- Windows 10: нет звука 5.1 в браузере и приложениях – возможное решение проблемы
- Нет звука 5.1 в браузере и приложениях – решение проблемы
- Сделай сам. Как подключить 5.1 акустику к любому устройству
- Настоящий и «виртуальный» многоканальный звук
- Способ 1. Не жалеем средств на качественный звук
- Способ 2. (Digital) Optical -> Multichannel Analog
- Способ 3. HDMI -> Multichannel Analog
- Способ 4. USB -> Multichannel Analog
- «Китайская коробка» или полноценный ресивер?
- Николай Маслов
- 5.1 или 7.1: большая ли разница в 18 квадратах?
- Ответы
Windows 10: нет звука 5.1 в браузере и приложениях – возможное решение проблемы
Если вы столкнулись с такой ситуацией, когда на компьютере под управлением Windows 10 при воспроизведении музыки или видео через браузер (например, в таких сервисах как Яндекс.Музыка, YouTube и др.) работают только две передние колонки, то существует способ (хотя и не совсем очевидный), как это исправить, заставив воспроизводить звук все колонки в системе 5.1 (7.1).
Сразу стоит отметить, что проблема тут не в драйверах или в правильном подключении акустической системы, а именно программная – непосредственно в Windows 10. Так зачастую, у многих пользователей при активной опции «Объёмное звучание 5.1 или 7.1» в конфигурации динамиков в настройках Windows (см. скриншот ниже)
проверка звука не выявляет каких-либо неполадок – звук идёт из всех динамиков, однако стоит открыть любой браузер (Google Chrome, Яндекс.Браузер, Firefox или любой другой), как выясняется, что работают только два динамика. То же самое касается и приложений Windows, например «Музыка Groove» или «Кино и ТВ», где должен воспроизводиться многоканальный звук, а работает лишь пара динамиков.
Исключением, например, можно назвать программу AIMP, где при активной опции объёмного звучания в параметрах воспроизведения (см. скриншот), многоканальный звук работает корректно.
Нет звука 5.1 в браузере и приложениях – решение проблемы
Хотелось бы сразу отметить, что всё описанное ниже является лишь одним из возможных решений проблемы отсутствия многоканального звука в браузерах и приложениях Windows. Если установка (переустановка) драйвера для вашей звуковой карты (скачать последнюю версию драйвера для звуковых карт Realtek) не помогает, то можно попробовать следующее:
- Откройте параметры звука: кликните правой кнопкой мыши по пиктограмме динамика в системном трее → нажмите «Открыть параметры звука»;
- Справа кликните «Панель управления звуком»;
- Выберите активные динамики (вкладка воспроизведение) → нажмите «Настроить» в левом нижнем углу;
- Выберите конфигурацию динамиков «Стерео» (хотя это кажется нелогичным, но всё же…) → Далее;
- (Настройка завершена) → Готово;
- Далее нажмите кнопку «Свойства» справа;
- Выберите вкладку «Дополнительно»;
- Из выпадающего списка выберите любое другое значение частот, отличное от установленного по умолчанию, например 24 бит, 96000 Гц (Студийная запись) → Применить → ОК.
На этом всё. После этого в браузерах и приложениях Windows звук должен воспроизводиться из всех колонок в режиме 5.1 или 7.1.
Источник
Сделай сам. Как подключить 5.1 акустику к любому устройству
Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым.
Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем — аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан). При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать.
Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с цифровым выходам HDMI/Toslink, популярному USB или использовать стереовыход? Или, как преобразовать многоканальный цифровой аудиосигнал в многоканальный аналоговый?
Настоящий и «виртуальный» многоканальный звук
Настоящая многоканальная аудиодорожка выводит голос в центральный канал, эффекты и музыка — в тыловые и фронтальные колонки. Либо — в соответствии с распределением при записи (в некоторых стандартах многоканального звука).
