- Усилители звука
- Цены на усилители звука
- Недорогие усилители звука – рейтинг конца 2020 года
- 8 интегральных стереофонических усилителей для рачительных меломанов
- Недорогие усилители звука – рейтинг конца 2020 года
- 8 интегральных стереофонических усилителей для рачительных меломанов
- Группа 1 – до 30 000 руб.
- Yamaha A-S201
- Cambridge AXA25
- Onkyo A-9130
- NAD C316BEE V2
- Группа 2 – от 31 000 руб. до 60 000 руб.
- Marantz PM5005
- Pioneer A-40AE-B
- Rega io Amplifier
- Rotel A11
- Усилитель звука для дома: что нужно о нем знать
- Так зачем нужен усилитель?
- Виды усилителей
- Классы усилителей
- Выбор усилителя, учитывающий характеристики колонок
- Возможные варианты
Усилители звука
Цены на усилители звука
Название усилителя | Цена |
---|---|
Onkyo A-9130 | от 27 490 р. |
Yamaha A-S201 | от 18 990 р. |
Yamaha A-S301 | от 31 990 р. |
Denon PMA-800NE | от 54 990 р. |
Rotel RA-1572 | от 116 500 р. |
Значение усилителя для высококлассной аудиосистемы трудно переоценить. Этому компоненту аудиофилы уделяют едва ли не наибольшее внимание: ведь усилитель является одним из ключевых элементов в цепи обработки сигнала, и сбои в нём могут испортить всю картину звучания.
В категорию «усилитель» включают три основных категории устройств: предусилители, усилители мощности и интегральные. Предусилитель (Pre-Amp)— это модуль первичной обработки т.н. «слабого сигнала» (например, со звукоснимателя виниловой «вертушки»). На выходе предусилитель даёт линейный сигнал — его уровень выше, однако всё ещё недостаточен для вывода напрямую на пассивные колонки. Чтобы подключить такую акустику, линейный сигнал нужно пропустить через следующий этап — усилитель мощности.
Подобная двухэтапная схема работы обусловлена рядом технических особенностей. Однако это ещё не значит, что вам обязательно потребуется два отдельных устройства. Третий тип усилителей — интегральные — объединяет в одном корпусе предусилитель и усилитель мощности. В некоторых ситуациях это бывает весьма удобно — тем более что в подобных моделях часто предусматривается возможность использования каждого из двух компонентов отдельно (например, за счёт прямого входа на усилитель мощности или выхода Pre-Amp).
Отдельно коснёмся вопроса о «тёплом ламповом звуке». Невысокий уровень искажений в ламповых усилителях — это миф: подобные устройства, наоборот, заметно уступают транзисторным по чистоте звука. «Теплота» же обусловлена тем, что эти искажения более приятны для человеческого слуха, чем «холодные» и «металлические» тона помех в транзисторных устройствах (влияющие на восприятие в основном за счёт тембра, а не за счёт уровня).
Современные усилители — это весьма сложные устройства, и все хитрости и нюансы, связанные с их характеристиками, можно перечислить разве что в толстой книге. Здесь же коснёмся наиболее фундаментальных параметров, необходимых для того, чтобы успешно выбрать усилитель.
— Соотношение сигнал/шум и коэффициент гармонических искажений определяют чистоту звука и уровень помех. В первом случае для «серьёзной техники» требуется не менее 80 дБ (лучше — больше), во втором — не более нескольких сотых процента (лучше — меньше).
— Выходная мощность на канал определяет как общую громкость, так и совместимость с акустикой: если мощность колонок будет ниже, возможны перегрузки.
— Обширный частотный диапазон ещё не означает высокого качества звучания.
— Регулировки (НЧ, ВЧ, баланса и другие) удобны, но несколько повышают вероятность искажений.
— Для работы с проигрывателем виниловых дисков желательно выбирать усилитель с фонокорректором под соответствующий тип звукоснимателя (иначе придётся использовать внешний фонокорректор).
