Цап усилитель для наушников teac

Teac UD-503 vs Inntak Sabre ES9018

Компания Teac довольно серьезный конкурент в мире аудиофильного звучания. Ее продукция под маркой Esoteric на слуху у самых изощренных меломанов. Цены тоже соответствующие. Но Teac почивает не только на небесах в хрустальном замке, но и для простых смертных выпускает некоторые модели своей продукции. В начальном сегменте она некоторое время назад порадовала любителей аудио моделью цап Teac UD-301, построенную на 2х чипах PCM1795.

Я прослушивал эту модель на больших акустических системах из проекта Троелса Гравесена и она показала себя очень неплохо по коаксиальному входу.

USB-вход к сожалению оказался не достаточно высокого качества. Второе мое знакомство с цапами “для обычных людей” случилось благодаря модели Teac UD-503, которая оказалась в моем сетапе и позволила ее посравнивать всласть с разными сочетаниями усилителей и цап.

Teac UD-503 достаточно не рядовой цап, в нем все сделано по последнему феншую. В рекламном обзоре указывается следующее (рекламный текст здесь и далее выделен курсивом):

TEAC UD-503 – это USB/ЦАП/усилитель для наушников премиум-качества с архитектурой типа двойное моно, который обеспечивает высочайшее качество воспроизведения благодаря целому ряду технологий и схемных решений, заимствованных у компонентов Esoteric класса High End.

Он базируется на двух микросхемах AK4490, которые заявлены как VELVET SOUND («бархатный звук»). И обычно на этих чипах звучание действительно получается более “густое” и “тягучее”, но не в данном случае.

Технология малых искажений (Low Distortion Technology) обеспечивает отношение сигнал/шум лучше 112 дБ S/(N+D), что представляет собой наивысшее достижение в отрасли для ЦАП 120dB-класса.

Кроме воспроизведения DSD-потоков с исходным разрешением до 11.2MHz (Native playback), UD-503 поддерживает также широкое разнообразие Hi-Res источников, включая 32-bit/384kHz PCM. Плавность деталей и выдающаяся точность размещения источников звука воспроизводятся на пределе возможностей формата Hi-Res Audio. ЦАП AK4490 – это продукт бренда Audio4pro™ разработанный Asahi Kasei Microdevices Corporation для профессионального аудио оборудования и цифровых аудио компонентов класса high-end.

В основе лучшего в своем классе качества работы UD-503 – полностью балансная схемотехника типа двойное моно. От источника питания – до микросхем ЦАП и до аналоговых выходных каскадов, элементная база представляет собой зеркальную пару идеально подобранных компонентов. Пара высокоэффективных тороидальных силовых трансформаторов и высококачественные микросхемы ЦАП VERITA AK4490, к примеру, работают в каждом канале как одна монофоническая цепь, предотвращая взаимное проникновение аудио сигналов.

При подключении по USB, UD-503 поддерживает асинхронную передачу данных, что позволяет полностью контролировать PCM и DSD сигналы своими собственными синхросигналами от прецизионных кварцованных тактовых генераторов.. UD-503 оснащен двумя тактовыми генераторами – по одному для частот кратных 44.1 кГц и 48 кГц. Кроме того, имеется вход для внешнего синхросигнала с частотой 10 МГц, который позволяет подключить ЦАП к генератору Esoteric более высокого класса или к GPS часам для калибровки или для постоянного использования.

В UD-503 использована новейшая программируемая логическая матрица (FPGA) компании TEAC с эксклюзивным алгоритмом повышающего преобразования Fluency. Кроме передискретизации PCM кодированных данных с кратностью 2x, 4x, и 8x, поддерживается также преобразование DSD потоков вплоть до 12.2MHz (4x DSD). Благодаря этой уникальной системе, UD-503 преобразует данные 16-bit/44.1kHz с обычных CD дисков в поток 11.2MHz DSD – с частотой в 256 раз выше. Аудио данные с частотами выше 20kHz генерируются с помощью алгоритма интерполяции, чтобы восстановить естественное звучание как можно ближе к оригиналу. В результате даже при прослушивании CD или MP3 записей слушатель получает такое ощущение «атмосферы» исполнения или «воздуха», которое обычно присуще только DSD формату. Аудио файлы в формате 48kHz PCM могут быть воспроизведены как DSD поток 12.2MHz после преобразования.

В дополнение к четырем типам цифровых фильтров для PCM кодированных потоков и режиму OFF (отключения фильтрации), UD-503 имеет два типа цифровых фильтров для DSD потоков. Можно выбирать самый лучший фильтр для каждого формата входного файла или типа музыки. Слушатель сможет наслаждаться тонкими нюансами звучания с различными фильтрами без необходимости подключения различных USB/ЦАП. Для PCM имеются: FIR SHARP, FIR SLOW, SDLY SHARP, SDLY SLOW, а для DSD – две частоты среза CUTOFF: 50kHz или 150kHz.

