Стерео здесь стерео там вулкан

Тест напольной акустики Quadral Aurum Vulkan 9: скрытый потенциал

Мое знакомство с акустикой Quadral Aurum Vulkan состоялось достаточно давно, и то была весьма эффектная модель с трапецевидным корпусом, высотой чуть меньше человеческого роста, и большим басовиком, установленным диагонально в глубине корпуса. Настолько впечатляющее звучание мне приходилось слышать крайне редко, поэтому название «Вулкан» надолго врезалось в память. Сегодняшняя версия выглядит более традиционно, да и габариты имеет скромнее, что, без сомнения, добавляет интриги.

Так впечатлившие меня «Вулканы» шестилетней давности всем своим видом буквально кричали: «Мы, большие и мощные High-End-колонки, сейчас устроим вам настоящий взрыв». Современные Quadral Aurum Vulkan 9 не столь эффектны внешне и явно предпочитают удивлять исключительно звуком без эпатажа. Высокие прямоугольные корпуса с большими фасками на передней панели выглядят вполне форматно. Благодаря фирменному грилю (сделан из каучуковых нитей), визуально выравнивающему фасад, даже оригинальная нагрузочная камера воспринимается чем-то вполне естественным и незаметно вписывается в привычные формы и габариты.

В отличие от моделей прошлых лет, новые Vulkan выглядят вполне форматно

Некоторые производители используют для изготовления диффузоров своих излучателей драгоценные материалы — в буквальном смысле. Мы хорошо знаем позолоченные, бериллиевые и даже алмазные динамики, но разработчики Quadral идут другим путем и предпочитают уникальные сплавы. СЧ- и НЧ-динамики имеют вогнутые диффузоры сферического профиля, изготовленные из сплава алюминия, титана и магния, имеющего название ALTIMA.

СЧ/ВЧ выстроены по схеме D’Appolito, да еще и с ленточным твитером, но направленность по вертикали не такая узкая, как ожидалось

Читайте также:  Настройка наушников jbl e55bt

Два больших басовика калибром 235 мм располагаются в глубине корпуса в нагрузочной камере. Над ними находится пара 155-мм среднечастотных динамиков, комбинированных с большим ленточным твитером в схему D‘Appolito. Твитер —фирменный quSENSE с алюминиевым диффузором.

Фасад Quadral Aurum Vulkan 9 с широкими вертикальными фасками выглядит солидно и даже монументально. Помимо стандартных расцветок, покупатель может выбирать из 190 цветов палитры RAL, поэтому сделать стереосистему красивой не составит труда.

Басовики спрятаны в нагрузочной камере, а позади них — закрытый корпус

Но обратная сторона акустики оказалась не столь стильной и безупречной с точки зрения дизайна. Больше половины задней стенки занимают два прикрученных шурупами технологических люка. Верхний не имеет никакой другой функции, кроме обеспечения доступа внутрь корпуса, а нижний украшает большая коммутационная панель с тремя переключателями.

Отдача каждой секции регулируется отдельно

Любители экспериментов наверняка оценят их наличие, ведь отдачу каждой из трех полос можно скорректировать. Еще один приятный момент: штатные перемычки для соединения клемм НЧ- и СЧ/ВЧ-секций выполнены из качественного OFC-кабеля и обжаты лопатками.

Количество и качество

Когда речь идет о тестировании акустики класса High End, нужно понимать, что это штучный товар, который далеко не всегда задерживается надолго в салонах и демозалах. При удачном стечении обстоятельств можно поймать момент, когда акустика уже разыгралась в полную силу, но еще не обрела счастливого покупателя. В данной ситуации мне повезло меньше — акустика имела минимальный прогрев, и вопрос количества баса остался открытым. При ровных настройках СЧ- и ВЧ-секций отдачу басовиков пришлось повышать переключателем, чтобы выровнять тональный баланс.

Все излучатели имеют металлические диффузоры

В работе НЧ-секции приятно порадовала степень контроля, которой удалось достичь даже при относительно маломощном усилении. Заявленная номинальная мощность акустики составляет 350 Вт, а усилитель в системе обеспечивал не более 80 Вт на канал. При этом бас отлично контролировался вне зависимости от положения регулятора громкости при отсутствии слышимых искажений.

