Стерео портрет что это

Выясняем как и кто изобрел стереокартинки

Автостереограмма — стереограмма, обе части стереопары которой находятся в одном изображении (англ. Single Image Stereogram , SIS ) и закодированы в растровой структуре, например с помощью лентикулярной печати. При рассматривании через декодирующий растр такая параллакс-стереограмма воспринимается объёмной за счёт автостереоскопии, и не требует каких-либо сепарирующих приспособлений перед глазами наблюдателя в виде очков или стереоскопов.

Автостереограммой также называется случайно-точечная стереограмма, расположенная на одном изображении и закодированная в элементах псевдорегулярных текстур. Такая автостереограмма при обычном рассматривании выглядят беспорядочным скоплением разноцветных узоров, но способна создавать оптическую иллюзию трёхмерного изображения за счёт физиологических особенностей человеческого зрения. Для восприятия объёмного изображения при рассматривании точечных автостереограмм необходимо преодолеть нормальную координацию между вергенцией глазных яблок и аккомодацией хрусталиков.

Принцип наблюдения объёмного изображения на случайных периодических текстурах описан ещё в учебнике Роберта Смита 1738 года. Уже тогда вызывал интерес учёных феномен рассматривания узоров на обоях, приводящий к зрительному увеличению или уменьшению их кажущегося размера при разных углах конвергенции глаз. Причина кроется в ошибочном совмещении соседних повторяющихся рисунков на обоях, из-за чего они кажутся расположенными ближе или дальше своего истинного местонахождения. Наиболее ценным в этой области оказалось открытие Дэвида Брюстера, доказавшего в XIX веке, что наличие горизонтально смещённых дефектов в соседних рядах обоев приводит к диспаратности и возникновению иллюзии объёма несуществующих деталей.

Читайте также:  Не работает центральная колонка домашнего кинотеатра

В 1939 году Борис Компанейский впервые опубликовал стереограмму с лицом Венеры, состоящую из расположенных случайным образом точек, которые при обычном рассматривании выглядели как хаотическое скопление. Спустя 20 лет лауреат стипендии Мак-Артура Бела Юлеш, работавший над методами расшифровки аэрофотоснимков замаскированной местности, изобрёл случайно-точечную стереограмму. Создав с помощью компьютера стереограмму, состоящую из случайно расположенных пятен, Юлеш доказал, что восприятие глубины происходит только за счёт диспаратности, поскольку в этом случае другие изобразительные признаки объёма отсутствуют.

В 1970 году один из последователей Юлеша японец Масаюки Ито вручную создал аналогичную стереограмму объектов, не видимых при обычном рассматривании. В 1974 году такую стереограмму создал шведский художник Альфонс Шиллинг. Его встречи с Юлешом и опыт в голографии и лентикулярной фотографии позволили разработать метод случайно-точечной стереограммы на основе вертикальных линий, расположенных с параллаксом.

Студент Юлеша, занимающийся психофизикой зрения в Институте Смит-Кеттлуэлл, Кристофер Тайлер с помощью своей программистки Морин Кларк в 1979 году объединил теории своего преподавателя и Шиллинга, получив случайно-точечную автостереограмму (англ. Single Image Random Dot Stereogram , SIRDS ), не требующую для своего рассматривания никаких сепарирующих приспособлений. В 1991 году программисты Том Баччи, Боб Салитски и художник Чери Смит опубликовали первые автостереограммы, состоящие из разноцветных пятен. Разработанное ими программное обеспечение было приобретено компанией N. E. Thing Enterprises , которая начала выпускать подобные изображения в развлекательных целях под брендом «Магический глаз» (англ. Magic Eye ).

Кроме автостереограмм из случайных пятен, которые при обычном рассматривании выглядят как хаотический набор разноцветных точек, известны и «обойные» автостереограммы, состоящие из повторяющихся элементов рисунка (паттернов), расположенных определённым образом вертикальными рядами. При этом закодированное в них изображение не имеет ничего общего с элементами, видимыми простым взглядом. Построение автостереограмм возможно даже на основе текста, когда буквы используются вместо случайных точек (англ. Single Image Random Text Stereogram , SIRTS ).

