Тестовый стерео звуковой файл

Тестовые сигналы для проверки и настройки аудиоаппаратуры. 8 тестовых сигналов. 1 min read

Сегодня информация будет техническая. Думаю, что она не менее интересная, чем доработка или ремонт акустики. Она может пригодиться для тестирования своей звуковой аудиосистемы. Тестовые сигналы, записанные на треках, предназначены для тестирования домашней, а так же и автомобильной аудиосистемы. Вам не потребуются специальные навыки или измерительная техника – следуя логике и небольшим инструкциям, проверку и настройки можно сделать на слух.

Доброго всем времени суток! Смотрю статистику посещений сайта и могу так сказать – времени суток (хотя это и не совсем правильное выражение). Сайт посещают сайт и утром (часов с 9 утра), и днем (Во время обеденного перерыва. Мало, но все же), и вечером (когда домой добрались или только в пути, в автобусе или электричке), а так же – поздно ночью (когда все спят уже).

Список тестовых сигналов

Очень часто, бывает просто необходимо проверить корректную работу оборудования, наушников, акустики. Так же, проверить и настроить акустику самого помещения, откалибровать работу мониторов в студии (домашней, в том числе). Ниже предлагаются тестовые сигналы, всего восемь сигналов, которые могут пригодиться для большого количества различных тестирований.

Читайте также:  Как подключить bluetooth наушники haylou

Размер самих файлов не маленький от 7 до 11 мегабайт. Скорость потока 1410 кбит в секунду, разная продолжительность. Формат файлов – ***.wav.

  1. 1000 Hz, 0 dB;
  2. Sweep signal, 20-20000 Hz, -10 dB, Left;
  3. Sweep signal, 20-20000 Hz, -10 dB, Right;
  4. Sweep signal, 20-20000 Hz, -10 dB, Mono;
  5. 10000 Hz, -10 dB, Left;
  6. 10000 Hz, -10 dB, Right;
  7. Pink noise, -10 dB, Stereo, Phase;
  8. Pink noise, -10 dB, Stereo, Cross phase.

Описание и назначение тестовых сигналов

1. Сигнал – 1 000 Гц, уровень 0 дБ

Этот сигнал достаточно противно звучит, при его длительном “заслушивании” мозг “напрягается” и хочет “спрятаться”.

Размер файла – 10,7 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 1 минута 04 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

Сигнал может послужить при проверке и настройке индикаторов уровня записи звуковоспроизводящей аппаратуры (например, кассетных или бобинных магнитофонов), любого типа индикаторов – стрелочных или светодиодных.

Если при прохождении тестового сигнала через звуковой тракт аудиосистема исправна, то громкость звучания обоих громкоговорителей будет одинакова (одинаковый сигнал подаётся и на правый и на левый канал). А что касается индикаторов уровня записи и воспроизведения, то они, при одинаковом положении регуляторов уровня записи, должны показывать одинаковое значение – точно на 0 дБ.

Внимание! Чтобы не получить “испуг” и не позволить динамикам выйти из строя, запуская воспроизведение файла, регулятор уровня громкости усилителя должен находиться в положении – “ноль”. После включения записи, можно плавно увеличивать уровень громкости.

02. Свип-тон 20-20 000 Гц, -10 дБ, левый канал

Размер файла – 7,44 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 44 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

03. Свип-тон 20-20 000 Гц, -10 дБ, правый канал

Размер файла – 7,53 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 44 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

Эти тестовые сигналы позволят выявить нежелательные резонансы акустики. Пока воспроизводится звук свип-тона, могут появляться и пропадать шорохи, некий дребезг и вообще – любые другие сторонние призвуки. Эти все “лишние” призвуки – показатель того, что акустика имеет резонансные погрешности, от которых можно попытаться избавиться. Но тут может понадобиться специалист, который сможет подсказать или помочь устранить причину искажений.

Если перепутаны местами каналы (левый играет, а звуковой трек для правого), то вы сразу поймете это. Тут нужно будет разобраться – где вы неправильно подключили провода (левый и правый канал). Нужно будет проверить – верно ли подключен усилитель к проигрывателю? И не перепутаны ли провода от усилителя к акустике (такое тоже не редко бывает).

04. Свип-тон 20-20 000 Гц, -10 дБ, моно

Размер файла – 7,55 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 44 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

Этот свип-тон сигнал позволит проверить идентичность двух каналов. Для точной диагностики нужно занять место посередине колонок, прямо точно-точно. При воспроизведении звук не должен “раздваиваться”, “уходить” влево или вправо. Уровень же громкости акустических колонок не должен отличаться ни как, он должен быть одинаковым.

Всё же, если слышны разная громкость, или появляются звуковые “провалы” на какой либо частоте, то, вероятно, что один из каналов (левый или правый) имеет иную АЧХ, отличную от другого канала.

