7 основных вопросов при выборе крутых беспроводных TWS-наушников
Беспроводные TWS наушники давно уже стали вполне естественным способом прослушивания любого аудиоконтента со смартфона, планшета, компьютера и даже телевизионной приставки. Их удобно носить в чехле, легко заряжать и никакие провода при их использовании не путаются. Прямо сплошная выгода. Однако есть нюансы, которые стоит учитывать как при выборе TWS наушников, так и при их использовании. Сегодня я предлагаю рассмотреть 7 основных вопросов, учитывающих эти моменты и позволяющие существенным образом повлиять на качество их звучания.
1. Как версия блютуз влияет на работу наушников?
При выборе беспроводных наушников обязательно обращайте внимание на версию блютуз и как она соотносится с его версией на вашем смартфоне, ну или к чему эти наушники будут подключаться. На самом деле такой простой момент решает сразу несколько вопросов. Если, скажем, наушники базируются на bluetooth версии 4.0, то очевидно, что это далеко не современная модель. А если ваш смартфон имеет блютуз 5 версии или выше, то для совместимости они будут работать на спецификациях самого слабого звена, то есть меньше радиус действия и сильнее разряд аккумулятора. Да и, скажем прямо, аудиочипы в наушниках 5 летней давности были куда проще в сравнении с современными. Правильный, на мой взгляд, выбор — это использовать самую актуальную версию блютуз в выбираемых наушниках, поскольку при покупке нового смартфона это не потянет за собой смену и всего остального оборудования. Блютуз, что важно отметить, имеет обратную совместимость. То есть будет работать при любой комбинации его версий.
2. Какие нужны кодеки?
Покупая TWS наушники обязательно обращайте внимание на поддерживаемые кодеки. В случае устройств от Apple вам будет достаточно AAC. Если же у вас Android, то еще пару лет назад я бы назвал AptX, но сегодня приплюсую к этому списку еще AptX HD и LDAC, как значительно более качественные в плане формирования цифрового потока. Напомню, звук по блютуз передается в виде цифры и уже внутри наушников преобразуется в аналоговый сигнал.
3. Чем так важен аудиочип?
Естественно, крутые кодеки еще не гарантия отличного звука, поскольку важен ЦАП и усилитель, находящиеся внутри них. Наиболее качественная из начинок сейчас производится компанией Qualcomm, чуть попроще — Realtek. Я бы рекомендовал остановиться именно на них. Обычно названия там начинаются с QCC и RK. Есть просто масса куда менее качественных и на сегодня уже совсем устаревших чипов, которые некоторые производители устанавливают в свои наушники, дабы удешевить себестоимость и получить сверхприбыль.
4. Как излучатели влияют на звук и что лучше выбрать?
И опять же, все это несет лишь частичный вклад в качество звучания наушников. Ведь основа всего — те излучатели, которые мы собственно и будем слушать. На этом этапе иногда проваливаются даже очень серьезные бренды, воткнув в модель высококачественный «фарш» и поставив простейший динамик по 5 копеек за пуд. Сам я в первую очередь смотрю непосредственно на компоновку. Отлично, если внутри будет динамический драйвер, он лучше всего приспособлен для воспроизведения низких частот, и один или несколько арматурных излучателей, которые дают просто превосходную разборчивость тембров, детализацию и проработку сцены в глубину. Если арматурные драйверы будут от Sonion или Knowles, то можно быть уверенным в высочайшем качестве полученного результата. Если установлены исключительно арматурные излучатели, то в таком случае низкие частоты не будут столь естественными и глубокими. А когда арматурные драйверы NoName производства, то звучание будет заметно проще и резче на тех частотах, за которые они, собственно, и отвечают. В случае чисто динамических моделей обратите внимание на технологию производства самого излучателя: какой используется материал и напыления на него. Это существенно может повлиять на итоговое качество звучания в положительной степени. Из отличных по звучанию полностью динамических TWS наушников я могу выделить Moondrop Sparks, ZMI Purpods Pro или Tronsmart Apollo Air. Гибридная схема прекрасна в BGVP Q2S, KZ SA08 или TRN T300. С более подробным списком TWS наушников можно ознакомится в соответствующей подборке.