Источник
Недорогие усилители звука – рейтинг конца 2020 года
8 интегральных стереофонических усилителей для рачительных меломанов
Недорогие усилители звука – рейтинг конца 2020 года
8 интегральных стереофонических усилителей для рачительных меломанов
Конец года – повод порадовать себя, приобрести что-то для хобби и увлечений. В условиях эпидемии музыка становится все более и более важным средством домашних развлечений – а хорошая музыка, тем более. Хорошая в данном случае означает не жанр и не исполнителя, а качество звучания. Мы уже публиковали рейтинг напольных колонок по состоянию на конец 2020 года, дело за малым – изучить недорогие усилители, которые раскроют их таланты. Итак, встречаем подборку наиболее впечатляющих интегральных аппаратов, которые не сделают дыру в вашем кармане, не разозлят родственников – и, при этом, порадуют вас своим саундом.
Группа 1 – до 30 000 руб.
Yamaha A-S201
Цена – 18 990 руб.
Этот усилитель не поразит вас детализацией или голографией музыкальной сцены, но обеспечит ровное, четкое и слаженное звучание. Выходной мощности в 2 х 100 Вт на нагрузку в 8 Ом с лихвой хватит для раскачки большинства колонок, а расширенная до 100 кГц АЧХ и отличное соотношение «сигнал – шум» в 100 дБ гарантируют то, что вы услышите музыку такой, как ее задумывал автор. Дешевле – только даром.
Cambridge AXA25
Цена – 25 890 руб.
Мал, да удал – Cambridge AXA25 обеспечивает всего 25 Вт выходной мощности на каждый из каналов (на нагрузке 8 Ом), но обратите внимание на энергопотребление! Модель берет от сети до 180 Вт, что означает абсолютную честность компании в описании ТТХ своей техники, а также уверенную работу аппарата с большинством спикеров. Прецизионная схемотехника, отличное качество изготовления – этот пятикилограммовый малыш способен продемонстрировать вам всю гамму музыкальных красок.
Onkyo A-9130
Цена – 27 490 руб.
Наш любимый Onkyo A-9130 умеет многое – и самое главное, что усилитель очень бережно обращается с тембрами и рисует музыку по-настоящему объемно. Выходной мощности в 2 х 60 Вт «с избытком», весит устройство внушительные 10,5 кг, а выходные каскады WRAT (технология широкополосного усиления сигнала) со схемой Дарлингтона достаточно продвинуты, чтобы обеспечить абсолютную всеядность усилителя на любых музыкальных жанрах.
NAD C316BEE V2
Цена – 29 990 руб.
Все, вроде бы, обычно – весит NAD C316BEE V2 5,5 кг, играет в полосе от 20 до 20 000 Гц, имеет соотношение «сигнал-шум» в 95 дБ, но оцените мощность. Продолжительная мощность при работе на нагрузку 8 Ом составляет 2 x 45 Ватт, а с колонками номинальным сопротивлением 4 Ом она возрастает до 60 Ватт. При этом, динамическая мощность для нагрузки 8/4 Ом составляет, соответственно, 90 и 120 Ватт. При коэффициенте демпфирования, превышающим 200 единиц, аппарат умеет железной рукой удержать даже сложные спикеры – и гарантирует отличную отдачу с каждой вложенной в него копейки.
Группа 2 – от 31 000 руб. до 60 000 руб.
Marantz PM5005
Цена – 34 990 руб.
Marantz PM5005 гарантирует выходную мощность в 2 х 40 Вт на нагрузку в 8 Ом, имеет отличное соотношение «сигнал – шум» в 102 дБ и весит 6,7 кг. Изюминка схемы – обратная связь по току, что обеспечивает абсолютно ровную АЧХ в диапазоне от 10 до 50 000 Гц. Marantz PM5005 не хватает звезд с неба по части громоподобности баса, но его изысканный характер звучания явно придется по душе многим аудиофилам.
