Сцена звук наушники что это

Сцена звук наушники что это

Активный участник

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3545
Регистрация: 21.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2

1. Трёхмерная сцена / Сцена / Объемная сцена
В переводе на человеческий может означать всё что угодно. У понятия «сцена» вообще есть только одно четкое определение — человек доволен тем, как наушники (акустика) расставляет звуки в пространстве. Но это абсолютно ровным счетом не значит ничего, так как понятие «нравится» не имеет единого качественного определения и для читателя не имеет смысла.

Так, к примеру понятие «трехмерная сцена» чаще всего означает что у наушников (да и у акустики тоже) имеется задранная нижняя середина или скорее «верхний бас» и немного проваленная середина. Таким образом некоторые голоса, лежащие в средне-частотном диапазоне, а так же часть инструментов или их гармоник получаются звучащими тише и как будто дальше. А накачанный басок создает ощущение «окружения воздухом». Иногда к этому добавляется несколько взъярченные, задранные высокие. Более выделенные высокие при этом кажутся звучащими ближе и детальнее, так как атаки ВЧ звуков субъективно кажутся резче и громче.

Но это не единственный вариант. Так же «сцена» может иметь под собой другой характер звучания. Например просто подзадранный и легковесный высокочастотный диапазон (как в наушниках АТ старших серий), в следствии чего все звуки обрастают небольшим количеством . как бы это лучше сказать. шершавостью, «кристальным» призвуком, легким «песочным, характером (иногда всем сразу а иногда по отдельности) который многие воспринимают как детальность. А так как в купе с этим может не быть «накачки » низами и плотного ощутимого баса, звук воспринимается как чистое полотно раскиданым по нему тут и там звуками, некоторые из которых так же могут казаться дальше а некоторые ближе.

Читайте также:  Схема подключения колонок swat

Эти два варианта не единственные. Но суть у них одна. Сцена — это субъективно наиболее понравившиеся искажения конкретному пользователю. Суть этих искажений не имеет значения. Это может быть лековестнстность низкочастотного диапазона делающая звук расплывчатым слегка гудящим и звучащим «отовсюду», а может быть и вполгне четко очерченным звучанием но у которого есть «провалы» или «всплески» некоторых диапазонов частот ,что субъективно отодвигает часть звуков «вглубь». и ТАК ДАЛЕЕ И ТОМУ ПОДОБНОЕ. Дальше можете сами навыдумывать еще с десяток вариаций, метода у вас уже есть

Есть конечно и другая «сцена» — это когда акустика (а заодно и усилитель и цап) или наушники воспроизводят все так записана информация на носителе. Имеется в виду в цифровом коде.
И я имею в виду не то как «инструменты звучали и как они располагались» в студии или еще где, а конкретно информацию зашитую в коде. То, как её обработал и записал режиссер. В этой информации, вообще говоря, абсолютно не обязательно будет та самая информация, которую ценят любители наушников «вкусно звучащих» с «широкой сценой». Нам вообще говоря редко когда удается узнать, как именно записана та или иная запись. Поэтому когда встречаете в описании продукта понятие «сцена» — можете смело опускать этот раздел если вам дорого время и если вам хочется не просто почитать графоманию аудиофила, а нужна конкретная информация.

Активный участник

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3545
Регистрация: 21.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2

2. Глубокий бас / инфрабас (в наушниках)

