- VST плагины для стерео расширения
- Stereo Tool от Flux
- Ozone Imager от iZotope
- Stereo Touch от Voxengo
- Rescue MK2 от Variety Of Sound
- Способы расширения стереобазы трека
- Чем стерео отличается от моно
- Принцип и способы реализации широкого звучания
- Панорамирование и уровни громкости
- Задержка звука и эффект Хааса
- Mid/side (M/S) обработка звука
- Разные параметры обработки или дабл-трек
- Играем партию разными инструментами
- Бас и бочку — в mono
- Комментарии:
- Стерео расширитель что это
- Стерео расширитель что это
- Стерео расширитель что это
VST плагины для стерео расширения
Стерео расширители — это устройства служащие для расширения стерео базы звука.
Их можно разделить на два вида, первый те которые отдельно регулируют уровень сигнала моно и стерео составляющей, и те что используют задержку сигнала для расширения стерео базы.
Предлагаем сегодня рассмотреть несколько интересных бесплатных стерео расширителей.
Stereo Tool от Flux
Stereo Tool снабжен очень точными средствами для управления входным усилением и индивидуальной панорамой левого и правого каналов. Также для каждого канала доступен фазо-инвертор. Для полного управления стерео сигналом имеются глобальная стерео панорама и параметры настройки ширины стерео. Stereo Tool также предлагает точный визуальный фидбэк, отражающий наполнение сигнала. Векторный дисплей, PPM метр для обоих входов и выходов, и измеритель корреляции фазы постоянно контролирующих сигнал.
Скачать можно по ссылке: Stereo Tool
Ozone Imager от iZotope
iZotope Ozone — Imager — это бесплатный плагин для создания стерео расширения, в котором использована технология Imaging от Ozone. Плагин позволит сузить или расширить стереоизображение, что поможет вам добавить резкую или тонкую глубину и ширину вашим миксам или аудио файлам.
Скачать можно по ссылке: Imager
Stereo Touch от Voxengo
Stereo Touch способен генерировать стерео из моно, поэтому наиболее эффективен при работе с моно сигналом. Также он способен обработать и стерео сигнал, но при этом оба канала обрабатываются независимо друг от друга, как будто это моно потоки, а потом два получившихся стереосигнала смешиваются в один стерео поток.
Скачать можно по ссылке: Stereo Touch
Rescue MK2 от Variety Of Sound
Rescue — этот плагин поможет улучшить стереоизображение, не испортив его. Основная задача эффекта, это разложение сигнала на mid/side составляющие. Аналоговый характер плагина позволяет не только получить «3D» детализированный эффект, но и интересные искажения и динамические не ровности, которые могут вдохнуть в сигнал жизнь.
Скачать можно по ссылке: Rescue
Источник
Способы расширения стереобазы трека
Твои треки не такие широкие как треки известных продюсеров? Есть несколько надёжных способов это исправить
Человек прошёл сложный и долгий эволюционный путь для того, чтобы получить способность пространственного восприятия окружающей среды. И сейчас установить точное расположение источников звука вокруг — для каждого из нас дело абсолютно пустяковое.
В саундпродакшне же с приходом «цифры» управлять пространством миксов стало значительно проще, и теперь мы при помощи колонок или наушников слушателя можем погружать его в реальные или совершенно незнакомые ему условия. Что ж, к делу.
Чем стерео отличается от моно
В отличие от моно, где, независимо от количества каналов, слушатель получает одинаковую аудиоинформацию, стереозвук трёхмерен. То есть, способен передавать информацию о расположении каждого источника звука: слева он или справа, ближе или дальше, перемещается в пространстве или статичен.
По сути, работа со стереобазой позволяет нам, продюсерам управлять размерами и глубиной создаваемого микса, детализацией каждого отдельного инструмента и наращивать драматизм происходящего в треке, что не только приносит удовольствие слушателю, но и облегчает процесс сведения.
Принцип и способы реализации широкого звучания
Базовый принцип работы со стереополем микса лежит на поверхности. Если ты внимательно прочёл вводную часть этой записи, то наверное уже догадался, что по-большому счёту, стерео это разница между звуком из левого и правого каналов. А что нам может помочь обеспечить эту разницу помимо панорамирования? Правильно, разные уровни громкости, психоакустические эффекты, задержка звука для одного из каналов, mid/side-обработка и отличающиеся параметры обработки в каналах.
