- Аудио тесты, тестовые сигналы, калибровка звукового оборудования. Часть 1.
- Аудио Тесты
- Тесты частотной характеристики
- Тесты стерео изображений
- Тест динамического диапазона
- Тесты акустики помещения
- Искажения
- Тематические тесты
- Похожие записи
- Получите IK Multimedia Orange Dual Terror для AmpliTube 5 бесплатно!
- Audiomodern представляет Gatelab, творческий гейт-секвенсор
- Bespoke Synth: модульная DAW для джема и исследования
- Скачать EQ (эквалайзер). Выпуск 10.
- Serum. Как установить пресеты?
- Лучшие композиции для тестирования глубины/ширины/высоты стереосцены?
- Ответы
Аудио тесты, тестовые сигналы, калибровка звукового оборудования. Часть 1.
Зачастую необходимо бывает проверить аудиооборудование, наушники, динамики, акустику помещения, откалибровать мониторы. В данный статье мы предоставим необходимый аудиоматериал для большого количества различных тестирований.
Аудио Тесты
Аудио тесты помогут оценить ваше аудио оборудование, динамики, наушники, акустику помещения и даже ваш слух. Они включают:
Тесты частотной характеристики
Самая низкая граница 20 Гц, с длиной волны около 20 метров — это частота, которую мы чувствуем, а не слышим. Этот тест поможет вам оценить нижний предел вашей аудиосистемы.
Этот тест проверяет, используется ли ваш сабвуфер так, как предполагается. То есть вы должны добавить сабвуфер к вашим основным динамикам, чтобы расширить частотный диапазон вашей системы в сторону низких частот, а не повысить уровень низких частот.
Имеется два теста: в первом два аудиофайла. Один с частотами (20-80 Гц). Этот файл с ограниченным полосовым шумом и используется для калибровки уровней звука: проиграйте файл, затем отрегулируйте громкость так, чтобы ваш сабвуфер мягко гремел на умеренном уровне. Второй файл состоит исключительно из средних частот, которые должны воспроизводиться только вашими основными динамиками (120-300 Гц). Если ваш саб молчит во время воспроизведения второго файла, он успешно прошел тест! Если нет, вы только что подтвердили, что ваш сабвуфер также выдает средние частоты.
Следующий тест включает файл от самой низкой частоты (50 Гц) до самой высокой (400 Гц). Любое изменение уровня должно интерпретироваться как несоответствие между вашим сабвуфером и колонками. Хуже того, если звук внезапно исчезает, ваша система страдает от заметной дыры в частотной характеристике!
Воспроизведите файл, пока не начнете слышать основной тон сигнала при его спуске. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли. Эта частота более или менее представляет верхний предел вашей аудиосистемы или вашего слуха.
Подробнее об алиасинге читайте здесь . Поскольку тест начинается с воспроизведения частот, которые, вероятно, находятся за пределами вашего слышимого диапазона, вы не услышите ничего, кроме трех начальных звуковых сигналов. Когда тестируемая частота достигает вашего слышимого диапазона, будет слышен высокий тон синусоиды, постепенно снижающийся до 1 кГц.
Если вы слышите что-то другое, ваша звуковая система, вероятно, страдает от (серьезного) алиасинга. В этом тесте алиасинг будет отображаться как увеличение частот вместо уменьшения.
Когда мы становимся старше, верхний предел 20 кГц уменьшается: с медицинской точки зрения это явление называется пресбикус. Следовательно, можно генерировать высокие частоты, которые будут слышны только подросткам. Поскольку эти высокие звуки неудобны для восприятия, их можно использовать, например, для отпугивания шумящих подростков на улице! Если вы слышите эти частоты, то вам повезло ваши уши в идеальном состоянии.
Имеется несколько файлов на различных частотах: 125 Гц , 250 Гц, 500 Гц , 1000 Гц, 2000 Гц, 4000 Гц, 8000 Гц.
Интерпретируйте ваши результаты, прослушивая каждый, следующим образом:
-5 дБ: выдающийся слух
0-10 дБ: нормальный слух
20-30 дБ: слабая потеря слуха
40-60 дБ: умеренная потеря
70-80 дБ: серьезная потеря слуха
Тесты стерео изображений
Простой стерео тест, который проверяет, правильно ли ваши колонки связаны с их соответствующими каналами.
