Тойота камри акустика jbl

Toyota Camry — всё изменилось !

Работа: Toyota Camry

Дата: 12 Марта 2019

САБВУФЕР-СТЕЛС СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ TOYOTA CAMRY 2019
Выдержанные излучатели: Hertz HD500, Focal TN 51, Hertz Space 6
Трехкомпонентная акустика в штатных местах новой Toyota Camry
Магнитолу менять не надо – теперь все отлично !

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Когда в постановке задачи на модернизацию аудиосистемы присутствует сочетание брэндов Toyota и JBL, боевой дух и настроение всегда сильно падают. Toyota, в которой звук изуродован штатной магнитолой и затем окончательно убит усилителем JBL почти не имеет шансов на удачную модернизацию, но имеет все шансы на полную замену компонентов аудиосистемы, включая магнитолу, что в свою очередь ведет к существенным затратам заказчика и некоторому изменению дизайна магнитолы, а это сегодня нравится всё меньшему числу меломанов.

Но сегодня всё изменилось. В студии не просто Toyota с JBL, а Toyota Camry 2019 года, пусть и с JBL. Первое, но внимательное изучение штатной аудиосистемы выявило следующее: аналоговый балансный стереосигнал с магнитолы, которая теперь читает FLAC, имеется и выглядит многообещающе ровно. Это очень круто. Однако не всё так сладко. Как только нерегулируемый сигнал с новой, отличной магнитолы Toyota Camry попадает в усилитель JBL, у него начинаются неприятности. JBL разбирает звук на части (поканально), усиливает пинками и частями, коверкает и всячески ухудшает, но подмешивает к чистой стереобазе необходимые регулировки громкости и фейдера.

На этом этапе важно не только принять верные решения, но и кропотливо донести их смысл до заказчика:

  1. Подключив аудиопроцессор или процессорный усилитель ДО штатного усилителя JBL, мы снимем полный сигнал и сможем получить отличный звук, ограничением могут выступать только будущие излучатели.
  2. Чтобы регулировать громкость новой аудиосистемы, потребуется установка дополнительного регулятора громкости, причем этот регулятор (крутилочка, переменный резистор) будет удобнее штатного.
Читайте также:  Автомагнитола пролоджи мпв 110

Жутко приятно, когда заказчик не только увлечен качеством звуковоспроизведения, но и отлично понимает технические нюансы.

“Делайте вашу крутилку вот тут, мне важно, чтобы все это звучало, а не пердело, как сейчас”.

Вот и прекрасно.

Представляем на обозрение звуковую начинку новой Toyota Camry 2019, среди прочих девайсов которой имеются вот эти серые подиумы-яйца для пищалок на стойках, которые смотрят ровненько в центральное зеркало заднего вида, зато имеют гордый шильдик JBL, он намалеван белой краской на сером пластике.

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Источник

Elsheep-Team

Камри в предыдущем кузове. Т.е. сейчас уже продается еще более свежая версия в новом кузове. В V70 по-моему, а этот — V55 вроде.

Стоит JBL. Везде про это написано. Шильдики все дела. Почувствуй себя эксклюзивным. У тебя же ДжибиЭЛЬ!

Есть одно «но» — что — то ну совсем уныло в машине в плане звука. И это понимает владелец, который не считает себя ни меломаном, ни аудиофилом.

Я , кстати, тоже себя таковым не считаю и подтверждаю — на борту — УГ.

Наша задача — в минимальном бюджете сделать существенно лучше.

Машина приезжает к нам на осмотр (до начала проекта). Ставлю тестовый диск (т.к. расчехлять Bit tune и снимать электрическую АЧХ с динамиков — целая история) и что слышу?

Спереди что то играет. В дверях басят миды , в торпедо пищат ширики. Есть еще центральный канал. Куда ж без него в «премиум сегменте»? создается ощущение глубины сцены, наличия этой самой сцены. Красиво все. И еще в буклете можно написать — в машине стоит премиум аудиосистема JBL с , внимание. 8 динамиками (ну или с 8 каналами усиления) — как кому больше понравится.

