§ 3. Потребности семьи
Потребность это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное. Чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен трудиться.
При выявлении потребностей семьи и очередности их удовлетворения нам нужно учесть разумность потребностей.
Существуют рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т. д.
Следует различать материальные и духовные потребности. К материальным относятся потребности в еде, жилье, одежде. Они являются основой для всех других потребностей. Духовные потребности — это потребность в культуре, общении, знаниях, наслаждении искусством и т. д.
Конечно, желания человека нельзя свести только к материальным потребностям. Его нужды весьма разнообразны. Американский психолог Абрахам Маслоу предложил понятие «пирамида потребностей», которое описывает, по его мнению, всё разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии (схема 1).
Схема 1.
«Пирамида потребностей» А. Маслоу
Набор необходимых предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния 1 семьи.
Так, вашей прабабушке в молодости вряд ли пришло бы в голову, что на кухне нужно иметь миксер для взбивания крема, а прадедушка наверняка не связывал с электробритвой своё повседневное существование.
Покупка вещей или продуктов — показатель, отражающий многие факторы экономического состояния семьи и внутрисемейных отношений: благосостояние, удовлетворение потребностей, планирование, денежный расчёт, межличностные отношения, разделение труда, управление, воспитание детей, бережливость.
Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Покупке предшествует кропотливая и долговременная подготовка. Спешка при покупке может быть разорительна.
Все подлежащие покупке вещи можно разделить на четыре группы (табл. 1).
Таблица 1.
Классификация покупок по признаку рациональной потребности
Подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т. д. Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке.
На примере покупки деревянной полки для книг мы проанализируем положительные и отрицательные стороны товара (табл. 2).
Таблица 2.
Анализ необходимости покупки
Примерные этапы совершения покупки.
- Составление списков необходимых товаров.
- Сбор информации. Мы узнаём о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.
- Намеченные покупки «привязывают» к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов.
- Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и приятный этап.
- Оценка приобретённого товара или услуги.
Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи, который учитывает свойства товара, практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами и ценность (табл. 3).
Таблица 3.
Потребительский портрет товара
Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки (схема 2).
Схема 2.
Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот, кто работает продавцом, не освобождён от «работы» покупателем. Покупка товара или услуги в известной степени требует творчества; как правило, это свободный выбор из многих вариантов.
Практическая работа № 3
- Рассчитайте затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей (одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и др.).
- Определите положительные и отрицательные качества 2—3 приобретённых вами вещей (табл. 3).
- Возьмите, например, по 2—3 авторучки, карандаша или отвертки и сравните эти предметы по форме, размерам, массе, цвету, материалам. Какие из них по внешнему виду кажутся дорогими, а какие дешевыми? Если бы вам предстояло приобрести всего один из этих предметов, то какой и почему вы выбрали бы?
Новые слова и понятия
Потребности рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации; уровень благосостояния.
Проверяем свои знания
- Что такое потребность?
- Какие виды потребностей вы знаете?
- На какие группы по степени важности делятся вещи?
- Назовите требования, предъявляемые к покупке.
1 Уровень благосостояния— это показатель обеспеченности человека или семьи всем необходимым для комфортного и безопасного существования.
Источник
§ 3. Потребности семьи
Потребность это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное. Чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен трудиться.
При выявлении потребностей семьи и очередности их удовлетворения нам нужно учесть разумность потребностей.
Существуют рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т. д.
Следует различать материальные и духовные потребности. К материальным относятся потребности в еде, жилье, одежде. Они являются основой для всех других потребностей. Духовные потребности — это потребность в культуре, общении, знаниях, наслаждении искусством и т. д.
Конечно, желания человека нельзя свести только к материальным потребностям. Его нужды весьма разнообразны. Американский психолог Абрахам Маслоу предложил понятие «пирамида потребностей», которое описывает, по его мнению, всё разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии (схема 1).
Схема 1.
«Пирамида потребностей» А. Маслоу
Набор необходимых предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния 1 семьи.
Так, вашей прабабушке в молодости вряд ли пришло бы в голову, что на кухне нужно иметь миксер для взбивания крема, а прадедушка наверняка не связывал с электробритвой своё повседневное существование.
Покупка вещей или продуктов — показатель, отражающий многие факторы экономического состояния семьи и внутрисемейных отношений: благосостояние, удовлетворение потребностей, планирование, денежный расчёт, межличностные отношения, разделение труда, управление, воспитание детей, бережливость.
Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Покупке предшествует кропотливая и долговременная подготовка. Спешка при покупке может быть разорительна.
Все подлежащие покупке вещи можно разделить на четыре группы (табл. 1).
Таблица 1.
Классификация покупок по признаку рациональной потребности
Подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т. д. Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке.
На примере покупки деревянной полки для книг мы проанализируем положительные и отрицательные стороны товара (табл. 2).
Таблица 2.
Анализ необходимости покупки
Примерные этапы совершения покупки.