Pioneer A-40AE-B
Цена – 36 990 руб.
2 х 30 Вт мощности (на 8 Ом), 8,2 кг веса, потребляемая мощность в 150 Вт – этот обласканный критикой усилитель сможет вас удивить. Настоящий «must have», предлагающий за скромную сумму качество, о котором ранее можно было только мечтать. Фирменная схемотехническая конструкция Direct Energy предлагает и солидный трансформатор, и изготовленные под заказ конденсаторы (подобные мы видим в куда более дорогой технике), и прецизионный корпус, и отличное шасси. В итоге – хрустальный звук с отличной детализацией и силой.
Rega io Amplifier
Цена – 52 500 руб.
Самая главная «фишка» этого трехкилограммового малютки – фирменный и абсолютно шикарный встроенный фонокорректор. Так что, если вам нужно решение «все в одном» для винила – кандидат просто отличный. В остальном, все на уровне – выходная мощность 2 х 30 Вт, АЧХ от 15 до 40 000 Гц. Звук – нейтральный и достоверный.
Rotel A11
Цена – 57 900 руб.
Rotel A11 весит почти семь килограммов, работает в АЧХ от 20 до 20 000 Гц, имеет демпинг-фактор в солидные 140 единиц и развивает мощность в 2 х 50 Вт. Не забыт и ММ-фонокорректор, а также модуль беспроводного стриминга музыки. Звучание аппарата, наконец-то, достаточно плотное для того, чтобы бас-гитара материализовалась прямо у вас в комнате, а ударная установка обеспечила должный панч.
Источник
Усилитель звука для дома: что нужно о нем знать
Современный меломан отдаст полцарства за хороший усилитель, если, конечно, оно у него имеется. Казалось бы, вот тебе активные компьютерные колонки – подключай источник и наслаждайся. Однако катарсиса не выходит… – звук-то выходит посредственный… И тем кто никогда не слышал, как играет hi-fi аппаратура, даже сложно объяснить насколько. Благо любители хорошей музыки сейчас все более продвинутые, да и за толковую электронику просят не королевское наследство.
Так зачем нужен усилитель?
Что же такого волшебного делает усилитель звука для колонок, раз считается сердцем аудиосистемы? Среди миллиона различных ответов напрашивается самый очевидный. Он увеличивает мощность сигнала. Не секрет, что любая информация в современной технике передается, преимущественно, с помощью электрических колебаний. И цифровое, и аналоговое устройства производят работу только получив информацию на свой блок с соседнего, или с другого аппарата. Так и дружат.
На выходе проигрывателя электрические колебания всегда очень слабые, и хоть содержат всю необходимую информацию для воспроизведения, не способны совершить серьезную работу. Ни для одного уважающего себя динамика такой шёпот неприемлем. Каждая колонка, каждый ее динамик ждут адекватного питания и, подключенные к передающему музыку МОЗГУ, «голодают». В таких условиях они звучат невнятно и невыразительно.
Вот тут на выручку и приходит наш герой – усилитель мощности звука. Хороший усилитель обогащает, подготавливает звук для акустики и, подключенный к электросети, заражает своей энергией колонки через линейные выходы. Как говорится, начинается уже совсем другая песня.
Без сомнения, двадцать первый век вносит свою лепту в увеличение машинного разнообразия: усилители сейчас стали сильно непохожими друг на друга. Тем не менее, можно составить довольно удобоваримую классификацию, которая поможет лучше в них ориентироваться.
Виды усилителей
Итак, есть три типа такой аппаратуры, которая делает аудио мощнее и громче:
Предварительный. Если устройство, например, такое как микрофон имеет дело с плохим источником звука – усилитель обрабатывает и улучшает информацию о нем, добавляя мощность.
Оконечный. Собственно, занимается только своими прямыми обязанностями – усиливает звук. Можно увидеть в студиях звукозаписи среди прочего профессионального оборудования.