05. 10 000 Гц, -10 дБ, левый канал

Этот тестовый сигнал звучит не просто противно, как сигнал 1000 Гц, а в несколько раз противнее! При его длительном “заслушивании” мозг не просто “напрягается”, а он “взрывается”! Многие говорят, что такие сигналы “сводят с ума”, наверно так и есть. Такое возможно, если слушать этот свист несколько минут подряд.

Размер файла – 10,7 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 1 минута 03 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

06. 10 000 Гц, -10 дБ, правый канал

Размер файла – 10,7 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 1 минута 03 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

Тон такой высокой частоты, если его воспроизводить поочередно в каждом из каналов, позволяет оценить переходное затухание между ними. Взаимопроникновение сигнала из одного канала в другой приводит к заметному ухудшению звуковой стерео-картинки.

Если звук идет от одной из “нужных” колонок, то можно сказать, что ваши провода подключены правильно. Если идет наложение каналов друг на друга, то вероятно где-то имеются скрутки, старый или не качественный кабель, или нарушено экранирование одного из кабелей. Вероятно, что проблему решит простая замена соединительных аудиопроводов на более качественные.

07. Розовый шум, -10 дБ, в фазе

Размер файла – 10,6 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 1 минута 02 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

08. Розовый шум, -10 дБ, в противофазе

Размер файла – 10,7 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 1 минута 03 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

В “розовый шуме” содержатся практически все слышимые человеком частоты (как бы в идеале).

В данном случае, тестовые сигналы “розового шума” используются для проверки правильности фазировки акустических систем.

Когда воспроизводится “розовый шум” в фазе, то звук должен располагаться прямо перед слушателем, в центре, между акустическими системами. Проверили подключение акустики – соблюдена ли полярность акустических проводов и каналы находятся на своих местах? Тогда, если на усилителе установить режим (если есть такая возможность) “моно” и звуковая картинка не изменилась, значит акустика подключена верно.

Акустика подключена неверно, если слышится “съеживание” звука, его “уход” назад, за колонки. Это говорит о том, что фаза нарушена. Перепроверьте правильность (полярность) подключения аудиокабеля одной из колонки.

Если слушать “розовый шум” в противофазе, то звук сразу может казаться “сжавшимся”, “звуковое поле” “уйдет” немного назад, за колонки. Если так случилось при прослушивании этого сигнала, то это говорит о том, что акустические системы подключены правильно.

Но это не вся информация про тестовые сигналы. Готовится еще информация. Не уходите далеко.

Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно – проголосуйте за эту статью. Я буду примерно знать ваше мнение о сказанном.

Всего знать – не дано ни кому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Возможно, некоторые фото для данной статьи взяты из открытых источников интернета, для примера, не претендуем на авторство оных. Так же, использовано немного своих, можете пользоваться. В случае, если нарушены чьи-то права – сообщите об этом в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Лучшие композиции для тестирования глубины/ширины/высоты стереосцены?

Пожалуйста, посоветуйте композиции с интересной, чем-либо примечательной стереосценой. Интересуюсь и для личного развития как меломана/начинающего аудиофила (т. е. чтобы понять, что вообще такое хорошая сцена), и для сравнительного тестирования аудиотехники (в первую очередь АС).

Недавно впервые попробовал правильно расставить АС — не под стенку, чтоб не болтались на дороге, а отодвинул их от стен, насколько возможно, поигрался с доворотом к точке прослушивания, и добился лучшего результата, чем когда-либо слышал раньше. Но уверен, что это только первый шаг на пути к хорошему и увлекательному звуку.

Пока что я нашел только один трек с необычными объёмными эффектами: Roger Waters — Amused to Death

Всем здоровья, и спасибо за ответы!

P. S. Также интересуют многоканальные записи, которые продемонстрируют, что я не зря собрал систему 5.1. К сожалению, из тех нескольких многоканальных альбомов, что я послушал, абсолютно ничего не впечатлило.

Ответы

Вот этот найдите, он есть в сети:

Это приложение к журналу Салон АВ.

Музыкантов квартета Мауро Де Федеричиса и оркестра Джонатана Уильямса попросили принести небольшую добровольную жертву на алтарь аудиофилов. После окончания записи программы они, откликнувшись на эту просьбу, по очереди исполнили восемь небольших фрагментов из своих партий для идентификации характеристик звуковой сцены.

