Усилитель для подключения только колонок

Как подобрать усилитель для колонок, как подключить колонки

В этой статье мы рассмотрим, как правильно подключить колонки к усилителю, и из чего исходить при подборе компонентов системы усилитель — акустический кабель — акустические системы.

Если появятся вопросы — задавайте их здесь.

Схема подключения ресивера или усилителя к колонкам

Рассмотрим, как правильно подключить стерео усилитель звука для колонок к пассивным акустическим системам. Подключение многоканальных систем осуществляется аналогично. Отличие только в количестве колонок. Почитайте также статью об установке, подключении и настройке сабвуфера.

Схема подключения усилителя к колонкам.
Соблюдайте полярность подключения

Акустический кабель обычно имеет на одном из 2-х проводов надпись. Можно использовать провод с надписью для соединения красных клемм, а провод без надписи — для соединения черных. Соединение согласно цвету обязательно. В противном случае — звук будет менее прозрачным, иногда менее громким.

Правило соблюдения одинаковой полярности (красный — к красному, черный — черному) подключения касается не только фронтальных (главных) акустических систем, но и всех остальных тоже (тыловые, боковые, сабвуфер).

Если провод вмонтирован в стену и нет никакой возможности определить соответствие концов проводов возле усилителя и возле колонок, то можно попробовать следующий метод:

Простой способ установить полярность разъемов колонок
(акустических систем)

1) Находим пальчиковую батарейку AA (1,5 В, можно подсевшую).

2) Снимаем защитную решетку с динамиков колонок (чтобы было видно сами динамики).

3) Подключаем к клеммам колонок 2 проводка.

4) Подключаем к «минусу» батарейки провод, идущий к черной клемме, а к «плюсу» — провод идущий к красной клемме. Смотрим и запоминаем в какую сторону идет ход диффузора (мембраны) динамика (наружу или внутрь).

5) Подключаем к колонкам акустический кабель, которым колонки будут окончательно соединяться с усилителем.

6) Подключаемся батарейкой к этому акустическому кабелю уже со стороны усилителя (ресивера). Меняя полярность добиваемся того, чтобы ход диффузора был в ту же сторону, что и в пункте 4).

7) Провод акустического кабеля, подключенный к плюсу батарейки, подключаем к красной клемме усилителя. Второй провод — к черной.

Биампинг и би-варинг

Биампинг (Bi-Amping) — это подключение высокочастотных и средне-низкочастотных динамиков к двум отдельным усилителям. Позволяет в некоторых случаях лучше согласовать динамик и усилитель за счет увеличения значения нагрузки на усилитель. В случае штатного (параллельного) подключения обоих динамиков колонки, их суммарное сопротивление (общее сопротивление колонки) меньше, чем сопротивление любого из динамиков. Положительный результат не гарантирован.

Bi-amping (би-ампинг) подключение каждого дианмика акустической системы к своему усилителю.
Кроссовер позволяет более точно вывести усилители и динамики колонки именно в ту область характеристик,
где они будут работать в паре с наилучшими характеристиками.
Подобная схема используется в студийных мониторах (усилители встроены в корпус монитора)

Би-варинг (bi-wiring) — это подключение высокочастотных и средне-низкочастотных динамиков к одному усилителю двумя отдельными проводами. Позволяет в некоторых случаях лучше согласовать динамик и усилитель за счет уменьшения сопротивления проводов (по отношению к сопротивлению динамика). Положительный результат не гарантирован.

Bi-wiring (би-варинг) подключаем каждый динамик своим проводом к усилителю.
Очень спорное улучшение звучания

Что выбрать: ресивер или усилитель?

Ресивер — это усилитель, оснащенный дополнительно радиоприемником и декодером (расшифровщиком) закодированных в разных форматах (Dolby D, DTS и пр.) многоканальных сигналов.

Если мы собираемся смотреть кино — то мы можем либо взять ресивер, либо взять декодер и несколько (по общему количеству каналов) стерео или моно усилителей.

Бытует мнение, что для прослушивания музыки лучше купить стерео усилитель. Он-де вносит меньше искажений всякими дополнительными устройствами. Но это не всегда так. Тут, как и обычно, стоит вопрос в цене. Стоимость усилителя/ресивера ориетировочно (не прописная истина) должна составлять 40 — 100% от стоимости комплекта акустики (не включая сабвуфер).

