Цифровой усилитель звука для колонок d класса список лучших

Современные усилители класса D или .

Господа, озадачился вопросом приобретения усилителя. Прежде чем искать возможность послушать, начал читать, смотреть обзоры. К своему удивлению обнаружил, что появился ряд интересных усилителей в классе D от приличных брендов.

К примеру Pioneer A 70 DA — 124 т.руб, Marantz HD AMP1 — 117 т.руб, Denon DRA 100 — 89т.руб и прочие, перечислять нет особенного смысла, кто в теме и так понимают о чем я.

Мне стало очень интересно, на сегодняшний день усилители класса D стали уже так хороши, что за них просят приличные деньги?

Имеет ли смысл рассматривать подобный усилитель в моем бюджете 100 — 130 т.руб?

Если да, то по чему и какой посоветуете?

Или все же за эти деньги AB класс лучше, музыкальнее, понятнее?

Мои музыкальные предпочтения рок, джаз, классика.

Tannoy Revolution XT 8F.

Polk Audio Signature S 60.

Ответы

Чтобы избавиться от трепета перед «сотнями ватт», сначала найдите вольтметр в доме. Затем отсоедините провода от колонок, запустите синус и измерьте напряжение на акустическом проводе при максимальном положении громкости, при котором иногда слушаете музыку и пугаете соседей. Далее квадрат измеренного напряжения разделите на 4 или 8 Ом колонки. Да можно хоть на 2 разделить, все равно будет смешная цифра.

Важно, как играют усилители «первый ватт», а здесь у многих дела так себе.

Мерить выходное напряжение без нагрузки — пустая трата времени.

разумеется, что под нагрузкой оно упадет, т.е. будет еще МЕНЬШЕ, чем измеренное на холостом ходу, дальше объяснять?

я же специально указал поставить на усилителе верхний предел громкости, при котором удавалось слушать музыку

Да, стали вполне хороши, но вопрос сочетания бренда усилителя с конкретной акустикой остается)

звук у усилителей класса AB по сравнению с D классом стал уж очень ТОМНЫЙ. прогресс D класса с каждым дем все больше.. и цена на него тоже будет выше ,все из за того же звука.

Активные хорошие студийные мониторы все на усилителях D класса..

если уж класс D то что то реально стоящее я думаю Classe Lyngdorf к примеру, класс D как по мне впечатляет своим звуком(басы мощность) но живость звучания конечно оставляет лучшего, это как лампу с АВ сравнивать, все нужно слушать, из того что вы написали слушал последние два не сильно впечатлили особенно за такой ценник

Имею Pioneer A-50. По звуку, думаю, идентичен семидесятому, только без ЦАПа. Сравнивал его усилителем класса АВ (Yamaha)- последний оказался музыкальнее. Но в активе D-класса мощный сочный звук, контроль акустики, не греется (для меня это важно- усилитель работает на кухне в закрытом шкафу).

Стоит ли рассматривать D-класс в ценовом диапазоне 100+. Ну не знаю. Marantz вон топовые свои модели в лям ценой сделал в D и ничего- поют, говорят.

И не только поют, но и рисуют. Я имею ввиду 3D сцену.

У меня есть студийные мониторы ,где усилители работают в классе AB,это Fostex,очень нравятся. Правда с сабвуфером.. Но их на раз уделали студийные колонки типа Hedd,не в последнюю очередь из-за ленточных твиттеров.. А там усилители класса D. Самая удачная модель , в том числе и по цене-это Hedd Type 20. Это 3 полосые колонки,где на каждую полосу частот работает свой отдельный усилитель=300 вт !! Им точно сабвуфер не нужен.. А то тут представляют детские «пукалки» из hi-fi,а потом обсуждают всякие усилители,колонки и кабели к ним..И главное,как это согласовать ?? А там на заводе уже согласовали,только без всяких понтов и заметно дешевле.. Эти колонки,как впрочем и все от Hedd будут заметно лучше звучать,если установить специальный плагин.,

не знаю я особой разницы не почуял, были marantz 7004 по-моему модель ну у которого интегральник превращается в мощник одной кнопкой, потом был пионер а30к сейчас намутил а 50к все три отыграли одинаково ну разве что а 30 был послабже, но на тот момент я сменил акустику вместо bw 6 серии купил kef iq7 и на мой взгляд пионер а 50 лучше играл с 2 полосными bw чем с 3 полосной кеф, но сам усилок что надо хоть и в классе д. на настоящий момент подыскиваю а70 правда не совсем понимаю в чем разница между а70к и а70da. в 50м тот что к нет входа юсб

Выходной каскад класса D сильно зависит от подключенной нагрузки. При изменении импеданса АС меняются и выходные характеристики.

