Стерео расширитель что это

VST плагины для стерео расширения

Стерео расширители — это устройства служащие для расширения стерео базы звука.

Их можно разделить на два вида, первый те которые отдельно регулируют уровень сигнала моно и стерео составляющей, и те что используют задержку сигнала для расширения стерео базы.

Предлагаем сегодня рассмотреть несколько интересных бесплатных стерео расширителей.

Stereo Tool от Flux

Stereo Tool снабжен очень точными средствами для управления входным усилением и индивидуальной панорамой левого и правого каналов. Также для каждого канала доступен фазо-инвертор. Для полного управления стерео сигналом имеются глобальная стерео панорама и параметры настройки ширины стерео. Stereo Tool также предлагает точный визуальный фидбэк, отражающий наполнение сигнала. Векторный дисплей, PPM метр для обоих входов и выходов, и измеритель корреляции фазы постоянно контролирующих сигнал.

Скачать можно по ссылке: Stereo Tool

Ozone Imager от iZotope

iZotope Ozone — Imager — это бесплатный плагин для создания стерео расширения, в котором использована технология Imaging от Ozone. Плагин позволит сузить или расширить стереоизображение, что поможет вам добавить резкую или тонкую глубину и ширину вашим миксам или аудио файлам.

Скачать можно по ссылке: Imager

Stereo Touch от Voxengo

Stereo Touch способен генерировать стерео из моно, поэтому наиболее эффективен при работе с моно сигналом. Также он способен обработать и стерео сигнал, но при этом оба канала обрабатываются независимо друг от друга, как будто это моно потоки, а потом два получившихся стереосигнала смешиваются в один стерео поток.

Скачать можно по ссылке: Stereo Touch

Rescue MK2 от Variety Of Sound

Rescue — этот плагин поможет улучшить стереоизображение, не испортив его. Основная задача эффекта, это разложение сигнала на mid/side составляющие. Аналоговый характер плагина позволяет не только получить «3D» детализированный эффект, но и интересные искажения и динамические не ровности, которые могут вдохнуть в сигнал жизнь.

Скачать можно по ссылке: Rescue

Источник

Способы расширения стереобазы трека

Твои треки не такие широкие как треки известных продюсеров? Есть несколько надёжных способов это исправить

Человек прошёл сложный и долгий эволюционный путь для того, чтобы получить способность пространственного восприятия окружающей среды. И сейчас установить точное расположение источников звука вокруг — для каждого из нас дело абсолютно пустяковое.

В саундпродакшне же с приходом «цифры» управлять пространством миксов стало значительно проще, и теперь мы при помощи колонок или наушников слушателя можем погружать его в реальные или совершенно незнакомые ему условия. Что ж, к делу.

Чем стерео отличается от моно

В отличие от моно, где, независимо от количества каналов, слушатель получает одинаковую аудиоинформацию, стереозвук трёхмерен. То есть, способен передавать информацию о расположении каждого источника звука: слева он или справа, ближе или дальше, перемещается в пространстве или статичен.

По сути, работа со стереобазой позволяет нам, продюсерам управлять размерами и глубиной создаваемого микса, детализацией каждого отдельного инструмента и наращивать драматизм происходящего в треке, что не только приносит удовольствие слушателю, но и облегчает процесс сведения.

Принцип и способы реализации широкого звучания

Базовый принцип работы со стереополем микса лежит на поверхности. Если ты внимательно прочёл вводную часть этой записи, то наверное уже догадался, что по-большому счёту, стерео это разница между звуком из левого и правого каналов. А что нам может помочь обеспечить эту разницу помимо панорамирования? Правильно, разные уровни громкости, психоакустические эффекты, задержка звука для одного из каналов, mid/side-обработка и отличающиеся параметры обработки в каналах.

Психоакустические эффекты я уже рассматривал отдельно, поэтому в этой записи на них останавливаться не будем

Поговорим о каждом из этих способов подробнее:

Панорамирование и уровни громкости

Как ты, наверное, знаешь, панорамирование инструментов в миксе позволяет смещать их влево или вправо относительно центра. Таким образом, мы можем «расставить» звуки вокруг слушателя, и кроме этого, изменяя уровни их громкости, приближать или удалять любой из инструментов трека.

Начинающие продюсеры часто бросаются панорамировать звуки в крайние положения, рассчитывая таким образом сделать широкий микс, но результат обычно звучит неестественно. Поэтому слушать такие треки (особенно в наушниках) больно тяжело.

Не перегибай палку — панорама не единственный способ расширения стереополя. Используй её по назначению, для сбалансированного позиционирования звуков.

Задержка звука и эффект Хааса

Если ты не поленился и прочёл книги по теории звука, то должен быть в курсе, что определить положение источника звука нам также помогает наличие и размер задержки, с которой он поступает в наши уши.