«Виртуальное» многоканальное аудио распределяется в соответствии с спектральной характеристикой воспроизводимого звука. Программные и аппаратные средства разбирают сигнал на компоненты по заранее определенным алгоритмам, и распределяют звуки вокруг точки прослушивания, создавая объемное звучание.
Способ 1. Не жалеем средств на качественный звук
Проще всего — купить многоканальный ресивер под свои предпочтения и нужды. Самый простой, самый эффективный. И самый всеядный.
Покупка даст разнообразные интерфейсы ввода-вывода для видео- и аудиосигнала, сможет самостоятельно декодировать файлы и станет центром домашней развлекательной системы. Всегда можно подобрать модель с необходимым количеством подходящих входов — и RCA в ресиверах живее всех живых.
Современные ресиверы поддерживают улучшенные алгоритмы распределения звука, в том числе Dolby Atmos, который умеет раскидывать любое число дорожек на любое число динамиков с учетом акустических свойств помещения.
Недостаток решения — стоимость. Она начинается от 10 тысяч рублей за б/у и от 30 тысяч за ресивер с поддержкой Dolby Atmos.
К тому же, ресиверы обладают внушительными габаритами. Хорошо, если место и интерьер позволяют. А если нет?
Способ 2. (Digital) Optical -> Multichannel Analog
Ради этого статья и затевалась. Мне часто задают вопросы вида: «Как подключить мой домашний кинотеатр к новому телевизору? У него нет аналоговых аудиовыходов!».
У моего DEXP есть только двухканальный мини-джек и оптический Toslink. На время до покупки новой акустики старый комплект 5.1 я подключил при помощи такого китайского конвертера.
Внутри устройства прячется довольно примитивный цифроаналоговый преобразователь и DSP-процессор — микросхема, отвечающая за микширование, эквалайзинг и эффекты.
Применение очень простое — подключаем в аналоговые RCA-выходы акустическую систему, с другой стороны подаем аудиосигнал через коаксикальный или оптический разъем и внешнее питание от комплектного блока питания.
Если сигнал соответствует числу подключенных каналов акустики — он проходит без микширования и обработки. Как есть.
То есть, если у фильма 5.1-канальная аудиодорожка, и мы используем соответствующую аудиосистему — качество звука будет таким же, как в оригинале.
Если на него подается двухканальная дорожка, то сигнал преобразовывается с помощью «виртуального» микширования в процессоре, и раскидывается на все колонки.
Конечно, это сильно отличается от настоящего 5.1-канального звука, но, все-таки — звучит приятнее, чем обычное стерео. Если, конечно, мы говорим о фильмах.
Так можно подключить акустику и к другим устройствам — например, через обычных выход для наушников ноутбука, планшета или плеера.
Но на выходе получится только виртуальный 5.1-канальный звук, даже если изначальная дорожка — многоканальная. Из стереоразъема иного получить не выйдет.
При необходимости, конвертер позволяет воспроизводить любой входящий аудиосигнал в двухканальный. Удобно для музыкальных систем стандарта систем 2.1, а так же в тех случаях, когда DSP-конвертер воспроизводит дорожку некорректно.
Способ 3. HDMI -> Multichannel Analog
Вариант с использованием HDMI более перспективен, поскольку этот интерфейс используется в современных гаджетах намного чаще.
Для передачи многоканальной аудиодорожки разъем в источнике звука должен поддерживать протокол HDMI Arc. В противном случае, будет транслироваться обычное стереосигнал, который будет преобразовываться в «виртуальный» 5.1 программным путем.
Если HDMI поддерживает эту функцию, можно приобрести такой конвертер. Данная коробочка поддерживает и сквозную передачу составного сигнала: подключив источник по HDMI, можно отдельно вывести звук на аудиосистему через коаксикальный, оптический или аналоговый разъемы, при этом запустив видеоряд на проектор или телевизор.