Делаем вывод, что нужно слушать конкретную связку усь+АС, иначе котэ в мешкэ.

Учтите, что предлагаемые сейчас на рынке усилители класса D типа «маленькая коробочка», хотя и прикольно выглядят, на деле обладают весьма скромными способностями. То есть они не подходят типичному российскому аудиофилу с запросами «как он классно раскачал мои огромные напольные колонки». В большинстве случаев это только для полочной акустики, и притом в «ближнем поле». Конкретно, Denon DRA-100 именно из этой оперы. Marantz HD-AMP1 по характеристикам вроде помощнее, но по отзывам чуть наддашь пару, и уходит в защиту. Борзенков в своем видео обзоре этого аппарата подключал к нему напольники с активным басом. У меня сейчас усилитель класса D именно такого типа. По звуку он меня устраивает, быстрый и четкий, но по мощности, чтобы озвучить комнату 25 квм, он явно работает на пределе. Хотя колонки полочные. Если хочется погромче сделать, то бывает, прибавишь пару делений регулятора, и начинает сильно греться, на что явно не рассчитан: решеток в корпусе не предусмотрено. Но мне в принципе хватает, потому что на колонки в таком режиме, сидя на диване у противоположной стены, я слушаю очень нечасто.

полностью свои преимущества усилитель класса D сможет раскрыть, если ему на вход подаётся (почти) цифровой сигнал.

(DSD/PDM -> PWM) и класс D дальше работает с PWM.

регулятор громкости — по току выходных транзисторов.

минимум преобразований, никаких ЦАПов, никакой ОООС, красота. так делает SONY в своих ресиверах. Но, к сожалению, такая конфигурация слишком экзотична.

Так как d-класс и его производные сильно слышны, не воспринимаю это формат. Слушал Lyngdorf TDAI-2170 несколько раз и только однажды не было отторжения. К сожалению, в памяти на сохранилась акустика, с которой они играли (как хорошо, так и плохо). В активной акустике слышна синтетика на таких усилителях, хотя, если на только нч — вполне рабочий вариант.

Слушал Lyngdorf TDAI-3400 на выставке Mhes, прекрасный контроль акустики, шикарный динамический диапазон на любой громкости. Акустика magnat signature. Очень приятное звучание.

После послушал гибрид magnat RV 4 И акустика transplus . Источник в обоих случаях один- lyngdorf cd2.

Так вот , вариант с гибридным магнат не звучал совсем.

Lyngdorf 3400 в разы был лучше

Являюсь обладателем Denon DRA-100, играют в паре с Dali 5005. По функционалу усилок вполне продвинутый, а как по звуку, мне не очень нравится, акустика для него простовата или что там ещё модное пишут знатоки. Короче не моё. Будет возможность заменю АС, а в дальнейшем и усилитель. Как-то так.

у меня скоро будет Marantz HD-AMP1.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Подборка плат усилителей класса D с хорошим звуком для сборки своего усилителя мощности

Хочется самому собрать усилитель мощности для домашней акустики с достойным звуком, но не знаете на каком варианте остановится? На современном, класса D с высокой эффективностью. Почти все известные HiFi бренды ставят такие модули в свои аппараты.

Класс D давно уже применялся в портативной и концертной технике, где нужна высокая эффективность и малое выделение тепла. Но теперь, усилители класса D активно внедряются в HiFi компоненты. Оно и понятно, аудиотехника становится меньше, огромные сетевые трансформаторы и радиаторы охлаждения уже не вписать в lifestyle корпуса усилителей.

И инженеры постоянно работают над совершенствованием технологии цифровых ШИМ усилителей. Качество звука современных решений очень высокое, от детских болячек класса D давно избавились.

А инновации и новые технологии постепенно попадают в Китай, а потом, мы можем их купить.