Как правило это означает, что у наушников сильно поднята нижняя середина или верхний бас.
Технически, любые наушники воспроизводят бас чуть ли не от нуля герц. И во всяко случае они его воспроизводят от того диапазона который человек слышит. Заметим — не воспринимает, а именно СЛЫШИТ! Ухо человека согласно литературе о психоакустике и акустике и о слухе человека:
http://www.forum.mycroft.su/index.php?showtopic=1433
http://www.forum.mycroft.su/index.php?showtopic=1050
слышит от 100гц примерно. То, что слушатели наушников называют басом — это подъем частотки на нижней середине или на верхнем басе. Которые оба не имеют отношения к «инфрабасу» или «глубоким низам» никакого отношения.
В основном этот «глубокий бас» слышат в многодрайверных моделях, как в универсалах так и в кастомах, там где за низы отвечает отдельный динамик и где частотка на низах выглядит как выпирающий горб.
Для тех кому интересно можно качественно оценить всё это пройдя на сайт:
http://fuchinove.ninja-mania.jp/canalsokuteikekka.html
Как говорится — убедитесь сами. У всех наушников, будь они арматурными, динамическими, много, одно — драйверными характер низов практически один в один. За исключением поведения уже за пределами «инфрабаса».

Активный участник

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3545
Регистрация: 21.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2

Источник

Тема: Как слушать наушники?

Опции темы

Как слушать наушники?

Я — не фанат ушей. Но, может, просто не привык. Вот такой вопрос. При обсуждении наушников говорят о «сцене» (речь об обычных, не обработанных для именно наушников записях). Мне это не очень понятно. Если смотреть фильм — тут звук со временем «перемещается в экран», следуя за фокусом внимания. Наверное, если играть в компьютерные игры — тоже (не играю, так что могу лишь предположить).

А вот когда слушаешь музыку, какая же тут сцена? Особенно если моно-запись. С акустикой понятно — и акустика «где-то там», и комната подыгрывает-оживляет. В наушниках же этого всего нет!

Расскажите, пожалуйста, кто как этот момент воспринимает.
И давайте сразу договоримся, что тут истины никакой нет А есть лишь у каждого свои ощущения.

Re: Как слушать наушники?

Голова со временем приспосабливается. Такой сцены как с акустики не будет, будет другая, наушниковая сцена. не просто слева и права будет играть, а типа как сам стоишь очень близко.

Как наушниковод говорю, за себя.

Re: Как слушать наушники?

а я вообще никогда не понимал зачем сцена
в наушниках другие плюсы — уши закрыты от постороннего шума, высокая детальность, ровный динамичный звук

Источник

Кратко о построении музыкальной сцены в наушниках

Решил выложить ко всеобщему ознакомлению некий «секрет Полишинеля» по поводу «формирования музыкальной сцены», так как регулярно сталкиваюсь с подобными утверждениями:

Утверждение:

….именно от согласования каналов во многом будет зависеть «умение» наушников передавать объем, «строить пространство» … для меня это важно, потому что отсутствие «сцены» — одна из двух главных моих претензий к нынешним моим наушникам…

Мой комментарий:

А вот тут все гораздо сложнее.
Именно этот фактор на способность построения «сцены» влияет не так сильно, как принято считать.

«Сцену» строит мозг на основе проступающей от слухового аппарата информации.
Чтобы появилась «сцена», нужно, что чтобы мозгу информации было для этого достаточно.
Для этого нужно разрешение (разрешающая способность) излучателей. Чем больше, тем лучше.

Разрешение (истинное) в свою очередь определяется уровнем искажений разной природы (чем меньше, тем лучше).

Однако, существуют эффекты, которые способны «обмануть мозг», предоставив ему некую имитацию высокого разрешения за счет шлейфа гармоник и повышения уровня сигнала на ВЧ.
Причем тут есть определенные «маркеры», по которым вполне можно судить о способе получения такого «псевдоразрешения».