Способ 4. USB -> Multichannel Analog
Большинство предлагаемых на просторах интернета китайских «многоканальных USB-аудиокарт» довольно примитивные обманки, выдающие обработанное стерео. Сэкономить не получится.
Другое дело — внешние аудиокарты. Некоторые из них способны выдавать многоканальный звук, и подходят для подключения к планшетам, ноутбукам, настольным компьютерам.
К сожалению, даже Smart TV, не говоря о большинстве устройств с пропиетарными прошивками (ресиверы, медиаплееры) не смогут распознать ее как аудиоустройство. Поэтому Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1, Creative X-Fi Surround 5.1 Pro или ST Lab M-330 USB подойдет только как компьютерные аксессуары, либо в случае раздельной трансляции звука и видеоряда с компьютера. А это уже совсем другая история.
«Китайская коробка» или полноценный ресивер?
На самом деле, выбор неоднозначен. При необходимости связывать несколько устройств в единую систему выбор очевиден.
Однако, покупка ресивера здорово ударит по бюджету, и при отсутствии необходимости масштабирования развлекательной системы станет неоправданной тратой. Коробочка вполне справляется с поставленными задачами, если необходимо связать акустику и единственный источник звука.
Николай Маслов
Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю о технике простым языком.
Источник
5.1 или 7.1: большая ли разница в 18 квадратах?
Освободилась комната 3.5 на 5 метров, хочу устроить бюджетный домашний кинотеатр. Почитал немножко форумов и понял, что для хорошего звука нужно большое помещение. Имеет ли смысл покупать 7 колонок или хватит 5?
Вопрос теоретический, безотносительно бюджета и уровня аппаратуры.
Ответы
Недавно ради эксперимента расширил 5.1 до 7.1. Комната как раз 18 кв.м. Ну очень понравилось! Звук значительно добавил в масштабе, переходы из фронтальных в тыловые каналы стали более бесшовными. Звуковая сфера расширилась не только сзади, но и спереди. Даже 5.1 звучит интереснее, но особенно шикарно звучат дорожки Dolby True HD и Atmos (даже без потолочных каналов звук отлично заполняет пространство). Теперь жалею, что сразу не проложил кабели для боковых сурраунд каналов и не попробовал вариант 7.1 раньше. Вашей комнаты вполне хватит, но обратите внимание на правильное расположение каналов, хотя бы минимальную акустическую обработку и правильную калибровку звукового ресивера (процессора).
поддерживаю. Все так и есть.)
Полностью Вас поддерживаю. 7.1 по звуку на порядок интереснее. А 7.2 или 7.24 — еще круче. Если позволяют возможности, то однозначно следует выбирать 7.1
7.1 по звуку на порядок интереснее
Вы это серьезно?
Добавление двух тыловых каналов к 5.1 делает звук в 10 раз интереснее?
А можно примеры фильмов\концертов где подобное происходит.
Я бы не стал количественно сравнивать. Тут разница в объеме, масштабности, проработке и сочетании звукового поля с остальной акустикой. Конечно, собственно пространство само также должно позволять.
Опять же, сама тыловая акустика не каждая хорошо отработает. Сейчас многие производители выпускают тыловую дипольную акустику, которая настраивается в зависимости от количества колонок — 2 или 4.
Достаточно взять тот же концерт Иглс в Мельбурне на блюрее, На торрентах полно контента в 7.1 начиная с детских Трансформеров и так далее. есть в сети и Демо-диски того же Dolby и DTS, в меню которых можно выбрать разные режимы подачи трека.
Мне нравится 7.1. Кто-то может не согласиться. Тут все в Ваших руках. Можно легко провести эксперимент, подключить 4 тыла, настроить, а затем две колонки отключить и послушать.
Хотя я остаюсь сторонником того, что самая главная акустика в ДК — это центральный канал и в нее следует вложиться не меньше, чем в те же фронты, а лучше больше. Тылы — все таки вспомогательная акустика объемного звучания.