Характеристики усилителя

В этой статье (коли речь идет о подключении колонок к усилителю) мы говорим об усилителях мощности. Они характеризуются следующими параметрами:

1) Выходная максимальная мощность — это достигаемая выходная мощность усилителя при ненормированном коэффициенте нелинейных искажений.

2) Номинальная выходная мощность — это такой уровень мощности, при котором усилитель обеспечивает оговоренный коэффициент нелинейных искажений.

3) Коэффициент нелинейных искажений — уровень паразитных сигналов, примешивающихся к исходному (чистому) сигналу при прохождении его через усилитель.

Производители играются этими значениями в рекламных материалах, поэтому полезно будет знать виды мощностей, которые встречаются в описании усилителей:

I) RMS (Root Mean Squared) – значение мощности (среднеквадратичное или root — это такой способ измерения мощности электроизмерительными приборами) при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Измерение обычно проводится для сигнала 1 кГц. Мощность раскачивается до тех пор пока коэффициент нелинейных искажений не достигнет 10%. До достижения максимальной мощности коэффициент нелинейных искажений как правило очень мал, а после достижения резко возрастает.

II) PMPO (Peak Music Power Output) — максимально допустимое пиковое (импульсное) значение сигнала независимо от искажений за минимальный промежуток времени (как правило 10 миллисекунд). Этот параметр для практического применения смысла не имее, т.к. измерение проводится на очень небольшом промежутке времении без учета искажений. Например, в бумбоксах PMPO может достигать и 100 и 1000 Вт 🙂 Но это не «честная» мощность. RMS при этом может быть и 3-10 Вт.

III) DIN POWER (IEJA)- значение максимальной мощности на реальной нагрузке при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Измерения проводятся 10 минут для синусоидального сигнала частотой 1000 Гц при коэффициенте нелинейных искажений не превышающем 1 %.

IHF — то же самое, при коэффициенте нелинейных искажений 0,1%.

Этот вид измерений мощности наиболее «правильно» характеризует усилитель с точки зрения потребителя.

4) Диапазон частот — это значения самой нижней и самой верхней частоты выходного сигнала усилителя, при которых уровень этого сигнала колеблется в заданных пределах (для hi-fi порядка +/- 0,5-1 дБ).

Как подобрать колонки к усилителю (практика)

Домашняя акустика

Покупатели звуковой техники подбирают пассивную акустику, провода, усилитель на слух. Но это скорее искусство, чем точный метод. Да и оптимальным результатом такого подбора (для домашней акустики) является не ровная громкость по всем частотам, а приемлемое (приятное слуху) звучание.

Если смотреть по техническим характеристикам усилителя и колонок, то нужно учитывать следующее:

1) Если Вы выбрали акустические системы, то усилитель должен быть расчитан на работу с колонками, с таким входным сопротивлением.

Обычно в усилителях имеются механические или электронные переключатели импеданса (сопротивления) колонок. Перед началом использования колонок их надо перевести в положение, соответствующее сопротивлению Ваших акустических систем.

К чему может привести несоответствие сопротивления колонок сопротивлеию номинальной (на которую усилитель рассчитан) нагрузки (подключаемых колонок) усилителя? В худшем случае к выходу усилителя из строя. А в обычном случае к гораздо худшему качеству звучания. Т.к. ухудшается согласование по частоте усилителя и акустических систем.

2) Усилитель ресивер должен обеспечивать мощность не менее 33% от максимальной мощности колонок. Провода чем толще, тем лучше (сечением не менее 1,5 мм.кв.). А остальное подбирается исключительно на слух.

Студийное оборудование

Для музыкальной (студийной) техники — студийных мониторов преимущественно применяется другой метод. Используется преимущественно активная (со встроенным усилителем) акустика. Это позволяет полностью избавиться от акустических кабелей и в заводских условиях максимально выровнять частотную характеристику акустической системы (акустика + усилитель).