При неправильной полярности колонки будут не в фазе. Один будет двигаться, а другой уходить. В месте прослушивания (прямо между динамиками) вытесненный воздух от одного будет отменен другим. Этот эффект — более сильный на низких частотах — приведет к потере низких частот. Это также сильно искажает стереоизображение. Имеется три файла: низкочастотный гул, синусоидальный сигнал 75 Гц и запись на гитаре с соответствующими вариациями «в фазе» и «не в фазе». Если всё настроено правильно, то будут следующие ощущения:
- больше баса с низким грохотом
- звук будет громче с синусоидальной частотой 75 Гц в фазе
- гитарная запись будет звучать, как если бы гитара играла перед вами, а не «внутри» вашей головы.
Если что-то не так просто переверните соединительные провода одного из ваших динамиков, а не обоих!
Это тест LEDR ™ расшифровывается как «Диагностическая запись среды прослушивания». Позволяет тестировать вашу стереосистему и акустику помещения на предмет правильной визуализации. Если у вас возникли проблемы с воспроизведением теста LEDR, поищите мешающие поверхности помещения в направлении искажения. Имеется несколько аудиофайлов:
первый (UP Left and Right)- звук должен начинаться примерно на уровне глаз, а затем распространяться по возможности прямо на один или два метра над громкоговорителем.
второй (OVER)- звук должен начинаться с одного динамика и плавно переходить к другому динамику слева направо, а затем возвращаться обратно влево.
третий (LATERAL)- этот сигнал проверяет обычное стереофоническое изображение слева направо.
четвертый (BEHIND) — этот сигнал движется сзади слева направо, затем снова сзади слева.
Имеется следующие сигналы: Тестовый файл (монофоническая запись), Стерео панорамирование, Задержка, Разница во времени и фильтрация нижних частот, Оригинальная бинауральная запись.
Когда частота падает ниже критической частоты — обычно около 80 Гц — становится очень трудно определить местоположение звука. Эти аудиофайлы проверяет точную частоту, когда происходит это явление, в вашей конкретной настройке звука. Если вы используете сабвуфер, его частота кроссовера в идеале должна быть расположена ниже этой критической частоты: только тогда более низкие частоты будут восприниматься так, как если бы они исходили от ваших основных громкоговорителей, а не от угла вашей комнаты для прослушивания, где часто находится ваш сабвуфер.
Тест динамического диапазона
Этот тест поможет вам оценить динамический диапазон вашей звуковой системы. Сначала файл начинается с контрольной точки: слегка сжатого розового шума, который достигает максимума в 16-битной полной шкале (0dbFS). Этот шум играет в течение 1 секунды. Отрегулируйте уровень вашей системы так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким.
Имеется несколько файлов 16 битного и 8 битного формата с дизерингом и без. Эти файлы показывают визуально, что такое дискретизация и дизеринг . Например, первый файл в 16 бит, а второй понижен до 8 бит, без дизеринга и т. п.
Тесты акустики помещения
MATT расшифровывается как «Тестовые звуки музыкальной артикуляции» . Разработан инженером-акустиком Арт Ноксоном, президентом и основателем корпорации Acoustic Sciences Corporation (ASC) и изобретателем Tube Trap, высокоэффективной басовой ловушки цилиндрической формы со встроенным диффузором высоких частот. MATT был создан, чтобы помочь слушателю аудиосистемы услышать и измерить деградирующее влияние акустики помещения на аудиосигнал.
Сначала прослушайте тестовый сигнал через наушники, чтобы услышать, как звучит реальный сигнал, без помех в акустике помещения. Затем слушайте тот же сигнал, который воспроизводится через ваши динамики. Когда последовательность тестовых тонов воспроизводится в комнате, частотно-зависимые отражения, резонансы и поглощение в комнате могут привести к изменению общего уровня звука. Если ваша комната хорошо обработана, музыкальная артикуляция будет очень незначительной, а частотная характеристика будет достаточно плавной. Тестовый сигнал должен воспроизводиться как повтор Ta-Ta-Ta-Ta , точно так же, как версия для наушников. Прежде чем увлекаться басовыми ловушками и звуковыми панелями высоких частот, попробуйте изменить положение колонок, чтобы увидеть, что это даёт. Большинство проблем с акустикой помещения связаны с взаимодействием между положением динамика и геометрией помещения.
