- ВинРадиоФорум
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Объявление
- Информация о пользователе
- Радиоприёмник «Урал-Авто», «Урал-Авто-2»
- Сообщений 1 страница 60 из 63
- Поделиться12009-03-25 12:28:09
- Как подключить акустику?
- Как колонки подключить к автомагнитоле: что для этого надо знать
- Подключение
- Начало
- Электропроводка
- Завершающий этап работы
- Автомобильный акустический комплект Урал АК: мощь и качество звука для любимого автомобиля
- Содержание
ВинРадиоФорум
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Радиоприёмник «Урал-Авто», «Урал-Авто-2»
Сообщений 1 страница 60 из 63
Поделиться12009-03-25 12:28:09
- Автор: Master
- ВЫ-сотник
- Зарегистрирован : 2007-01-30
- Приглашений: 0
- Сообщений: 219
- Уважение: +3
- Позитив: +5
- Провел на форуме:
9 часов 15 минут - Последний визит:
2017-07-24 16:56:50
Автомобильный транзисторный радиоприёмник «Урал-Авто».
Сарапульский радиозавод имени Орджоникидзе.
Производство приёмника начато с 1969 года.
— Автомобильный радиоприёмник »Урал-Авто» может работать в легковом автомобиле Москвич-408 или 412 и как переносной. Он имеет шесть диапазонов: ДВ, СВ, 3 растянутых КВ и УКВ. По параметрам радиоприёмник считается аппаратом 3 класса, хотя полностью соответствует моделям 2 класса. При работе в авто, он питается от бортового аккумулятора. Приём ведется на автомобильную антенну Нагрузкой служит АС состоящая из громкоговорителя 2ГД-19. Номинальная выходная мощность при работе в автомобиле 2 Вт. В автомобиле приёмник помещается в кассету-держатель в которой расположен мощный оконечный УНЧ. Кассета монтируется под передним щитком. После изъятия приёмника из кассеты он превращается в переносный и питается от 4 батарей 373. Звук воспроизводится громкоговорителем 0,5ГД-21. Номинальная мощность в этом режиме 0,25 Вт. В ДВ,СВ приём производится на магнитную антенну, в KB, УКВ на телескопическую. Вес модели 3,2 кг, а габариты 250х160х75 мм.
Описание приёмника ‘Урал-Авто’ в справочнике И.Ф.Белова и Е.В.Дрызго.
http://yadi.sk/d/rNt6thpHFcvSs
Внешний вид:
Автомобильный транзисторный радиоприёмник «Урал-авто-2»
Сарапульский завод им. Оджоникидзе. Модель 1974 года.
Сарапульским радиозаводом им. Орджоникидзе по заказу ижевского автомобильного завода разработан и с января 1974 года производился автомобильно — носимый радиоприёмник на 10 гибридных толстоплёночных микросхемах »Урал-авто-2» другое, наименование хотя и более редкое — »Урал-авто-202». Он является модернизированным вариантом радиоприёмника »Урал-авто». »Урал-авто-2» — рассчитан на установку в автомобили ИЖ-1500. Однако его можно было использовать в любых легковых или грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 12. 15 вольт. Приёмник рассчитан на приём радиовещательных станций в диапазонах: ДВ, СВ, КВ (49, 31, 25 М) и УКВ. В автомобильном режиме радиоприёмник работает в специальной кассете и с помощью разъёмов подключается к антенне, громкоговорителю и бортовой сети. В переносном режиме приём радиостанций в диапазонах ДВ, СВ ведется на магнитную антенну, а в диапазонах KB и УКВ на телескопическую. При этом приёмник питается от блока питания состоящего из 6 элементов 343. Реальная чувствительность приёмника в автомобильном режиме в диапазонах: ДВ 200 мкВ, СВ 75 мкВ, KB 50 мкВ, УКВ 5 мкВ, в переносном режиме: ДВ 2 мВ/м, СВ 1 мВ/м, KB 200 мкВ/м, УКВ 20 мкВ/м. ПЧ AM тракта — 465 ±2 кГц, ЧМ — 10,7 МГц. Избирательность по соседнему каналу при расстройке ± 10 кГц 40 дБ. Усредненная крутизна скатов резонансной характеристики в диапазоне УКВ-ЧМ 0,17 дБ/кГц. Выходная мощность УНЧ в авторежиме 2/4 Вт, в переносном 0,25/0,5 Вт. Полоса ЗЧ при работе на внутренний громкоговоритель 0,5ГД-30 — 200. 4000 Гц в АМ и 200..10000 Гц в ЧМ тракте. При работе на внешний громкоговоритель 4ГД-8Е, полоса ЗЧ 125. 7100 Гц и 125. 10000 Гц. Приёмник имеет регулировку тембра ВЧ глубиной 10 дБ.