  • Если звучание становится просто акцентированно ярким, с преобладанием ВЧ, но с более или менее сохранением способности передавать пространственные размеры КИЗ (кажущихся источников звука) и характер распространения от них звука в пространсве, то имеем дело скорее всего с повышением уровня в области ВЧ при достаточно низких гармонических искажениях.
  • Если КИЗ становятся «точечными», бочка, контрабас, деревянные духовые типа фагота четко локализуются, то в спектре полно гармоник высокого порядка, обычно нечетных.
    Отмечу, что и то, и другое ведет к своеобразному тембровому окрасу, который отличается от натурального звучания. При некоторой тренировке слуха (если он есть, конечно) это довольно легко всё можно услышать.
    В последние пару десятков лет в «топовых» наушниках активно присутствуют в той или иной мере оба этих подхода.
    Если речь конкретно об изодинамике, то технические средства, которыми это достигается в конструкции излучателей (помимо акустического оформления) такие:
  • Разные варианты несимметричных магнитных систем (односторонние, фрагментарные, с разными размерами магнитов).
  • Разные варианты нарушения симметрии в топологии дорожек на мембране.
  • Еще один параметр, который сейчас маркетологи активно пиарят, как некое «достижение», — это использование сверхтонких пленок. С определенной толщины они усугубляют особенности из п.1. и 2. Их влияние на звук тоже в виде роста искажений.
    То есть излучатели изначально проектируются буквально «слегка кривыми или не очень», чтобы получился именно такой результат по звучанию.
    К сожалению, борьба за действительно низкий уровень искажений давно уже не является мейнстримом.

Что касается именно согласования каналов, то это конечно параметр важный, при «построении сцены» он влияет на ее характер, расположение конкретных КИЗ в пространстве. Однако на саму способность наушников или тракта формировать сцену больше оказывает именно разрешающая способность, либо ее имитация.

Источник

Как в звуке делается широкая сцена? Что отличает узкий звук и обьемный? (В наушниках, в частности)

таких схемотехнических решений было много. Суть одна и та же: между инв. входами усилителей (любых) подключается резистор, и происходит усиление разницы меж каналами.

Делалось во многих шарманках.

А про стерео : согласен, надоедает быстро . Даже в FM радио, если ловить на аналоговый тюнер нормальный, то вот эти «воздушные» стереоэффекты в музыке порой начинают просто давить на слух.

В плеере Audacious даже есть такая функция, которая немного смешивает каналы, чтоб не было слишком стерео. Мол, треки сводятся не под наушники, а под балалайки с колонками, в которых звук смешивается в помещении или из-за близости, и от того в наушниках это стерео избыточное.

Для объёмности звучания в наушниках в левый канал подмешивается сигнал правого канала с небольшой задержкой, и наоборот. Величину задержки желательно подбирать индивидуально для кажой пары голова-наушники. Одно время даже производились и продавались процессоры объемного звука для наушников, реагировавшие даже на поворот головы, но потом тема почему-то заглохла.

Объяснение: в реальной жизни не бывает такого, что мы слышим какой-то звук только одним ухом. Все звуки, со всех направлений мы слышим обоими ушами, но если источник звука расположен не строго перед нами, то расстояние, которое проходит звук от источника до левого уха и до правого, разное, и, благодаря конечной скорости звука, возникает фазовый сдвиг между звуком в левом и в правом ухе. Именно это позволяет нашему мозгу определять направление на источник звука.

Источник

Что такое звуковая сцена и образность звука, и так ли они важны? [перевод]

Хорошо известно, что понятие образности («imaging») — один из аспектов аудиофилии. Не следует путать это понятие со «звуковой сценой» («soundstage»). Если посмотреть эти два термина в «Аудиоглоссарии» Гордона Холта, то звуковая сцена определена так: «физическая среда, в которой происходит или происходила запись». Это не совсем подходящее определение для того, что мы слышим из наших колонок.

Следующее определение в словаре — это «сценирование звука или представление звуковой сцены». И это больше похоже на то, что нам нужно: «точность, с которой система воспроизведения передает звуковую информацию в отношении размера, формы и акустических характеристик исходного пространства и расстановки исполнителей в нем». Что касается образности, то она определена как «точность, с которой стереосистема воссоздает исходные размеры и местоположение инструментов в звуковой сцене».

Кто-то скажет, что оба понятия по сути — одно и то же, и довольно часто эти термины заменяют друг друга. Звуковая сцена, если говорить об ее отношении к аудиофилии, — это записанное представление того, где происходила запись. Образность — это точное расположение инструментов в звуковой сцене. На образность влияют сразу несколько факторов: колонки, точка прослушивания, сама комната (и все предметы обстановки), оборудование и, конечно же, запись.

