- Сведенное стерео это что
- Чем отличается joint stereo от просто stereo ?
- Joint Stereo
- Совмещённое стерео
- Intensity Stereo
- Mid / Side Stereo
- Реализации
- Сведенное стерео это что
- Поговорим немного о стерео звуке. А точнее об его разновидностях…
- #1 Гость_Mr. Hughes_*
- #2 Гость_Mr. Hughes_*
- #3 Гость_truhinberg_*
- #4 DV’zzz
- #5 zipper
Сведенное стерео это что
Описание: DSP-фильтры и всё что касается вывода звука
Doc66 » 13.04.2010, 00:21
66Sick » 13.04.2010, 01:43
Тоже когда-то задался этим вопросом, погуглил, теперь кодирую только с Joint Stereo))) А почему — не помню/
P.S. Совмещение ников забавное B)
pmp140 » 13.04.2010, 17:24
В 90-е годы, когда все пользовались энкодером от Fraungopher, алгоритм joint stereo (впрочем, как и алгоритм VBR) были реализованы в этом энкодере ПРЕОТВРАТНО. Вместо нормальных полноценных стереодорожек получалась каша с взаимопроникновением каналов друг-в-друга и «перекрученной» фазой сигнала. Поэтому пользователи его так и называли: «Богомерзкий joint stereo». Но на спектрограмме такой сигнал выглядел более «насыщенным» и красивым.
В энкодере lame (особенно последних версий типа 3.98.2 и новее) этот алгоритм улучшили, фактически он стал похож на lossless-алгоритм типа flac , но с преднамеренным ухудшением качества (обрезкой ВЧ выше 165000Гц).
В энкодере lame 3.93.1 алгоритм joint stereo ещё не был «вылизан» до совершенства и на разных стилях музыки выдаёт непредсказуемый результат по качеству, т.е. можно получить как нормаьное стерео-разделение, так и «богомерзкий joint». Поэтому, lame-ры «со-стажем» предпочитают чуть ухудшив спектр сигнала, получить две оригинальные стерео-дорожки, используя ключ -m s
И ещё (цитаты из технической литературы):
Существует несколько вариантов записи двухканального звука в MP3.
* Dual Channel. Варианты: Dual Stereo, 2 Channel. Каналы полностью независимы. Каждый использует ровно половину битрейта. Рекомендуется, когда левый и правый каналы несут абсолютно независимую информацию (например, в левом — звуковое сопровождение фильма, а в правом — речь переводчика). Также это бескомпромиссный по качеству вариант для сложных музыкальных произведений на самых высоких битрейтах (320 кбит/с).
* Stereo. В целом аналогично предыдущему случаю — каждый канал кодируется отдельно, но битрейт может расходоваться динамически. То есть, если в какой-то момент времени левый канал несет скудную звуковую информацию, часть его битрейта может быть отдана правому каналу, наполненному сложной музыкальной партией «под завязку». Выбор профессионала на битрейтах порядка 256 кбит/с. Возможно использование режима Stereo и на более низких битрейтах (128-160 кбит/с), особенно это оправдано в случаях заметных фазовых расхождений между каналами, когда Joint Stereo пасует.
* Joint Stereo (MS Stereo). Из стереосигнала выделяется некий средний (Mid) сигнал, кодируемый большей частью битрейта, и разностный между каналами (Side) — для него отводится меньшая часть битрейта. Иногда это очень обоснованный метод, позволяющий максимально эффективно использовать емкость кодированного потока. Однако в случае фазового сдвига между каналами (который чаще всего встречается на оригиналах, изначально записанных на магнитофонную ленту), Joint Stereo MS резко сдает свои позиции — своеобразные фазовые искажения начинают просто резать слух. Вообще, даже при самых благоприятных условиях Joint Stereo, прямо скажем, не улучшает стереопанорамы.
* Joint Stereo (MS/IS Stereo)Еще более упрощенный вариант предыдущего метода. Все также из исходного стереосигнала выделяется средний для обоих каналов. Но в некоторых частотных диапазонах вычисляется уже не разностный сигнал, а просто соотношение мощностей каналов (IntenSive). Это еще больше экономит место, но при этом полностью теряется фазовая информация, так как сигналы обоих каналов приводятся к одной фазе. Рекомендуется использовать в крайне тяжелых условиях низких битрейтов (64-96 кбит/с), в тех случаях, когда можно пожертвовать стереопанорамой в пользу общего качества звука.
Наконец, на низких битрейтах (диапазон 96-128 кбит/с) начинается полный кошмар для уха аудиофила. Режим Joint Stereo, применение которого на данных битрейтах вполне оправдано, приводит либо к фазовым искажениям (своеобразная металлизированная «шепелявость», «мутации звука»), либо к смазанности стереопанорамы вместе с другими артефактами сильной компрессии (неестественность, «роботизированность» звука). При использовании режимов Stereo или Dual Channel на таких низких битрейтах уже элементарно не хватает информационной емкости потока для сохранения более-менее значимых сигналов из исходной записи. В результате качество хуже, чем при использовании Joint Stereo.