Я бы не стал количественно сравнивать. Тут разница в объеме,
масштабности, проработке и сочетании звукового поля с остальной
акустикой. Конечно, собственно пространство само также должно позволять.
Позволяет пространство или не позволяет, напомню у топикстартера 18 квадратов если что.
Опять же, сама тыловая акустика не каждая хорошо отработает. Сейчас
многие производители выпускают тыловую дипольную акустику, которая
настраивается в зависимости от количества колонок — 2 или 4.
Достаточно взять тот же концерт Иглс в Мельбурне на блюрее, На торрентах
полно контента в 7.1 начиная с детских Трансформеров и так далее.
есть в сети и Демо-диски того же Dolby и DTS, в меню которых можно
выбрать разные режимы подачи трека.
К сожалению нативного контента вообще мало и часто 7.1 там чисто для галочки.
Мне нравится 7.1. Кто-то может не согласиться. Тут все в Ваших руках.
Можно легко провести эксперимент, подключить 4 тыла, настроить, а затем
две колонки отключить и послушать.
Хотя я остаюсь сторонником того, что самая главная акустика в ДК — это центральный канал и в нее следует вложиться не меньше, чем в те же фронты, а лучше больше. Тылы — все таки вспомогательная акустика объемного звучания.
Да, центральный канал на то и центральный.
А в идеале все колонки должны быть как центральный канал и одинаково установлены.
Вам, виднее, как все должно быть. У меня своя точка зрения, основанная на большом опыте работы с многоканалом. При ней и останусь. Хотя написал только про количественное сравнение. Почитайте внимательнее.
Что касается того. что контента 7.1 мало, может так было лет 5 назад. Сейчас его просто море, в т.ч официального и лицензионного. Иглс есть в Dolby 7.1. Просто поискать нужно.
Про тыловую акустику разных производителей можно все опять же найти в сети, особенно на зарубежных англоязычных ресурсах. Дипольная тоже бывает разной.
Про поправку на особенности помещения я отмечал.
И, как тут отмечено ранее, многое зависит от уровня ресивера, а вернее процессора. На бюджетном уровне далеко не всегда можно ощутить отличия.
Отсутствие конкретики, пассивно-агрессивное поведение вместо диалога и неготовность признать даже малейшую ошибку.
Не ожидал от вас.
Хватит 5.1 лишь бы не в ущерб звуку были. Они эти 5.1 очень разные могут быть.
Важно не количество, а качество.
Две хороших колонки определенно лучше пяти посредственных или семи плохих.
Так что смотрите больше по бюджету, а не количеству
Согласен, что 5.1 вполне достаточно. У самого комната примерно такого размера и недавно отказался от 7.1 в пользу 5.1. Зато без боковых как свободно стало)).
Я бы даже дополнил что центр и саб на мой взгляд самое важное в ДК. Имхо.
у меня в 13 кв.м 7.1.4 и мне каеф :)))
Я так понимаю, вы комнату хорошенько обработали, чтобы звук сильно не отражался от стен?
неа. пока ни чего особо не делал. шегги,шторы,мягкая мебель и мягкие игрушки )))
Как ни странно особой звонкости у комнаты нет.
В перспективе планирую ,но пока не определился в какую сторону двигаться и какими способами
Если организовывать 7.1, то комплект хорошей дипольной акустики потребует вложений. Соглашусь, что в даннм случае стоит организовывать 7.1, если не ограничены в данном ключе по финансам. Лучше вложится в более качественный центральный канал и фронты ну и саб, тем более, если есть сомнения по площади помещения. А вот расширить объем звучания в ДК можно потолочными колонками, к ним требования намного меньшие
Посмотрел в вашем профиле центральный канал — внушает!
не напрягает звук центрального канала сверху?
Большинство ресиверы на рынке все 7.1 или 9.1, поэтому и назрел вопрос.
