Размер штатных динамиков на Импрезе (зад\перед)?
Подскажите, пожалуйста, каков размер штатных динамиков?
Буду также признателен за соображения по магнитоле.
Хочется ч-нибудь до 250 у.е. (без динамиков) и так, чтобы потом можно было к ней СД-чейнджер добавить.
П.С. В тематическую конфу ходил, но атмосфера там, как на большой толкучке 🙁 и на хороший совет надеятся не приходится.
: Буду также признателен за соображения по магнитоле.
: Хочется ч-нибудь до 250 у.е. (без динамиков) и так, чтобы потом можно было к ней СД-чейнджер добавить.
_______
Блин . Ща забьют . ;o))) Nakamichi из бюджетных моделей до 250-300 долларей за голову. Строгие модели с отменным качеством даже без усилка. К нему чейнджер той же фирмы за чуть большие деньги. НО каКчественно. . ;o)))))
____ От 170 на ВДНХ
В дверях имеются штатные места под твитеры (в блоке дверной ручки), которые с завода остаются пустыми. Понятно, что если занпиматься заменой акустики, то надо брать двухкомпонентную 16-сантиметровую систему.
Известно, что в передние штатные места (двери) без дополнительных переделок встают (с очень хорошими музыкальными результатами) Infinity Referеnce 605cs. Но найти именно эту модель в Москве я не смог, в результате в двери поставили MB Quart DSD 216 на подиумы из MDF.
В заднюю полку 6х9 встают после небольших слесарных работ. Обычные круглые шестерки скорее всего можно поставить в штатные места.
>>Буду также признателен за соображения по магнитоле.
Хочется ч-нибудь до 250 у.е. (без динамиков) и так, чтобы потом можно было к ней СД-чейнджер добавить.
Если речь идет о магнитоле (а не CD-ресивере), в эту цену можно уложить практически любой Alpine, Clariоn или Nakamichi. Еще и останется на (половину?) усилитель. Конкретную модель советовать невозможно — это дело вкуса. Определись с набором функций, которые хочется, и выбирай в магазине (M-видео хорошее место имхо)
У меня и у КАВа (американки 1998 м.г.) задние в дверях, а The Max»а (американка 1996 м.г.) задние — в багажнике, рядом с аммортизаторами. У европеек как? Судя по разным картинкам — тож в багажнике.
Размеры опять же, похоже, могут варьироваться.
Тут как-то было про то, что в субарах, причем в европейках тоже, стоят «нестандартные» динамики. Точнее, японского/американского стандартов, которые где-то между европейскими 5.5″ и 6.5″ если я правильно помню.
Когда (если) я соберусь менять динамики, то скорее всего просто сниму один и с ним в руках пойду искать. Потому что очень уж противоречивая информация.
Кстати, задние трогать вовсе не обязательно — по крайней мере с точки зрения высокой теории. Зад дает «подзвучку», а основная звуковая картина для водителя формируется средними и высокими частотами передних динамиков. Вот удачно расположить передние — если уж бороться за звук — какой-нибудь смысл имеет.
Теперь что касается «посоветуйте машинку с хорошим звуком до 250 уе». Такие советы давать вообще дело неблагодарное, потому что «хороший звук» у каждого свой. Кому-то и протсенькой головы за 100 хватает, а кто-то считает, что за 250 хорошего звука не бывает.
Я бы так сказал — если не сильно меломан (и никоим образом не аудиофил), то в общем-то все современные головы дают приличное звучание, больше зависит от динамиков. А головы в одном ценовом классе отличаются скорее количеством наворотов. И звук «Пионера» от «Кенвуда», «Клариона» или страшно сказать «Альпайна» не сильно и отличается 🙂 А макИнтошей и Накамичей за такие деньги не особо бывает, да и тоже звук отличаться будет не смертельно 🙂
Ну а если все-таки меломан (тот, кто хочет вытащить максимально приличное звучание и готов потратить на эту некую приличную, но конечную сумму), то вооружайся обзорами оборудования — и читай, составляя мнение. А потом опрашивай тех, кто обозретым оборудоваанием пользовался — и сравнивай мнения. А потом ткни пальцем, возьми то, что больше понравится по функциям/внешнему виду/названию — и успокойся 🙂
Вот в таком аксепте 🙂
Я вот сейчас себе подбираю по принципу максимальной устойчивости CD к неровностям дороги в основном 🙂 ну и плюс цена/возможности минус противный внешний вид (ну почему у всех современных магнитол такие попсовые, яркие, раздражающие индикаторы с кучей никому не нужных переливающихся огоньков?)
