Трембита 002 стерео переделка

Трембита-002-стерео

Изготовитель: Львовское ПО имени Ленина, выпуск с 1975 года.

Назначение: стереофонический усилитель высшего класса, предназначенный для усиления сигналов от микрофонов, звукоснимателей, радиоприемников, магнитофонов, электромузыкальных инструментов и других одноканальных и двухканальных датчиков сигнала. В комплект к усилителю прилагаются две акустические системы типа – 20 АС-1 и кейс для транспортировки.

Основные технические характеристики:

Полоса воспроизводимых звуковых частот: 20 – 20000 Гц

Номинальная мощность: 40 Вт

Максимальная мощность: 60 Вт

Коэффициент нелинейных искажений: 1%

Относительный уровень шумов для входов с чувствительностью до 10 мВ: 50 дБ

Рассогласование каналов по АЧХ: 3 дБ

Чувствительность для входа:

микрофон 1,2 – 2,4 мВ

радиоприемник: 20 – 25 мВ

звукосниматель: 200 – 250 мВ

Входное сопротивление каналов:

микрофон: 15 кОм

радиоприемник: 50 кОм

звукосниматель: 500 кОм

Потребляемая мощность: 200 Вт

Габаритные размеры (ШхВхГ): 420х155х385 мм

Масса усилителя: 15 кг

Описание:

Трембита-002 первое советское массовое серийное устройство, объединившее в одном компактном корпусе микшерный пульт и стерео-усилитель. Аналоги в СССР отсутствовали до середины 80-х годов. Усилитель был востребован многими ВИА, а так же для проведения и озвучивания массовых мероприятий, дискотек.

Основными недостатками Трембита-002 является недостаточная по эстрадным меркам мощность, из-за чего для обеспечения необходимого уровня громкости использовалась в предельных режимах “всё регуляторы до упора”, что при долговременном использовании приводило к сгоранию динамических головок в акустических системах, а за ними и выходных транзисторов в усилителе.

Электрическая схема и конструкция усилителя выполнены по блочному принципу и состоят из следующих блоков:

  1. двух предварительных усилителей с регулировкой тембров — УI, У2;
  2. стабилизатора напряжения с клавиатурой режима работы — УЗ;
  3. двух усилителей мощности — У4, У5.

Сигнал с входов «Микрофон 1», Микрофон 2, «Гитара» и «Орган» поступает на предварительные усилители. Микрофонные усилители выполнены по одинаковой схеме на двух транзисторах (V1, V3 и V2, V4) с непосредственной связью между собой. Стабилизация рабочей точки каскада (V1, V3) осуществляется передачей напряжения с резистора R19 на базу первого транзистора V1 в зависимости от тока проходящего через резистор R17. С изменением температуры токи транзисторов остаются практически неизмененными и рабочая точка выходного транзистора (V3) не сдвигается. Благодаря тому, что резистор R8 не зашунтирован конденсатором, в усилителе возникает обратная связь по переменному току, резко уменьшающая искажения. Второй микрофонный каскад (V2, V4) выполнен аналогично первому. Регулировка усиления каскадов осуществляется резисторами R3 и R4.

Входной усилитель «Гитары» и «Органа» выполнен на одном транзисторе (V5, V6). Усилитель для «Гитары» выполнен по схеме с общим эмиттером, а усилитель «Органа» — эмиттерный повторитель. Регулировка усиления каскадов осуществляется резисторами R5 и R6.

С входных микрофонных усилителей сигнал подается на предварительный усилитель, выполненный на транзисторах V7 и V8. Предварительный усилитель «Гитары» и «Органа» построен на транзисторах V9 иV10. Схема предварительных усилителей выполнена аналогично схеме микрофонных усилителей.

С предварительного усилителя сигнал подается на кнопочный переключатель (S1-S4), который обеспечивает плавную регулировку тембров по низким (R12, R14) и высоким (R11, R13) частотам, подключение фильтров низких (S3) и высоких (S2) частот, включение линейной частотной характеристики. С кнопочных переключателей сигнал поступает на регулятор громкости каждого канала (R15, R16). С регуляторов громкости сигнал подается на промежуточные усилители, выполненные на транзисторах V1 и V2 (V3). Промежуточный усилитель собран по схеме эмиттерного повторителя.