Имеется несколько файлов: Тестовый файл — аналоговый оригинал (ASC 1986); Абсолютно новый цифровой дизайн (AudioCheck 2018) — специализированный цифровой сигнал, на основе аналогово первого; Два сигнала от 0-200 и 0-2000. От 0 до 200 Гц сканирует все частоты за 20 секунд (скорость сканирования ровно десять герц в секунду). Второй также сканирует за 20 секунд (100 Гц в секунду). И последний файл от 0-100. Здесь применяется сверхвысокое разрешение для более низкого частотного диапазона, со скоростью сканирования 1 Гц в секунду.
Искажения
Этот звуковой тест направлен на оценку качества низкочастотного диапазона вашего аудиооборудования.
Таблица аудиофайлов должна быть интерпретирована следующим образом:
- Верхний ряд (80-160 Гц) представляет самые высокие частоты, которые должен воспроизводить сабвуфер, хотя некоторые частоты могут уже располагаться выше частоты кроссовера вашего сабвуфера и воспроизводиться вашими основными динамиками. Это отлично.
- Нижний ряд (10-20 Гц) состоит из частот, которые ниже диапазона человеческого слуха (инфразвук). В идеале эти частоты должны оставаться не слышимыми. Качественные сабвуферы в сочетании с отличным слухом достигают 18 Гц, может быть, 16 Гц, но никогда — 10 Гц. 10 Гц находится на одну октаву ниже нашего нижнего предела: люди не могут слышать такую частоту.
- Когда вы играете с инфразвуком, вы можете испытывать дрожание вашей физической среды, иногда даже хуже : o). Это должно быть единственным ощутимым признаком того, что ваш сабвуфер работает. Звука не должно быть слышно.
- Не повышайте уровень вашего усилителя во время прослушивания этих неслышимых звуков, так как вы можете в конечном итоге испортить ваши динамики. Всегда устанавливайте максимальный уровень прослушивания, используя аудиофайлы в верхнем ряду.
- Таблица организована таким образом, что каждый файл представляет обертон одного из файлов, расположенных ниже.
- Поскольку все эти тестовые файлы сделаны из чистых синусоидальных тонов, ни в одном из них нет обертонов. Если вы слышите что-то похожее на звук файла, который находится над файлом, который вы сейчас прослушиваете, это должно быть гармоническое искажение, генерируемое вашей звуковой системой!
- Тест интермодуляционных искажений (IMD)
Интермодуляционное искажение (IMD) измеряет уровень нежелательных комбинаций различных частот, обнаруженных во входном сигнале. IMD добавляет к звуку компоненты, которых нет в исходном сигнале. Этот эффект является результатом нелинейностей в вашей аудиосистеме.
После 3-х звуковых сигналов вы услышите тестовый сигнал SMPTE IMD в течение 10 с, медленно повышаясь с уровня тишины до 0 дБFS.
По мере повышения уровня тестового сигнала обе частоты должны оставаться чистыми. Любое искажение наивысшей частоты означает наличие чрезмерного IMD.
Тематические тесты
Различные файлы в которых:
Проверяется частотный отклик : имеется два файла.
Первый файл проверяет басы ваших наушников. Воспроизведите файл до тех пор, пока не начнете слышать основной звук при его повышении. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли: это число представляет собой нижнюю границу расширения частоты ваших наушников или наушников. Хорошие наушники будут работать на частоте всего 20 Гц, что является самым низким пределом нашего слуха.
Файл начинается с воспроизведения шума в полном масштабе. Отрегулируйте уровень в наушниках так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким. Сразу после шума голос воспроизводится с заданным уровнем, выраженным в дБFS. Чем выше достигнут динамический диапазон, тем лучше изоляция, предлагаемая вашими наушниками.
Плохо собранные или сильно изношенные наушники могут начать греметь при воспроизведении громкого или глубокого баса. Отрегулируйте громкость в наушниках так, чтобы тест проводился на высоком уровне: звук должен оставаться чистым и четким на всех частотах, без каких-либо паразитных гудений или дребезжания в одном наушнике или другом.
