Усилитель для домашних колонок 300 ватт

Содержание
  1. Усилители звука
  2. Цены на усилители звука
  3. Тема: Усилитель для портативной колонки на 300 Вт
  4. Усилитель для портативной колонки на 300 Вт
  5. Re: Усилитель для портативной колонки на 300 Вт
  6. Re: Усилитель для портативной колонки на 300 Вт
  7. Re: Усилитель для портативной колонки на 300 Вт
  8. Re: Усилитель для портативной колонки на 300 Вт
  9. Re: Усилитель для портативной колонки на 300 Вт
  10. Re: Усилитель для портативной колонки на 300 Вт
  11. Готовые платы усилителей мощности звуковой частоты (УМЗЧ) на Aliexpress
  12. Моноусилитель на базе TDA2030 (18Вт)
  13. Моноусилитель на базе TDA2050 (32Вт)
  14. Усилитель 2.1 на базе TDA2030 (54Вт)
  15. Стереоусилитель на базе TDA7297 (30Вт)
  16. Стереоусилитель на базе TPA3110 (30Вт)
  17. Стереоусилитель на базе TPA3116 (100Вт)
  18. Стереоусилитель на базе TPA3116 (200Вт)
  19. Стереоусилитель на базе TDA7498 (200Вт)
  20. Стереоусилитель на базе TA2022 (180Вт)
  21. Как подобрать усилитель к колонкам
  22. Что надо знать о колонках для выбора
  23. Опасности неверного подбора усилителя
  24. Вопросы вкуса

Усилители звука

Цены на усилители звука

Название усилителя Цена
Onkyo A-9130 от 27 490 р.
Yamaha A-S201 от 18 990 р.
Yamaha A-S301 от 31 990 р.
Denon PMA-800NE от 54 990 р.
Rotel RA-1572 от 116 500 р.

Значение усилителя для высококлассной аудиосистемы трудно переоценить. Этому компоненту аудиофилы уделяют едва ли не наибольшее внимание: ведь усилитель является одним из ключевых элементов в цепи обработки сигнала, и сбои в нём могут испортить всю картину звучания.

В категорию «усилитель» включают три основных категории устройств: предусилители, усилители мощности и интегральные. Предусилитель (Pre-Amp)— это модуль первичной обработки т.н. «слабого сигнала» (например, со звукоснимателя виниловой «вертушки»). На выходе предусилитель даёт линейный сигнал — его уровень выше, однако всё ещё недостаточен для вывода напрямую на пассивные колонки. Чтобы подключить такую акустику, линейный сигнал нужно пропустить через следующий этап — усилитель мощности.

Подобная двухэтапная схема работы обусловлена рядом технических особенностей. Однако это ещё не значит, что вам обязательно потребуется два отдельных устройства. Третий тип усилителей — интегральные — объединяет в одном корпусе предусилитель и усилитель мощности. В некоторых ситуациях это бывает весьма удобно — тем более что в подобных моделях часто предусматривается возможность использования каждого из двух компонентов отдельно (например, за счёт прямого входа на усилитель мощности или выхода Pre-Amp).

Отдельно коснёмся вопроса о «тёплом ламповом звуке». Невысокий уровень искажений в ламповых усилителях — это миф: подобные устройства, наоборот, заметно уступают транзисторным по чистоте звука. «Теплота» же обусловлена тем, что эти искажения более приятны для человеческого слуха, чем «холодные» и «металлические» тона помех в транзисторных устройствах (влияющие на восприятие в основном за счёт тембра, а не за счёт уровня).

Современные усилители — это весьма сложные устройства, и все хитрости и нюансы, связанные с их характеристиками, можно перечислить разве что в толстой книге. Здесь же коснёмся наиболее фундаментальных параметров, необходимых для того, чтобы успешно выбрать усилитель.

— Соотношение сигнал/шум и коэффициент гармонических искажений определяют чистоту звука и уровень помех. В первом случае для «серьёзной техники» требуется не менее 80 дБ (лучше — больше), во втором — не более нескольких сотых процента (лучше — меньше).

— Выходная мощность на канал определяет как общую громкость, так и совместимость с акустикой: если мощность колонок будет ниже, возможны перегрузки.

— Обширный частотный диапазон ещё не означает высокого качества звучания.

— Регулировки (НЧ, ВЧ, баланса и другие) удобны, но несколько повышают вероятность искажений.

— Для работы с проигрывателем виниловых дисков желательно выбирать усилитель с фонокорректором под соответствующий тип звукоснимателя (иначе придётся использовать внешний фонокорректор).

