Обзор усилителя JBL Stage A6002
Введение
Сегодня мы познакомимся ближе с усилителем компании JBL. В моих руках находится A6002, начальная модель в линейке усилителей Stage. Обладает двумя каналами по 60 Вт. Необходимость данных устройств в том, что любая магнитола при всех заявках никогда не обеспечит заявленную мощность, которая во многих ГУ указана в разы больше, чем это есть на самом деле. Для искоренения данного недостатка и получения отличного звучания, увы, без усилителей не обойтись.
Технические характеристики
Номинальная мощность (4 Ом): | 60 Вт x 2 |
Номинальная мощность (2 Ом): | 70 Вт x 2 |
Номинальная мощность при мостовом подключении (4 Ом): | 140 Вт |
Общая пиковая мощность: | 280 Вт |
Частотная характеристика: | 20–20 кГц±1 дБ |
THD@ROP: | 1% |
Входная чувствительность: | 0,2–5 В |
Фильтр верхних частот, переменных частот: | 32–320 Гц |
Фильтр нижних частот, переменных частот: | 32–320 Гц |
Эквалайзер низких частот на 45 Гц: | 0, 6 и 12 дБ или 0–12 дБ |
Отношение сигнал-шум на линейном входе(относительно 1 Вт): | >75 дБ |
Макс. уровень сигнала на входе высокого уровня: | 12 В |
Макс. чувствительность на входе высокого уровня: | 0,5 В |
Макс. уровень сигнала на линейном входе: | 5 В |
Макс. чувствительность на линейном входе: | 0,2 В |
Ток покоя: |
В комплект входит:
— Кабель входа сигналов высокого уровня
— Запасной плавкий предохранитель
— 4 монтажных винта
— Краткое руководство пользователя
— 2 двухцветных стикера с брендом JBL
Усилитель очень компактный, что явно говорит о его принадлежности к классe D, который характеризуется хорошим уровнем КПД, малым тепловыделением и соответственно самим размером усилителей. Корпус полностью черного цвета с небольшой эмблемой компании. Выполнен из металла, который берет на себя задачу пассивного охлаждения.
На данной стороне разместился разъем высокоуровнего подключения усилителя к магнитоле. Также имеются линейные RCA входы для низкоуровнего подключения. Отличаются они между собой тем, что низкоуровневое подключения это вариант, при котором сигнал от ГУ подается в необработанном виде, а высокоуровневое наоборот — это тот сигнал который поступает от ГУ на колонки, с различной степенью обработки.
Следом находятся регулировки:
— Gain (усиление чувствительности)
— Bass EQ (эквалайзер баса)
— HPF (управления частотой кроссовера, срез снизу)
— LPF (управления частотой кроссовера, срез сверху)
— Переключатель кроссовера в режиме LPF, FULL, HPF
На оборотной стороне находится индикатор питания и защиты, а также клеммы с винтовыми зажимами для подключения питания и ремоута. Справа расположены клеммы для подключения колонок.
Усилитель способен работать в нескольких режимах с разными мощностными характеристиками. Для акустики с импедансом 4 Ом усилитель на каждый канал выдает номинальную мощность 60 Вт, для акустики 2 Ом этот показатель равен 70 Вт на канал. В режиме моста 4 Ом номинальная мощность составляет 140 Вт. Последний режим необходим для сабвуфера. Производители четко указывает и пиковые показания, но их серьезно воспринимать не стоит. У многих компаний они выделены как основные, на которые смотрит покупатель, но по факту это техника не в состоянии обеспечить на качественном уровне. В данном случае все честно без ввода в заблуждение.
Для защиты используется предохранитель 20А.
На боковых сторонах имеются небольшие ребра пассивного охлаждения.
На нижней стороне находится информация производителя.
Со снятой крышкой можно бегло ознакомиться с внутренним устройством. Охлаждение части элементов на оборотной стороне реализовано через небольшой радиатор, который в свою очередь соединен через термоинтерфейс с верхней частью корпуса для рассеивания тепла.
В линейке Stage данная модель является младшей. Также имеются две четырехканальные модели.
Установка
Установка начинается с прокладки питания от аккумулятора. Обязательно используйте дополнительный предохранитель под капотом в начале плюсового кабеля.
Кабель ремоут часто имеется в проводке ГУ, чтобы усилитель не работал постоянно, а включался последовательно после включения магнитолы. Для автомобилей с CAN-возможны иные варианты. Очень порадовала подробная инструкция на многих языках, включая русский.
Головное устройство Kenwood MDV-L300
Подключение усилителя по своей сути является врезкой между динамиком и ГУ.
Установка будет производится для фронтальной АС. Подключим левый канал и сравним на примере как меняется звук до и после.
Усиление левого канала
Заключение
Очень сложно передать работу данного устройства. В зависимости от магнитолы и компонентов, один и тот же усилитель может себя показывать по-разному и не всегда ощущается превосходящая разница до и после. Наиболее ярко выраженный результат мы увидим на очень дешевых магнитолах, где изначально проблемы с мощностью встроенного усилителя и качеством за счет дешевой компоновки. В устройствах среднего диапазона результат будет заметен не так явно, но вполне ощущаем.
Во время проверки проверялись несколько комплектов динамиков, как в авто, так и вне его в целях эксперимента. В качестве результата мы получаем более четкий, напористый звук с наименьшими искажениями, шумами, хрипами на большой громкости. Если один канал от магнитолы уже заваливается с преобладанием громких высоких малоприятных частот, то через усилитель не теряет своего качества хоть и находится на пределе.
Таким образом, мы разгружаем усилитель магнитолы и получаем своеобразный тандем направленный на улучшение качества звучания акустики любимого авто. В некоторых магнитолах, изначально сделан акцент, на использование дополнительного устройства, как и в некоторых моделях АС, которые от штатной магнитолы никак не раскроются.
Настройки среза позволяют убрать частоты, как сверху, так и снизу, если в магнитоле такие настройки отсутствуют вовсе. Режима BP (bandpass) позволяет одновременно убирать как снизу, так и сверху, нет. Но его наличие нужно не каждому. В качестве моноблока для сабвуфера данный усилитель, так же может выступать, но ограничен в мощности для требовательных сабвуферных динамиков. Они работать бесспорно будут, но не на свою заявку.
Сама модель очень компактная, что позволяет установить в небольшие пространства авто, где имеется вентиляция. Во время проверки прогревался по ощущениям до 45-50 градусов не более.
Источник