Время работы от батарей 343 при средней громкости — 50 часов. Габариты в переносном режиме 195х60х190 мм, в автомобильном и без батарейного блока — 195х60х145 мм. Масса АРП — 1,9 кг. Радиориёмник — »Урал-авто-2» выпускался вплоть до 1992 года, претерпев модернизацию своего внешнего вида.
Описание приёмника ‘Урал-Авто-2’ в справочнике И.Ф.Белова и Е.В.Дрызго.
http://yadi.sk/d/My_ZuMhOFcvQh
Описание приёмника ‘Урал-Авто-2’ с сайта RW6ASE:
http://yadi.sk/d/QA-EQ4anFcw97
Внешний вид:
Ниже фотографии «Урал-авто»
Источник
Как подключить акустику?
Всем привет! Для того, чтобы нам определиться с тем, как подключить акустику в авто, давайте, для начала, вкратце поговорим о том, каких разновидностей бывает эта самая акустика. Итак, условно, всю акустику можно разделить на два фронта: компонентная и коаксиальная (когда несколько излучателей находятся в одном динамике). Оба типа акустики, бывают двухполосными (каждая полоса это динамик, воспроизводящий отдельный диапазон частот) трехполосными и, иногда, даже четырехполосными.
В случае подключения коаксиальной акустики особых проблем возникнуть не должно: у нас есть плюс динамика и есть минус. Подключаем динамик к соответствующим выхода усилителя либо магнитолы и вуаля, готово! Но если же мы приобрели компонентную акустику, здесь могут уже возникнуть вопросы и первый, который может привести в ступор, это раздельное подключение твиттеров (пищалок) и мидбасов (стандартный набор для двухполосной компонентной акустики). На деле же, бояться не стоит и сам способ подключения едва ли отличается от способа подключения акустики коаксиальной, за исключением того факта, что нам теперь потребуется наличие не двух каналов усиления, а четырех (при этом, обращаем ваше внимание, что твиттеры требуют гораздо меньшей мощности, чем мидбасы, это необходимо учитывать при настройке. В комплекте с твиттером, как правило, уже идёт конденсатор, выполняющий роль кроссовера, который отсечет те частоты, которые твиттеру воспроизводить просто не нужно, тем самым облегчив жизнь твиттеру, ну и нам с вами, если так угодно) Так вот, конденсатор этот выкидывать не нужно, он поможет сэкономить нам и деньги, и нервы, и бюджет.
Одним из самых частозадаваемых вопросов, которым задаются пользователи, когда интересуются, как подключить двухполосную акустику в авто это наличие всего двух каналов усиления. Некоторые просто подключают твиттер с мидбасом в параллель (соединяют плюс мидбаса с плюсом твиттера, минус мидбаса с минусом твиттера), чего делать мы бы не рекомендовали, ибо без наличия кроссовера при таком подключении высока вероятность выхода из строя высокочастотного звена. Как быть в таком случае? Ситуация, на самом деле, решается довольно просто и, если в комплекте такового не имеется, мы просто отдельно приобретаем кроссовер, который выделит каждому динамику тот диапазон частот, что необходим, при этом предоставив нам возможность подключения нескольких динамиков к одному каналу усиления. На этом, пожалуй, всё. Всем хорошего дня и удачного подключения акустических систем в свои автомобили!
Источник
Как колонки подключить к автомагнитоле: что для этого надо знать
Как колонки подключить к автомагнитоле
Как колонки подключить к автомагнитоле, часто спрашивают владельцы машин. Оказывается, ничего сложного в этой процедуре нет.
Достаточно знать основные правила и действовать по приведенной ниже инструкции. Узнав, как подключить колонки к автомагнитоле, можно больше не обращаться из-за этого к специалистам.
Как вы думаете, зачем нужно подключать к штатной автомагнитоле новые колонки?