Но как это все реализовано ? в передних дверях — мидбас в виде стандартного для тоойты форм фактора 6 Х 9 дюймов. В торпедо — три широкополосника. Левый , правый и центральный. Это как бы ВЧ + центральный канал.

А вот сзади — костмас.

В полке, стоит блин формата 6 х 9 — это — официально — сабвуфер. Блин. с бумажным диффузором. в полке. в оформлении Free air. ааааа.

Рядом (в полке) стоят два широкополосника, размером . ну по 8 см в диаметре. Не больше.

Все . Это вся задняя акустика.

В дверях ничего нет. Никаких мидбасов и даже намека на них.

Под водителем стоит штатный усилок.

Посмотрим , что мы придумали сразу после осмотра. Повторюсь — мы крайне ограничены бюджетом и мы еще не разбирали и подробно не осматривали машину.

идея в том, что мы хотим найти в машине широкополосный сигнал за штатным усилителем (точнее -мы надеемся, что в данной комплектации — так оно и есть), затем по высокому уровню подать его на новый усилитель, который будет играть на фронт+тыл.

Фронт реализуем на акустике, которая часто идет у нас на апгрейдт Тойоты — CDT Audio CL69C, а назад поставим блины CDT Audio CL6X.

Это все — бюджетная линейка от нашего любимого американского бренда. То, что станет лучше — не сомневаемся.

Посомтрим на пациента

сорри за фотки, но фотографирует установщик, у которого нет понимания , что если надо сфоткать машину, то всю, а не только капот. Потом исправлю

ну вот немного наклонив голову набок можно увидеть штатную магнитолу

откуда то оттуда , из задней полки , доносятся писки и визги задней акустики

в задних дверях вообще ничего нет. А обычно ж все таки ставят тыловую акустику именно сюда

в передних дверях , в штатных местах, штатные же 6 х 9

начинаем разборку и натыкаемся на сломанный плафон стоп сигнала на задней полке. Когда тонировали — сломали. Бывает

передняя дверь. скромно выглядывает кусочек белой штатной виброизоляции. как бы стесняется , что он тут вообще есть

мы делаем простую шумоизоляцию передних 2 дверей. По классу «стандарт» . Обработка дверной обшивки битопластом

внутренняя часть двери обрабатывается материалом Aura M1

достаем наш принтер и печатаем наклеечки, которыми будет маркировать проводку на усилителе

снимаем заднюю полку. одна дырка под блин есть, а второй нет 🙂 а в самой полке есть отверстие в металле под оба динамика

вот он штатный усилок — под водителем. Рядом лежит очень компактный DLS CC44 на базе которого изначально планировалась система

снимаем сигналы с штатного усилителя и маркируем выходы

проблемс в том, что как часто бывает на Тойотах — фронтальная акустика — это 4 канала. 2 канала — это мидбасы в дверях , на которые идет сильно порезанный сигнал (чуть ниже будут картинки) , а в торпедо стоят «ширики» , на которые идут еще 2 канала с усилителя. И тоже порезан сигнал. Т.е. снять с штатного усилителя полноценный широкополосный сигнал у нас не получится .

Ах тыж хитрая . думаю я и расчехляю Audison Bit tune. чтобы снять электрическую АЧХ каналов

ну а мы пока делаем шумоизоляцию. Внешний слдой — Aura M1

а вот тот самый «ширик», что стоит в задней полке

а вот это , с точки зрения маркетологов Тойота — сабвуфер

который издет звуки вот сюда

и вот тут вторая проблема.

Тойота поменяла дверные обшивки . Сделала их уже. И то, что раньше вставало в передние двери с доработкой, теперь туда не лезет.