Источник

Тема: Усилитель для портативной колонки на 300 Вт

Опции темы

Усилитель для портативной колонки на 300 Вт

Добрый день! Не так давно собрал рупор Рогожина на динамике Fonics HWC8-12MA300 (8 Ом 200 Вт). Колонка проектировалась под выездные мероприятия, питание поступает от аккумуляторов через DC-DC конвертер, с 24В до 48В. Пробные запуски осуществлял на усилителе на основе микросхемы TAS5630. При низкой и средней громкости всё работало отлично, но стоило выкрутить громкость ближе к максимальной, не проработав и пяти секунд, микросхема стрельнула, испустив сизый дымок. По итогу оказалось, что выгорели контакты питания правого канала на микросхеме. Отсюда вопрос, что могло пойти не так? Заявленные характеристики усилителя по нагрузке вроде не превышал. (Datasheet).

Какие усилители ещё можете посоветовать для вышеуказанного динамика? Пересматривая разные варианты в интернете, на Алиэкспресс и в других подобных местах, пришёл к выводу, что усилители от 300 Вт и мощнее, даже D-класса, имеют биполярное питание. Проблемой для меня является его получение, т.к. уже упомянул, что колонка используется вдали от сети 220В. Есть ли какие-нибудь готовые решения (преобразователи, конвертеры) получения двуполярного питания из 12-24 В? На Алиэкспресс ничего толкового не нашёл, а делать самому криворукость не позволяет.

Последний раз редактировалось Kalmar; 26.02.2018 в 16:49 .

Re: Усилитель для портативной колонки на 300 Вт

четыре аккумулятора и без всяких преобразователей. +-24 В.

Re: Усилитель для портативной колонки на 300 Вт

Не, это не вариант. колонка и так неподъёмная, четыре аккумулятора — это перебор

Re: Усилитель для портативной колонки на 300 Вт

Kalmar, TPA3255 — улучшенный аналог TAS5630. Тоже питание 48 вольт.

Re: Усилитель для портативной колонки на 300 Вт

По энергоёмкости и перегрузочной способности 4шт аккумулятора превзойдут 1шт аккумулятор учетверённой ёмкости с инвертором. Масса вряд ли сильно отличится. И перетаскивать частями проще. Единственное — следить за равенством заряда всех четырёх аккумуляторов.

Последний раз редактировалось теоретизирующий практик; 27.02.2018 в 16:40 .

Re: Усилитель для портативной колонки на 300 Вт

По энергоёмкости и перегрузочной способности понятное дело, что 4 аккумулятора лучше двух. Но, как уже говорил, не всегда есть возможность их брать, нужна возможность запитки именно от 12, либо 24 вольт. Поэтому и ищу готовые решения преобразователей для получения двухполярного питания. Интересуют любые варианты

Re: Усилитель для портативной колонки на 300 Вт

Китайские Ватты отличаются от реальных. Микросхемы тоже поддельные. Микросхемные усилки даже на фирменных микросхемах я бы не рекомендовал. Слабые. При попытке выдавить с них чуть больше мощности горят.
Вот эта игрушка на фото выдала что могла. И правильно сдохла в свой бюджет.
ПРАВИЛЬНО. За халяву надо всегда платить.
Вопрос независимого энергообеспечения мощной активной акустики тема серьезная. Хочешь громко и долго- таскай неподъемные батареи. Купи бензогенератор наконец.
Или откажись от затеи. Значит не твое это.

Если это понятно, реальные советы.

Самое простое купить готовый автоусилок и пользовать его мостом.
Средний усил даст 80Вт на 8Ом По идее этого хватит.
Сгоревший усил от 4х аккумов давал столько же.
Недостаток автоусилков — КПД всего усиления (преобразователь + усил в классе В) 50%
Качество посредственное, если усил не дорогой.

Если нужен усил Д класса, преобразователь напряжения для него можно использовать от любого готового б\у шного автоусилка.
КПД всего усиления до 70%
Усилок надо смотреть мощный сабовый! Он маленький и может содержать нужное напряжение.
Хотя в основном усилки содержат преобразователи на 2*25-2*35 Вольт.
Перед покупкой надо искать схему
Для получения 200 Вт на 4 Ома надо 2* 55-60В
На 8 Ом 100Вт.
Вот такая недорогая конструкция https://www.ebay.com/itm/IRS2092-CLA. sAAOSw44BYdItB
относительно неплохого качества с транзисторным выходом достаточно надежна.
Требует минимум 2* 50 В. Снимал до 120Вт при 2*55В на 8 Ом.
Внимание! Усилки D класса боятся перегрузки, особенном микросхемные. Летят только так.
Надо контролировать выходную мощность! Mожно поставить к примеру вольтметр и смотреть на него при установке громкости.