11 комментариев: Трембита-002-стерео

Сам усилитель очень даже надежен 4 штуки кт808 на канал ранее не ставили и на 8 Ом нагрузку мог работать вечно.Недостаток – применение ползунковых регуляторов,в щели попадала грязь и пыль – начинались трески и пропадания звука. Колонки полное дерьмо при интенсивной эксплуатации упаливались за месяц.
P.S. В схеме на диске выходной каскад на 2 кт808. Ранняя или поздняя версия в целях экономии?

Не скажу за ранняя или поздняя, но , в молодости, пришлось ремонтировать два агрегата, в обоих было по паре на канал 808.
И да, ползунковые резисторы- гадость еще та! В вертикальном положении работают еще худо-бедно, а в горизонтальном быстро набивается всякой всячины.

На фото запечатлена модель с 4 КТ808 на канал. На каждом радиаторе стоит по паре КТ808 включенных в параллель.

На фото, скорее всего, модель 001, там точно шли 4шт 808, или что то из раннего.Где то читал, что встречались агрегаты с низом с надписью 001, а верх 002. Так что ничего странного не вижу
Схема на диске соответствует более поздней модели.

Кстати, если не ошибаюсь, рассчитан на нагрузку 8 ом

Источник

Трембита 002 стерео переделка

Переборка усилителя-микшера ТРЕМБIТА-002-СТЕРЕО
Baza, 11.01.2010, 02:22

Этот агрегат стоял у меня много лет полумёртвым грузом и ждал настроения и вдохновения для его
тотального ремонта
Когда при последнем включении я посмотрел осциллографом что твориться у него на выходе. хорошо хватило ума нагрузить его на реостат, а не на динамик. . посмотрел схему и понял что требуется тотальная замена электролитических емкостей. коих и закупил на ЮНОНЕ

По сабжу: исследование внутреннего мира этого аппарата оставило в душе ощущение путешествия во времени. итак:

Предварительные каскады на германиевых транзисторах. что в общем-то гуд. как скажется на звуке проверим, но ценители утверждают о несомненных достоинствах «германиевого звучания» (хотя тоже самое они говорят и о лампах. по-моему им чем архаичнее девайс, тем круче )

Усилители мощности собраны уже на кремнии. и на мой взгляд криво, так-как оконечные транзисторы
верхнего и нижнего плеча разнесены на разные радиаторы, что ухудшает термостабильность усилителя.

Силовой трансформатор внушительных размеров и залит компаундом. ВПК, блин.

В лицевой панели есть место и под стрелочные индикаторы. но это видимо для следующей, так и не вышедшей модификации.

В остальном аппарат полностью характеризует то, как в Союзе делали бытовую технику на оборонных заводах: идея хороша, воплощение как придётся

Компоновка агрегата делалась с учётом обеспечения нормы трудочасов сборщиков и монтажников. но никак не технологичности, качество плат и пайки отвратительное, дорожки отслаиваются от гетинакса. но это присуще всем гетинаксовым платам без лака.


А это нехитрый внутренний мир конденсатора К50-6 76 г.в. он сам распался на составляющие..внутри абсолютно сухой.

Так что о результатах включения отпишусь скоро, так-как не нашлось дома предохранителей, а запускать с жучками моветон-с.

Re: Переборка усилителя-микшера ТРЕМБIТА-002-СТЕРЕО
, 11.01.2010, 14:49

ТРЕМБIТА?! Они делали усилители? Чтот не припомню такого львовского чудо.

Re: Переборка усилителя-микшера ТРЕМБIТА-002-СТЕРЕО
Chapt, 11.01.2010, 15:11

Очень интересно . Может не на своих Мощностях .
Или это только название, а фабрика-то выпускала какая-нибудь совершенно самостоятельно.

Re: Переборка усилителя-микшера ТРЕМБIТА-002-СТЕРЕО
Baza, 12.01.2010, 04:19

Стереофонический
усилитель
низкой частоты
высшего класса

Трембита-002-
стерео

Стереофонический усилитель — «Трембита-002-стерео».
Львовское ПО имени Ленина. Укр. Выпуск с 1975 года.

Стереофонический усилитель низкой частоты высшего класса
»Трембита-002-стерео» предназначен для усиления электричес
ких сигналов с микрофонов, звукоснимателей и любых других
источников звуковых фонограмм. Усилитель имеет номиналь-
ную выходную мощность 2х40 Вт, максимальную 2х60 Вт. Поло
са воспроизводимых звуковых частот 20. 20000 Гц. В комплек
те усилителя две акустические системы типа — »20АС-1». Масса
усилителя — 15 кг. Масса каждой из акустических систем 10 кг.