Между цифровой и аналоговой секций в UD-503 используется Digital Isolator (цифровой изолятор), чтобы полностью изолировать каждый путь питания и трассу «земли». Он препятствует попаданию в аналоговую часть всех шумов с цифровых источников, в частности с компьютеров, подключенных к USB входу, через каналы электропитания или заземления. Такая схема изоляции предлагает значительные преимущества, в особенности при воспроизведении аудио высокого разрешения, где источники имеют более высокие частоты дискретизации. UD-503 – это первый продукт в серии Reference с подобной функцией.

UD-503 оснащен раздельными тороидальными силовыми трансформаторами для левого и правого каналов, которые выдают чистый и стабильный ток независимо от концепции типа двойное моно. Каждый блок питания обеспечивает стабильный ток питания для своего канала, и на него не влияют изменения в потреблении тока другим каналом.

На основе многолетнего опыта TEAC в конструировании High-End аудио в секции аналогового усилителя работает пара буферных усилителей на дискретных элементах с повышенными токами. Схемы TEAC-HCLD (High Current Line Driver – (линейного формирователя с высокими токами) в каждом канале улучшают переходные характеристики при дифференциальной обработке в балансном режиме и при параллельной обработке в небалансном режиме выхода. В результате UD-503 обеспечивает широкий динамический диапазон исходного сигнала высокого разрешения без потери динамизма музыки.

У UD-503 имеется встроенный высококачественный усилитель для наушников, который обеспечивает выходную мощность 700 МВт+700 МВт. Схемы “TEAC-HCLD” на четырех выходных транзисторах работающих в параллельном режиме, заставляют звучать мощно и точно обычные наушники. Кроме того, усилитель с эксклюзивной конструкцией в классе AB и с расширенным рабочим диапазоном в классе А позволяет НТ-503 в основном работать в А-режиме, что максимизирует потенциал звучания для широкого разнообразия наушников, в том числе с высоким импедансом – вплоть до 600 ом.

Компания впервые реализовала новый метод подключения наушников – с активной «землей» (active ground drive), использующий такое же подключение, как при балансном соединении, но с принудительным поддержанием контакта COLD на стабильном уровне 0V с помощью схемы усиления, через которую COLD замыкается на «землю». За счет этого не только потенциал «земли» становится ближе к идеальному, чем в обычной схеме, но и подавляется влияние фона от источника питания. Так как уровень шумов становится гораздо ниже, можно услышать самые тонкие текстуры звучания записей, вплоть до дыхания исполнителей.

Трехточечный метод поддержки корпуса, используемый для опор, обеспечивает его стабильную установку независимо от неровностей поверхности. Оригинальная конструкция, которая объединяет оснащенные шипами опоры с расширенной ножкой-подставкой, используется для каждой из трех ног. Это позволяет снизить влияние вибраций и резонансов, и полностью устранить тяжеловесность и «муть» на средних и низких частотах, улучшить разрешение, повысить детальность звучания и точность размещения звуковых объектов. Хотя точечные опоры являются идеальными для аудио техники, их установка ранее была крайне сложной, с помощью новой конструкция ее удалось серьезно упростить.

Для воспроизведения DSD потоков с частотой 11.2MHz имеется бесплатное приложение «TEAC HR Audio Player», которое работает под Windows или Mac. Все источники аудио следующих поколения можно будет сразу же подключить (только для Windows компьютеров необходимо установить драйвер).