Возьми сабвуфер-то, добром прошу: выкину, ведь. Вон вчера, например, большое желание было, когда у меня в повороте кобасило, а он там как боров стал в багажнике шевелиться.
А сидья, похоже, альпайновские (и головная и ченджер) к тряске очень устойчивы — у меня сбои бывают, практически, только тогда, когда я через приличную канаву (даже не через люк. ) перелитаю.
Т.е. на уровне сотрясения собственного мозга водителя. В этом смысле, рекомендую
Алекс
: Я вот сейчас себе подбираю по принципу максимальной устойчивости CD к неровностям дороги в основном 🙂 ну и плюс цена/возможности минус противный внешний вид (ну почему у всех современных магнитол такие попсовые, яркие, раздражающие индикаторы с кучей никому не нужных переливающихся огоньков?)
:
:
: Возьми сабвуфер-то, добром прошу: выкину, ведь. Вон вчера, например, большое желание было, когда у меня в повороте кобасило, а он там как боров стал в багажнике шевелиться.
А ведь ты меня так уговоришь 🙂
Систему новую я уже почти купил — как раз альпайновскую. «Почти» потому что как всегда — борьба жабы с душевным порывом ( «Как в трагедиях Пьера Корнеля, поэта-лауреата: долг борется с сердечным влечением. Только у меня наоборот: сердечное влечение боролось с рассудком и долгом.» © Веничка). Но вот обещали подешевле устроить, и жаба вроде смиряется 🙂
Если/когда поставлю — то правда что ли взять у тебя это хозяйство — поиграться и посмотреть что с него толку.
: Систему новую я уже почти купил — как раз альпайновскую. «Почти» потому что как всегда — борьба жабы с душевным порывом ( «Как в трагедиях Пьера Корнеля, поэта-лауреата: долг борется с сердечным влечением. Только у меня наоборот: сердечное влечение боролось с рассудком и долгом.» © Веничка). Но вот обещали подешевле устроить, и жаба вроде смиряется 🙂
: Если/когда поставлю — то правда что ли взять у тебя это хозяйство — поиграться и посмотреть что с него толку.
:
Источник
Аудиосистема в Subaru Impreza WRX STI
По собаке можно легко считать характер хозяина, это умеют все. По автомобилю, в принципе, тоже можно с достаточной долей уверенности сказать, кто именно на нём ездит. Здесь, правда, уже понадобится некоторый опыт.
студия Отдел Технической Эстетики, Екатеринбург
Процесс облегчается, когда речь идёт об автомобиле не только нестандартном, но и под хозяина настроенном. Члену автозвуковой команды ОТЕ Competition, вице-чемпиону Европы и чемпиону России по автозвуку Владиславу Зырянову его Subaru Impreza WRX STI подходит как нельзя лучше.
SQ IN
MM IN
Ещё до того, как провалиться в омут автозвука, Владислав имел вполне обширные представления о том, что такое тюнинг, его Impreza весьма далека даже от «подкрученной» STI, уж не говоря об обычной, «бытовой» версии автомобиля. Однако превращать машину в бескомпромиссный спорткар, нацеленный исключительно на пожирание секунд и километров, Владислав не собирался — автомобиль, несмотря на свой взрывной характер, должен оставаться дружелюбным и максимально комфортным. Заехав однажды в студию Виктора Иванова ради какого-то мелкого ремонта (то ли лампочку в фаре поменять, то ли предохранитель), он и предположить не мог, насколько серьёзно эта случайная, по сути, встреча повлияет на его жизнь…
Один из самых харизматичных персонажей в современном российском автозвуке, Виктор Иванов обладает несомненным и до конца не расшифрованным коммуникативным даром. Частично он основан на способности к убеждению, но большей частью — на видении людей. Иначе с чего бы Владислава (с его лампочкой или предохранителем, неважно) повели в ремонтные и инсталляционные боксы на экскурсию, стали показывать соревновательные машины и объяснять, откуда есть пошёл автозвук, к чему пришёл и с какой стороны к нему подходят. Один из участников того, незадокументированного диалога был врождённо убедителен и настойчив, но ведь и второй не лыком шит, итогом, однако, стала чистая победа автозвука над тюнингом. Фактор доброй воли, впрочем, тоже налицо: в здравом уме и твердой памяти вербовался Владислав в команду ОТЕ Competition.
Забегая вперед, скажем, что добродушный, экспансивный и неугомонный Влад Зырянов за пару лет стал буквально душой команды, получив неофициальное звание официального поставщика оптимизма и хорошего настроения не только на нервных и суетных командных выступлениях, но и в обыденной жизни.
