Улучшение китайской jbl колонки

Улучшение китайской jbl колонки

Я выбрал замену штатных 5-ти ватток, на динамики номер 2 из видео, о выборе динамиков, объясняю почему:

1. Динамики #2 имеют жёсткий (“дубовый“) резиновый подвес и низкий КПД., соответственно — их звучание будет тише, чем аналогичных, у которых мягкий подвес, при равной затрате энергии, но звук при этом, будет более сбалансированным по НЧ, СЧ и ВЧ, т.к.
Показать полностью. динамики хорошо отбивают ударный бас ( стучащий), и отрабатывают высокие частоты почти, как твитеры. при этом звучание голоса или слов, в музыке или соло (средней полосы звучания) — снижено.

2. У Реплики JBL BOOMBOX — пассивные резонаторы с МЯГКИМ резиновым подвесом, соотв, если ставить динамики тоже, с мягким подвесом — то прийдётся шаманить и делать подвес более жёстким, или утяжелять пластины, что абсолютно — не нужно, а если оставить без изменений, то звук будет — ПЛЮХАЮЩЕ-ХЛЮПАЮЩИМ, как у Tronsmart element T6. поэтому я сделал выбор на динамиках с жёсткими резиновыми подвесами..

3. Для ОТКРЫТОГО пространства — бесмысленно ставить динамики способные выдавать глубокий гудящий бас,( доказательство этому MidFire2- который гремел в помещении, но на открытой местности не очень хорошо справлялся с НЧ , при этом ход пассивников был очень даже хороший) т.к. стены отсутствуют и отражаться БАСУ — не от чего. то его будет — не слышно; что же касается СТУЧАЩЕГО БАСА, то он, как раз и нужен, для открытой местности поскольку его очень далеко слышно; поэтому, я выбрал номер 2, с жестким резиновым подвесом.

Источник

Доработка акустики JBL

Доработка акустики JBL

Вдохновившись идеями о доработке акустики, я решил применить их к своим Е-60. Впринципе, эта акустика меня вполне устривает, но появились некоторые вопросики к ней, а именно плохая микродинамика, т.е. способность внятно воспроизводить тихие моменты композиции, а не вуалировать их. Конечно, многие сейчас скажут, мол, проще её продать и купить акустику за килобакс, но я заверю — не проще. Проще, интереснее, а главное дешевле, доработать своими руками.

Читайте также:  Переходник для наушников xp deus

Конструкция до переделки.
В процессе, мной было выявлено, что внутренняя проводка выполнена дешевым ( не акустическим ) кабелем, причем сечением не более 0,75 кв. К динамикам и входным клеммам провода крепятся на клипсах — это уже совсем свинство, со стороны JBL. Плата кроссовера крепится на заднюю стенку. Фильтры собраны на неполярных электролитических кондерах ELYTONE, катушки индуктивности — с сердечником. Схему кроссовера срисовал, кому надо — могу выслать. Между правой и левой стенкой ящика — распорка. Из звукопоглотителей внутри только 2 куска минеральной ваты размерами примерно 25 см на 1 метр. Звукопоглотитель был просто уложен, т.е. совсем не закреплен. СЧ головка — в персональном пластиковом в боксе. Бокс заполнен ватой. Все головки безимянные. Не понравилась мне ВЧ пищалка — маленькая такая, легенькая — тщедушная. Не удивительно, что она часто горит. Я вспомнил нашу отечественную купольную головку от акустики кливер — так она весила наверное с килограмм и там был не магнит, а магнитище, а это просто недоразумение, а не головка. Передняя панель — 20 мм МДФ плита, остальное — ДСП. Драйверы прикручиваются прямо к лицевой панели без намёка на прокладки, это же касается и клеммника.

Что сделано.
Вся начинка ящика была полностью удалена. Все стыки панелей были промазаны силиконовым автогерметиком. Следующий этап загушение корпуса, для чего на авторынке был куплен рулон 1м х 1,5м материала БИТОПЛАСТ 10. Это самоклеящийся
виброзвукопоглощающий материал толщиной 10 мм. Похож на пропитанный поролон, хорошо прилипает к любой поверхности. Все внутренние поверхности ящика были проклеены этим материалом. На лицевую панель, к сожалению, материала не хватило, а хорошо было бы проклеить и её. Безобразные штатные провода были заменены на недорогой акустический Belsis, сечением 2,5 кв.мм. Провода припаивались непосредственно к плате кроссовера, к клеммнику, а на последнем этапе — прямо к клеммам головок. Провода монтировались согласно направленности кабеля (по стрелочке) от клеммника к головкам. Этот принцип сохранялся и не был нарушен ни разу. После, кроссовер был закручен на заднюю панель прямо через битопласт. Штатные звукопоглотители (вата) были возвращены на свои места. На последнем этапе — сборка, припаиваем провода к головкам и закручиваем головки на место.