То есть, например, звук слева «считывается» левым ухом раньше, чем правым. Вопрос буквально пары десятков миллисекунд, но влияние, оказываемое на восприятие — просто огромное. Во многих источниках такой эффект можно встретить под названием «эффект Хааса».

Реализовать описанный приём можно продублировав дорожку с аудио- или midi-клипом, который нужно обработать, спанорамировать их в разные стороны и один из этих клипов задержать примерно на 5-28ms в ручную или средствами твоей DAW. Так, в Ableton Live на дорожках для этого есть параметр Track Delay :

Но я обычно использую delay в миллисекундах. В качестве примера возьмём луп тамбурина и для чистоты эксперимента выведем его в моно:

Как слышишь, весь звук у нас в центре. Применим эффект Хааса с помощью Simple Delay со следующими настройками (на Utility внимание не обращай, им просто добавил громкости и сделал звук моно):

Послушаем тот же луп теперь:

Это всего лишь сделанный за 2 минуты пример, обязательно поэкспериментируй с разными звуками и величиной задержки. Что касается меня, я обычно использую этот приём на ритмичных звучках из верхнего диапазона частот и разного рода fx-ах.

Mid/side (M/S) обработка звука

Тем, кто ещё не сталкивался с понятием mid/side, немного объясню: техника mid/side позволяет по-разному обрабатывать центральную и боковые части звука. Mid в названии означает сумму левого и правого каналов (моно), а side — разницу между ними (стерео).

Таким образом, мы можем, любым эффектом, поддерживающим mid/side-обработку (например, эквалайзером EQ Eigth Ableton Live), усилить стерео-составляющую звука и/или дополнительно её обработать другими эффектами. В одной из будущих записей «Nch-nch!» расскажу об этом способе подробней, а пока двинемся дальше.

Разные параметры обработки или дабл-трек

Ещё один надёжный способ получить широкое звучание — продублировать нужную дорожку, развести их по панораме и применить к ним разные эффекты. Допустим, на одной дорожке повесить едва заметную сатурацию, а на другой ревербератор с низким значением параметра dry/wet .

Я уже частично касался данной темы в записи про дабл-трек, освежи эту информацию в памяти и обязательно поэкспериментируй чтобы понять как это влияет на расширение звука.

Ну и напоследок:

Играем партию разными инструментами

Этот приём перекликается со способом разной обработки, отличие заключается в том, что нам нужно не дублировать один инструмент, а сыграть его партию другим. К примеру, в левом канале у нас по определённой секвенции звучит перкуссионный колокольчик, а в правый канал мы добавляем похожую секвенцию (или ту же, просто чуть заметно обрабатываем звук репитером) высокочастотного синта с металлическим окрасом.

Этого набора приёмов более чем достаточно для того, чтобы твои треки стали звучать широко и «по взрослому». Обязательно поэкспериментируй со всеми способами и проанализируй любимые треки известных исполнителей.

Бас и бочку — в mono

Напомню один важный момент. Все вышеописанные приёмы целесообразно применять на частотах примерно от 120Hz и выше, а вот низкочастотную составляющую микса нужно держать в mono. Ну или хотя бы в центре. Если уж очень хочется получить широко звучащий бас или бочку — используй лееринг.

Комментарии:

«В одной из будущих записей «Nch-nch!» расскажу об этом способе подробней, а пока двинемся дальше.» Когда наступит будущее?:)

Источник

Стерео расширитель что это

Расширитель стереобазы на TDA3810.

Автор: -=RWS=-
Опубликовано 21.04.2009

Всем привет.
Объяснять, что такое расширенная стереобаза совершенно бесполезно — это надо услышать. А чтобы услышать — это надо сделать. О том и пойдет разговор.
Нижеописанная микросхема TDA3810 производства Philips Semiconductors умеет делать следующие вещи: передавать стерео сигнал в его обычном — стерео виде, расширять стереобазу в два раза, превращать монофонический сигнал в псевдо-стерео.

Основные характеристики следующие:

Напряжение питания, В

Потребляемый ток в режиме молчания, мА

Входное сопротивление, кОм

Схема включения следующая:

Управление режимами работы микросхемы осуществляется путем топтания рубильников S1 и S2.
В исходном состоянии, когда оба выключателя разомкнуты, ммикросхема просто передает сигнал со входа на выход внося свои 0,1 процент искажений. Однако, если мы замкнем оба переключателя сразу, то получим стереобазу, расширенную в два раза. Если же замкнем только S2 и подадим моно сигнал, то получим псевдо-стерео на выходе.
Светодиоды HL1 и HL2 загораются соответственно в случае расширенной стереобазы и псевдо-стерео. Если оба выключателя разомкнуты, то и светодиоды не горят.

