Тест автомобильных ТВ антенн для приема DVB-T2
В этой статье мы расскажем о результатах проведенного нами теста популярных автомобильных телевизионных антенн для приема цифровых каналов DVB-T2 в машине. Мы протестировали популярные на рынке антенны наружной и внутренней установки, все эти антенны представлены в ассортименте нашего магазина.
- Точка 1. Находится в Санкт-Петербурге, на пустыре в 7,5 км от телебашни — это будет нулевая точка, т.к. расположена в зоне уверенного приема РТРС-1 и РТРС-2. И ни у одной из тестируемых антенн не возникло проблем с приемом обоих мультиплексов.
- Точка 2. Находится в 22,5 км от телебашни в Петербурге, в населенном пункте Мяглово. Мяглово считается зоной уверенного приема DVB-T2 с телебашни Петербурга.
- Точка 3. Находится в 38,5 км от телебашни в Петербурге и в 2 км от маломощного ретранслятора в г. Кировске, на момент теста с него вещался только РТРС-1 на 35 частотном канале.
Производитель
Тип установки
Коэффициент усиления
Тип ТВ штекера
Питание
Korona TS Extra
Наружная, на магните (опция)
Car Digital
Внутренняя, на стекло
Отдельные провода у ТВ-штекера
Озар B3
Внутренняя, на стекло
Отдельные провода «плюс» у ТВ-штекера, «минус» у корпуса антенны
Озар B1
Внутренняя, на стекло
Отдельные провода «плюс» у ТВ-штекера, «минус» у корпуса антенны
Триада 690
Наружная, на клипсе на стекло
МВ 1-5 канал 12дБ, МВ 6-12 канал 18 дБ, ДМВ 20-60 24 дБ
ТВ-штекер 9,5 мм + переходник на Jack 3,5 мм
Триада 694
Наружная, на магните
МВ 1-5 канал 12дБ, МВ 6-12 канал 18 дБ, ДМВ 20-60 24 дБ
Bousch 625
Внутренняя, на стекло
Отдельные провода «плюс» у ТВ-штекера, «минус» у корпуса антенны
- Зеленый цвет — устойчивый прием сигнала, картинка не рассыпалась
- Желтый цвет — кратковременные рассыпания или замирание картинки
- Красный цвет — изображения нет, каналы не принимаются
Таблица измерений уровня сигнала тестируемых антенн.
Точка 1 | Точка 2 | Точка 3 | ||||
РТРС-1 | РТРС-2 | РТРС-1 | РТРС-2 | РТРС-1 | РТРС-2 | |
S/N, дБ | 30 | 30,1 | 28 | 32 | 27 | 28,1 |
Уровень, дБмкВ | 73 | 75 | 62 | 63 | 57 | 58 |
S/N, дБ | 24,3 | 21 | 24,9 | 0 | 0 | 0 |
Уровень, дБмкВ | 58 | 57 | 53 | 52 | 45 | 43 |
S/N, дБ | 30,7 | 29,6 | 27,5 | 25,2 | 21,1 | 0 |
Уровень, дБмкВ | 65 | 67 | 60 | 56 | 55 | 52 |
S/N, дБ | 28,1 | 24,5 | 20,3 | 24,9 | 19 | 0 |
Уровень, дБмкВ | 62 | 65 | 59 | 56 | 54 | 52 |
S/N, дБ | 29,3 | 28,4 | 23 | 27 | 21 | 0 |
Уровень, дБмкВ | 69 | 66 | 55 | 60 | 53 | 51 |
S/N, дБ | 24 | 25 | 0 | 23 | 0 | 16,7 |
Уровень, дБмкВ | 58 | 60 | 46 | 57 | 49 | 53 |
S/N, дБ | 26,4 | 24,9 | 0 | 0 | 17,3 | 0 |
Уровень, дБмкВ | 58 | 56 | 49 | 46 | 57 | 40 |
Подведем итоги теста.