Фаски на фасаде очень широкие

Вторым приятным сюрпризом оказалась глубина баса. Даже в ситуации, когда подвесы НЧ-излучателей еще не пришли в полностью рабочее состояние, качество нижних нот удивило. На записях с обычной бас-гитарой каждая нота находилась на своих местах, и самые нижние не звучали тише остальных. Истинный масштаб стал ясен, как только дело дошло до контрабаса или японских барабанов. Вот тут-то стало очевидно, что заявленная нижняя граница в 21 Гц — вовсе не преувеличение. При этом контроль самых глубоких басовых нот был по-прежнему безупречен. За все время прослушивания я не услышал ни одного призвука, ни одной гулкой или затянутой ноты. Только исключительно сфокусированный, точный и четкий звук.

Мелодии и ритмы

В описании модели производитель вполне однозначно акцентирует внимание на том, что настройка акустики максимально нейтральна. И Quadral Aurum Vulkan 9 вполне оправдывают ожидания. На записи «Ancora Vivo» Adriano Celentano хорошо знакомый тембр голоса передавался достоверно и наполнено. Акустика порадовала невероятным разрешением, я прекрасно слышал такие мелочи, как касание струн медиатором. Понятен и характер компонентов — акустика способна в полной мере передать их мелодичность или, напротив, жесткость.

Разрешение на верхних частотах ожидаемо превосходное, но и средние с низкими не отстают

На записях живой музыки и особенно в аудиофильских джазовых альбомах хорошо слышно, насколько точно и подробно передается ВЧ-регистр — щипки струн, касание щетками тарелок, звон колокольчиков звучат очень реалистично. Достойно акустика справляется и с роком: насыщенный звуками СЧ/НЧ-диапазон радует разделением инструментов как в записях семидесятых, так и в современном металле, и прослушивание Dire Straits и Pink Floyd становится настоящим аудиофильским пиршеством.

Тот случай, когда вид с грилем мне нравится больше. Монументально и как-то даже загадочно

Тем не менее при ровном, сбалансированном и точном звучании акустика не пытается изображать студийную строгость, а звучит живо и эмоционально. Слушая Patricia Barber «Pieces», я поймал себя на мысли, что испытываю те же ощущения, что и при прослушивании живого концерта с первых рядов зрительного зала, как будто внимание исполнителя направлено прямо на меня. Единственное, с чем по традиции не может сработаться High End — это записи низкого качества. Проблемы мастеринга и артефакты компрессии слышны одинаково хорошо. Акустика не выдвигает их на первый план, но в сравнении с более качественными изданиями разница настолько очевидна, что фонотека отфильтруется естественным образом и довольно быстро.

Выводы

Quadral Aurum Vulkan 9 — модель с исключительно сбалансированным и в то же время живым, выразительным звучанием. Сочетая высокое разрешение, ровную частотную характеристику и отличную динамику, акустика звучит выразительно и проникновенно, с потрясающей глубиной и полнотой передачи тембров. Необходимым условием для успешной работы станет соответствующий набор компонентов, характер и качество которых во многом определят результат.

Ровный тональный баланс, высокое разрешение, широкий диапазон частот, отличная динамика, регулируемый кроссовер

Источник

Про итальянские АС бюджетного уровня [или есть ли звук . и там]

На днях тезка заманил послушать якобы интересную модель как бы трехполосных напольничков «Nota 550» довольно известной в Европе итальянской фирмы Indiana Line (брэнд некой Coral Electronic). Перепали колонки по случаю, ранее пылились без дела в каком-то там Тезенисе — по франшизе должны были звучать на торжественных мероприятиях, а в остальном ordinary пиплам оставалось довольствоваться обычной встроенной потолочной акустикой. Не скрою, скепсиса у меня было предостаточно:

350 евро за пару неброских внешне «столбиков», и это цена новых без пересылки и т.п. Доставлять же из той же Польши уже накладно, особенно в небогатые российские регионы. Вообще, следует иметь в виду, что продажа малоизвестной акустики (даже отлично звучащей!) — та ещё морока, в том числе на «вторичке», и за смешные деньги покупателя днём с огнём не сыщешь, всем подавай раскрученный шильдик.

Сделаны колоночки аккуратно (хотя и в Китае), на каждой уникальные серийные номера. Разумеется никакого шпона, шипов и бивайринга . Каждая около 11 кило, высота 88 см, ширина 17.5 см, глубина 27.5 см. ВЧ — шёлк, СЧ и НЧ пропилен, причем басовик обещан длинноходный. На простукивание корпуса из не толстой ДВП, вероятно, с распорками.

Диаметр диффузора меньше типового, зато подвес впечатляет АС разработаны в Италии. Неужто инженер путёвый завёлся?

Увидев воочию размер СЧ/НЧ динамиков хотел было уже разворачивать оглобли, но пощёлкав ноготком по их диффузорам, а так же оценив величину и мягкость хода аккуратным надавливанием, передумал спешить.

