- Правила хорошего автозвука: подбираем динамики, сабвуфер и усилители
- Модель
- Количество
- Модель
- Количество
- Модель
- Количество
- Саб или усилок к существующим колонкам?
- Саб или усилок к существующим колонкам?
- Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Re: Саб или усилок к существующим колонкам?
- Re: Саб или усилок к существующим колонкам?
- Re: Саб или усилок к существующим колонкам?
- Re: Саб или усилок к существующим колонкам?
- Re: Саб или усилок к существующим колонкам?
- Re: Саб или усилок к существующим колонкам?
Правила хорошего автозвука: подбираем динамики, сабвуфер и усилители
В прошлой статье мы рассмотрели теоретическую часть улучшения качества и громкости звучания акустической системы автомобиля. Допустим, что вы прочитали предыдущую статью и подготовили автомобиль для установки качественной аудионачинки, но не знаете какую выбрать. Мы специально «собрали» несколько комплектов оборудования, лучших в своих категориях по соотношению цена/качество.
Предупреждение: замена комплектующих не принесет должного результата без подготовки автомобиля.
ВАРИАНТ «БАЗОВЫЙ»
Для минимальных переделок автомобиля мы оставим штатное головное устройство. Транслировать звук в усилители оно будет через преобразователь. Можно обратить внимание на производителей AurA или Kicx — стоят они примерно одинаково. Мы же выбираем AurA RHL-0604 за 690 рублей.
В зависимости от вашего автомобиля, можно поставить 16- либо 20-сантиметровые динамики. Более распространен размер 16 см, поэтому выбираем именно такие. По соотношению цена/качество снова обратимся к AurA : модель SM-B654, сопротивление 4 Ом, номинальная мощность 150 Вт (в бюджетном сегменте часто завышают показатели), стоимость 1900 рублей за пару. Нам понадобится две.
Так как у нас 4 динамика, необходим 4-канальный усилитель, который будет отдавать минимум 100 Вт в 4 Ом на каждый канал. Здесь мы поддержим российского производителя — Ural Sound с их усилителем Warhead 4.135, который прибавит еще 8990 рублей к бюджету.
С динамиками разобрались, перейдем к выбору сабвуферного звена. Баса много не бывает, возьмем с запасом. Мы рекомендуем связку из сабвуфера Pride Junior. В зависимости объема багажника, можно выбрать размер в 12 или 15 дюймов, а усилитель — Alphard Machete MA-1500.1d, у которого в комплекте есть регулятор баса. Если повезем домашние консервы в банках с дачи, то, чтобы не разбить, можно убавить низких частот. А если едем с девочками кататься, можно будет их удивить. Сабвуфер и усилитель выйдут нам еще в 5790 рублей (за 12-дюймовую модель) и 10 490 рублей соответственно. Все затраты сведены в таблицу.
Модель
Количество
Итог не окончательный, для установки потребуются еще провода, предохранители, дистрибьютор питания — лучше заложить еще 5000 на прочие расходы.
ВАРИАНТ «ОПТИМАЛЬНЫЙ»
Этот вариант подразумевает уже изменение салона автомобиля. Придется переделать дверные карты и пожертвовать багажником.
Штатное головное устройство мы заменим. Нам потребуется ГУ с процессором, который позволит более точно и правильно настроить систему. Выбираем Pioneer MVH — X 580 BT с ценой от 7035 рублей. Помимо широких настроек, такая «магнитола» дружит с устройствами на базе Android и iOS , а если докупить переходник, то подружится еще и с кнопками на руле. Можно подключить и микрофон, тогда станет доступна и громкая связь.
Далее на очереди дверные карты. Минимальная стоимость переделки передних дверей 15 000 рублей. В них мы разместим по две пары среднечастотных динамиков и ВЧ-рупор. По соотношению цена/качество в среднем ценовом сегменте лидирует связка Avatar MTU -80 и Alphard T -35 NEO . На помощь им придет 6-канальный усилитель — Ural 6.180.
В таком варианте сабвуферы лучше послушать в других машинах, тогда вы точно не промахнетесь с выбором. Но в целом оптимальным выбором будет Pride MT 12 (15) или Alphard Apocalypse SA 2712 (2715). Усилитель потребуется минимум 2 киловатта, например Apocalypse AAK-2000.1D.
К такой мощной системе понадобится уже заменить аккумулятор под капотом на AGM , и лучше будет поставить еще один такой же в багажник.
Модель
Количество
Мощная система будет радовать вас каждый день, запас громкости позволит озвучивать пляж, а люди будут сворачивать голову, когда вы будете проезжать мимо. При этом переделки в автомобиле будут минимальными. А если у вас до этого штатное ГУ дружило только с AUX или с флешкой, то такой апгрейд расширит возможности вашего автомобиля за счет больших возможностей мультимедиа.