Ответ напрашивается сам по себе: для многих водителей музыка становится неотъемлемой частью жизни. Но скудная АС, состоящая лишь из недорогих штатных колонок и такой же автомагнитолы нужный уровень звучания обеспечить никак не сможет.
Тогда приходится все менять: покупать новые колонки, более мощные и автомагнитолу современного типа с различными наворотами. Есть еще одна причина: некоторые автомобилисты желают подключать больше колонок.
К примеру, им хочется узнать, как подключить 6 динамиков к автомагнитоле или все 8.
Примечание. Подключение колонок к автомагнитоле – процесс ответственный, но не сложный. С этим делом вполне справится и новичок, никогда ранее не делающий этого.
Подключение
Как к автомагнитоле подключить динамики
Итак, чтобы соединить друг с другом эти две составляющие акустической системы, надо будет для начала вооружиться требуемыми инструментами.
Ниже приводим список:
- Хороший акустический кабель (экономить на нем ни в коем случае нельзя и чем он дороже, тем лучше будет звук);
- Гофра;
- Какой-нибудь изоляционный материал;
- Дрель и сверла;
- Специальный тестер.
Как подключить динамики к автомагнитоле
Начало
Приступаем к операции:
- Первым делом надо будет определиться с местоположением приобретенных динамиков. Если в автомобиле уже есть предусмотренные производителем места, то это рассматривается, как большое преимущество.
Примечание. Как правило, передние динамики должны стоять по краям торпеды или в дверях автомобиля.
Оба варианта хороши, но второй намного популярнее и подразумевает прочную фиксацию динамиков. Для этого дополнительно в дверь встраивается акустическим подиум.
- Что касается второй пары динамиков, то они, как нетрудно догадаться, устанавливаются уже сзади, преимущественно на полке багажника. Также, как и с дверями, здесь подразумевается доработка.
Штатная декоративная полка демонтируется, а вместо нее монтируется настоящая акустическая с подиумами(см.Подиумы для акустики своими руками) для динамиков.
Электропроводка
- Следующий этап операции – электропроводка. Так, если в дверях производителем не было предусмотрено отверстий для электрического кабеля, придется сверлить их самостоятельно.
Подключение динамиков к автомагнитоле
Примечание. Очень важно помнить, что кабель запрещается протягивать через металл или даже пластик без защиты.
Это приводит к замыканию. Поэтому устанавливаются специальные кольца прокладки, которые очень прочно надо зафиксировать с внутренней стороны.
- Чтобы было легче провести кабель к задним колонкам, используем края автомобиля. Ни в коем случае нельзя прокладывать кабель под ковриками.
Лучше всего примотать его изолентой к общей проводке, разобрав прежде обшивку автомобиля и торпеду; - Сам акустический кабель должен быть тщательно заизолирован. После натяжения гофры, провод сразу же маркируется: к какой он колонке должен идти – передней или задней.
Такой подход к делу значительно облегчит подключение динамиков на завершающем этапе работ; - После того, как обшивка автомобиля будет разобрана, берем проволоку и затягиваем кабель внутрь. Если кабели предназначены для тыловых колонок, то проводим их по одному борту, а фиксируем для надежности при помощи пластиковых клипс.
Как правильно подключить колонки к автомагнитоле
Примечание. Хочешь не хочешь, а некоторые отрезки проводов пойдут по полу. В этих местах их лучше всего обернуть прочной гофрой, к примеру той, которой защищают электрокабели.
- Важно маркировать провода, особенно если используются кабели одного цвета. В этом случае также не забываем о минусовом проводе, который можно пометить красным или каким-либо другим цветом.
Завершающий этап работы
- После того, как провода помечены, берем тестер и проверяем их на отсутствие замыкания;
- Если все в порядке, то подключаем провода к разъемам, а головное устройство монтируем на свое место.
Примечание. Крайне запрещается проводить все описанные выше манипуляции с подключением при включенной АКБ!
- Пришло время проверить и сами колонки на сопротивление. Как правило, оно не должно превышать 4 Ом. Если все нормально, то ставим колонки в предназначенные для них места, а затем подключаем проводку.
Примечание. На данном этапе работ надо быть крайне внимательным. Дело в том, что клеммы динамиков не должны ни в коем случае касаться металлических элементов машины.
- Теперь проверяем работу всей акустической системы.
В процессе проведения работ по подключению своими руками важно использовать наглядные пособия. Очень помогут видео обзоры и фото – материалы, пошаговая инструкция и чертежи.