Обвязка.
Применена одна китайщина — при этом всё работает. Резюки — С1-4, кондёры — КД2, К10-17Б, К50-35. Светодиоды — NoName синие яркие. Выключатели — MTS-2 (аналог SS-1018), ON-ON, 2 контактные группы. Текстолит — какой под руку попался. Как контакты — просто линейки штырей с шагом 2,54.
Питание — 12В, стабилизированных.
Результаты испытаний:
1.Расширение. По настоящему масштабное звучание. Перед слушателем простирается зал в несколько сотен квадратных метров, объём зависит от музыки. Процессор как будто раскрывает потерянный объём в цифровой записи (на аналоге не пробовал). Притом объём наблюдается во всём диапазоне частот, а не на определённом участке, как во многих ширпотребных аппаратах, так что звучит это более чем пристойно. Интересно то, что форсируется эмоциональность музыки. Особо порадовала 3810 на авиасимуляторе — игра сильнее затягивает. Спасёт любителей компрессии.
2.Эмуляция. Его я обозвал «Режим долбёжки». Почему? Услышите: Режим хорош для а — собсно, эмуляции и б — если уходишь в другую комнату.

Источник

Стерео расширитель что это

DJ Swivel — Spread 1.0 VST3, AAX x64

Дата Выпуска: 10.2020
Версия: 1.0
Разработчик: DJ Swivel
Сайт разработчика: djswivel.com/products/spread/
Формат: VST3, AAX
Разрядность: 64bit
Таблэтка: присутствует
Системные требования: Windows 7 or later, AAX, VST3* (64 bit)
Размер: 17.5 MB

Spread — это интуитивно понятный универсальный плагин для создания многополосного стереополя, который возьмет ваш звук и распространит его на максимально широкое и наиболее точное стереоизополе, исправит баланс и проблемы с фазой низких частот, сохраняя при этом отличную моно совместимость.

Спред был разработан для удобства использования. Благодаря тому, что все функции сосредоточены вокруг простой конструкции с одной ручкой, Spread быстро доставит вас к желаемому звуку без излишней сложности.

Spread позволяет изменять стереоизображение трех независимых частот, определяемых пользователем.
Сайд-фильтр помогает убрать фазовые проблемы и нечеткость стереофонической информации нижнего уровня. Эта функция использует преимущества обработки Mid-Side, чтобы удалить только боковые стороны низкого сигнала, оставляя моно басы нетронутыми, и имеет функцию прослушивания.
Функция Tilt увеличивает или уменьшает громкость левой или правой стороны, позволяя сбалансировать сигнал без ущерба для стереоизображения.

Беспрецедентная ширина, простота использования, SPREAD — самый мощный и удобный плагин для создания стереозвука на рынке. Сделайте моно-треки стерео. Сделать стерео дорожки стереoooооо!

Источник

Стерео расширитель что это

NuGen Audio — Stereoizer 3.2.9.3 VST, VST3, RTAS, AAX, AU WIN.OSX x86 x64

Дата Выпуска: 03.2016
Версия: 3.2.9.3
Разработчик: NuGen Audio
Сайт разработчика: www.nugenaudio.com/stereoizer-stereo-enhancement-widening-plugin-aax-au-vst_23
Формат: VST, VST3, RTAS, AAX, AU
Разрядность: 32bit, 64bit
Таблэтка: Присутствует
Системные требования: Mac OSX 10.7.x, 512 MB RAM
Windows XP or above, 512 MB RAM
Размер: 56 MB

NuGen Audio Stereoizer3 — высококачественный стерео расширитель.

Расширение узких спектров стерео.
Добавление ширины в моно записи.
Усиление глубины посыльных каналов эффектов.
Создание «центрального пространства».
Корректировка «ближних» звуков.
Создание панорамного окружения.
Добавление «богатства» и «блеска».
Рефокусировка центральной основы.
Уход от жёсткой эквализации и/или компрессии.
Раскрытие загромождённых частот.
Исправление последствий неправильного расположения микрофонов.
Добавление глубины, ширины и пространства определенным дорожкам.
Оживление статических звуков.

Мастеринг | Постобработка | Восстановление:

Естественная экстраполяция существующего образа.
Определённое повышение частоты.
Ребалансировка.
«Приручение» «эксцентричного» материала.
Восстановление естественного окружения.
Чёткое определение существующего стерео спектра.
Исправление изменения характера звучания ненужной эквализацией.
Нейтральное стерео расширение/сужение.
Тонкое смешивание инсертов и посылов.
Психоакустическое утепление частотных верхов.

Источник

Читайте также:  Как проверить полярность акустики
Оцените статью