По сабжу: один оконечник заработал..звук пока не понял..
поздновато было играл тихо
второму, как вчера выяснил, надо заменить пару транзисторов в входных цепях.

Re: Переборка усилителя-микшера ТРЕМБIТА-002-СТЕРЕО
, 12.01.2010, 04:28

ЗачОтный агрегат! Удачи в его реставрации!

Re: Переборка усилителя-микшера ТРЕМБIТА-002-СТЕРЕО
GeorgeM, 12.01.2010, 04:35

Помню я такой агрегат, работали и на нём, хотя и недолго.
Ещё была интересная трембита(не помню номер) 2х80ватт, 4 входа, по габаритам чуть больше кассетника «электроника 301», весом где то в пуда полтора. У неё были такие же характерные игольчатые радиаторы с принудительным обдувом и очень плотный монтаж. Горела регулярно, но пока работала — звук был хорош.
В львове вообще нетривиальная конструкторская школа, судя по продукции, была.
%-)

Re: Переборка усилителя-микшера ТРЕМБIТА-002-СТЕРЕО
Nik, 12.01.2010, 12:02

GeorgeM,да-да,была такая Трембита,в 1975г.Миниатюрной казалась на фоне ТУ-100 и ЗУ-430 ламповых.
И вентилятор охлаждения был,и все равно горела часто.Точная характеристика.
Колонки под нее найти — проблема была,продавалась она без акустики.
Кстати в Инете я о ней ничего не нашел,в отличии от 002й.

Re: Переборка усилителя-микшера ТРЕМБIТА-002-СТЕРЕО
Baza, 13.01.2010, 06:02

Запустил второй канал мощности.
Попутно выползли косяки с вторым темброблоком и сдвоенным регулятором громкости. а он сцуко с отводами. будем или смазывать или менять

звук на удивление приятный. мягонький такой. почти ламповый..при этом басы очень чёткие и детальные. вот что паяльник животворящий делает.

Re: Переборка усилителя-микшера ТРЕМБIТА-002-СТЕРЕО
, 13.01.2010, 07:36

звук на удивление приятный. мягонький такой. почти ламповый..при этом басы очень чёткие и детальные. вот что паяльник животворящий делает.

Мне лично вообще всегда нравился звук отечественной аппаратуры: сочный, приятный — прелесть! И каково же было удивление, когда после падения «Железного занавеса» страну наводнили зарубежные пластиковые агрегатики с совершенно жидким, невыразительным, бутылочным звуком.

Re: Переборка усилителя-микшера ТРЕМБIТА-002-СТЕРЕО
Baza, 13.01.2010, 08:15

Маленький нюанс: аппаратура звучала так-же как и гитары по нашей тематике. откровенного говна тоже было много..
просто неудачные экземпляры умерли гораздо раньше.

Да и производились они на завода по остаточному принципу, при цене запредельной.
говёнейший магнитофон Электроника 302. пережил 3 или 4 инкарнации, выпускался до середины 90-х. скопирован по механике и частично электронике с магнитофона-репортёра филипса 70-лохмагого года.

этот агрегат стоил 144рубля, при средней зарплате 120руб.

Правда был практически неубиваем. это верно.

Так-же очень много техники просто копировалось
Хорошая западная и японская техника того времени звучит не хуже, а зачастую лучше. это факт.

Наводнил рынок китайский и гонконговский ширпотреб только потому, что стоил дёшего. а слушать
ыц-ыц-ыц что на аппарате за 10$? что за 100$, что за 1000$ одинаково. а в нашей стране
традиционно слушают или шансон или ЫЦ. или валенки

Re: Переборка усилителя-микшера ТРЕМБIТА-002-СТЕРЕО
GeorgeM, 13.01.2010, 08:30

Как я люблю эти электроники 301-323. Детство золотое.

Как щаз помню: идёшь бывало в магазин «юный техник», выбираешь из груды некондиции электронику не сильно царапаную, платишь 25 рублей и несёшь домой.
Дома перепаиваешь «диод, который не диод», изредка транзюк в стабе движка, проверяешь — и тащишь аппарат в комиссионку, куда выставляешь уже за 75 рублей, через неделю — деньги на руки.
На мороженое и портвейн хватало. А изредка и на иолану какую. %-))

Re: Переборка усилителя-микшера ТРЕМБIТА-002-СТЕРЕО
Baza, 13.01.2010, 09:53

я в 13 лет купил две таких 302-х дохлых, собрал одну из двух, продал. починил вторую. продал. эхъ

Источник

Читайте также:  Колонки автомобильные для нивы
Оцените статью