Что не сделано.
Хорошо было бы: проклеить битопластом лицевую панель, поэкспериментировать с количеством звукопоглотителя в колонке (добавлять/убавлять синтепон), заменить электролиты кроссовера на полипропилен того же номинала, и обязательно надо посадить клеммник и динамики на герметик. Я этого не сделал только потому, что знаю, что буду еще её разбирать.

Слушаем.
Первое, что бросилось в уши это более эмоциональное, трогательное звучание. Появилось много мелких деталей, которые ранее были завуалированы. Т.е. микродинамика заметно улучшилась. Середина стала звучать глубже, я бы сказал красивее. Многие знакомые композиции зазвучали совсем не привычно, по другому, но я бы сказал, что так более правильно. Бас стал еще более быстрым, а верхи стали чище. Они по прежнему звенят (за что их многие и не любят), но они заметно очистились. Но в основном изменения коснулись СЧ диапазона.

Цена вопроса.
Материал Битопласт — 350р/1 кв.метр, провод Belsis — 38 р/метр. Кто думает что проводов в аустике «мало» рассказываю — ушло от 4 до 5 метров парного провода.

Выводы.
Помоему овчина стоит выделки. Акустика недорогая, хорошо поддается переделке и не замедлит отблагодарить вас положительным результатом.

Что то мне это напоминает. А именно неоднократную переделку своих С90, только более кординальную, с заменой динамиков, проводов (а они там действительно убогие), клемм, переделки фильтров ну и конечно же обивкой войлоком и демпфированием СЧ динамика. Вот тогда то они заиграли с Бригом-001., заиграли с душой и в то же время с кашей.

Если можно, вставлю 5 копеек про JBl (у самого щас такие).

У меня провода внутри около 3мм, остальное я так думаю аналогично Вашим.
Впринципе меня устраивают JBL e60 после С90, что не говори, но после каши радиотехник JBL можно сказать поют . Я извиняюсь, но очень сомнительно, что такие меры привели к какому то результату, возможно должно было бы гулу поубавиться, но судя по изоляционному материалу — вряд ли. Меня смущает контсрукция ФИ в JBL, а еще пластиковый не изолированный колпак на СЧ.
Мое мнение все же такого, JBL e60 — законченный вариант и вряд ли что то можно в них уже изменить, если только заменить их самих, что я и сделаю в ближаейщее время.

Увы акустика о которой говорят не столь ехидно как о Джибиэл внутри зачастую бывает не лучше.

Это та, которая стоит более чем в два раза больше чем JBL? .
Да и не секрет, наверно, что в полочники за 10 000 ставят ВЧ Vifa за 100 у.е.
Все же зря, я думаю, про JBL так ехидно отзываются, для 350 у.е. играет довольно хорошо.

Xalat, не мог бы мне выслать схему фильтров и какие есть параметры динамиков (хорошо бы еще и размеры ящика и фаза) — хочется не много промоделировать что иних получилось, — может какие мысли по абгрейду появиться
noize собака front.ru

Отлично. А чем моделировать будеш? И если будеш, посчитай с закрытым ФИ, очень интересен результат.

Да не плохо он играет, этот музыкант Добавлю еще, что после переделки акустика стала играть громче, не сильно, но 3-4 Дб я у неё выиграл. Наверное, это связано с сечением провода. А стало всё-таки лучше, конечно не из-за битопласта, а из-за проводов. Даже жена отметила более эмоциональное звучание, после модернизации.
Буду еще слушать, думать, т.к. там есть еще над чем поработать.

Все пытаются заткнуть ФИ, а я предлагаю полностью излировать все отражающие поверхности внутри корпуса, в особенности заднюю стенку (1 см плотнейшего войлока, ни в коем случае не паралона), фазоинвертор снаружи (не внутреннюю часть трубы), и купол над СЧ динамиком — именно эти вещи обычно создают многократное переотражение и гул.

Да не плохо он играет, этот музыкант Добавлю еще, что после переделки акустика стала играть громче, не сильно, но 3-4 Дб я у неё выиграл. Наверное, это связано с сечением провода. А стало всё-таки лучше, конечно не из-за битопласта, а из-за проводов. Даже жена отметила более эмоциональное звучание, после модернизации.
Буду еще слушать, думать, т.к. там есть еще над чем поработать.

Все пытаются заткнуть ФИ, а я предлагаю полностью излировать все отражающие поверхности внутри корпуса, в особенности заднюю стенку (1 см плотнейшего войлока, ни в коем случае не паралона), фазоинвертор снаружи (не внутреннюю часть трубы), и купол над СЧ динамиком — именно эти вещи обычно создают многократное переотражение и гул.