ВАРИАНТ «МАКСИМАЛЬНЫЙ»
Если вы хотите все по максимуму, но при этом чтобы машина оставалась на каждый день, следующий набор оборудования подойдет для вас.
Количество СЧ-динамиков в каждой двери увеличим до четырех штук, а ВЧ — до двух. В качестве среднечастотных динамиков выберем давно зарекомендовавшие себя Hertz SV 200.1 SPL Show . За верхнюю часть музыкального тракта у нас будут отвечать Alphard T -34.
Головное устройство можно выбрать, как в варианте «оптимальный», — Pioneer 580. Но лучше будет раскошелиться на более продвинутую версию — Pioneer DEH -80 PRS ценой от 19 900.
Для работы 8 динамиков нам понадобится достаточно мощный усилитель. В базовом варианте мы выбирали для сабвуфера усилитель мощностью 1500 Вт, в этом варианте выбираем такую же мощность для динамиков. Однако нам нужен уже широкополосный усилитель, способный играть не только низкие частоты, поэтому выбираем Apocalypse AAK-OGO1500.2D — его мощности будет вполне достаточно. Для рупоров берем Machete M 84.
Сабвуферов поставим два — либо пару Pride T 12(15), либо пару Alphard SA 312(315) с сопротивлением 2+2 Ом и подключим их в 0,5 Ом к одному усилителю — проверенному корейскому Apocalypse 5500.1 D . Мощность всей аудиосистемы будет достигать 7000 Вт и потребует серьезных затрат на питание. Придется поставить генератор повышенной производительности, а также минимум три (!) аккумулятора. Под капот выберем автомобильный Exide , а в багажник положим два Hawker HX -400 — беспроигрышный вариант, большой ресурс и высокая токоотдача позволят забыть о просадках вольтажа в системе.
Модель
Количество
С такой системой можно будет озвучивать вечеринки, выезжать на соревнования и брать призовые места. По звуку она даст фору многим ночным клубам и концертным площадкам. Когда вы будете подъезжать, вас будет слышно за квартал. Как говорят в таких кругах, это деньги, которые слышно.
КАК МОЖНО СЭКОНОМИТЬ?
Мы посчитали цены на новые комплектующие, но можно и сэкономить, купив все то же самое на вторичном рынке. Если вы мало разбираетесь в автозвуке, то лучше взять с собой того, кто в этом понимает и сможет все проверить, иначе могут обмануть и продать нерабочий динамик или усилитель.
Выбрать б/у-компоненты можно на Авито, Юле или в профильных группах ВКонтакте (одна из самых больших — «автозвук б/у»), а также на форуме басс-клуба. Ежедневно появляются десятки объявлений искомой техники по всей России. Конечно, лучше выбирать в своем городе, тогда вы сможете убедиться в работоспособности товара. Но если нужный товар есть в другом конце страны, лучше прибегнуть к помощи гаранта. Гарант — это человек, разбирающийся в автозвуке и имеющий определенный авторитет, обычно он один на город. За небольшие деньги он съездит, посмотрит товар, убедится в честности продавца и, если вас все устроит, заберет и отправит вам товар. Список людей с контактами можете найти на профильных форумах.
Например, Pioneer 80 в отличном состоянии можно найти за 12 тысяч рублей вместо 20. А усилитель Apocalypse 5500.1 D можно заменить предыдущим его поколением — AE 5500.1 D , который на вторичном рынке стоит 33–35 тысяч. Генератор DC Power легко найти за 30 тысяч.
Таким образом, можно сэкономить до 40% стоимости всей аудиосистемы. В последнем, максимальном варианте это уже будет очень весомая сумма.
Источник
Саб или усилок к существующим колонкам?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Саб или усилок к существующим колонкам?
Доброе время суток, уважаемые участники данного форума.
Что есть: магнитола Пионер DEH-5800? на ней написано 4х55W, как я понимаю (после прочтения статей из ФАКа), цифры, на которые смотреть особо не стоит. Даны динамики 20см JBL серии GTO, индекс модели не помню. На коробке написано 300ВТ и 110Вт. Как я понимаю — первые цифры — пиковая, вторые — RMS. Нижний порог частот у колонок, ЕМНИП, 50Гц. Басс неплохой, но хочется больше. Вопрос в следующем. Имеет мне смысл купить усилок для этих колонок, так как на определенном пороге они начинают хрипеть, или поставить отдельный саб в дополнение к ним?
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
Re: Саб или усилок к существующим колонкам?