Для воспроизведения точного стереоизображения левый и правый драйверы должны одинаково реагировать на каждую частоту в слышимом спектре. Когда это условие выполняется, говорят, что драйверы «совпадают».
Правильно подключенные наушники направят левый канал к левому наушнику, а правый — к правому (это имеет смысл). Что еще более важно, относительная полярность между драйверами должна быть сохранена: при наличии одного и того же входного сигнала оба драйвера должны двигаться в одном направлении, а не напротив друг друга.
Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted».
Сигнал состоит из бинауральной записи того, кто стучит в деревянные двери. Сравнивая наушники, судите, насколько реалистично звучит звукозапись: вы чувствуете, что двери рядом с вами?
Понравился пост? Поделись с друзьями!
А чтобы подписаться на рассылку нажимай здесь.
Похожие записи
Получите IK Multimedia Orange Dual Terror для AmpliTube 5 бесплатно!
Rate this post До 31 октября IK Multimedia дает вам возможность получить бесплатную копию своей эмуляции Orange Dual Terror для AmpliTube…
Audiomodern представляет Gatelab, творческий гейт-секвенсор
С Gatelab разработчик Audiomodern представляет плагин, который «взламывает» ваши звуковые дорожки, используя все классические приемы гейта и секвенирования. Креативный гейтовый…
Bespoke Synth: модульная DAW для джема и исследования
Bespoke Synth — это тревожно пустая пустота, которая быстро превращается в ошеломляющее приключение в аудио- и CV-соединения в модульном звуковом…
Скачать EQ (эквалайзер). Выпуск 10.
5/5 — (21 голос) В этом выпуске можно скачать следующие EQ (эквалайзеры): Flickering EQ (dynamic equalizer), G395a (vintage 3-Band equalizer),…
Serum. Как установить пресеты?
5/5 — (21 голос) Скачивая пресеты Serum у некоторых возникает вопрос, а как установить данные пресеты, чтобы они отображались в…
Источник
Лучшие композиции для тестирования глубины/ширины/высоты стереосцены?
Пожалуйста, посоветуйте композиции с интересной, чем-либо примечательной стереосценой. Интересуюсь и для личного развития как меломана/начинающего аудиофила (т. е. чтобы понять, что вообще такое хорошая сцена), и для сравнительного тестирования аудиотехники (в первую очередь АС).
Недавно впервые попробовал правильно расставить АС — не под стенку, чтоб не болтались на дороге, а отодвинул их от стен, насколько возможно, поигрался с доворотом к точке прослушивания, и добился лучшего результата, чем когда-либо слышал раньше. Но уверен, что это только первый шаг на пути к хорошему и увлекательному звуку.
Пока что я нашел только один трек с необычными объёмными эффектами: Roger Waters — Amused to Death
Всем здоровья, и спасибо за ответы!
P. S. Также интересуют многоканальные записи, которые продемонстрируют, что я не зря собрал систему 5.1. К сожалению, из тех нескольких многоканальных альбомов, что я послушал, абсолютно ничего не впечатлило.
Ответы
Вот этот найдите, он есть в сети:
Это приложение к журналу Салон АВ.
Музыкантов квартета Мауро Де Федеричиса и оркестра Джонатана Уильямса попросили принести небольшую добровольную жертву на алтарь аудиофилов. После окончания записи программы они, откликнувшись на эту просьбу, по очереди исполнили восемь небольших фрагментов из своих партий для идентификации характеристик звуковой сцены.
Чтобы определить, способна ли ваша аудиосистема передать пространственные характеристики звуковой сцены, мы, как обычно, приводим фотографии сцены и схему расположения музыкантов. Если со звуковоспроизводящим трактом у вас всё хорошо, вы сможете с закрытыми глазами указать, где находится тот или иной инструмент, и проверить себя по схеме их реального расположения, сможете вы и ощутить размеры зала.Если ваша система действительно хороша, вы услышите, что оркестр располагается перед инструментальным квартетом. А если очень хороша — будет слышно, что квартет находится не только позади оркестра, но и на метр с небольшим выше.Всё это мы ясно слышали на референсном тракте в комнате прослушивания издательства TechniPress. Желаем вам это тоже услышать. Приятного прослушивания.