По идее можно домотать трансформатор готового усилка, желательно 4х канального, но надо понимать, что делаешь. https://www.drive2.ru/l/6735358/ Там есть ссылки.
Заменить на более мощные или добавить транзисторы Преобразователя Напряжения, тоже выпрямительные диоды, емкости.

Да в конце концов я бы собрал ПН сам. Не так уже и сложно. Схем хватает. Есть совсем простые на SG3524

Если автоусилка с таким высоким напряжением не найти (не дешевый он), Можно купить 2 штуки усилков D класса, которые могут работать на 4 Ома и включить их мостом. https://www.ebay.com/p/Irs2092-HIFI-. c100005.m1851
Вот эта конструкция точно даст 200Вт. И ты поймешь, что 200 Вт от твоего сгоревшего усилка ты не получал в принципе ни когда.
Мостом конструкция по ссылке на включается. Нужен внешний ивертор сигнала.
http://pro-radio.ru/sound/6536/
Там есть схема.

Последний раз редактировалось Москаленко Е; 08.03.2018 в 18:14 .

Источник

Готовые платы усилителей мощности звуковой частоты (УМЗЧ) на Aliexpress

Тема качественного звука достаточно популярна, поэтому вопрос выбора подходящего усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ) по прежнему актуален. В данном материале я расскажу о 10 стереоусилителях, кардинально отличающихся между собой по некоторым параметрам и предназначенных для подключения различных акустических систем.

Моноусилитель на базе TDA2030 (18Вт)

Моноусилитель собран на базе качественной микросхемы класса АВ и обеспечивает очень хорошее качество звучания. При использовании двух плат можно построить стереоусилитель для колонок. Плата обеспечивает 18Вт выходной мощности, питание от 6В до 12В. Подстроечный резистор выступает в качестве регулятора громкости.

Моноусилитель на базе TDA2050 (32Вт)

Представляет собой умощненный вариант TDA2030. Плата обеспечивает 32Вт выходной мощности, питание до 32В. Отличный бюджетный вариант для подключения к домашним колонкам, если это не какие-нибудь S90. Для стереоколонок нужны будут две платы. Качество звучания хорошее.

Усилитель 2.1 на базе TDA2030 (54Вт)

Шикарный готовый вариант для подключения акустики формата 2.1 («домашний кинотеатр»), представляющий две стереоколонки и сабвуфер. Если «база» качественная (деревянный корпус, достаточный объем, фазоинвертор и прочее), то плата усилителя обеспечит качественное звучание. Имеется встроенный темброблок, можно настроить звучание под себя. Сабвуфер можно не подключать.

Стереоусилитель на базе TDA7297 (30Вт)

Еще один популярный представитель класса AB. Выдает 15Вт на канал, имеет большой диапазон питающих напряжений (от 6 до 18 В), защиту от короткого замыкания и перегрева. При необходимости можно подключить отдельный темброблок. Имеется встроенный регулятор громкости.

Стереоусилитель на базе TPA3110 (30Вт)

Очень компактный стереоусилитель для настольных колонок или переносной аппаратуры, например, блютуз-колонки. Обеспечивает до 15Вт выходной мощности на канал. Учитывая, что это класс D с хорошим КПД и минимальными потерями, должно хватить и заводского радиатора. По звучанию немного проигрывает предыдущим.

Стереоусилитель на базе TPA3116 (100Вт)

Одна из самодостаточных плат для подключения акустических систем формата 2.0. Построена на базе популярной микросхемы TPA3116 (класс D) и выдает до 50Вт на канал (100Вт в стерео). Плата снабжена 4 регуряторами: громкость, низкие, средние и высокие частоты. Единственный нюанс – полная выходная мощность доступна только при питании от 24В.

По следующей ссылке упрощенный вариант с тремя регуляторами, но несколько дешевле.

Стереоусилитель на базе TPA3116 (200Вт)

Более мощный вариант на 200Вт выходной мощности с возможность подключения по Bluetooth-соединению. На плате распаяны две микросхемы TPA3116. каждая из которых выдает 100Вт при питании от 24В. Без заметных искажений на максимальной мощности можно выжать до 170-180Вт. Для дома это слишком много, пожалейте соседей.

Стереоусилитель на базе TDA7498 (200Вт)

Мегапопулярный вариант для подключения мощной акустики. Также обеспечивает на выходе до 200Вт мощности, но при двух условиях: нагрузка должна быть более 6 Ом, а напряжение выше 30В. Усилитель класса D, качество звучания немного хуже TPA3116, зато имеется встроенный картридер и bluetooth-модуль. Управлять можно с пульта ДУ.