Методика примерно следующая:

В безэховой звукоизолированной комнате с помощью поверенных (проверенного и сертифицированного соответствующими уполномоченными органами) измерителя звукового давления и генератора сигналов измеряется частотная характеристика давления. На разных звуковых частотах измеряется звуковое давление при неизменном уровне сигнала на входе усилителя. Подбором радиоэлементов схемы усилителя и частотных фильтров активной акустической системы, а также регулировкой настроек добиваются возможно одинакового звукового давления на разных частотах.

Как подобрать колонки к усилителю (теория)

Мы используем эту звуковоспроизводящую аппаратуру для следующих целей:

1) Прослушивание музык и

2) Просмотр кино

3) Cоздания музыки (мониторинг, сведение)

Для звуковой аппаратуры, используемой для создания музыки главное — вносить минимум искажений в воспроизводимую фонограмму.

Для бытовой аудиотехники более позволительно вносить некоторые искажения, которые могут даже приукрашивать звук. Поэтому и существует мнение, что одна система больше подходит для тяжелого металла, другая — для электронной музыки, третья — для джаза, четвертая — классики.

Однако, для качественных студийных мониторов (колонки, используемые в студии при создании музыкальной фонограммы) вообще не должен вставать такой вопрос: для какого стиля более подходят данные мониторы? Да, для любого!

В идеале система

усилитель — акустический кабель — акустические системы

не должна вносить никаких искажений в звучание фонограммы, которую записали на студии основываясь на звучании качественных мониторов. Музыканты и звукорежиссер настроили звучание музыкального произведения таким образом, чтобы повторить его эмоциональное воздействие на бытовой акустике.

Уши слушателя воспринимают звуковое давление воздуха.

Акустические системы это звуковое давление создают.

Акустические системы в свою очередь преобразуют электрический сигнал фонограммы (музыкальной записи) в звуковое давление воздуха. Зависимость звукового давления на уши (громкости) от частоты звука (высоты ноты) — назовем условно частотной характеристикой звукового давления колонок (или частотной характеристикой чувствительности колонок).

Если мы подаем на вход колонок сигнал с одинаковым напряжением (пусть это будет 5 Вольт) на разных частотах (играем ноты разной высоты), то громкость звучания разных нот будет разной, т.к. Ми 1-й октавы будет создавать, к примеру, давление 1, Ми 3-й октавы — 2, а Ми 6-октавы — 0,5. Значения давлений условные.

Можно сделать вывод:

Даже если мы имеем идеальный усилитель, выдающий во всем звуковом диапазоне (для любой музыкальной ноты), идеально одинаковое напряжение электрического сигнала, то звуковое давление (громкость звука) реальной акустики, подключенной к этому усилителю, все равно будет разным для различных частот (нот).

Влияние акустического кабеля

Материал о том, как выбрать и купить акустический кабель здесь.
Рекомендую прочитать страницу о кабелях прежде, чем перейти к выводам.

ВЫВОДЫ

В домашних условиях (да и в лабораторных тоже) нам вряд ли удастся не добиться идеальных технических характеристик звуковой аппаратуры.

Подбор на слух аппаратуры для домашнего кинотеатра и прослушивания музыки путем перебора усилителей, кабелей и колонок — весьма трудоемкое занятие с субъективным (в данном случае достаточным) результатом.

Для музыкального применения: сведения (подбор уровней громкости, наложение эффектов и пр.) и мастеринга (подготовка окончательной фонограммы для записи на носитель) требуется более объективно (по измерительным приборам) настроенная аппаратура. Таковой для домашних условий могут являться только активные мониторы.

Предупрежу сразу, с непривычки чистый мониторный звук может показаться неподготовленному слушателю «пресным» и хуже, чем звук привычной акустики. Но после того, как период адаптации проходит, этот звук становится для истинного меломана самым лучшим 🙂

Что касается акустических свойств помещения, то не так страшен волк, как его малюют. В другой своей статье я рассматривал приемы подстройки звука в разных помещениях.

Тут надо учесть тот фактор, что если звукорежиссер знает на слух недостатки своей мониторной системы (на которой он изготавливает фонограмму), то он их может откорректировать вручную. Но это — опыт и искусство 🙂

Если у Вас есть вопросы — задавайте их здесь.

