Ласпи У-005-1 стерео Hi-Fi
Изготовитель: радиозавод им. Калмыкова, г. Севастополь, выпуск с 1985 года.
Назначение: усилитель звуковых частот предназначен для высококачественного усиления и воспроизведение через акустические системы звуковых фонограмм с различных источников.
Технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц
Номинальная выходная мощность на канал: 25 Вт
Максимальная выходная мощность на канал: 40 Вт
Коэффициент нелинейных искажений: 0,1%
Уровень фона: -70 дБ
Потребляемая усилителем мощность: 85 Вт
Габаритные размеры усилителя (ШхВхГ) 460х88х393 мм
Описание:
Шасси усилителя сделано из штампованной стали. Боковые стенки и передняя панель из алюминиевого сплава. Верхняя крышка металлическая, нижняя – картон. Радиаторы выходных транзисторов находятся под крышкой у задней стенки. Слева расположен трансформатор и конденсаторы блока питания.
В усилителе имеется:
- Индикаторы перегрузки
- Фильтры ограничения высоких и низких частот
- Селектор входов
- Отключаемая тонкомпенсация
- Устройство защиты усилителя от короткого замыкания от перегрева и постоянного напряжения на выходе
- Ступенчатое ограничение громкости
- Стрелочные индикаторы выходной мощности
- 5-полосный эквалайзер
- Встроенный корректирующий усилитель для электропроигрывателя
Фото Ласпи У-005-1 (прислал L.I.N.):
Некоторые фото взяты с сайта rw6ase.narod.ru
51 комментарий: Ласпи У-005-1 стерео Hi-Fi
схему бы выложил именно этого ласпи 005-1С , нет случайно.
был бы весьма благодарен и не только я, многим нужна ОЧЕНЬ.
А как её выложить? У меня есть.
Написал Вам на почту.
Вышли пожалуйста схему тюнера и усилителя если есть. С уважением Виталий.
Хороший аппарат в звучании (после замены сигнальных проводов на коаксиальные). Не чета схожим по параметрам амфитонам 002/202. Но и цена в 500 советских (здесь на фото поздний выпуск – цена не указана) обусловили достаточную редкость усилителя.
Подскажите кто знает где собака зарыта в этом аппарате, при прибавлении на плюс или на минус от центра эквалайзера 63гц прослушивается фон 50гц. При музыке его не слышно, но в промежутках гудит отчётливо, достало страшно, аппарат под пломбами.
Возможно, какой то электролит, на этой полосе, ,,высох”.
В темброблоке на регулировке этой частоты (63Гц) стоят по одному электролиту 2 мкф х 25 В,проверьте их.
спасибо проверю, ещё одну вещь бы на нём исправить, токовую защиту, на 4 омную нагрузку он не может выдать то, на что он способен судя по выходникам и блоку питания, если на 8ом работа приемлема, то на 4ом подхрюкивание, у меня не хватает знаний для перерасчёта номиналов защиты, если можете подскажите пожалуйста. в 83г я покупал чёрный 005 у него таково косяка не было и тонкомпенсация у него работала во весь спектр, а у этого только по низам.
Для начала ему нужно сделать профилактику,заменить электролиты,так как годы берут свое и скорее всего они уже подсохли.Именно они за частую виновники плохой работы усилителя.
Вероятно, он не рассчитан на 4 Ом нагрузку, если транзисторы перегреваются. Хрюкать”, например, может АС, если катушка бьётся о керн.
может я не правильно выразился, а хлопки при увеличении громкости на 4 ом колонки, так работает встроенная токовая защита и при последующем увеличении громкости полностью блокирует вых. каскад. если её пересчитать и перепаять, что бы она могла не срабатывать при прохождении большего тока (в разумных пределах) то всё будет в норме. вот на это у меня и не хватает знаний. можно было скопировать со схемы первой версии ласпи 005, но там совершенно другое решение и к этому не подойдёт и разные печатные платы. в чёрном не важно какая нагрузка 4 или 8, он работает без проблем на любую легко в полную мощность. проблема точно в токовой защите
Токовую защиту, зря, ставить не стали бы. Не стоит рисковать. Кроме того, акустика на 8 Ом, звучит с гораздо меньшими искажениями, чем 4 Ом.
На одном канале или на двух? Фонит ли при отжатой кнопке ТЕМБР?
фона нет, на определённой мощности в сторону увеличения хлопки в обоих каналах, а 50гц при включённом тблоке и только на 63гц в любую сторону отличную от нуля.
50 гц возможно сам ползунок хандрит попробуйте пошевелить при фоне. А хлопки обычно – типичный симптом нехватки напруги. Замерьте напряжение на выходе стабилизатора между X1N и X3N, а также между X1N и X4N (они возле штеккера входа УМ ЛК). Должно быть + и – 15 вольт.
Подайте сигнал в гнездо УМ на передней панели, предварительно (важно!) убрав громкость на источнике и нажмите кнопку УМ. Затем осторожно добавляйте громкость. Подхрюкивает ли в этом режиме?
да и примерно на одном уровне, что и с темброблоком, но опять таки только на 4х омную нагрузку.
буду решать вопрос по другому, заменю полностью платы УМ от первой версии ( чёрного) благо они у меня есть.
Василий я бы ещё попробовал бы припаяться акустикой к выходу УМ минуя плату защиты.
плата защиты которая отключает реле и токовая защита которая в самой плате УМ разные вещи, если примитивно, то первая даёт задержку при включении аппарата от переходных процессов на колонки, а вторая ограничивает выходной ток выходного каскада УМ.