Интегральный. Микс двух предшествующих. Самая распространяя система из доступных в магазинах. Как любое комбинированное решение дает несколько сниженное качество звучания по сравнению со специализированными усилителями. Но выигрывает в цене и универсальности.
Различают аппаратуру и по способу передачи сигнала:
Аналоговый усилитель. Работает с электрическими колебаниями, которые получает от проигрывателя, увеличивая их энергетические характеристики. Для подключения к цифровой технике требуется соответствующий преобразователь.
Цифровой усилитель. Преобразует на выходе цифровой сигнал в аналоговый, «понятный» колонкам и добавляет ему мощности.
Классы усилителей
По разному работают и транзисторы – повышающие силу сигнала элементы внутри усилителя. Их видовое разделение по этому признаку настолько многообразно, что проще ориентироваться лишь на самые основные и принципиальные отличия. Лучше – не углубляясь в тонкости функционирования радиодетали и не объясняя ее устройство обратить внимание на эксплуатационные характеристики свойственные соответствующим классам.
Усилители класса А, В, АВ, Н и прочие их производные. Хоть и отличаются временем и степенью открытия транзисторов для пропускания тока в цепь, действуют принципиально одинаково. Главная проблема для всех аппаратов этого типа, возникающие в начальный момент пропускания тока, нелинейные искажения входного сигнала. Все в конструкции этого типа техники направлено на борьбу с ними. Что приводит к уменьшению КПД и серьезному нагреву. Отсюда вытекает серьезный рост размеров с повышением мощности – для большого устройства, и зажатость звучания от ее недостатка – если устройство маленькое. Класс А считается самым точным и наименее подверженным помехообразованию и, как результат, обладает наименьшей производительностью.
Усилители класса D. Транзисторы в них работают как ключи, открываются мгновенно и сразу пропускают ток. И это приводит к полному отсутствию нелинейных искажений. Коротко говоря, этот тип усилителей полная противоположность предыдущему семейству. Выигрывая в КПД, они плохо себя проявляют, при воспроизводении звукового диапазона, что особенно заметно в области высоких частот. Для тех, кто ищет компактный усилитель в автомобиль – этот класс может быть особенно интересен.
Также отличаются эти устройства не только по назначению, но и по исполнению.
На интегральных микросхемах. Что называется, дешево и почти сердито. Играет цветасто, бравурно и громко. Но недостает полноты картины, не хватает глубины и мягкости. На случай, если вы любите только парады и марши. Благодаря компактной элементной базе легко помещаются в небольшой корпус. Часто используются как сбалансированное решение для автомобиля. Среди таких аппаратов часто встречаются, так называемые ресиверы, выполняющие ряд сопутствующих функций. Например, в них могут быть интегрированы вай-фай и блютуз модули. Одним словом, бурно развивающееся направление. Существуют и дорогие модели с удивительным звучанием, относящиеся к hi-end классу.
На транзисторах. Отработанная и проверенная технология. Звук зависит от качества транзисторов. Современные радиодетали позволяют добиваться при воспроизведении минимума искажений, богатства нюансов с легкостью отыгрывая и динамичные композиции. Попадаются даже экземпляры, которые звучат совсем нежестко, по-домашнему. Все они довольно универсальны. Могут работать с любой акустикой. Хотя тут не все однозначно. Класс А выдает самый богатый диапазон, но проседает по КПД и мощности, более требователен в подборе акустики. Системы классов В или D менее привередливы. Им по зубам колонки с низкой чувствительностью. При этом не будет чувствоваться зажатости, замкнутости динамического диапазона.
Ламповые. Их часто выбирают ценители. Воспроизведение теплое и естественное. Идеально передают тембр голоса и способны раскрыть всю звуковую палитру играющего инструмента. Лучше всего показывают себя в тандеме с мягкими динамиками на основе бумаги или подобного по механическим свойствам материала.