Слева — блин от CDT Audio (мидбасс абсолютно такой же по размерам. блин просто под рукой оказался в момент фото)

между точками крепления динамиков к плоскости двери — разница в 5 см минимум

там где линейка — начинается металл двери. И все , что выше — внутри двери . И сразу за магнитом — стекло

и вот та же линейка. И наш новый магнит. Динамик не встанет в дверь

думаем , что поставить взамен. Скорее всег поставим Audison APK 165, т.к. играющая акустика, с небольшой посадочной глубиной. Даже обычный стандартный мид с глубиной посадки в 7 см , в такую дверь не факт что встанет

ну а пока давайте вернемся к нашему усилителю и снимем с него электрические АЧХ

Это наш «сабвуфер». Действительно , на него идет сабвуферный диапазон

тыловой «ширик», что стоит в задней полке. Тут мы видим , что с 80 Гц у нас что то начинает издавать звуки и плавно затухает примерно к 12 кГц. Т.е. ребята сделали такую дешевенькую подзвучку сзади. Для Маяка и Радио Ретро сойдет

фронтальные блины. Режутся на 200 Гц. Зато бубнят как надо на 80-100 Гц

ширик, что в торпедо (вместо ВЧ). Примерно тоже самое, что сзади в полке, но побольше СЧ\ВЧ диапазона.

и — центральный канал. Тут все просто — он нужен для того, чтобы обмануть уши пользователя и локализовать звук из центра торпедо. Мы его вообще отключаем

Все печально , на самом деле. Печально в том случае , если нет процессора. А у нас его нет. По бюджету — не лезет.

Поэтому клиенту озвучена текущая ситуация и завтра мы «на соплях» соберем систему, в которой не будет процессора и сигнал с фронтальных и тыловых «шириков» будет подан по высокому уровню на DLS. И посмотрим как это все начнет издавать звуки. Пригласим клиента, продемонстрируем. И будем решать — пойдем ли мы по пути удорожания смету и установке усилителя с встроенным процессором — AMP Panacea

проект закончен. Точнее , закончен первый подход к машине. Возможно в системе появится сабвуфер, но это будет позже.

проводим шумоизоляцию задней полки, т.к. в нее у нас встает новая акустика

передние двери тоже обработаны по классу «Стандарт» и в них установлена акустика Audison APK 165 , т.к. я писал уже выше — глубина посадочная не позволяет поставить в эти двери комплект CL69C от CDT Audio . Слишком мало место по глубине

пищалки стоят в штатных местах

демонтированный с машины JBL

Audison APK 165

«на соплях » запустили DLS . Результат нас разочаровал. Но чуда не произошло . Низкочастотного диапазона на передних шириках нет, хотя АЧХ показывает там кое что

в качестве эксперимента подали сигнал не по ВУ (как на фото) , а напрямую со смартфона на все каналы. Заиграло намного веселее, т.к. смартфон все же выдает на разъем наушников почти полный спектр

из под капота тянем назад новое питание

и , в итоге, после обсуждения ситуации с клиентом, под полкой поселилась AMP Panacea. 2 канала работают на фронтальную акустику, а остальные 4 — скоммутированы мостом на тыловые блины , что стоят в полке .

Результат достаточно стандартен: мы получили серьезное увеличение неискаженной мощности. Тоналка — совсем другая. Появились ВЧ , воздушность. Прия этом у нас пропал тот бубнеж, который давали блины в передних дверях. И которые владелец и воспринимал как низкие частоты.

Проблема данном случае в том, что найти компонентную акустику с мидами в виде классических «блинов» , в бюджете до 15 000 и с нужной нам посадочной глубиной — невозможно. ее просто не существует. Соотв. Есть два варианта — ничего не трогать вообще (не наш случай) ; ставить вперед 16 см компонентную акустику, использовать штатные места в полке для коаскиальных блинов. И получить на выходе достаточно громкую систему (по сравнению с тем что было) , которая не бубнит , а чисто отыгрывает свой честный диапазон : с 50 и выше Герц.

Но. человек потратил деньги и ожидает «приход» по полной программе. А сабвуфера нет. А как бы хочется. Ведь мечты то были, что «сейчас как заиграет». Но это немного другие бюджеты и другая концепция системы.

Поэтому сейчас машина поехала на разминку акустики и на осмысление ситуации с сабвуфером. Опять дже, есть 2 варианта : повесить что то не особо мощное и при этом крайне компактное (и желательно недорогое) на 2 канала Панацеи и получить прибавку в НЧ диапазоне на малом\среднем уровне громкости; Поставить отдельный моноблок и за ним уже любой сабвуфер. Панацея позволяет реализовать оба варианта. Вопрос только в бюджете

Источник

Оцените статью