автор Юрий Корзунов,
Audiophile Inventory — программное обеспечение для производства музыки и hi-end аудио

Источник

Можно ли подключить колонки к разным усилителям?

Возникла странная мысль-вопрос.

Есть два разных усилителя (один ламповый, другой — транзисторный), слушаю их не одновременно, перетыкая провода в колонках. Акустические провода у каждого усилителя свои. Можно ли воткнуть провода в колонки и не отсоединять их?

Включаю усилители не одновременно и с разных источников, не биампинг. Что будет плохого для усилителей и колонок, когда электричество от одного усилителя будет поступать на вход другого (выключенного)? Сопротивления? Емкости?

Ответы

Одновременное подключение одной АС к двум усилителям нельзя делать! Тем более, если один усилитель ламповый, т.е в нем нет отключения акустических клемм реле схемы защиты при выключенном усилителе. Для таких целей нужно использовать акустический коммутатор с 0 положением Аудио коммутатор DYNAVOX AMP-S Black Его можно использовать, как для подключения двух усилителей к одной паре АС, так и двух пар АС к одному усилителю. Можно, конечно, сделать самому из соплей и палок))), но лучше пользоваться качественным изделием, которое изготовлено на хорошей элементной базе!

качество воспроизведения ухудшится. Вот если Вам к ноге гантелю привязать. Как Вам. ))))))))

не совсем понятно, почему ухудшится? Какие физические процессы? а гантеля причем? какая аналогия? Я не отрицаю про ухудшение, просто хочу понять

Входные сопротивления усилителей мешают друг другу. Лучше использовать переключатель, что-то Алексей Алексеевич показывал подобное, из Dynavoх.

Не входные, а выходные. Посмотрите, какое выходное сопротивление усилителя? Вот на это выходное сопротивление и будет нагружен другой усилитель. А это — сотые доли Ома.

Ну да, оговорился:)) Но тем не менее попытка подключиться так привела к клиппингу:))

народ ответил за меня..))

Да тут не качество воспроизведения ухудшидся, а вообще авария произойдет. Стоит только включить одновременно оба усилителя и включить музыку. Хорошо, если у обоих усилителей есть защита от короткого замыкания в нагрузке. Вы пишете, что одновременно включать два усилителя никогда не будете. Но человеческий фактор есть человеческий фактор. Однажды — включите 🙁

Спасибо! Сам так и думал, но подтверждение своих мыслей от опытных и грамотных людей всегда хорошо!

Буду переключать по старинке бананы перестыковывая. Дополнительное устройство наверно не целесообразно и с точки зрения ухудшения сигнала, лишние контакты, провода внури.

я тоже мечтал так когда-то, одни колонки к усилителю, другие к ресиверу. ))) Хотя может это и незаметно будет, или помехи ощутимы?? Что спецы думают, кто так пробовал??

подсоединить можно! и слушать попеременно

но ни в коем случае не включая два усилителя одновременно .

Ну а какой идиот будет оба включать.

Наверное проще приобрести коммутатор, тот же динавокс или самому собрать, если есть опыт. https://avcomfort.ru/good91580.

Полагаю, что если на водительское кресло посадить двух водителей и рулить по очереди, это приведет к ДТП)

А для чего все это?Так поиграться с риском спалить усилитель?Цель какая?

колонки не очень удобно стоят перетыкать провода, вот и мысли дурацкие в голову приходили 🙂

Да не дурацкие это мысли..))) Тока реализовать надо правильно. )) Вот сейчас послушаем, что народ говорит и сделаем. )))

каждый раз перетыкать это какой геморой. А если постоянно смотреть кино и слушать музыку. А если дети захотят мультики посмотреть. Бегай каждый раз. )))

для кино и музыки у меня разные колонки и стоят они в разных комнатах и соответственно подключены они к ресиверу и усилку

Был опыт. Взрывов и катастроф не было. Естественно всегда отключал один из усилителей.. Но. У лампового появился фон и гул. При музыке не слышно. В спокойном состоянии слышно. Не так чтобы сильно, но явно. Когда все это хозяйство отсоединил, фон пропал)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Читайте также:  Что будет с наушниками если их уронить
Оцените статью