Топовые колонки для авто

Рейтинг лучших 16 см колонок в автомобиль без усилителя

Качество штатной акустики в машине часто бывает посредственным. Поэтому многие водители задумываются о покупке новых автодинамиков. Сегодня колонки с размером в 16 сантиметров – самые продаваемые и универсальные, т.к. устанавливать их можно не только в передние двери, но и на заднюю полку. К тому же в сравнении с колонками на 13 см они выдают более мощную и громкую музыку.

В этой статье о том, как выбрать колонку 16 см для автозвука, а также какие модели лучшие в 2020-2021 гг.

Как выбрать лучшую автомобильную акустику

Выбор колонок напрямую зависит от музыкальных предпочтений владельца автомобиля. Однако есть ряд критериев, которые учитываются перед покупкой этих устройств.

Основной параметр – это тип акустики:

Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.

Читайте также:  Принцип работы полуавтоматической колонки

Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.

Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.

Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:

  1. Номинальная и пиковая мощность. Номинальная – мощность, на которой динамик работает долгое время без искажения звука. Пиковая мощность обозначает пиковый уровень звука, выдаваемый колонкой. При этом на таком колонка работает лишь короткое время.
  2. Число полос. «Полосностью» обозначается ширина диапазона и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если не касаться теории, то принцип выбора прост: чем больше полос, тем чище и детализованнее звучат динамики.
  3. Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, звуки в каких частотах воспроизводят динамики. В простеньких моделях диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц. Если для владельца авто качество звука стоит на первом месте, тогда диапазон должен быть не меньше 30-35000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше звучит акустика у его границ.

Куда лучше ставить в машину 16 сантиметровые колонки?

Выбор места для размещения колонок зависит от того, какой звук нужен автовладельцу, а также от состава динамиков.

Если акустика покупается преимущественно для воспроизведения низких частот, то ставить ее рекомендуется в передние двери. Так звук будет мощнее.

Допустима установка колонок 16 см и в штатные места в тыльной части салона для проигрывания объемного звука.

ТОП-12: Лучших динамиков 16 см для авто – (Рейтинг 2021)

Лучшие колонки в машину в 2021 году – таблица:

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ ЦЕНА
1 Урал Патриот Элемент АС-ПТ165 Среднечастотная автоколонка от российского производителя. Похвастает балансом цены и качества; Узнать цену
2 Focal 165 AS Сбалансированная модель, которая одинаково четко звучит при размещении спереди или сзади; Узнать цену
3 Morel Tempo Coax 6 Громкая коаксиальная колонка с басовым звучанием Узнать цену
4 Audison Prima APK 165 Модель, которая регулярно попадает в рейтинги компонентной автоакустики 16 см. Порадует чистым, сбалансированным звуком; Узнать цену
5 Pioneer TS-6520F Самая громкая автомобильная колонка в рейтинге. Работает при мощности до 320 Вт; Узнать цену
6 JBL Shock Wave 100W65 Отличная однополосная акустика JBL с хорошим соотношением цены и качества; Узнать цену
7 Hertz DCX 165.3 Лучшие бюджетные колонки бренда Hertz в авто; Узнать цену
8 Alpine S-S65C Акустика с четким мидбасом и средними частотами; Узнать цену
9 DD Audio RL-CS 6.5 Компонентные автоколонки с расширенным диапазон частот и чистым звуком вне зависимости от уровня громкости; Узнать цену
10 Mystery MJ-630 Мощная 16-сантиметровая автоакустика; Узнать цену
11 JBL Stage1 601C Дешевая, но надежная автоколонка от надежной американской фирмы; Узнать цену
12 SoundMAX SM-CSA603 Недорогие колонки с расширенным частотным диапазоном. Узнать цену

12. SoundMAX SM-CSA603

Открывает обзор 16-сантиметровая колонка, которая для своей цены обладает привлекательными характеристиками. В первую очередь выделяется широкий диапазон частот, составляющий от 60 до 22000 Гц. С SoundMAX SM-CSA603 можно и басы послушать, и вокал. Да и музыку любых других жанров колонки воспроизводят без проблем.

Несмотря на то, что модель поступила в продажи несколько лет назад, она и сегодня остается востребованной. Многие пользователи, опробовавшие эту акустику, хвалят ее за надежность и износостойкость.

Источник

Лучшие колонки в машину — ТОП 10

В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (в 2021 году) по сочетанию цены и качества. Кроме рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы: какие колонки поставить в машину и подробности. 😉

Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Наш ТОП 10 динамиков для авто сконцентрирован на недорогих и средне-бюджетных проверенных колонках в машину.

Какие колонки поставить в машину?

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора. Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такие автомобильные колонки при грамотной установке и настройке дадут лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ и\или ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика в машину – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосные колонки для автомобиля в двери и всё. 😉

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных. В общем, вопрос «какие колонки поставить в машину» не так уж прост, но решаем, если подойти системно. 😎

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные авто колонки в машину есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком. Многие хорошие динамики для авто нашего рейтинга находятся именно в этом диапазоне.

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». 😉 Это уже реально хорошая акустика в машину и требует она качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные музыкальные колонки машины, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться. В нашем ТОП 10 динамиков для авто есть пара таких вариантов, куда же без них. 😎

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧ\ВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

ТОП 10 лучших колонок в машину (2021) — рейтинг динамиков в авто:

Модель Описание
1. Magnum MBM 6.5-4SB 20$ Хорошие бюджетные автомобильные колонки с динамиками 16 см, продаются по одной;
2. Урал AK-74.C 50$ 2-полосная компонентная акустика, хорошие динамики в двери авто;
3. Pioneer TS-1339R 35$ Коаксиальные трёхполосные колонки в авто с динамиками 13 см;
4. JBL GT7-96 55$ Хорошие 3-канальные коаксиальные овальные задние колонки в машину;
5. Pioneer TS-1639R 45$ 3-полосные колонки в авто с хорошим басом;
6. JBL CS763 30$ Недорогие коаксиальные трёхполосные эстрадные колонки в машину;
7. Hertz DSK 165.3 75$ Компонентные передние колонки в машину от известного производителя;
8. Morel MAXIMO-6 85$ 4 качественные колонки (2 твитера и 2 мидбаса) в машину;
9. Pioneer TS-R1750S 35$ Дешёвые 3-полосные автомобильные колонки;
10. Audison Prima APK 165 175$ Хорошая дорогая акустика в машину.

10 Audison Prima APK 165

Хорошая акустика в машину

Audison Prima APK 165 – дорогая и хорошая по звуку акустика в машину. Эта модель уже не для тех, кто хочет просто улучшить музыку в авто после штатных колонок, а для тех, кто хочет реально качественного звука. Колонки играют чисто детально и в меру мощно. В данном случае наличие усилителя уже очень желательно.

Audison – один из дорогих брендов автомобильной акустики, возможно, они делают лучшие колонки в машину, но дорогие. Если цены вас устраивают, а в звуке важнее натуральность и детальность, а не бас, обратите внимание на колонки в авто от данного производителя.

Источник

Оцените статью