Слушали с расхожим чисто транзисторным (класс В) ресивером по «шнурку» от карманного хай-рез плеера. Уп-с, колоночки позволили однозначно различить на слух DIRECT от STEREO с тембром +2 дБ на ВЧ. Дальше — больше. Звучание стопудово по чесноку, АС ничего не преукрашивают, что в записи, то и в звуке. Прямо мониторы какие то!). И сцену чётко строят, а это значит, технологический разброс минимален (попались с серийниками не подряд), и в пары подбирать нет нужды. Глубина сцены могла бы быть и по объёмнее, но давайте не забывать про цену.

Главный недостаток большинства популярных нынче стройных колонок-столбиков — скромный бас и, как следствие, лишь жалкие потуги на утяжелённой музыке. Обычно проверяю колонки на «вшивость» с помощью Deep Purple альбома Who Do We Think We Are, который в японском варианте переиздания в формате SHM-CD записан без перекомпрессии, но заковыристо: не выпятить издержки, передав сам дух музыки далеко не всей акустике по силам. Кстати, почти все исторические альбомы этой культовой группы в плане качества были увековечены посредственно (особенно удручает «In Rock»), а вышеуказанный приятное исключение. Вынужден признать, Nota 550 и тут не сплоховала, хотя огонька без активного саба не хватало. Тогда как джаз, электроника и тп — без ощутимых проблем. Всё ровно!

Альбом вышел в 1973 году, но записан в 1972 на передвижной студии Rolling Stones (как и прославленный Machine Head этого же года, реинкарнированный на DVD-audio в 2001).

Звучание заинтриговало настолько, что не поленился припереть на следующий день компактный китайский цифровой усилитель. Каково же было мое удивление, что «столбики» вдруг запели! Мягонько так и упруго, без каши на НЧ (баса вагон!), и прозрачненько без грязи на ВЧ. Правда, на СЧ на отдельных записях было к чему придраться, но это мелочи жизни. Вникать в нюансы звукопередачи не возникло ни малейшего желания, музыка просто радовала, пусть преподносилась упрощенно, зато в кайф. К тому же, на малой громкости бюджетный усилитель позволил легким движением руки воплотить душевную тонкомпенсацию посредством настроек простяцкого тембра.

Снизу многоамперный трансформаторный БП, сверху сам цифровичок. Тембр выставлен для малой громкости.

АЧХ и импеданс не измерял, таскать всю свою трехомудию не климатило. На слух реальный частотный отклик очень близок с измеренными на стороне АЧХ.

АЧХ под разными углами. У тех экземпляров, что прослушал, подобный провальчик на СЧ отсутствовал. На НЧ странная кривизна из-за специфики методики измерений не в безэховой камере. Импеданс. Почти как у лучших DALI ! Итальяночки реально должны басить от

60 Гц, что для «столбиков» редкость Еще одна АЧХ, явно подсглаженная и «снятая» в помещении. Более похожа на истину для прослушанных экземпляров на СЧ, но без такого подъема на ВЧ.

В продаже сейчас в «европах» (похоже, у нас мало кто отваживается) уже модифицированные версии Nota550 с суффиксными буковками. Интересно, удалось ли сохранить звучание.

Кросс-фильтры Nota 550: в ВЧ звене на кондёре не сэкономили, и это мудро! для НЧ катушки без сердечника получились бы гигантскими, их инженерам пришлось отдать в жертву

Конечно, это не DALI за 1000 евро и выше (про Hi-End вообще молчу), и микродетали подаются с некой вуалью, и макродинамика не сбивает с ног, и тп и тд, но за такие то деньги! «Столбики» а-ля итальяно спроектированы явно толково. На большой громкости не дребезжат, «вставляют», не плодя искажений, а на малой и средней звучат адекватно. А ведь можно еще заменить катушки и кондёры в кросс-фильтрах — затрат на копейки, прибавка в звучании (для тонкого слуха) на рубли. Спору нет, звук законсервированных записей бюджетные итальяночки волшебно не оживляют, однако.

Если кто-нибудь где-нибудь раскопал разумную альтернативу, пишите «письма» тоннами!)))

Понятно, истинный аудиофил сей компромисс даже проевропейской аудио промышленности никогда себе в жилище не поставит. А меломан? А на дачу?) А на запасной аэродром?))) Короче, слушайте сами, решайте сами. Всем удачи.

Отделочка под орех. В принципе, внешне ничего нового. Забытое старое?)

PS Уши бы оборвал тому, кто так звук записывает. Вот тут хотя бы ход диффузоров виден.

Источник

Оцените статью