Жизнерадостность и любовь ко всему красивому перемешала салон Subaru Impreza целиком и полностью, да ещё и не один раз. Исключительно звуковая первоначально система пережила несколько тотальных апгрейдов из тех, что «до основанья, а затем», принеся хозяину в процессе перестроек не один кубок на соревнованиях. На сегодня это — классика мультимедийного формата 5.1, но шёл к ней Влад довольно долго.
В сугубо звуковую инсталляцию, прослышав про особый, мультимедийный род автозвуковых соревнований, Влад решил интегрировать… навигационный прибор Pioneer AVIC-F500BT, назначив его ответственным за всю видеокухню. Проехав с таким «гибридом» пару этапов соревнований ЕММА, новоиспеченный караудиофил всё же пришел к выводу о необходимости более серьёзного подхода. Практическим последствием этого вывода стала установка головного устройства Pioneer AVH-P7900, которое многими — и не без оснований — считается лучшей мультимедийной «головой» на российском рынке, навигация при этом осталась в машине, но вышла из системы. Как так? Да просто: AVIC-F500BT работает со своей «мини-акустикой» — компактным динамиком, единственное назначение которого — воспроизводить голосовые подсказки навигации или голос абонента при телефонном разговоре в режиме hands-free. Установка нового головного устройства (именно этой модели) стала весьма опрометчивым шагом. Знаете, почему?
Потому что существуют на свете журнал «АвтоЗвук», обладающий мощным влиянием на неокрепшую (а порой и окрепшую) человеческую психику, и компания Pioneer, которую хлебом не корми, а дай устроить что-нибудь эдакое. В этот раз «эдаким» стал конкурс, в котором за победу бились автомобили именно с Р7900 в качестве головного устройства — но в победе Зырянова виноват исключительно Виктор Иванов, отославший фотографии Subaru на конкурс. Призом за второе место стал высококлассный усилитель Pioneer PRS-A900 — его частенько используют в своих системах ценители качественного, породистого звучания. И этот выигрыш был сочтён знаком свыше: надо строить «пять-один»…
На конфигурацию системы в «Импрезе» Влада повлияли не только технические требования соревнований ЕММА. Стоит заметить, что, по большому счёту, ответственность за строительство именно такой мультимедийной машины лежит на тех, кто в один прекрасный момент перекроил правила соревнований в части, описывающей разделение по классам. Неплохо отметившись в категории «Новичок» и собираясь продолжать развиваться в «Любителе», Влад уже обсудил с «Отделом Технической Эстетики» конфигурацию системы и даже дал отмашку на начало её строительства, но… Неожиданно оказалось, что, имея в автомобиле звук формата 5.1, выступать можно только в категории «Мастер». А это, как легко догадаться, совсем другие требования… И буквально за месяц до начала сезона Зырянов с Ивановым изобретают совершенно новую систему.
Точнее, почти совершенно: фронтальная акустика осталась прежней. Это одна из наиболее примечательных чёрточек «Импрезы»: фронт состоит из четырёх мидбасов Pioneer серии PRS, установленных, с одной стороны, вполне традиционно, в дверных объемах, с другой — несомненно, экзотично. В каждой паре динамиков один повернут магнитом наружу, аудиофильские каноны высших порядков приписывают такому способу установки головок особые достоинства: любые проявления асимметрии характеристик подвеса или магнитного поля в зазоре (при больших ходах диффузора) здесь взаимно компенсируются.
Аккомпанируют «встречно-сдвоенным» мидбасам высокочастотники той же марки, но более высокой серии RS. Как считает Иванов, область высоких частот заслуживает повышенного внимания. Даже если это означает и повышенные затраты. Закреплены твитеры прямо на железо передних стоек «Импрезы» — общеизвестно, что здесь кузов отличается (из соображений безопасности) особой жёсткостью.
Тыловая акустика, как легко догадаться, построена по тому же самому принципу. Нелегко догадаться? Тогда — бесплатный совет от разработчиков систем, основанных на принципе «звук вокруг»: добиться повышения уровня достоверности «окружающего» звучания можно, использовав для тыла те же самые динамики, что и для фронта. Организованы тылы способом, опробованным Виктором Ивановым на своём феерически успешном Ford S-Max, с весомой поправкой на иную конфигурацию салона в Impreza. У седана, в отличие от мини-вэна, сразу за тыловой акустикой находится не кубометр свободного пространства, а заднее стекло. Поэтому установщикам пришлось изрядно поломать голову, как же закрепить между спинкой заднего дивана и потолком два пусть и достаточно компактных, но всё же ящика… Выход подсказала конфигурация потолка: акустические корпуса вживлены в те места, куда ранее крепились ремни безопасности. Естественно, для этого им пришлось придать форму, анатомически повторяющую изгибы кузова, но установщики знали, ради чего стараются. Корпуса прильнули к металлу практически без зазоров, очень жёстко.