Рассмотрим известные варианты плат современных ШИМ усилителей на площадке AliExpress.

MERUS MA12070

Открывает подборку плата усилителя на высокоэффективном чипе MERUS MA12070 от Infineon Technologies. Его изюминка в запатентованной технологии многоуровневой коммутации и отсутствие выходных фильтров.

Максимальная мощность 2 × 80 Вт на 4 Ом, но ее легко сконфигурировать под свои нужды Power Mode Profile (1х80 Вт + 2х40 Вт), 4,0 (4х40 Вт), 1,0 (1х160 Вт)) встроенным переключателем. Питание платы: до 26 В DC. Размеры: 80х60 мм.

В этом лоте есть несколько вариантов подключения платы:

  • С цифровым входом по IIS
  • С аналоговым линейным входом
  • С беспроводным входом на ESP32
  • Со входом от Raspberry Pi

Можно гибко сконфигурировать свой DIY аудио проект.

Источник

Выбираем современные цифровые аудио усилители с ЦАПом на Aliexpress

Сегодняшний пост посвящен комбинированным устройствам для современной звуковой HiFi системы. Хорошая идея соединить ЦАП (DAC) и цифровой аудио усилитель в одном устройстве — минимум преобразований, возможности обработки цифровым процессором и компактные размеры. Такие цифровые усилители обладают большим количеством входов, в том числе есть Bluetooth модуль, множеством настроек звука и мощностью достаточной для полочных звуковых систем.

С каждым годом цифровые устройства вытесняют аналоговые, в аудиотехнике это тоже заметно. Появились усилители класса D с цифровым входом сигнала (как пример, можно посмотреть TAS5614 от Texas Instruments) работающие в паре с многоканальным аудио процессором (модулятором).

Обилие цифровых входов встроенного ЦАПа позволяет подключить такой усилитель к любому источнику: ноутбуку, игровой консоли, HD плееру, смартфону и ПК. То что нужно для современной звуковой системы. А у некоторых моделей сразу есть поддержка стриминговых сервисов — бесконечный контент.

Рассмотрим различные варианты цифровых усилителей, но по разумной стоимости на площадке AliExpress.

FX-AUDIO D2160MKII

Открывает подборку отличный вариант от FX-AUDIO, обновленный FDA (полностью цифровой усилитель) D2160MKII. Максимальная мощность 150 Вт. Питание DC 36 В/6A в комплекте. Есть черное и серебристое исполнение передней панели.

Устройство построено на чипах: TAS5614 + MCU STM32 + DSP TAS5548 + PCM1808 + AK4118 + CM6642 + CSR8675. И усилитель для наушников MAX9722.

Для подстройки звука имеется: темброблок, тонкомпенсация и эквалайзер с пятью настройками.

Изменения коснулись Bluetooth 5.0 чипа — теперь это CSR8675 с поддержкой APTX-HD LDAC, 24Bit/96kHz и появился выход на активный сабвуфер.

У меня была 1-я версия этой модели — очень достойно звучал. Там «прозрачный» ЦАП и усилитель достаточной мощности.

Источник

Битва цифры: пятерка усилителей класса D, выбираем кто лучше

Сегодня многих людей увлеченных музыкой заинтересовало появление в продаже большого количества китайских цифровых усилителей в классе Д. Я не собираюсь делать противостояние между разными классами усиления, но понять хотя-бы, чего они стоят в плане звучания относительно друг друга – это под силу, потому что.
Достаточно большое количество новых цифровых усилителей, что попали в мои руки за последнее время дали возможность сделать какие-то выводы относительно их возможностей. На прослушивании у меня довольно долго были (и частично есть) такие аппараты, как FX-Audio D802, FX-Audio FX-502SPRO, I.AM.D v200, Popu D5N, SMSL A6, TPA3116D2, TPA3255, SMSL AD18.