_guest_, С усилителем будут играть мощнее, громче. но саб конечно предпочтительнее гораздо
Re: Саб или усилок к существующим колонкам?
Доброе время суток, уважаемые участники данного форума.
Что есть: магнитола Пионер DEH-5800? на ней написано 4х55W, как я понимаю (после прочтения статей из ФАКа), цифры, на которые смотреть особо не стоит. Даны динамики 20см JBL серии GTO, индекс модели не помню. На коробке написано 300ВТ и 110Вт. Как я понимаю — первые цифры — пиковая, вторые — RMS. Нижний порог частот у колонок, ЕМНИП, 50Гц. Басс неплохой, но хочется больше. Вопрос в следующем. Имеет мне смысл купить усилок для этих колонок, так как на определенном пороге они начинают хрипеть, или поставить отдельный саб в дополнение к ним?
Это не они похрипывают, а ГУ. ФАК плохо прочтен?
Усь бери обязательно. Мощность, указанная на ГУ- это мощность, которая нужна только для того, чтобы в магазине убедиться, что ГУ работает. Больше встроенный усилок лучше не трогать.
Re: Саб или усилок к существующим колонкам?
Установка усилка позволит ли получить бас поглубже? Или он просто возрастет пропорционально мощности? То есть — громче музыка, громче (объемней, глубже) бас? Или такого от динамиков не добиться, учитывая нижний порог проигрываемых ими частот?
Уси — они имеют возможность подключить сейчас имеющиеся динамики, а, в дальнейшем, еще и пассивный саб к ним, или надо будет покупать активный саб или саб+усь?
Re: Саб или усилок к существующим колонкам?
Если покупать усилитель, то какой мощности?
да, и еще: планирую поставить музыку вперед, динамик+пищалка (через кроссовер). К ним тоже надо усилок? Или будет достаточно встроенного в магнитолу?
Re: Саб или усилок к существующим колонкам?
Что делать не надо
сначала читатать здесь потом уже смотреть цветные картинки
Бюджетные системы на базе 4-х канального усилителя.
Эти системы отличаются от предыдущей использованием внешнего усилителя.
Усилитель в такой системе должен отвечать следующим требованиям:
— наличие линейного выхода
— плавно регулируемые кроссоверы
— возможность работы кроссовера HP, LP
— возможность работы в мостовом режиме.
Если усилитель отвечает этим требованиям, то в дальнейшем эту систему можно улучшить, добавив сабвуфер. Наличие линейного выхода у усилителя, позволит использовать одну пару линейных выходов на СД ресивере (у недорогих СД ресиверов обычно имеется 1 пара линейных выходов). В этом случае регулировка FADER на СД ресивере не будет работать. Если же СД ресивер имеет 2 пары линейных выходов и он соединен с усилителем 2-мя межблочными проводами, то эта регулировка будет работать и может пригодится.
Такую систему всегда можно дополнить сабвуфером, без особой переделки.
Re: Саб или усилок к существующим колонкам?
Читал. Мой вопрос просто обладает некоей индивидуальностью, в том, что планирую «строить» звук постепенно. Вот и спрашиваю — с покупки чего начать — динамиков вперед, усилка или саба.
Бюджетные системы на базе 4-х канального усилителя.
Эти системы отличаются от предыдущей использованием внешнего усилителя.
Усилитель в такой системе должен отвечать следующим требованиям:
— наличие линейного выхода
— плавно регулируемые кроссоверы
— возможность работы кроссовера HP, LP
— возможность работы в мостовом режиме.
Если усилитель отвечает этим требованиям, то в дальнейшем эту систему можно улучшить, добавив сабвуфер. Наличие линейного выхода у усилителя, позволит использовать одну пару линейных выходов на СД ресивере (у недорогих СД ресиверов обычно имеется 1 пара линейных выходов). В этом случае регулировка FADER на СД ресивере не будет работать. Если же СД ресивер имеет 2 пары линейных выходов и он соединен с усилителем 2-мя межблочными проводами, то эта регулировка будет работать и может пригодится.
Такую систему всегда можно дополнить сабвуфером, без особой переделки.
Не понял несколько вещей:
у всех усилков есть регулируемый кроссовер?
линейный выход на магнитоле — это 2 провода, на конце которых тюльпаны-мама?
в комплекте с компонентной акустикой (среднечастотник+пищалки) обычно идет кроссовер. Конкретно, я планирую купить что-то вроде этого: JBL GTO507C. Они подключатся к усю?
для чего требуется поддержка мостового режима? Для подключения саба? В том случае, если он активный? Или, без разницы — активный/пассивный, а мосто требуется для соединения с другим усилком?
Источник