Korona TS Extra — показала себя в тесте лучшей антенной, неудивительно, круговая диаграмма направленности и наружное исполнение сделали свое дело. Другой вопрос, что на крыше легкового автомобиля антенна смотрится очень громоздко. Если Вас это не останавливает, то эта антенна для вас.
Car Digital — подойдет только для городских условий, но небольшое удаление от города и с приемом ТВ-сигнала возникнут проблемы.
Озар B3 – лучший результат среди внутрисалонных антенн, проблемы возникли только с приемом второго мультиплекса на самой дальней точки 3.
Озар B1 – второй результат среди внутрисалонных антенн, на Точке 3 на 1 мультиплексе наблюдались кратковременные срывы сигнала, для второго мультиплекса не хватило уровня сигнала.
Триада 690 — уверенный прием в городских условиях и условиях ближнего пригорода. В Точке 3 возникли проблемы с приемом обоих мультиплексов, несмотря на располагающийся в нескольких километрах ретранслятор.
Триада 694 — антенна показавшая самые неоднозначные результаты в тесте. Уровень сигнала на первом мультиплексе (586 МГц) оказался очень низким и в точках 2 и 3, картинку на экране нам увидеть не удалось. Однако на втором мультиплексе (666 МГц) уровень сигнала антенны в точке 2 был сравним с оппонентами, в точке 3 даже показала картинку с РТРС-2, хоть и с зависаниями.
Bousch 625 — аутсайдер нашего теста, свои коррективы скорее всего внес всего лишь один лепесток приемных элементов. Уверенный прием сигнала только в городе и небольшой удаленности от телебашни.
Все представленные антенны вы можете приобрести в нашем магазине в разделе «Автомобильные ТВ/FM антенны».
Источник
Как сделать автомобильную ТВ антенну своими руками
Классическая автомобильная ТВ антенна представляет собой вибратор четвертьволнового типа с дополнительными приспособлениями для его согласования. Заземление осуществляется за счет непосредственно корпуса транспортного средства. Устройство позволяет принимать сигнал, сама конструкция простая — ее даже можно сделать самостоятельно.
Как обустроить ТВ в автомобиле
Чтобы обустроить ТВ в автомобиле и иметь возможность смотреть программы, фильмы, требуется хорошая автомобильная телевизионная антенна.
Новые модели ТВ совместимы с различными другими устройствами, расположенными в авто: фотоаппаратом, видеокамерами, плеерами. К ним можно подключить навигатор, парктроник, автокамеры.
ТВ-приемники бывают 2 типов: тюнеры и жидкокристаллические аналоговые.
Разработаны специальные модели, которые настроены на вещание по стандарту DVB-T.
Перед выбором телевизионного прибора нужно задуматься о подходящей антенне для авто. У встроенных приемников активная антенна авто ТВ, так что качество принимаемого сигнала высокое. Наружные относятся к пассивным и усилителя не имеют.
Критерии выбора антенны
Выбирая ТВ антенну в авто, нужно обращать внимание на следующие критерии.
Параметры
Нужно проверить, чтобы она соответствовала тем задачам, которые на нее возлагаются. Например, если планируется работа магнитолы, а телевидение не установлено в транспортное средство, то достаточно и радиоантенны. GPS или GSM-антенна позволяет принимать качественный сигнал не только для радио, но и для телевидения. Такой комбинированный вариант поддерживает работу всех современных коммуникационных средств в транспортном средстве.
Спутниковая является универсальной — это оптимальный вариант для ТВ. Но нужно учитывать расходы на установку автомобильной антенны такого типа.
Место крепления
Если машина имеет обтекаемую форму, и нельзя допускать, чтобы что-то сильно мешало снаружи, то лучше всего выбирать внутрисалонное крепление автомобильной антенны.
Для наружных понадобится дополнительное оборудование (удлинитель).
В данном случае учитывается, активная или пассивная антенна.