Цена вопроса в данном случае практически нулевая, ведь за услуги платить не придется, а надо лишь купить кое-какие материалы для работы.
Источник
Автомобильный акустический комплект Урал АК: мощь и качество звука для любимого автомобиля
Настает тот момент, когда в новом автомобиле просто не хватает качественного живого звука или вы решите обновить свою старую акустику на более мощную и производительную. И тут на помощь придет акустическая система от отечественного производителя «Урал» с обновленной современной линейкой АК, рассчитанной для быстрой и без проблемной замены штатной автомобильной системы динамиков. Комплект разработан таким образом, что полностью подходит к местам установки динамиков для большинства автомобилей, а мощности с лихвой хватит на управление стандартной автомобильной магнитолой. Комплект акустической системы получил массовое распространение из-за четкого разделения широкополосных и высокочастотных динамиков с применением фильтров и полным комплектом проводом и уплотнителей для несложной установки.
Содержание
Характеристики
- Диапазон воспроизводимых частот: 43–22 000 Гц;
- Максимальная мощность: 210 Вт;
- Мощность RMS: 90 Вт
- Сопротивление: 4 Ом;
- Чувствительность: 91 дБ;
- Вес основного динамика: 935 г;
- Диаметр диффузора: 16.5 см;
- Установочная глубина основного динамика: 63 мм;
- Установочная глубина ВЧ динамика: 20 мм.
Упаковка и комплектация
Картонная коробка в ярко красном исполнении и крупными буквами АК — серии акустической системы и слоганом, который действительно подходит этому комплекту «мужской, удобный, настоящий». Выглядит вызывающе и одновременно притягивающее взгляд, особенно если это будет стоять на полке в магазине. Я бы обязательно обратил на это внимание.
Весь комплект надежно размещается в пенопластовом ложе, и дополнительно прикрыт защитными сетками. Высокочастотные динамики и монтажные комплекты на боковых гранях, поэтому при извлечении стоит на это обратить внимание.
Комплект поставки включает в себя основные громкоговорители, ВЧ динамики, защитные сетки, инструкция по установке, монтажные комплекты для установки основных и ВЧ динамиков. Не находите, довольно богатый комплект, который может и не пригодится при установке в штатные места, но все же присутствует.
Инструкция краткая и в основном содержит информацию о характеристиках, но и присутствует небольшая схема по установке. В конце присутствует небольшой участок используемый как гарантийный талон. Как и в предыдущих комплектах, здесь можно увидеть фирменную наклейку, выглядит стильно и на любителя, а наклеивать или нет, решает каждый сам.
В комплекте присутствует несколько мягких проставок для уплотнения во время установки между корпусом динамика и обшивкой автомобиля. Выполнены толщиной 1.5 и 5 мм и изготовлены в черном и красном цвете. А для простоты установки имеют клейкую основу на одной из сторон. Обычно данную функцию выполняют резиновые уплотнители уже приклеенные на жесткую раму диффузора.
Защитная сетка также претерпела небольшое изменение по размеру отверстий. Тут они стали значительно больше и в форме шестигранников, при этом сохранилась жесткость всей конструкции. На лицевой стороне стильный переливающийся объемный логотип производителя. Провода уже вмонтированы в корпус динамика, поэтом это стоит учитывать при установке.
Под установку высокочастотных динамиков твитеров (или по простому — пищалок) предусмотрено два варианта монтажа, а именно открытый и встраиваемый. Для каждого можно увидеть монтажные комплекты содержащие двухсторонних скотч, саморезы, короба и стопорные кольца. Встраиваемый вариант стандартных размеров и полностью помещается заместо штатных. Комплект для встраивания поддерживает регулировку наклона твитеров с возможностью поворота их в сторону слушателя и наклона в пределах 15 градусов.
Комплектные монтажные провода для подключения ВЧ пищалок изготовлены из меди и изначально облужены на кончиках, поэтому полностью готовы к установке. В разрыве провода в качестве фильтра первого порядка установлен конденсатор на 4.7 мкФ, корпус имеет герметизацию и защиту от тряски. В принципе длины должно хватить на полную протяжку в скрытых полостях автомобиля при новой установке или использовать штатную проводку, если конечно она у вас есть. Сечение провода не значительное, но достаточное для качественной передачи сигнала без потерь.