Отдельный куплет в дружеской песне «Импрезы» посвящен сабвуферу. Точнее, сабвуферам — их два, и способ размещения басовых динамиков вполне заслуживает звания «ноу-хау» «Отдела Технической Эстетики». Первоначально, кстати, планировался только один, серии PRS, но был отвергнут Владиславом в силу чрезмерной мягкости и деликатности басовой картины. Любитель громоподобного, упругого баса склонился в сторону динамиков соревновательной SPL-серии.
Басовые динамики озвучивают салон… сквозь спинку заднего дивана. Грубо говоря, между спинкой и багажником спрятан ящик, который служит не только объёмом для двух басовых динамиков, но и несущей конструкцией для всех системных усилителей. Сабвуферы при этом получили каждый по собственному объёму и собственному отверстию в диванной спинке, дабы ничто не мешало оптимальному звучанию.
Монтаж этой непростой конструкции был отдельным развлечением инсталляторов студии в течение долгого времени. По сути, спаренный сабвуферный ящик, собранный на сварной металлической раме из традиционных фанеры, стекломата и полиэфирной смолы, является монтажной панелью для немалого числа дополнительных устройств. На нём смонтированы не только все три усилителя, но и звуковой процессор. Однако самое оригинальное не в этом. Вся тяжеловесная конструкция была собрана вне багажника. Тщательно замерив и не раз смоделировав пространство грузового отсека, установщики соорудили басово-усилительную глыбу, так сказать, на свежем воздухе, а потом просто внесли её в багажник и притянули болтами к кузовному железу. Достоинство такого модульного конструктивного решения ещё и в том, что, если владельцу «Импрезы» в очередной раз за пару ночей до соревнований захочется что-то изменить в конфигурации системы, агрегат можно извлечь наружу, отсоединив всего восемь проводов. Дальнейшее развитие событий зависит от фантазии установщиков — можно заменить компоненты, а можно и всю конструкцию в целом.
Теперь об усилителях. Как уже было сказано, их три, и все они сконцентрированы между задним диваном и багажником. Один усилитель, тот, что отвечает за фронтальную акустику, перешёл к новой системе по наследству от старой — четырёхканальник Pioneer PRS A-900. Второй экземпляр той же модели Влад, как уже говорилось, выиграл в конкурсе журнала «АвтоЗвук», и во многом благодаря этому выигрышу система вообще состоялась. Второй «девятисотый» назначили заведовать тыловой акустикой и центральным каналом — его твитер и мидбас вживлены прямо в центр передней панели. Сабвуферы же поручены мощнейшему агрегату PRS-D2000 SPL.
Состоятельность мультимедийной системы, построенной дружескими руками и изобретательными мозгами специалистов «Отдела Технической Эстетики», уже доказана: Владислав Зырянов доехал нынче до звания вице-чемпиона России по версии ЕММА именно в том классе, на который рассчитывал, «Мультимедиа мастер», и, как ни странно, до титула чемпиона в звуковой категории «Мастер 5 каналов». Правда, побороться за лидерство с европейскими конкурентами в нынешнем сезоне он не сумел в силу сугубо личных причин. Наверное, растягивает удовольствие. Но и сейчас ясно: система с богатейшим потенциалом себя ещё покажет.
Сабвуфер прошлой редакции системы, на одном TS-W12PRS
«Звуковое» головное устройство помещалось в «мансардном» этаже торпедо
В новой системе «мансарду» замуровали…
…а для дополнительных приборов — наоборот, обустроили место жительства
При первом взгляде на торпедо кажется, что здесь одни приборы
На верхнем этаже — универсальный ресивер-монитор, на нижнем — навигационное устройство, изолированное от остальной системы
На самом деле даже центр — двухполосный компонентный
Фронт — двухполосный, но не простой
Мидбасы фронта — зеркально-сдвоенные. На это есть свои причины…
Два сабвуфера работают в салон из бывшей спинки бывшего заднего сиденья. Хотя, если очень надо…
Акустика двухполосного тыла работает из причудливых композитных боксов. В низу спинки бывшего сиденья — вентиляторы охлаждения усилителей
При формовании подиумов пищалок были не забыты фирменные «полурупоры»
Облицовки с подиумами максимально жёстко крепятся к металлу стоек
Источник