Начну с 5.1 пока.
Благодарю всех за ответы!
Дополнительные каналы на 7 или 9 канальном ресивере сможете всегда задействовать под те же атмосовские колонки, например или Bi-amping/ Лишними доп каналы точно не будут
Ваш центральный канал впечатляет, но у меня вопрос не в тему, кто изображён на картине справа? 😁
Ресивер 7.2 кофигурацию делайте 5.2 (фронты в Bi-amping).
много высказались, но никто не затронул вопрос — есть ли возможность все расставить как надо или это будет нагромождение и компромиссы?! 7.1 или 7.2 отличный вариант, но только когда доп каналы стоят в нужных местах, а не заткнуты по принципу остаточности и возможности.
Для нативных саундтреков 7.1 разница в лучшую сторону есть.
Для 5.1 при нормальной расстановке нет.
Не согласен. Даже для 18 кв. вариант 7.1 вполне возможен и будет заметна разница и для дорожек 5.1 и 7.1. Никакой расстановкой вы не растянете 180 градусов тылового поля плюс еще градусов 60 переход между фронтами и тылами на 2 колонки настолько бесшовно как с 4. Современные процессоры прекрасно апскейлят дорожки 5.1 не только до 7.1, но и до Атмос формата, задействуя все доступные каналы. Ну а то что нативная 7.1 и Atmos дорожка в этом случае лучше, никто не спорит.
Не согласен. Даже для 18 кв. вариант 7.1 вполне возможен и будет заметна разница и для дорожек 5.1 и 7.1. Никакой расстановкой вы не растянете 180 градусов тылового поля плюс еще градусов 60 переход между фронтами и тылами на 2 колонки настолько бесшовно как с 4.
Если место прослушивания у стены как у вас, то да, но в этом случае нормальную тыловую панораму вы вообще не услышите.
А вот при нормальной расстановке прибавки нет или она минимальна.
У большинства людей исходя из малых площадей место прослушивания у стены. У меня, например, дипольная тыловая акустика дает хорошую тыловую панораму. Естественно, это не идеальный вариант, но с добавленными боковыми каналами стало гораздо лучше.
Вы зациклились на тыловом поле и игнорируете мои слова, что добавление боковых каналов помогает не только тылам, но и фронтам, делая более бесшовным звуковое поле в целом. Я прибавку слышу отчетливо. Вы не слышите, да ради Бога)
У меня, например, дипольная тыловая акустика дает хорошую тыловую панораму.
Нет, не дает она хорошую тыловую панораму. Немного улучшает ее в сравнении с монополями, это да.
Вы зациклились на тыловом поле и игнорируете мои слова, что добавление боковых каналов помогает не только тылам, но и фронтам, делая более бесшовным звуковое поле в целом. Я прибавку слышу отчетливо. Вы не слышите, да ради Бога)
И замечательно, что слышите.
Попробуйте как нибудь на досуге установить систему поперек комнаты и сравнить звук.
Когда у меня были боковые диполи в 7.1 я апмикс на 5.1 дорожках выключал, с нативом было явно лучше.
Ну так бывает, что результат разный)
Поперек слушал музыку в стерео режиме (поворачивать весь сетап для кино ну очень муторно). Даже выставлял ровно по акустическому калькулятору. Не понравилось. Совсем.
Вот мы тут типа письками меряемся вальяжно дискутируем, а топикстартеру вообще пофигу.
А учитывая, что на 7.2.4 я последнее время смотрю фильмы на 90% в моно, как-то наверное даже морального права не имею что-то людям советовать.
Всем спасибо, слежу за ответами.
Нашел тут тему где люди рассуждали надо ли 5.1 если смотрят в стерео или того хуже на айпаде.
Меня волновало будет ли работать 5.1 в тесной комнате. Судя по ответам, можно и больше.
Буду постепенно расти до колонок на потолке 🙂
Источник