Читайте также:  Колонка jbl не включается флешка

Случайно-точечная автостереограмма в начале XXI века получила в Нижегородской области неофициальное название « фантомашка ».

Если понравился материал или просто было полезно, то поставь лайк, подпишись на канал или оставь свой комментарий 😉

Источник

Стереокартинки для улучшения зрения

Человеческий глаз имеет свойство уставать. Особенно часто это происходит после долгой работы за компьютером, просмотра телевизора в течение длительного времени. Нередко излишнее напряжение в глазах приводит к различным расстройствам зрения: близорукости, дальнозоркости. Для восстановления тонуса глазного яблока, а также для нормализации функционирования зрения при его нарушении существует множество упражнений. Одно из них – стереокартинки для улучшения зрения. Этот метод не только один из самых доступных, он ещё и достаточно интересен.

Для чего нужны

Стереокартинки – это совокупность точек, различных узоров, геометрических фигур и заднего фона, с помощью которых зашифровано трёхмерное изображение. Чтобы его увидеть, нужно сфокусировать на такой картинке взгляд, а затем расслабить его. После этого перед взором человека предстаёт 3D-рисунок.

Иногда стереокартинки состоят не из геометрических фигур, а из других мелких изображений, которые человеческий мозг может скомпилировать в единое целое.

Родом стереокартинки из России. Первые эксперименты со стереоскопическим изображением начал проводить российский фотограф Иван Александровский в середине XIX века. Она накладывал несколько фотографий, сделанных с разных ракурсов, друг на друга, что давало возможность видеть объёмное изображение. Конечно, Александровский не создавал тех стереокартинок, о которых мы говорим, но принцип, положенный в их основу, был открыт именно им. А подобные изображения в современном виде появились в 1979 году. Их создателями стали Кристофер Тайлер и Маурин Кларк, зашифровавшие трёхмерный объект с помощью большого количества разноцветных точек, набранных ими на компьютере «Эпл-2».

Принцип работы стереокартинок заключается в том, что если один глаз получает одно изображение, а другой – другое, мозг способен их объединить в единое целое. На трёхмерных картинках содержится как раз два слоя изображений, которые при расслаблении глазных мышц и расфокусировке зрения поступают в каждый глаз по отдельности, а затем обрабатываются мозгом. Именно поэтому человек, рассматривающий стереокартинку, в конце процесса начинает видеть 3D-рисунок.

Подобные картинки – не только прекрасное развлечение, но и довольно полезное для зрения занятие. Чтобы понять, зачем нужны стереокартинки и каким образом они могут оказывать благотворное влияние на зрение, сначала нужно разобраться, а от чего, собственно, утомляются глаза, и как происходит возникновение нарушений, связанных с этим.

Польза стереокартинок для зрения

Для того, чтобы снять напряжение с глаз, нужно изменить «режим работы» глазных мышц. Это как раз и позволяют сделать стереокартинки. Когда человек разглядывает такую картинку, цилиарная мышца, контролирующая хрусталик, сначала напрягается, а через несколько секунд достигает максимального расслабления. Это особенно важно после долгой работы за монитором компьютера, когда эта мышца перенапрягается. Обычно расслабление цилиарной мышцы происходит также, когда человек смотрит вдаль. Однако оно менее выражено, чем при рассматривании стереокартинок.