В GPSYCHO реализован и переменный битрейт (VBR, variable bitrate), и технология mid/side stereo, дающая иногда лучшие результаты, нежели технология объединенного стерео (joint stereo) и другие разработки, такие, как ABR (average bitrate), улучшенная квантизация и т. п.
Сущность технологии переменного битрейта (или VBR) заключается в увеличении битрейта в тех местах, где требуется более точная передача звука, и соответственно в его уменьшении, когда человеческое ухо менее чувствительно к потерям сжатия. При работе VBR указывается наименьший и наибольший битрейт, в рамках которых он будет изменяться при компрессии звука. Битрейт для какого-то определенного участка звука выбирается, естественно, самой программой автоматически. MP3-файл, закодированный с переменным битрейтом, занимает, как правило, меньше места и обладает лучшим качеством, в сравнении с той же композицией, сжатой с постоянным битрейтом.
Технология mid/side stereo дополняет систему объединенного стерео (joint stereo). Без их применения MP3-компрессор использует классическую схему стереосжатия, когда левый и правый канал звука сжимаются раздельно. При joint stereo кодируется общий поток звука для обоих каналов, а затем отдельно записываются различия в звучании правых и левых каналов. Обычно эти отличия минимальны, что позволяет достигать меньшего размера результирующего сжатого файла при сохранении высокого качества. Модель GPSYCHO добавляет технологию mid/side stereo, при которой анализируются не левый и правый канал, а средний и боковой. Для среднего канала отводится больше места, чем для бокового. Если звук имеет небольшие стереовариации, то в боковом канале будет появляться незначительное количество информации и использование mid/side stereo приводит к серьезным выигрышам в объеме сжатия. В противном случае, когда правый и левый канал сильно различаются, в боковом канале аудиопотока будет содержаться большое количество данных, и результат применения mid/side stereo проявится в виде шумов как в левом, так и в правом канале.
Источник
Чем отличается joint stereo от просто stereo ?
от нарисовал схему, специально для тех, кому все еще непонятно, «куда уходят байты. » (далее на мотив популярной песни «Куда уходит детство»)
И для тех, кто по-прежнему упорно жмет в 320 kbps в режиме Stereo или Dual Channel, и удивляется, почему же это звук такой плохой? По сравнению с J-Stereo (хоть на слух, хоть на сонограммах).
Эти люди предполагают, что при переключении из J-Stereo в Stereo канал собственно звука (а не стереоэффектов) чудесным образом расширяется вдвое (а битрейт вырастает до умопомрачительных размеров и начинает симолизировать собой прорыв человечества в Космос). Хотя на самом деле этот канал, наоборот, по сути становится почти вдвое меньше (кодируемая информация дублируется дважды, не считая стереоэффектов), что эквивалентно снижению эффективного битрейта.
— вот как думаете вы (переключая из J-Stereo в Stereo или Dual Channel)
Left Channel Right Channel
Left Channel Right Channel
вот как это происходит на самом деле
Left Channel Right Channel
Left Channel Right Channel
а это специально для тех, кто так ничего и не понял:
Источник
Joint Stereo
Совмещённое стерео
В стерео режиме MP3 формат может использовать Joint Stereo (JS) кодирование для увеличения коэффициента сжатия файла. Технологию Joint Stereo можно разделить на две: Intensity Stereo и Mid / Side Stereo
Intensity Stereo
Во многих среднечастотных Hi-Fi системах есть единственный сабвуфер. Однако, вы обычно не слышите, что звук идет именно оттуда, и ещё реже вы слышите, что звук идет от саттелитов. На самом деле, для очень низких и очень высоких частот, человеческое ухо не может распознать местоположение источника звука с полной точностью. MP3 формат может возпользоваться этим, при помощи режима Intensity Stereo (IS). Во время записи некоторые частоты, записанные как монофонический звук, следуют за некоторой дополнительной информацией для того, чтобы восстановить впоследствии минимум «объемности» звучания.
Mid / Side Stereo
Другая технология совместного стерео называется Mid / Side (M / S) Stereo. Когда левый и правый канал приблизительно одинаковы, тогда кодируется средний (L+R) и боковой (L-R) каналы, вместо левого и правого. Это позволяет уменьшить размер конечного файла за счет экономии битов для бокового канала. Во время воспроизведения, MP3 декодер восстанавливает левый и правый каналы.
Реализации
Во время сжатия в формат MP3, технологии совмещенного стерео могут варьироваться от фрейма к фрейму, включая обычное L / R стерео. Но, существует программное обеспечение, которое позволяет форсировать кодирование именно с помощью технологии Joint Stereo. Например, это позволяет делать кодер LAME.