- Составление списков необходимых товаров.
- Сбор информации. Мы узнаём о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.
- Намеченные покупки «привязывают» к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов.
- Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и приятный этап.
- Оценка приобретённого товара или услуги.
Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи, который учитывает свойства товара, практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами и ценность (табл. 3).
Таблица 3.
Потребительский портрет товара
Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки (схема 2).
Схема 2.
Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот, кто работает продавцом, не освобождён от «работы» покупателем. Покупка товара или услуги в известной степени требует творчества; как правило, это свободный выбор из многих вариантов.
Практическая работа № 3
- Рассчитайте затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей (одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и др.).
- Определите положительные и отрицательные качества 2—3 приобретённых вами вещей (табл. 3).
- Возьмите, например, по 2—3 авторучки, карандаша или отвертки и сравните эти предметы по форме, размерам, массе, цвету, материалам. Какие из них по внешнему виду кажутся дорогими, а какие дешевыми? Если бы вам предстояло приобрести всего один из этих предметов, то какой и почему вы выбрали бы?
Новые слова и понятия
Потребности рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации; уровень благосостояния.
Проверяем свои знания
- Что такое потребность?
- Какие виды потребностей вы знаете?
- На какие группы по степени важности делятся вещи?
- Назовите требования, предъявляемые к покупке.
1 Уровень благосостояния— это показатель обеспеченности человека или семьи всем необходимым для комфортного и безопасного существования.
Источник
Потребительский портрет товара
При изучении темы «Технология семейных покупок» на уроках технологии в 8-х классах ученицам дается задание по заданной схеме. Тема: «Потребительский портрет товара». Товар девочки выбирают самостоятельно. В качестве изучения Горелова Анна 8г класс выбрала кожаный диван. Иногда ученицы затрудняются дать характеристики «оригинальность», «сочетаемость», «ценность» прорабатываемого товара. Потребительский портрет составляется для более верной оценки качества товара.
Просмотр содержимого документа
«Потребительский портрет товара»
Потребительский портрет товара
Работа по технологии
ученица 8 «Г» класса
МБОУ «СОШ №4» г. Скопина
Руководитель: Тарасова Т.А.
2017-2018 учебный год
Потребительский портрет товара (кожаный диван)
Кожаная обивка купленного дивана служит долгие годы, она считается одной из самых крепких, не рвётся. Со временем кожа истирается, но внешний вид не портиться, а наоборот приобретает какую-то загадочную красоту, поэтому помимо внешнего вида, он отличается практичностью. Диван мне очень нужен, он будет служить местом отдыха семьи, а также хранилищем одежды.
Кожаный диван имеет – материал мягкий, дышащий, материал, поэтому на таком диване очень комфортно не только сидеть, но и спать.
Кожаный диван будет, прекрасно смотреться в моём интерьере, он очень красивый, он очень красивый за счет своей обивки
Как бы не менялась мода, кожаные диван никогда не выйдет из моды.
Кожаный диван прекрасно вписался в интерьер квартиры, он издавна считается предметом роскоши, у него также есть дизайнерские преимущества.
Я считаю диван ценным, потому что он многофункциональный. Также ценность заключается в обивке. Кожа является одним из самых дорогих материалов, и считается, что кожаная мебель это предмет роскоши. Кожаный диван стоит дорого. Иногда — очень дорого. И к этому нужно быть готовым.
Качество кожаного дивана меня устроило. Покупая его, я уделила внимание качеству кожи и швам на диване, и не прогадала.
Источник
Презентация на тему «Потребительский портрет товара»
Содержимое разработки
Проблема: сломался электрический чайник
Пути решения проблемы:
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ПОРТРЕТ ТОВАРА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ПОРТРЕТ ТОВАРА
чтобы верно оценить качество товара необходимо составить потребительский портрет вещи, который оценивает :
- практичность,
- удобство,
- оригинальность,
- красоту,
- ценность,
- качество,
- новизну,
- сочетаемость с другими вещами
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ПОРТРЕТ ТОВАРА
Надежность в пользовании, полезность, соответствие своему назначению
Способность создавать комфорт в доме, эргономичность (удобство)
Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения
Соответствие моде, современность
Нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам, способность подчеркивать достоинства покупателя (интерьера) или скрыть его недостатки
Соответствие ранее купленным вещам, способность вписаться в интерьер
Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость
Совокупность всех свойств покупки
Выбор и покупка
товаров для дома
Правила покупки товара
1. Получите достоверную информацию о продавце
2. Изучите ценовую ситуацию на рынке
3. Сомневаетесь в товаре – не покупайте.
4. Сохраняйте чек.
5. Проверьте исправность товара, его работоспособность, при необходимости – наличие гарантийного талона
А что еще может нам помочь
правильно выбрать купить
Информация о товарах
- Выучить теоретический материал (самостоятельная работа по пройденному материалу)
- Подготовиться к практической деятельности (принести цветные карандаши и альбомный лист)
Источник