Стерео ресивер cambridge audio axr100

Обзор стереоресивера Cambridge Audio AXR100

Сохранить и прочитать потом —

КРУПНЫЙ ИГРОК

Были времена, когда слово «ресивер» отождествлялось не с домашним театром, как сегодня, а с самым прогрессивным Hi-Fi, ведь лучшие модели, как правило, сочетали в себе достоинства продвинутого радиотюнера с мощным двухканальным усилителем. Однако затем все изменилось. Кого теперь интересует эфир, если музыку из любой точки планеты с еще большим качеством можно слушать по сети? Мощность тоже давно перестала быть козырем – любой поклонник Hi-Fi для своей стереосистемы возьмет интегральник или что покруче, тот же пред с моноблоками, но вряд ли ресивер. Вот так некогда влиятельный класс техники, покорявший не только качеством приема и ясностью звучания, но и дизайном, сошла на вторые-третьи роли. Современный ассортимент стереоресиверов выглядит крайне уныло: процентов на 90 — 95 он состоит из совсем дешевых моделей (нередко сделанных в форм-факторе «миди» или «мини»). И найти в нем что-то стоящее в «полном размере», с серьезными звуковыми возможностями, но не по заоблачной цене, непросто.

Теперь к ресиверу можно подключить по беспроводной связи любой планшет или смартфон, и это единственное функциональное отличие от предшественника.

Одной из самых привлекательных моделей в недалеком прошлом был Topaz SR20 – довольно увесистый аппарат с честными 100 ваттами в каждом канале (на 8 Ом, заметьте!), с развитым коммутатором и селектором АС, интегрированным FM-тюнером, темброблоком, фонокорректором и ЦАПом. У него было все, чтобы заполучить место в гостиной и работать с серьезной акустикой, а не служить придатком игровой консоли, компьютера или караоке-«дивидюшника». Но эта модель подозрительно быстро исчезла – еще до того, как вся серия Topaz была перенесена в архив Cambridge Audio.

Читайте также:  Aux кабель для наушников стерео

Теперь отличная новость для тех, кто не успел в свое время приобрести «двадцатку»: она вернулась в виде «сотки» из новой линейки AX! Компоненты этой серии относятся к начальному уровню, но говорят, что базируются они на идеях от более дорогих CX и Edge. И хотя нигде не уточняется, на каких именно, я не думаю, что за сказанным стоит один лишь пиар. В лондонском офисе Cambridge Audio трудится около 20 инженеров, а как раз в таких командах (в отличие от крупных фирм или компаний одного разработчика) возникает благодатная почва для инженерного креатива и обмена идеями. Тем более свое умение создавать «лучший звук за свои деньги» компания уже и доказывала много раз.

А простые «хрестоматийные» конструкции в аудио, как мы знаем, если собраны на качественной и грамотно подобранной элементной базе, нередко выдают весьма интересное звучание.

Техническое описание AXR100 не изобилует подробностями, но оно и не требуется. Все и так видно. «Графитовое» цветовое оформление современное, а общий конструктив явно позаимствован у «двадцатки». На это указывает вид и расположение органов управления на передней части: главный ряд совмещенных селекторных кнопок, нижний ряд кнопок управления радиоприемом и «пресетами», лаконичный матричный дисплей, ручка громкости и пара гнезд – выход с телефонного усилителя (6,3 мм) и вход Aux in (3,5 мм). Топология задней панели, на которой просматривается и система принудительного охлаждения (во время теста, кстати, она ни разу не напомнила о себе шумом кулера) тоже, в целом, знакома. Все на прежних местах: три линейных входа и вход Phono MM, выход на запись, на сабвуфер (монофонизирован и настроен на полосу до 200 Гц), два оптических входа, коаксиал, терминалы для подключения антенн и акустики… Нашлось и гнездо USB Type-A, но оно сервисное и не предназначено для воспроизведения файлов.

Читайте также:  Акустика для nissan x trail t32

Из новшеств – лишь модуль Bluetooth (поддерживает только стандартные кодеки), закрепленный прямо на задней панели. Теперь к ресиверу можно подключить по беспроводной связи любой планшет или смартфон, и это единственное функциональное отличие от предшественника. А так даже ЦАП прежний – Wolfson WM8740. И регулировка тембра не классическая, а электронная (+/-10 дБ на 100 и 20 000 Гц).

Запас мощности кажется каким-то колоссальным – система может печатать бас, как паровой молот.

Готов поспорить, что ничего из перечисленного вас не впечатлило. Мне тоже хотелось увидеть здесь и кнопочку обхода темброблока, и вход USB Type-B, и прочие атрибуты, приближающие стереоресивер к серьезным интегральникам. Но будет в корне неверно относить AXR100 к категории ширпотреба. Во-первых, он слишком основательно для этого сделан – шасси имеет надлежащую жесткость и виброзащиту, платы изготовлены очень качественно и аккуратно. Во-вторых, в системе питания мы видим не абы что, а солидный тороидальный трансформатор и пару буферных емкостей на 10 000 мкФ. В-третьих, потребляемая мощность в 550 Ватт при выдаче 2 x 100 – один из признаков того, что оконечники работают глубоко в классе AB, а не в каком-то жестком энергосберегающем режиме. Наконец, не слишком впечатляющие параметры по искажениям и демпинг-фактору в данном случае скорее даже плюс, ведь перед нами явно усилок без схемотехнических наворотов (на выходе каждого канала – лишь пара биполяров NJW0281G/0302G) и, возможно, даже без глубокой ООС. А простые «хрестоматийные» конструкции в аудио, как мы знаем, если собраны на качественной и грамотно подобранной элементной базе, нередко выдают весьма интересное звучание.

Я должен пояснить, почему на общей фотографии тестового сетапа стоит аж три пары акустических систем, в том числе и Wharfedale EVO 4.4, которые почти втрое дороже ресивера. Эта акустика осталась после недавних прослушиваний нового интегрального усилителя Cambridge Audio CXA81 и именно она поможет сейчас составить впечатление о звуковых отличиях AXR100. Ну а другие пары позволят сложить полную картину.

С «Даймондами» – очень похожий результат! Бас прокачивается мощно и хлестко, но при этом его не уносит в гулкую зону – мидбасовая область хорошо проработана, резонансы комнаты не возбуждаются.

Что ж, с EVO 4.4 и начнем. Ресивер заставляет их звучать с иным характером, хотя собственный воздушный и непринужденный почерк у акустики сохраняется. «Сотка» лучше наполняет бас, более мощно и «калорийно» прорабатывает динамику ударных, хотя скорость и фактурность в низком регистре не так показательна, как с CXA81. Запас мощности кажется каким-то колоссальным – система может печатать бас, как паровой молот, и честно говоря, даже страшновато выводить громкость на еще более высокие значения. С ее увеличением добавляется немного грубоватых и агрессивных оттенков, но ни о каком искажении тембров на краях диапазона говорить нельзя. Средний регистр менее богат на «искристые» тона и потому воспринимается более комфортно. Есть и другие отличия: сцена получается несколько шире и крупнее, не так обнажена микродинамка. Но в данном случае важно, что в звучании AXR100 нет ни одного явного признака бюджетности. Он достаточно хорошо контролирует акустику, не размывает фокус виртуальных источников в пространстве и даже не вносит аппаратных оттенков в передачу звонкого спектра.

С «Даймондами» – очень похожий результат! Бас прокачивается мощно и хлестко, но при этом его не уносит в гулкую зону – мидбасовая область хорошо проработана, резонансы комнаты не возбуждаются. Сцена такая же – чуть панорамная и с расширенным образами. Верх воспроизводится иначе, но даже в сравнении с той идиллией, которую показали AMT-твитеры EVO, его можно описать как нейтральный, динамичный и точный – на тарелках нет и намека на синетичность или завуалированность. Средний регистр подается легко, непринужденно, но немного ярче желаемого. Поначалу это немного напрягает, но в общей картине присутствует такая цельность, что вскоре начинаешь ловить кайф от того, насколько открыто воспроизводится любая музыка.

C DALI Spektor акценты сместились на края диапазона: бас стал еще более выпуклым и весомым на удар, а в верхней полосе усилилась динамика и воздушность. В целом, звучание приобрело немного «коммерческий» характер – будто в тракте чуть усилили тембры НЧ/ВЧ (кстати, отмечу и работу штатного темброблока – кривые и полосы регулирования подобраны весьма удачно). При этом среднечастотный регистр недорогая датская акустика воспроизвела аккуратнее – без лишней яркости, с лучшей пластикой и деталировкой. Запомнилось, наконец, и то, как система отработала при самых малых установках громкости – звук не потерял своей вещественности и не стал «рассыпчатым».

Итак, вот что в итоге имеем. В принципе, ресивер не просто поладил со всеми АС – он раскрыл их лучшие качества, показал себя сильным и деликатным игроком. С Wharfedale получился живой, целостный и задорный звук, с DALI – более бойкий на басах и подчеркнуты на верхах, но лучше «причесанный» и спокойный в середине. Лояльность к любой системе (и к любой музыке) – пожалуй, и есть самое сильное качество AXR100.

СИСТЕМА

  • Источники
    • музыкальный сервер Naim Uniti Core
    • ноутбук Apple MacBook Air A1465
    • смартфон OPPO Reno
    • ЦАП Schiit Modi Multibit
  • Акустические системы DALI Spektor 6, Wharfedale 11.4 и EVO 4.4
  • Кабели
    • коаксиальный 75 Ом Audioquest VDM-3
    • межблочные InAkustik Referenz NF-102
    • акустические Atlas Equator Banana
    • силовые Atlas EOS 2.0

Cambridge Audio AXR100

Входы: 3 RCA, «джек» 3,5 мм, 2 х TOSLink, Coax || Выходы: Recorder, SUB, Phones 6,3 мм || Поддерживаемая разрядность: PCM 24 бит/192 кГц || Выходная мощность: 2 x 100 Вт (на 8 Ом) || Уровень искажений: менее

Источник

Тест стереоресивера Cambridge Audio AXR100: главное — не мешайте

Сохранить и прочитать потом —

Как в давние времена

Традиционно стереоресивер объединял в одном корпусе три устройства: предусилитель, усилитель мощности и FM-радио. Если посмотреть на описание интегрированного усилителя, то он состоит из преда и мощника, без радио. А с учетом того, что радио сейчас не так уж и популярно, по функционалу два этих устройства выходят практически идентичными. AXR100 вполне можно воспринимать как самый мощный интегральник в линейке устройств AX от Cambridge Audio: усилительный модуль у него выдает 100 Вт на канал на 8 Ом в классе AB.

Ресивер, как следует из названия такого типа устройств, создан для приема сигналов из самых разных источников, поэтому входов у него должно быть много — и здесь AXR100 на уровне. Аналоговых аж пять, из них один связан со встроенным MM-фонокорректором, а один в формате 3,5-мм разъема выведен на фронтальную панель. Есть пара оптических, коаксиал, простенький Bluetooth — даже без поддержки aptX. Для полного счастья недостает разве что USB: на задней панели есть только сервисный порт, который также можно использовать для подзарядки устройств. Ну и, конечно же, есть FM/AM-радиоприемник — без него ресивер не был бы ресивером. Сигнал девайс готов выводить на две пары акустики, на наушники и на сабвуфер с фиксированным срезом на 200 Гц на 12 дБ на октаву.


Подключить к нему можно практически все что угодно — кроме USB-источников, разве что

Внешность у него под стать другим аппаратам линейки AX: два оттенка серого, более темным оформлена изрезанная вентиляционными отверстиями крышка, более светлым, поблескивающим — фронтальная панель. По центру — небольшой экран, под ним — россыпь кнопок, с помощью которых можно выбрать нужный вход. Справа выступает шайба регулятора громкости, которая крутится очень мягко, слева расположены кнопки включения, управления воспроизведением и 6,3-мм разъем для наушников. Еще на фронтальной панели в уголке скромно чернеет вход AUX. В комплекте с ресивером идет такой же лаконичный пульт.

Что-то пошло не так

Ресивер предназначен для работы с большим количеством источников, поставляющих самый разный контент, поэтому я его основательно помучила. Изначальный сетап был достаточно логичный: песни играли с Naim Uniti Core, шли через ресивер и выводились на Dali Oberon 5.

И было скучно. По ощущениям ресивер вел себя, как ленивый охранник на стоянке — только лишь меланхолично поднимал шлагбаум, пропуская машины-сигналы, никоим образом не вмешиваясь в процесс. Звук у этой связки получился нейтральный, граничащий с простотой. Каких-то тончайших нюансов в нем не расслышать, но ярчайшие были вполне на своем месте и не выбивались из картины.

Ресивер четко показал звуковой почерк DALI: стоунер в исполнении Samsara Blues Experiment звучал чисто, не сливался в грязь, но при этом играл слишком светло, теряя шаманскую густоту. Свист и цыканье духовых этот комплект любит явно больше, чем массивную, плотную тубу и полновесно истерящий саксофон. Сочного баса не было — был четкий и контролируемый, без послезвучий и зависаний, да и в принципе ничего лишнего не звучало. Иногда казалось, что ресиверу недостает диапазона и макродинамики: контраст между тихими, едва заметными моментами в композициях и бурляще-кричащими был не таким уж явным.


Компоновка плотная — на то он и ресивер

А вот в чем этот комплект себя безусловно хорошо проявил, так это в озвучке фильмов. Я поступила совершенно не по-аудиофильски и через фронтальный 3,5-мм вход подключила ноутбук с «Рок-н-ролльщиком» — потому что бюджетную технику, тем более настолько многофункциональную, обычно покупают для того, чтобы использовать на полную, к тому же иногда не самым оптимальным образом. И Cambridge с DALI позволили сполна насладиться едва понятными британскими акцентами. Позиционирование образов хорошее, звуковая картина дает ощущение пространства, небольшого, но достаточно свободного. Четко, звонко, резко звучал момент с пощечинами — но, с учетом светлоты DALI, ему не хватало глубины.


Увесистый и симпатичный пульт — в цвет крышки

В целом стереокартину ресивер с этой акустикой строит вполне осязаемую: картинка в пространстве не размазана, может, чуть упрощены стереоэффекты, но чувствуются они хорошо. В геймплейном ролике «DOOM Eternal» кровища разлетается в правильных направлениях, понятно, в какой точке карты что-то только что взорвалось, а мелкие пиликанья интерфейса четко переливаются, вовремя привлекая внимание.

Больше драйва, больше жизни

Но чего-то мне недоставало, поэтому для полноты картины мы с ресивером включили еще и Tannoy Platinum F6. И с этой акустикой AXR100 сдружился, как мне показалось, плотнее: звук стал живее, масштабнее, хоть и остался светловатым, но возрос уровень четкости и разборчивости, эмоциональности, что явно пошло комплекту на пользу.

Даже с достаточно светлой акустикой AXR100 выдавал хорошо очерченный, быстрый бас. Мне немного не хватало плотности и массивности, но тем не менее в саундтреке того же «DOOM» связка Cambridge и Tannoy вполне смогла додать мяса, может, чуть спрятав поглубже фоновый хор за жужжащим джентом.

Правда, здесь ярко себя проявила другая особенность ресивера, связанная с построением сцены. Она не очень крупная, достаточно плоская, и в треках, в которых много инструментов и просто много всего одновременно происходит, все события будто бы жмутся друг к другу поближе, теряя воздух. В более расслабленных мелодиях с небольшим количеством инструментов ресивер чувствует себя увереннее, добавляет им объема и глубины. При этом на детальности особенность не сказывается — она скорее превращает масштабные и эпичные мелодии в более интимные. Вполне может быть, что с колонками покрупнее этот эффект исчезнет — хотя Platinum F6 не совсем уж и крошки.

С другой стороны, можно еще и выкрутить громкость посильнее — это AXR100, как выяснилось, любит. Орать ему понравилось, особенно хорошо он себя чувствовал на наиболее апокалиптичных мелодиях Nine Inch Nails. Их слушать было в правильной степени больно, и при этом эмоции в вокале Трента Резнора и многослойность композиций никуда не девались — а с многослойностью и громкостью проявился масштаб.


На дисплей выводятся название активного входа и уровень громкости в пунктах

Показалось, что ресиверу очень легко переступить ту грань, где несложность и комфорт звучания переходят в скуку. Да, мы говорим о бюджетном аппарате, хоть и старшем в линейке, но музыку на нем слушать все равно должно быть интересно — и этого удалось добиться с Tannoy. Охранник, который поднимал шлагбаум в начале теста, оживился, начал приветствовать владельцев, рассматривать, что происходит вокруг, предлагать, куда лучше поставить машину, шутить о погоде. Так что к подбору акустики нужно подойти ответственно: такое ощущение, что с чем-нибудь покрупнее, побасовитее и поплотнее он будет себя чувствовать лучше. Сил у него, я думаю, вполне достаточно.

Не с каждым раскроется

В нашем современном мире бал правит многофункциональность — и поэтому популярность стереоресиверов не падает, а наоборот, растет. К ним можно подключить все, что угодно — и единственное, чего в плане разъемов не хватает в AXR100, так это USB. Даже фонокорректор есть, хоть и простенький MM, но все же.

Удивительно, но сам характер ресивера достаточно сильно теряется за характером подключенной к нему акустики. Он подробный, четкий, готовый орать почти во всю мощь своего усиления, строить хоть и некрупную, но все-таки осязаемую сцену — но ему нужна акустика, которая его планы не спутает. Иначе на смену готовности отыграть все, что ему дадут, приходит скука.

А так ресивер выдает увлекательный, собранный в кучку и детальный звук. И дури ему для этого более чем хватает.

Достоинства: детальный и подробный звук, четко очерченный бас, ненапряжное, но увлекательное звучание.

Недостатки: сам по себе достаточно нейтрален и активно подчеркивает особенности акустики, строит небольшую сцену.

Паспортные данные

Выходная мощность: 2 х 100 Вт (8 Ом)
Диапазон частот: 5 Гц – 50000 Гц (-3 дБ)
Соотношение сигнал/шум: более 82 дБ
Коэффициент гармонических искажений: менее 0,01% (1 кГц)
ЦАП: 24 бит/192 кГц
Входы: Phono, 4 линейных RCA, линейный mini-jack (на передней панели), коаксиальный, 2 оптических
Выходы: 6,3 мм наушники, RCA запись, выход на сабвуфер, USB для питания внешних устройств
Входной импеданс: 47 кОм
Дополнительно: FM/AM-радио, Bluetooth
Разъемы для подключения АС: четыре пары винтовых клемм (на две системы)
Габариты: 430x110x340 мм
Масса: 8,1 кг

Источник

Оцените статью