Надо полагать, что самыми важными факторами правильной образности являются расположение колонок и точка прослушивания. Общеизвестно, что чем ближе колонки стоят к стене, тем более мощными будут басы. Однако подобный подход также снижает глубину образности. Если отодвинуть колонки от стены, глубина увеличится, но НЧ станет меньше. Хитрость в том, чтобы найти правильное местоположение для акустики. Разумеется, здесь роль играют и личные предпочтения. Точка прослушивания должна находиться по отношению к колонкам так, чтобы получился равносторонний треугольник или, по крайней мере, что-то близкое к этому.

Другой важный аспект размещения колонок — расстояние от боковых стен, которое сильно влияет на точность образности. Мне пришлось несколько месяцев искать лучшее местоположение для колонок в моей новой комнате для прослушивания музыки. К вопросу я подошел настолько тщательно, что тратил на это все свое свободное время. Я хотел быть полностью уверенным в том, что нашел идеальное расположение и могу оставить колонки на этих местах. Поиск лучших точек для размещения АС — самая важная составляющая для получения удовольствия от прослушивания. Это одна из тех задач, где почти всегда можно добиться правильного решения. Почти.

Студийные звукорежиссеры тоже могут влиять на образность. Например, если вы когда-нибудь слышали барабанную установку с том-томами в одном углу комнаты и тарелками в другом, то это работа звукорежиссера. Может ли такая техника звукозаписи воссоздать то, что мы могли бы слушать вживую? Скорее всего, нет. С другой стороны, думаю, именно это делает записи, воспроизводимые на аудиосистеме, интереснее.

И зачем же я мучился с расстановкой, если в результате могу получить музыкальные инструменты «размазанными» в моей комнате между левым и правым фронтальными каналами? Слышу ли я звуковое воссоздание того, где музыканты действительно стояли, или же я слышу то, что хотел передать мне звукорежиссер? Для кого-то это важно? Аудиофилов не сильно волнует понятие образности, когда речь заходит о стереосистеме. Почему же меня это так беспокоит?

Легко ли ответить на этот вопрос? Образность позволяет звучать записанной музыке гораздо интереснее. Она погружает слушателя в музыку, создает ощущение присутствия на живом выступлении. Чувство пространства, если говорить о глубине и ширине музыки, добавляет реализма записанному материалу. Если главной задачей высококлассных аудиосистем считать идеальное воссоздание живой музыки, хотя это и недостижимо, то почему бы не принимать во внимание все мелочи, которые могут положительно повлиять на конечный результат?

Представим, что мы на концерте симфонического оркестра. Например, вы сидите в пятом ряду, прямо посередине. В таком случае вы с легкостью смогли бы видеть, где сидят музыканты: струнные, духовые, перкуссия, клавишные и т.д. Также вы бы слышали направление звука инструментов. С точки зрения умения определять направленность звука, наши уши и мозг творят настоящие чудеса. Если вам нравятся подобные звуковые эффекты, почему бы не добиваться чего-то близкого от домашних аудиосистем? И неважно, как именно происходила запись.

Для меня образность — один из важнейших аспектов, на которые я обращаю внимание, когда речь заходит о системе аудиофильского класса. Когда я слушаю мою систему, больше всего внимания я уделяю точному расположению инструментов в звуковой сцене. Для меня образность так же важна, если не важнее, как сила НЧ, динамика и чистота саунда.

Образность делает музыку интереснее. Прослушивание точно сделанной фонограммы способна перенести слушателя в прошлое — например, это может быть любимый концерт или незабываемое мероприятие. Образность сильно влияет на нашу эмоциональную связь с музыкой, которую мы воспроизводим на системе. И если воссоздаваемый звук никогда не станет эквивалентом живого выступления, то попытки приблизиться к этому делают прослушивание музыки гораздо более приятным.

Источник

Оцените статью