Первая еще отключает АС когда усилитель или АС перегружены,и когда на выхлопе УМ присутствует постоянка.
Я про то, что контакты реле могут быть закислены и плохо проводить увеличенный ток, который как раз при низах на 4 ом.
У меня именно 005-1 и прекрасно на орбиты дует. Но уж если токовая, увеличьте номиналы R19 и R20 с 220 ну, скажем, на 270 или 330 ом.
За этот совет спасибо, глубоких знаний по схемотехники у меня нет, но то что срабатывает токовая это точно, реле в полном порядке, жду заказанный с али esr-метр, потом начну профилактику. и ещё кроме R19-20 ни чего в токовой изменять не надо.
Никогда не слышал, как эта штука не даёт играть усилителю. Вам нужно уменьшить переменку, подводимую на базы vt8 и vt9 с выходняков, чтобы исключить их открывание. Чтобы наверняка узнать, что это она, отпаяйте по одному концу этих резисторов в одном канале и послушайте без этой защиты. Если заиграет, и вы хотите оставить защиту от кз, подберите резисторы. Точный номинал не подскажу, но чересчур задирать не нужно, а то перестанет срабатывать когда действительно надо.
P.s. Только если мощник у вас как здесь на фото.
да,это так, она не даёт играть ближе к максимальной мощности и только на 4ом ( на пассивный вход S-70), на 8ом (s-90F) проблем нет, я поэтому и просил знатоков подсказать изменение номиналов защиты в плюс в разумных пределах для этих выходников по аналогии работы УМ первой версии ласпи (чёрного) , там проблем от нагрузки нет, но не переделывать весь оконечник как советуют на других ветках, а дать возможность защите пропускать немного больше тока (до номинала выходных тразисторов)
если чёрный может легко качать любую нагрузку с такими же выходниками и БП, то почему не может серебристый?
Токовая защита виновата, я видел ролик как парень отпаивал резисторы и ум тянул прекрасно 4ом. Был у меня случай, 100у101 использовал как озвучку на новыйгод. Микрофон шура через эквалайзер электроника эг10, настроили четкий не фонящий громкий звук, а микрофон то беспроводной и там полюбому ару есть какая то. Хрипов небыло, с компьютера у тамады играли мп3, и раскачка в половину мощности. Этого было достаточно для нашего зала с большой колонкой. Потом поехали как то в лес на вечеринку, загрузил я всё и по приезду включаю качественный контент усилок захрюкал. Слушаешь негромко, держит! Так выяснил что там предусмотрена защита от перераскачки выхода, псевдотиристоры из транзов, они лавинообразным образом открываются и шунтируют выходные каскады по базам. Противная мерзость, лечилась поворотом настройки до конца уводишь резистор и качаешь потом по стрелке не до упора и прекрасно стало работать. Я так понял она ловит даже микросекундные импульсы в музыке и отрабатывает как калаш! Итогом я просто внедрил компрессию ум, что бы чуток демпфировать максимальные пики тем самым гладить уровень выходного качкада. Для караоке на даче милое дело, не хлопает и резкие возгласы сам притупляет.
Источник
Усилитель Ласпи 005 стерео
Усилитель Ласпи-005 стерео. Принципиальная электрическая схема усилителя и его блоков, фото и внешний вид устройства усилительного Ласпи-005.
Принципиальная электрическая схема блока корректора и тонкомпенсации.
Принципиальная электрическая схема блока фильтров.
Принципиальная электрическая схема блока операционного усилителя
Принципиальная электрическая схема усилителя мощности.
Принципиальная электрическая схема блоков переключателей: 3 (а), 4 (б), 5 (в), 6 (г).
Принципиальная электрическая схема блока индикации.
Принципиальная электрическая схема платы соединений.
Принципиальная электрическая схема блока защиты.
Принципиальная электрическая схема блока питания.
Принципиальная электрическая схема потенциометра громкости.
- PCBWay — всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН.
- Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет.
- Проекты с открытым исходным кодом — доступ к тысячам открытых проектов в сообществе PCBWay!
Подарили такой усилитель в нерабочем состоянии, подключал к нему колонки S30 и работает только одна подскажите что может быть неисправно, спасибо.
Виктор, попробуйте заменить электролитические конденсаторы в цепях выпрямителя (питания). Усилитель Ласпи 005 выпускался начиная еще с 1985 года и конденсаторы могли потерять свою емкость.
По схеме (Рис.1) это конденсаторы С3, С6 — по 10000 мкФ, они расположены около трансформатора питания. Если все заработает то желательно также поменять все электролитические конденсаторы в цепях прохождения сигнала и вообще где они стоят в усилителе.
Вот где расположены сглаживающие конденсаторы С3, С6 в усилителе:
Сначала меняются ёмкости в тракте прохождения сигнала, а на БП в последнюю очередь.
из опыта скажу — зачастую они остаются на своих местах.
всем добра и в ремонте железа.
Ремонтируемые усилители мастерам попадаются разные и в разном состоянии — поэтому и опыт при их ремонте у всех разный.
Но если неисправно питание, то дальше искать какие-то поломки практически нет смысла.
Порядок действий по ремонту зависит от того, как проявляется неработоспособность усилителя мощности НЧ или другого аппарата.
Убедившись что выпрямитель работает исправно, не наблюдается перекоса в напряжениях питания УМЗЧ и других блоков можно переходить к другим проверкам.
Все же самое первое, что нужно сделать приступая к ремонту — это изучить принципиальную схему и элементарную базу аппарата, потом визуальный осмотр всех плат и соединений, а дальше все остальное.
Источник