Производитель
Самыми популярными являются Корона, Orion, Supra, Philips. Многие предпочитают импортное оборудование, хотя оно не всегда комфортно.
Метровые волны зарубежные модели принимают намного хуже, чем отечественные устройства.
Режим «город»
Он создан для защиты от помех, которые появляются во время передвижения по городу.
Они возникают из-за мобильной связи, электрических сетей и др.
Режим «турбо»
Если транспортное средство находится за городом, где принимающая станция далеко, то благодаря режиму удается достичь качественного приема.
Все эти факторы обязательно нужно учитывать при выборе ТВ-антенны в автомобиль.
Виды и способы их установки
Антенны — как для магнитолы, так и для автомобильного телевизора — бывают активными и пассивными. У первых присутствует усилитель, для них требуется отдельное электропитание. В зависимости от расположения в автомобиле устройства бывают внешними и внутрисалонными.
Что касается последних, то они являются активными и имеют хороший прием за счет усилителя. Срок службы у внутрисалонных намного больше, чем у наружных, так как они меньше подвергаются механическим повреждениям, действию осадков и прочим неблагоприятным факторам.
Наружные антенны часто являются пассивными. Необходимо покупать и устанавливать дополнительно удлинитель кабеля и усилитель.
Некоторые считают, что у наружной конструкции прием намного качественнее, но вопрос является спорным, так как влияет не высота приспособления, а другие факторы.
Недостатком является то, что приходится предпринимать меры по сохранению целостности приспособления из-за воздействия влаги — основной проблемой считается коррозия. Для защиты можно применять силиконовые герметики. Изоленту для обматывания контактов использовать не стоит, да и различные емкости из пластика на антенну не нужно надевать. Это ухудшит ее работу.
Хороший вариант установки — врезная конструкция, то есть только приемный прут будет не под защитой кузова.
Кроме того, созданы комбинированные модели.
Они относятся к активным внутрисалонным, но при этом у них есть внешний вывод для хорошего приема ДМВ-МВ сигнала.
Важным аспектом является подключение кабеля. Для этого осуществляют монтажные работы экранированным кабелем коаксиального типа. Причем рекомендуется использовать только целые куски. Предварительно нужно проверить тестером. Кабель необходимо укладывать как можно ближе к корпусу. Нужно следить, чтобы не было перегибов.
Как сделать своими руками
Чтобы изготовить внутреннюю автомобильную ТВ-антенну своими руками, понадобится следующее:
- Взять провод МГТФ 0,5 и расположить его возле краев стекла сзади. Верхняя сторона должна быть более узкой.
- Проверить, в каком положении находятся полюса. Нужно добавить провода для конденсатора и кабель РК-50.
- Сам конденсатор закрепить в центре заднего стекла. К нему оба провода располагаются вертикально.
- Кабель запаять.
- Подключить антенну через разъемы, которые используются для связанного оборудования.
Внешнюю систему тоже можно соорудить самостоятельно. Чтобы усилить проводимость сигнала, требуется закрепить несколько телескопических антенн от радиоприемника. Корпус для всего изделия подойдет от польской модели. Чтобы происходила подача питания на усилитель, необходимо припаять провода к разъему для активной антенны.
Потом кабель пропустить и проверить, чтобы он не был зажат.
Зафиксировать его к разъему, а после этого подключить к выходу на магнитоле, включающей усилитель. Аккуратно зафиксировать провода плюс у ТВ-штекера. Вставить его в гнездо.
Чем выгодно самодельное устройство
Самодельная антенна для автомобильного телевизора не имеет большую дальность либо сверхприем сигнала, но по этим характеристикам устройство не уступает фирменным. Оно подойдет и для езды по городу, и на природе.
Не понадобится и согласующее устройство, для которого нужно не только количество витков рассчитывать, но и подобрать провод нужной толщины, а потом делать герметизацию. К тому же придется тратить средства на дополнительные материалы.
Источник