5. В наушниках нет баса, почему?
Допустим вы сделали все правильно, применив все описанные выше рекомендации. Однако, подключив наушники к смартфону и вставив их в уши, у вас вообще нет низких частот. Многие меломаны начинают везде, где только можно писать про «обман» и «брак», хотя на самом деле проблема выеденного яйца не стоит. Отсутствие низких частот напрямую говорит о том, что при установке модели в ухо не соблюдена необходимая пассивная звукоизоляция. Только при ее наличии вы и слышите тот самый большой и жирный бас. Дабы поправить ситуацию обычно достаточно перебрать все имеющиеся в комплекте насадки. Но, к сожалению, это не всегда помогает. Дело в том, что производители часто комплектуют наушники всего 3 парами амбушюр разных размеров. В этом случае, я советую воспользоваться насадками от каких-нибудь других внутриканальных наушников. В данном случае мы рассматриваем исключительно этот класс наушников. Если же таковых насадок у вас нет, то желательно дозаказать их с Aliexpress. Там есть как дорогие SpinFit, способные поворачивать «головку» внутри вашего слухового канала, так и обычные, например, от KZ или TRN. Тут важно еще заказать именно такой форм-фактор, как у установленных на модели. Поскольку иногда со сторонними амбушюрами у наушников не происходит контакта с базой или же кейс вообще не закрывается. Так называемый «грибок» можно сделать самостоятельно, подрезав ножки, но в этом случае будьте аккуратнее.
6. Наушники работают нестабильно, в чем может быть проблема?
Следующий пункт привносит проблему откуда не ждали — обновление прошивки. Современные модели наушников часто имеют приложение, через которое происходит обновление микропрограммы чипов, находящихся внутри. Как правило, достаточно установить сопряжение наушников со смартфоном и запустить там фирменное приложение, которое само предложит вам обновиться. Подобное обновление бывает решает совершенно уж неожиданные проблемы и после прошивки наушники работают намного лучше или вообще обретают новые полезные функции.
7. Ничего не помогает, какое еще есть решение?
Если же и этот пункт выполнен, но наушники продолжают, например, играть в кейсе или имеют просто возмутительно низкую максимальную громкость — не спешите писать злостные комментарии. В инструкции к большинству современных наушниках значится пункт сброса на заводские настройки или «Reset». При обнаружении каких либо проблем, я первым делом рекомендую произвести эту процедуру и повторно создать соединение со смартфоном. На моем опыте это исправило проблемы не менее чем у десятка попавших ко мне на обзор моделей. И именно это я всегда рекомендую сделать своим друзьям и знакомым. Заводской брак, конечно, случается, но столь простой ход в 90% случаев мгновенно решает вопрос.
Послесловие
Вот такие 7 простых моментов помогут вам во-первых грамотно подойти к выбору беспроводных TWS наушников, а во-вторых, избежать элементарных проблем при их использовании. Уверен, данный гайд будет очень полезен как тем, кто только планирует покупку новеньких TWS наушников, так и многим владельцам «проблемных» версий. Позволив наконец уже начать наслаждаться музыкой или другим аудиоконтеном в своих любимых TWS наушниках.
Источник
То, что надо для металла: обзор беспроводных TWS-наушников Skullcandy Sesh Evo
Пришло время нам познакомится с еще одним довольно серьезным производителем беспроводных TWS наушников: Skullcandy. Начнем, пожалуй, с его самой интересной модели Sesh Evo. Которая нам предлагает до 5 часов работы на одном заряде, какой-то просто невероятный запас по громкости, водозащиту IPX5 и уже встроенный в систему эквалайзер с тремя пресетами.
Характеристики
- Bluetooth: v5.0
- Кодеки: SBC, AAC
- Излучатели: динамический 6 мм.