В общем перебрал и послушал большинство популярных сейчас моделей усилителей в классе Д.
Основа данного обзора – это прошедшее сравнении нескольких моделей усилителей в классе Д (и не только), о звучании которых вкратце я и хочу рассказать.
Прежде всего ознакомьтесь с видео запечатлевшем сравнение:

Запись велась на стерео-рекордер ZOOM H1. На записи без проблем можно услышать характер звука, но ряд важных нюансов к сожалению не слышен, поэтому и возникла необходимость в обзоре, чтобы объяснить что же именно было слышно в этом сравнении.
В тесте участвовали усилители:

1. FX-Audio D802 (FDA, class D)
2. FX-Audio FX-502SPRO (class D)
3. Popu D5N +цап Inntak Sabre ES9018 +2x Muses8920 + 2x AD797 + 2 трансформатора (FDA, class D)
4. Popu D5N, как FDA по коаксиалу (class D)
5. I.AM.D v200 (class D )

Для контраста были использованы и классические усилители в классе AB Kenwood KA-7090 (class AB, транзисторы TRAITR) и Breeze Audio SA1969 (class A, современная реинкарнация схемы Худа), которые скорее всего вами будут оценены, как более благозвучные и воздушные (и это так и есть), но значительно более дорогие.

Итак, первый участник – FX-Audio D802.

Этот усилитель на чипе STA326 настоящий FDA (Full Digital Amplifier) -то есть ему не нужен ЦАП, он получает на вход только чистую цифру и после обработки выдает на колонки. Это кратчайший путь сигнала и это ощутимо.
FX-Audio D802 – один из самых продуманных по эргономике и приятных усилителей. Вы получаете намного больше, чем ожидаете от него. Многих непродвинутых слушателей просто шокирует его очень высокое музыкальное разрешение – многие слушатели бюджетных компонентов никогда ранее не слышали такой ясности, четкости звучания. Аудиофильный ли это звук – да, но для начинающего аудиофила. Продвинутый слушатель отметит упрощенную, чуть огрубленную структуру звука. Если не считать упрощенности (в сравнении с предтоповым и топовым Hi-Fi) вокал подается прекрасно, детально, но хочется больших после-ахов и продолжительных слабо затихающих вздохов. Коротковаты послезвучия. Что касается озвучивания жанра хэви или трэш-метал – то совершенно замечательно – сумасшедше быстрый звук.

Я считаю идеальная модель по сумме параметров звук/цена/эргономика. Главный конек – очень высокое, хоть внутри и выполненное широкими мазками, музыкальное разрешение. Изначально звук мне показался присветленным, с некоторым дефицитом низких частот, но позже, спустя пару-тройку недель аппарат разыгрался (как мне показалось) выровняв тональный баланс. Он не стал басить, но и на дефицит низких частот уже не жалуюсь. Например на усилителе Breeze Audio SA1969 количество низких частот примерно такое же.

Следующий в тесте на видео – усилитель FX-Audio FX-502SPRO.

Он построен на новом чипе TPA3250. Он не является FDA, ему требуется подавать на вход аналоговый звук, которым потом усилитель превращает по своим алгоритмам в цифру и усиливает. На видео совершенно не слышно его главной особенности – микродинамики. Аппарат с совершенно сумасшедшей отработкой микродинамики – вибрации внутри основного тона толкаются друг с другом, создают незабываемую музыкальную картину. Микродинамика реально шикарна. Второй момент – это музыкальное разрешение – оно просто безумное, высочайшее. Вы не поверите, но когда после довольно высокого класса аппарата (и достаточно дорогого) Yamaha A-S1000 я включил FX-Audio FX-502SPRO, то было совершенно ясно, что цифровой усилитель выигрывает как по музыкальному разрешению, так и по микродинамике.

Yamaha A-S1000 очень приятный мягкий усилитель, с гладкой подачей, который можно слушать не уставая довольно долго. FX-Audio FX-502SPRO по описанным параметрам (микродинамика, разрешение) кажется явно лучшим кандидатом, но у него есть ахилесова пята, а именно звук FX-Audio FX-502SPRO при всей своей крутости (явная заявка на предтоповый уровень звучания) резковат и от того не то, чтобы утомляет, но желание его долго слушать, после вау-эффекта, быстро исчезает. Этот аппарат я довольно часто включаю – проникаюсь его микродинамикой, изумительным разрешением, но в нем, к сожалению совершенно нет сладости и гладкости звучания.