Cerrone_01-Supernature_fragment [24-96 винил] — проверка пространственного стерео восприятия (stereophonic/holographic imagin), воссоздаваемый стереофонический эффект должен делать петлю, удаляясь в переднее пространство, а не просто перемещаться из канала в канал.
На моей системе шикарно звучат эти композиции : Opeth- Credence,
Kenichi Tsunoda Big Band- Take Five
Практически весь Deep Forest.
На вскидку, Patricia Barber, Best Of Chesky Jazz
Не люблю такую музыку, но Yello или там Malia & Boris Blank — Convergence.
А так же многочисленные тестовые диски, HDEND — Audiophile Air, Marantz Hi-End Audiophile Test Demo, Mauro De Federicis — Canzoni. and more, The DALI CD, The Ultimate Demonstration Disc, Visaton и многие другие.
Послушайте Pink Floyd 1973 год 5.1 . Есть ещё пластинка фирмы Мелодия.
Для начала послушайте DVD с многоканальным звуком DTS 5.1 : jean michel jarre — Aero 2004, SACD или Blu-ray audio: pink floyd — dark side of the moon, wish you were here. Мне нравятся DVD audio queen — a night at the opera, the game, SACD или DVD audio dire straits — money for nothing. У roger waters есть пару концертов с хорошим многоканальным звуком: us+them 2019, the wall 2015.
Доброго:)) Так у вас стерео система или многоканальная? Разговор вы вроде ведёте о стереосцене, а прослушанный фрагмент относится к многоканалу. Поясните состав системы, плиз:))
Доброго 🙂 Система многоканальная, но для начала хочу добиться хорошего звука в стереорежиме. Насчёт прослушанного фрагмента не понял, это вы о моей находке Roger Waters — Amused to Death? Слушал в стереозаписи, разве у этого альбома есть многоканальная версия?
Интересненько, большое спасибо! Никогда бы не узнал, если б вы не написали. Я и копозицию эту нашел только потому, что её использует Erin для тестирования акустики (сайт https://www.erinsaudiocorner.c. -самые подробные тесты АС, которые я когда-либо видел, жаль, что он всего один человек и не успевает много протестировать).
Совсем недавно было пару вопросов о тестовых записях. Многие, в том числе и я, выкладывали ссылки на композиции, которые можно использовать как тестовые, для проверки способности системы.
Хочу добавить, что в титульной композиции и в чистом режиме 2.0 очень хорошо сохраняется объём, есть даже ощущение звука сзади. В некотором смысле для меня именно это показательнее всего, ведь тыловые динамики точно будут играть что им сказано, а вот способность воссоздать объём всего лишь двумя фронтальными АС — это уровень. И это притом, что у меня комната, кхм, не очень подходит для аудиофильствования 🙂
На самом деле это не так уж и трудно, и достигается мастерством звукоинженера:)) Слышали про бинаурал?
По моему (небольшому пока что) опыту, стеереокартину очень легко разрушить неудачным расположением колонок или неудачной комнатой. Будет слышно, что один инструмент слева, а другой справа, но цельной картины не будет.
Но и на хорошей системе далеко не у всех альбомов есть примечательная сцена, т. е. важен и исходный материал, и техника (отсюда и мой вопрос про хорошие композиции — для тестов и для общего развития себя как слушателя).
Про бинаурал, конечно, слышал, ввиду жизненных обстоятельств давно уже увлекаюсь наушниковым хай-фай, когда не было возможности установить нормальную АС. Как раз недавно вспомнил о заброшенных на полку Hifiman HE-400, когда попался диск Dr. Chesky — The Ultimate Headphone Demonstration Disc. Послушал, впечатлили демонстрации, где источник звука перемещается вокруг меня и поднимается/опускается по вертикали, это хорошо слышно. А вот сама музыка не впечатлила, никакого эффекта присутствия не ощутил, просто хорошие живые записи и не более.
Сможете ощутить тот же эффект и с акустикой:)) Нужно сесть между АС и развернуть их на себя, как наушники. Проверено:))
А в записях Чески с музыкой нужно быть внимательным, там именно расположение и позиционирование инструментов.
Здесь свистяще-буравящие звуки переменного тона летают по бокам от стереосцены и заходят сзади. Умноженная подпевка Питера тоже перемещается и возникает повсюду.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник