Аудиокарта
Аудиокарта — это устройство для ввода/вывода звука (аналогового сигнала) на/с компьютера.
Если Вы начали читать с этой страницы, то советую прочесть с начала весь цикл статей об аудиокартах.
Аудиокарта — входы, выходы, разъемы
Следует различать разъемы и входы.
Разъем — это гнездо, расположенное на самой звуковой карте, либо выведенное на небольшом куске кабеля из карты. Чаще всего один разъем обеспечивает подключение к одному входу или выходу звуковой карты. Однако, количество разъемов звуковой платы не всегда совпадает с количеством входов и/или выходов, которые видны в операционной системе или в настройках музыкального редактора.
Это происходит по причине того, что физический вход звуковой карты может переключаться между разъемами линейного и микрофонного входов. Вы не сможете одновременно писать и микрофон, и линейных вход, а только по очереди.
На рисунке показан один монофонический канал аналогово-цифрового преобразователя звуковой карты. После АЦП оцифрованный сигнал поступает в компьютер, в музыкальный редактор.
Виды разъемов:
RCA ( тюльпан )
TRS 1/4″ ( большой джек )
TRS 1/8″ ( мини джек )
XL R
Иногда один разъем обеспечивает подключение к одному из нескольких входов. Например, есть совмещенный разъем XLR (профессиональные микрофонные) и TRS ( джек 1/4 » — четверть дюйма ) .
Совмещенный разъем XRL-TRS (комбо)
Этот разъем используется для экономии места и позволяет включать в него либо микрофон, либо синтезатор, либо гитару.
Аудиокарта — аналоговые входы
Линейный вход — это вход, позволяющий вводить в звуковую карту сигналы стандартного уровня (около 250 милливольт или 0,25 Вольта). Это выходы микшера, синтезатора, магнитофона, CD- плейера и пр.
Микрофонный вход — это вход звуковой карты, оснащенный микрофонным предусилителем.
Микрофоны могут быть двух типов: динамические и конденсаторные (электретные).
На выходе микрофона сигнал очень слабый, поэтому микрофон, подключенный к линейному входу мы не услышим. В некоторых микрофонах иногда встраивают предусилитель.
Для динамических микрофонов питание не нужно. Любительские электретные микрофоны часто имеют питание от батарейки, размещаемой в самом микрофоне.
Профессиональные конденсаторные микрофоны требуют подачи так называемого фантомного питания 48 В.
Фантомное питание — это подача питающего напряжения по тем же проводам, по которым идет звук.
Поэтому, если Вы собираетесь использовать конденсаторный микрофон, имеется 2 варианта:
1. Покупка аудиокарты с микрофонным входом (со встроенным микрофонным предусилителем), оснащенным фантомным питанием.
2. Если карта имеет только линейные выходы, то придется дополнительно приобрести микрофонный предусилитель, обеспечивающий фантомное питание.
Инструментальный вход (высокоомный или Hi-Z ) — это вход с высоким сопротивлением для подключения гитары или бас-гитары. Повышенное (по сравнению с линейным входом) сопротивление позволяет ему более полноценно согласовываться с гитарными звукоснимателями (равномерность частотной характеристики).
Необходимое количество входов определяется исходя из того, сколько источников звука нужно записывать одновременно. Можно записывать по одному инструменту последовательно, а можно одновременно несколько партий: вокальную группу или аккустическую ударную установку, у которой разные барабаны и тарелки пишутся через несколько отдельных микрофонов.
Аудиокарта — аналоговые выходы
Линейный выход — это выход, позволяющий выводить из звуковой карты сигналы стандартного уровня (250 милливольт).
Обычно звуковая карта имеет 2 моно линейных выхода или один стерео. Но если Вы будете делать 5.1 / 7.1 — фонограмму, то и количество требуемых линейных выходов может возрастисоответственным образом.
Мониторный выход — это линейный выход на наушники музыканта при записи, или на усилитель концертных мониторов на сцене во время выступления.
Если Вы собираетесь работать со звуковой картой на концерте, то основные линейные выходы подключаются к акустике идущей в зал. Желательно иметь дополнительные мониторные выходы для вывода звука на сцену, чтобы музыканты хорошо слышали, что они играют. Если Вы используете внешний микшерный пульт, то такие выходы могут быть в нем. Тогда в аудиокарте — они излишни.
INSERT — это точки подключения аппаратных внешних модулей обработки звука (ревербератор, вокальные и гитарные процессоры и пр.). Insert представляет собой совокупность выхода звуковой карты на внешний модуль обработки и вход в аудиоплату с модуля обработки (уже обработанный сигнал).
Аналоговые входы и выходы могут быть балансными (симметричными) и не балансными (не симметричными). Балансные входы менее чувствительны к помехам, чем не балансные, поэтому при использовании балансных входов на записи меньше шумов).
Аудиокарта — цифровые входы и выходы
— SPDIF — это цифровой вход или выход, позволяющий передавать/получать звук на/с записывающее устройство, другую звуковую карту, внешний ЦАП/АЦП, усилитель или ресивер без потерь качества;
SPDIF м огут быть 2-х типов:
— RCA ( «тюльпан» ) разъем SPDIF .
— кабель и оптический ( FIBER ) разъем SPDIF.
SPDIF пр едназначен для подключения к внешнему высококачественному АЦП/ЦАП или к ресиверу, оснащенному такими входами.
Режимы SPDIF :
— AES/EBU — студийный профессиональный формат передачи цифрового звука;
— PCM — несжатый звуковой поток;
— AC-3, DTS, Dolby Digital — сжатый многоканальный звук. Термин pass-through (транзит) — означает, что звуковая плата без изменения пропускает через себя закодированный (AC-3, DTS, Dolby Digital) многокональный саундтрек к фильму (в той же форме, в которой он записан на DVD ) в ресивер. Декодирование саундтрека производится в ресивере.
Ц ифровой вход/выход SPDIF может использоваться для синхронизации нескольких аудиокарт . Это необходимо для наращивания количества каналов записи и/или воспроизведения.
Обычно точками подключения INSERT оснащаются либо USB , FireWire- звуковые карты, либо звуковые платы PCI , оснащенные внешними модулями. Через эту точку звук выходит (INSERT out) на внешний модуль обработки, проходит через него и возвращается обратно (INSERT in) в ту же точку подключения.
MIDI вход и выход — это специальные разъемы для подключения MIDI- клавиатуры или синтезатора.
— MIDI ( МИДИ ) вход и выход
На MIDI- в ход звуковой карты поступают команды от миди-клавиатуры (ноту нажать, ноту отпустить, ручку повернуть в положение N и т.д.). С MIDI- в ыхода звуковой карты те же команды идут на аппаратные синтезатор или внешний модуль эффектов, управляемый MIDI -командами;
Word Clock — это входы и выходы предназначенные для синхронизации нескольких звуковых плат. Если Вы планируете работать с многоканальной записью, то, возможно, Вам придется использовать для этого одновременно 2 и более аудиокарт (может одинаковых, а может и разных). Синхронизация возможна с помощью специальных входов и выходов Word Clock (типа байонет) или по SPDIF .
— кабель и разъем Word Clock ( BNC , байонет).
Источник
Какие бывают разъемы на звуковой карте в компьютере и для чего?
Привет, дорогие посетители моего блога! Тема сегодняшней публикации — разъемы на звуковой карте компьютера, их назначение, отличия и совместимость.
Встроенные звуковые карты
Следует знать, что все 3,5-миллиметровые слоты для коннектора типа «джек» маркируются по цветам. Переназначение их функций, в большинстве случаев невозможно, поэтому для корректной работы системы, необходимо сразу же подключить все правильно.
Чаще всего на встроенной звуковухе присутствуют три разъема:
- Линейный вход – синий разъем, который используется для подключения внешних звуковых устройств (например, CD-проигрывателя или электрогитары);
- Микрофонный вход – слот красного или розового цвета, который используется для подключения монофонического микрофона.
- Линейный выход – гнездо салатного или зеленого цвета. Используется для подключения акустических систем 2.0 или 2.1, а также наушников.
Так как находится звуковая карта непосредственно на материнской плате, то и найти их можно на задней крышке системного блока, обычно в нижней части. В случае с ноутбуком или нетбуком, разъемов всего два – стереовыход и микрофонный вход, а расположены они обычно на левом торце корпуса.Цветовой маркировки не имеют, но рядом на пластике нанесены схематические изображения подключаемых устройств, поэтому перепутать где какой, сложно.
Внешние устройства
Вышеперечисленные разъемы всегда присутствуют в дискретных звуковых картах – как подключаемых через слот PCI, так и адаптированных под USB. Однако этим делом не ограничивается – их может быть и больше, вплоть до 6 разъемов. Для чего это?
Для подключения акустической системы с большим количеством сателлитов – например, формата 5.1. Маркируются такие гнезда следующим образом:
- Серый (Side) – боковые колонки в системах 8.1;
- Черный – задние колонки в квадросистемах;
- Салатовый или зеленый (Front) – передние колонки в системах с количеством сателлитов от 4;
- Оранжевый – центральный монитор или сабвуфер в системах с 6-ю и более колонками.
Также на такой звуковой карте может присутствовать программно управляемый порт Flex, который обычно маркируется белым цветом. Система, поддерживающая кодек AC’97 версии 2.3 и выше, при подключении устройства выдает запрос, как именно будет использоваться такой порт – для ввода или вывода звука и на какой тип оборудования.Однако аналоговые выходы не всегда удовлетворяют запросы истинных ценителей звука. По этой причине внешняя звуковая карта может быть оборудована дополнительными портами:
- S/PDIF – цифровой интерфейс, к которому можно подключить домашний кинотеатр или мощную аудиосистему. Есть две разновидности: оптический и коаксиальный.
- MIDI/gameport – слот для подключения цифровых музыкальных инструментов или игрового манипулятора.
У дорогих моделей звуковых плат, количество портов определенного образца может не ограничиваться единицей, поэтому перед покупкой следует ознакомиться со спецификацией. Например, профессиональному музыканту может потребоваться несколько MIDI-портов – для подключения сэмплера, секвенсора и синтезатора.
В заключение
Может возникнуть закономерный вопрос: что произойдет, если подключить какое-то устройство к звуковой карте неправильно? Ничего страшного не случится: некоторые из портов и штекеров физически несовместимы.
В случае, если вставить 3,5-мм джек не в то гнездо, устройство попросту не будет работать или, как вариант, квадросистема будет работать некорректно, попутав местами тыльный и фронтальный каналы. Не стоит опасаться: выходом из строя акустики или самой звуковухи, такая ошибка не грозит.
При сборке геймерского компа, советую ориентироваться на мультимедийные звуковые карты – зачем переплачивать за функции, которыми вы, скорее всего, никогда не воспользуетесь? А большой выбор комплектующих с необходимыми характеристиками, вы можете посмотреть в этом популярном магазинчике.
Также советую почитать публикации про все разъемы на материнской плате, о сетевой карте с Wi-Fi для ПК и где находится звуковая карта. Спасибо за внимание и до встречи на страницах этого блога! Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях – буду весьма признателен.
Источник