  • USB DAC с поддержкой 11.2MHz DSD Native воспроизведения и 32-bit/384kHz PCM
  • Схемотехника типа двойное моно, от источника питания – до микросхем ЦАП и до аналоговых выходных каскадов
  • Две микросхемы ЦАП AK4490 от Asahi Kasei Microdevices Corporation
  • Раздельные тороидальные силовые трансформаторы для левого и правого каналов
  • Схема Digital Isolator (цифровой изолятор) для гальванического разделения цифровой и аналоговой секций
  • Четыре буферных усилителя “TEAC-HCLD” Quad Buffer Amplifier с выдачей повышенных токов
  • Повышающее преобразование до 12.2MHz DSD и 384kHz PCM с использованием микросхем FPGA
  • Два варианта DSD и четыре PCM фильтров для выбора вариантов звучания по вкусу
  • Вход для внешнего тактового сигнала 10MHz External Clock для более точной синхронизации (только для асинхронного режима USB)
  • Два прецизионных тактовых генератора для частот кратных 44.1kHz и 48kHz (только для асинхронного режима USB)
  • Одна пара аналоговых небалансных входов на RCA
  • Балансные на XLR и небалансные на RCA линейные выходы с фиксированным (+6dB) или регулируемым выходом
  • Переключение полярности на XLR выходах (2:HOT или 3:HOT)
  • Схемы прецизионной регулировки громкости “TEAC-QVCS”
  • Крупный индикатор громкости на ярком OLED дисплее (3-ступенчатый диммер, плюс отключение Off)
  • Полностью балансный усилитель для наушников на дискретных элементах с выходной мощностью 700mW + 700mW
  • Три режима работы усилителя для наушников: балансный, небалансный и с активной «землей»
  • Коаксиальный и оптический цифровые входы на задней панели, а также порт USB
  • Объединенный коаксиальный-мини/оптический-мини цифровые входы на передней панели для портативных цифровых аудио устройств
  • Малое энергопотребление, функция Auto Power Saving
  • Прочный и элегантный цельнометаллический корпус формата А4 защищает от внешних вибраций и шумов
  • Оригинальная конструкция трехконечных опор для корпуса

Если вы внимательно прочитали все достоинства и возможности данного устройства, то безусловно описанное очень круто, впрочем и ценник на этот ЦАП составляет на данный момент 108.000 рублей ($1646).

Поэтому не будем ходить вокруг да около и сравнивать будем с китайскими не серийными усилителями (diy), скорее очень мелкосерийными, у которых как обычно запредельные соотношения цена/звучание. А именно конкурентом выступит китайский цап, который давно уже используется, как основа моей аудиосистемы – Inntak Sabre ES9018 + 2x Muses 8920 + 2x AD797 + 2x-RCore + Amanero.

Это так же цап с двойным раздельным питанием (два трансформатора), он так же балансный и так далее. Различие состоит в том, что в Inntak используется флагманский ЦАП Sabre ES9018, а у Teac – флагманский цап AK4490. На данный момент и тот и другой чипы – уже бывшие флагманы, их потеснили новые модели – AK4497 и Sabre ES9038, но тем не менее.

О ЦАП от Inntak есть много информации на сайте. Относительно же Teac UD-503 скажу, что аппарат имеет балансные выходы, имеет множество фильтров и режимов работы. Его вид достаточно аккуратен и красив, но 3 ножки на дне несколько неуместны и мне показалось, когда я переставлял аппарат, что они как бы “болтаются”. У ЦАП есть пульт с которого можно выбирать разные режиы работы и входы (RCA, XLR). Так же ЦАП Teac может быть усилителем для наушников и предусилителем с удобной ручкой громкости.

ТРАКТ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ

Прослушивание проводилось на нескольких усилителях, а именно:

Exposure 3010 (усилитель мощности + релейный регулятор громкости, цена на аналогичную модель 100.000 руб)

Nec A-700 (интегральный усилитель, сейчас не выпускается)

Parasound A23 (усилитель мощности, цена на данный момент 95000 рублей, $1450)

TPA3255 – усилитель-макет в классе D.

Акустические системы использовались следующие.

Diatone DS-77Z – наполные 3-х полосные акустические системы, ЗЯ

Onkyo D-302e (1600 euro) – полочные 2-х полосные акустические системы, ФИ щелевого типа.

Коммутировалось все китайскими кабелями-клонами McIntosh 2328 (и балансными и не симметричными), которые мне понравились из достаточно большого числа претендентов.

ПРОСЛУШИВАНИЕ TEAC UD-503

Звучание Teac UD-503 (2xAK4490) так или иначе сверялось с ЦАП Inntak (ES9018). В настройках Teac UD-503 были выключены все фильтры или апсемплинг, что как понимаете влияет на звук. Если же экспериментировать с настройками, то это развлечение у вас займет очень много времени, так как вы можете использовать 2х, 4х, 8х оверсемплинг точно (может и больше – не вникал – описываю, что видел на экранчике ЦАП), можете включать разные лоу-пасс фильтры или вообще использовать NOS. Это безусловно богатсво вариативности настроек большой плюс устройства. Описанное ниже касается лишь режима без оверсемплинга и фильтров, который для прослушивания предпочитает реальный владелец этого устройства.

Звучание Teac UD-503 очень детальное. Отлично проработано пространство, вы сразу ощутите трехмерность звука. Конечно это в какой-то мере зависит и от усилителя, так как он не должен вносить больших изменений в парадигму звучания. Но здесь обычно усилители перетягивают одеяло на свою сторону.