Эти меры, насколько я понимаю, повлияют на НЧ диапазон, а именно уберут гул, если он есть. Но у меня, как это ни странно, гула нет. Был небольшой гул до переделки, на очень большой громкости, но я, как правило, на такой громкости и не слушаю. Может это мой Harman так «сдерживает» акустику. Колпак СЧ действительно надо было снаружи заглушить — не догадался.
Я считаю, что с помощью битопласта я неплохо заглушил корпус. Битопласт посоветовали применять ребята с форума hi-fi.ru.
Войлок хороший материал, но моль заест, да и найти войлок не просто.
На том же форуме, говорят, что обязательно надо заменить электролиты кроссовера на полипропилен, как результат очистится звук. Планирую сделать это в ВЧ и СЧ секции кроссовера.

На том же форуме, говорят, что обязательно надо заменить электролиты кроссовера на полипропилен, как результат очистится звук. Планирую сделать это в ВЧ и СЧ секции кроссовера.

xalat , первые впечатления — экономят на всем
Причина горящих пищалок — фильтр 1ого порядка на ВЧ
И вообще 3х полосная акустика на фильтре 1ого порядка — это что то, могли б его вообще не ставить Кой-какие мысли появились, вечером из дома напишу

Экономят на всём — это точно, гады. Себестоимость этой акустики наверное баксов 30-40. Эх, хоть самоделку собирай. и лучше и дешевле. По поводу фильтра на ВЧ: насколько я слышал мнение, чем меньше порядок фильтра, чем он проще — тем лучше. Или это не так?

xalat , первые впечатления — экономят на всем
Причина горящих пищалок — фильтр 1ого порядка на ВЧ
И вообще 3х полосная акустика на фильтре 1ого порядка — это что то, могли б его вообще не ставить Кой-какие мысли появились, вечером из дома напишу

Экономят на всём — это точно, гады. Себестоимость этой акустики наверное баксов 30-40. Эх, хоть самоделку собирай. и лучше и дешевле. По поводу фильтра на ВЧ: насколько я слышал мнение, чем меньше порядок фильтра, чем он проще — тем лучше. Или это не так?

С идеальной стороны лучше вообще без фильтров
Но к сожалению все несколько груснее Динаники не идеальны — и должны играть только те частоты — которые они могут , поэтому и делают трех-полоски (каждый динамик играет только то что может хорошо) , при 1ом же порядке с ослаблением на 6дб — они все играют практически всё — что могут и немогут

Странно, я иногда под ананимусом.

Тоже имею данную акустику. Бас очень нравится, а вот середка немного подкачала.
Отдает слегка консервной банкой. Нет в звуке легкости. Никто не пробовал поменять СЧ-динамики или повысить частоту среза СЧ-фильтра? Буду очень признателен xalat, если Вы скинете схему кроссовера на barklay60 собака mail,ru.

Мне тоже середина не понравилась, мало того что басс гудит, так середина как будто выпуклая — давит на уши, я все пеняю на размеры комнаты, кажется что звук сдавлен между двумя узкими стенами.

Хотел бы послушать отзывы про совместимость JBL с вашим рессивером. Возможно себе такой буду брать.

Хотел бы послушать отзывы про совместимость JBL с вашим рессивером. Возможно себе такой буду брать.

ГБ, схему кроссовера тебе выслал.

ViktorM, у меня сейчас Harman AVR-230, хороший ресивер, мне очень нравится. До него был несколько дней Yamaha-550, вот он не понравился, звук у Yamaha был жесткий, середина выпирала безбожно, некоторые композиции прямо невозможно было слушать — серединой резало уши. На этом фоне ощущался дефицит баса и высоких. Поменял его на Harman, и по сей день доволен. НО если бы я сейчас стоял перед выбором, я бы взял вместо ресивера усилок NAD. Понял, что кино смотрю очень редко, а в основном слушаю стерео. CD плеер у меня NAD 542 — изумительное качество воспроизведения. А Harman ресивер «честный», усилители класса «А», потребляемая мощность до 800 Вт, 50 честных Вт на канал, греется правдо сильно. Мощности для квартиры — более чем достаточно.
Компакты слушаю на входе 6CH DIRECT, так путь сигнала к усилку короче (я смотрел сервис-мануал), минуется темброблок и пр. На сидюках даже эквалайзером не пользуюсь — всего хватает. Слушая радио — поднимаю высокие и басы. В кинотеатре Harman слабоват, Yamaha для кино лучше.
По поводу JBL: имеет большое значение как включена акустика, Bi-Wiring / не Bi-Wiring. При бивайринге, у меня как раз и лезла середина, не знал куда её девать. Убрал бивайринг, стало лучше, серединка спряталась. Эксперементируйте.

А почему жалуются на гул JBL не знаю, кажется очень многое зависит от усилка/ресивера. У меня раньше Е-60 были подключены к муз центру, там слабенький усилок — гудело безбожно, прямо сплошные стоячие волны С покупкой Harmana гула как небывало, с Ямахой тоже не гудело. Если гудит — глушите корпус.

Источник

Оцените статью