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
- Импеданс: 32 Ома
- Время работы: 5 ч. (до 19 с кейсом)
- Защита: IP55
- Другое: функция поиска наушников, встроенный эквалайзер: подкаст, кино и музыка
- Вес наушника: 5.1 г
- Вес кейса: 54 г
Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация
Упаковка внешне довольно скромная. Впрочем, для своей цены в самый раз. На ней нам обозначили 24 суммарных часа работы, наличие защиты IP55 и фирменную поддержку поиска устройства от Tile.
С обратной же стороны в двух словах обрисовали технические характеристики. К слову, полного их списка я не нашел даже на официальном сайте. Но главное присутствует: внутри нас ожидает 6 мм. динамический излучатель, поддержка AAC кодека и 5 часов работы на 50% громкости. Причем, это реальные 5 часов, поскольку для комфортного прослушивания выше 60% ее не поднять. По запасу громкости Skullcandy может поспорить даже с KZ и это просто огромнейшее достоинство.
В комплект нам положили два каких-то буклета, довольно подробную инструкцию по эксплуатации, короткий Type C кабель и три пары силиконовых амбушюр разного размера.
По насадкам у меня вопросов нет. С ними модель просто шикарно села в мое ухо, при этом обеспечив просто отличный уровень пассивной звукоизоляции.
Дизайн/Эргономика
По своим габаритам кейс чуть крупнее среднего. Из функциональных элементов на нем находим Type C порт для зарядки, четыре светодиода состояния батареи и красная кнопка для сброса настроек и переподключения к другим устройствам.
Петля у кейса приятная, на предмет антистресса вполне годится.
Чашечки садятся на довольно мощные магниты. Однако тут стоит быть внимательными, не всегда происходит соприкосновение с клеммами. Я обычно их устанавливаю и чуть поправляю, пока не загорятся красные огоньки. В этом плане есть мелкий недочет.
Сами наушники имеют немного нестандартную, но очень удобную в использовании форму с направленными вверх лепестками.
Отверстий здесь два, заднее представляет из себя индикаторный светодиод, а переднее, судя по всему, выполняет роль компенсационного и одновременно отверстия для микрофона. Качеством которого меня вполне устроило.
С внешней же стороны мы видим логотип компании и наименование модели, нанесенные на прорезиненные механические кнопки. Да, друзья, тут чистая механика. Есть в этом отрицательные моменты, так как при нажатии мы сильнее вжимаем наушник в ухо, и, естественно, положительные — никаких случайных нажатий здесь нет вообще. Я, кстати, предпочитаю старую добрую механику — так надежнее.
По управлению все стандартно: один клик ставит музыку на паузу, два — меняют громкость, зажатие переключает треки, три — вызывают голосового ассистента, а четыре — переключают по кругу три пресета эквалайзера.
О наличии AAC кодека я уже упомянул. AptX тут, к сожалению, нет, как и реакции на извлечение наушника из уха. Зато вот о чем обязательно нужно сказать — это просто шикарное качество сигнала. Никаких обрывов и заиканий у меня ни разу нигде не случалось. Хотя погонять в них успел в очень разных локациях: как в чистом поле, так и на загруженных разными сетями районах города. За это однозначный респект. Все бы так делали.
Измерения
Измерения показали чуть более продолжительный импульс, искажения в пиках достигающие 0.8%, причем это на всем частотном диапазоне. Что прямо «вау». И незначительные расхождения между правым и левым каналом.
Фаза немного странно ведет себя после 10 кГц, но то тоже в пределах нормы. А затухания на 30 и 60 Дб. составляют где-то 60 и 80 мс.
АЧХ вполне типичная, представляющая из себя нисходящую кривую от низких к высоким частотам. Отчего бас приподнят где-то на 15 Дб. с хорошим насыщением нижней части средних частот, имеется незначительное выделение области разборчивости, компенсационная яма и пик для усиления детализации на 9 кГц.
Относительно режимов эквалайзера, «подкасты» нам просто обрезают нижнюю часть диапазона, а «кино» чуть сильнее выделяет область разборчивости. Поэтому и выбор между «кино» и «музыка» скорее вкусовой. Мне лично по сердцу пришлись они оба. Люблю побольше выразительности на средних частотах.