Он такой какой он есть, очень крутой в звуке, но для повседневного прослушивания Yamaha A-S1000 подарит удовольствия больше, хотя и покажется после него несколько мутноватой.
Что касается точности вокала, инструментов – все очень хорошо. Метал, как и все, наверное, современные усилители класса Д играет отлично, по чумовому быстро. В качестве источника использовался компьютер + внешняя плата Amanero с SPDIF на WM8805 и цапом Inntak Sabre ES9018 +2x Muses8920 + 2x AD797 + 2 трансформатора. Акустика Diatone DS-1000.

Popu D5N может быть, как FDA, так и получать звук по аналогу.

Сперва использовался аналоговый вход с ЦАП Inntak Sabre ES9018 +2x Muses8920 + 2x AD797 + 2 трансформатора, потому что по нему звучание лучше, чем через FDA-алгоритмы этого усилителя. Усилитель использует чип Intersil и мосфет-транзисторы на выходе, работающие в ключевом режиме.
Главная особенность этого красивого усилителя (и это слышно на видео) – небольшая и колоритная сладость звучания ласкающая уши. Скажем так, я люблю еще послаже. Разрешение достаточно высокое, но не как у FX-Audio FX-502SPRO. Этот аппарат можно слушать долго, он приятный, но каких то выдающихся черт в нем все же нет.

Popu D5N, как FDA. Здесь к сожалению имеется потеря музыкального разрешения до некомфортного для аудиофила уровня. В таком режиме усилитель не очень интересно использовать, хотя если у вас нет внешнего ЦАП, то звучит достаточно все правильно, спокойно, но не эмоционально.

Небольшой налет сладости на звуке так же присутствует. С внешним цапом (хорошим) разрешение вырастает, т.е. это не ограничение возможностей усилителя, а просто возможности микросхемы Intersil D2-41051 не тянут в сравнении с используемым мной внешним цапом.

I.AM.D v200 – усилитель на чипе TAS5548 + TAS5614LA.

Усилитель по звучанию сразу тонально сбалансированный, довольно густые низкие частоты подчеркивают телесность всего звукового диапазона. Из перечисленных выше усилителей мне I.AM.D v200 понравился меньше всего из-за невысокого музыкального разрешения.

Так же не понравилась эргономика – ужасный пульт из 90х, громкость на пульте, которую надо прибавлять бесконечным числом тычков (нажать и держать не получится). Смотреть видео-аудио с ютуб – хорошее решение, мощное, полновесное, но для аудиофила не интересное.

Итак, отметим ключевые моменты прослушанных аппаратов, их плюсы и минусы:

FX-Audio D802
Плюсы:
довольно серьезное даже по меркам Hi-Fi музыкальное разрешение
Ясность, четкость звучания
Натуральность вокала, струнных и духовых инструментов
Очень быстрый и сочный для прослушивания хэви-трэш-метал
Прекрасная эргономика
Минусы
Немного скромное звучание в нижнем регистре
Немного примитивная фактура звука
Короткие послезвучия

FX-Audio FX-502SPRO (class D)
Плюсы:
Очень высокое аудиофильное музыкальное разрешение
Ярко выраженная микродинамика
Прекрасно звучит вокал, струнные и духовые инструменты
Минусы:
Резковат по звучанию
При долгом прослушивании утомляет
Ручка громкости прибавляет слишком быстро

Popu D5N
Плюсы:
Чуть сладковатое звучание
С внешним ЦАП достаточно хорошее (до среднего уровня Hi-Fi) музыкальное разрешение.
Минусы:
Внутренний алгоритм, как FDA не имеет высокого музыкального разрешения

I.AM.D v200
Плюсы:
Правильный тональный баланс
Минусы:
Низкое музыкальное разрешение

Итак, суммируем и резюмируем выводы.
Из 5 конфигураций я расставлю усилители по местам в следующей последовательности (1 – лучше, чем больше цифра, тем хуже).

1. FX-Audio FX-502SPRO
2. Popu D5N с внешним ЦАП
3. FX-Audio D802
4. Popu D5N, как FDA
5. I.AM.D v200

Если вас интересует мнение, что из прослушанных усилителей относится к категории Hi-Fi, то мое мнение следующее:
FX-Audio FX-502SPRO – безусловно Hi-Fi с предтоповыми амбициями.
Popu D5N с внешним ЦАП – это Hi-Fi
Popu D5N FDA – не Hi-Fi.
FX-Audio D802 – можно отнести к начальному Hi-Fi, а по музыкальному разрешению иногда достигает среднего Hi-Fi класса, но ему недостает элегантности, он страдает легким примитивизмом.