Внешний вид
Начнем, пожалуй с твитеров, самых маленьких излучателей этого комплекта. Динамики с сеткой купольного типа и довольно компактные, так как имеют в диаметре всего 2.5 см. По заявлению производителя в основе отражателя используется — майлар, характеризующийся как прозрачный пластик на основе полиэтилентерефталата. Твитеры неразборные и о качестве можно судить только по внешнему виду. Пищалка имеет аналогичный по строению и цветам широкополоснику диффузор. Нижняя граница частотного диапазона «пищалки» разместилась на уровне 3.2 кГц, а верхняя упирается в 22, что вполне стандартно для данного типа, но чуть выше по сравнению с аналогичными.
Рабочая поверхность диффузора изготовлена по трехслойной технологии и в основе лежит натуральная целлюлоза с пластиковым покрытием увеличивающим жесткость все конструкции и с уменьшенной массой. Кроме того пластик значительно лучше переносит перепады температуры и влажности. Подвес ожидаемо выполнен из вспененной мягкой резины, поэтому ход мягкий и довольно большой. Качество сборки на высоком уровне, излишки клея или неровности отсутствуют. Внутри вместо пылезащитного колпачка установлена фазовыравнивающая «пуля» окрашена в фирменный красный металлический цвет. Насчет такой замены с обычного колпачка можно долго спорить, но тут возможно больше преобладает эстетические качества.
Металлическая корзина дополнительно покрыта черным антивибрационным составом гасящим высокочастотные вибрации и чуть увеличивая толщину. Центрирующая шайба выполнена в красном цвете. Поводки контактов обычные и к ним претензий нет.
Динамики выполнены в размере широко используемом производителями автомобилей, поэтому установка не потребует дополнительного вмешательства в конструкцию автомобиля. Единственное, что стоит учитывать, что глубина установки в пределах 6.5 см и на массивном магните установлена резино-пластиковая защита, которая выполнена в красном цвете.
Для монтажа провода используется винтовое соединение, а внутренний диаметр настолько большой, что скорее всего подойдет даже для провода сечением 4 мм. Установка и действительно удобна, вставил провод и завернул, но насколько это будет надежно при длительной эксплуатации при вибрации пока непонятно.
Личный опыт
Установленная акустика способна работать от штатной магнитолы без больших вложений в изменение аудиоподготовки автомобиля. При правильном подключении удастся достичь той золотой середины в которой будет доступен весь заявленный частотный диапазон. Остальные настройки можно изменить штатными средствами подстраивая определенные частоты. Первая прослушка динамиков осуществлялась после распаковки и расположении на обычном столе, поэтому достичь максимального качества не получится. Так как динамики рассчитаны на установку в штатные автомобильные двери закрытого типа. Поэтому о максимально низких пришлось забыть, акустика воспроизводила качественный мидбас и это чувствуется во время проигрывания соответствующих жанров музыки. Действительно акустика не рассчитана на глубокие басы на длительное время, хотя в некоторые моменты они вполне приятно обыгрывали ситуацию.
Серединка особенно выглядит ярко и максимально громко, а в паре с высокочастотными динамиками получается отличный квартет. Звучание особенно понравилось на инструментальных композициях, когда можно было выделить каждый музыкальный инструмент из всего общего потока звука. Мощности штатной магнитолы не хватает, чтобы сорвать динамики в хрипоту даже на мощном потоке, а при правильной установке можно будет получить еще более качественный результат.
Общую картину дополняет высокочастотные «пищалки». которые не только дополняют общую картину, но при возможности поворота к слушателю максимально врываются в общий музыкальный поток. Звук кристально чистый и ненавязчивый, который встречается даже у именитых брендов.
Выводы
За вменяемые деньги можно получить сразу весь комплект динамиков, монтажного комплекта и проводов. Качественное изготовление диффузора и корзины повысит жесткость и долговечность при использовании в условиях автомобиля. Необычным решением стала замена центрального колпачка фазовыравнивающей пулей из алюминиевого сплава. Это добавило эстетики и необычности перед другими комплектами. Акустическая система полностью адаптирована под установку в штатные отверстия, а твитеры получили возможность установки поверх панели с поворотом к сторону к слушателю. Купить можно на официальном сайте изготовителя.
Единственное, что огорчило, так то отсутствие глубокого баса, но для достижения идеального звучания в этом направлении требуется совершенно другое оборудование.
Источник