Психоакустические эффекты я уже рассматривал отдельно, поэтому в этой записи на них останавливаться не будем
Поговорим о каждом из этих способов подробнее:
Панорамирование и уровни громкости
Как ты, наверное, знаешь, панорамирование инструментов в миксе позволяет смещать их влево или вправо относительно центра. Таким образом, мы можем «расставить» звуки вокруг слушателя, и кроме этого, изменяя уровни их громкости, приближать или удалять любой из инструментов трека.
Начинающие продюсеры часто бросаются панорамировать звуки в крайние положения, рассчитывая таким образом сделать широкий микс, но результат обычно звучит неестественно. Поэтому слушать такие треки (особенно в наушниках) больно тяжело.
Не перегибай палку — панорама не единственный способ расширения стереополя. Используй её по назначению, для сбалансированного позиционирования звуков.
Задержка звука и эффект Хааса
Если ты не поленился и прочёл книги по теории звука, то должен быть в курсе, что определить положение источника звука нам также помогает наличие и размер задержки, с которой он поступает в наши уши.
То есть, например, звук слева «считывается» левым ухом раньше, чем правым. Вопрос буквально пары десятков миллисекунд, но влияние, оказываемое на восприятие — просто огромное. Во многих источниках такой эффект можно встретить под названием «эффект Хааса».
Реализовать описанный приём можно продублировав дорожку с аудио- или midi-клипом, который нужно обработать, спанорамировать их в разные стороны и один из этих клипов задержать примерно на 5-28ms в ручную или средствами твоей DAW. Так, в Ableton Live на дорожках для этого есть параметр Track Delay :
Но я обычно использую delay в миллисекундах. В качестве примера возьмём луп тамбурина и для чистоты эксперимента выведем его в моно:
Как слышишь, весь звук у нас в центре. Применим эффект Хааса с помощью Simple Delay со следующими настройками (на Utility внимание не обращай, им просто добавил громкости и сделал звук моно):
Послушаем тот же луп теперь:
Это всего лишь сделанный за 2 минуты пример, обязательно поэкспериментируй с разными звуками и величиной задержки. Что касается меня, я обычно использую этот приём на ритмичных звучках из верхнего диапазона частот и разного рода fx-ах.
Mid/side (M/S) обработка звука
Тем, кто ещё не сталкивался с понятием mid/side, немного объясню: техника mid/side позволяет по-разному обрабатывать центральную и боковые части звука. Mid в названии означает сумму левого и правого каналов (моно), а side — разницу между ними (стерео).
Таким образом, мы можем, любым эффектом, поддерживающим mid/side-обработку (например, эквалайзером EQ Eigth Ableton Live), усилить стерео-составляющую звука и/или дополнительно её обработать другими эффектами. В одной из будущих записей «Nch-nch!» расскажу об этом способе подробней, а пока двинемся дальше.
Разные параметры обработки или дабл-трек
Ещё один надёжный способ получить широкое звучание — продублировать нужную дорожку, развести их по панораме и применить к ним разные эффекты. Допустим, на одной дорожке повесить едва заметную сатурацию, а на другой ревербератор с низким значением параметра dry/wet .
Я уже частично касался данной темы в записи про дабл-трек, освежи эту информацию в памяти и обязательно поэкспериментируй чтобы понять как это влияет на расширение звука.
Ну и напоследок:
Играем партию разными инструментами
Этот приём перекликается со способом разной обработки, отличие заключается в том, что нам нужно не дублировать один инструмент, а сыграть его партию другим. К примеру, в левом канале у нас по определённой секвенции звучит перкуссионный колокольчик, а в правый канал мы добавляем похожую секвенцию (или ту же, просто чуть заметно обрабатываем звук репитером) высокочастотного синта с металлическим окрасом.
Этого набора приёмов более чем достаточно для того, чтобы твои треки стали звучать широко и «по взрослому». Обязательно поэкспериментируй со всеми способами и проанализируй любимые треки известных исполнителей.
Бас и бочку — в mono
Напомню один важный момент. Все вышеописанные приёмы целесообразно применять на частотах примерно от 120Hz и выше, а вот низкочастотную составляющую микса нужно держать в mono. Ну или хотя бы в центре. Если уж очень хочется получить широко звучащий бас или бочку — используй лееринг.
Комментарии:
«В одной из будущих записей «Nch-nch!» расскажу об этом способе подробней, а пока двинемся дальше.» Когда наступит будущее?:)
Источник
Стерео расширитель что это
|