Гибридные. В последнее время особенно популярны. Здесь лампы обрабатывают входной сигнал, а накачкой колонок занимаются усиливающие каскады на транзисторных схемах. Союз «меча и орала» придает игре теплоту, без ущерба КПД и позволяет точно управлять акустикой. Им по силам «раскачать» тугие колонки с хорошими низами.
Надо оговориться, что в этой номенклатуре присутствует тавтология, которая закрепилась исторически. Среди перечисленных выше разрядов усилителей основной и главной единицей все равно остается транзистор. Просто исполнен он различно. В аппаратах на интегральных микросхемах – транзисторы плотно упакованы в крошечном кусочке кремния, в ламповых – это отдельные триоды в стеклянной колбе. Но в общем, несмотря на то, что все эти устройства собраны из одинаковых по сути, но по-разному исполненных элементов, транзисторными называют лишь те, в которых они представляют собой отдельную полупроводниковую деталь. Кстати, в сети встречается ошибочная формулировка «усилитель звука на транзисторе», которая неверна уже потому, что транзисторов в современном усилителе много, как минимум один на каскад.
Выбор усилителя, учитывающий характеристики колонок
Выбрать хороший аудиоусилитель для дома, отвечающий современным требованиям и соответствующий собственным желаниям дело нетривиальное. Это, в какой-то мере, даже инженерная задача. Нужно учесть характеристики проигрывателя и колонок, которые будет использоваться вместе с усилителем. А также учесть размер и акустику помещения, где будет располагаться и играть музыкальное оборудование. И вдобавок, предстоит определиться с затратами, установив доступную для себя планку качества.
На что же нужно обращать внимание? Можно выделить несколько важных моментов:
Прежде всего стоит оценить уровень интермодуляционных и переходных искажений. Эти значения производители указывают редко и их наличие в паспорте говорит о серьезном подходе к делу. У самых лучших образцов первая величина не превышает одного процента. У устройств для дома достаточен показатель не больше трех.
При воспроизведении музыкального ряда, мембраны динамиков испытывают случайные колебания. Они еще называются паразитными. Усилитель способен им противостоять. Успешность этого оценивается демпфированием – еще одной числовой характеристикой, которая для домашнего использования должна быть не менее ста.
Показатель сигнал/шум. Это когда вы выкручиваете регулятор громкости усилителя до конца и сравниваете величину помех с амплитудой выдаваемого полезного сигнала. Чем выше цифра, тем чище будет звучание.
Частотный диапазон. Чем он шире, тем лучше. Особенно хорошо если этот диапазон уходит в не воспринимаемую человеческим ухом область – это гарантирует работу без помех в слышимой. Разумеется, при прочих равных.
Следует обязательно учесть чувствительность и сопротивление колонок, с которыми предстоит работать усилителю. Акустика с малой чувствительностью требует более мощного аппарата. Меньшее сопротивление колонок, чем расчетное для усилителя, может вызвать короткое замыкание и выход из строя всей аудиосистемы. Большее же, хоть и не опасно, при большой разнице заметно уменьшит громкость проигрываемой музыки.
Система усилителя должна быть двухполосной для возможности воссоздания стерео. А подключать сабвуфер к четырехполосной. Хотя для басовика, лучше подойдет дискретный моноусилитель.
Возможные варианты
Чтобы проще было разобраться в многообразии звукоусилительной техники можно рассмотреть конкретные модели, которые очень хорошо зарекомендовали себя на рынке и в среде любителей музыки. Безусловно, каждый усилитель служит для увеличения мощности звука, но помимо этого, еще привносит в исполнение музыки свою свойственную только его модели изюминку. Это надо помнить. И всегда придерживаться главного правила при покупке любого аудиоустройства: слушать, слушать и еще раз слушать. Именно собственное восприятие звука – это то, на что прежде всего нужно ориентироваться.
Источник