Источник
Сведенное стерео это что
Часто при работе с Аудио файлaми (конвертирование и т.п.) .. — встречаецца / спрашиваецца:
— Stereo
— Joint Stereo
— Dual Stereo
— Mono
Обычно стоит в таком порядке как выше.
Ну Stereo то оно — Stereo.
А вот «Joint Stereo» .. — я смотрю часто в релизаx стоит «Joint Stereo»
или когда проверяешь статистику Аудио файла — часто видишь что оно там «Joint Stereo»
Значит народ пользуецца этой опцией.
На Гугле ещё не искал ответа, разницы между этими двумя.. и т.д..
Просто решил спросить тут.
Какое лучше.. и в чём разница между ними..
«Stereo» / «Joint Stereo»
просто спросил.. — и до сиx пор не очень понял)))
Но если короче.. что мне лучше выбирать когда если спросят когда нибудь?
Просто «Stereo» брать может.. и не ломать голову с «Joint Stereo»?
Во!
Со мной лучше простым языком .. — а то я тоже «Тупица»
Теперь понятно! .. Спасибо..
П.С. А как насчёт если кодируецца не Моно.. но и не 320 .. — а к примеру скажем — запись стерео, кодируецца в — 128 или 160 или 192, 224, VBR , 256 или т.п.
Что выбирать тогда? .. (тоже стерео может? .. так как сама запись — стерео. или в некоторыx случаяx из приведённыx примеров .. «joint stereo» может?)
ок.. понял.. — если 128, 160, 192 .. короче — брать «Joint»
если 320 — брать «Stereo»
если 224, HQ VBR, 256 — то типа «на своё усмотрение» что брать (может «Stereo» просто .. чтоб не ломать голову .. звучит ОК если — значит всё ОК)))
я знаю что ты писал уже про (128) — . — но я не так понял .. — xотел щас написать про то как я понял .. — но щас прочитав ещё раз что ты написал . — xеxе — ты таки ВСЁ там написал . — я просто не правильно прочёл / понял..
но щас всё понятно.. — ты там сказал .. таки (если стерео с низким битрейтом — то тоже Joint)
я почему то подумал что речь всё ещё шла о Моно залиси)))
Теперь всё ясно))) — так что можно было про 128 и не спрашивать .. Но .. спросил))
Источник
Поговорим немного о стерео звуке. А точнее об его разновидностях…
#1 Гость_Mr. Hughes_*
Запутался я, помогите разобраться. Когда оцифровываю звук, программа оцифровки предлагает целый букет разновидностей стерео:
Stereo;
Joint Stereo; (И его опции: mid/side stereo, intensity stereo).
Dual Channel;
Multi Channel;
Хотелось бы подробно узнать о каждойиз них. А так же какая из этих разновидностей обеспечивает наилучшее качество, какая оптимальное соотношение качество/объем, а также обратить особое внимание и узнать различие между Stereo/Joint Stereo и Dual Channel, и еще, возможно ли оцифровать/перекодировать Stereo сигнал в Multi Channel.
И сколько конкретно каналов подразумевается в данном случае у Multi Channel.
#2 Гость_Mr. Hughes_*
Ну что, неужели никто не знает?
#3 Гость_truhinberg_*
загрузил, какая то прога у тебя видать маргинальная, есь стерео, квадро(не используется) и многоканальные смстемы, как правило с долби шифрованием(они лидеры в этофй среде), а все остальное амбиции не состоявшихся программистов, понапридумывавших своих форматов.
мое мнение, чем проще(стерео) тем яснее, я не испытываю особенного эстетического удовольствия при прослушивании многоканальных фонограмм, ну и что, что за спиной вертолет, или придурки какието орут? меня это не торкает. вся хайэнд аппаратура до сих пор только стерео. почитай журнал стерео и видио.
#4 DV’zzz
Mr.љHughes
Выбирай стерео не ошибешься, джойнт стерео хорош для низких битрейтов, а для высоких наоборот очень плох
#5 zipper
Mr.љHughes
Поройся в инете, статей на эту тему много. Разница между стерео и жоин стерео есть, это один из способов кодирования звука в mp3. Всё просто: т.к. в песне зачастую основная часть звука на обоих каналах одинакова нет смысла кодировать её как две разные вещи, берётся сумма каналов и кодируется как один. Алгоритм всё же позволяет вычленить из общей массы стереоэффекты, поэтому сказать что стереокартина сильно пострадает — нельзя. Жоин стерео даёт более высокое сжатие на треках в которых преобладает центральный канал, например, какая нибудь аудио-книга, где голос всегда по центру. Мид/сайд и прочее — это разновидности жоин стерео. Мой совет используй кодек Lame — бесплатный, опен-сорс кодек, с постоянно совершенствующимся алгоритмом, но уже достигший впечетляющего развития в качестве кодирования звука, в частности переменный битрейт — лучше всякого жоин стерео.
Источник