Подобным образом можно не только снять напряжение с глаз, но и добиться положительных изменений в случае ухудшения зрения. Особенно хорошо показывают себя стереокартинки при близорукости. Ведь она не что иное, как постоянное перенапряжение цилиарной мышцы, которое делает хрусталик более выпуклым и неспособным фокусироваться на расположенных вдали объектах. Трёхмерные картинки помогают достичь релаксации мышцы и «разгладить» хрусталик. Поскольку для мышечных волокон характерна так называемая «память», с помощью стереокартинок можно несколько уменьшить близорукость. В некоторых случаях достичь столь высоких результатов не удаётся, однако получается остановить дальнейшее ухудшение зрения благодаря таким тренировкам.

Эффективность стереокартинок для улучшения зрения – это не пустые слова. Её признают даже профессиональные врачи-офтальмологи. Они отмечают, что разглядывание таких изображений не только тренирует глазные мышцы, но также улучшает циркуляцию крови внутри глазного яблока и способствует выработке умения хорошо фокусировать зрение на различных предметах.

Как правильно смотреть

Существует три основных способа разглядывать стереокартинки:

  1. взгляд на стереокартинку издалека;
  2. приближение и отдаление картинки;
  3. фокусировка глаз с близкого расстояния.

Давайте поговорим о каждом из них подробнее.

Взгляд издалека

Способ заключается в том, чтобы разместить картинку на расстоянии не меньше двадцати сантиметров от глаз, сфокусировать взгляд в её центре, а затем расслабить глаза. После такого расслабления обычно сразу удается увидеть зашифрованное изображение. Эта методика отлично подойдёт новичкам, которые только начинают знакомиться со стереокартинками, поскольку она наиболее проста.

Приближение картинки

Во время использования этого способа картинку размещают на расстоянии двадцати-тридцати сантиметров от глаз, очень медленно приближают её, а затем задерживают совсем близко от лица, пока зрение полностью не сфокусируется в центре изображения. После этого картинку начинают медленно отводить назад до полного расслабления глаз. Когда глаза расслабятся и зрение расфокусируется, можно увидеть трёхмерное изображение, которое закодировал на картинке художник.

Способ несколько сложнее первого, но всё равно лёгок в освоении, поэтому тоже годится для использования новичками.

Фокусировка с близкого расстояния

Это – наиболее сложный метод. Заключается он в том, что картинку размещают на расстоянии примерно семи-десяти сантиметров от глаз и фокусируют, а затем расслабляют глаза исключительно усилием глазных мышц. Приверженцы такого способа отмечают, что с его помощью можно получить более чёткое и ясное 3D-изображение. Однако у новичка воспользоваться им, скорее всего, не получится – методика требует определённой натренированности глаз.

Для облегчения рассматривания стереокартинок на многих из них имеются вспомогательные точки (обычно их две), на которых сперва нужно сосредоточить взгляд. Картинки можно разглядывать как с бумаги, так и с монитора компьютера. Однако рассматривание с бумаги всё же предпочтительнее: во время него исключено напряжение глаз. Кроме того, лист бумаги можно удобно приближать и отдалять от лица, что позволяет лучше сфокусироваться на изображении. С монитором такое проделать вряд ли получиться.

Стереокартинки для улучшения зрения с ответами

Стереокартинки можно разделить на три категории.

  1. Лёгкие для новичков. Их отличительная особенность – лёгкость получения зашифрованного изображения. Лучше всего они подойдут новичкам, которые только начинают знакомиться со стереокартинками.
  2. Сложные для профессионалов. Чтобы увидеть трёхмерный объект на таких картинках, нужно иметь определённый опыт в их разглядывании. Неофит может и вовсе ничего не увидеть на них: перед его глазами останется лишь хитросплетение разных узоров.
  3. Движущиеся. Это – анимированные стереокартинки, на которых всё изображение или его часть движется. Они бывают самой разной сложности – от самых простых, для новичков, до сложных, для людей с опытом.

Лёгкие для новичков

Вот пять лёгких 3D-картинок, которые смогут разглядеть даже новички.

Ответ: здесь изображено привидение.

Ответ: на этой картинке можно увидеть верблюда.

Ответ: здесь зашифрован скорпион.