По звучанию Sesh Evo строят богатую насыщенную звуковую картину с довольно естественными крупными образами, хорошо выраженным басом и задвинутыми на второй план высокими частотами. А следовательно, мы получаем такое, массивное и чуть притемненное звучание с очень выраженной нижней половиной спектра. Как здесь звучат гитары, друзья, это нечто потрясающее. Впервые лет эдак за 15 я реально завис на тяжелой музыке. Тяж здесь вот ровно такой, как я люблю. С хорошим насыщением среднего баса, раскатами в саб части и прибранными высокочастотными запилами. Благодаря чему, это мне напомнило то самое пленочное звучание, приятное и сверх комфортное. Без грязи, рези и сибилянтов, которые, на мой вкус, вообще противопоказаны металлу. С акустическими же стилями не все так однозначно. Несмотря на небольшое выделение области разборчивости, вокал получается чуть притопленным в трек и в отличии от Apollo Air не таким воздушным и прозрачными.
Собранность — это тот термин, который лучше всего характеризует героев обзора. В детализации и проработке сцены в глубину они далеко не рвут шаблона. Да, тут неплохо прослеживаются всякие нюансы и оттенки звукоизвлечения, но они не лежат на поверхности, а чтобы их уловить необходимо прямо сидеть и вслушиваться. А вот если говорить о мелодичности и натуральности звучания — пожалуй, что обходят подавляющее большинство конкурентов. Музыка в Sesh Evo реально льется, не уходя в сухую дотошность и не разваливаясь на составные части. Так что из стилистики стоит обходить стороной лишь какую-нибудь симфоническую музыку, ну или сложный мультиинструментальный джаз. А вот из чего-то попроще наушники выжимают весь сок и драйв. Вокал и различные акустические, да и электронные тембры тоже, изначально имеют хорошее насыщенное жирное тело. Причем это сопровождается неплохой разборчивостью и артикуляцией. Идеально балансируя между сглаженностью и уклоном в микронюансы. Думаю, подавляющее большинство выберет именно такое естественное и очень комфортное звучание.
Если говорить о частотах по отдельности, то бас здесь доминирующий, смягченный, с хорошо прорисованным текстурным рисунком. Средние частоты наделены приятной такой аналоговой теплотой, музыкальностью и чуть завуалированной проработкой тембров. Высокие, по сравнению с остальными частотами, заметно отведены назад, где столь же массивно и приятно отыгрывают всякие отзвуки струн и элементы перкуссии.
Сцена строится на среднем от слушателя расстоянии и имеет аналогичную проработку в глубину. По подаче модель, вообще говоря, схожа с решениями от RedMi и Haylou, но заметно превосходит их в передаче нюансов, выразительности и мелодичности. Против наушников KZ герои обзора намного массивнее, сочнее и глубже. Ну а с флагманскими 1More, Panasonic или Sony им, естественно, не тягаться. Не тот уровень, да и по ценнику разрыв просто космический. Для своих же 50 баксов это просто блеск.
Выводы
Итогом, беспроводные наушники Skullcandy Sesh Evo меня порадовали просто превосходной посадкой, качеством сигнала, отличным запасом по громкости, наличием водозащиты и реально превосходным для своего сегмента звучанием. По мне так эти наушники просто созданы для тяжелой музыки. Настолько здорово она здесь звучит. Сочно, насыщенно и очень драйвово. Из минусов хочется отметить необходимость иногда поправлять наушники в кейсе, чтобы они попали на контакты, ну и отсутствие AptX кодека. Хотя последнее несколько спорно. А так, 5 часов музыки на одном заряде, довольно низкие задержки при просмотре видео и очень комфортное басовитое звучание. Прослушал в них даже одну аудиокнигу на 16 часов, притом ни разу не испытав неудобства и не встретив каких-либо раздражающих призвуков. Что сказать, превосходные ушки как кино посмотреть, так и на любимую музыку залипнуть.
Источник