Exposure 3010 обладая разделением каналов всего лишь 60дБ закономерно не может показать аудиофильно точное трехмерное пространство, компенсируя это очень певучим и одухотворенным исполнением, когда музыка просто льется вам в уши с минимальным желанием что-то анализировать.

Nec A-700 показывает бездну разрешения, а Parasound A23 оказывается более сбалансированным во всех аспектах. Он не такой рекордсмен в разрешении, как Nec A-700, но его разрешение тем не менее крайне высокое, а трехмерная картинка звука восхитительна.

Безусловно есть вкусовщина и слушатель сам подбирает усилитель на свой вкус и не нужно никого принуждать к своей парадигме.

Итак, звучание Teac UD-503 подробное, трехмерное и достаточно яркое – это точно не глухой и не темный ЦАП, а высокое разрешение без сомнения достигнуто в результате использования пары AK4490, раздельного питания (два тора) и качественных операционных усилителей.

Teac UD-503 играет отлично, но в то время пока вы слушаете Hi-Res – 192K/24 или 96K/24 bit. Стоит перейти на классический 44,1/16, широко распространенный CDDA и возникают воспросы. В звучании появляется железо. Эти железные нотки, так же можно охарактеризовать, как “цифровость” или “синтетика”. То есть – это не хорошо.

Слушал именно этот экземпляр с фото

Напомню, что у Teac UD-503 есть множество настроек и возможно этот негативный эффект можно в какой то мере устранить подбором лоу-пасс фильтров и/или оверсемплингом, но есть такая проблема.

В сравнение Inntak абсолютно равнозначно высококлассно отыгрывает и Hi-Res и обычные 44,1/16 записи и на слух крайне сложно их отличить, разве что по разному уровню их громкости.

Стоит подсунуть Teac UD-503 записи в 192000 Гц 24 бит и его не узнать – он их играет без дефектов.

В чем же глобально разница между Teac UD-503 и Inntak Sabre ES9018. Технически вы понимаете, что это совсем разные устройства – первый на двух чипах AK4490, а второй на Sabre ES9018 и тд.

Тем не менее общий класс звучания у этих устройств сопоставим – это ЦАПы одноклассники, но предлагающие разные интерпретации одного и того же материала.

Владелец Teac UD-503 при прослушивании Inntak Sabre ES9018 охарактеризовал его звучание, как более “мягкое”, и это было независимо от битности и частоты дискретизации музыкального материала.

Неоднократно переключая звучание с Teac UD-503 на Inntak я в итоге оформил основные пункты их различия.

Teac UD-503 точнее, четче рисует 3Д-пространство, кажется, что вы различаете больше деталей. Это достигается некоторым выпиранием среднего диапазона, но при этом у звуков оказывается выхолощена толщина, они тощи телом, которое не столь глубоко и фактурно, каковым бы должно было быть.

Вот так рисует музыку Teac UD-503

Inntak же рисует звук достаточно густо, прозрачно и воздушно.

Вот так рисует музыку Inntak

У звука есть полновесное тело, что благотворно сказывается на аудиовизуализации, в то время как у Teac “тощее тело” середины начинает конкурировать с другими частотными диапазонами, что неуместно и не создает лучше аудиокартинки. Мне в целом понравились оба ЦАП. С Teac UD-503 можно вполне хорошо себя чувствовать, правда ограничивая себя либо хай-резами, либо поигравшись с фильтрами (возможно описанные мной минусы – лишь причина того, что я не включил какие то удачные фильтры и оверсемплинг), но будь у меня на рассмотрении предложение обмена, то я бы не поменял свой Inntak на Teac. Не от того, что Teac хуже, это не так, устройства совершенно одного класса, но Inntak отлично играет не только Hi-Res, но и 44,1/16, а его интерпретация музыки мне оказывается ближе.

Так же звук очень сильно различается по характеру. У Inntak вы как бы видите немного с удаления трехмерную комнату заполненную воздухом. У Teac вы буквально носом вжимаетесь в скрипку музыканта (выпирающий в лицо средний диапазон).

Цифристость формата 44,1/16 в исполнении Teac UD-503 можно исправить и менее радикальными методами, например подбором акустики – в частности исполнение с Teac UD-503 в компании Onkyo D-302e, которым свойственено смягчение краев звука дало звучание естественное и красивое, хотя и не такое объемное, как это отображается на Diatone DS-77Z.

Teac UD-503 безусловно ЦАП с хорошим разрешением и прочими плюсами, но мне кажется, что упор он делает скорее на аналитичность и трехмерность, чем на пресловутую “музыкальность”.

Источник

Читайте также:  Наушники jbl проводные 500вт
Оцените статью