Стереоусилитель на базе TA2022 (180Вт)

Интересная новинка класса T на базе TA2022 с выходной мощностью 90Вт + 90Вт. Как известно, усилители класса A играют хорошо, но прожорливы и греются, т.к. работают в линейном режиме. Класс B имеет некоторые искажения сигнала. Класс AB представляет собой некий компромисс и отлично подходит для бытовой аппаратуры. Класс D имеет высокий КПД и работает на основе ШИМ, следовательно, имеет импульсные помехи. Класс T похож на класс D, но использует цифровую коррекцию сигнала, поэтому по качеству лучше.

На этом подборку заканчиваю, удачных покупок!

Источник

Как подобрать усилитель к колонкам

Сегодня на рынке массовой компьютерной акустики (да и не только) преобладают активные колонки. Усилитель уже встроен в их корпус, а это значит, что их достаточно подключить к источнику звука (кабелем или по Bluetooth) и к источнику питания.

Однако старые добрые пассивные колонки тоже не сдаются. Как правило, они применяются в профессиональной сфере и в сегменте Hi-Fi и Hi-End. Высококачественные акустические системы часто не имеют встроенного усилителя: владельцу предлагается докупить подходящий отдельно.

Как выбрать усилитель для колонок правильно? Задача не такая простая: неверный подбор усилителя в худшем случае может привести к их перегрузке и порче. А в самом невинном случае колонки просто не раскроют свой потенциал и не обеспечат вам качественный звук. Поэтому перед тем, как подобрать усилитель к колонкам, надо узнать параметры своих колонок.

Рассмотрим самый простой случай: вы решили купить полный усилитель, а не набор из предварительного и оконечного. Сегодня выпускается достаточно много.

Что надо знать о колонках для выбора

Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики. На что надо обратить внимание?

  • Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную. Ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику.
  • Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом. Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения.

Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?

Опасности неверного подбора усилителя

Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем?

Рассмотрим такие случаи:

  • Мощность усилителя больше мощности колонок. Это не страшно, если вы не будете включать его на полную. В идеале достаточно будет 50-70% от максимума. Более того, такое сочетание, как считается, обеспечивает наиболее качественный звук. Однако есть риск, что однажды вы, забывшись, поставите громкость на максимум — и это повредит диффузорам колонок. Можете пересмотреть «Назад в будущее» — в начале фильма Марти Макфлай именно это и делает, с разрушительными последствиями.
  • Мощность усилителя соответствует мощности колонок. Вроде бы всё идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает выдавать искажения, а усилитель на своём максимуме может подавать на колонки постоянный ток, что портит их. Качественные усилители, конечно, снабжают специальными конденсаторами во избежание «жарки» колонок постоянным током. Но лучше не рисковать и запускать такую систему на те же 50-70% громкости от силы.
  • Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключён. Однако нет: опасность «жарки» постоянным током, если усилитель работает на полную, всё ещё есть. Если же включить его на 60-70%, риск исключается. Однако акустика не раскрывает потенциал.

Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:

  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Опасное сочетание: такие колонки могут не справиться с подаваемым от усилителя сигналом и испортиться. Лучше его избегать.
  • Сопротивление усилителя соответствует сопротивлению колонок. Идеальный случай.
  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Вы не рискуете исправностью техники, однако фактическая выходная мощность будет в полтора-два раза ниже реальных способностей вашей акустики. То есть, колонки толком не зазвучат.

Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам. Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно. К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.

Вопросы вкуса

Какой звук вы любите: старый мягкий, или современный, «во все частоты»? От этого тоже зависит ответ на вопрос, как подобрать усилитель к колонкам к вашему удовольствию. Ведь если звук вам не по душе, то правильный подбор параметров не спасёт.

Здесь можно рассмотреть два наиболее распространённых типа усилителей:

  • Ламповые. Хотя выражение «тёплый ламповый звук» уже трудно воспринимать без иронии, характер звука всё равно отличается: меньше шумов, меньше искажений при кратковременных перегрузках, дополнительные искажения, которые создают «привкус». Если вы слушаете старую музыку или её современную трактовку, записанную аналоговым способом, с винила, кассет или в высококачественных рипах, то есть смысл прислушаться к «лампе».
  • На интегральных микросхемах. Это более современный тип, отличающийся более точным звуком, без характерных ламповых искажений, придающих «теплоту». Это хороший выбор для современной музыки — от рока до клубных стилей и хип-хопа.

Принципы подбора по совместимости остаются в силе для обоих типов.

Источник

Читайте также:  Мембрана для аристона колонка
Оцените статью