Чтобы определить, способна ли ваша аудиосистема передать пространственные характеристики звуковой сцены, мы, как обычно, приводим фотографии сцены и схему расположения музыкантов. Если со звуковоспроизводящим трактом у вас всё хорошо, вы сможете с закрытыми глазами указать, где находится тот или иной инструмент, и проверить себя по схеме их реального расположения, сможете вы и ощутить размеры зала.Если ваша система действительно хороша, вы услышите, что оркестр располагается перед инструментальным квартетом. А если очень хороша — будет слышно, что квартет находится не только позади оркестра, но и на метр с небольшим выше.Всё это мы ясно слышали на референсном тракте в комнате прослушивания издательства TechniPress. Желаем вам это тоже услышать. Приятного прослушивания.

Cerrone_01-Supernature_fragment [24-96 винил] — проверка пространственного стерео восприятия (stereophonic/holographic imagin), воссоздаваемый стереофонический эффект должен делать петлю, удаляясь в переднее пространство, а не просто перемещаться из канала в канал.

На моей системе шикарно звучат эти композиции : Opeth- Credence,

Kenichi Tsunoda Big Band- Take Five

Практически весь Deep Forest.

На вскидку, Patricia Barber, Best Of Chesky Jazz

Не люблю такую музыку, но Yello или там Malia & Boris Blank — Convergence.

А так же многочисленные тестовые диски, HDEND — Audiophile Air, Marantz Hi-End Audiophile Test Demo, Mauro De Federicis — Canzoni. and more, The DALI CD, The Ultimate Demonstration Disc, Visaton и многие другие.

Послушайте Pink Floyd 1973 год 5.1 . Есть ещё пластинка фирмы Мелодия.

Для начала послушайте DVD с многоканальным звуком DTS 5.1 : jean michel jarre — Aero 2004, SACD или Blu-ray audio: pink floyd — dark side of the moon, wish you were here. Мне нравятся DVD audio queen — a night at the opera, the game, SACD или DVD audio dire straits — money for nothing. У roger waters есть пару концертов с хорошим многоканальным звуком: us+them 2019, the wall 2015.

Доброго:)) Так у вас стерео система или многоканальная? Разговор вы вроде ведёте о стереосцене, а прослушанный фрагмент относится к многоканалу. Поясните состав системы, плиз:))

Доброго 🙂 Система многоканальная, но для начала хочу добиться хорошего звука в стереорежиме. Насчёт прослушанного фрагмента не понял, это вы о моей находке Roger Waters — Amused to Death? Слушал в стереозаписи, разве у этого альбома есть многоканальная версия?

Интересненько, большое спасибо! Никогда бы не узнал, если б вы не написали. Я и копозицию эту нашел только потому, что её использует Erin для тестирования акустики (сайт https://www.erinsaudiocorner.c. -самые подробные тесты АС, которые я когда-либо видел, жаль, что он всего один человек и не успевает много протестировать).

Совсем недавно было пару вопросов о тестовых записях. Многие, в том числе и я, выкладывали ссылки на композиции, которые можно использовать как тестовые, для проверки способности системы.

Хочу добавить, что в титульной композиции и в чистом режиме 2.0 очень хорошо сохраняется объём, есть даже ощущение звука сзади. В некотором смысле для меня именно это показательнее всего, ведь тыловые динамики точно будут играть что им сказано, а вот способность воссоздать объём всего лишь двумя фронтальными АС — это уровень. И это притом, что у меня комната, кхм, не очень подходит для аудиофильствования 🙂

На самом деле это не так уж и трудно, и достигается мастерством звукоинженера:)) Слышали про бинаурал?

По моему (небольшому пока что) опыту, стеереокартину очень легко разрушить неудачным расположением колонок или неудачной комнатой. Будет слышно, что один инструмент слева, а другой справа, но цельной картины не будет.

Но и на хорошей системе далеко не у всех альбомов есть примечательная сцена, т. е. важен и исходный материал, и техника (отсюда и мой вопрос про хорошие композиции — для тестов и для общего развития себя как слушателя).

Про бинаурал, конечно, слышал, ввиду жизненных обстоятельств давно уже увлекаюсь наушниковым хай-фай, когда не было возможности установить нормальную АС. Как раз недавно вспомнил о заброшенных на полку Hifiman HE-400, когда попался диск Dr. Chesky — The Ultimate Headphone Demonstration Disc. Послушал, впечатлили демонстрации, где источник звука перемещается вокруг меня и поднимается/опускается по вертикали, это хорошо слышно. А вот сама музыка не впечатлила, никакого эффекта присутствия не ощутил, просто хорошие живые записи и не более.

Сможете ощутить тот же эффект и с акустикой:)) Нужно сесть между АС и развернуть их на себя, как наушники. Проверено:))

А в записях Чески с музыкой нужно быть внимательным, там именно расположение и позиционирование инструментов.

Здесь свистяще-буравящие звуки переменного тона летают по бокам от стереосцены и заходят сзади. Умноженная подпевка Питера тоже перемещается и возникает повсюду.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Оцените статью