компактных систем, аналогичных устройствам Noveto, направленный звук станет более привычной технологией. И наиболее перспективными областями её применения видятся аудиосистемы для офисов и автомобилей.
В офисе системами направленного звука можно оборудовать комнаты для видеоконференций или рабочие места сотрудников, которые вынуждены проводить в наушниках большую часть дня. Это диспетчеры или операторы колл-центров.
Фото Bryce Johnson / CC
В автомобилях направленный звук может использовать водитель, чтобы ответить на звонок, или пассажиры, которые хотят послушать музыку и не отвлекать человека за рулем. В частности, Noveto уже заключили сделку с компанией SEAT, которая протестирует новую аудиосистему в своих авто.
Кто еще разрабатывает подобные системы
Направленный звук заинтересовал и другие автомобильные компании, помимо SEAT. Hyundai и KIA работают над системой «раздельных звуковых зон» (Separated Sound Zone). Каждое место в автомобиле будет оборудовано отдельной направленной колонкой, поэтому все пассажиры смогут слушать разную музыку или подкасты и не мешать друг другу.
Аналогичные аудиосистемы планирует внедрить и Renault. Компания инвестировала в стартап Akoustic Arts, который занимается разработкой «персональных» колонок.
На выставке CES 2018 одновременно с системой Noveto была представлена компактная колонка направленного звука S-Ray от Samsung. Это устройство помещается на ладони, и его можно подключать к смартфону. Колонку создали в творческой лаборатории Samsung C-Lab, и пока готов только первый прототип устройства.
Несмотря на свой потенциал и заявления CEO Noveto, технология направленного звука еще долгое время не заменит наушники. Хотя бы потому что все эти проекты находятся на ранних этапах своего развития. Однако у технологии есть потенциал, и, возможно, в будущем она сумеет проявить себя в самых разных сферах нашей жизни.
P.S. Больше об аудиотехнологиях, звуке и музыке — в нашем Telegram-канале:
Космическое звучание Континуума Хакена
Наш рейтинг наушников
Гид для новичка: что важно знать про амбушюры наушников
Наш гид покупателя: полочные колонки vs напольные
Музыка для продуктивной работы
Источник