Ответ: картинка содержит изображение мужчины, стоящего рядом с верблюдом.

Ответ: тут можно увидеть львиный прайд.

Сложные для профессионалов

Ниже приведены сложные картинки, для расшифровки которых потребуется определённая сноровка.

Ответ: здесь изображена карта мира.

Ответ: на картинке зашифровано ранчо.

Ответ: разгадка изображения – пещерный медведь.

Ответ: тут можно увидеть чайник.

Ответ: разгадка – автомобиль «Феррари».

Движущиеся

А это – несколько анимированных стереокартинок, изображение на которых движется.

Ответ: на небе над ёжиком можно увидеть падающие звезды.

Ответ: здесь можно увидеть, как движутся тучи и идёт дождь.

Ответ: тут зашифрован перекатывающийся колобок.

Ответ: на картинке – идущие часы.

Ответ: здесь изображены складывающиеся из отдельных элементов пирамиды.

Стереокартинки – прекрасный способ устранить усталость глаз, натренировать зрение, а также остановить его ухудшение. Больших затрат это упражнение не потребует: ведь картинки можно разглядывать прямо с монитора компьютера. А ещё стереокартинки – это весёлое развлечение, которое поднимет настроение.

Источник

Мистический мир воспоминаний в работах американского фотохудожника

Работы американского фотохудожника Эдварда Аллена побывали во многих городах России. А теперь добрались до нашего уральского городка. Созданные автором образы открывают мир иного восприятия реальности, которые будут интересны любителям ужастиков и мистики. Посмотреть на изменяющиеся лица из милых до пугающих можно будет в Серовском историческом музее. Наша съемочная группа уже взглянула на экспозицию, а теперь расскажем вам.

Представьте себе: вы смотрите на портрет милого человека. И приятное впечатление превращается в пугающее, как только вы делаете шаг в сторону. Эта иллюзия дело рук американского фотохудожника Эдварда Аллена, который создает стереоужастики в технике стерео-варио. И эти мистические образы, наконец, добрались до Серова. Впервые в городском историческом музее с 1 февраля можно увидеть духов и призраков, которые предстают на стерео-портретах во всей красе.

ЕЛЕНА ЦАРЕГОРОДЦЕВА, НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК СЕРОВСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ: «Это единственная в России частная коллекция фото-портретов Эдварда Аллена. Они уникальны, сделаны вручную на основе реальных портретов викторианской эпохи. Выставка мистическая».

В основе работ настоящие фотографии викторианской эпохи. По легенде, на портретах изображены представители одного семейного рода разного возраста. Эти призрачные воспоминания, от которых получила свое название выставка, будут интересны любителям ужастиков и мистики. Тем более, что увлечение Эдварда Аллена создавать такие стерео-ужастики начиналось, как арт для Хэллоуина. Атмосферу зловещих духов в музее дополнили паутиной и старыми зеркалами. Но страшные образы не рекомендуются для просмотра детям до 12 лет. Поэтому на выставке действует возрастное ограничение.

ЕЛЕНА ЦАРЕГОРОДЦЕВА, НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК СЕРОВСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ: «Есть возрастное ограничение 12+. Но по усмотрению родителей допускаются дети в сопровождении взрослых. Стоимость билетов: взрослые, студенты – 200 руб., дети – 150, группы от 10 человек – 150 руб.»

Картины Аллена последние 10 лет пугают людей по всему миру. Если вам нужны острые ощущения, то вам в музей на Ленина, 136. Окунуться в мир страха и мистики можно будет с 1 февраля до 19 марта, где можно будет посмотреть на представителей семейства, которые погубили друг друга, взглянуть на дома, где вроде бы никто не живет, и какая трансформация происходит, когда душа не находит покоя.

Библиотека им.Мамина-Сибиряка приглашает на программу для семейного просмотра «Блестящие деревянные духовые»

Какие детские пособия молодые семьи получат в 2020 году?

Источник

Оцените статью