I.AM.D v200 – не Hi-Fi, просто хороший домашний усилитель, если вы используете в качестве усилителя какую-то старую советскую технику не нулевого класса с шаркающими ручками громкости и тд, то это станет достойной современной заменой.

Что касается звучания усилителей класса AB, оно очень похожее, но другое, вы это вполне можете оценить по видео. В видео эти аппараты были лакмусовой бумажкой. FX-Audio FX-502SPRO и SA1969 играли в одной лиге, но усилитель в чистом классе А (SA1969) был воздушнее, изящнее, деликатнее. Вокал был ближе к естественному по ряду аспектов послезвучий. А FX-Audio FX-502SPRO имел еще большее музыкальное разрешение вплоть до анатомических подробностей, но не импонировал долгому прослушиванию, может быть слишком много информации, или может он резковат, я так и не понял.

Мои личные ощущения от всей связки аппаратов, что меня впечатлило, что бы я выделил. Это в первую очередь FX-Audio FX-502SPRO – невероятный аппарат с ультрадетализацией, роскошной микродинамикой. При выборе из этих моделей на него внимание в первую очередь – он вырывается ощутимо вперед по сравнению со всеми остальными усилителями класса D из этого теста.

На второе место поставлю отточенный FX-Audio D802 за его идеальное отношение цена/качество звука/эргономика. Эргономика использования отличная, пульт удобный, множество режимов эквалайзера включая прямое включение (режим Hi-Fi), грубоватое, но реально высокое разрешение, четкость, ясность, скорость. Я слушал на нем Judas Priest с таким же ощущением восторга, как это было давным давно, когда я только познавал аудио. Очень быстро, барабаны, гитары жгучие, вокал суперчеткий, все сочно, звонко, молотушка лупит без тени замешательства.

В заключение пару слов скажу о всех моделях класса Д, что были у меня – как именно их стоит рассматривать, ранжировать относительно друг друга.
Я их расставляю в таком порядке, от лучшего к попроще (потому что в общем все аппараты звучат хорошо).

1. SMSL A6 (IcePower 50ASX2)- очень взрослый аппарат на уровне предтовых или некоторых топовых классических усилителей. Очень хороший по звучанию встроенный ЦАП. Претензия только к пульту, мой работал на небольшом расстоянии от аппарата, примерно 1,5-1,8 метра с новой батарейкой.


2. FX-Audio FX-502SPRO (TPA3250)
3. Плата усилителя TPA3255 – отличная микродинамика, разрешение, воздух, но едкие сибилянты в ряде записей, где есть хриплый вокал, который превращается в какой то шарж.
4. FX-Audio D-802 (STA326) – заслуженный любимец начинающих домашних слушателей стремящихся к Hi-Fi звучанию.
5. Popu D5N (Intersil D2-41051 + MOSFET) – в целом он послаже, получше при внешнем ЦАП, чем D802, но его более высокая цена делает его не таким привлекательным.
6. SMSL AD-18 – очень богатый функционально усилитель (блютуз, FDA, выход на наушники, эквалайзер), сбалансированный тонально, но музыкальное разрешение низкое.

7.I.AM.D v200 – сбалансированное тонально звучание, но низкое музыкальное разрешение, нет эквалайзера, эргономика не на 5 балов.
8. плата усилителя на TPA3116D2 – в ее цену, без вариантов, все очень хорошо – вокал, акустические инструменты и тд. Музыкальное разрешение низкое.
Это пока все, что я хотел сказать о данном сравнении.

Возможно вы отметили некоторое затишье в появлении новых материалов на сайте, но это затишье, надеюсь, перед бурей – готовиться огромный материал по компании Diatone. Из планируемого объема он давно вышел и разросся до титанических размеров. Поэтому оставайтесь в ожидании познавательной и очень редкой информации об японском аудио.

Как обычно, оставляйте комментарии и ваше мнение ниже, под статьей.

Источник

Читайте также:  Хорошие наушники с низами
Оцените статью